Библиотека будущего какая она. Эссе: "Какой я вижу библиотеку будущего". Всеохватывающая система поиска

История библиотек превышает 4 тысячи лет. На протяжении всего этого времени они оставались главным инструментом сохранения и передачи информации. Достаточно вспомнить знаменитый роман «Имя розы», в котором книга определяет судьбу героев, а в широком понимании – всего западного общества.

В последние годы XX века значение библиотек в жизни человека изменилось: телевидение, а затем Интернет претендовали на роль основного источника информации. Между тем как библиотекам предлагалось стать чем-то вроде музеев устаревших способов передачи данных, хранилищем книг, микрофильмов, аудиозаписей на аналоговых носителях.


К счастью, библиотеки начали активно осваивать возможности ИТ, чтобы на равных вступить в борьбу за читателя, зрителя и слушателя. Многие крупные библиотеки, такие как знаменитая British Library, непрерывно ведут работу по оцифровке и публикации своих архивов в Интернете.

В России с 2009 года работает «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина», которая изначально формировалась на основе цифровых копий печатных изданий и была построена на платформе Microsoft .

Еще один хороший пример – ЦГПБ им. В.В. Маяковского, где уже много лет ведется работа по внедрению современных технологий, одним из результатов которой стало создание сети, объединяющей фонды 197 библиотек города. Сеть построена на базе общей ИТ-инфраструктуры, которую могут использовать как читатели, так и сотрудники библиотек-участников. Технологическим фундаментом сети стали собственные решения в области каталогизации и оцифровки архивов, электронных читательских билетов, веб-сервисов, доступных на сайте , а также продукты Microsoft, такие как SharePoint, Azure и Office 365.

Мы попросили ИТ-супервайзера ЦГПБ им. В.В. Маяковского Антона Жандарова рассказать об этом инновационном проекте.

– Как возникла идея внедрения? Почему реализовать его смогли именно вы?

– На самом деле многие крупные библиотеки начали создавать цифровые базы данных и автоматизировать некоторые процессы еще в конце 80-х годов. Так что формально наш проект не является чем-то принципиально новым или уникальным. Его главное отличие – актуальность и масштабируемость. И в определенной степени это – результат нашего партнерства с Microsoft. Внедрение современных технологий позволило продолжить развитие и использовать существующие наработки максимально эффективно.


– Почему вы выбрали облако Microsoft Azure в качестве одного из инструментов?

– По мере роста базы данных и объема информации, генерируемого нашими веб-сервисами, мы поняли, что использовать собственные серверные мощности для всех задач будет слишком дорого и неэффективно. Поэтому сначала мы перенесли большую часть нагрузок в наш виртуальный хостинг. А чуть позже поняли, что еще более выгодным будет размещение в облаке. Помимо прочего – это очень удобно с учетом удаленности друг от друга различных библиотек, входящих в сеть. К тому же большая часть баз данных, с которыми мы работаем, была создана давно и поэтому требовательна к ресурсам. Возможности облачных технологий Microsoft позволяют работать с ней более эффективно. Также инструменты Microsoft помогают нам централизовать и унифицировать все базы данных, с которыми мы работаем. Это, в частности, упростит доступ к базе данных и поиск цифровых изданий, которые принадлежат всем библиотекам – участникам сети. На сегодняшний день проблема сквозного доступа еще существует: в ряде случаев пользователю приходится сначала авторизоваться на сайте, а потом искать необходимую информацию в выбранной библиотеке. Мы надеемся унифицировать поисковую индексацию с помощью ПО Microsoft.

– Какие новые возможности вы предоставляете читателю с помощью технологий?

– В стенах библиотеки читатели получают доступ к нашим фондам и подписным фондам, с владельцами которых мы сотрудничаем. При этом они могут использовать собственные устройства (смартфоны, планшеты, ноутбуки) или оборудование на рабочих местах, специально созданных в библиотеке. Кроме того, мы продолжаем развивать наши сервисы, которые предоставляют читателям удаленный доступ к тем или иным ресурсам. Здесь большой проблемой является договоренность с владельцами баз. Доступ к их данным в библиотеке и из дома или другого места регламентируется по-разному. Но мы рассчитываем решить эту задачу уже в самом скором времени. Скорее всего, с помощью временных ссылок, ассоциируемых с аккаунтом пользователя (в нашем случае – электронным читательским билетом).


– Какие результаты внедрения видят сотрудники библиотеки? Какие изменения произошли в их повседневной работе?

– За последние несколько лет спектр наших услуг вырос в несколько раз. При этом количество сотрудников не увеличилось. Отсюда можно сделать простой вывод: внедрение позволило ощутимо повысить производительность труда. Типовые задачи выполняются быстрее за счет использования единой базы данных, а также интернет-сервисов библиотеки. Оформление читателей, выдача книг, предоставление доступа к услугам внутри библиотеки – все это не требует ощутимых затрат времени.

Разумеется, нам пришлось провести обучение – многие из технологий были незнакомы для работников, но они быстро их освоили. Впрочем, это не касается отдела автоматизации – сюда мы стараемся привлекать специалистов, обладающих знаниями в области ИТ.

Сегодня ЦГПБ им. В.В. Маяковского стала чем-то вроде ИТ-аутсорсера для остальных библиотек, сети. Поэтому мы стараемся централизовать работу ИТ-подразделений и использовать облачные технологии с максимальной отдачей. Наверное, здесь возможна аналогия с системными администраторами в небольших компаниях, типовые задачи которых можно автоматизировать за счет использования облачных сервисов.

– Сколько библиотек будет участвовать в проекте?

– Мы надеемся, что к нам присоединятся все библиотеки города, а впоследствии и области – работа по их вовлечению уже ведется.

Load third party embed

– В результате этот проект станет, вероятно, одним из самых масштабных в России. А раз так – позвольте задать вам несколько провокационный вопрос: Зачем все это? Вы хотите конкурировать с Интернетом в области доступа к данным?

– Согласитесь, не все данные, доступные в сетевых библиотечных ресурсах, заслуживают доверия. Если для читателей развлекательной литературы это несущественно, то для научной работы, образования, исследований такие библиотеки просто не подходят. К тому же в них, как правило, очень слабо представлена «серьезная» профессиональная литература.

А потребность такого рода есть, и она растет с каждым годом: молодые ученые, активно использующие технологии в своей работе, как никогда заинтересованы в быстром удаленном доступе к научным данным и возможности качественного поиска информации на том уровне, который может гарантировать только система профессиональных библиотечных каталогов.

С другой стороны, каждая библиотека с историей, а таких в Санкт-Петербурге много, обладает уникальными фондами, которые также представляют значительный научный интерес. Для того чтобы работать с ними исследователи из других городов приезжают в эти библиотеки. В наших планах есть предоставление удобного удаленного доступа к подобной информации.

Также мы используем дорогостоящие подписные базы авторитетных организаций и институтов, которые исключительно интересны профессионалам – такой услуги нет ни у одной из «свободных» библиотек в Интернете. Собственно, в этом и заключалась изначальная задача библиотеки: предоставить человеку доступ к информации, которую он не может приобрести себе в личное пользование.

Все это в целом – части единой общей концепции развития библиотеки и ее роли в жизни общества. Действительно, мы планируем конкурировать за внимание пользователя с существующими ресурсами, предлагающими электронные книги, но это только часть нашей работы.

Доступ к уникальным историческим архивным материалам, а также данным, представленным в иных форматах - вплоть до голограмм и дополненной реальности!

Например, мы планируем предоставлять качественный доступ к уникальным историческим архивным материалам, а также создавать собственные центры доступа к данным, представленным в иных форматах – вплоть до виртуальной среды, голограмм и дополненной реальности. Для этой последней задачи мы сейчас присматриваемся к Microsoft HoloLens.

Одним из первых таких центров станет центр работы с данными на иностранных языках, который скоро будет открыт в историческом здании библиотеки на Охте. Сейчас мы общаемся с крупными зарубежными учебными заведениями, такими как Массачусетский технологический институт, на тему проведения интерактивных лекций. Кроме того, в центре будут специально оборудованные помещения как для индивидуальных занятий, так и для общих лекций. Там же будет размещена виртуальная площадка с инструментами для взаимодействия с данными, представленными в виртуальной среде.

В результате мы сконцентрируем в одном месте уникальные и исключительно востребованные возможности для образования и научных исследований, большая часть которых будет предоставляться на бесплатной основе.

Уже сегодня библиотеки - это не просто книгохранилище. Это креативное пространство, где люди могут общаться, пользоваться интернетом и взаимодействовать с литературой.

Но что ожидает библиотеки завтра? Рассмотрим несколько современных читален и концепты библиотек будущего.

Библиотека без книг

Представьте, вы заходите в здание, в котором привыкли брать современную и классическую литературу, и не находите ни одной книги. Что будете делать? Ответ прост - вам нужно найти вот такую машину:

Этот огромный принтер называется Espresso Book Machine, и название это выбрано не случайно - всего за минуту машина напечатает 150 страниц книги. Почти столько же занимает приготовление эспрессо.

Стоит отметить, что Espresso Book Machine подключена к онлайн-каталогу, который включает семь миллионов книг, так что вам будет из чего выбрать.

Мобильная библиотека

Всего за 20 минут мобильная библиотека будет готова к обслуживанию. Она включает в себя 250 бумажных книг, 50 читалок и тысячи электронных книг и образовательных приложений. Так что хватить должно на всех.

Библиотека с подсказками

Китайская дизайн-студия Toout представила концепт устройства, которое выглядит как обыкновенная закладка для книги. Этот гаджет обладает встроенным GPS-приёмников, благодаря которому, читатели смогут с лёгкостью отыскать в библиотеке интересующую их книгу.

На радость забывчивым читателям, умная закладка напоминает о необходимости вернуть книгу, так что теперь вам будет не стыдно смотреть в глаза сотрудникам библиотеки.

Сенсорная библиотека

Nimble - это концепт продвинутой библиотеки. На сенсорной поверхности вы можете открыть любую книгу, отыскать необходимый отрывок, скопировать или вставить текст и выполнить другие базовые операции.

Дрон-библиотекарь

Чтобы взять книгу в библиотеке вам больше не придется выходить из дома. Речь идет не об электронном формате, а о «бумажной» литературе. Просто скачайте приложение, выберите понравившееся вам произведение и ждите.

Компания Flirtey вместе с библиотекой Zookal уже внедрила летающего дрона, который доставляет книги австралийским читателям. Что удивительно, дрон находит адресата по координатам его смартфона, поэтому вам вовсе не обязательно указывать фиксированный адрес - робот доставит книгу даже во время прогулки.

В какую библиотеку вы бы записались?


«Библиотека будущего!»
Эссе
Наш девиз:
«Читать – это модно! Читать – это мудро!

Читайте свободно! Читайте повсюду!»
Я твердо верю, исходя из своего профессионального опыта, что книга всегда являлась, и будет являться основой духовного единства и взаимопонимания. И, кроме того, надо понимать, что без чтения – нет культуры и нет духовного развития человека.
Наше село не живет без библиотеки… В мороз ли, в стужу, спешат от мала до велика в храм знаний выбрать ту или иную книгу, посидеть в тишине, полистать новые журналы, посмотреть мероприятие, подготовленное библиотекарями или просто пообщаться, «излить душу», как в народе говорят, а для этого в библиотеке работает два клуба - «Клуб интересных встреч» и клуб «Хозяюшка».
В 2015 году нашей библиотеке исполняется 85 лет, из них ровно 39 лет библиотеку возглавляю я – Филиппова Вера Михайловна. Я – библиотекарь. И говорю это с гордостью, всегда, везде, всем!!! Потому, что очень люблю свою профессию. Я просто живу в ней, растворяюсь в ней. Я думаю о ней день и ночь, но не о профессии конечно, а о своей работе. Я думаю, как завтра проведу мероприятие, как встречу своих читателей, о чем буду говорить с ними. Перед большим ответственным мероприятием мне всегда снились «страшные» сны: то я теряю сценарий, то забыла дома свои очки, то не вижу в библиотеке своих читателей, то не появились мои ведущие... Все эти сны, остались конечно, в далеком прошлом, а теперь я твердо стою на ногах и мне уже ничего не страшно. Потому что я профессионал своего дела… За 85 лет существования наша библиотека превратилась из скромной сельской «избы – читальни» в современное учреждение культуры, которое эффективно выполняет информационную, образовательную и просветительскую функции, радует читателей своей красотой, новизной, новинками любимой литературы, новыми формами работы и теплотой творческих встреч. Теперь библиотека креативна, она технически оснащена, имеет доступ в Интернет. А разве мы могли об этом мечтать лет 39 тому назад? Я помню свою библиотеку, когда впервые переступила ее пород…
Библиотека находилась в удручающем состоянии – непонятные столы, сто раз перекрашенные разными красками, металлические стеллажи, будто из под бомбежки, а один стеллаж – деревянный, видимо со времен 30-х годов, до самого потолка, что ни на какой лестнице невозможно было добраться до верхней полки. Бросился в глаза очень ветхий книжный фонд, попадались даже книги 20-х годов выпуска, такие книги читатели не хотят брать в руки и единственная книжная выставка, написанная черной тушью, прославляющая нашу великую Коммунистическую партию…Конечно в такой библиотеке плодотворно работать было невозможно. Засучив рукава, стала перебирать книжный фонд, горы книг сложила на списание, столы ушли на свалку, стала менять стеллажи. Трудно было конечно первое время, нужно было утвердить свое я, и, доказать всем, что приехала сюда работать надолго, а не на время. Очень хотелось, чтобы библиотека стала красивой, помолодевшей, чтобы захотели придти сюда читатели и выбрать для себя понравившуюся книгу, сменила стереотип – красный и черный на более яркие цвета, чтобы книжные выставки выглядели нарядными и красивыми… Библиотека стала преображаться. Закупила столы, появилась новая кафедра, деревянные стеллажи, познакомилась со школой, техникумом. С учителями и преподавателями стали проводить мероприятия, привлекая тем самым читателей в библиотеку. И через два года моей работы мы стали первыми в районе. И с тех пор, на протяжении 39 лет наша библиотека – одна из лучших не только в районе, но и в области.
Кто мог подумать, что когда- нибудь, у нас в библиотеке будет компьютер? (А теперь их у нас четыре). Машинки-то печатной не было, все писалось от руки, и сценарии, и отчеты, и планы, подсчитывали свои показатели работы на простых счетах, а не на калькуляторе. А теперь мы всей этой техникой владеем в совершенстве. В библиотеке есть множительная техника, чудесная, фантастическая машина, мечта всей моей жизни, всегда хотела выпускать свою газету, теперь имею эту возможность Один раз в месяц, у нас выходит «Библиотечная газета», на страницах которой мы публикуем все новости нашей библиотеки. Читателям полюбилась новая газета, и они с удовольствием ее разбирают. А сколько в год мы выпускаем печатной библиотечной продукции… буклеты, листовки, рекомендательные списки литературы, рекомендательные пособия…, не перечесть… Когда бы мы об этом мечтали? А теперь все это есть в библиотеке.
А Интернет? Он уже совершил чудеса! Мы имеем возможность организовать свой сайт, блог, открыть другие страницы в социальных сетях и рассказать о своей работе, показать библиотеку в фотографиях, в видеороликах… Мы разве мечтали когда-то об этом? А теперь сами фильмы снимаем и выкладываем в интернет! Для кого-то может быть это будущее, а для нас уже реальность!
Интернет предоставил многие возможности работы с читателями. В нашей библиотеке «прижилась» интересная форма работы, как «Праздник чтения», который мы проводим вот уже несколько лет. Он может включать множество разных мероприятий для разных групп населения, для детей разного возраста. Своим читателям посылаем на электронную почту отрывки из наиболее популярных книг. После таких писем, читатели с удовольствием, посещают наши мероприятия, и берут книгу на дом – ведь ее нужно дочитать! Только благодаря интернету мы собираем с ребятишками пазлы в онлайне, составляем и отгадываем онлайн-ребусы. После таких игр детям хочется почитать книгу. Освоили новый сервер по составлению интерактивных плакатов, выпускаем буктрейлеры, плейкасты. Для многих сельских библиотек– это еще на грани фантастики, но для нас это уже реальность.
По мнению известного специалиста в области библиотековедения А.В.Соколова» «Библиотека сегодня – основа образования, культуры, науки, социального благополучия, гарантия экономического подъема, гарантия стабильности государства». С этим утверждением нельзя не согласиться. Библиотека каждой страны, каждого народа является культурным достоянием нации.
Библиотека – это храм знаний, это очаг, и если удается поддерживать огонь в этом очаге, значит, нация не обречена на забвение, значит, будет прогресс и процветание. А роль сельской библиотеки на селе огромна. Она является связующим звеном с системой библиотек района, области, страны и, наконец, всего мира. Хвала тем правителям, которые понимают это. И как бы мы не мечтали о лучшей и красивой доле библиотеки, от нас, библиотекарей мало что зависит, если нам в этом не поможет наша власть. Слава Богу, нас поняли, оценили и помогли превратить нашу библиотеку в прекрасный мир, где хранится книга, так нужная нашему читателю. Библиотека у нас небольшая, но огромная по содержанию работы. Все о чем я говорила выше, это только большое подспорье в работе библиотеки, но никакие гаджеты, никакие электронные книги, никакие библиороботы никогда не заменят нам книгу, которую можно держать в руках, ощущать ее, слышать шелест ее страниц и скромного труженика – библиотекаря, который добросовестно, со знанием дела выполняет свою простую и такую нужную нам всем работу – доводит до каждого читателя книгу. И от того, каков он, этот человек, зависит немало. Если он внимателен, отзывчив, заинтересован, доброжелателен, значит, он станет настоящим другом для своих читателей. И приходить в библиотеку для каждого станет потребностью. И каждый читатель навсегда подружится с книгой.
В 2014 году я подготовила ребенка, Никитина Мишу, ученика 2 класса, и мы поучаствовали во Всероссийском конкурсе «Какая мне нужна библиотека», за что и получили Диплом. Миша пишет: «…Библиотека у нас такая красивая, светлая, стильная, правда, не очень большая. Вот это плохо. Библиотека должна быть большой, чтобы там было много места для всех. В библиотеке есть и wi-fi. Это должно быть в каждой библиотеке, потому, что они должны быть современными, чтобы было много красивых, нужных, новых книг. Старые книги не очень хочется читать, они же уже старые и повидали огромное количество читателей, а с другой стороны их можно оставлять на память, например в музее. А еще в библиотеке должны работать очень добрые библиотекари, они должны быть умными, должны все знать, должны улыбаться своим читателям, быть приветливыми. Тогда приятно будет приходить в библиотеку…Я мечтаю, чтобы у нас был большой читальный зал, чтобы там было светло, тепло, уютно, чтобы росли цветы, а еще лучше, чтобы попугайчики были, дети бы с ними играли. Чтобы было много столов, а за столами будут сидеть читатели, любые, и дети, и взрослые!!! И всем будет хорошо..!» Наши мечты совпали… И еще хочется обратиться к нашим правителям, чтобы они выделяли достаточно средств на развитие библиотек и культуры в целом. Мы не должны ходить в администрацию с протянутой рукой и просить денег на приобретение книг, основного средства работы с читателями. Вот тогда у наших библиотек будет прекрасное будущее, вот тогда у нас будет процветающая страна, а народ наш будет духовно развит.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


Воспитатель:

Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!

МОУ УСТЬ – ЛАМЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Проект: «Библиотека будущего!».

Александрова ЛарисаВикторовна

  1. ученица девятого класса МОУ

Усть-Ламенской средней школы.

2010– 2011 учебный год

Библиотека будущего!

1. Цель: Создать школьную библиотеку, отвечающую современным требованиям школьного и санитарного стандарта.

2. Задачи:

  1. Оборудовать уютную, красивую библиотеку.
  2. Привлечь читателя в библиотеку.
  3. Привить интерес к чтению.
  4. Повысить успеваемость в школе и роль самообразования.

3. Действия:

Я бы для библиотеки отвела две комнаты. В одной – поставила шкафы со стеллажами. В них расположила книги по алфавиту и по темам. По средине поставила стол с компьютером. Здесь библиотекарь будет фиксировать поступление книг, вести учет книг, отслеживать спрос читателя. Для уюта на подоконниках расположить комнатные растения, на окнах жалюзи постельных тонов. Схема первой комнаты.

№1. Шкафы со стеллажами для книг.

№2. Окна с жалюзи.

№3. Стол компьютерный с компьютером для библиотекаря.

№4 – Офисный стул.

В другой комнате поместила бы небольшие столики. Один ряд: компьютерные столы с компьютерами и настольными лампами, рядом офисные стулья для работы. Другой ряд: школьные столы с настольными лампами, рядом удобные стулья для работы. В читальном зале дети будут читать книги, искать информацию, работать по оформлению проектов и рефератов. Школьники смогут общаться, искать нужную информацию через интернет. В этой комнате будет стоять столик с видеодвойкой и карооке. Здесь можно слушать и смотреть художественные и документальные фильмы по произведениям русских и зарубежных авторов, а так же проводить коллективные творческие дела: часы чтения, дискуссии, викторины, игры и так далее.

Схема второй комнаты.

№ 1 – компьютерные столы с компьютерами и настольными лампами для учащихся, рядом офисные стулья.

№ 2 – окна с жалюзи.

№ 3 – компьютерный стол с компьютером и настольной лампой для библиотекаря.

№ 4 –офисный стул.

№ 5 – школьные столы с настольными лампами и со стульями для учащихся.

5. Оборудование:

Компьютерные столы с компьютерами, настольные лампы, офисные стулья, жалюзи, школьные столы, стулья, шкафы со стеллажами для книг, цветочные горшки, комнатные растения.

  1. Финансовое обоснование:

Материал.

Цена.

Количество.

Всего:

Шкафы со стеллажами

2.000 руб.

40.000 руб.

Компьютерные столы

1.300 руб.

14.300 руб.

Компьютерные

стулья

500 руб.

6.000 руб.

Простые стулья.

200 руб.

2.200 руб.

Школьные столы

1.000 руб.

10.000 руб.

Видеодвойка.

15.000 руб.

15.000 руб.

Музыкальный центр.

10.500 руб.

10.500 руб.

Компьютер.

24.000 руб.

264.000 руб.

Настольная лампа.

300 руб.

6.300 руб.

Жалюзи постельных тонов.

700 руб.

8.400 руб.

Цветочные горшки

45 руб.

545 руб.

Итого: 377.245 руб.

7. Необходимая помощь.

Нужны спонсоры, которые помогут приобрести оборудование для реализации проекта: «Библиотека будущего».

8. Результат: Я думаю, что школьники смогут после уроков с пользой провести время в школьной библиотеке:

  1. отдохнуть,
  2. почитать,
  3. если не поняли материал, то дополнительно изучить;
  4. если материал, изученный на уроке, заинтересовал школьника, то поработать в ИНТЕРНЕТЕ;
  5. приготовить домашние задания по предметам: рефераты, проекты и другие.

9. Вывод: В результате реализации проекта «Библиотека будущего» успеваемость и качество образования повысятся, станет больше детей, само реализующихся через раскрытие своих способностей и одаренности.

Если хочешь ты получить «пять»

Приходи в «Библиотеку – будущего» опять.

Здесь ты сможешь с пользой отдохнуть,

Реферат или проект создать.

К вашим услугам современные ТСО

Музыкальный центр, INTERNET и видео!