Журнальный зал электронная библиотека. "сибирские огни" не пустили в "журнальный зал". Электронная библиотека института мировой литературы РАН

(Девять командорств Храма)

«Генеральная ассамблея состоит из всех членов ассоциации. Она включает 729 провинций, 27 командорств и ковчег, названный „Kyria". Каждое из этих командорств, также как и Ковчег, насчитывает 40 членов. Каждая провинция - 13 членов. Члены разделены на два штата: Легион, которому поручено апостольство. Фаланга - охранительница Традиции. Члены составляют иерархию из девяти степеней. Иерархия из девяти степеней включает:

«Перед нами, - писали они, - фотографическая карточка: нечто вроде крылатого грифона, озаренного вспышкой магния - кивер, доломан, шкура пантеры, кожаные рейтузы. На бледном изможденно-наглом лице зияют огромные жемчужные пустые глаза, холодные, серые как платина. Они похожи на две склянки эфира - кажется, вот-вот они испарятся к небесам. Лицо, сжигаемое тайными страстями аскета и негодяя. Это - Астромов, он же Ватсон, он же Кириченко. Это именно он в своем опереточном пышном наряде - юрист, лиценциат, мечтатель, золоторотец, окончивший академию в Италии с ученой степенью магистра иллюзорных наук, великий мастер ордена масонов.

А что вы почерпнули из данной информации?

Б.В.Астромов возвратился в Россию, но в работе русских масонских лож, по его словам, участия не принимал. Посвящение его в «Орден мартинистов» состоялось только в 1918 году после знакомства с Г.О.Мебесом. В 1919 г. Г.О.Мебес назначает Б.В.Астромова генеральным секретарем Ордена.

Биография его заслуживает внимания. Он родился в разорившейся дворянской семье, учился в кадетском корпусе, из которого был выгнан за попытку изнасиловать учительницу французского языка. 1906 год застает его в Италии, куда он попал невесть каким путем. Во Флоренции он сходится с масонами и принимает обет вольного каменщика. Далее карьера его идет извилистыми странными путями.

В 1910 г. на его место был назначен поляк граф Ч.И.Чинский, с именем которого собственно и связано создание русского отделения «Ордена мартинистов».

В 1912 г. среди них произошел раскол, и петербургская часть Ордена во главе с Григорием Мебесом объявила о своей автономии или, проще говоря, независимости от Парижа. Московские же братья во главе с П.М. и Д.П.Казначеевыми, напротив, остались ему верны и продолжали свою деятельность под руководством своего парижского начальства вплоть до 1920 года. Петербургские же мартинисты образовали в 1913 г. особую автономную цепь с тамплиерской окраской, которая и просуществовала вплоть до ее разгрома в 1926 году ОГПУ.

В 1960-х член Приората Сиона, Пьер Плантар обнародовал сведения, якобы доказывающие существование могущественной тайной организации, основанной ещё в XI веке. В 1975 году в Парижской национальной библиотеке были обнаружены рукописные свитки, известные под названием «Секретные досье» Приората Сиона, занесённые в каталог под шифром 4ёlm1249 и снятые в настоящее время на микроплёнку

В заявлении великого магистра «Приората Сиона» сказано, что орден видит свое назначение в том, чтобы как и прежде хранить достояние иерусалимского Храма до того момента, когда будет возможно вернуть его в Храм (думаю, пояснять не нужно что имеется ввиду).

В начале восемнадцатого века основывается первая в Европе масонская ложа, которая, как и Общество Святой евхаристии нацелено на свержение монарха. Основателем являлся будущий великий магистр Приората Сиона - Чарльз Рэдклифф. Примерно через полвека произошла революция, организованная Приоратом Сиона при поддержке масонских структур, но Приорату пришлось вновь отступить из-за возвышения Наполеона Бонапарта, кроме этого, документы, доказывающие происхождение Меровингов от Иисуса Христа внезапно исчезли. Конец девятнадцатого века был ознаменован нахождением пропавших документов священником Беранже Соньером, который и был назначен их хранителем.Священный Грааль

В основе учения мартинистов лежит оккультизм - особое направление религиозно-философской мысли, стремящееся к познанию божества интуитивным путем, путем психических переживаний, связанных с проникновением в потусторонний мир и общением с его сущностями. В отличие от своих «братьев» из «Великих Востоков» Франции, Италии и «Великого востока народов России» (А.Ф.Керенский и Кo), преследовавших чисто политические цели, мартинизм ориентирует своих членов на внутреннюю духовную работу над самим собой, своим собственным моральным и интеллектуальным совершенствованием.

В первом крестовом походе был завоеван Иерусалим, который до этого находился во власти мусульман. На месте древней византийской базилики на горе Сион выстраивается аббатство успения Богоматери, но на самом деле посвященное Магдалине. Считается, что под руинами этого храма находились важные доказательства родства Меровингов и Иисуса. Примерно через двадцать лет основывается еще один орден - Орден храмовников, который был призван, эти доказательства найти. Церковным властям для отвода глаз было сказано, что орден основан для охраны паломников в Иерусалим. В течение девяти лет рыцарями храма производились раскопки и, в конце концов, это доказательство было найдено. После второго крестового похода орден тамплиеров и орден Сиона сливаются в единый, и начинается постройка хранилищ для этого самого доказательства.

В этот период Орден тамплиеров завоевывает такой авторитет, что вполне может контролировать светскую власть, при этом, даже короли не имели права вмешиваться в дела ордена. Финансовое состояние ордена в этот период таково, что орден начинает выдавать кредиты разорившимся королевским семействам в ответ на защиту их интересов, именно так тамплиеры приходят к необходимости создания некоторой банковской системы. Как и почему орден добился такого влияния? Высказываются предположения, что тамплиеры просто шантажировали Римскую церковь найденными документами. Конечно, церковная власть не могла допустить обнародования этих доказательств, поэтому и предоставила ордену такие полномочия.

Все секты и тайные общества- кучка людей присвоевшие себе право знать больше и делать вид что они избранные- делая при этом остальных овцами своего стада. Эгоизм чистой воды. По молодости меня заносило во всякие " филосовские общества" везде рисуют круги на воде. а когда вода успокоется видишь всю тщетность их стараний и пафоса.

Всего нам известны имена 43 человек, прошедших «школу» Г.О.Мебеса в 1918-1925 гг., в том числе известный военный историк Г.С.Габаев и поэт Владимир Пяст. Однако в целом состав Ордена был вполне зауряден: юристы, бухгалтеры, студенты, домохозяйки, несостоявшиеся художники и журналисты - одним словом, рядовая, разочаровавшаяся в существовании и ударившаяся в мистику русская интеллигенция.

Генеральным секретарём, или великим магистром Приората Сиона в 1989 году являлся потомок династии Меровингов Пьер Плантар, который заявлял, что Приорат Сиона стал хранителем сокровища Иерусалимского храма, которое будет возвращено, лишь когда наступит соответствующее время. Однако он подчеркнул, что историческая, денежная и даже политическая ценность этого сокровища не столь важна, поскольку истинное его значение - величайшая «духовная ценность»: оно скрывает в себе некую тайну, откровение, которое способно вызвать грандиозные перемены в существовании западного общества.Великие магистры орденаЖан (Иоанн) де Гизор (1188-1220)Мари де Сен-Клер (1220-1266)Гийом де Гизор (1266-1307)Эдуар де Бар (1307-1336)Жанна де Бар (1336-1351)Жан де Сен-Клер (1351-1366)Бланка Наваррская (1366-1398)Никола Фламель (1398-1418)Рене Добрый (1418-1480)Иоланда де Бар (1480-1483)Сандро Боттичелли (1483-1510)Леонардо да Винчи (1510-1519)Шарль де Бурбон (1519-1527)Фернанде Гонзага (1527-1575)Луи де Невер (1575-1595)Роберт Фладд (1595-1637)Дж. Валентин Андреа (1637-1654)Роберт Бойл (1654-1691)Исаак Ньютон (1691-1727)Чарльз Рэдклифф (1727-1746)Карл Лотарингский (1746-1780)Максимильян Лотарингский (1780-1801)Шарль Нодье (1801-1844)Виктор Гюго (1844-1885)Клод Дебюсси (1885-1918)Жан Кокто (1918-1963)Франсуа Бальпангон (1963-1969)Джон Дрик (1969-1981)Пьер Плантар де Сен-Клер (1981-1984)Филип де Черизи (1984-1985)Патрис Пелат (1985-1989)Пьер Плантар де Сен-Клер (1989)Томас Плантар де Сен-Клер (1989)Устав ордена

Даже его родная мать (теща - Б.В.) не может объяснить происхождение трех его фамилий. Вся его прошлая и настоящая жизнь покрыта пеленой таинственности, не совсем вспоротой даже ланцетом следствия.

Дальнейшая летопись Приората Сиона весьма насыщена политическими интригами. Считается, что раздел Европы на католическую и протестантскую принадлежит тевтонским рыцарям, которых возглавил Мартин Лютер (см. Лютеранство). Тевтонские рыцари стремились отомстить папству за уничтожение ордена тамплиеров. В середине семнадцатого века Приоратом Сиона создается движение аристократии, цели которого сводятся к свержению с престола правящей династии, им даже удалось развязать гражданскую войну, но усилия особым успехом не увенчались. Правящие короли с ожесточением боролись за свой престол и сажали в тюрьмы всех, кто имел хоть какое-то отношение к семейству «истинных королей», а именно к семейству Плантар де Сен-Клер, которое, по легенде, было образовано в результате союза двух потомков Меровингов (в 16 веке). Во избежание продолжения слухов о богопомазанной династии, Людовик IV заказывает Мольеру комедию, высмеивающую Общество святой евхаристии (одно из обществ, основанных Приоратом Сиона для борьбы с правящей династией). Эта комедия вошла в историю под названием «Тартюф».

Дальнейшая летопись не менее провокационна (но некоторые найдут в ней подтверждение своим словам). На первом Никейском соборе император Константин узаконил христианство, но потребовал от епископов переписать и дополнить новую религию так, чтобы интересы кесарей были в ней на первом месте. Именно в этот момент был произведен пересмотр писаний, которые противоречат божественности Иисуса. Были отсеяны тексты, которые говорили, что бог Израиля совсем не тот, за которого себя выдает.Именно в это время был составлен символ веры, который только укрепил позиции церкви (т.к. отрицание символа веры кем-либо, приравнивалось к еретичеству) и императоров. Уместно вспомнить и арианскую ересь, которая утверждала тварную природу Иисуса Христа.Меровинги

Дальнейшая летопись ордена не столь безоблачна. Спустя два года после смерти иерусалимского короля Бодуэна IV, Иерусалим вновь захватывают мусульмане: ордену тамплиеров, не готовому к такому натиску, пришлось сдать город. После этого, пути Ордена Храма и Ордена Сиона расходятся. Новым названием ордена Сиона становится Sionus Prioratus, что означает Сионская община. Магистром становится Жан де Жизор, который считается Меровингом. Для церкви это разделение грозило еще большими неприятностями. Особенно церковь задумалась после выхода в свет романа «Парсифаль». Понимая, что в любой момент она может быть изобличена, предпринимается крестовый поход против катар, которые, по мнению папства, хранили доказательство человеческого, а не божественного происхождения Иисуса Христа. В течение тридцати шести лет, папство истребляло всеми возможными способами катар. Вскоре после казни последних, появились слухи, что несколько человек спаслось, и через тайный проход под стенами замка (Монсегюр) вынесли все документы. Папство на этом не успокоилось и вначале следующего столетия обратило свой взор на тамплиеров. Некоторые считают, что папству не давало покоя власть и богатство ордена, но в данном контексте скорее стояла цель, добыть любым способом святыню тамплиеров, а все остальное уже вторично. В течение нескольких последующих лет тамплиеры были сожжены на кострах. Последним на костер взошел легендарный Жак де Моле, но и он не выдал местонахождения доказательства (Святого Грааля). После ареста многих членов Ордена тамплиеров, Приорат Сиона ушел в подполье, при этом сменив название на Орден истины креста и розы. Часть рыцарей впоследствии отделилось от ордена, и основала собственный орден с мистической направленностью, который ныне известен как «розенкрейцерский».

Датированный 5 июня 1956 г., этот текст был подписан Жаном Кокто.Ст. I - Между подписавшими настоящий Устав и теми, кто впоследствии будут приняты и дополнят нижеследующие условия, учреждён рыцарский орден, нравы и обычаи которого восходят к ордену, основанному Годфруа VI, призванному Набожным, герцогом Бульонским в Иерусалиме в 1099 г. и признанному в 1100 г.Ст. II - Наименование ордена: «Sionis Prioratus», или «Сионская община».Ст. III - Сионская Община имеет своей целью упрочение традиционалистского рыцарского ордена, просветительской деятельности и создание среди её членов взаимопомощи, как моральной, так и материальной, во всех обстоятельствах.Ст. IV - Продолжительность деятельности Сионской Общины бесконечна.Ст. V - Генеральный Секретарь, назначаемый Конвентом, выбирает представительные бюро. Сионская Община не является тайным обществом, все её декреты, также как и акты и назначения, обнародуются на латинском языке.Ст. VI - Сионская Община включает 121 члена; в этих пределах она открыта для всех совершеннолетних, признающих цели и принимающих обязанности, предусмотренные настоящим Уставом.Ст. VII - Если один из членов ордена захочет выйти из него и укажет с предоставлением документа одного из своих потомков, который станет его преемником, Конвент должен рассмотреть эту просьбу и, если это необходимо, позаботиться о воспитании, указанном ниже, для несовершеннолетнего члена.Ст. VIII - Будущий член должен купить на свои собственные средства для прохождения первой степени белое одеяние со шнурком. Начиная с принятия его на первую ступень, член имеет право голоса. После принятия новый член должен принести клятву служения ордену при любых обстоятельствах, какие сложатся в его существовании, а также работать во имя МИРА и уважения к человеческой существовании.Ст. IX - После принятия новый член должен сделать взнос в любом размере. Каждый год он должен сообщать в Генеральный Секретариат о добровольном взносе в пользу ордена, ценность которого будет установлена им самим.Ст. X - Со времени своего принятия член должен предоставить метрику и образец своей подписи.Ст. XI - Член Сионской Общины, против которого трибунал вынес приговор по общему праву, может быть временно лишён своих титулов и функций, а также членства в ордене.Ст. XII - Генеральная ассамблея членов ордена называется Конвент. Никакое решение Конвента не может иметь силы, если число присутствовавших было меньше 81 человека. Голосование тайное и производится посредством использования белых и чёрных шаров. Любое предложение, набравшее менее 61 белого шара во время одного голосования, не может быть представлено вновь.Ст. XIII - Конвент Сионской Общины единолично и большинством в 81 голос из 121 члена выносит решения о всяких изменениях в Уставе и правилах внутреннего распорядка.Ст. XIV - Любое принятие в члены ордена решается «Советом тринадцати розенкрейцеров». Титулы и посты жалуются великим магистром Сионской Общины. Члены ордена принимаются на эти посты пожизненно. Их права полностью переходят к им самим указанному одному из его детей. Указанный ребёнок может отказаться от своих прав, но он не может сделать это в пользу брата, сестры, родственника или другого лица. Он не может быть впоследствии восстановлен в правах в Сионской Общине.Ст. XV - В двадцатисемидневный срок двое братьев должны будут войти в контакт с будущим членом и принять его согласие либо отказ. Если после восьмидесятиоднодневного срока, данного на раздумье, не последует согласия, то полноправным признаётся отказ и место считается вакантным.Ст. XVI - В силу права наследования, подтверждённого предыдущими статьями, пост и титул великого магистра Сионской Общины могут передаваться, следуя тем же прерогативам, его последователю. Если место вакантно, отсутствует прямой наследник, Конвент в восьмидесятиоднодневный срок приступает к выборам.Ст. XVII - По всем декретам Конвент должен голосовать, и они становятся действительными, если на них стоит печать великого магистра. Генеральный Секретарь назначается Конвентом на 3 года, и он может продолжать занимать этот пост и после истечения срока полномочий. Генеральный Секретарь должен иметь степень командора, чтобы выполнять свои функции. Функции и посты исполняются добровольно.Ст. XVIII - Иерархия Сионской Общины включает пять степеней:Навигатор (число: 1)Крестоносец (число: 3)Командор (число: 9) (Ковчег тринадцати розенкрейцеров)Рыцарь (число: 27)Всадник (число: 81)

Заранее прошу прощения за неизбежные повторы, так как часть описана в статье «приорат Сиона». Эта статья ничем особенным в плане правдивости отличаться не будет (совсем не скептический взгляд в ней представлен), но все же имеет право на существование, хотя бы потому, что кто-то в это верит. Данная статья не претендует на истину последней инстанции. Очень важно! В данной статье не отражено моего мнения.Мессия

Известно, что нацистская верхушка также интересовалась документами и архивами Приората Сиона, некоторые считают, что Гитлеру удалось найти «Священный Грааль», но это (как и многое другое в этом тексте) ничем не подтверждается. В 1940 году многое из архивов Приората Сиона было потеряно навсегда, но примерно через десять лет простой крестьянин из Жизора обнаружил подземную часовню, в которой стояли девятнадцать каменных саркофагов и тридцать металлических сундуков. Со второй половины двадцатого века начинаются множественные публикации о Приорате Сиона, а в одной из французских библиотек появляется документ («Секретные досье») с генеалогиями Меровингов и всех королевских домов Европы.

Интересная информация, теперь я знаю, что в 729 провинциях Новициаты составляли 6561 членов, и Крестоносцы составляли 2187 членов. Прямо математика. Сколько всего членов было в 729 провинциях (йоговские практики))Простите меня за флуд. Тема мертва, на мой взгляд. Ну, хоть немного сдуть пыль с ее писаний.

Иосифу Аримафейскому удается договориться с Пилатом об инсценировке казни Иисуса: вместо Мессии казнен Симон, а Иисус, как ни в чем не бывало, остается в Иудее. После этого, Магдалина со своими детьми, Иосифом и Лазарем отправляются в Европу: Магдалина с Лазарем в Марсель, где основывают первое епископство, а Иосиф Аримафейский в Англию, где создает Гластонберийскую Церковь. Дальнейшая жизнь царского семейства складывается следующим образом: Магдалина, дожив спокойно до старости, умирает в Провансе, а Иисус пал при осаде крепости Масад, во время антиизраильской военной кампании римлян.

История общества

Итого: 121 член.Ст. XIX - Существуют 243 Свободных Братьев, прозванных Набожными или, начиная с 1681 г., названных Детьми Святого Винсента, которые не участвуют в голосовании, ни в Конвенте, но которым Сионская Община предоставляет определённые права и привилегии, в соответствии с декретом от 17 января 1681 г.Ст. XX - Ресурсы Сионской Общины складываются из даров и взносов её членов. Резерв, названный «достоянием Ордена», составляется Советом тринадцати розенкрейцеров; это сокровище может быть использовано только в случае абсолютной необходимости и серьёзной опасности для Общины и её членов.Ст. XXI - Генеральный Секретарь созывает Конвент в том случае, если Совет розенкрейцеров считает это полезным.Ст. XXII - Отрицание принадлежности к Сионской Общине, объявленное публично или письменно, без причины и опасности для личности, влечёт за собой исключение из членов, которое будет объявлено Конвентом.

Казалось бы, пути незадачливого генсека и мартинистов навсегда разошлись.

Как бы то ни было, масонская идеология в начале XX века пустила настолько глубокие корни в среде российской интеллигенции, что даже знаменитый большевистский террор 1920-х гг. оказался не в состоянии сразу уничтожить ее быстрорастущую поросль. На сегодняшний день известно, по крайней мере, десять тайных масонских или полумасонских организаций, действовавших в 1920-е годы в СССР: «Единое трудовое братство», «Орден мартинистов», «Орден Св. Грааля», «Русское автономное масонство», «Воскресенье», «Братство.истинного служения», «Орден Света», «Орден Духа», «Эмеш Редивиус», «Орден тамплиеров и розенкрейцеров». Шесть первых из них располагались в Ленинграде. «Орден Света» и «Эмеш Редивиус» объединяли в своих рядах московских «братьев и сестер».

Как гласит официальная летопись, единственной целью Приората Сиона является возвращение потомкам Иисуса Христа их законных прав.

Крупнейшей оккультной организацией 1920-х гг. в Ленинграде был «Орден мартинистов», представлявший собой ветвь одноименного французского Ордена.

Мирно служит в страховом обществе «Саламандра». Между дел кончает юридический факультет (Факт не подтверждается. Юридический факультет Б.В.Астромов закончил еще в Италии. - Б.В.). Затем непосредственно поступает на службу в сыскное отделение (Документального подтверждения не имеется - Б.В.).

Напомню, что первая мартинистская ложа была организована здесь еще в 1899 году графом Валерианом Муравьевым-Амурским. Трения, возникшие между ним и главой «Ордена мартинистов» в Париже известным оккультистом Папюсом, привели к тому, что около 1905 г. В.В.Муравьев-Амурский был отставлен от должности делегата Ордена в России.

Начну, пожалуй, с самого начала, а именно с прихода Мессии. В 1 году н.э. в семье потомка царя Давида родился Иисус. Детство Иисуса окутано тайной, но известно, что достигнув совершеннолетия, он женился на порядочной девушке Марии, которая принадлежала к очень знатному роду. Часто вспоминают библейский сюжет, в котором Иисус превращает воду в вино, произошло это (совсем не библейская традиция) на его собственной свадьбе.

Неприглядную роль в судьбе ленинградских мартинистов сыграл Борис Викторович Астромов-Ватсон (наст. фамилия Кириченко), о котором уже шла речь в начале очерка. Выходец из обедневшей дворянской семьи, он уезжает в 1905 году в Италию, где поступает на юридический факультет Туринского университета. Здесь он становится учеником знаменитого криминалиста масона Чезаре Ломброзо. В 1909 г. состоялось его посвящение в Братство (ложа «Авзония», принадлежащая к «Великому Востоку Италии»). В 1910 г.

Однако оказалось, что это далеко не так. В мае 1925 г. Б.В.Астромов неожиданно появляется в приемной ОГПУ в Москве и предлагает свои услуги по освещению масонства в стране в обмен на разрешение покинуть СССР. Разрешения на эмиграцию Б.В.Астромов не получил, зато его предложение по освещению масонства в СССР заинтересовало чекистов, тем более что, как оказалось, они следили за ним еще с 1922 года.

Однако оставим на некоторое время чекистов с их проблемами и обратимся к личности героя нашего очерка - Б.В.Астромова. Скупые данные его биографии мы уже привели. Теперь, как представляется, самое время обратиться к его «художественному», так сказать, портрету. Принадлежит он известным ленинградским журналистам 1920-х годов - Л.Д.Тубельскому и П.Л.Рыжей, писавших под псевдонимом «Тур». В 1928 году по следам масонских дел ленинградского ОГПУ ими были опубликованы две статьи-фельетона: «Галиматья» - в «Ленинградской правде» и «Тень от нуля (Масоны в Ленинграде)» - в «Красной газете».

Он возвращается в Россию, где пытается организовать мистическое объединение.

Политические и социальные обстоятельства в Иудее складывались таким образом, что многие иудеи начинают ожидать прихода Помазанника. В возрасте 30 лет на политической арене появляется сам Иисус. Естественно, такой поворот событий не может устраивать правящую власть и принимается решение избавиться от нового претендента.

Приора́т Сио́на (фр. Prieuré de Sion) - тайное общество, фигурирующее в целом ряде литературных (и не только) произведений начиная с 1970-х гг. Встречающееся в некоторых из них утверждение об историческом существовании общества до сих пор является предметом спора многих ученых-историков.

С этого времени и начинается династия «потомков Давида и Соломона» - Меровингов. Думаю, стоит опустить ради экономии места некоторые «факты» и перейти непосредственно к созданию ордена Сиона.

С этого момента, начинается совсем уж не библейское изложение.

Современный Приорат Сиона неоднократно утверждал, что в числе великих магистров числились известные всему миру личности (полный список в статье «Приорат Сиона»). Как же вышло, что пост великого магистра занимали люди, которые по крови к Меровингам не имели отношения? В четырнадцатом веке Приорат принимает решение посвящать в магистры людей, которые несут просвещение своими идеями. Такое решение совсем не удивительно, ведь именно этих людей, церковь всегда признавала главными врагами для ее власти. Первым навигатором (именно так традиционно именовались великие магистры ордена) стал Николя Фламель, который был известен как алхимик. Следующим становится Рене Анжуйский, который первым открыл публичную библиотеку в Сан-Марко. После смерти последнего, должность великого магистра достается итальянскому художнику Боттичелли, а следом - Леонардо да Винчи. С именем Леонардо связано немало довольно мистических фактов. Например, некоторые полагают, что священную реликвию христиан - Туринскую плащаницу, создал именно он. Правда, до сих пор не могут объяснить, каким именно образом ему это удалось.

Согласно официальной истории Приората Сиона, это тайное общество было основано Годфруа Бульонским. После захвата крестоносцами в 1099 году Иерусалима по приказанию Годфруа здесь было начато сооружение аббатства Богоматери Сионской Горы, в котором разместился орден монахов-августинцев, выступавших в роли советников Годфруа. Они, как утверждают архивы Приората Сиона, были причастны к созданию в 1118 году ордена тамплиеров, служивших военно-административным инструментом Приората. 13 октября 1307 год орден тамплиеров был уничтожен по сговору короля Франции Филиппа IV Красивого и Папы Римского Климента V. Главной целью Приората являлось восстановление династии Меровингов на французском троне и сохранение этой священной династии. Меровинги - династия франкских королей, первая в истории государства франков. Правила с конца V до середины VIII века. Существует предание, согласно которому прямым предком Меровингов по женской линии был Иисус Христос, женатый на Марии Магдалине и имевший от неё ребёнка (дочь Сару), перевезённого ею в Галлию. Во все времена это тайное общество возглавляли великие магистры. Звание магистра поначалу передавалось прямым наследникам династии Меровингов, потом традиции изменились в пользу великих художников, учёных и мыслителей.

Создание ордена «Приорат Сиона»

Текст Устава в XXII-х статьях, соответствующий оригиналу, сообразован с изменениями Конвента 5 июня 1956 г.

Тесно связанные с московским «Орденом Света», «Орден Духа» и «Орден тамплиеров и розенкрейцеров» располагались соответственно в Нижнем Новгороде и Сочи. Дочерними ложами «Русского автономного масонства» были ложа «Гармония» в Москве и «Рыцари Пылающего Голубя» в Тбилиси.

Трения, возникшие между ними, приводят к тому, что в 1921 г. Б.В.Астромов вынужден был уйти из Ордена. Г.О.Мебес в своих показаниях в ОГПУ в 1925 году основной упор делал на низкие моральные качества Б.В.Астромова (авторитаризм, половая распущенность, финансовые злоупотребления и пр.). Но существовали, как представляется, и более серьезный причины для их разрыва. Дело в том, что после 1917 года Г.О.Мебес, по информации А.М.Асеева, «сильно сократил масонскую сторону своей деятельности; считал масонство по своей конструкции организацией сложной и громоздкой, а потому опасной в условиях советской действительности» . Б.В.Астромов же, напротив, в центр своей деятельности поставил именно масонство как таковое. В результате он вышел из юрисдикции Г.О.М. и начал самостоятельную работу совместно с О.Е.Нагорновой - мастером женской масонской ложи, организованной уже после революции.

Учредителем ордена считается Годфруа Бульонский - потомок Христа и Магдалины.

Это позволяет отнести мартинистов к особой, т.н. духовной или эзотерической ветви Мирового братства. Отличительным знаком русских мартинистов являлся круг с шестиконечной звездой внутри, основные цвета: белый (ленты) и красный (плащи и маски). Посвящения производились по примеру масонских с несколько упрощенным ритуалом. В 1918-1921 гг. лекции по Зогаре (часть Каббалы) читал Г.О.Мебес, по истории религии, с ярко выраженным антихристианским уклоном, его жена Мария Нестерова (Эрлангер). С историей масонства слушателей знакомил Борис Астромов. Помимо чисто теоретических занятий, в «школе» велась и практическая работа по развитию у ее членов цепи способностей к телепатии и психометрии.

а) в 729 провинциях Новициаты: 6561 член Крестоносцы: 2187 членов

б) в 27 командорствах Витязи: 729 членов Всадники: 243 члена Рыцари: 81 член Командоры: 27 членов

без комментариев...

в) в ковчеге „Kyria" Коннетабли: 9 членов Сенешали: 3 члена Навигатор: 1 член»

удвоили свои силы в борьбе против ортодоксального православия и традиционных ценностей русского народа. На то, что Вольфила, как и РФО, была организацией определенно масонского толка, указывает большой интерес, который проявлял к ней руководитель петербургских мартинистов Г.О.Мебес.

Предыдущая:

Интересное пророчество из Индии В начале 2001 года Светлана отдыхала с подругами в Индии, в той местности находится Храм, в который никого из посторонних не пускают, но, когда она с подругами пошла его посмотреть, то им навстречу вышел хранитель - садху и спросил: Откуда вы родом? Первая из них сказала: – я из Москвы, вторая: – я из Новосибирска, а Светлана подумала - что ответить? Я из Калининграда, но, наверняка, хранитель не знает этого города…
  • , и ответила: Я из Пруссии...

Приорат Сиона - якобы существующее европейское тайное общество, которое было основано в одиннадцатом веке. Его предполагаемая цель - сохранять и защищать оригинальные заповеди христианства. Также оно выступает хранителем генеалогического древа потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины. Интерес к нему общественности был привлечен благодаря ряду книг, среди которых особо много споров вызвала публикация, ставшая бестселлером - «Святая Кровь и Святой Грааль».

Приорат Сиона играет центральную роль в нашумевшем романе «Код да Винчи», написанном Дэном Брауном. В нем утверждается, что организация была основана в 1090 году на Святой земле бароном Готфридом Бульонским, чтобы вернуть к власти династию Меровингов, которые считаются потомками Иисуса и Марии Магдалины. Среди лидеров называют и Сандро Боттичелли, Виктора Гюго и Леонардо да Винчи. Эти имена были указаны в пергаментах, известных как «Секретное досье» (они были обнаружены в национальной библиотеке Парижа в 1975 году).

В них рассказывается, что после того как Иерусалим был захвачен крестоносцами, на началось строительство аббатства Богоматери. В нем разместились монахи Августинского ордена. Являясь советниками Готфрида Бульонского, они вошли в тайное сообщество, а также приняли непосредственное участие в создании ордена тамплиеров (1118) как его административная сила. Это общество функционировало под разными названиями, но наиболее часто упоминается «Монастырь Сиона».

Две организации действовали ради общих интересов, но в то же время в определенной степени являлись конкурентами, что в итоге привело к серьезным расхождениям в убеждениях. Орден тамплиеров, как известно, был упразднен (в 1312 году), но Приорат Сиона продолжил своё существование и управлялся гроссмейстерами, или Великими магистрами - людьми, чьи имена прославлены в истории и культуре

Они или их потомки уехали в земли, расположенные на территории современной южной Франции. Позднее они заключали брачные союзы с благородными семействами, в конечном итоге основав династию Меровингов.

И сегодня Приорат Сиона, объявивший о своем возрождении в 2002 году, покровительствует потомкам древней французской династии. По его мнению, легендарный Грааль - лоно святой Марии Магдалины и, следовательно, священное королевское генеалогическое древо, родоначальницей которого она является. Он посвящает себя идее объединенной Европы и нового мирового порядка.

Католическая церковь, по мнению «Монастыря Сиона», пыталась уничтожить династию и её защитников - тамплиеров и катаров, чтобы сохранить свою власть через патриархальную линию начинающуюся от святого Петра.

Но проблема заключается в том, что хотя тамплиеры и катары, так же, как тайное общество масонов, возникшее в семнадцатом веке, исторически существовали, все доказательства, касающиеся «Монастыря Сиона» и предложенные, как истина, в вышеуказанных произведениях, на самом деле основаны на ложной информации. созданная мошенником и претендентом на французский престол Пьером Плантаром, который и является основателем Приората Сиона.

Приорат Сиона является древним орденом, подобным рыцарям-тамплиерам. Cогласно документам ордена , рыцари-тамплие-ры вышли из-под его контроля после того, как «был срублен вяз». До 1188 г. Приорат Сиона и орден рыцарей-тамплиеров имели одного и того же Великого магистра. После произошедшего инцидента Приорат стал избирать собственного Великого магистра, не связанного с орденом тамплиеров. Первым из них стал Жан де Жизор. И именно в 1188 г. орден официально сменил название с «Орден Сиона » на «Приорат Сиона ». В это же время в ор-дене были введены два подназвания. Значение первого - не известно. Второе звучало как «Орден истинной розы и креста ». Это было за пятьсот лет до упоминаний об организации, называвшей себя орденом розенкрейцеров .

Орден тамплиеров подвергся гонениям со стороны Римской церкви и про-должал действовать на территории Англии и Шотландии. Приорат Сиона по-прежнему оставался во Франции. Наибольшая группа членов Приората Сиона существовала в Орлеане во Франции в две-надцатом веке и действовала с разрешения короля Людовика VII.

Существует мнение, что пока Приорат Сиона и орден рыцарей-тамплиеров были единой организацией, рыцари служили офици-альной ширмой для Приората, были его военной и исполнительной силой. Некоторые считают, что цель Приората Сиона — вос-становить династию Меровингов, чей род существует по настоящее время и восходит к королю Дагоберту II.

1"Ordre de la Rose-Croix Veritas

Климатическое оружие России

Древние технологии

История ассасинов

Ключ к левитации

Виманы

Индейская пирамида Кукулькана на полуострове Юкатан

На Мексиканском полуострове Юкатан, что в Северной Америке, раскинулись останки древнего города Майя под названием Чичен-Ица. Когда-то в древние времена...

Тайна гибели динозавров - темная материя


Интересную гипотезу по поводу массового вымирания древних видов животных высказали авторы нового исследования Мэтью Риса и Лиза Рэндолл из...

Су-30СМ и F-16

Россия направила на свою базу неподалеку от сирийской Латакии как минимум четыре современных самолета компании «Сухой» Су-30СМ. Это очередная...

История строительства моста, который бы соединил берега Керченского пролива берет свое начало еще с 1903 года. События того периода достаточно подробно...

Кожаное кресло для офиса

Обустройство офиса - это достаточно ответственный процесс. От того, как будет выглядеть интерьер помещения, зависит и отношение к компании...

Улуру

Одним из наиболее знаковых символов малообжитой местности Австралии считается Улуру (Uluru), оранжево-коричневая скала, причисленная к природным объектам ЮНЕСКО. Расположенная прямо в...

Нановакцины и имплантируемые микрочипы

В ряде печатных и электронных изданий, как в России, так и за рубежом появились сведения об ультрасовременном способе внедрения...

БАК: могут ли страпельки поглотить Землю?

Одним из ключевых вопросов, активно обсуждаемых в связи с созданием Большого адронного коллайдера стал вопрос безопасности. Официальная точка зрения говорит о...

Путешествия по пушкинским местам

История пригородов Санкт-Петербурга тесно связана с некоторыми деятелями культуры и искусства. В Ораниенбауме, современном городе Ломоносове, творил Лермонтов. Такая известная личность, ...

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество...

Мотоциклы с карданным приводом

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, заправляя его время...

Народные приметы о жемчуге

В первую очередь, жемчуг является невероятно красивым камнем, который был...

Акулы в Балтийском море

Как-то получилось, что из акул в Балтийском море представлены лишь...

Как получить электричество из воды

Сотрудники Университета Альберты нашли принципиально новый способ получения электроэнергии из...

4 842

Уже давно мы были убеждены, что за спиной тамплиеров существует и действует какой-то «орден». Поэтому, прежде всего рассмотрим одно утверждение из наших документов, кажущееся нам наиболее вероятным: орден Храма был создан Сионской Общиной.

В первый раз мы обнаружили более или менее содержательную ссылку на эту Общину на страницах «Секретных досье». Действительно, вверху страницы приведена была цитата из монументального труда Рене Груссе о крестовых походах, вышедшего в 1930 году, который сейчас считается неоспоримым. В этой цитате делается намек на Бодуэна I, молодого брата Годфруа Бульонского, герцога Лотарингского и завоевателя Святой Земли, который после смерти брата принял королевский венец и стал первым королем Иерусалима. Таким образом, комментирует Рене Груссе, через Бодуэна I непрерывно продолжается «королевская традиция», которая «была основана на скале Сион». Следовательно, эта династия «равна» царствующим династиям Европы – Капетингам во Франции, англонормандским Плантагенетам в Англии, Гогенштауффенам и Габсбургам, правящим в Германии и бывшей Священной Римской Империи.

Почему Груссе воскрешает в памяти «королевскую традицию», когда Бодуэн и его потомки получили трон путем выборов, а не по наследству? Впрочем, автор не дает никаких особых объяснений, а также не объясняет, почему эта традиция, «основанная на скале Сион», была «равной» самым древним европейским династиям.
На той же самой странице «Секретных досье» имеется намек на таинственную Сионскую Общину, а точнее на орден Сиона. В самом деле, в тексте уточняется, что он был создан Годфруа Бульонским в 1090 году, за девять лет до завоевания Иерусалима, тогда как другие «документы Общины» приближают эту дату к 1099 году. Согласно тому же тексту, Бодуэн, юный брат Годфруа, «был обязан получением трона» этому ордену, официальным местопребыванием которого было аббатство Нотр-дам-дю-Мон-де-Сион в Иерусалиме или же – другая возможность – вне Иерусалима, на горе Сион, знаменитом «высоком холме», находящемся к югу от города.

Но, так как ни один из текстов XX века, посвященных крестовым походам, не упоминает об ордене Сиона, то мы должны сначала определить, действительно ли такой орден когда-либо существовал и истинно ли утверждение о том, что он имел право даровать королевские троны. И с этой целью мы были вынуждены переворошить целые груды архивов, грамот и старинных документов, так как кроме ясных ссылок на орден нам нужно было также отыскать следы его деятельности и возможного влияния и прежде всего найти следы аббатства, носящего имя Богоматери на горе Сион.

На юге Иерусалима возвышается «высокий холм» горы Сион, и когда в 1099 году город был взят крестоносцами Годфруа Бульонского, там обнаружили развалины древней византийской базилики, датирующейся, вероятно, еще IV веком и названной «матерью всех церквей». Как указывает большое количество хроник и рассказов современников, победитель поспешил сразу же возвести аббатство на месте этих руин, по сообщениям летописца, писавшего в 1172 году, это величественное здание было очень хорошо укреплено, с башнями, стенами и бойницами, и окрещено «Аббатством Богоматери на горе Сион» (Нотр-Дам-дю-Мон-де-Сион).

Итак, место было занято. Было ли это совершенно автономное общество, принявшее имя горы, на которой оно взросло? И принадлежали ли его члены к ордену Сиона? Вполне разумная мысль. В самом деле, если монахи и рыцари, которым Годфруа Бульонский подарил церковь Гроба Господня, объединились в официальный орден, носящий то же имя, то почему бы обитателям аббатства, расположенного на горе Сион, не сделать то же самое? В аббатстве, как отмечает один историк XIX века, «проживал капитул каноников-августинцев, в обязанности которых входило отправление службы под руководством аббата. Это сообщество имело двойное имя „Святой Марии на горе Сион и Святого Духа“. Другой историк в 1698 году высказывается еще более определенно, хотя стиль его и лишен изящества: „…и так как дали ему главным местом приют, построенный на горе Сион в Иерусалиме, посвященный Божьей матери, это дало право звать рыцарей: орден Богоматери Сиона“.

Кроме этих свидетельств в пользу существования древнего ордена Сиона, мы нашли также некоторые документы с печатью и подписью того или иного настоятеля ордена, например, грамота, подписанная приором Арнальдусом и датированная девятнадцатым июля 1116 года, или другая, где имя этого же приора фигурирует рядом с именем Гуго де Пейна, первого великого магистра ордена Храма.

Итак, все заставляет нас верить в то, что орден Сиона в XII веке уже существовал, и никто не мог знать, ни был ли он основан еще раньше, ни кто из них – орден или место, им занимаемое – был раньше другого. Например, если вспомнить цистерцианцев, то они позаимствовали свое имя у местечка под названием Сито, тогда как другие – францисканцы или бенедиктинцы – носили имена их основателей задолго до того, как они осели в определенном месте. В случае с Сионом вопрос остается открытым, и, следовательно, нам придется удовольствоваться тем, что в 1100 году существовало аббатство Нотр-Дам-де-Сион, где обитали члены ордена, который, быть может, был образован еще раньше.

Таково наше мнение на этот счет. Но продолжим расследование.
В 1070 году, спустя двадцать девять лет после первого крестового похода, монахи из Калабрии, что на юге Италии, прибывают в окрестности Арденнского леса, входившего в состав владений Годфруа Бульонского. Как считают некоторые историки, предводительствовал им некий «Урсус» – имя, тесно связанное в «документах Общины» с родом Меровингов. Прибыв в Арденны, калабрииские монахи заручаются покровительством Матильды Тосканской, герцогини Лотарингской, родной тетки и приемной матери Годфруа Бульонского. Это она дарует своим протеже земли в Орвале близ Стенэ, где около пятисот лет назад был убит Дагоберт II. Вскоре они возводят там аббатство, но не остаются жить в нем, буквально исчезнув, не оставив после себя никаких следов, в 1108 году. Кое-кто считает, что они просто вернулись к себе в Калабрию. В 1131 году Орваль становится одним из ленных владений святого Бернара.

Но перед своим исчезновением из Орваля калабрийские монахи оставили в истории Запада неизгладимую отметку. По словам все тех же историков, среди них находился человек, который позже станет знаменитым Петром Отшельником, тем самым Петром Отшельником, наставником Годфруа Бульонского , который, начиная с 1095 года, вместе с папой Урбаном II проповедует во Франции и в Германии необходимость крестового похода. Нужно, красноречиво заявляет он, начать эту священную войну, которая возвратит Христианскому миру могилу Христа и вырвет Святую Землю из рук мусульман.

Приняв во внимание намеки, легко различимые между строк «документов Общины», мы спросили себя, не могло ли существовать некоего подобия преемственности между монахами из Орваля, Петром Отшельником и орденом Сиона. В самом деле, можно быть почти уверенными в том, что, если эти последние казались больше бродячей общиной неизвестных монахов, прибывших в Арденны, то их внезапное исчезновение спустя каких-нибудь сорок лет является доказательством их сплоченности и организованности, которые, несомненно, имели постоянную основу. Если Петр Отшельник действительно принадлежал к этой общине, то его призывы в пользу крестового похода не были проявлением фанатизма, а напротив, были хорошо продуманным политическим ходом. Кроме того, если он был наставником Годфруа Бульонского, то вполне вероятно, что он сыграл определяющую роль в решении своего ученика отправиться в Святую Землю. Что же касается монахов из Орваля, то на самом ли деле они возвратились в Калабрию, не обосновались ли они в Иерусалиме, в аббатстве Нотр-Дам-де-Сион?..
Это, конечно, только гипотеза, которую, тем не менее, нельзя ни отбросить, ни утвердить, но на которой нужно на некоторое время остановиться.

Когда Годфруа Бульонский сел на корабль, чтобы отправиться в Святую Землю, по слухам, его сопровождали несколько неизвестных людей, бывших, возможно, его советниками. Но войско Годфруа Бульонского не было единственным отправившимся в Палестину; их было еще три, во главе которых стояли представители высшей европейской знати. Из Европы уехали четыре могущественных правителя, и все они имели право сесть на трон, если Иерусалим падет и в Палестине будет создано королевство франков. А Годфруа Бульонский был заранее убежден, что трон займет именно он, ибо он был единственным из сеньоров, покидающих свои земли, чтобы отправиться на Ближний Восток, кто отказался от всех своих владений и продал все свое имущество, будто Святая Земля воздаст ему за все это на всю жизнь.

Итак, в 1099 году, сразу после взятия Иерусалима, собрался тайный конклав, и если История не смогла точно установить личности всех его участников, то спустя три четверти века Вильгельм Тирский утверждал, что самым знаменитым из них был не кто иной, как «некий епископ из Калабрии» . Цель этого собрания была ему вполне ясна: выборы короля Иерусалима. И, несмотря на требование Раймона, графа Тулузского, таинственные и влиятельные избиратели очень быстро отдали трон Годфруа Бульонскому, который скромно принял лишь титул «защитника гроба Господня», а титул короля в конце концов после его смерти в 1100 году принял его брат Бодуэн.

Были ли участниками этого странного конклава, передавшего в руки Годфруа Бульонского новое королевство, монахи из Орваля? И был ли среди них пользовавшийся тогда значительным авторитетом в Святой Земле Петр Отшельник?
Собиралась ли эта таинственная ассамблея в аббатстве на горе Сион? Там было столько разных людей и столько разных вопросов, но не составляли ли они единое целое и не дали ли они один-единственный ответ? Конечно, эту гипотезу подтвердить очень сложно. Но ее нельзя и отбросить. Если ее хорошо проверить, то, наверное, могущество ордена Сиона было бы подтверждено, равно как и его власть даровать королевский трон.
Тайное создание ордена рыцарей Храма.

Согласно «Секретным досье», основателями ордена Храма считаются Гуго де Пейн, Бизоль де Сент-Омер и Гуго, граф Шампанский, а также и некоторые члены ордена Сиона: Андре де Монбар, Аршамбо де Сент-Эньян, Нивар де Мондидье, Гондемар и Россаль.
Гуго де Пейна и дядю святого Бернара Андре де Монбара мы уже знаем; нам известен также и Гуго, граф Шампанский, который дал землю, где святой Бернар построил аббатство Клерво. Став в 1124 году тамплиером, он принес клятву верности своему собственному вассалу и получил от епископа Шартрского письмо, которое нам тоже известно. Но, несмотря на то, что между графом Шампанским и тамплиерами существовали определенные отношения, нигде кроме «Секретных досье», он не указан в числе основателей ордена. Что касается Андре де Монбара, скромного дяди святого Бернара, то он просто принадлежал к ордену Сиона, то есть к другому ордену, отличающемуся от ордена Храма, предшествовавшему ему и сыгравшему в его создании главную роль.

Но это еще не все. В одном из текстов «Секретных досье» упоминается, что в марте 1117 года Бодуэн I, «который был обязан Сиону своим троном», был «вынужден» вести переговоры об утверждении ордена Храма в Сен-Леонар-д’Акре; а наши поиски открыли нам, что это местечко было как раз одним из ленных владений ордена Сиона. Зато мы совсем не знаем о том, почему Бодуэн был «вынужден» вступить в эти переговоры. Это слово наталкивает на мысль о принуждении или о давлении, а оно, судя по некоторым намекам «Секретных досье», было оказано этим самым орденом Сиона, которому Бодуэн «был обязан своим троном». Если это так, то подтверждается предположение о том, что орден Сиона на самом деле был всемогущей и влиятельной организацией, которая имела право не только даровать трон, но и, очевидно, заставить короля склониться перед желаниями ордена.

Если, таким образом, орден Сиона был действительно ответственным за избрание Годфруа Бульонского, то, конечно же, его юный брат Бодуэн «был обязан своим троном» именно ему. Кроме того, теперь мы знаем, что, по всей видимости, орден Храма существовал (по крайней мере, в зачаточном состоянии) за целых четыре года до общепринятой даты его основания, то есть до 1118 году. В 1117 году Бодуэн был болен, почти при смерти; быть может, рыцари Храма уже осуществляли свою деятельность в качестве услужливых военных и административных помощников ордена Сиона, который укрывал их в своем укрепленном аббатстве? Может быть также, что король Бодуэн, находясь на смертном одре, был вынужден либо по состоянию здоровья, либо под давлением ордена Сиона предоставить тамплиерам официальный статус, чтобы обеспечить им легальное существование?

В ходе наших исследований о тамплиерах мы уже обнаружили сеть хитроумных соотношений, тесно перепутанных, которые, похоже, выявляли существование некоего грандиозного замысла, и на основании всего этого, мы выработали гипотезу, но без определенных выводов.

Теперь же нам кажется, благодаря новым данным о Сионской Общине, что предполагаемый заговор приобретает некоторую устойчивость, позволяющую нам перечислить множество важных моментов:
1) В конце XI века в Арденны прибыла таинственная монашеская община из Калабрии, где ее принимает под свое покровительство тетка и приемная мать Годфруа Бульонского, которая дарует им земли в Орвале.
2) Среди них, возможно, находится наставник Годфруа, один из проповедников первого крестового похода.
3) Некоторое время спустя после 1108 года монахи покидают Орваль и исчезают; никто не знает, в каком направлении они убыли; быть может, они отправились в Иерусалим. Во всяком случае, Петр Отшельник едет в Святую Землю, и, если он был одним из монахов из Орваля, разумно было бы предположить, что те отправились вместе с ним.
4) В 1099 году Иерусалим был взят крестоносцами, и конклав, состоявший из неизвестных личностей, во главе которого стоял уроженец Калабрии, предложил Годфруа занять трон нового королевства франков.
5) По просьбе Годфруа Бульонского на горе Сион возводится аббатство; в нем обитает орден, носящий то же имя, состоящий, возможно, из тех самых личностей, которые предложили ему занять трон.
6) В 1114 году уже существуют рыцари Храма, и их деятельность (возможно, военная) находится в зависимости от ордена Сиона. Но об учреждении ордена договорились лишь в 1117 году, а его существование официально датируется только следующим годом.
7) В 1115 году святой Бернар, член ордена цистерцианцев, находящегося на грани развала, становится одной из самых блестящих личностей Христианского мира. В это же время его орден встает во главе самых богатых и престижных религиозных институтов Европы.
8) В 1131 году святой Бернар получает в свое владение аббатство Орваль, которое несколькими годами ранее занимали калабрийские монахи. Орваль становится обителью цистерцианцев.
9) В течение этого же времени пути некоторых лиц загадочным образом пересекаются в связи с различными событиями, но, тем не менее, это позволяет сложить некоторые куски головоломки. Так обстоит дело с графом Шампанским, который дарует земли святому Бернару, чтобы построить аббатство Клерво, содержит в Труа блестящий двор, как в романах о Святом Граале, и в 1114 году присоединяется к рыцарям Храма, первый известный великий магистр которого, Гуго де Пейн, является его собственным вассалом.
10) Андре де Монбар, дядя святого Бернара и предполагаемый член ордена Сиона, объединяется с Гуго де Пейном, чтобы основать орден Храма. Некоторое время спустя два брата Андре присоединяются к святому Бернару в Клерво.
11) Святой Бернар становится восторженным сторонником рыцарей Храма; он принимает их во Франции и участвует в выработке их устава, который, следовательно, будет похож на устав цистерцианцев.
12) Приблизительно в период между 1115 и 1140 годами цистерцианцы и тамплиеры процветают: земли и богатства увеличиваются у тех и других в значительной мере.
Итак, мы снова вынуждены спросить себя: являются ли эти многочисленные отношения просто набором совпадений? Возможно, речь идет лишь о людях, событиях и явлениях совершенно независимых друг от друга и лишь по воле случая накладывающихся одно на другое через примерно равные промежутки времени? Или же мы обнаружили основные линии плана, задуманного и построенного человеческим мозгом, ни одно из проявлений и элементов которого не является случайным? И может ли быть так, что этим мозгом был орден Сиона?

Следовательно, поставленный вопрос в дальнейшем звучит следующим образом: мог ли орден Сиона, держась в тени, действовать за спинами святого Бернара и тамплиеров? Действовали ли знаменитый цистерцианский монах и солдаты христовы согласно с некоей высшей политикой?

Людовик VII и Сионская Община.

В «документах Общины» не содержится никаких указаний на деятельность ордена Сиона в период между 1118 – официальной датой образования ордена тамплиеров – и 1152 годами, и, по всей вероятности, в этот отрезок времени орден оставался в Святой Земле, в аббатстве близ Иерусалима. Но, по слухам, французский король Людовик VII, возвращаясь из второго крестового похода, привез с собой девяносто пять членов ордена. Никто не знает, ни в чем они должны были ему помогать, ни почему он желал им покровительствовать; но если мы допускаем, что орден Сиона действовал в тени тамплиеров, тяжкие долги военного и финансового характера, сделанные Людовиком VII богатым рыцарям, могут все объяснить.

Итак, орден Сиона, основанный Годфруа Бульонским за полвека до описываемых событий, ступил или вновь ступил на землю Франции в 1152 году. Действительно, уточняет текст «документов», шестьдесят два члена ордена обосновываются в «большой общине» святого Самсона в Орлеане, которую король подарил им; семеро других влились в ряды тамплиеров; и двадцать шесть (либо две группы по тринадцать человек) прибыли в «маленькую общину на горе Сион», расположенную в Сен-Жан-ле-Блане в окрестностях Орлеана.

Зная эти подробности, мы выходим из границ неуверенности и обретаем твердую почву под ногами, ибо грамоты, которыми Людовик VII устроил орден Сиона в Орлеане, все еще существуют; они были много раз воспроизведены, а оригиналы можно посмотреть в муниципальных архивах города. В этих же архивах находится булла папы Александра III, датирующаяся 1178 годом, которая официально подтверждает владения ордена: дома и обширные территории в Пикардии и во Франции (включая обитель святого Самсона в Орлеане), в Ломбардии, на Сицилии, в Испании и в Калабрии, многочисленные земли в Палестине, среди которых – Сен-Леонар-д’Акр. До второй мировой войны в архивах Орлеана находились, по крайней мере двадцать грамот, упоминавших именно орден Сиона. К сожалению, во время воздушных налетов 1940 года все они, за исключением трех, погибли.

Срубленный вяз Жизора.

Если верить «документам Общины», то 1188 год был наиважнейшим для Сиона и рыцарей Храма. Год назад Иерусалим снова был взят сарацинами, главным образом из-за некомпетенции Жерара де Ридфора, великого магистра ордена тамплиеров. Что касается «Секретных досье», то их приговор более суров: в них не говорится ни о жестокости, ни о некомпетентности Жерара, зато прямо говорилось о его «предательстве». Если мы не знаем, в чем именно состояло его предательство, то мы должны констатировать, что оно, по всей вероятности, вынудило «посвященных» ордена Сиона «всем скопом» добраться до Франции и, возможно, до Орлеана. Утверждение правдоподобно, ибо, когда Иерусалим вновь оказался в руках неверных, аббатство на горе Сион должна была постигнуть та же участь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в подобных обстоятельствах обитатели его, лишившись своего оплота в Святой Земле, стали искать убежища во Франции, где в их владении уже имелась земля.

События 1187 года – «предательство» Жерара де Ридфора и сдача Иерусалима, – кажется, ускорили разрыв между орденом Сиона и тамплиерами. Точные причины этого неизвестны, но, согласно «Секретным досье», следующий год был свидетелем решительного поворота в жизни обоих орденов. И когда в 1188 году произошел окончательный разрыв, орден Сиона перестал интересоваться своими знаменитыми протеже, как отец отвергает своего ребенка… Этот разрыв произошел во время ритуальной церемонии, на которую намекают «Секретные досье» и другие «документы Общины», повествуя о «рубке вяза», имевшей место в Жизоре.

Если все пункты в этом тексте являются запутанными, то История и предания признают, что в 1188 году в Жизоре произошло очень странное событие, которое спровоцировало рубку вяза. Факты таковы: перед крепостью находился луг, именуемый «священным полем», которое, по сообщениям средневековых летописцев, с незапамятных времен пользовалось особым почитанием, и которое в XII веке часто служило местом встреч французских и английских королей. В центре его рос старинный вяз, который в 1188 году во время беседы между Генрихом II Английским и Филиппом II Французским стал по непонятным причинам предметом серьезной, если не сказать кровавой, ссоры.

Согласно одному из рассказов, вязу, отбрасывающему единственную тень на священное поле, было более восьмисот лет, и ствол его был таким толстым, что девять человек, раскинув руки, едва могли обхватить его. Под этой приветливой тенью и расположились Генрих II и его спутники; они обогнали французского монарха, приехавшего позже под жаркими лучами безжалостного солнца. На третий день переговоров под действием жары темпераменты накалились, вооруженные мужчины обменялись оскорбительными репликами, и из рядов галльских наемников Генриха II выпустили злополучную стрелу. французы тотчас ринулись вперед, и, так как их было гораздо больше, чем англичан, последние были вынуждены искать убежища за стенами цитадели. Говорят, что в ярости Филипп II срубил дерево и поспешно возвратился в Париж, будучи в очень плохом настроении; там он заявил, что явился в Жизор вовсе не для того, чтобы играть в дровосека.

Разумеется, мы не преминули попытаться прочесть между строк этого простого до наивности средневекового анекдота. За его внешним очарованием раскрывается очевидная истина, которую поверхностный взгляд вполне мог бы не заметить. Можно попробовать усмотреть в нем связь и с нашим сюжетом. Однако…

В другом рассказе Филипп, кажется, действительно высказал Генриху свое намерение срубить дерево, и Генрих приказал «укрепить» ствол вяза стальными клинками. На следующий день появилась фаланга из шести эскадронов вооруженных французов, во главе каждого из которых стояли важные сеньоры королевства; у солдат в руках были пращи, топоры и дубинки. В завязавшемся бою старший сын и наследник английского трона Ричард Львиное Сердце ценой большого кровопролития попытался защитить дерево. К вечеру французы остались победителями на поле боя, и вяз был срублен.
В этом втором рассказе, как мы видим, заключено нечто большее, чем яростная ссора королей, а именно: введение в бой воинов с обеих сторон с большим количеством участников и, возможно, жертв. К несчастью, ни в одной биографии Ричарда Львиное Сердце не содержится ни малейшего намека на подобное событие.

Зато История и предания подтверждают оба «документа Общины»: действительно, в 1188 году в Жизоре имел место любопытный спор, окончившийся рубкой вяза. Следовательно, если ничто не подтверждает возможную связь этого события с орденом Сиона или с орденом Храма, ибо существующие рассказы одновременно слишком туманны и слишком противоречивы, чтобы считать их неопровержимыми, то не менее вероятно и то, что при этом инциденте присутствовали тамплиеры – много раз отмечалось их сопутствие Ричарду Львиное Сердце, тем более, что в то время Жизор уже тридцать лет находился в их власти.

Коротко говоря, это приключение с вязом скрывает от нас совсем не ту реальность, которую передали потомкам официальные рассказы. В самой их двусмысленности не кажется ли выпущенным главный элемент; не выдана ли широкой публике простая аллегория, скрывающая за собой истину?

Это странное и до сих пор существующее тайное общество зародилось как одно из ответвлений ордена Тамплиеров. Примерно до 1188 года общество находилось под управлением Великого магистра, управлявшего и тамплиерами. Но затем произошел раскол: Приорат Сиона обзавелся собственным магистром и распространился почти на всю территорию современной Европы.

История этого тайного общества покрыта мраком. Сегодня известно лишь то, что его считают самым жестоким и самым богатым орденом современности.

  • Официальная версия

    Согласно сохранившимся до нас свиткам Приорат Сиона был основан рыцарем Готфридом Бульонским. После захвата крестоносцами в 1099 году Иерусалима по приказанию Готфрида здесь было начато сооружение аббатства Богоматери Сионской Горы, в котором разместился орден монахов августинцев, выступавших в роли советников Готфрида. Они, как утверждают архивы Приората Сиона, были причастны к созданию в 1118 году ордена тамплиеров, служивших военно-административным инструментом Приората. В 1307 года орден тамплиеров был распущен. Главной целью Приората являлось восстановление династии Меровингов на французском троне и сохранение этой священной династии.


  • Меровинги

    Сакральная фамилия Меровингов была первой династией франкских королей, правивших с конца V до середины VIII. По легендам, первым предком Меровингов по женской линии был сам Иисус Христос, якобы женатый на Марии Магдалине, родившей от него ребенка. Ребенок был перевезен в Галлию и стал первым основателем династии.


    Первые гонения

    Римская церковь не могла допустить существование такой серьезной силы под боком. На орден начались гонения и Приорат Сиона практически полностью переместился на территорию Англии и Шотландии. Однако, крупная группа приверженцев сохранилась в XII веке в Орлеане - тут орден поддерживал сам Людовик VII и церковь ничего не могла с ним поделать.


    Военная сила

    По сохранившимся документам можно предположить, что сами рыцари-тамплиеры были не больше, чем военным подразделением Приората, а разделение орденов стало не более, чем обманным маневром для власть имущих. Для таких измышлений действительно есть свои основания: общеизвестно, что из-за нападок Филиппа Красивого, магистры и рыцари Тамплиеров нашли пристанище именно в тайных убежищах Приората.


    Магистры ордена

    Долгое время власть над Приоратом сохраняли великие магистры. Должность передавалась по наследству, но потом традиция изменилась и магистров стали выбирать из великих художников, ученых и философов. Многие известные люди в разное время возглавляли Приорат.


    Леонардо да Винчи

    Многие считают Леонардо да Винчи истым христианином - да и как еще можно воспринимать человека, создавшего «Тайную вечерю». На самом же деле великий мастер славился среди современников богохульником и еретиком (обратите внимание на малоизвестные басни Леонардо, двусмысленно хулящие церковные нравы). Последние 9 лет до своей смерти Леонардо был великим магистром Приората Сиона, о чем сохранились и документальные подтверждения.


    Немецкие поиски

    Гитлера отличала странная тяга ко всему мистическому. Во время Второй мировой войны немцы перекопали весь район Ренн-ле-Шато, не пощадив даже стены древних церквей. Сегодня известно, что отсюда были вывезены свитки с капитулом Приората - они были найдены при разборе награбленных Германией сокровищ. Однако, что еще вывез из Франции Гитлер так и остается тайной.


    Современная жизнь Приората Сиона

    Громкой историей стал выход Приората в свет. В 1989 году некий потомок династии Меровингов, Пьер Плантар, заявил, что Приорат Сиона стал хранителем сокровища Иерусалимского храма, которое будет возвращено, лишь когда наступит соответствующее время. Современные историки считают это лишь эпатажной выходкой: тайное общество продолжает влиять на нашу жизнь, скрываясь за кулисами.