Угол. Понятие угла. III. Постановка темы и цели урока

Дружина юных пожарных (ДЮП) являются добровольным противопожарным формированием детей и подростков, которая создается с целью воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, мужества, благородства и физической закалки в условиях проектирования школьного пространства образовательных проб.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДРУЖИНЕ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

1. Общие положения

1.1. Дружина юных пожарных (далее - ДЮП) являются добровольным противопожарным формированием детей и подростков, которая создается с целью воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, мужества, благородства и физической закалки в условиях проектирования школьного пространства образовательных проб .

Деятельность ДЮП строится на демократических началах, на основании заинтересованности учащихся, их широкой инициативе и осуществляется в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности», статьей 4.2 Устава Всероссийского добровольного пожарного общества, Распоряжением от 01.09.1999 г. № 895-р Алтайского края (Положение о дружинах юных пожарных); уставом школы, а также настоящим Положением.

1.2. Основные задачи ДЮП:

1.2.1. Оказание помощи в воспитании чувства личной ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров.

1.2.2. Противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков и молодежи.

1.2.3. Создание у учащихся готовности к эвакуации, к тушению огня первичными средствами тушения и умению ориентироваться в горящей комнате.

1.2.4. Повышение образовательного уровня детей, подростков и участие их в обеспечении пожарной безопасности.

1.2.5. Способствовать развитию интереса к профессии пожарного.

1.2.6. Пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества, ДЮП школы, г. Бийска, Алтайского края, России.

1.3. Дружина юных пожарных создается на добровольных началах из числа учеников школы, при помощи Управления Государственной противопожарной службы ГО г. Бийска.

1.4. Руководителя ДЮП назначает директор школы.

Методическая подготовка наставников осуществляется на базе учебных пунктов МЧС ГО ЧС и ПБ, согласованно с МУ «Управление образования Администрации города Бийска».

2. Основные направления работы с ДЮП

2.1. Основными направлениями работы с ДЮП являются:

2.1.1. Изучение истории создания и развития городской пожарной охраны, а также роли и места общественных противопожарных формирований в обеспечении пожарной безопасности г. Бийска. Сбор материалов по истории пожарной охраны и о ветеранах пожарной охраны.

2.1.2. Обучение членов ДЮП основам пожарной профилактики, порядку действий при пожаре и использования первичных средств пожаротушения, а также правилам техники безопасности в пожарной охране.

2.1.3. Ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, системами противопожарной защиты (наружным и внутренним противопожарным водопроводом, системами автоматического обнаружения и тушения пожара).

2.1.4. Физическое развитие детей и привитие им психологической устойчивости к действиям в экстремальных условиях пожара. Проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту.

2.1.5. Приобщение детей к пропагандистской и агитационно-массовой работе (проведение конкурсов, олимпиад, викторин, кинолекториев, выставок детского творчества) противопожарной направленности.

2.1.6. Посещение пожарно-технических заведений, центров противопожарной пропаганды и агитации, выставок, памятных мест, связанных с героическим прошлым и настоящим пожарной охраны.

2.1.7. Создание в школах экспозиций и организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны, мастерами пожарно-прикладного спорта.

2.1.8. Организация шефской работы членов ДЮП среди учащихся младших классов, а также детей в дошкольных учреждениях.

3. Структура и организация работы ДЮП

3.1. Членами ДЮП могут быть учащиеся в возрасте от 10 до 17 лет, которые изъявили желание принять активное участие в работе дружины.

3.2. ДЮП создаются при наличии не менее 10 членов дружины. Дружины могут делиться на отряды и звенья. Обязательно подлежат делению ДЮП по возрастному признаку:

3.2.1. Члены дружин в возрасте 10-14 лет объединяются в отряды (звенья) "Юный пожарный".

3.2.2. Члены дружин в возрасте 15-17 лет – в отряды (звенья) «Юный инспектор».

3.3. Прием в члены ДЮП производится общим сбором дружины на основании устного заявления учащегося.

3.4. Со всеми принятыми в дружину проводятся занятия по программам подготовки членов ДЮП в зависимости от возрастных групп.

По окончании обучения юные пожарные на совете дружины сдают зачет комиссии, из числа сотрудников МЧС ГО ЧС и ПБ и (или) территориального отдела Государственной противопожарной службы, закрепленным за данным учебно-образовательным или дополнительного образования учреждением, педагогов школы.

3.5. Членам ДЮП, успешно прошедшим программу подготовки и сдавшим, в торжественной обстановке вручаются сертификат.

3.6. ДЮП строят свою работу на основе самоуправляемости. Высшим органом ДЮП является общий сбор дружины.

Общий сбор дружины проводится в случаях:

Выбора совета ДЮП;

Утверждения плана работы дружины;

Приема новых членов дружины, а также по мере необходимости.

3.7. Повседневное руководство работой ДЮП осуществляет совет дружины. Совет из своего состава избирает командира дружины, его заместителя, командиров отрядов и звеньев.

При численности (до 15 членов) в ДЮП командир дружины и его заместитель выбираются общим сбором первичной ячейки ДЮП.

3.8. Члены ДЮП могут обеспечиваться форменной одеждой установленного образца.

3.9. За активную работу в ДЮП, показанные способности и старание при изучении пожарного дела члены дружины могут награждаться грамотами, ценными подарками, нагрудными знаками, а также бесплатными путевками в спортивно-оздоровительные лагеря.

Разработка видов и форм знаков отличия и их изготовление, порядок приобретения ценных подарков и т.п. осуществляется за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников, а также средств юридических и физических лиц, поступивших в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства, Федеральных, краевых, городских, целевых образовательных Программ, социального партнерства, грантов.

4. Обязанности и права юных пожарных

4.1. Член ДЮП обязан:

4.1.1. Знать и выполнять требования настоящего Положения в части основных направлений работы ДЮП, прав и обязанностей каждого члена дружины.

4.1.2. Дорожить честью и званием юного пожарного.

4.1.3. Активно участвовать в работе дружины, своевременно и точно выполнять задания совета дружины и ее командира.

4.1.4. Изучать и знать историю развития пожарной охраны и добровольчества г. Бийска, Алтайского края, России, пожарное дело, повседневно повышать свой общеобразовательный и физический уровень развития.

4.1.5. Доступными формами и методами проводить профилактическую и разъяснительную работу среди учащихся по предупреждению пожаров.

4.1.6. Под руководством специалистов Государственной противопожарной службы принимать участие в пожарно-профилактических мероприятиях в своей школе, а также по месту жительства и в подшефных детских дошкольных учреждениях.

4.2. Член ДЮП имеет право:

4.2.1. Избирать и быть избранным в руководящие органы дружины.

4.2.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности дружины, а также вносить соответствующие предложения по улучшению ее работы.

4.2.3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные подразделения Государственной противопожарной службы и МЧС ГО ЧС и ПБ, обучаться в секциях пожарно-прикладного спорта.

4.2.4. Пользоваться спортивно-техническими сооружениями и инвентарем подразделений Государственной противопожарной службы, по согласованию.

4.2.5. Принимать участие в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, а также в конкурсах, выставках и викторинах по пожарной безопасности.

5. Руководство работой ДЮП

1. Методическое руководство ДЮП и координацию их деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе (по безопасности), проводит методическую, консультативную и организаторскую деятельность, разрабатывает программы о смотрах конкурсах в школе, викторинах и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, а также организует и проводит выше указанные мероприятия.

2. Старшая вожатая оказывает помощь в организации работы ДЮП, принимает участие в подготовке и проведению мероприятий.

3. Контроль за деятельностью ДЮП осуществляет директор школы.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 000

,115533 г. Москва, Нагатинская наб. д.24 тел/

e-mail: *****@***ru http://www.

Принято педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ

ГБОУ СОШ № 000 Директор ГБОУ СОШ № 000

Протокол № 1 от 01.01.2001 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ДРУЖИНЕ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ .

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Дружины юных пожарных (далее – ДЮП)– добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к социалистической собственности, коллективизма и творчества, а также физической закладки, профессиональной ориентации.

1.2 Основными задачами дружин юных пожарных являются:

а) активное содействие школе в воспитании у учащихся чувства личной ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров, выработке у школьников активной жизненной позиции;

б) оказание практической помощи взрослым в сохранении материальных ценностей, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров;

в) овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим на пожаре.

г) Пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества г. Москвы.

1.3. Дружины юных пожарных создаются из числа школьников на добровольных началах.

1.4.. Администрация школы при помощи добровольных пожарных обществ и органов пожарной охраны подбирает и утверждает общественного организатора работы с дружиной юных пожарных из числа активистов общественных работников пожарной охраны, учителей, воспитателей, пионерских вожатых.

Методическая подготовка общественных организаторов работы с дружинами юных пожарных осуществляется организациями добровольных пожарных обществ совместно с органами пожарной охраны, образования на базе учебных пунктов МГО ВДПО по специальной программе.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДРУЖИНАМИ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

Работа с дружинами юных пожарных включает следующие основные направления:

2.1. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим оборудованием , средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

2.2. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем и пожарно-профилактической работе в школе с использованием технических средств пропаганды.

2.3. Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту , противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, коллективов самодеятельности, детских кинолекториев, участие в соревнованиях, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.

2.4. Посещение пожарно-технических училищ, выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организациях, создание при школьных музеях экспозиции боевой славы, организации встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление постов почетного караула у памятников и обелисков погибших пожарных.

2.5. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования юных пожарных.

2.6.Организация шефской работы членов ДЮП среди учащихся младших классов.

III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

3.1.. Членами дружин юных пожарных могут быть учащиеся школ в возрасте от 10 до 17 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе дружин.

3.2. Дружина юных пожарных создается при наличии не менее 10 дружинников и может делиться на отряды и звенья.

3.3. Прием в члены дружины юных пожарных производится на основании устного заявления на общем собрании дружины. Со всеми вновь принятыми пожарными общественные организаторы с помощью добровольных пожарных обществ проводят занятия по специальной программе.

3.4. ДЮП строят свою работу на основе самоуправляемости. Высшим органом ДЮП является общий сбор дружины.

IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЮНОГО ПОЖАРНОГО

Юный пожарный обязан:

4.1. Знать и выполнять требования настоящего Положения части основных направлений работы ДЮП, прав и обязанностей каждого члена дружины, добросовестно учиться, показывать пример поведения в школе и вне ее.

4.2.Дорожить честью и званием юного пожарного, активно участвовать в делах дружин, своевременно и точно выполнять задания штаба дружин.

4.3. Изучать пожарное дело, быть примером в соблюдении правил пожарной безопасности.

4.4. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по предупреждению пожаров.

4.5.. Повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно-прикладным спортом.

Юный пожарный имеет право:

4.6. Избирать и быть избранным в руководящие органы дружины юных пожарных.

4.7. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности дружин и вносить соответствующие предложения.

4.8. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные учреждения пожарной охраны и МГО ВДПО, обучаться в секциях пожарно-прикладного спорта.

4.9. Награждаться за активную работу в дружине организациями пожарных обществ, органами пожарной охраны.

V. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

5.1. Для организационного и методического руководства работой дружин юных пожарных создаются районные, городские, окружные штабы по работе с дружинами юных пожарных в составе представителей пожарной охраны, органов образования, советов добровольных пожарных обществ и других организаций.

5.2. Председатель совета по работе с дружинами юных пожарных, его заместители, секретарь и члены штаба избираются на районных, окружных, органов образования, внутренних дел и советов добровольных пожарных обществ.

5.3Координационные-методические советы по работе с дружинами юных пожарных должны:

а) оказывать помощь школе в создании и организации работы дружин, клубов, кружков юных пожарных, секций пожарно-прикладного спорта, проверять деятельность дружин, обобщать и распространять положительный опыт работы, давать задания дружинам и координировать планы их работы, принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению пожаров;

б) заслушивать отчеты дружин, общественных организаторов работы с дружинами юных пожарных, рассматривать материалы на поощрение членов дружин, участвовать в разработке программ соревнований, олимпиад, конкурсов и т. д.;

в) организовывать шефство над дружинами юных пожарных, коллективов пожарных частей, учебных подразделений и других учреждений пожарной охраны и добровольных пожарных обществ.

г) Проводить методическую, консультационную, координационную и организаторскую работу.

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

6.1. Расходы на проведение работ с дружинами юных пожарных (сборы, семинары, слеты, соревнования, смотры, экскурсии, походы, рейды, викторины и т. д.), и клубов юных пожарных, приобретение для дружин пожарной техники, инвентаря, оборудования, форм одежды, снаряжения, значков, удостоверений, спортивных снарядов, учебных пособий , литературы, имущества для культурно - массовой работы, технических средств пропаганды, канцелярских и других принадлежностей, оборудование уголков юных пожарных, обучение членов дружин и общественных организаторов работы с дружинами юных пожарных осуществляется за счет средств добровольных пожарных обществ и пожарной охраны при содействии учреждений, на базе которых созданы дружины юных пожарных.

6.2. Для проведения практических занятий с дружинами юных пожарных организации добровольных пожарных обществ, органы пожарной охраны и другие заинтересованные организации представляют спортивные базы, инвентарь, выделяют специалистов, а также пожарную технику, оборудование и снаряжение.

Утверждено

директором МОУ гимназии №15 Волостновой И.В.

Положение о дружине юных пожарных МОУ гимназии №15

1. Общие положения

Дружина юных пожарных (далее - ДЮП) является добровольным противопожарным формированием детей и подростков, которые создано на базе образовательного учреждения МОУ гимназии №15 в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ и органами Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при содействии региональных и местных отделений Всероссийского добровольного пожарного общества.

2. Цель ДЮП

Совершенствование системы обучения детей мерам пожарной безопасности.

3. Задачи ДЮП

1.Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности.

2.Оказание помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении пожаров.

3. Проведение противопожарной пропаганды.

4. Содействие в профессиональной ориентации детей.

5. Организация выпуска тематической стенной печати в гимназии.

6.Организация взаимодействия с местными средствами массовой информации выступления по школьному радиоузлу, подготовка конференций и др.).

7. Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.

8.Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр.

3. Структура и организация работы ДЮП

1. Членами ДЮП могут быть обучающиеся в возрасте от 10 до 17 лет, которые изъявили желание принять активное участие в работе дружины.

2. ДЮП создаются при наличии не менее 10 членов дружины. Дружины могут делиться на отряды и звенья.

3. Прием в члены ДЮП производится общим сбором дружины на основании устного заявления учащегося.

4. ДЮП строит свою работу на основе самоуправления. Высшим органом ДЮП является общий сбор дружины. Общий сбор дружины проводится в случаях: для выбора совета ДЮП; утверждения плана работы дружины;приема новых членов дружины, а также по мере необходимости.

5. Повседневное руководство работой первичной ячейки ДЮП осуществляет совет дружины. Совет из своего состава избирает командира дружины, его заместителя, командиров отрядов и звеньев.

6. Члены ДЮП могут обеспечиваться форменной одеждой установленного образца.

4. Обязанности и права юных пожарных

1. Член ДЮП обязан:

1.1. Знать и выполнять требования настоящего Положения в части основных направлений работы ДЮП, прав и обязанностей каждого члена дружины.

1.2. Дорожить честью и званием юного пожарного.

1.3. Активно участвовать в работе дружины, своевременно и точно выполнять задания совета дружины и ее командира.

1.4. Изучать и знать историю развития пожарной охраны и добровольчества, пожарное дело; повседневно повышать свой общеобразовательный и физический уровень развития.

1.5. Доступными формами и методами проводить профилактическую и разъяснительную работу среди учащихся гимназии, по предупреждению пожаров.

1.6. Под руководством специалистов ГПН принимать участие в пожарно-профилактических мероприятий.

2.Член ДЮП имеет право:

2.1. Избирать и быть избранным в руководящие органы дружины.

2.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности дружины, а также вносить соответствующие предложения по улучшению ее работы.

2.3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные подразделения ГПН и ВДПО.

2.4. Носить атрибутику отряда ДЮП, а во время проведения слетов и других спортивно-массовых мероприятий форму одежды юного пожарного.

2.5. Под руководством сотрудников ГПН участвовать в патрулировании и рейдах по предотвращению возникновения возгораний по согласованию с соответствующими подразделениями пожарной охраны.

2.6. Пользоваться спортивно-техническими сооружениями и инвентарем подразделений органов МЧС России.

2.7. Принимать участие в соревнованиях по пожарно-спасательному спорту, а также в конкурсах, выставках и викторинах и т.п. по пожарной безопасности.

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель:

познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать познавательный интерес к математике, формировать первичные геометрические навыки, речевую культуру, мыслительные процессы.

Оборудование : Линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, лист бумаги, ножницы, кружок красного цвета.

Ход урока:

I. Организация класса

II. Вступительное слово.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя:
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это математика.

А чем же мы будем сегодня заниматься? Давайте, определим тему урока.

Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.

У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник
Назовем (четырехугольник ).
(В нем надпись: “Матема”.)

Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат ).
(В нем надпись: “тика”.)

Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг ).
(В нем надпись: “в”.)

Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут меня друзья? (Треугольник )
(В нем надпись: “углу”.)

Так как же называется наш урок?

Вывешиваю все фигуры и читаем тему урока: « МАТЕМАТИКА В УГЛУ»

III. Сообщение темы урока

«Математика в углу». Ребята, а кто из вас стоял в углу? За что вас туда ставили? (Говорят дети)

IV. Знакомство с народными традициями

Но мы математику не будем наказывать, а наоборот, мы ее как дорогого гостя усадим в угол. Да не в простой угол, а в “красный угол”. Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами. Ученые всего мира называют математику Царицей наук. Поэтому мы ее и усадим в красный угол.

Ребята, а кто знает, как получается угол? (Говорят дети.)

V. Сообщение целей урока

Вот сегодня мы узнаем, как получается угол, вспомним названия углов и отличие их друг от друга.

V I . Подготовительная работа к восприятию нового.

Расшифруйте слова, какие инструменты нам нужны сегодня:

НЕЙЛИКА (линейка)

ДАШРАНКА (карандаш)

ТИЛСОК (листок)

(Вывешиваю эти предметы.) Какой предмет лишний? Почему? (Листок не относится к математике.)

Все эти предметы помогут нам сегодня сделать большое открытие.

Но каждое открытие надо записать в рабочий блокнот. Это наши тетради.

VII. Работа в тетради.

Запишите сегодняшнее число, классная работа (это место нашего открытия).

VIII. Повторение пройденного.

Итак, мы повторили геометрические фигуры. А из чего состоят геометрические фигуры? (из линий)

Кто вспомнит, какие бывают линии? На доске линии. (кривые, прямые, замкнутые, незамкнутые).

Начертите прямую линию. Теперь “отрежем” от прямой часть 4 см и начертим его в тетради. Как эту часть можно назвать? (Отрезок). Чем отличается прямая от отрезка или наоборот?

Отрезок имеет начало и конец, а прямая бесконечна. (Показываю прямую желтого цвета).

Вот у меня прямая линия, а вот волшебница Точка. Захотелось точке погулять по прямой, вдруг она остановилась и задумалась. Что получилось? (Два луча с одним началом).

Не может точка сдвинуться с места, ножницы решили помочь ей и сделали так:

(разрезаю прямую). На что это похоже? На луч солнца. Правильно. Эта фигура и называется - луч. Можно ли продолжить луч со стороны разреза? (Нет.) А с другой стороны? (Да, до бесконечности.) Луч имеет начало, но не имеет конца.

А какие предметы еще могут быть похожи на луч?

Стала точка важной и стали ее называть «Вершиной угла». А лучи тоже считали себя важными и назвались Сторонами.

Что получилось? 2 луча. Не захотели половинки жить отдельно и соединились. Получилось так. А вот если к солнышку добавить еще один луч, то, как вы думаете, какая фигура получится?

Угол.

(Проделываю работу и прикрепляю все это на доске).

IX. Работа над новым материалом

Так что же такое угол?

Угол - это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Лучи - это стороны угла.

Точка - это вершина угла.

В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол - это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д.

Каждый угол имеет название. Какие углы вы знаете? С помощью чего можно проверить угол? (угольник)

(На доске начерчены фигуры). У вас тоже есть углы, проверьте углы, под № 3, 1, 2. Какие углы? А теперь дочертите линии, какие у вас могут получиться геометрические фигуры?

ФИЗМИНУТКА.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачек.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

X. Обобщение.

Чем они различаются углы?

Углы квадрата называются прямыми . Угол, который шире прямого, называется… тупой. Угол меньше прямого или уже его называется…. острый.

А кто знает, что это за предмет? (транспортир). Для чего он нужен? Это такая линейка, на которой написаны градусы для определения углов.

У каждого индивидуальная карточка с разными углами. Каждый выполняет задание.

(записать номера в тетрадь)

1 - Записать номера прямых углов.

2 - Записать номера тупых углов.

3 - Записать номера острых углов.

XI . Практическая работа по изготовлению прямого угла

Наш друг карандаш построил себе домики, но чем они различаются? Как вы думаете, ребята?

(Не ровные углы).

Правильно. Во всех домах углы должны быть прямые. Даже есть такая пословица: “Красна изба углами, а обед пирогами”

Давайте поможем Карандашу исправить эту ошибку. Но как? Для этого нужен чертежный прямоугольный треугольник (показываю). А бывает так, что нет угольника, а угол надо проверить.

В этом нам поможет обыкновенный лист.

Загните любой угол листа вот так (показываю). А теперь сложите еще раз так, чтобы части линии сгиба совместились. Вот и получится прямой угол.

Давайте проверим, у всех ли получился прямой угол. (Накладываем свои углы на прямоугольный треугольник.)

Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с работой. Ну, как говорится, всему свое время.

Закрепление пройденного.

(Конструктор, инженер, дизайнер, строители и т.д.)

А теперь поиграем в игру “Строители”. (Из палочек построим прямой угол: из 2-х палочек - один угол, из 3-х палочек - два угла, из 4-х - четыре прямых угла. Постройте тупой и острый угол из палочек.) Молодцы, ребята!

XIII. Итог урока.

У каждого лежит лист с заданием.

Угол – это….

Луч – это…

Точка – это….

3. Проверь свои знания (тест)

Тест.

Угол – это:

б) геометрическая фигура;

2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые.

в) острые, прямые, тупые.

Точка – это:

а) середина угла;

б) вершина угла;

Поменяйтесь работой с соседом, он проверит вашу работу.

1. На уроке я работал

Активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

Коротким / длинным

4. За урок я

Не устал / устал

5. Моё настроение

Стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

Понятен / не понятен

Интересен / скучен

Легким / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

Интересно / не интересно

Домашнее задание: проверить углы на предметах дома, нарисовать рисунок из углов.

I . Оргмомент (слайды 1 – 4)

Отгадайте загадку:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа! (сова)

Появляется персонаж Сова – умная голова, которая на протяжении всего урока будет выполнять роль учителя, наставника.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Сова – умная голова. Вместе с вами мы отправимся в замечательный город – Геометринск! Что ж пора в путь!

В нашем городе будут жить мои друзья! Отгадайте, кто они?

1. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (Ёжик)

2. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

4. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц)

А помогать нам будут волшебные горошины:

Подумай! Работаем вместе! Внимание!

    Устный счет (слайд 5)

Задания предлагаются дифференцированно, для учащихся разного уровня развития, которые могут быть рассажены как по рядам, так и группой. Устный счет проводится в виде соревнования. Каждый участник группы записывает правильный ответ на предложенной карточке, а затем проверяет свой результат на слайде. Выигрывает та команда, которая решила все примеры правильно.

На какие группы можно разделить все эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные)

Какие фигуры вы видите на слайде? (четырехугольники, треугольники). Сколько их?

    Актуализация знаний. Повторение изученного (слайды 6 – 7)

Какие бывают линии? (прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые)

Сорока начертила кривую линию.

Медвежонок – отрезок.

Ежик – луч.

Начертите в тетради указанные линии, добавьте свои, отличные от данных.

Из чего состоит любая фигура? (стороны, вершины, углы)

    Сообщение темы, целей урока (слайды 8 – 9)

Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают углы, научимся их не только узнавать, но и строить.

Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке? (линейка, треугольник, карандаши)

Где можно встретить углы в окружающем нас мире? (угол доски, уголок платочка, книжки, угол стола, полочки, угол в комнате и т.д.)

    Физминутка

    Введение новых знаний (слайды 10 – 15)

- Что такое угол? Как он получается?

Начертите в тетради угол.

Кто из моих помощников начертил угол? Почему? (Зайчик)

Практическая работа

1. Чертим прямой угол

2. Чертим тупой угол

3. Чертим острый угол

Подробные инструкции по черчению дают помощники: Сорока, Заяц, Ёжик.

Знакомство с транспортиром

(Информация на опережающее обучение)

Кроме треугольника и линейки для построения углов применяется более точный инструмент – транспортир – линейка с делениями на градусы,

где 90° - прямой угол

от 0° до 90° - острый угол

больше 90° - тупой угол

    Гимнастика для глаз

    Первичное повторение, закрепление знаний. Занимательный материал (слайды 16 – 20)

Упражнение 1.

Назовите все фигуры с острыми углами, с прямыми углами.

Как проверить? (совместить прямой угол треугольника со сторонами фигуры)

Упражнение 2.

- Работаем с линейкой – трафаретом

- Обведите шестиугольник. Как узнать его?

Проверьте его углы. Какие они? (тупые). Почему вы так думаете?

Найдите на линейке ещё фигуры с тупыми углами. Обведите их в тетради. Покажите тупые углы.

    Рефлексия. Итог урока (слайд 22)

Итак, с какой фигурой мы сегодня познакомились?

Какие углы бывают?

Отметьте свое настроение после нашего урока

    Домашнее задание

1. При помощи треугольника проверьте углы в окружающих нас предметах (у стола, у шкафа и т.д.)

2. Начертите в тетради фигуры с прямыми, тупыми и острыми углами.

Тест

    Угол – это

а) фигура, состоящая из двух вершин;

б) геометрическая фигура;

в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые, тупые, развернутые, смежные, вертикальные;

в) острые, прямые, тупые.

Какое задание вызвало затруднение?

Люди, каких профессий чаще встречаются с углами?

Конструктор, инженер, дизайнер, строители и т.д.

1. Подумай, что ты сегодня узнал (а)?

2. Повтори про себя важные определения

Угол – это….

Луч – это…

Точка – это….

3. Проверь свои знания (тест)

Тест.

Угол – это:

а) фигура, состоящая из двух вершин;

б) геометрическая фигура;

в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые.

в) острые, прямые, тупые.

Точка – это:

а) середина угла;

б) вершина угла;

в) не нужна для построения угла;

В игре нет людей серьезнее, чем маленькие дети. (В.А. Сухомлинский)

Основная задача начальной школы - формирование у учащихся осознанных, прочных знаний.

Задача учителя - научить каждого ребенка самостоятельно учиться, формировать у него потребность активно относиться к учебному процессу.

Надо, чтобы ребенок почувствовал, что ученье - это радость, а не долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.

Решению этой важной задачи может помочь игра, которая способствует развитию умственной деятельности учащихся, повышает их интеллектуальный уровень, развивает их воображение и логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, творческие способности.

Включение учебной задачи в игровую ситуацию требует особой атмосферы, определенного настроя и тона учителя. Но самое главное - уметь найти органическую связь игры с задачами данного урока. Так как главная цель любой игры - помочь сделать серьезный труд детей занимательным, интересным и продуктивным.

Игра активизирует внимание детей к изучаемому материалу, вызывает желание не только участвовать в игре, но и побеждать, а это вселяет уверенность в свои силы. Именно игра позволяет каждому ребенку ощутить себя личностью, проявить и развить свою индивидуальность.

цель урока. Введение понятий «угол, виды углов», научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника.

Задачи: 1. Воспитание нравственных качеств личности и эстетических чувств, аккуратности, самостоятельности.

Развитие познавательного интереса к математике, формирование первичных геометрических навыков, речевой культуры, мыслительных процессов.

Познакомить учащихся с видами углов, их признаками, научить построению углов при помощи треугольника и линейки.

……………………………………………………………………………………

. . . . . . . . . ……

Математика. 2 класс

Конспект урока составлен Калимуллиной А.Р.

Тема: «Угол. Виды углов»

Задачи:

  • дать определение угла, как геометрической фигуры;
  • находить углы при помощи угольника;
  • учить различать прямой, острый и тупой угол;
  • учить строить разные виды углов при помощи угольника;
  • развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
  • формировать работу в парах, самостоятельную работу

Планируемые достижения учащихся:

  • развитие умения распознавать и строить на бумаге

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедиа проектор;
  • презентация Power Point;
  • карточки для работы в парах
  • Ход урока
  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок! Проверяем вашу готовность к уроку: на партах лежат учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, угольник, карточки для индивидуальной работы. А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы. Сели и начинаем работать.

  1. Устный счет .

Начинаем как всегда с устного счета. Игра называется «Математический баскетбол» .Ваша задача заключается в том, чтобы записывать в тетрадь только ответы через запятую после каждого броска.

9+7 7+5 15-6 9+4 13-7

9+9 6+8 11+7 15-8 14-9

Молодцы! Давайте проверим. (один ребёнок называет ответы остальные проверяют самостоятельно сами себе ставят отметки).

16, 12, 9, 13, 6, 18, 14, 18, 7,5.

А теперь посмотрите пожалуйста на экран. Назовите одним словом, что вы видите?

(геометрические фигуры)

  1. Актуализация знаний.

Назовите их.

Какое слово прячется в названии всех этих геометрических фигур?

(угольник, угол)

Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Давайте ещё раз прочитаем названия геометрических фигур и убедимся в этом.

  1. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: повторение

Весёлый фокусник вместе с нам будет определять виды углов, научимся их строить. Будьте, пожалуйста, предельно внимательны и собраны.

Что же такое угол?

Во- первых это геометрическая фигура.

А вот как происходит построение, мы сейчас с вами вспомним. Начинаем построение с точки. Из этой точки выходят два луча. Они образуют угол. Какой это угол?

(прямой)

Давайте продолжим наблюдение.

Опять точка, из точки два луча. Получился другой угол.

Опять точка, из точки выходя два луча, получился третий угол.

Кто из вас сможет дать определение угла?

Угол это геометрическая фигура, состоящая из точки и исходящих из неё двух лучей.

Перед нами три различных угла.

Что общего у этих трех углов?

(точка, два луча)

Давайте договоримся , что точку мы будем называть Вершина , лучи, выходящие из вершины называются – стороны . Итак, у каждого угла есть вершина и две стороны.

А чем же они отличаются?

(размером)

С прямым углом вы уже знакомы. А как же называются остальные углы?

Повторите, какой угол называется острым? Тупым?

Угол, который меньше прямого называется острым. Угол, который больше прямого называется тупым.

Значит мы сможем дать названия этим углам.

Острый и тупой.

Давайте подумаем, где можно в окружающей обстановке встретить углы?

(дети отвечают)

У меня есть свои примеры. Кто хочет показать углы на рисунках?

(дети пером показывают примеры углов)

5. Закрепление изученного.

У меня на экране задание. Вам нужно определить, какие углы изображены на экране.

Как мы сможем это сделать?

Можно, конечно на глазок попробовать определить вид угла. Но это будет не точное измерение. Удобнее использовать линейку-угольник.

Такие угольники у всех на столах.

Чтобы определить какой перед нами угол нужно совместить вершину и одну сторону угольника с вершиной и стороной угла. Если угольник и угол полностью совпадают, то это прямой угол.

Если угол больше угольника, то это тупой угол. Если меньше угольника, то это острый угол.

Возьмите угольники и попробуйте определить какие углы на ваших карточках. Рядом с каждым углом подпишите первую букву названия угла.

Проверим как вы справились с заданием.

Тот кто не сделал ни одной ошибки просто умница! Значит тему отлично усваиваете.

Теперь дадим глазкам немножко отдохнуть.

7. Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

6. Практическая работа.

Мы с вами сейчас попробуем у себя в тетрадях построить различные углы.

Откроем тетради. Отступим от классной работы 3 см. Поставим точку. Из точки проведем вправо луч вдоль стороны угольника, потом проведем второй луч из этой же точки- вершины вверх по стороне угольника. Получился прямой угол. Прямой угол обычно обозначают уголком.

Попробуйте построить острый угол.

Проверим. Обозначим вершину, проведем луч, повернем угольник так, чтобы можно было построить угол меньше прямого. Построим вторую сторону.

Строим тупой угол.

Я смотрю с заданием справились. Отложите пока угольники в сторону. Обратимся к учебнику.

С. 75, № 8.

Рассмотрите четырехугольник, который находится в окружности.

Определите углы у четырехугольника. Чем вы будите пользоваться?

(угольником)

Под цифрой 9 углы прямые.

Под цифрой 5 угол острый.

Под знаком вопроса- тупой

Нужно найти сумму чисел в прямых углах. Чему равняется сумма?

(18)

Как вы понимаете выражение противоположные углы?

(углы, которые находятся напротив друг друга)

На данном рисунке какие углы являются противоположными?

(9 и 9)

(5 и?)

Мы сразу сможем ответить на вопрос задачи?

(нет)

Сумму прямых углов мы уже знаем, она равна 18.

А теперь нужно подобрать число четвертого угла так, чтобы суммы чисел в противоположных углах были равны.

Как будем действовать?

18-5= 13

Ответ: 13.

7. Индивидуальная работа.

Для вас я подготовила еще одно интересное задание. Вы его будите выполнять в парах. Это кроссворд. Ответив на вопросы кроссворда вы ещё раз вспомните, что узнали на уроке. А если у вас возникнут затруднения вы можете воспользоваться учебником.

8. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Какое задание интереснее всего было выполнять?

9. Дом. Задание.

С.75, № 6.(или индивидуализированное)

Всем спасибо

За работу!