Система оценивания впр по физике 11. ВПР по физике: разбираем задания с учителем

Предмет 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 11 класс
Русский язык 15−19 апреля 25 апреля 23 апреля 9 апреля
Математика 22−26 апреля 23 апреля 25 апреля 18 апреля
Окружающий мир 22−26 апреля
История 16 апреля 11 апреля 25 апреля 13 марта
Биология 18 апреля 16 апреля 11 апреля 21 марта
География 9 апреля 16 апреля 12 марта
Иностранные языки 2 апреля 5 марта
Химия 14 марта
Физика 23 апреля 19 марта
Обществознание 18 апреля 4 апреля

Приказ Рособрнадзора .

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс физики на базовом уровне. Работа будет проведена 10 апреля 2018 года.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Каждый вариант ВПР содержит 18 заданий, различающихся формами и уровнями сложности. В работу включено 13 заданий, ответы к которым представлены в виде последовательности цифр, символов, букв, слова или нескольких слов. В работе содержится 5 заданий с развернутым ответом, которые различаются объемом полного верного ответа - от нескольких слов (например, при заполнении таблицы) до трех-четырех предложений (например, при описании плана проведения опыта).
При разработке содержания проверочной работы учитывается необходимость оценки усвоения элементов содержания из всех разделов курса физики базового уровня: механики, молекулярной физики, электродинамики, квантовой физики и элементов астрофизики. В таблице приведено распределение заданий по разделам курса. Часть заданий в работе имеют комплексный характер и включают в себя элементы содержания из разных разделов, задания 15-18 строятся на основе текстовой информации, которая может также относиться сразу к нескольким разделам курса физики. В таблице приведено распределение заданий по основным содержательным разделам курса физики.

ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ФИЗИКЕ

Уровни сложности заданий: Б - базовый (примерный уровень выполнения - 60-90%);
П - повышенный (40-60%).

№ задания Проверяемые элементы содержания Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Задания 1-9. Понимание смысла понятий, величин, законов. Объяснение явлений
1 Группировка понятий (физические явления, физические величины, единицы измерения величин, измерительные приборы) Б 2
2 Интерпретация данных, представленных в виде графика / Кинематика Б 2
3 Понимание смысла законов и принципов / Динамика Б 2
4 Определение изменения величин в физических процессах / Законы сохранения в механике Б 1
5 Описание процессов при помощи физических величин / Молекулярная физика Б 1
6 Распознавание характеристик изученных объектов и процессов / Молекулярная физика Б 1
7 Применение законов и формул для объяснения явлений / Электростатика Б 1
8 Применение формулы для расчета физической величины / Постоянный ток, магнитное пол Б 2
9 Распознавание характеристик изученных объектов и процессов / Электромагнитная индукция, электромагнитные волны Б 1
10 Использование моделей при решении задач / Квантовая физик Б 1
Задания 11 и 12. Методы научного познания: наблюдения и опыты
11 Определение показания приборов/ Мензурка, динамометр, барометр, амперметр, вольтметр Б 1
12 Планирование исследования по заданной гипотезе П 2
Задания 13-15. Устройство и принцип действия технических объектов, физические явления в окружающей жизни
13 Распознавание примеров использования физических явлений и процессов в технике и проявления их в окружающей жизни Б 2
14 Определение физических явлений и процессов, лежащих в основе принципа действия технического устройства (прибора) П 1
15 Объяснение характера использования технического устройства (прибора), в том числе и правил его безопасного использования П 2
Задания 16-18. Работа с текстом физического содержания
16 Выделение информации, представленной в явном виде, сопоставление информации из разных частей текста, в таблицах или графиках Б 1
17 Выводы и интерпретация информации Б 1
18 Применение информации из текста и имеющихся знаний П 2

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Задания 2, 4-7, 9-11, 13-17 считаются выполненными, если записанный учеником ответ совпадает с верным ответом. Выполнение каждого из заданий 4-7, 9-11, 14, 16 и 17 оценивается 1 баллом.
Выполнение каждого из заданий 2, 13 и 15 оценивается 2 баллами, если верно указаны оба элемента ответа; 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания.
Выполнение каждого из заданий с развернутым ответом 1, 3, 8, 12 и 18 оценивается с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

ВПР по физике для одиннадцатиклассников включает в себя 18 заданий, из которых к базовому уровню сложности относятся 14 номеров, а к повышенному – 4. Работа отражает все аспекты, изучаемые в школьном курсе физики: молекулярную и квантовую физику, механику и электродинамику.

Система оценок

На написание ВПР по физике отводится 90 минут, то есть 2 урока. Учащимся разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором. Максимальный балл за работу – 26, перевод баллов в оценки осуществляется на усмотрение руководства образовательной организации.

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Задание 1

Первое задание заключается в группировке физических терминов. В условии дается список из шести понятий – например:

  • фарад, полет самолета, ньютон, ампер, таяние льда, электромагнитная волна

Нужно разделить их на две группы, дать им название и записать понятия в ту группу, к которой они относятся, в таблицу вида:

Название группы Перечень понятий

Название группы не должно быть слишком сложным. Чаще всего это «физические величины» либо «физические явления», или же просто указание на раздел физики в виде «понятия, относящиеся к кинематике».

Если все графы таблицы заполнены правильно – ученик получает 2 балла. 1 балл ставится в следующих случаях:

  • понятия распределены верно, но одна из групп названа неправильно
  • группы названы верно, но при распределении понятий допущено 1-2 ошибки

В остальных случаях ученик не получает баллы за первое задание.

Задание 2

Задание под номером 2 связано с различными графиками движения, отображающими, например, зависимость скорости или ускорения от времени. Пример графика:

  1. Автомобиль движется равномерно с 30 по 40 секунду
  2. С 30 по 40 секунды автомобиль покоится
  3. В течение 50 секунд наблюдения скорость движения автомобиля все время увеличивается
  4. За 50 секунд направление движения автомобиля изменялось
  5. На этапе разгона автомобиль движется с ускорением 3м/с2

Нужно выбрать два утверждения, соответствующих графику. Если оба выбранных утверждения верны – ставится 2 балла, если верно лишь одно – 1 балл, если ни одного – 0.

Задание 3

В третьем задании приводится рисунок, иллюстрирующий какой-либо физический процесс. Нужно дополнить его, изобразив действующие на определенный предмет силы и возможное направление его ускорения. Рисунок может быть таким:

Если верно изображено все, что требуется в условии – ученик получает 2 балла. Если же соотношение величин сил нарисовано не так, как нужно, либо допущена одна другая ошибка – 1 балл. В остальных случаях ученик не получает баллы за третье задание.

Задание 4

В данном задании приводится небольшой текст (3-4 предложения), в котором допущено три пропуска слов. Поскольку это задание направлено на проверку знаний выпускников в области законов сохранения в механике, чаще всего пропущены либо слова «сохраняется, уменьшается, увеличивается», либо названий энергий. В тексте не обязательно используются все данные слова, поскольку они могут повторяться. Текст может быть следующим:

При выстреле из ружья пуля и ружье начинают движение в противоположные стороны с различными скоростями. При этом модель импульса пули ___________. Модуль импульса ружья при выстреле ____________. Суммарный импульс системы ружье-пуля ____________ и равен 0.

Если все пропуски заполнены верно, ответ оценивается в 1 балл, при наличии хотя бы одной ошибки – в 0 баллов.

Задание 5

Пятое задание ВПР по физике – небольшая задача, которая иногда бывает проиллюстрирована рисунком или графиком. Она относится к разделу молекулярной физики.

Чаще всего требуется либо найти изменение внутренней энергии, либо определить температуру, либо – количество теплоты. Приводим примеры задач:

  1. Идеальный газ получает от внешнего источника 500 Дж и совершает работу 200 Дж. На какую величину изменяется внутренняя энергия газа?
  2. 4 металлических бруска, нагретых до разной температуры, соединили друг с другом согласно рисунку. Стрелки указывают на направление теплопередачи от бруска к бруску. В некоторый момент времени температура брусков составляла 140, 95, 93 и 90 градусов Цельсия. Какой брусок имеет температуру 93 градуса Цельсия?

За верный ответ ученик получает 1 балл, за неверный – 0.

Задание 6

Этот номер также построен на знании молекулярной физики. Объясняется какая-либо ситуация, часто проиллюстрированная, после чего приводится 6 утверждений, из которых нужно выбрать верные. Количество верных утверждений не указывается, что несколько усложняет задачу. Приводим пример задания:

Паук-серебрянка хватает на поверхности пруда пузырек воздуха и утаскивает его на глубину для постройки дома. Температура воды во всем пруду одинаковая. Выбери те утверждения, которые верно характеризуют процесс, происходящий с воздухом в пузырьке:

  1. Объем воздуха в пузырьке уменьшается
  2. Объем воздуха в пузырьке увеличивается
  3. Масса воздуха в пузырьке остается неизменной
  4. Масса воздуха в пузырьке снижается
  5. Давление воздуха в пузырьке повышается
  6. Давление воздуха в пузырьке понижается

Если в ответе приведены все верные цифры, ставится 1 балл. Если же хоть одна цифра написана неверно (или наряду с верными вариантами присутствует и неверный) – 0 баллов.

Задание 7

Седьмое задание относится к другому разделу предмета – электростатике. Оно представляет собой небольшую задачу, к которой дается рисунок. Чаще всего задача про показания электрометров или про заряды каких-либо тел, например, кубиков, например:

Стеклянные кубики 1 и 2 сложили вместе, после чего поднесли к кубику 2 положительно заряженное тело. Затем, не удаляя это тело, кубики разъединили. Какие заряды будут у каждого кубика?

Правильный ответ на задание приносит одиннадцатикласснику 1 балл.

Задание 8

В данном номере нужно решать задачу с использованием формул для расчета физических величин – например, ЭДС, сопротивления, силы тока, скорости электрона. Примеры задач:

  1. Утюг работает от напряжения 220В. За 5 минут работы его нагреватель выдал количество теплоты 30 кДж. Вычислите электрическое сопротивление нагревателя.
  2. Сколько времени нужно нагревателю с сопротивлением 10 Ом, чтобы произвести 250 кДж теплоты, если через него течет электрический ток с силой 10А?

Если в ответе правильно записана нужная формула и получен верный ответ, в котором указаны единицы измерения, он оценивается 2 баллами. Если же формула записана правильно, но в расчетах есть ошибка – 1 баллом; во всех иных ситуациях – 0 баллами.

Задание 9

Девятый номер ВПР по физике направлен на проверку знаний учащихся по такой теме, как электромагнитные волны и индукция. Задания не очень трудные – чаще всего требуется расположить виды волн в порядке возрастания или убывания их частоты либо длины их волны.

Верный ответ приносит ученику 1 балл.

Задание 10

Это задание относится к квантовой физике. В условии дается рисунок – чаще всего это схема энергетических уровней атома либо фрагмент периодической таблицы Менделеева. Нужно ответить на вопрос по этому рисунку – к примеру, если рисунок вот такой

потребуется указать, в каком из переходов будет поглощен квант с наименьшей частотой. Если приводится фрагмент таблицы, обычно просят определить, какой элемент образуется после распада какого-либо изотопа.

Если это сделано правильно – ставится 1 балл.

Задание 11

Одиннадцатое задание начинает блок, относящийся к методам научного познания в физике. В нем нужно определять показания различных приборов – мензурки, барометра, амперметра, вольтметра или динамометра. Приводится какая-либо ситуация, отображенная на схеме; так же дается размер погрешности измерения. Примеры:

Необходимо записать показания изображенного прибора, учитывая погрешность. За верный ответ ученик получает 1 балл, за неверный – 0.

Задание 12

Это задание относится к тому же блоку, что и предыдущее, однако, в отличие от него, относится к повышенному уровню сложности. Его суть состоит в планировании исследования по данной гипотезе. В условии дается гипотеза и имеющееся оборудование. Нужно описать алгоритм действий во время исследования, а также – нарисовать экспериментальную установку. Приводим пример:

Вам нужно исследовать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины. Имеется такое оборудование:

  • источник постоянного тока;
  • вольтметр;
  • амперметр;
  • источник питания;
  • соединительные провода;
  • ключ;
  • реостат.

Если экспериментальная установка описывается правильно, и порядок проведения опыта также расписан верно – ставится 2 балла, если в описании хода проведения опыта присутствует ошибка – 1 балл, в других случаях – 0 баллов.

Задание 13

Этим заданием начинается блок из трех номеров, связанный с устройством и действием технических объектов, а также – физическими явлениями в жизни. В нем необходимо установить соответствие между примерами из жизни и физическими явлениями. Приводится 2 примера – скажем, нагревание насоса при накачивании велосипедной шины и притяжение двух параллельных проводов с сонаправленными электрическими токами. Явлений дается 4, из-за чего угадать ответ очень сложно. Если явления к обоим примерам подобраны верно, ответ оценивается в 2 балла, если только к одному – 1 баллом, и если ответ неверен, за него ставится 0 баллов.

После этого в работе приводится текст (размер – около страницы) о каком-либо физическом приборе – к примеру, двигателе внутреннего сгорания. Описывается история создания прибора, принцип его работы и основные характеристики. С ним связаны два следующих задания.

Задание 14

В четырнадцатом задании необходимо ответить на один вопрос, связанный с содержанием текста и принципом работы описываемого прибора – например, «какое преобразование энергии происходит в двигателе внутреннего сгорания » или «какое физическое явление лежит в основе действия вингсъюта ». Прямого ответа на вопрос в тексте не дается. Если ответ верен, ученик получает 1 балл.

Задание 15

В пятнадцатом номере нужно выбрать из пяти приведенных утверждений, относящихся к теме текста, два верных. Если оба элемента выбраны правильно, ответ оценивается 2 баллами, если только один – 1 баллом, если ни одного – 0 баллами.

Далее в тексте работы приводится еще один текст, с которым будут связаны три последних задания. Размер текста примерно такой же – около страницы. Темы текста могут быть самыми разными – например, «аномальное расширение воды», «радиоактивные изотопы в медицине» или «гидросфера Земли ». Текст сопровождается иллюстративным материалом – таблицей или графиком.

Задание 16

В данном задании ученику предстоит выделять информацию, которая в явном виде представлена в тексте или в иллюстративном материале, поэтому оно является одним из самых легких во всей работе. Например, если в тексте идет речь о тропосфере и указывается средняя плотность воздуха в ней, в 16 задании могут задать вопрос «какова примерная плотность воздуха в тропосфере », то есть нужно будет просто переписать величину из текста. Или, если приводится вот такая схема –

Могут спросить, какие три газа являются самыми распространенными в атмосфере. Правильный ответ приносит ученику 1 балл.

Задание 17

Это задание несколько сложнее предыдущего, но оно также относится к базовому уровню сложности. В нем нужно делать выводы на основе текста и интерпретировать полученную информацию. Для приведенной таблицы вопрос этого задания будет звучать так: Масса какого газа – азота или кислорода – больше в атмосфере Земли? Во сколько раз? Округлите ответ до десятых долей. Правильный ответ также оценивается одним баллом.

Задание 18

Последнее задание работы относится к повышенному уровню сложности. Для его успешного выполнения нужно применять не только данную в тексте информацию, но и собственные знания по предмету. В нем задается какой-либо не очень простой вопрос по теме текста, иногда даже нужно выдвигать какие-либо собственные предложения – например, «как можно защитить Землю в том случае, если к ней приближаются астероиды». Другие примеры вопросов:

  1. Промерзает ли до дна вода в водоемах средней полосы России?
  2. Нужно ли ставить фильтры, улавливающие частицы сажи во время сгорания топлива, на тепловых электростанциях?
  3. Бывают ли на побережье океанов резкие температурные скачки?

Если ученик дает верный ответ на вопрос и приводит полную аргументацию, в которой нет ошибок – он получает 2 балла. 1 балл ставится, если ответ верен, но приведенной аргументации недостаточно, либо наоборот – рассуждения в аргументациях правильные, а вот ответ не сформулирован так, как нужно. В иных случаях баллы за это задание не начисляются.

Образец ВПР 2018 по физике 11 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по физике 11 класс, содержит 18 заданий. На выполнение работы по физике отводится 1 час 30 минут (90 минут).

1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:

электроёмкость, паскаль, литр, энергия, генри, плотность

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Понятия

2. Выберите два верных утверждения о физических величинах или понятиях. Запишите в ответ их номера.

1. Упругими называются деформации, которые исчезают после того, как действие внешних сил прекращается.
2. При равноускоренном движении тело за каждый час проходит одинаковые расстояния.
3. Кинетическая энергия тела зависит от высоты, на которой находится тело над поверхностью Земли.
4. Силой Ампера называют силу, с которой электрическое поле действует на заряженные частицы.
5. Фотоны не обладают массой покоя и движутся в вакууме со скоростью, равной скорости света в вакууме.

3. При вытекании воздуха из надутого воздушного шарика он приходит в движение (см. рисунок).

Как называется такой вид движения в физике?

4. Прочитайте текст и вставьте на место пропусков словосочетания из приведённого списка.

На рисунке изображён момент демонстрационного эксперимента по проверке правила Ленца, когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится внутри сплошного металлического кольца, но не касается его. Коромысло с металлическими кольцами может свободно вращаться вокруг вертикальной опоры. Если начать выдвигать магнит из сплошного кольца, то кольцо будет _______________________________. Если магнит начать ______________________с разрезом, то кольцо будет ___________________________.

Список словосочетаний

оставаться неподвижным
перемещаться вслед за магнитом
отталкиваться от магнита
совершать колебания
выдвигать из кольца
вдвигать в кольцо

5. Под колокол воздушного насоса поместили слегка надутый и завязанный шарик. По мере выкачивания воздуха из-под колокола шарик раздувается (см. рисунок). Как изменяются при этом объём воздуха в шарике, его давление и плотность?

Для каждой величины определите характер изменения и поставьте в таблице знак «٧» в нужной клетке таблицы.

6. Связанная система элементарных частиц содержит 9 электронов, 10 нейтронов и 8 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите, ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта связанная система.

7. На рисунках А, Б, В приведены спектры излучения атомарных паров стронция, неизвестного образца и кальция. Содержится ли в образце стронций и кальций? Ответ поясните.

8. Воду, первоначальная температура которой равна 25 °С, нагревают на плитке неизменной мощности. Для нагревания воды до температуры кипения потребовалась энергия, равная 100 кДж. Далее на кипение воды было затрачено 40 кДж. Изобразите описанные процессы на графике зависимости температуры воды от полученной энергии.

9. Летом Андрей живёт в дачном доме, в котором электропроводка выполнена медными проводами сечением 1,5 мм2. Линия для розеток оснащена автоматическим выключателем с установкой срабатывания 16А (цепь размыкается при превышении данного значения тока). Напряжение электрической сети 220 В.

В таблице представлены электрические приборы, используемые в доме, и потребляемая ими мощность.

В доме работает электрический обогреватель. Какой(-ие) из указанных приборов можно включить в сеть дополнительно к обогревателю? Запишите решение и ответ.

10. С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Верхняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а нижняя шкала – в гПа (см. рисунок). Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра.

Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст. с учётом погрешности измерений.

11. Космонавты исследовали зависимость силы тяжести от массы тела на посещённой ими планете. Погрешность измерения силы тяжести равна 2,5 Н, а массы тела – 50 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на рисунке.

Каково приблизительно ускорение свободного падения на этой планете?

12. В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от направления вектора
магнитной индукции магнита. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

— катушка индуктивности;
— амперметр (на шкале которого «0» посередине);
— магнит;
— соединительные провода.

В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

13. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Технические устройства

А. двигатель постоянного тока
Б. лампа накаливания

Физические явления

1) взаимодействие постоянных магнитов
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) тепловое действие тока
4) химическое действие тока

Прочитайте фрагмент инструкции к стиральной машине и выполните задания 14 и 15.

Прежде чем включать машину в розетку, подсоедините провод заземления к водопроводной трубе, если она сделана из металла. Если вода подаётся по трубам из синтетического материала, такого как винил, заземление не может быть произведено к водопроводной трубе. Необходимо использовать другой способ заземления.

Внимание: Не подсоединяйте провод заземления к газовой трубе, громоотводу, телефонным линиям и т.п.

Для максимальной безопасности подсоедините провод заземления к медной пластине или штырю заземления и закопайте пластину или штырь в землю на глубину не менее 20 см.

14. В инструкции требуется при установке стиральной машины подсоединить провод заземления. Для чего делают заземление?

15. Почему в инструкции запрещается делать заземление через водопроводную трубу из синтетического материала, такого как винил?

Прочитайте текст и выполните задания 16–18.

Рентгеновские лучи

Рентгеновское излучение − это электромагнитные волны, энергия фотонов которых лежит на шкале электромагнитных волн между ультрафиолетовым излучением и гамма-излучением.
Рентгеновские лучи возникают всегда, когда движущиеся с высокой скоростью электроны тормозятся материалом анода (например, в газоразрядной трубке низкого давления). Часть энергии, не рассеивающаяся в форме тепла, превращается в энергию электромагнитных волн (рентгеновские лучи).
Есть два типа рентгеновского излучения: тормозное и характеристическое. Тормозное рентгеновское излучение не является монохроматическим, оно характеризуется разнообразием длин волн, которое может быть представлено сплошным
(непрерывным) спектром.
Характеристическое рентгеновское излучение имеет не сплошной, а линейчатый спектр. Этот тип излучения возникает, когда быстрый электрон, достигая анода, выбивает электроны из внутренних электронных оболочек атомов анода. Пустые места в оболочках занимаются другими электронами атома. При этом испускается рентгеновское излучение с характерным для материала анода спектром энергий.
Монохроматическое рентгеновское излучение, длины волн которого сопоставимы с размерами атомов, широко используется для исследования структуры веществ. В основе данного метода лежит явление дифракции рентгеновских лучей на трёхмерной кристаллической решётке. Дифракция рентгеновских лучей на монокристаллах была открыта в 1912 г. М. Лауэ. Направив узкий пучок рентгеновских лучей на неподвижный кристалл, он наблюдал на помещённой за кристаллом пластинке дифракционную картину, которая состояла из большого количества расположенных в определённом порядке пятен.
Дифракционная картина, получаемая от поликристаллического материала (например, металлов), представляет собой набор чётко обозначенных колец. От аморфных материалов (или жидкостей) получают дифракционную картину с размытыми кольцами.

16. Какой из типов рентгеновского излучения имеет линейчатый спектр?

17. На рисунках представлены дифракционные картины, полученные на монокристалле, металлической фольге и воде. Какая из картин соответствует дифракции на монокристалле?

18. Можно ли исследовать атомную структуру монокристалла, используя инфракрасные лучи? Ответ поясните.

Ответы на Образец ВПР 2018 по физике 11 класс
1.
Название группы понятий
Физические величины
Единицы физических величин
Понятия
Плотность, энергия, электроёмкость
Генри, паскаль, литр
2. 15
3. реактивное движение (или реактивное)
4. перемещаться вслед за магнитом вдвигать в кольцо / выдвигать из кольца оставаться неподвижным
5.
Объём воздуха в шарике увеличивается.
Давление воздуха в шарике уменьшается.
Плотность воздуха в шарике уменьшается.
6. ион кислорода
7. В спектре образца присутствуют спектральные линии атомарного стронция, но отсутствуют спектральные линии кальция. Следовательно, в неизвестном образце содержится стронций, но не содержится кальций.
8.


9. Максимальная мощность, на которую рассчитана проводка, P = IU = 16 220 = 3520 Вт.
Суммарная мощность всех включённых в сеть электроприборов не должна превышать 3,5 кВт. Электрический обогреватель имеет мощность 2000 Вт. Значит одновременно с ним можно включить в сеть либо только утюг, либо только телевизор, либо только СВЧ-печь. Либо можно одновременно включить телевизор и СВЧ-печь (их суммарная потребляемая мощность 1300 Вт)
10. (744 ± 1) мм рт. ст.
11. любое значение в интервале от 7,3 до 8,8 м/с 2
12.
1) Используется установка, изображённая на рисунке. Катушка подсоединяется к амперметру. Магнит вносят в катушку и наблюдают появление индукционного тока.
2) Направление вектора магнитной индукции магнита изменяют, внося магнит в катушку сначала северным, а затем южным полюсом. При этом скорость движения магнита в двух опытах примерно одинакова.
3) О направлении индукционного тока судят по направлению отклонения стрелки амперметра.
13. 23
14. При неполадках в электросети машины ее корпус может оказаться под напряжением.
Если корпус машины заземлен, то при прикосновении к нему через тело человека не будет течь ток, поскольку его сопротивление много больше сопротивления провода заземления.
15. Труба из пластика (винила) не проводит электрический ток, а значит, не может использоваться для заземления.
16. характеристическое рентгеновское излучение
17. 2
18.
1) Нельзя.
2) Длины волн инфракрасного излучения много больше размеров атомов, поэтому ИК лучи будут огибать атомы («не замечая» их)