Остановил кучера доезжая до аллеи. Практикум по русскому языку "деепричастные обороты". Найти верные утверждения

Княгини Тверской.

Вронский распечатал письмо и вспыхнул.

– У меня голова заболела, я пойду домой, – сказал он Серпуховскому.

– Ну, так прощай. Даешь carte blanche?

– После поговорим, я найду тебя в Петербурге.

Был уже шестой час, и потому, чтобы поспеть вовремя и вместе с тем не ехать на своих лошадях, которых все знали, Вронский сел в извозчичью карету Яшвина и велел ехать как можно скорее. Ивозчичья старая четвероместная карета была просторна. Он сел в угол, вытянул ноги на переднее место и задумался.

Смутное сознание той ясности, в которую были приведены его дела, смутное воспоминание о дружбе и лести Серпуховского, считавшего его нужным человеком, и, главное, ожидание свидания – все соединялось в общее впечатление радостного чувства жизни. Чувство это было так сильно, что он невольно улыбался. Он спустил ноги, заложил одну на колено другой и, взяв ее в руку, ощупал упругую икру ноги, зашибленной вчера при падении, и, откинувшись назад, вздохнул несколько раз всею грудью.

«Хорошо, очень хорошо!» – сказал он себе сам. Он и прежде часто испытывал радостное сознание своего тела, но никогда он так не любил себя, своего тела, как теперь. Ему приятно было чувствовать эту легкую боль в сильной ноге, приятно было мышечное ощущение движений своей груди при дыхании. Тот самый ясный и холодный августовский день, который так безнадежно действовал на Анну, казался ему возбудительно оживляющим и освежал его разгоревшееся от обливания лицо и шею. Запах брильянтина от его усов казался ему особенно приятным на этом свежем воздухе. Все, что он видел в окно кареты, все в этом холодном чистом воздухе, на этом бледном свете заката было так же свежо, весело и сильно, как и он сам: и крыши домов, блестящие в лучах спускавшегося солнца, и резкие очертания заборов и углов построек, и фигуры изредка встречающихся пешеходов и экипажей, и неподвижная зелень дерев и трав, и поля с правильно прорезанными бороздами картофеля, и косые тени, падавшие от домов и от дерев, и от кустов, и от самых борозд картофеля. Все было красиво, как хорошенький пейзаж, только что оконченный и покрытый лаком.

– Пошел, пошел! – сказал он кучеру, высунувшись в окно, и, достав из кармана трехрублевую бумажку, сунул ее оглянувшемуся кучеру. Рука извозчика ощупала что-то у фонаря, послышался свист кнута, и карета быстро покатилась по ровному шоссе.

«Ничего, ничего мне не нужно, кроме этого счастия, – думал он, глядя на костяную шишечку звонка в промежуток между окнами и воображая себе Анну такою, какою он видел ее в последний раз. – И чем дальше, тем больше я люблю ее. Вот и сад казенной дачи Вреде. Где же она тут? Где? Как? Зачем она здесь назначила свидание и пишет в письме Бетси?» – подумал он теперь только; но думать было уже некогда. Он остановил кучера, не доезжая до аллеи, и, отворив дверцу, на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею, ведшую к дому. В аллее никого не было; но, оглянувшись направо, он увидал ее. Лицо ее было закрыто вуалем, но он обхватил радостным взглядом особенное, ей одной свойственное движение походки, склона плеч и постанова головы, и тотчас же будто электрический ток пробежал по его телу. Он с новой силой почувствовал самого себя, от упругих движений ног до движения легких при дыхании, и что-то защекотало его губы.

Сойдясь с ним, она крепко пожала его руку.

– Ты не сердишься, что я вызвала тебя? Мне необходимо было тебя видеть, – сказала она; и тот серьезный и строгий склад губ, который он видел из-под вуаля, сразу

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

08.09.2011 30336 1848

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

Теоретический блок.

1.Найти верные утверждения.

1.Деепричастие обозначает признак предмета по действию.

2.Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.

3.Общее грамматическое значение – добавочное действие, которое показывает, как совершается главное действие, выраженное глаголом-сказуемым.

4.Деепричастие в предложении чаще является обстоятельством, реже – сказуемым.

5.Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида.

6.Возвратные деепричастия бывают переходными и непереходными.

7.Переходные деепричастия требуют винительного падежа с предлогом и без предлога.

8.Деепричастия не имеют категории времени.

9.Деепричастия не изменяются по числам, родам и падежам.

10.Некоторые деепричастия изменяются по лицам.

11.НЕ с деепричастиями чаще всего пишется раздельно.

12.Деепричастия несовершенного вида образуются от основы глаголов настоящего времени.

13.Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффиксов А, Я, В, ШИ

14.От глагола быть деепричастие образуется при помощи суффикса УЧИ.

15.Деепричастие совершенного вида образуются от основы глаголов неопределенной формы.

16.Деепричастия совершенного вида могут образовываться при помощи суффиксов В, ВШИ, ШИ, А, Я

17.Деепричастия прошедшего времени образуются от основы прошедшего времени.

18.Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами.

2.Выполнить синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены).

Снег падал на землю покрывая ее пушистым ковром.

3.Выполнить морфологический разбор деепричастия из предложения задания № 2.

4. Выполнить разбор слов по составу.

Покусывая, осмотрев, холодеющая, испугавшись, умолкая.

Практический блок.

1.Образовать от глаголов деепричастия. Указать вид и суффиксы деепричастий.

Бороться - выдавать -

Прожить - запереть -

Запирая - попросить -

Остаться - узнавать –

2.Указать правильный вариант одного из двух предложений для деепричастного оборота.

1.Посоветовавшись с другом,

А) решение было принято Б) он принял решение

2.Читая эту книгу,

А) я узнал много интересного Б) мне было интересно…

3.Приехав в Астану,

А) она поражает размахом строительства

Б) мы поразились размахом ее строительства.

3.Расставить знаки препинания, выделить деепричастные обороты.

1.Вронский остановил кучера не доезжая до аллеи и отворив дверцу на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею ведущую к дому.

2.С ненавистью глядя друг на друга они начинают толкаться.

3.Мальчик увлекаясь все больше и больше следил за каждым его движением.

4.Проснувшись он почувствовал себя несчастным.

5.Отчалив я сейчас же пустился догонять плот держась вдоль берега.

4.Расставить знаки препинания, выделить деепричастные обороты.

1.Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.

2.Маргарита поняла что летя над городом нужно быть очень внимательной.

3.А море Черное шумит не умолкая.

4. Он тоже было побрел по воде, но достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше остановился и жалобно рявкнул.

5.И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Тест

I вариант

Часть 1

1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?

1) отреагировать на просьбу;

2) дать о себе знать;

3) подытожить высказанное;

4) облечь в нужную форму.

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?

А. Об этом же мы убеждаемся при чтении комедии Грибоедова «Горе от ума».

Б. На это уже не раз указывалось в прессе.

В. Об этом уже не раз указывалось в прессе.

Г. В этом мы убеждаемся при чтении комедии Грибоедова «Горе от ума».

1) А, Б 2) А, В 3) Б, Г 4) В, Г

3. Какие пары слов не являются синонимами?

2) прототип – прообраз;

3) символ – символизировать;

4) дебаты – прения.

4. Толкование какого слова дано неверно?

1) дебют – первое выступление артиста, публичное выступление; первые ходы в шахматной партии;

2) девиз краткое изречение или слово, в котором выражается идея поведения или деятельности кого-либо;

3) эпилог вводная часть произведения, подготавливающая к последующему развёртыванию сюжета;

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. XV век рассматривается (…) как золотой век иконописи.

Б. Дома все были (…) как говорится (…) на одно лицо.

В. Плывут по реке (…) как большие плоты (…) льдины.

Г. Солнце (…) как большой раскалённый шар.

1) А, Б, Г 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, В

Часть 2

1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?

А. Тигр (…) животное чрезвычайно красивое.

Б. Мир освещается солнцем, а человек (…) знанием.

В. «Надо достать лодку», (…) промолвил Ермолай.

Г. Заря (…) как пожар на снегу.

1) А, Б, Г 2) Б, В 3) А Б, Г 4) В, Г

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?

А. Теперь он готов был ждать, и верить и бороться.

Б. Это был совсем ещё молодой человек с приятным лицом и умными, тихими глазами.

В. Дом казался или необитаемым, или же спящим.

Г. Они шли по крутым заросшим лесом холмам.

1) Б, В 2) В, Г 3) А, Г 4) А, Б

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошёл по аллее (6) ведущей к дому.

1) 1, 5, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 6;

2) 1, 4, 6; 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6

4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

В саду были (1) акации (2) и сирень (3) и берёзы (4) стоящие по сторонам дорожки (5) одним словом (6) всё, что напоминало девушке о прошлом лете.

1) 1 – двоеточие; 2, 3, 4, 5, 6 – запятые;

2) 2, 3, 4, 5, 6 – запятые;

3) 2, 3, 4, 6 – запятые; 5 – запятая и тире;

4) 1 – двоеточие; 2, 3, 4, 6 – запятые; 5 – запятая и тире.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Вы долго стоите на горке (1) боясь шевельнуться (2) а (3) может (4) просто не желаете разрушить очарование этой (5) ничем не нарушаемой тишины (6) разлитой в воздухе.

1) 2, 3, 4, 6; 3) 1, 2, 4, 6;

2) 2, 5, 6; 4) 1, 2, 6.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Осень! (2) Скоро умчатся в вечно зелёные края услаждать волшебным пением чужой слух пернатые. (3) Коварное время природы! (4) Едва сменив лето, осень пытается обмануть нас тёплыми неделями. (5) Потому она будет очаровывать нас симфонией опадающего с деревьев золота. (6) Но уже слышны стук холодного дождя и протяжный вой ветра. (7) Скоро земля скроется под слоем снега. (8) Похожие на вспышки короткие дни начнут сменять длинные ночи.

(По А. Владимирову.)

1. Определите стиль речи.

1) художественный;

2) научно-популярный;

3) публицистический;

4) официально-деловой.

2. Найдите в тексте односоставные предложения.

1) 1, 6; 3) 3,4;

2) 1, 8; 4) 1, 3.

3. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?

1) эпитеты;

2) слова в переносном значении;

3) гипербола;

4) сравнение.

4. В каком предложении обстоятельство цели выражено неопределённой формой глагола (инфинитивом)?

1) 2; 2) 4; 3) 5; 4) 6.

5. Укажите предложения с составными глагольными сказуемыми.

1) 2, 8; 3) 2, 4;

2) 4, 5; 4) 4, 8.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5