Конспект занятия на тему: "Первое сентября" (1 класс). Конспект занятия для детей подготовительной группы «День знаний. Сценарии к празднику Дня знаний

Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

1. Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

2 . Знакомство Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу.Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Меня зовут …… Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! Дети: Школа.

3 Собери слово Кто из вас знает буквы? Выберите из букв на доске те, из которых можно составить слова ШКОЛА

А как же называется эта чудесная стана страна? (страна Знаний ) Сегодня в школе - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний)

В нашем любимом городе герое (как он называется) на улице Беринга, дом 18 для Вас распахнулись двери гимназии № 6 и у нас Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

А как мы это можем сделать? (варианты детей)

4. Знакомство друг с другом

Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. (песенка)

5. Правила первоклассников.

Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

Что надо сделать, если хочешь ответить?

Если хочешь выйти из класса?

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

6. Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Ой, а замок-то не открылся. Наверно надо произнести

7. клятву первоклассника:

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (
    Дети хором – Клянемся! )
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся! )
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (
    Клянемся! )
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (
    Клянемся! )
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (
    Клянемся! )
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся! )

Открываются двери (створки доски) А нас ждут ваши любимые герои!

Отгадайте, кто принес вам задания

8. Первый герой

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка-...

Мальвина дарит нам цветок. А он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе не простое испытание.

Цветик с загадками - С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

9. А теперь моя загадка про следующего героя:

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

10. Физминутка Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

11. Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

12. От Вини- пуха и Пятачка (конветрик) для вас математические задачки.

13. Отгадайте, о ком речь? Про незнайку

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Задание: он все растерял помогите собрать слова

Дружба улыбка учеба (3 человека)

14. А сейчас я вам предлагаю сделать символ нашего класса, наш цветок дружбы: для этого каждый выберет один лист цветной бумаги

На обратной стороне нарисует свою ладошку. И с помощью родителей вырежет по контуру. Наклеим наши ладошки на серединку нашего цветка! Вот что у нас получилось ! Песенка « Дорогою добра»

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников! Выдать подарочные книжки

15. Пожелания для родителей

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья –

Желаю я вам терпенья!



Цели:

    Создать праздничную атмосферу в классе; Вспомнить предметы, которые изучали в 1 классе; Вспомнить правила поведения в классе и школе; Развивать внимание, память, речь при выполнении заданий; Воспитывать любовь к школе, уважительное отношение к её традициям, желание учиться, получать новые знания.

Едва только осень шагнёт за порог, Ребят созывает весёлый звонок. Увидит он: в школу идёт детвора, И сразу же звонко, задорно: Ура! Он каждому школьнику искренне рад, Но любит он больше весёлых ребят. И вовсе не любит весёлый звонок Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.
Первый наш урок в этом учебном году – урок Знаний. Как называется страна, в которой мы живём? Назовите столицу России. Что ещё можете сказать о нашей стране? Среди необъятных просторов нашей Родины, есть такой уголок земли, который человеку ближе и роднее. Это место, где он родился. Для нас, ребята, таким уголком стал Табунский район. Как называется край, в котором мы живём? Назовите столицу Алтайского края. Что ещё можете рассказать о нашем крае?
А теперь давайте вспомним предметы, которые мы изучали в 1 классе, и какие знания получили. Итак, 1 задание. Среди букв найдите предметы, которые нужны в школе
ОМРУЧКА КМРАНЕЦ МСЛНТЕТРАДЬ БРУКПЕНАЛ ЖОЛАСТИК МГПАЛЬБОМ

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

В какую группу можно объединить все эти предметы? Семь ночей и дней в неделе Семь вещей у нас в портфеле. В нём линейка и тетрадь, Ручка, чтобы ей писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно. И пенал, и карандаш, И учебник там, приятель наш.
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
без конца, и без начала.
Переплеты, как мочала,
На листах каракули.
Книжки горько плакали.

Я хотела бы услышать о правилах обращения с книгами.

А какие книги вы читали летом? -Отгадайте, о каких книгах идет речь. /Задания записаны на карточка, которые дети выбирают и сами читают/

    А дорога далека,
    А корзина тяжела,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок. МАША И МЕДВЕДЬ.
    Ах, ты Петя –простота
    Сплоховал немножко:
    Не послушался кота
    Выглянул в окошко. ПЕТУХ И ЛИСА.
    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка. СНЕГУРОЧКА.
    Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки?
    ТРИ МЕДВЕДЯ.
    Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? ДЮЙМОВОЧКА.Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется …
ЧИППОЛИНО Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил
Догадались? Это Гена
Это Гена …
КРОКОДИЛ. - А кто мог так сказать? Желаю тебе весело провести время. Но запомни одну вещь. Ты должна покинуть бал ровно в полночь. Если ты не сделаешь этого твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, слуги – ящерицами, а твое роскошное платье – грязными лохмотьями. ФЕЯ.-Кто много читает, тот грамотно пишет. А как называется урок на котором мы учимся грамотно писать? Задания: 1. Выполните задания по образцуПОВАР - …. ПОВАРИХА ПОРТНОЙ- … ПОРТНИХА КУПЕЦ - …. ХРАБРЕЦ- ….
2.От существительных единственного числа образовать множественное число. ПЛОТ - …ПЛОТЫ ГРЕК-…ГРЕКИ ЖИТЕЛЬ-…ЖИТЕЛИ
КРОТ-… КРОТЫ УЗБЕК-… ЛЮБИТЕЛЬ-…
РУКА-… ЧЕЛОВЕК-… УЧИТЕЛЬ-…
МУКА-… 3.Игра «Топай – хлопай» Если в слове есть звук а – хлопают, если нет – топают. РОЩА, ОСА, РОЗА, ОКУНЬ, ПАРТА, СОЛНЦЕ, РУЧКА, КАРАНДАШ, ПОРТФЕЛЬ, ХЛЕБ, АЛЬБОМ, БЕРЕЗА, ДРУГ, ИНЕЙ, ЗАЯЦ, ПЕТУХ, КЛАСС. 4. Грамматическая арифметика. 4 – 1 = ? 5 – 1 = ? 7 – 2 = ? БЕДА – ЕДА РЫБАК- РЫБА БУКВАРЬ- БУКВА
РОСА- ОСА УДАЧА- ДАЧА ДУДОЧКА - ДОЧКА
УХОД- ХОД ЯБЕДА- БЕДА ЯРМАРКА- МАРКА
БУСЫ- УСЫ ТОЧКИ- ОЧКИ
ЗАЛЫ-ЗАЛ БАНКА- БАНК
УГОЛ-ГОЛ СУРОК- УРОКМатематика сильна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
- Все считает математика, все находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания» . Давайте проверим ваши знания ребята. 1. Сбежала от Федоры посуда,
Три стакана, три чашки, три блюда,
Кто считать готов,
Сколько было беглецов? (9)2. Есть игрушки у меня Паровоз и три коня, Серебристый самолет
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать. (9)
3. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
- Отгадайте загадку. Стоит дом, Кто в него войдет, тот ум приобретет. ШКОЛА - В каком месяце идем в школу?

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села.
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа. -Напоминаю вам, что урок у нас необычный. Нам с вами подвернулся случай попасть на «Поле чудес» и отгадать слова. Т

Качество человека, необходимое для хорошей учебы в школе. Слово состоит из 10 букв, начинается на Т, заканчивается на – Е. ТРУДОЛЮБИЕ В  Как называется качество человека учтивого, воспитанного, настоящего ученика. В слове 10 букв, начинается на –В, заканчивается на Ь. ВЕЖЛИВОСТЬ Ж  Что всего дороже на свете? В слове 5 букв, начинается на Ж, заканчивается на Ь.
ЖИЗНЬ -А я составила маленькие правила, которыми вы должны руководствоваться во 2 классе. Будь умней из класса в класс. Это раз. Бодренько вставай с утра, в 8 в школе быть пора. Это два. Не бубни, и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три. Чист и аккуратен будь. В этом суть. Каждый ученик должен знать: нужно правильно писать, Чтобы не было помарок и в тетрадях было 5! Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть. Нужно добрым быть во всем. Это семь. Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд. Прежде, чем захлопнул дверь, все ли взял с собой, проверь! На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай. В школе, в классе не сори, а насоришь – убери! А еще старайся! Спортом больше занимайся! И учителя люби! Вот каким ты должен быть! Вот и все мои советы Их мудрей и проще нету, Ты дружок, их не забудь, Что же, всем нам, В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Цели и задачи:

    пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

    вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

    развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

Приветствие. Вступительное слово.

Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс.

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание - ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы - одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 26 человек.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания!

Знакомство

Давайте теперь познакомимся. Меня зовут Любовь Викторовна. А как зовут Вас, мы сейчас узнаем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то встаёте.

(Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не встанут)

Егор, Диана, Андрей, Маша, Вита, Кирилл, Лиза, Рома, Тая, Саша, Оля, Данила, Ира, Гриша,Даша, Лёня, Катя, Коля, Владик, Алёна

Игра с хлопками.

Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что:

у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;

вы сегодня очень нарядные и красивые;

в первый раз пришли в школу;

вы стали школьниками;

вы встретились со своей первой учительницей

Беседа и презентация о школе

А кто знает, как называется наша школа?

Правильно, наша школа называется Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей №82, а если коротко, то просто – лицей №82. Друг с другом мы уже познакомились, а теперь давайте познакомимся с нашим лицеем. (Презентация Слайд 1 )

Вы знаете, что в нашем Сормовском районе есть Сормовский завод. Когда-то очень давно на нём работали неграмотные люди. Однажды хозяева завода поняли, что грамотный рабочий быстрее и лучше освоит свою профессию, принесет больше прибыли.

И вот у администрации завода созревает решение: построить при заводе здание, в котором разместить и церковь, и школу.

(Слайд 2)

Первая щкола была вот такой.

Утром 14 января 1885 года начался первый урок в Сормовской церковноприходской школе.

С этого дня и начал свое существование лицей № 82 города Нижнего Новгорода.

Потом школа стала тесновата. К середине 1893 года деревянное двухэтажное здание было построено.

Потом и это здание не смогло уместить всех учеников.

(Слайд 3)

9 октября 1903 года новое трехэтажное с полуподвалом здание школы было торжественно открыто на пересечении Большой дороги и Александро-Невской улицы (ныне улицы Коминтерна и Баррикад). Оно и сейчас сохранилось. А ученики школы выглядели вот так. (Слайд 4)

(Слайд 5)

1 сентября 1960 года школа начала в новом здании на улице Культуры.

Выглядело оно вот так. Здесь вы видите учеников. (Слайд 6)

А сейчас здание нашего лицея имеет современный вид. И у вас другая форма, современная.

(Слайд 7)

И вы в нём будете учиться и сохранять его, беречь.

(Слайд 8)

Символ лицея.

А это эмблема нашего лицея. Что такое эмблема?

Да, это такой значок, который имеет какой-то смысл.

Что же является символом лицея?

Как вы думаете, почему СОВА изображена на эмблеме?

А что вы, ученики, должны делать, чтобы стать умными, мудрыми?

Загадки.

Помогут Вам в учёбе школьные принадлежности. Отгадайте, какие?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Изготовление совы (оригами) (Детям раздать заготовки)

Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас мы сделаем сову, символ лицея и мудрости. Она будет с Вами, будет помогать в учёбе, будет напоминать о сегодняшнем дне.

Изготовление совы под руководством учителя.

Молодцы! Постарались! У вас получилась мудрая сова. Дома вы покажете её своим родным. Пусть они порадуются вместе с вами.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

А сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Внимание! Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступает, будете говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас на переменках

Будет лазать на коленках?

«Здравствуйте» мне кто при встрече

Скажет, лишь едва заметит?

Будете ль на перемене

С другом биться, как олени?

Будет кто из вас мириться,

Если ссора приключится?

Кто девчонок за косички

Будет дёргать по привычке?

Кто, друзья, готов из вас

Через день прийти в наш класс?

Итог занятия.

Итак, мы увидели, что вы готовы учиться в школе. Готовы многое узнать, стать мудрыми и умными. Наш путь в мир знаний только начинается.

Что вы узнали?

Что сделали?

Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Я всех вас благодарю за интересный день, за прекрасные цветы, за улыбки. И дарю на память вот такого весёлого доброго смайлика с пожеланием добра. И пусть он помогает вам в трудные минуты! (Раздать)

Давайте споём все вместе хорошую песню про школу. Называется она «Чему учат в школе».

Спасибо всем. Сейчас мы будем фотографироваться

Тема: «День знаний»

Образовательные области: Познание, ФЭМП, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Чтение художественной литературы

Вид: Формирование целостной картины мира, игра, развитие речи

Тип: Интегрированное

Программное содержание:

Учить детей правилам поведения в школе и на уроках;

Учить подбирать обобщающее слово к группе предметов;

Формировать у детей представление о профессии учителя.

Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам;

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Развивать познавательный интерес к школе, к школьным принадлежностям;

Развивать зрительное и слуховое восприятие, память и мышление;

Развивать грамматический строй речи;

Развивать сообразительность, быстроту.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, проблемные вопросы, словесная игра, дидактическая игра

Словарная работа: «Профессия – воспитатель» (педагог, работа, профессия, воспитатель, воспитывать, учить, объяснять, заниматься, помогать)

Оборудование и материалы:

Картина «Дети идут в школу»;

Предметные карточки с изображением школьных принадлежностей;

Сумка для учителя со школьными принадлежностями (указка, тетрадь, мел, счетные палочки, ручка, звонок) ;

Карточки для дидактической игры «Угадай, где находится звук», цифры.

Два портфеля, игрушки, два стола;

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии учителя, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Структура: Вводная часть (3 минуты) : рассматривание картины, словесная игра «Превращения»

Основная часть (20 минут) : беседа о профессии учителя, знакомство со школьными принадлежностями, звонком, загадки, физ. минутка, подвижная игра «Собери портфель», дидактическая игра «Угадай, где находится звук», рассказ воспитателя о средних и старших классах, предметах.

Заключительная часть (2 минуты) : подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, вы заметили, что сегодня у нас в группе появились новые предметы? Узнаете ли вы их, знаете как они называются и для чего нужны? (портфель, учебники, тетради, набор канцелярских принадлежностей). Дети высказывают свои предположения. А кто из вас знает, когда дети всех городов и деревень идут в школу? (1 сентября, это праздник, который называется День знаний) .

Сегодня у нас 1 сентября – День знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. И у нас в садике начинается новый учебный год, ведь все ребята приходят сюда не только играть, но и многому научиться.

Внимательно посмотрите на картины, расставленные перед вами, и ответьте на вопросы:

Что изображено на картине?

Как одеты дети?

Что у них в руках?

Когда они идут в школу?

Кто их сопровождает?

Что лежит у школьников в портфелях? (пенал, ручка, тетрадь, карандаш, ластик, альбом, учебники) .

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением всех этих предметов и предлагает назвать их одним обобщающим словом «школьные принадлежности».

Затем воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Превращения» (образование существительных, обозначающих людей, в зависимости от места их пребывания) :

Если вы пошли в школу, то стали? (школьниками)

Если вы переходите улицу, то вы? (пешеходы)

Если вы сели в транспорт, то вы? (пассажиры)

Если вы пришли в театр, то вы? (зрители)

Если вы пришли в магазин, то вы? (покупатели)

Если вы пришли к врачу, то вы? (пациенты)

Если вы пришли к парикмахеру, то вы? (клиенты)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! В нашей игре прозвучали названия некоторых профессий. А сейчас отгадайте загадку про еще одну очень важную профессию:

Природу любить, стариков уважать.

(учитель)

Правильно, ребята. Это – учитель.

Будьте внимательны все,

Я сейчас расскажу вам о школе,

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните – это, друзья, пригодится!

Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.

Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму)

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно! Как интересно вместе с мамой ходить по магазинам и все это покупать!

Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И верный учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок! (раздается звук звонка и воспитатель показывает детям звонок) .

Воспитатель:

Вот и первая встреча с вашим первым учителем!

Он встречает вас и ведет в класс. Теперь учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний.

С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова. Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отмечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать –

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель!

Ребята, сейчас я вам покажу школьные принадлежности. Давайте их посмотрим! (демонстрирует детям школьные принадлежности, показывает каждому ребенку) .

Воспитатель:

А сейчас отгадайте школьные загадки.

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

В черном поле заяц белый

Прыгал, прыгал,

Петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Воспитатель:

Молодцы! Теперь вы знаете школьные принадлежности.

А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.

Возьму я мяч большой,

Подниму над головой.

Прогну спину –

Мяч вперед кину.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Звонок. Вот и закончился урок. А сейчас мы с вами немного поиграем. Представьте себе, что вам надо собрать портфель в школу. Как вы это сделаете? Собери с собой все, что необходимо для уроков.

Подвижная игра «Собери портфель»

На двух столах лежат школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе (игрушки и др.) В игре участвуют два человека. Они должны правильно собрать портфели. Игра проводится несколько раз.

Дидактическая игра «Угадай, где находится звук»

Воспитатель:

Для того, чтобы вы быстро научились читать, нужно хорошо слышать звуки. Я буду вам называть слова с заданным звуком, а вы будете показывать, где находится звук в слове (в начале, в середине, в конце). Предлагаются слова школа, карандаш, мышка, часы, ученик… Дети на специальных карточках показывают месторасположение звука в слове.

Воспитатель:

Как мы хорошо отдохнули! А сейчас звонок на урок. Послушайте мой рассказ. Ну, вот и закончена начальная школа, и настает время расстаться с первым учителем. Из начальных классов дети переходят в средние классы, а потом в старшие. Там уже каждый предмет ведет учитель – предметник, да и предметов становится больше.

Учитель русского языка и литературы учит детей читать, - сначала сказки, а затем изучает с детьми произведения писателей и поэтов.

Учитель иностранного языка учит детей основам какого-либо иностранного языка – английского, немецкого, французского.

Учитель математики учит детей решать сложные задачи и примеры.

Учитель биологии преподает науки о растениях, животных, человеке.

Учитель географии знакомит детей с морями и океанами, реками, горами и равнинами, с полезными ископаемыми и земным шаром.

Учитель физкультуры прилагает усилия, чтобы дети росли крепкими и здоровыми, умели быстро бегать, хорошо плавать, высоко прыгать, кататься на лыжах, конках, играть в футбол, баскетбол.

Самая большая радость любого учителя, когда ребенок учится с удовольствием!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наша встреча? Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться и пойти в школу грамотными и умными.

Ермакова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
Воронежская область

Цели урока:

  1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
  2. активизировать эмоциональный фактор обучения;
  3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование:

  • для учителя: медиапроектор, экран
  • для учащихся : подарки, воздушные шарики

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!

Слайд 2

Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой и, конечно же, добрые, надежные друзья. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками.

Слайд 3

Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми. А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

Есть Алина и Альбина Две Валерии и Данила, Аня, Слава, Лиля, Дима. Соня, Ваня и Егор Ярослав, Олег, Артур. Две Виктории и Серёжа. Михаил, Екатерина, Боря, Лена, Коля и Карина Школа наша вас встречает И успехов вам желает. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)

Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.

Слайд 4

Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Внимание, открываю.

Слайд 5

Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

Станция «Отгадай - ка»

Слайд 6

Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай - ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
(Школа)

Слайд 7

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Слайд 8-17

  1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся.
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.
  2. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.
    Форму сам погладь, проверь,
    Ты большой уже теперь.
  3. Приручай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
  4. На уроках не хихикай,
    Стул туда – сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.
  5. Ответить хочешь - не шуми.
    А только руку подними.
    Ответить хочешь - надо встать,
    Когда же сесть позволят - сядь.
  6. Парта - это не кровать
    И на ней нельзя лежать.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.
  7. Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдёшь себе друзей.
  8. Вот и все мои советы,
    Их мудрей и проще нету,
    Ты, дружок, их не забудь –
    В Страну Знаний держись путь.

Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

  1. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
  2. (Портфель)

  3. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей - ка,
    Можешь и нарисовать,
    Что такое я?
  4. (Тетрадь)

  5. Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко.
    И работе круглый год
    Он сердечко отдаёт.
    Пишет он, когда диктуют,
    Он и чертит, и рисует,
    А сегодня вечерком
    Он раскрасит мне альбом.
  6. (Карандаш)

    Слайд 20

  7. Я люблю прямоту,
    Я самая прямая,
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.
  8. Слайд 21

    (Линейка)

  9. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.
  10. У меня чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста -
    Помарку стерла я с листа.
  11. (Резинка)

    Слайд 23

  12. Я нужна вам для порядка
    Зря страницы не листай.
    Там, где я лежу, читай.
  13. (Закладка)

    Слайд 24

  14. Что за палочка в руке
    Быстро чертит на листке?
    Всё, что нужно, написал?
    Положи ее в пенал!
  15. (Ручка)

    Слайд 25

  16. Я всех знаю, всех учу.
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться.
  17. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
  18. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  19. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    («Маша и медведь»)
  20. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    («Дюймовочка»)
  21. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    («Снегурочка»)
  22. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)
  23. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)
  24. На поляне у дубка
    Крот увидел два грибка,
    А подальше, у осин
    Он нашёл ещё один.
    Кто ответить нам готов.
    Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
  25. Мы считали дырки в сыре,
    3 + 2 всего … (5)
  26. Под деревом 4 льва
    Один ушёл, осталось… (3)
  27. Сколько бубликов в мешок
    Положил ты, Петушок?
    - Два, один дедушке дадим,
    И останется …. (1)
  28. Нашёл 5 ягодок в траве,
    Одну я съел, осталось …. (4)

(Кисточка)

Слайд 22

(Книга)

Слайд 26

Вы отлично справились с заданием.
Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие?
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)

Станция « Читай-ка»

Слайд 20

На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?

Молодцы! Попрощаемся с Красной Шапочкой. И в путь к следующей станции!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда )

Слайд 21
Слайд 22

Станция « Математическая»

На станции «Математической» нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3)
Сколько кружков? (7)

Задание 2.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.

Слайд 23
Слайд 24

Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам вот этот наказ первокласснику с волшебной ручкой – талисманом, которая вам будет помогать в трудную минуту.
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. Я надеюсь, что следуя, этим советам у вас с ребёнком будут складываться прекрасные отношения.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите волшебную ручку и напишите на листочке своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. Когда я скажу, ваши родители помогут вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!

Презентация в формате.ppt и конспект урока в формате.doc объемом 2,4 Mb