Почему торты такие вкусные? Из чего состоит вода

Актуальность. Я мечтаю стать учёной и хочу научиться находить ответы на свои вопросы.
Проблема. Почему вода делает меня мокрой, и почему тогда я не намокаю совсем как губка, а стоит протереться полотенцем–и я снова сухая.
Гипотеза. Предположила, что способность мочить другие предметы зависит не только от воды, но и от свойств предметов, поэтому одни предметы намокают больше, а другие меньше.
Цель работы: доказать или опровергнуть гипотезу.
Задачи: узнать состав воды; определить как намокают разные предметы; выявить что может влиять на способность воды мочить или намокать другим объектам. Объект исследования: вода. Предмет исследования: свойство воды.
Методы исследования: теоретический, эксперименты.
Результаты. Из энциклопедии выяснено, что вода состоит из молекул. Молекула –это самая маленькая частица вещества. Электрические силы помогают молекулам воды соединяться и крепко удерживаться вместе! Но как бы сильно молекулы воды не сцеплялись друг с другом, с другими предметами могут сцепляться еще сильнее. Прилипают к ним и делают эти предметы мокрыми.
Эксперименты показали:
-способность мочить или намокать зависит не только от свойств воды, но и от свойств других предметов;
-способность молекул воды соединяться с предметами может меняться при соединении воды с другими веществами.
Вывод: гипотеза подтвердилась. Способность мочить или намокать зависит не только от свойств воды, но и от свойств других предметов.
Было обнаружено, что вода и масло не перемешались между собой, а капли с мылом и содой быстро испарились. Эти явления требуют изучения.

Файлы:
  • Текст работы: Почему вода мокрая? По состоянию на 17 января 2018 г. 13:19 (201,5 КБ)
  • Презентация: Почему вода мокрая? По состоянию на 17 января 2018 г. 13:19 (9,1 МБ)
Результаты экспертной оценки

Экспертная карта межрайонного этапа 2017/2018 (Экспертов: 1)

Средний балл: 3

0 баллов
Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена.

1 балл
Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена.

2 балла
Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована.

3 балла
Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована.

Средний балл: 3

0 баллов
Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена.
Нет списка используемой литературы.

1 балл
Приведено описание области исследования.
Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники.
Источники устарели, не отражают современное представление

2 балла

Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление.

3 балла
Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями.
Источники актуальны, отражают современное представление.

Средний балл: 3

0 баллов
1) Нет описания методов исследования.
2) Нет плана исследования.
3) Нет схемы эксперимента.
4) Нет выборки (если требуется).

1 балл
Присутствует только одно из следующего:

2) План исследования.
3) Схема эксперимента.
4) Выборка (если требуется).

2 балла
Присутствует только два из следующего:
1) Описание методов исследования.
2) План исследования.
3) Схема эксперимента.
4) Выборка (если требуется).

3 балла
Приведены методы исследования, план исследования.
Дана схема эксперимента.
Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности.

Средний балл: 3

0 баллов
Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы.

1 балл
сследование проведено, получены результаты, но они не достоверны.
Решены не все поставленные задачи.
Выводы не достаточно обоснованы.

2 балла
Исследование проведено, получены достоверные результаты.

Выводы обоснованы.
Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

3 балла
Исследование проведено, получены результаты, они достоверны.
Решены все поставленные задачи.
Выводы обоснованы.
Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

Средний балл: 3

0 баллов
Нет понимания сути исследования, личного вклада не выявлено.
Низкий уровень осведомлённости в предметной области исследования.

1 балл
Есть понимание сути исследования, личный вклад не конкретен.
Уровень осведомлённости в предметной области исследования не позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу.

2 балла

Хорошо ориентируется в предметной области исследования, что позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу.

3 балла
Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены.
Свободно ориентируется в предметной области исследования.
Определено дальнейшее направление развития исследования.

Средний балл: 0

1-2 балла
Представленная работа действительно содержит значимые для науки результаты (имеет теоретическую/ практическую значимость), может быть представлена на научных конференциях, и рекомендовано подготовить на её основе научные публикации.

Сумма баллов: 15

Дети нередко ставят взрослых в неловкое положение, спрашивая о простых, но непонятных вещах. «Почему вода мокрая?» – один из самых неудобных детских вопросов.

Задавая его, малыши хотят расширить свой кругозор, познать окружающий мир, однако не каждому родителю хватает знания школьных или естественных наук, чтобы ответить внятно и правильно. И все-таки, почему вода мокрая? Попробуем разобраться.

Что означает слово «мокрый»?

Большинство словарей и энциклопедий «мокрым» называют предмет или объект, который подвергся воздействию влаги, соприкасался с жидкостью. В научном понимании слово «мокрый» означает способность жидкости прилипать к поверхности твердых материалов.

Такими свойствами обладает не только вода. К примеру, самым «мокрым» считается жидкий гелий. При температуре ниже -270 °C он теряет свою вязкость и становится очень текучим.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что мокрой является не сама вода, а предметы, на которые она попадает. При этом не каждый предмет, покрытый жидкостью, может быть мокрым.


В частности, вода с большим трудом смачивает металлы и совершенно не способна намочить жирные поверхности и парафин. Водяные капельки с легкостью скатываются и с полимерных материалов, таких как полиэтилен или пластик.

Из чего состоит вода?

Почему же одни предметы намокают от жидкости, а другие нет? Всё дело в составе воды. Она представляет собой неорганическое соединение, состоящее из полярных молекул. Каждая включает в себя один атом кислорода и два атома водорода.

Оба этих вещества тяжелее воздуха, но атомы кислорода внутри молекул заряжены положительно, а атомы водорода – отрицательно. Эта разность в потенциалах дает возможность жидкости создавать слабую электрическую связь с другими предметами.

Именно благодаря полярности молекул вода может прикрепляться к твердым поверхностям и делать их мокрыми. Если вы попали под дождь, то ваша одежда покрылась частицами воды и впитала их, став мокрой.


Если вы моете руки под краном, то на них тоже попали молекулы воды, соединились с кожей и сделали их мокрыми. Вместе с тем, при своей способности сохранять объем жидкость совершенно не может держать форму, поэтому при попадании на предметы стекает по ним.

Какие свойства имеет вода?

Вода – это уникальное вещество, которое в разных условиях может находиться в трех различных состояниях – жидком, парообразном и твердом. В нормальных условиях она остается жидкой, при температуре ниже 0 °C замерзает и преобразуется в лед, а при повышенных температурах испаряется и становится паром. Молекулы льда малоподвижны и тесно связаны между собой, поэтому не могут проникать в твердые предметы.

При нахождении воды в жидком или парообразном состоянии между молекулами наблюдается слабая взаимосвязь, но они более подвижны, чем в замороженном, в силу чего при механическом воздействии легко отделяются друг от друга и присоединяются к молекулам иных веществ.

Свойство смешиваться и удерживаться на различных поверхностях позволяет им проникать в поры твердых объектов и делать их мокрыми. Молекулы воды как бы облепляют эти предметы и дают эффект «мокроты».

Почему вода мокрая?

Подводя итоги, можно сказать, что вода мокрая, прежде всего, потому, что в силу своего состояния является жидкостью. Во-вторых, она создает ощущение мокроты из-за своей низкой способности держать форму, меньшей вязкости и полярности в молекулярном составе.


Если на этот вопрос придется отвечать ребенку, можно просто сказать, что вода состоит из маленьких капелек, которые плохо прижимаются друг к другу и всё время растекаются. И, конечно, стоит отметить, что на самом деле мокрой является не вода, а предметы, которые она намочила.

Подрастая, дети начинают задавать родителям всевозможные вопросы, дабы расширить свой кругозор и понять некоторые физические явления, происходящие вокруг нас. Одним из таких вопросов является «почему вода мокрая?». Сначала кажется, что вопрос легкий и вы тут же ответите на него, но правильно сформулировать мысли не всегда получается вовремя. Давайте мы объясним вам, почему вода мокрая! А вы объясните это ребенку или же отправите его к нам на сайт 🙂

Мокрой воду делает её основное свойство, от которого и произошло слово «мокрый» — мочить. Глагол «мочить» означает — делать мокрым посредством погружения объекта в жидкость, соприкасаться с жидкостью. Исходя из вышесказанного, вода является жидкой. Это состояние является одним из трех агрегатных состояний веществ в нашем мире. В этом сотояни находятся различные жидкие вещества, такие как: морская и речная вода, чай, молоко, керосин, сок. Так же существуют ещё два состояния: твердое (например земля, деревья, минералы) и газообразное (например воздух, различные газы, пар).

Жидкие вещества находятся в промежуточном состоянии между водой и газом. Жидкость способна сохранять свой объем, но к сожалению форму держать не может. Все перечисленные состояния веществ состоят из мельчайших частей, называемых молекулами. В свою очередь молекулы жидкости имеют между собой некую связь и при определенных воздействиях способны прикрепляться к другим веществам. Например наша одежда под дождем «цепляет» на себя частицы воды и впитывает их, становясь мокрой. Или при мытье рук, частицы соединяются с ними, делая руки мокрыми.

Так что теперь у вас есть, что сказать вашему чаду, когда оно придет за порцией новых ответов на тревожащие его вопросы.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста с ней и нажмите Shift + E или , для того что бы информировать нас!

Почему крапива жалится?

Из чего состоит песок?

Почему случаются землетрясения?...

Где растут ананасы и чем они хороши?...

Дети нередко ставят взрослых в неловкое положение, спрашивая о простых, но непонятных вещах. «Почему вода мокрая?» – один из самых неудобных детских вопросов.

Задавая его, малыши хотят расширить свой кругозор, познать окружающий мир, однако не каждому родителю хватает знания школьных или естественных наук, чтобы ответить внятно и правильно. И все-таки, почему вода мокрая? Попробуем разобраться.

Что означает слово «мокрый»?

Большинство словарей и энциклопедий «мокрым» называют предмет или объект, который подвергся воздействию влаги, соприкасался с жидкостью. В научном понимании слово «мокрый» означает способность жидкости прилипать к поверхности твердых материалов.

Такими свойствами обладает не только вода. К примеру, самым «мокрым» считается жидкий гелий. При температуре ниже -270 °C он теряет свою вязкость и становится очень текучим.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что мокрой является не сама вода, а предметы, на которые она попадает. При этом не каждый предмет, покрытый жидкостью, может быть мокрым.

В частности, вода с большим трудом смачивает металлы и совершенно не способна намочить жирные поверхности и парафин. Водяные капельки с легкостью скатываются и с полимерных материалов, таких как полиэтилен или пластик.

Из чего состоит вода?

Почему же одни предметы намокают от жидкости, а другие нет? Всё дело в составе воды. Она представляет собой неорганическое соединение, состоящее из полярных молекул. Каждая молекула включает в себя один атом кислорода и два атома водорода.

Оба этих вещества тяжелее воздуха, но атомы кислорода внутри молекул заряжены положительно, а атомы водорода – отрицательно. Эта разность в потенциалах дает возможность жидкости создавать слабую электрическую связь с другими предметами.

Именно благодаря полярности молекул вода может прикрепляться к твердым поверхностям и делать их мокрыми. Если вы попали под дождь, то ваша одежда покрылась частицами воды и впитала их, став мокрой.

Если вы моете руки под краном, то на них тоже попали молекулы воды, соединились с кожей и сделали их мокрыми. Вместе с тем, при своей способности сохранять объем жидкость совершенно не может держать форму, поэтому при попадании на предметы стекает по ним.

Какие свойства имеет вода?

Вода – это уникальное вещество, которое в разных условиях может находиться в трех различных состояниях – жидком, парообразном и твердом. В нормальных условиях она остается жидкой, при температуре ниже 0 °C замерзает и преобразуется в лед, а при повышенных температурах испаряется и становится паром. Молекулы льда малоподвижны и тесно связаны между собой, поэтому не могут проникать в твердые предметы.

При нахождении воды в жидком или парообразном состоянии между молекулами наблюдается слабая взаимосвязь, но они более подвижны, чем в замороженном, в силу чего при механическом воздействии легко отделяются друг от друга и присоединяются к молекулам иных веществ.

Свойство смешиваться и удерживаться на различных поверхностях позволяет им проникать в поры твердых объектов и делать их мокрыми. Молекулы воды как бы облепляют эти предметы и дают эффект «мокроты».

Подводя итоги, можно сказать, что вода мокрая, прежде всего, потому, что в силу своего состояния является жидкостью. Во-вторых, она создает ощущение мокроты из-за своей низкой способности держать форму, меньшей вязкости и полярности в молекулярном составе.

Если на этот вопрос придется отвечать ребенку, можно просто сказать, что вода состоит из маленьких капелек, которые плохо прижимаются друг к другу и всё время растекаются. И, конечно, стоит отметить, что на самом деле мокрой является не вода, а предметы, которые она намочила.

Ученые составили список самых неудобных детских вопросов

Что делать, когда ваш маленький почемучка задает вам вроде бы легкий вопрос, но вы становитесь в тупик и не знаете, что ответить? Ученые составили рейтинг неудобных вопросов, которых взрослые боятся больше всего. Мы задали по вопросу известным общественным деятелям, узнав, смогут ли они на них ответить.

В опросе, который проводили ученые, приняли участие более 2000 человек с детьми от 5 до 16 лет. На первом месте оказался... нет, не вопрос: «Откуда берутся дети?». Оказывается, сложнее всего для родителей ответить на вопрос: «Почему Луна иногда показывается днем?» Более половины родителей чувствуют себя неловко, когда дети пристают к ним с вопросом, на который они не знают ответа. Многие из опрошенных признавались, что для ответов им не хватало школьных знаний по математике и естествознанию — почти треть родителей ощущают, что дети подкованнее их в естественных науках.

1. Почему Луна иногда показывается днем?

Владимир Винокур, артист эстрады:

— Потому что ночью все маленькие дети спят, и Луна хочет показаться им на глаза, чтобы они ее увидели!

Считаю, что, если ребенок задает неудобный вопрос, нужно отшутиться.

Научный ответ: Луна вращается вокруг планеты Земля, соответственно, мы наблюдаем ее восход и заход. Но восход и заход Луны не совпадает с солнечным. Так в одни дни спутник земли может восходить в разное время суток, в том числе и днем. При благоприятных условиях (например, при неярком солнечном свете) Луну становится видно.

2. Почему небо голубое?

Григорий Остер, детский писатель:

— Потому что так гораздо красивее! Да, это не шутка! Плавают белые облака — белое с голубым очень хорошо сочетается. Представь, если бы небо было красное в горошек или зеленое в полосочку?

Родитель должен помнить, что он имеет право хранить молчание — все, что вы скажете, может быть использовано против вас. А еще часто ребенок задает не такие вопросы, которые бы нам хотелось услышать. Например, нам хочется, чтобы ребенок спросил: «Папа, как ты добился такого уважения от окружающих и такого успеха в жизни?» А ребенок спрашивает: «Папа, а почему у тебя такой большой живот?»

Научный ответ: Поступающие из космоса солнечные лучи начинают рассеиваться в газах атмосферы. Происходит этот процесс по закону рассеяния Релея: интенсивность рассеяния зависит от обратной четвёртой степени длины волны. А так как сине-голубая часть волнового спектра более коротка, то она и рассеивается в атмосфере. А ночью освещение атмосферы солнечными лучами прекращается, прекращается рассеивание и атмосфера становится прозрачной — поэтому мы видим «чёрный» космос.

3. Встретим ли мы когда-нибудь инопланетян?

Евгения Чирикова, эколог, защитница Химкинского леса:

— Ученые провели космическое исследование и выяснили, что где-то далеко, в одной галактике, есть планета, похожая на Землю. Поэтому, возможно, когда-нибудь мы и встретим инопланетян. Но, к сожалению, человечество сейчас не интересуется другими галактиками, а занято только потреблением. Если мы и дальше так будем делать, то наша планета погибнет, и инопланетян мы увидеть не успеем.

Когда я что-то не знаю про живую природу, я отвечаю своему ребенку: зайка, наверное, это так, но я точно не знаю, поэтому мы можем прийти домой и посмотреть в Википедии.

Научный ответ: Ученые пока не имеют однозначного ответа на этот вопрос

4. Сколько весит наша планета?

Сергей Проханов, художественный руководитель «Театра Луны»:

— Столько, сколько весит Луна, вон на небе, посмотри!

Сын поверит мне и не будет задавать таких вопросов.

Научный ответ: Масса Земли 5,9736×1024 кг

5. Почему самолеты висят в воздухе?

Анатолий Кучерена, адвокат, член Общественной палаты:

— У самолета есть пилот, который его водит так же, как твой папа машину. Только самолетики имеют очень мощные двигатели, намного мощнее, чем двигатель у машины! Вот пилот садится за штурвал — так же, как я за руль, — заводит двигатель, и самолет взлетает и летит к нужной цели!

Сейчас мой четырехлетний сын задает очень много подобных вопросов, например, почему темно, а в небе — звезда. Я даже специально книгу ему купил по астрономии.

Научный ответ: Во время быстрого движения воздух проходит над и под крыльями самолета. Благодаря специальной форме крыла, воздух огибает его таким образом, что, проходя над крылом самолета, воздух разряжается, под крылом — сжимается. Воздушные течения снизу «приподнимают», а сверху — «подталкивают» крылья. Так создается подъемная сила, которая и преодолевает силу тяжести (земное притяжение) и удерживает самолет.

Александр Скляр, музыкант:

— Э-э-э... Это сложно сказать, почему вода мокрая. Такой ее создал Творец! Такой вот мокрой и создал!

Такой сложный вопрос оказался. Я отлично помню, когда мой ребенок был маленьким, он не задавал мне его ни разу. Моего ребенка больше интересовало, где конец у Вселенной.

Научный ответ: Вода — молекула H2О. А «мокрая» она потому что пребывает в одном из трех агрегатных состояний вещества — жидком (бывают еще твердое состояние и газообразное). Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: вещество не сохраняет форму, но сохраняет объем. В жидком состоянии связи между молекулами слабы, поэтому при механическом воздействии они легко отделяются друг от друга и соединяются с молекулами других веществ. Например, молекулы могут «прилипнуть» к рукам, одежде. Так возникает чувство, что вас «намочили».

7. Куда зимой деваются птицы и пчелы?

Ясен Засурский, президент факультета журналистики МГУ:

— Ты знаешь, все зимуют, мы надеваем теплую шубу, вот и птички зимуют, они летят в южные края. А пчелы не могут выдержать зимы, поэтому они умирают. А весной природа обновляется вновь.

У меня есть четверо правнуков, но они еще не задают таких вопросов — самая старшая правнучка недавно пошла в садик.

Научный ответ: Птицы, если они перелетные, собираются в стаи и отправляются на юг — туда, где больше пищи. Пчелы, несмотря на распространенное представление, не умирают.

Они зимуют в улье, в теплом месте, где когда-то располагался расплод. Как только температура падает ниже 14-15 градусов, насекомые уменьшают расход энергии и начинают жаться друг к другу, так что получается пчелиный клубок. Температура в его центре может достигать 33 градусов. Кстати, во время зимовки пчёлы не имеют возможности освободить кишечник от экскрементов, из-за чего их брюшко концу зимовки сильно увеличивается.

8. Откуда берется радуга?

Михаил Грушевский, артист и телеведущий:

— Откуда берется радуга... (Задумывается.) Откуда берется радуга... На небе есть специальный небесный художник, он покупает краски, гуашь и акварель, и показывает всем, какие у него есть цвета.

Вообще все зависит от возраста: если мы не можем объяснить ребенку все с точки зрения школьной программы, то нужно придумать какую-нибудь красивую историю.

Научный ответ: Радуга — атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно после дождя или перед ним. Она возникает из-за того, что солнечный свет преломляется в капельках воды, которые парят в воздухе (в дождь или туман). Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов (красный свет, например, отклоняется на 137°30’, фиолетовый — на 139°20’). В результате солнечнй луч (белый цвет) разлагается в спектр. Наблюдателю кажется, что из пространства по концентрическим кругам (дугам) исходит разноцветное свечение. Источник яркого света всегда должен находиться за спиной наблюдателя.

9. Почему на Земле существуют разные временные зоны?

Дана Борисова, телеведущая:

Потому что одни люди живут сверху Земли, а другие — снизу и ходят вниз головой.

Научный ответ: Планета Земля вращается вокург своей оси. Когда солнечные лучи освещают одну ее сторону, вторая сторона остается в тени. Именно поэтому, по мере вращения планеты, происходит смена дня и ночи. На временные зоны (часовые пояса) ее условились поделить люди, чтобы день был всегда тогда, когда светло.