Как быть организованным на учебе. Как открыть курсы по обучению. Как продать обучающий курс. Как навредить ребёнку оценкой

Самоорганизация и распределение учебного времени – это один из самых важных и сложных навыков, который необходимо развивать любому учащемуся разных возрастных категорий. Мы с вами возьмем на рассмотрение тему: как организовать обучение студентов. Самые веселые и запоминающиеся годы это конечное студенческие, ты принадлежишь сам себе, ты уже не маленький – но до сих пор на попечении у родителей (материально), но еще и не взрослый – тем не менее, живешь сам в отдельной квартире со своими друзьями сокурсниками. Студенческая жизнь полна не только развлечениями, но и обязанностями, которые порой совместить так тяжело. Однако, если студент, разработает себе некий план и будет знать, как организовать обучение, то он сможет успешно соединять полезное с приятным. Ему уже не придется проводить бессонные ночи перед сдачей экзаменов, читая конспекты, которые увидел впервые.

Как организовать обучение студенту

Приблизительный план организации своего обучения:

В первую очередь заведите органайзер, куда вы будете заносить все намеченные события и задания, которые нужно будет выполнить. Записывайте туда все комментарии преподавателя, которые имеют отношение к домашним заданиям, работам на будущее, даже незначительные и мелкие. Старайтесь писать аккуратнее, так вам захочется выполнить это задание – хитрости человеческой психики. Просматривайте ежедневно ваши записи, так вы сможете правильно распределить время выполнения намеченных заданий.

Прикиньте время, которое вы потратите на каждое задание, и также запишите его, добавьте часа полтора дополнительно, так при непредвиденных ситуациях, то ли пробка по дороге домой, то ли задержка с поиском информации или еще что-либо, оставленное на всякий случай время спасет вас. Всегда заканчивайте начатые дела, даже если вы уже немного задержались во времени, это сложно конечно, но так вы выработаете хорошую привычку и сможете в дальнейшем повысить свою продуктивность и скорость работы.

Расставьте приоритеты. Допустим, вам задали написать сочинение по любимому английскому, но завтра вас ожидает зачет по философии, которая вам совсем не по душе. Наберитесь терпения и делайте все по порядку. Выучите сначала философию, что бы потом, сочиняя текст по английскому, вас не тревожили посторонние мысли. Если важными являются все задания, то сделайте сначала все легкие, оставив таким образом больше времени на сложные и не интересные.

Для того чтобы все успевать, нужно проявить к себе немного строгости и не включать интернет без надобности. Социальные сети увлекают с головой, вы совсем не замечаете как уходит время и вы ничего не успеваете сделать. Так что сначала выполните все заданные вам задания, чтобы потом общаться с друзьями с легкой душой.

Некоторые, приходя домой забывают о том, что им нужно выучить и сделать на завтра, они с головой увлекаются домашними делами, готовят, убирают или просто болтают по телефону. По этому, чтобы вам ничего не мешало и не отвлекало вас при подготовке к занятиям, берите ноутбук или просто учебники и отправляйтесь в хорошо оборудованную библиотеку. Уж там вы точно не найдете альтернативу своим занятиям!

Начинается учебный год, и вы хотите быть успешным учеником. Вам понадобится хороший старт! Это значит, что необходимо правильно организовать свою учебу. Следует заранее подготовиться к учебному году и правильно планировать свою учебу на протяжении всего года. Это поможет вам достичь успехов в учебе.

Шаги

Организация учебы в начальной школе

    Подготовьте все необходимое до начала учебного года. Приготовьте все, о чем упоминал учитель. Возможно, учитель заранее раздаст список школьных принадлежностей, которые понадобятся вам в новом учебном году. В таком случае попросите родителей помочь вам приобрести все необходимое перед началом учебного года. В результате вы будете уверены, что у вас есть все необходимое для учебы.

    Сложите школьные принадлежности в отдельное место, предназначенное только для них. После того как вы соберете все необходимые принадлежности, следует разместить их в одном месте. Это может быть подходящий пенал или отделение в школьном ранце. Позаботьтесь о том, чтобы все школьные принадлежности располагались в одном месте, отдельно от других вещей.

    • Можно отвести для школьных принадлежностей два отдельных места. В одном удобно хранить предметы, которыми вы пользуетесь ежедневно, а во втором - те, которые вам требуются значительно реже.
    • Лучше всего использовать специально предназначенный для школьных принадлежностей пенал, так как в нем можно удобно разместить все предметы.
  1. Держите в чистоте свое рабочее место. Если у вас есть собственный письменный стол с ящиком, не сваливайте все в одну кучу. Вместо этого аккуратно разложите все школьные принадлежности. Так вы сохраните их в чистоте, не помнете тетради и легко сможете найти все необходимое.

    • Следите также за порядком в школьном ранце и на рабочем месте дома. Если время от времени не наводить порядок в ранце, это может привести к повреждению школьных принадлежностей, важных бумаг и тетрадей.
    • Чтобы содержать рабочее место в чистоте, кладите каждый предмет на отведенное ему место. Так вы сохраните порядок и легко сможете найти все необходимое.
    • Если вам сложно поддерживать порядок, попробуйте хранить мелкие предметы в органайзере для канцелярских принадлежностей.
  2. Выполняйте домашние задания. Даже в начальной школе вам будут задавать задания, которые следует вовремя выполнять. При выдаче очередного задания учитель сообщит вам срок его сдачи. Для записи различных заданий вам может потребоваться дневник. Он поможет вам планировать выполнение домашних заданий и соблюдать необходимые сроки.

    • При получении очередного домашнего задания сразу же запишите в дневник срок сдачи. Не забывайте брать дневник с собой в школу.
    • Если вам сложно уследить за всеми заданиями, попросите родителей помочь вам и напоминать о текущих заданиях. Они должны делать это заранее, чтобы у вас было время для выполнения заданий в срок.
    • По возвращении домой после школы не забывайте о домашнем задании, которое следует выполнить на завтра. Если для выполнения домашнего задания необходимы какие-либо дополнительные материалы, не забудьте взять их в школе.

    Организация учебы в средней школе

    1. Решите, какой вид рабочей тетради подойдет вам. Это очень важный вопрос. Некоторые предпочитают для ведения записей скрепленную спиралью тетрадь, в то время как другим больше нравится скоросшиватель с отдельными листами. Выберите наиболее подходящую и удобную для вас тетрадь.

      Заведите для каждого предмета отдельную папку. На занятиях вам могут выдавать большое количество учебного материала, в том числе и для домашней работы. В этом случае удобно иметь папки для отдельных предметов. Надпишите папки и складывайте в них соответствующие материалы.

      • Берите папки с собой в школу. Если вам дадут учебные материалы по какому-то предмету, после просмотра положите их в соответствующую папку.
      • Если вы боитесь, что листы могут выпасть из папок, используйте папки-конверты или другие плотно закрывающиеся папки.
      • Очищайте свои папки раз в неделю. Вынимайте из папок старые ненужные бумаги и освобождайте их для новых материалов.
      • Некоторые скрепленные спиралью тетради снабжены кармашками. Это удобно для хранения дополнительных листов. Если у вас именно такая тетрадь, используйте для каждого предмета отдельный кармашек и не смешивайте листы по разным предметам.
    2. Приобретите другие школьные принадлежности. Вам понадобятся карандаши, ручки, линейка, бумага и множество других вещей. Не исключено также, что перед началом нового учебного года стоит купить новый ранец или рюкзак.

      • Если различные предметы преподают разные учителя, многие принадлежности пригодятся сразу для нескольких предметов. Просмотрите списки необходимого по разным предметам и сравните их между собой. Там наверняка найдутся общие принадлежности, например карандаши, которые вы сможете использовать на разных уроках.
      • Запаситесь всеми принадлежностями, о которых упомянул учитель. Так вы как следует подготовитесь к урокам и не будете испытывать недостаток в чем-либо необходимом.
    3. Держите свое рабочее место в чистоте и порядке. Если у вас есть собственный запирающийся шкафчик, поддерживайте в нем порядок. В этом случае вы сможете при первой же необходимости легко найти нужные учебники, папки и тетради.

      • Не исключено, что вам придется делить шкафчик с другим учеником. Он может быть менее аккуратным, чем вы, и вам придется разделить внутреннее пространство шкафчика, чтобы поддерживать порядок хотя бы в своей половине.
      • Отведите для каждой вещи свое место в шкафчике. Например, книги можно положить на полку, куртку и рюкзак повесить на крючок, сменную обувь поставить вниз, и так далее. Так вам будет легче поддерживать порядок в своем шкафчике.
      • Если вам тяжело поддерживать порядок изо дня в день, отведите для этого один день в неделю (хватит нескольких минут). В этот день раскладывайте вещи по своим местам и забирайте все ненужное домой. Можно отвести для этого пятницу, чтобы каждую новую неделю начинать с чистым и прибранным шкафчиком.
    4. Следите за домашними заданиями и сроками их сдачи. Это очень важная сторона учебы. Для хорошей успеваемости необходимо знать, когда следует приступать к выполнению того или иного задания и помнить о сроках его сдачи. Нет ничего хуже, чем прийти на урок и обнаружить, что вы забыли выполнить домашнее задание.

      • Лучше всего использовать для этого бумажный или электронный дневник для заметок. Записывайте все важные даты и сроки сдачи заданий. Так вы сможете легко определить, какие задания являются первоочередными и к какому сроку их необходимо выполнить.
      • Отмечайте необходимые сроки сдачи сразу после того, как узнаете о них. Это касается и тех случаев, когда учитель переносит эти сроки. Так вы не забудете о важных датах. Для этого необходимо постоянно иметь при себе дневник и делать в нем необходимые пометки.
      • Попробуйте отмечать в своем дневнике задания по разным предметам различным цветом. Выберите для каждого предмета свой цвет и отмечайте им соответствующие задания, чтобы легко различать их.
    5. Пользуйтесь подходящими принадлежностями в школе и дома. При правильной организации учебы вы сможете определить, какие школьные принадлежности понадобятся вам для выполнения того или иного задания. Это касается как домашней работы, так и занятий в школе.

      • Указывайте в записях в дневнике то, что вам понадобится для выполнения соответствующих заданий. Это облегчит вам выбор необходимых принадлежностей.
      • При необходимости учитель скажет вам, что следует принести на следующий урок. Это зависит от конкретного предмета и изучаемой темы.
      • Не всегда хочется носить тяжелые учебники. Однако иногда это просто необходимо для того, чтобы как следует выполнить домашнее задание.
    6. Не откладывайте домашнюю работу до последнего. Для успешной учебы следует правильно планировать свое время. Не затягивайте до последнего и вовремя выполняйте домашние задания.

      Отведите отдельное место для выполнения домашних заданий. Не занимайтесь там ничем иным, кроме школьных заданий. Это поможет вам сосредоточиться на работе и ни на что не отвлекаться.

  1. дБКФЕ УМПЧП, ЮФП ОЕ РПЪЧПМЙФЕ УЕВЕ ХФПОХФШ Ч ДЕМБИ! еУМЙ ЧЩ ОЕ ПЮЕОШ ПТЗБОЙЪПЧБООЩ, ЧБН НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС, ЮФП ЪБДБОЙС ЙДХФ ОЕХДЕТЦЙНЩН РПФПЛПН Й ЧБУ ЪБИМЕУФЩЧБЕФ. пДОБЛП, РТЙОСЧ ФЧЕТДПЕ ТЕЫЕОЙЕ ТБВПФБФШ ПТЗБОЙЪПЧБООП, ЧЩ ПЛБЦЕФЕУШ Ч ЗПТБЪДП ВПМЕЕ УЙМШОПК РПЪЙГЙЙ ЮЕМПЧЕЛБ, "ПУЕДМБЧЫЕЗП ЧПМОХ".
  2. уПУФБЧМСКФЕ УРЙУЛЙ ДЕМ. фПМШЛП ОЕ РПДИПДЙФЕ Л ЬФПНХ ЖПТНБМШОП Й ОЕ ДЕМБКФЕ ЪБРЙУЕК ФЙРБ "РТПТБВПФБФШ ЛПОУРЕЛФЩ". рХУФШ ЧБЫ УРЙУПЛ ВХДЕФ РТПУФТБООЩН, ОП УПДЕТЦЙФ ЛПТПФЛЙЕ Й ЛПОЛТЕФОЩЕ ЪБДБЮЙ. рТЙ ЬФПН Х ЧБУ ВХДЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ДПУФБФПЮОП ВЩУФТП ЧЩРПМОЙФШ ПДОП-ДЧБ ДЕМБ Й ЧЩЮЕТЛОХФШ ЙИ ЙЪ УРЙУЛБ. рПУМЕДОЕЕ ПВЩЮОП ДПУФБЧМСЕФ ВПМШЫПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ.
  3. чЛМАЮБКФЕ Ч УЧПК УРЙУПЛ ЛБЦДПЕ ЪБДБОЙЕ, ЛПФПТПЕ ЧЩ РПМХЮБЕФЕ. чЧЕДЙФЕ УЙУФЕНХ ПРТЕДЕМЕОЙС РТЙПТЙФЕФОПУФЙ, ОП ОЕ РП УТПЛБН, ОБРТЙНЕТ, ХУФБОПЧМЕООЩН ЧБН УТПЛБН УДБЮЙ ТБВПФ, Б Ч РПТСДЛЕ ЙИ ЪОБЮЙНПУФЙ. хУФБОПЧМЕООЩЕ УТПЛЙ, ВЕЪХУМПЧОП, ХЮЙФЩЧБФШ ОЕПВИПДЙНП, ОП ОЕ НЕОШЫЕЕ, Б ДБЦЕ ВПМШЫЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ УМЕДХЕФ РТЙДБЧБФШ ФЕН ЪБОСФЙСН, ЛПФПТЩЕ РТЕДУФБЧМСАФУС ЧБН ЧБЦОЩНЙ Ч ДПМЗПЧТЕНЕООПН РМБОЕ.
  4. тЕЗХМСТОП ЛПТТЕЛФЙТХКФЕ УРЙУЛЙ ДЕМ (ОБ ЬФП ВХДЕФ ХИПДЙФШ ЧУЕЗП ОЕУЛПМШЛП НЙОХФ). лБЛ ФПМШЛП ЧЩ ПВОБТХЦЙФЕ, ЮФП ЪОБЮЙНПУФШ ЛБЛПЗП-ФП РХОЛФБ ЧПЪТПУМБ, РПЧЩУШФЕ ЕЗП РТЙПТЙФЕФ Ч УРЙУЛЕ. оБЪОБЮБКФЕ УЧПЙ УПВУФЧЕООЩЕ УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБЮ, ЧЛМАЮЕООЩИ Ч РЕТЕЮЕОШ, ХУФБОБЧМЙЧБС ЙИ У ВПМШЫЙН ЪБРБУПН ПФОПУЙФЕМШОП ЪБДБООЩИ ЙЪЧОЕ УТПЛПЧ, ОБРТЙНЕТ, УТПЛПЧ УДБЮЙ ТБВПФ.
  5. чОПУЙФЕ ТБЪОППВТБЪЙЕ Ч УЧПЙ ЪБОСФЙС. оБРТЙНЕТ, ЪБОЙНБСУШ ГЕМЩК ЧЕЮЕТ, ОЕ УМЕДХЕФ ЛПТРЕФШ ЧУЈ ЧТЕНС ОБД ПДОЙН ЪБДБОЙЕН. юБУФШ ЧТЕНЕОЙ РТПЧЕДЙФЕ, РПЧФПТСС ЮФП-ОЙВХДШ, ЮБУФШ ХДЕМЙФЕ РМБОЙТПЧБОЙА ДЕМ ОБ ВХДХЭЕЕ ЙМЙ РТПДПМЦЕОЙА ТБВПФЩ ОБД ЪБДБОЙЕН, ЛПФПТПЕ ЧЩ ОБЮБМЙ ЧЩРПМОСФШ ДП ЬФПЗП, Й ЮБУФШљ— ЮФЕОЙА ДПРПМОЙФЕМШОПК МЙФЕТБФХТЩ РП ЙЪХЮБЕНЩН РТЕДНЕФБН. зПЧПТСФ, ЮФП РЕТЕНЕОБ ЪБОСФЙСљ— ФПФ ЦЕ ПФДЩИ. ьЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ЧБЫЕК ТБВПФЩ ВХДЕФ ЧЩЫЕ, ЕУМЙ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЧЕЮЕТБ ЧЩ ВХДЕФЕ ЪБОЙНБФШУС ТБЪМЙЮОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ, Б ОЕ НПОПФПООП ФТХДЙФШУС ОБД ПДОЙН.
  6. йУРПМШЪХКФЕ ЛБЦДЩК ЛХУПЮЕЛ УЧПВПДОПЗП ЧТЕНЕОЙ. дБЦЕ Х УБНЩИ ЪБОСФЩИ МАДЕК Ч ФЕЮЕОЙЕ ДОС ФП Й ДЕМП ЧЩРБДБАФ УЧПВПДОЩЕ РБТБ-ДТХЗБС НЙОХФ. йУРПМШЪХКФЕ ЙИ ДМС ЛБЛПЗП-ОЙВХДШ ОЕВПМШЫПЗП ДЕМБ, ОБРТЙНЕТ, ЪБРЙЫЙФЕ ЙОФЕТЕУОЩЕ НЩУМЙ, РТЙЫЕДЫЙЕ ЧБН Ч ЗПМПЧХ ОБ ПДОПН ЙЪ БХДЙФПТОЩИ ЪБОСФЙК ОБ РТПЫМПК ОЕДЕМЕ. чЩ ХДЙЧЙФЕУШ, ОБУЛПМШЛП РТПДХЛФЙЧОЩНЙ ПЛБЦХФУС ЬФЙ НБМЕОШЛЙЕ ПФТЕЪЛЙ ЧТЕНЕОЙ. чЕДШ ЛПОГЕОФТЙТПЧБФШ ЧОЙНБОЙЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ ДМЙФЕМШОПЗП ЧТЕНЕОЙ ФТХДОП, ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ЦЕ ЛПТПФЛЙИ РЕТЙПДПЧ БЛФЙЧОПУФЙ ЬФП ДПУФЙЗБЕФУС МЕЗЛП.
  7. чУЕЗДБ Й ЧЕЪДЕ ЙНЕКФЕ У УПВПК ЮФП-ОЙВХДШ, ЮЕН ВЩ ЧЩ НПЗМЙ ЪБОСФШУС! оЕ ОБДП, ЛПОЕЮОП, ГЕМЩНЙ ДОСНЙ ФБУЛБФШ У УПВПК ЧУЕ ХЮЕВОЙЛЙ Й ФЕФТБДЙ, ПДОБЛП, ЮФП-ФП ОЕВПМШЫПЕ ЙНЕФШ РТЙ УЕВЕ ЧЕУШНБ РПМЕЪОП (ОБРТЙНЕТ, ЪБРЙУОХА ЛОЙЦЛХ ЙМЙ ЛБТФПЮЛХ У ЪБРЙУША ЛМАЮЕЧЩИ РПМПЦЕОЙК ЙЪХЮБЕНПЗП НБФЕТЙБМБ). фПЮОП ФБЛ ЦЕ РТЙ РПДЗПФПЧЛЕ Л ЧЩРПМОЕОЙА ЧБЦОПЗП ЪБДБОЙС, ОБРТЙНЕТ УПЮЙОЕОЙС, РПМЕЪОП ОЕУЛПМШЛП ДОЕК ОПУЙФШ У УПВПК РМБО УПЮЙОЕОЙС, ЮФПВЩ, РПУФЕРЕООП "УПТФЙТХС" РТЙИПДСЭЙЕ Ч ЗПМПЧХ ЙДЕЙ, ЪБОПУЙФШ ЙИ Ч РМБО Ч ЧЙДЕ ЛМАЮЕЧЩИ УМПЧ ЙМЙ ЖТБЪ.
  8. оЙЛПЗДБ ОЕ ТБВПФБКФЕ ФПМШЛП Ч ПДОПН "МАВЙНПН" НЕУФЕ. х ВПМШЫЙОУФЧБ МАДЕК ЕУФШ НЕУФБ, Ч ЛПФПТЩИ ПОЙ РТЕДРПЮЙФБАФ ТБВПФБФШ. пДОБЛП, ЕУМЙ ЧЩ ЧУЈ ЧТЕНС ТБВПФБЕФЕ Ч ПДОПН, РТЕДРПЮФЙФЕМШОПН ДМС УЕВС НЕУФЕ, ЧБН ВХДЕФ МЕЗЛП ПРТБЧДБФШ УЧПЕ ОЕЦЕМБОЙЕ ТБВПФБФШ ЗДЕ-МЙВП ЕЭЕ.
  9. у УБНПЗП ОБЮБМБ УЧПЙИ ЪБОСФЙК ХЮЙФЩЧБКФЕ, ЛБЛЙН УРПУПВПН ВХДХФ ПГЕОЙЧБФШУС ТЕЪХМШФБФЩ. еУМЙ ЛХТУ ЪБЧЕТЫБЕФУС ЬЛЪБНЕОБНЙ, ОБЮЙОБКФЕ РТБЛФЙЛПЧБФШУС Ч ПФЧЕФБИ УТБЪХ ЦЕ, ЛБЛ ФПМШЛП РТПКДЕФЕ НБФЕТЙБМ, ДПУФБФПЮОЩК ДМС ПФЧЕФБ ОБ ОЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ОЙИ! чЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЗПФПЧЩ ОБЮБФШ ПФЧЕЮБФШ ОБ ЧПРТПУЩ Л ЛПОГХ РЕТЧПК ОЕДЕМЙ ЪБОСФЙК.
  10. рП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЪБОЙНБКФЕУШ ЧНЕУФЕ У УПЛХТУОЙЛБНЙ. тБВПФБС УБНПУФПСФЕМШОП, НПЦОП ЮБУБНЙ УЙДЕФШ ЪБ УФПМПН ВЕЪ ЛБЛПЗП-МЙВП ПЭХФЙНПЗП ТЕЪХМШФБФБ. лПЗДБ ЧЩ СЧМСЕФЕУШ ЮБУФША ТБВПФПУРПУПВОПЗП ЛПММЕЛФЙЧБ, ЧБЫЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ РТЕДБЧБФШУС МЕОЙЧЩН НЕЮФБН УХЭЕУФЧЕООП ХНЕОШЫБАФУС. лБЦДЩК ТБЪ, ЛПЗДБ ЧЩ ПВЯСУОСЕФЕ ЮФП-МЙВП УЧПЕНХ ФПЧБТЙЭХ, ЧЩ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ПВХЮБЕФЕУШ УБНЙ.
  11. оЕ РПЪЧПМСКФЕ УЕВЕ ХЧМЕЛБФШУС "УТПЮОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ". пФДБЧБС ЧУЈ УЧПЕ ЧТЕНС Й ЬОЕТЗЙА ПДОПНХ УТПЮОПНХ ЪБДБОЙА, ЮЕТЕЪ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС ЧЩ РТПУФП ПЛБЦЕФЕУШ РЕТЕД ОЕПВИПДЙНПУФША УФПМШ ЦЕ УТПЮОП ЧЩРПМОСФШ ДТХЗПЕ. л ЧЩРПМОЕОЙА ЧУЕИ ЪБДБОЙК УФБТБКФЕУШ РТЙУФХРБФШ РПТБОШЫЕ, ЮФПВЩ ЛБЛ НПЦОП НЕОШЫЕЕ ЙИ ЮЙУМП РЕТЕИПДЙМП Ч ТБЪТСД УТПЮОЩИ.
  12. хУФБОБЧМЙЧБКФЕ УЧПЙ УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙК. пВЩЮОП РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ ТБВПФЩ ЧЩ ДПМЦОЩ ХЛМБДЩЧБФШУС Ч РТЕДРЙУБООЩЕ УТПЛЙљ— ОБЪОБЮБКФЕ УЕВЕ УЧПЙ УТПЛЙ, ВПМЕЕ ЦЕУФЛЙЕ, ЮЕН ФЕ, ЛПФПТЩЕ ЧБН РТЕДРЙУБОЩ. юХЧУФЧП ХДПЧМЕФЧПТЕОЙС ПФ ФПЗП, ЮФП ЧЩ ТБВПФБЕФЕ У ПРЕТЕЦЕОЙЕН УТПЛПЧ, РТЙДБУФ ЧБН ХЧЕТЕООПУФШ Й РПМПЦЙФЕМШОП УЛБЦЕФУС ОБ ЛБЮЕУФЧЕ ЧБЫЕК ТБВПФЩ. уПУФБЧШФЕ УЧПК ТБВПЮЙК РМБО РП ЧЩРПМОЕОЙА ЬФБРПЧ ТБВПФЩ, СЧМСАЭЕКУС ЮБУФША ЧБЫЕЗП ЛХТУБ. йОПЗДБ ПЛБЪЩЧБЕФУС ЧБЦОЕЕ, ОБРТЙНЕТ, ХДЕМЙФШ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС РТПУФП ВПМЕЕ ЗМХВПЛПНХ ХУЧПЕОЙА РТПКДЕООПЗП, ЮЕН ФПТПРЙФШУС У ЧЩРПМОЕОЙЕН УМЕДХАЭЙИ ЬФБРПЧ.
  13. йЪВЕЗБКФЕ ОБЛПРМЕОЙС ОЕЪБЧЕТЫЕООЩИ ЪБДБОЙК. нОПЗЙЕ УФХДЕОФЩ УФТБДБАФ ПФ ОБЛПРМЕОЙС "ИЧПУФПЧ" РП ТБВПФБН, ЧЩРПМОСЕНЩН ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ЛХТУБ (ОБРТЙНЕТ, ЪБФСЗЙЧБС ДП РПУМЕДОЕЗП ПЖПТНМЕОЙЕ МБВПТБФПТОПК ТБВПФЩ). дЕМП ЛПОЮБЕФУС ФЕН, ЮФП ПОЙ ЧЩОХЦДЕОЩ УДБЧБФШ "ИЧПУФЩ" Ч ФП ЧТЕНС, ЛПЗДБ ЗПТБЪДП ЧБЦОЕЕ ЪБОЙНБФШУС РПЧФПТЕОЙЕН Й РПДЗПФПЧЛПК Л ЬЛЪБНЕОБН.
  14. йУРПМШЪХКФЕ РЕТЧЩЕ 10% ПФЧЕДЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ. чЩ, ЧПЪНПЦОП, ЪБНЕФЙМЙ ЬФП УЧПКУФЧП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК ОБФХТЩљ— 90% ДЕМБ ЧЩРПМОСФШ Ч ФЕЮЕОЙЕ РПУМЕДОЙИ 10% ЧТЕНЕОЙ. тБУУХЦДБС МПЗЙЮЕУЛЙ, ЬФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ФП ЦЕ УБНПЕ Й УФПМШ ЦЕ ИПТПЫП НПЦОП УДЕМБФШ Ч РЕТЧЩЕ 10% ПФЧЕДЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ. рПДХНБКФЕ, УЛПМШЛП ДТХЗЙИ ДЕМ ЧЩ НПЗМЙ ВЩ УДЕМБФШ Ч ПУФБЧЫЙЕУС 90%.
  15. рПУФПСООП ЪБЛТЕРМСКФЕ РТПКДЕООЩК НБФЕТЙБМ. оЕ ОБДЕКФЕУШ, ЮФП ВХДФП РП НБОПЧЕОЙА ЧПМЫЕВОПК РБМПЮЛЙ ФП, ЮФП ЧЩ ХЮЙМЙ ОБ РТПЫМПК ОЕДЕМЕ, ПУФБОЕФУС Ч ЧБЫЕК РБНСФЙ ОБ ЧУА ЦЙЪОШ. йНЕФШ Ч ЗПМПЧЕ РТПКДЕООЩК НБФЕТЙБМ УФПМШ ЦЕ ЧБЦОП, ЛБЛ Й ФПФ, ЛПФПТЩК ЧЩ РТПИПДЙФЕ Ч ОБУФПСЭЙК НПНЕОФ.
  16. вХДШФЕ ТЕБМЙУФПН. дЕТЦБФШ ФЕНРљ— ЪОБЮЙФ ТБВПФБФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП, ОП ОЕ РЕТЕТБВБФЩЧБФШ. чЩВЙТБКФЕ ФЕНР, УППФЧЕФУФЧХАЭЙК ХТПЧОА ЧБЫЙИ ЦЙЪОЕООЩИ УЙМ. хЮФЙФЕ, ЮФП ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЬОЕТЗЙЙ ДМС РПДДЕТЦБОЙС ФЕНРБ УМХЦБФ ПФДЩИ Й ЧПУУФБОПЧМЕОЙЕ УЙМ.
  17. оБЙВПМЕЕ ГЕООЩН Й ТБЪОПУФПТПООЙН ЙУФПЮОЙЛПН ДПРПМОЙФЕМШОЩИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ПВХЮЕОЙС ДМС ЧБУ СЧМСАФУС ЧБЫЙ УПЛХТУОЙЛЙ. уМЕДХАЭЙЕ ОЙЦЕ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ РПНПЗХФ ЧБН ЙЪЧМЕЮШ НБЛУЙНХН РПМШЪЩ ЙЪ УПЧНЕУФОПК ТБВПФЩ У УПЛХТУОЙЛБНЙ.
  • дМС ЗТХРРПЧПК РТПТБВПФЛЙ РПДВЙТБКФЕ ФБЛЙЕ ЪБДБОЙС, ЛПФПТЩЕ ХДПВОП ЧЩРПМОСФШ ЛПММЕЛФЙЧОП, Б ОЕ Ч ПДЙОПЮЛХ. ьФП НПЦЕФ ВЩФШ ТБВПФБ У ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЙОЖПТНБГЙЙ, УПУФБЧМЕОЙЕ РМБОБ РЙУШНЕООПК ТБВПФЩ, УБНПРТПЧЕТЛБ Й "НПЪЗПЧПК ЫФХТН".
  • гЕМШ ЛПММЕЛФЙЧОПК ТБВПФЩ УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФПВЩ ЛБЦДЩК ЮМЕО ЗТХРРЩ ЧЩЙЗТЩЧБМ ПФ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ У ДТХЗЙНЙ. хЮФЙФЕ, ЮФП ЛПЗДБ ЧЩ, ОБРТЙНЕТ, ЮФП-ФП ПВЯСУОСЕФЕ, ФП ЮЕМПЧЕЛПН, ЛПФПТЩК Ч ДБООЩК НПНЕОФ ПВХЮБЕФУС У ОБЙВПМШЫЕК ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФША, СЧМСЕФЕУШ ЙНЕООП ЧЩ. мХЮЫЙН РХФЕН Л РПОЙНБОЙА ЮЕЗП-МЙВП СЧМСЕФУС РПРЩФЛБ ПВЯСУОЙФШ ЬФП ДТХЗПНХ.
  • йЪВЕЗБКФЕ ЦХМШОЙЮЕУФЧБ. гЕМША ТБВПФЩ Ч ЗТХРРЕ ДПМЦОП ВЩФШ ХНЕОШЫЕОЙЕ МЙЮОПЗП ПВЯЕНБ ТБВПФЩ ДМС ЕЕ ХЮБУФОЙЛПЧ. еУМЙ ЧУЕ ЮМЕОЩ ЗТХРРЩ ЧОЕУМЙ ПДЙОБЛПЧЩК ЧЛМБД Ч ЧЩРПМОЕОЙЕ ЪБДБОЙС, НПЦОП У ХЧЕТЕООПУФША УЛБЪБФШ, ЮФП ОЙЛФП ОЕ РПМШЪПЧБМУС ЮХЦЙН ФТХДПН.
  • хУФБОПЧЙФЕ ОЕЛПФПТЩЕ ПУОПЧОЩЕ РТБЧЙМБ РПЧЕДЕОЙС Ч ЗТХРРЕ. пОЙ ДПМЦОЩ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ПВЭЕРТЙОСФЩН ОПТНБН РПЧЕДЕОЙС, ФБЛЙН ЛБЛ РХОЛФХБМШОПУФШ, ХТПЧЕОШ МЙЮОПЗП ЧЛМБДБ Ч ТБВПФХ ЗТХРРЩ, ЛПОУФТХЛФЙЧОПУФШ ЛТЙФЙЛЙ.
  • мЙДЙТХКФЕ РП ЛТХЗХ. вХДЕФ ОЕРМПИП, ЕУМЙ РТЙ ТБВПФЕ ОБД ТБЪОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ Ч ЗТХРРЕ ВХДХФ МЙДЙТПЧБФШ ТБЪОЩЕ ЕЕ ЮМЕОЩ, ЮФПВЩ ЛБЦДЩК ОЕУ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ ПРТЕДЕМЕООЩЕ БУРЕЛФЩ ЛПММЕЛФЙЧОПК ТБВПФЩ.
  • дЕМЙФЕ ОБ ЧУЕИ ПВЭХА ЮБУФШ ТБВПФЩ, ОБРТЙНЕТ, РПЙУЛ ЙОЖПТНБГЙЙ ЙМЙ ЙУФПЮОЙЛПЧ, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙС. ьФП РПНПЦЕФ ЛБЦДПНХ МХЮЫЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ УЧПЕ ЧТЕНС, РПУЛПМШЛХ ЧУЕ УТБЪХ ОЕ ВХДХФ ЗПОСФШУС ЪБ ПДОПК Й ФПК ЦЕ ЛОЙЗПК, УФБФШЕК ЙМЙ УУЩМЛПК.
  • дПЗПЧБТЙЧБКФЕУШ НЕЦДХ УПВПК. чУЕН ЛПММЕЛФЙЧПН ХУФБОПЧЙФЕ ЛТБКОЙК УТПЛ ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙС. дПЗПЧПТЙФЕУШ П ФПН, ЛБЛПЗП ТПДБ ЧЛМБД Ч ТБВПФХ ЗТХРРЩ ВХДЕФ УДЕМБО ЛБЦДЩН ЕЕ ЮМЕОПН.
  • ъБРЙУЙ, ЛПФПТЩЕ ЧЩ ДЕМБЕФЕ ОБ МЕЛГЙСИ Й ДТХЗЙИ ЗТХРРПЧЩИ ЪБОСФЙСИ,љ— ПДЙО ЙЪ УБНЩИ ЧБЦОЩИ ЙУФПЮОЙЛПЧ ЙОЖПТНБГЙЙ, ЛПФПТЩК ЧЩ УПЪДБЕФЕ ДМС УЕВС Ч РТПГЕУУЕ ХЮЕВЩ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ, НОПЗЙЕ ПФОПУСФУС Л ОЙН МЙЫШ ЛБЛ Л НЕИБОЙЮЕУЛПК ТЕЗЙУФТБГЙЙ ХУМЩЫБООПЗП, Ф.љЕ. ОЕ ПВДХНЩЧБС ФПЗП, ЮФП ЪБРЙУЩЧБАФ.

    оЕ ПЗТБОЙЮЙЧБКФЕУШ РТПУФЩН ЛПРЙТПЧБОЙЕН. оЕ ПЗТБОЙЮЙЧБКФЕУШ РТПУФП ЪБРЙУША ФПЗП, ЮФП ЧЩ ЧЙДЙФЕ ОБ ЬЛТБОЕ ЙМЙ ДПУЛЕ ЙМЙ ЮФП ЧЩ УМЩЫЙФЕ. лПРЙТПЧБФШ, ОЕ РЩФБСУШ ИПФШ Ч ЛБЛПК-ФП УФЕРЕОЙ ПУНЩУМЙФШ НБФЕТЙБМ, УМЙЫЛПН МЕЗЛП. йЪМБЗБКФЕ ХУМЩЫБООПЕ УЧПЙНЙ УМПЧБНЙ, Ч УЧПЕК НБОЕТЕ. оЕ РЙЫЙФЕ ДМЙООП, РПМОЩНЙ ЖТБЪБНЙ, ЕУМЙ НПЦОП РЕТЕДБФШ УНЩУМ ОЕУЛПМШЛЙНЙ ФЭБФЕМШОП РПДПВТБООЩНЙ УМПЧБНЙ. оЕРТЕТЩЧОП РТЙОЙНБС ТЕЫЕОЙЕ П ФПН, ЮФП ЛПОЛТЕФОП УМЕДХЕФ УЕКЮБУ ЪБРЙУБФШ, ЧЩ РПДДЕТЦЙЧБЕФЕ УЧПК НПЪЗ Ч УПУФПСОЙЙ ОБРТСЦЕОЙС Й ОЕ ДБЕФЕ ЕНХ УЛХЮБФШ. ъБРЙУЩЧБКФЕ ЧУЈ, ЮФП УЮЙФБЕФЕ ОЕПВИПДЙНЩН УПИТБОЙФШ.

  • чЩДЕМСКФЕ ЧБЦОЩЕ НЕУФБ Ч УЧПЙИ ЪБРЙУСИ. тБУРПМБЗБКФЕ ЪБРЙУЙ ОБ ЛБЦДПК УФТБОЙГЕ ФБЛ, ЮФПВЩ У ПДОПЗП ЧЪЗМСДБ ВЩМП СУОП, ЛБЛЙЕ ЙДЕЙ ЙМЙ РПОСФЙС СЧМСАФУС ПУОПЧОЩНЙ. юФПВЩ ЧЩДЕМЙФШ ЧБЦОХА ЮБУФШ ФЕЛУФБ, ЙУРПМШЪХКФЕ ГЧЕФ, ПВЧПД, НБТЛЕТ, ТЙУХОПЛ Й ДТХЗЙЕ ЙЪЧЕУФОЩЕ ЧБН УРПУПВЩ. лБЦДЩК ТБЪ, ЛПЗДБ ЧЩ ЮФП-МЙВП ОЕ РПОЙНБЕФЕ, ЪБРЙУЩЧБКФЕ УЧПЙ ЧПРТПУЩ. фПЮОП ФБЛ ЦЕ ЪБРЙУЩЧБКФЕ УЧПЙ НЩУМЙ Й ЛПННЕОФБТЙЙ РП РПЧПДХ ХУМЩЫБООПЗП. фПЗДБ ЧБЫЙ ЪБРЙУЙ ВХДХФ ОЕ РТПУФП ЛПРЙЕК ХУМЩЫБООПЗП, Ч ОЙИ ХЦЕ ВХДЕФ УПДЕТЦБФШУС ТЕЪХМШФБФ ЕЗП ПУНЩУМЕОЙС ЧБНЙ.
  • рП ЧПЪНПЦОПУФЙ УТБЧОЙЧБКФЕ УЧПЙ ЛПОУРЕЛФЩ У ЛПОУРЕЛФБНЙ ДЧХИ-ФТЕИ ДТХЗЙИ УФХДЕОФПЧ, РТЙ ЬФПН ДПРПМОСКФЕ Й ЙУРТБЧМСКФЕ УЧПЙ ЪБРЙУЙ. рТПУНБФТЙЧБКФЕ УЧПЙ ЪБРЙУЙ ЧОПЧШ ЮЕТЕЪ ДЕОШ-ДЧБ, РПЛБ ЧЩ ОЕ ЪБВЩМЙ УНЩУМБ РТПУФБЧМЕООЩИ Ч ОЙИ ЧПРТПУПЧ Й ХУМПЧОЩИ ЪОБЛПЧ. рТПДПМЦБКФЕ ТЕЗХМСТОП ТБВПФБФШ У ОЙНЙ, ДЕМБС ДПВБЧМЕОЙС, ЧОПУС ЙУРТБЧМЕОЙС Й РПСУОЕОЙС Й ПФНЕЮБС УЧСЪЙ У ДТХЗЙНЙ ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЙОЖПТНБГЙЙ.
  • пЧМБДЕЧБКФЕ ФЕИОЙЛПК ВЩУФТПЗП ЮФЕОЙС. хНЕОЙЕ ЮЙФБФШ ВЩУФТПљ— ЧБЦОПЕ ЛБЮЕУФЧП, РПЪЧПМСАЭЕЕ ХУЧБЙЧБФШ ЗПТБЪДП ВПМШЫЕЕ ЛПМЙЮЕУФЧП НБФЕТЙБМБ. дМС ФПЗП, ЮФПВЩ ВЩУФТП РПМХЮЙФШ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П УПДЕТЦБОЙЙ ЛОЙЗЙ, РТПЮФЙФЕ ЕЕ ПЗМБЧМЕОЙЕ, ПУПВЕООП, ЕУМЙ ЧЩ ЧРЕТЧЩЕ ВЕТЕФЕ ЕЕ Ч ТХЛЙ. пФНЕФШФЕ ЗМБЧЩ ЙМЙ ТБЪДЕМЩ, ЛПФПТЩЕ, ОБ ЧБЫ ЧЪЗМСД, ЙНЕАФ УБНПЕ ВМЙЪЛПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л РТЕДНЕФХ ЧБЫЕЗП ЙЪХЮЕОЙС. тЕЫБКФЕ, ЛПЗДБ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ВЩУФТПЕ ЮФЕОЙЕ. оБРТЙНЕТ, ЕУМЙ ЧБЫЕК ГЕМША СЧМСЕФУС РПМХЮЕОЙЕ ПВЭЕЗП РТЕДУФБЧМЕОЙС П РТЕДНЕФЕ, ВЩУФТПЕ ЮФЕОЙЕ НПЦЕФ РПНПЮШ. еУМЙ ЦЕ, ПДОБЛП, ЧЩ ОХЦДБЕФЕУШ Ч ВПМЕЕ РПДТПВОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ФП ВЩУФТПЕ ЮФЕОЙЕ ВХДЕФ РПМЕЪОП МЙЫШ ОБ ЬФБРЕ РПЙУЛБ ФЕИ ЮБУФЕК ФЕЛУФБ, ЛПФПТЩЕ УМЕДХЕФ ЙЪХЮЙФШ ЗМХВЦЕ.
  • рПРЩФБКФЕУШ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ РТЙЧЩЮЛЙ (ЕУМЙ ЧЩ ЕЕ ЙНЕЕФЕ) РТПЗПЧБТЙЧБФШ РТП УЕВС ФП, ЮФП ЧЩ ЮЙФБЕФЕ. вПМШЫЙОУФЧП ЙЪ ОБУ РТЙХЮЕОП ЮЙФБФШ У ФБЛПК УЛПТПУФША, У ЛБЛПК ЗПЧПТСФ. оБ УБНПН ДЕМЕ ОБЫ НПЪЗ Ч УПУФПСОЙЙ ЧПУРТЙОЙНБФШ УМПЧБ ВЩУФТЕЕ, ЮЕН НЩ ЙИ РТПЙЪОПУЙН. нОПЗЙЕ, ПДОБЛП, ОЙЛПЗДБ ФБЛ Й ОЕ НПЗХФ ОБХЮЙФШУС ЮЙФБФШ ВЩУФТЕЕ, ЮЕН ЗПЧПТСФ. уФБТБКФЕУШ ЧПУРТЙОЙНБФШ УМПЧБ ЗТХРРБНЙ, Б ОЕ РП ПФДЕМШОПУФЙ. чП НОПЗЙИ ЖТБЪБИ МЙЫШ ПДОП ЙМЙ ДЧБ УМПЧБ СЧМСАФУС ЧБЦОЩНЙ, Б ПУФБМШОЩЕ ДМС ЧПУРТЙСФЙС УНЩУМБ ОЕУХЭЕУФЧЕООЩ.
  • хДБЮЙ ЧБН, ДПТПЗЙЕ УФХДЕОФЩ!

    Здравствуйте, друзья!

    Прошлый мой рассказ , вызвал бурное обсуждение. Спасибо за ценные комментарии, которые очень сильно дополнили саму статью!

    Сегодня я, как и обещала, расскажу о том, как организовать учебу ребенка дома, чтобы это не превращалось в постоянную битву «за пример» или за лишнюю строчку в прописях.

    Поясню проблему: В школе все просто: все дети пришли, все смотрят на учителя, все выходят к доске и что-то рассказывают. Конечно кто-то зевает и смотрит за окно, кто-то дергает соседку за косичку, но в целом дети знают, когда начинается урок, когда он закончится, сколько продлится перемена. Все быстро усваивают, что играть с игрушками на уроке нельзя, что разговаривать нельзя и прочие правила, которые очень сильно упрощают работу педагогу.

    Другое дело занятия дома: здесь на полу лежат игрушки, на стеллаже — любимые книжки, рядом играет младший брат. В теплое время к соблазнам подключается двор, песочница и велосипед. В общем, не хочется ничего писать, читать, решать, а хочется просто играть, играть…

    (Играть, конечно, важно! И эта одна из причин, почему мы выбрали СО:
    у ребенка есть несколько часов в день на ИГРУ!)

    Сегодня расскажу, как эта проблема, решается в нашей семье. Сразу скажу, что сейчас сын во 2 классе. Он учится практически сам 1-2 часа в день. Сам решает, что он сегодня будет делать — только математику или только русский или и то, и другое. Сам выбирает формат: диктант, несколько упражнений из рабочей тетради, эссе или олимпиадные задания по русскому языку. Точно также по математике. Сам листает учебники, задачники, открывает нужные сайты в интернете и лишь иногда просит проверить.

    Но так получилось не сразу: были и слезы, и “не хочу”, и швыряние учебников. Сейчас попробую обобщить и описать самые действенные инструменты, которые помогли нам справиться с этим:

    Подготовка почвы: режим. Детей, которые идут в школу надо готовить к этому событию, чтобы они понимали что их ждет на уроке, что такое перемена и прочие премудрости школьного образования. Также и детей, собирающихся учиться дома, надо готовить к такой форме обучения. Желательно хотя бы за год до начала ввести четкий режим, в который будет укладываться время, когда ребенок будет учиться.

    Если ребенок привык, что после завтрака он учится, если ребенок четко знает из каких блоков состоит его обучение, если он представляет, сколько по времени он будет заниматься, и что будет дальше, то вам практически не надо тратить силы, нервы, придумывать изощренные методы манипуляции или мотивации.

    Но изначально, если в школе этот ритм создается школой, то дома придется попыхтеть вам. Само собой этот ритм должен удовлетворять потребности всех членов семьи — младшим детям обязательно нужна утренняя прогулка, с дошколятами надо успеть поиграть в течение дня, мама должна иметь возможность отдохнуть или заняться чем-то для души… Это творческий процесс. Мы пробуем, добавляем или убираем какие-то элементы и следим за тем, что получается. Кстати, ритм нужен не только школьникам он еще больше нужен маленьким детям и также очень облегчает планирования дня для мамы. Не надо каждый день простраивать и продумывать все “с нуля” Просто наполняем уже существующий “скелет дня” какими-то конкретными делами — “мясом”.

    Договор. О том, что с этого дня ты становишься школьником, и должен будешь учиться нужно договориться с ребенком. Не получится просто вдруг сказать, что сегодня вам надо научиться решать вот такие примеры, потому что “уже пора” или “скоро их надо будет отвечать на аттестации”.

    В самых четких и понятных фразах мы рассказали сыну, что в нашей стране НЕЛЬЗЯ не учиться по закону. Ребенок с 7 лет обязан учиться или в школе, или дома, или еще где-то. Объяснили, почему государство так решило и, чем обоснован этот закон. По-моему, важно не пускаться здесь в философию о том, что “не будешь учиться, можешь стать дворником” или “о важности обучения по жизни и в целом” . Это важные темы, но сейчас мы говорим именно о “формальном обучение”, которое обязательно в нашей стране.

    Если идете в школу, то правила и обязанности будут другие.

    Мы максимально честно описали распорядок дня при обучении в ближайшей школе, его обязанности и дела. И также честно рассказали о том, что его ждет, если он будет учиться дома. В нашем случае проблем с выбором у ребенка не было. Он был на 100% готов учиться дома. Хотя мы всегда держим в голове возможность пойти в школу — обычную или альтернативную.

    Если ребенок сомневается, то родители решают сами с какой ФОРМЫ получения образования начать: можно пойти в школу, попробовать, потом учиться дома и сравнить. Можно наоборот остаться дома и если “не пойдет” пойти в школу. Семейное обучение — это не судьбоносное решение. Пробуем, анализируем, решаем, что делать дальше.

    Польза от такого договора огромная. Он дает возможность ребенку:

      чувствовать, что учеба «не злая» воля родителя и он тоже участвовал в принятие решения

      осознать почему младший брат может играть, а он … тоже может, но тогда придется посидеть с учебником после обеда или на следующий день

      чувствовать, что родители за одно с ним

      самому брать ответственность за свое обучение. Конечно не на 100%, но сначала понемногу, а потом все больше и больше. Это как раз вопрос о том, как учиться в старших классах.

    И, кстати, в идеале у договора должен быть срок действия. Например, 1 учебный год, мы учимся вот так с тобой, а потом решаем, как будем продолжать.

    Внутренний ресурс и мотивация. Этот прекрасный инструмент, который порой дает возможность осваивать целые разделы из школьной программы вообще без напряга. Я не понимаю, как это происходит, какой-то “эффект туннелирования.” (В физике — это преодоление микрочастицей потенциального барьера. Электрон был здесь, и уже “вдруг” находится за “преградой”)

    Тут конечно важна чуткость, умение видеть зону ближайшего развития ребенка и умение так сонастроиться с этими интересами, создать такую питательную среду (чаще всего среда для ребенка — это та или иная форма игры =)), что ребенок сам “прет”, как на танке.

    Пример . Несколько раз играли втроем в «Каркассон»: я, папа, Глеб. Потом вдруг замечаю на полу в детской карточки, нарисованные кем-то из детей, очень похожи на карточки Каркассона, но с рельсами!

    “О! Глеб, какая идея свежая! А давай сделаем Каркассон с рельсами или дополнение к основному Каркассону!”

    Глеб: «Да, я это и хотел сделать! Но не пойму как карточки ровными нарисовать…»

    Показываю, как чертить квадраты, отмерять, пользоваться угольником. И все! Ребенок с удовольствием делает квадраты, отмеряет, прикидывает, придумывает. За день полностью осваивает, как пользоваться линейкой, угольником, что такое прямой угол и прочие премудрости геометрии

    И таких примеров у меня вагон и тележка… Когда дети сами создают свои блоги, сами делают квесты для взрослых или снимают видео-репортажи =)

    Вообще, в семейном обучении часто приходится искать, придумывать, пробовать и отбрасывать, но и удовлетворение от процесса, гораздо выше, как у ребенка, так и у родителя.

    С уважением, Несютина Ксения

    Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

    Как студенту организовать свой учебный процесс?

    Учёба в ВУЗе – это совсем не то, что и учёба в школе. Об этом наверно слышали все от своих учителей, любящих пугать будущих студентов теми тяготами, которые ожидают их во взрослой жизни. Учителей понять можно – они таким образом пытаются поднять дисциплину во вверенном им на время урока классе, но, честное слово, лучше бы они не пугали, а учили тому, как эту жизнь строить.

    Не секрет, что учебная программа ВУЗа зачастую включает в себя гораздо больше материала, чем физически (!) может освоить студент за время обучения. Например, если взять список литературы, обязательной для прочтения студентами филологических факультетов, то можно заметить, что полноценное прочтение всех произведений, возможно только в случае, если учащийся на несколько месяцев волшебным образом вдруг обретёт бессонницу. Понятно, что с этим надо что-то делать. Прежде всего потому, что на сессию-то нужно выходить со знаниями, а не жалобами на неудачно организованный учебный процесс. Так что берём ситуацию в свои руки и действуем!

    Прежде всего нужно определиться с тем, что вам понадобится для перехода на другой курс или семестр. Всё остальное можно смело отбросить в сторону, а точнее сократить, поскольку вообще не заниматься каким-либо предметом в ВУЗе не получится. Как правило, со стороны деканата идёт жёсткий контроль за посещаемостью, но, чаще всего, за последней следят сами преподаватели, и, к счастью, не все. Именно последним обстоятельством и нужно пользоваться. В начале каждого семестра стоит регулярно проходить на все занятия и выяснить, где ваше отсутствие пройдёт максимально незамеченным. Эти предметы с чистой совестью можно исключить из списка пожирателей времени, а информацию по ним проще брать для переписки в рамках других занятий, на которых ваше присутствие фиксируется, но процесс учёбы остаётся на вашей совести.

    Как показывает опыт, на одной неспешной лекции и даже практике можно вполне успеть записать и то, что говорит преподаватель, и то, что говорил его коллега несколькими часами ранее. Очевидно, что тем же филологам акушерство и гинекология , прочитанные в рамках курса анатомии, будут менее нужны на сессии, чем художественный анализ творчества Борхеса, а, значит, не стоит и пытаться тратить на них своё драгоценное время. Нужно уметь расставлять приоритеты.

    Что же касается информации, полученной самостоятельным путём, то есть, «заданной на дом», то и здесь можно схитрить. Скооперировавшись с ещё одним студентом, в чьём уме и сообразительности вы не сомневаетесь, можно на пару писать конспекты, предоставляя друг другу основную часть из настоящего болота информации.

    Не стоит пренебрегать и вспомогательными материалами, выброшенными на книжный рынок или в сеть Интернет. Краткое изложение литературных произведений, основные наборы физических и химических формул, короткие ответы на экономические или исторические вопросы, чужие рефераты – всё это может стать быстрым источником информации. В условиях нехватки времени и предсессионной горячки любая чётко сформулированная база знаний ценится на вес золота.