Миллиметр конструирование коробочки для мелких предметов. Единицы измерения длины. Миллиметр. Сообщение темы и целей урока

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности»

Тематическая неделя «Неделя безопасности »

Понедельник «День пожарной безопасности »

Д/И "Возьми и передай"

Цель : достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и ««Расскажи об этих вещах»

Цель : расширять знания детей об опасных предметах.

Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки с преодолением препятствий»

Цель : развивать умения перепрыгивать препятствия.

Прогулка.

Наблюдение «За подорожником» .

Цель : продолжать знакомить детей с лекарственным растением - подорожником.

Трудовая деятельность «Полить цветы на клумбе»

Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Д/и " Встречи в лесу "

Цель : уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках.

П/и ""Спички в коробке"

Цель : развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Вторая половина дня :

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Цель : закреплять знание сказки, развивать актерские способности и речь.

Сри «Больница»

Цель : развивать умения детей в оказание первой помощи.

Д/и «Это я, это я и со мной мои друзья» .

Цель : стимулировать внимание; развивать память и речь.

Беседа «Спички детям не игрушка»

Цель : расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов.

Выставка книг на тему «Пожарная безопасность »

Цель : расширять знания детей об опасности огня; закрепить знания об опасности спичек.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Сравнение березы с каштаном»

Цель : уточнить знания о деревьях, их сходстве и различии; закреплять умение описывать деревья; воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Дерево»

Цель : развивать знания о временах года, о состояние деревьев в разное время года.

П/и Караси и щука

Цель : развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге.

Игры с песком. «Необыкновенные следы»

Цель : развитие тактильной чувствительности, воображения.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности !

Вторник «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми»

Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми»

Цель : развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Рисуем на конкурс рисунков «Наша безопасность »

Цель : развивать творческие способности детей; закреплять приемы рисования.

Индивидуальная работа по муз. воспит. Цель : развивать музыкальный слух и певческие навыки.

Индивидуальная работа Д/и РЭМП " Влево, право посмотри, что увидишь назови "

Цель : развивать умения детей различать левую и правую руки.

Прогулка.

Наблюдение за комаром.

Цель : на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида комара.

Хороводная игра. ««Грибники и грибочки» ;

Цель : упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "

Цель : продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель : развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках.

Вторая половина дня :

Беседы : «Знакомые и незнакомые люди» , «Опасность непослушания»

ЦЕЛЬ : Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Д/и ТРИЗ «Вопрос – ответ»

Цель : развивать смекалку, фантазию, умения рассуждать, доказывать.

Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности .

Строительные игры. «Гараж для машины»

Цель : совершенствовать умения играть со строительным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветником

Цели : уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.

Игра-тренинг «НЕЗНАКОМЕЦ»

Цель : упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком.

П/и «Карусель»

Цель : совершенствовать умения детей одновременно двигаться и говорить. б

Игры с водой. «Чистюли»

Цель : прививать элементарные трудовые навыки.

«Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми»

Среда «Безопасность в доме и на улице »

Утренняя гимнастика

Д/и «Отгадай загадку по картинке»

Цели : помочь детям запомнить основную группу опасных предметов , развивать внимание.

Беседа : «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила обращения с опасными предметами»

Цель

Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось повыше» .

Цели : упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Индивидуальная работа (конструирование, ручной труд) «Коробка для игрушек»

Цель : сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения,закрепить способ действий «если что-то не знаю, то спрошу у того кто знает» ;

Прогулка

Наблюдение за строительной техникой

Цели : закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства.

Трудовая деятельность. Помощь взрослым в посадке деревьев.

Цель : показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Индивидуальная работа. Д/и " Подбери ключик к замочку "

Цель : закрепить умение различать геометр фигуры.

П/и «ТЕРРИТОРИЯ РИСКА» Комбинированная эстафета

Цель : развивать силу, ловкость, координацию движений.

Вторая половина дня :

Беседа : «Если ты потерялся на улице»

Цель : продолжать знакомить с культурой поведения на улице.

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения.

Настольно – печатные игры. «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»

Цель : закреплять представления об источниках опасности в доме.

Самостоятельная художественная деятельность лепка, «Лепка автомобиля»

Цель : продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Вечерняя прогулка

Беседа : «Животные – это не игрушка»

Цель : продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Д/и" Что такое хорошо, что такое плохо "

Цель : развивать умения детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие.

качества.

П/и «Рыбаки и рыбки»

Цель : развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Игры с песком. «Волшебный клад»

Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Безопасность детей дома »

Четверг Правила дорожного движения.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : Развитие, формирование внимания, подвижности и гибкости пальцев и кистей рук.

Д/ " На воде, в воздухе, на земле "

Цель : закрепить представление о разных видах транспорта.

Индивидуальная работа пр муз. воспитанию.

Цель : упражнять в умении выполнять танцевальные движения.

Индивидуальная работа по изодеятельности. «Пешеходный переход»

Прогулка.

Цель : развивать знания о дорожных знаках дорожными : «Пешеходный переход» , «Пункт оказания первой медицинской помощи»

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор скошенной травы.

Цель : способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа. Д/и ПДД «Автомобили, пешеходы и светофор»

Цель : закреплять знания правил дорожного движения, об участниках движения.

П/и «Пожарные на ученье»

Цель : развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.

Вторая половина дня :

Инсценировка сказки “Про умных зверюшек”.

Цель : развивать знания о правилах поведения на дороге.

Заучивание стихотворений. «С мамой через дорогу»

Цель : способствовать запоминанию слов.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная ) Комплекс лечебной гимнастики.

Цель : профилактика сердечно – сосудистых заболеваний у дошкольников.

Вечерняя прогулка Наблюдение «За растениями»

Цель : повторить некоторые цветущие травянистые растения; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Чтение С. Михалков «Светофор»

Цель : закреплять знания о значении сигналов светофора.

П/и «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Цель : закреплять знания детей о Правилах дорожного движения.

Игры с водой. «Дождик»

Цель : Закрепить знания детей о свойствах воды.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Родителям - как правильно научить ребенка ПДД»

Пятница «Безопасность детей »

Д/и "Тень"

Цель : развитие у детей наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.

Индивидуальная работа на развитие движений.

Цели : улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Прогулка :

Целевая прогулка пешеходный переход.

Цель : продолжать знакомить с элементами дороги.

Трудовая деятельность : Наведение порядка на участке.

Цели : организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

Опытно-исследовательская деятельность : Что можно делать с опасными предметами.

Цель : формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.

Народные игры. «Подсолнухи»

Цель : развивать умения детей играть в кубанские народные игры, развивать внимательность.

Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам.

Беседа : «Зачем нужно знать свой домашний адрес?»

Цель : продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации; формировать знание детей о правилах поведения с незнакомыми людьми на улице; закреплять знание домашнего адреса.

Сюжетно-ролевая игра. «Водители»

Цели : развивать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.

Д/и (музыкальные) . «Весёлая гимнастика»

Цель : развитие чувства ритма

Настольно - печатные игры. «Собери знак»

Цель : развивать знания о дорожных знаках, внимательность и логическое мышление.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми на участке

Цель : расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.

Д/и Природа и человек»

Цель : закреплять систематизировать знания детей о том , что создано человеком и что дает человеку природа.

П/и «Салют»

Цель : воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками; развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Рисуем на асфальте. «Светофор»

Цель : развивать творческие способности, воспитывать интерес к рисованию мелками.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей – наше общее дело!»

Тематическая неделя «Неделя безопасности»
Понедельник «День пожарной безопасности»
Д/И "Возьми и передай"
Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
- Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и ««Расскажи об этих вещах»
Цель: расширять знания детей об опасных предметах.
- Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки с преодолением препятствий»
Цель: развивать умения перепрыгивать препятствия.
Прогулка.
Наблюдение «За подорожником».
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственным растением - подорожником.
Трудовая деятельность «Полить цветы на клумбе»
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Д/и " Встречи в лесу "
Цель: уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках.
П/и ""Спички в коробке"
Цель: развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.
Вторая половина дня:
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Цель: закреплять знание сказки, развивать актерские способности и речь.
Сри «Больница»
Цель: развивать умения детей в оказание первой помощи.
Д/и «Это я, это я и со мной мои друзья».
Цель: стимулировать внимание; развивать память и речь.
Беседа «Спички детям не игрушка»
Цель: расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов.
Выставка книг на тему «Пожарная безопасность»
Цель: расширять знания детей об опасности огня; закрепить знания об опасности спичек.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Сравнение березы с каштаном»
Цель: уточнить знания о деревьях, их сходстве и различии; закреплять умение описывать деревья; воспитывать бережное отношение к природе.
Д/и «Дерево»
Цель: развивать знания о временах года, о состояние деревьев в разное время года.
П/и Караси и щука
Цель: развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге.
Игры с песком. «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!
Вторник «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми»
Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми»
Цель: развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Рисуем на конкурс рисунков «Наша безопасность»
Цель: развивать творческие способности детей; закреплять приемы рисования.
Индивидуальная работа по муз. воспит. Цель: развивать музыкальный слух и певческие навыки.
Индивидуальная работа Д/и РЭМП " Влево, право посмотри, что увидишь назови "
Цель: развивать умения детей различать левую и правую руки.
Прогулка.
Наблюдение за комаром.
Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида комара.
Хороводная игра. ««Грибники и грибочки»;
Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "
Цель: продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках.
Вторая половина дня:
Беседы: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»
ЦЕЛЬ: Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.
Д/и ТРИЗ «Вопрос – ответ»
Цель: развивать смекалку, фантазию, умения рассуждать, доказывать.
Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности.
Строительные игры. «Гараж для машины»
Цель: совершенствовать умения играть со строительным материалом.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветником
Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.
Игра-тренинг «НЕЗНАКОМЕЦ»
Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком.
П/и «Карусель»
Цель: совершенствовать умения детей одновременно двигаться и говорить. бИгры с водой. «Чистюли»
Цель: прививать элементарные трудовые навыки.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми»
Среда «Безопасность в доме и на улице»
Утренняя гимнастика
Д/и «Отгадай загадку по картинке»
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Беседа: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила обращения с опасными предметами»

Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось повыше».
Цели: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.
Индивидуальная работа (конструирование, ручной труд) «Коробка для игрушек»
Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения,закрепить способ действий «если что-то не знаю, то спрошу у того кто знает»;
Прогулка
Наблюдение за строительной техникой
Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства.
Трудовая деятельность. Помощь взрослым в посадке деревьев.
Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.
Индивидуальная работа. Д/и " Подбери ключик к замочку "
Цель: закрепить умение различать геометр фигуры.
П/и «ТЕРРИТОРИЯ РИСКА» Комбинированная эстафета
Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений.
Вторая половина дня:
Беседа: «Если ты потерялся на улице»
Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице.
Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения.
Настольно – печатные игры. «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме.
Самостоятельная художественная деятельность лепка, «Лепка автомобиля»
Цель: продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Вечерняя прогулка
Беседа: «Животные – это не игрушка»
Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.
Д/и" Что такое хорошо, что такое плохо "
Цель: развивать умения детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие.
качества.
П/и «Рыбаки и рыбки»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
Игры с песком. «Волшебный клад»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Безопасность детей дома»
Четверг Правила дорожного движения.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развитие, формирование внимания, подвижности и гибкости пальцев и кистей рук.
Д/ " На воде, в воздухе, на земле "
Цель: закрепить представление о разных видах транспорта.
Индивидуальная работа пр муз. воспитанию.
Цель: упражнять в умении выполнять танцевальные движения.
Индивидуальная работа по изодеятельности. «Пешеходный переход»
Прогулка.

Цель: развивать знания о дорожных знаках дорожными: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи»
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор скошенной травы.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Индивидуальная работа. Д/и ПДД «Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: закреплять знания правил дорожного движения, об участниках движения.
П/и «Пожарные на ученье»
Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.
Вторая половина дня:
Инсценировка сказки “Про умных зверюшек”.
Цель: развивать знания о правилах поведения на дороге.
Заучивание стихотворений. «С мамой через дорогу»
Цель: способствовать запоминанию слов.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Комплекс лечебной гимнастики.
Цель: профилактика сердечно – сосудистых заболеваний у дошкольников.
Вечерняя прогулка Наблюдение «За растениями»
Цель: повторить некоторые цветущие травянистые растения; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Чтение С. Михалков «Светофор»
Цель: закреплять знания о значении сигналов светофора.
П/и «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения.
Игры с водой. «Дождик»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Родителям - как правильно научить ребенка ПДД»
Пятница «Безопасность детей»
Д/и "Тень"
Цель: развитие у детей наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.
Индивидуальная работа на развитие движений.
Цели: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.
Прогулка:
Целевая прогулка пешеходный переход.
Цель: продолжать знакомить с элементами дороги.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.
Опытно-исследовательская деятельность: Что можно делать с опасными предметами.
Цель: формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.
Народные игры. «Подсолнухи»
Цель: развивать умения детей играть в кубанские народные игры, развивать внимательность.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам.
Беседа: «Зачем нужно знать свой домашний адрес?»
Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации; формировать знание детей о правилах поведения с незнакомыми людьми на улице; закреплять знание домашнего адреса.
Сюжетно-ролевая игра. «Водители»
Цели: развивать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.
Д/и (музыкальные). «Весёлая гимнастика»
Цель: развитие чувства ритма
Настольно - печатные игры. «Собери знак»
Цель: развивать знания о дорожных знаках, внимательность и логическое мышление.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за насекомыми на участке
Цель: расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.
Д/и Природа и человек»
Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
П/и «Салют»
Цель: воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками; развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Рисуем на асфальте. «Светофор»
Цель: развивать творческие способности, воспитывать интерес к рисованию мелками.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей – наше общее дело!»
в цветочных.

Урок математики во 2а классе.

Тема: Единицы длины (миллиметр). Конструирование коробочки для мелких предметов.

Цель: изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;
- познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;
-продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи;
-развивать навыки счёта, Научить выполнять чертеж развертки коробки, используя новую единицу измерения;

Развивать умения работать с линейкой и ножницами, используя теоретические знания на практике, соблюдая правила безопасности.

Планируемые результаты:

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные:

Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;

Уметь добывать информацию из дополнительных источников;

Коммуникативные:

Уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

Слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Материально – техническое обеспечение: учебник, проектор, линейка, простой и цветные карандаши, заготовка,

Ход урока:

I. Организационный этап.
1) - Здравствуйте, дети. Хорошего вам настроения и успехов!
- Все готовы к уроку? Обратите внимание на вашу посадку. Спина должна быть ровной, руки положите на стол. Слайд 1
II. Актуализация знаний

1) устный счёт Слайд 2.

48, 5, 17, 69, 3, 100, 22, 85, 8, 50, 6.
-На доске записаны числа прочитайте про себя, подумайте на какие группы можно разделить эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные)

Какие числа возьмем в 1группу:3 5 8

Какие числа возьмем в 2группу: 48 17 69 22 85 50.

Какие числа возьмем в 3группу:100

Сейчас я предлагаю вам отгадать арифметическую загадку. К какому двузначному числу нужно прибавить 1, чтобы получилось трёхзначное число. Что это за числа?(99 и 100).
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, перейдём к следующему заданию.

Откройте тетради запишите число, классная работа. Сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном.
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны меня внимательно слушать, чтобы потом ответить на вопрос.
Всё объединить он может,
И в одну корзину сложит
Грушу и гранат Наташи,
Пару апельсинов Маши
И в добавок манго Пети,
А потом он нам ответит,
Сколько фруктов здесь всего!
Ну а ты проверь его!
-Кто слушал внимательно и может ответить, сколько же фруктов в корзинке у ребят? (7)
-Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили?(сложение)

С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»?
-Это арифметическое действие можно записать с помощью знака «плюс» (прописываю образец на доске + + +).

Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях.
- противоположный знак сложения. (---------),Пишем красиво, сидим правильно.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, у вас на столах лежат полоски из картона. Измерьте, пожалуйста, длину этих отрезков.
-Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка)

Какой единицей измерения вы пользовались? (Сантиметром)

Какую большую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр)

Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров)

Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? Может, кто-нибудь знает, как она называется? Она называется миллиметр.
-Как вы думаете, какая цель нашего урока? (познакомимся с новой единицей измерения)
-Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины.
-Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?

Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше одного сантиметра, - миллиметр.
-Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре?

Значит, в одном сантиметре содержится 10 миллиметров, то есть 1 см = 10 мм.
-Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр?
-Длину чего измерить (длину мелких предметов) с её помощью?(ластик, точилку) Интересные факты Слайд 3,4.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

а) работа с учебником

Ребята, теперь откройте учебники на странице 10, выполним задание 2.
-Как называются линии, изображённые в задании? (отрезки)

Измерьте длину данных отрезков.

Чему равна длина голубого отрезка?

Сколько это составляет миллиметров?

Какова длина розового отрезка?

Выразите её в миллиметрах?

б) работа в парах

Молодцы. Выполните задание в парах. Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.

Проверьте работу друг друга и выразите длину данного отрезка в сантиметрах (3 см).

Физкультминутка

VI I . 4) Первичное усвоение новых знаний.

Вы немного отдохнули, теперь пора продолжить работу. В учебниках на странице 10 выполним задание 3. Вы должны сравнить числа и поставить знаки =, - Можем ли мы сразу сравнить эти числа? Почему? (их нужно перевести в одну единицу измерения).

1) 1 см … 9 мм.
-Сколько миллиметров в одном сантиметре?

Теперь сравните 10 мм и 9 мм. Что больше? (10 мм 9 мм, значит 1 см 9 мм).

2) 20 мм … 2 см.
-Объясняй, как ты будешь выполнять (1 см = 10 мм, 2 см = 20 мм. Значит, 20 мм = 2 см).

3) 1 см 8 мм … 18 мм.
-1 см 8 мм – это 18 мм, потому что в 1 см – 10 мм, 10 мм + 8 мм = 18 мм.
-18 мм = 18 мм, значит 1 см 8 мм = 18 мм.

4) 2 см 1 мм … 3 см.
-2 см = 20 мм. 20 мм + 1 мм = 21 мм. 3 см = 30 мм. 21 мм

VI II . Первичное закрепление.

Перейдём к заданию 4. Прочитайте задачу. Ребята, обратите внимание, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине.

Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. (Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота ёлочки?)

Что в задаче известно?

Что нужно узнать?

Назовите данные числа(7 дм, 20 см).Назовите искомое число.

Запишем краткое условие (у доски).

Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?(нужно перевести дм в см, см в дм).

Каким действием следует решать задачу?
-Выполните преобразования и решите задачу, потом проверьте работу друг друга (7 дм = 70 см; 70 + 20 = 90 см. 20 см = 2дм; 7 + 2 = 9 дм ).

Кто расскажет, решение этой задачи?
-У кого не получилось такого ответа?
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались.

А станем инженерами, кто они, что делают?(специалисты с высшим техническим образованием, они аккуратные в работе, очень внимательные, им нельзя ошибиться)

На ваших партах лежат заготовки(Приложение). Нам дали заказ выполнить чертеж развертки коробки для мелких деталей. Все измерения проводится в миллиметрах.

Посмотрите внимательно, какая это геометрическая фигура?

Почему так думаете? (Потому что все стороны одинаковые)

Начинаем выполнят заказ, нам понадобится- линейка и простой карандаш. - - - Для начала измерим стороны, сколько мм? 100мм= 10см.

От верхнего левого угла откладываем 25мм вправо и вниз 25мм, от правового угла откладываем 25мм, вниз 25мм, соединяем точки пунктиром, а линии разрезов сплошными линиями. Разрезаем по линиям разрезов, сгибаем, собираем изделие, наносим клей, склеиваем. У кого получилось красивая, точная коробка? Оцените свою работу.

«Миллиметр» - Конструирование коробочки для мелких предметов. Единица измерения длины– МИЛЛИМЕТР. Единица измерения длины – миллиметр. ММ 1см=10 мм. Линейка. МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ Тип урока: интегрированный Программа: «Школа России» Класс: 2 Учитель: Прокудина О.Л. МОУСОШ №4 с. Кочубеевское.

«Единицы площади урок» - Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? 3. Все ль внимательно глядят? 8 см2. 8 а = ? кв.М 60 а = ? кв.М. Есть ли на рисунке равные фигуры? Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Доброе утро! Урок "Математики". 2 ноября. 5. Все ли правильно сидят? 1. Познакомиться с понятием ар, гектар.

«Метрическая система мер» - XIX век. Миля в различных странах и колеблется от 0,58 км (Египет) до 11,3 км (старонорвежская миля). Термин происходит от латинского pondus – вес метрический фунт (ровно 500 г). В настоящее время в системе СИ используются секунды (делятся на миллисекунды и т. п.) и радианы. Американские меры длины.

«Измерение» - Семь футов под килем. Единицы измерения устанавливались произвольно. Теория измерений: Семь раз измерь - один отрежь. С чего началась теория измерений? Команда Эйнштейники Игровой номер команды: 12f860. Длина и время – фундаментальные характеристики времени и пространства. Масса является фундаментальной характеристикой вещества.

«Единицы измерения площади» - 8 дм. 4 дм. 4дм. Единицы измерения площадей. 6 дм. Устно: Вычислите площадь фигуры. 2дм.

«Старинные меры длины» - Были специальные линейки, планки, равные аршину. Косая сажень - старорусская единица измерения, равная 2,47 метрам. И используется в морской профессии. Какие единицы длины сохранились до наших дней? Равнялась примерно 152 см и состояла из 4 локтей или 8 пядей. Об очень умном человеке часто говорят: «Семи пядей во лбу».

Задачи урока:

Повторить изученное о единицах длины - сантиметре и дециметре;

Познакомить с единицей измерения длины - миллиметром;

Ход урока математики в начальной школе

1.Мотивация учебной деятельности учащихся

2Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Урок начинается с прослушивания звукового фона. Дети слышат звуки природы: стук дятла по дереву, скрежет деревьев, шелест листьев и журчание воды. Учитель спрашивает, где можно услышать такие звуки. (В природе)

Сегодня, ребята, у нас необычный урок – мы отправляемся в лес, где мы должны соблюдать правила.

А вы знаете, какие это правила? (дети рассказывают правила):

Не кричать, не включать громко музыку,

Не выбрасывать мусор,

Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов,

Не рвать и не ломать деревья.

Учитель объявляет детям о том, что навстречу к ним спешит лесной житель - Муравьишка. Но, к сожалению, на его пути преграда. Он не может перебраться через ручей, который образовался из-за ночного дождя. (На доске появляется картинка с Муравьишкой и ручьём). Через ручей нет мостика. Необходимо помочь Муравью выбрать подходящую по длине веточку, которую Муравей перекинет через ручей.

Учитель раздаёт детям карточки с изображением ручейка и трёх веточек и предлагает детям помочь гостю, спрашивая, как они будут действовать.

Дети предлагают использовать в качестве мостика самую большую ветку.

Учитель на это возражает, что на глаз трудно определить, какая ветка самая длинная. Тогда дети предлагают измерить длину веток и ширину ручья с помощью линейки.

При измерении выясняется, что одна ветка имеет длину 2 см, а две другие больше 2 см и меньше 3 см. Сам ручей по ширине тоже больше 2 см и меньше 3 см. Становится непонятно, какая ветка подходит по размеру.

Учитель спрашивает.

3. Постановка учебной задачи

Почему возникли затруднения?

Чего ещё мы не знаем?

Дети предполагают, что нужно более точное измерение второй и третьей ветки, а для этого нужна другая единица длины, которая меньше сантиметра.

Учитель подводит детей к теме и цели урока:

Какова тема нашего урока?

(Узнаем единицу длины, меньше чем см, узнаем, сколько раз она помещается в 1 см ).

Чему будем учиться?

(Научимся измерять предметы, используя новую единицу длины)

Учитель спрашивает, а знают ли ребята такую единицу длины, которая меньше сантиметра?

Если её не называют дети, то учитель сам называет миллиметр.

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Первичное усвоение новых знаний.

Учитель просит детей рассмотреть линейки и определить, что на линейках им не знакомо.

Дети отыскивают на линейке маленькие чёрточки и, по заданию учителя, считают, сколько их в 1 см.

Учитель сообщает детям, что расстояние между двумя соседними маленькими чёрточками 1 мм.

На доске появляется запись 1 см = 10

После чего предлагает догадаться, как записывают мм, если дециметр-дм, сантиметр-см, а миллиметр-?(мм), потом вспоминают соотношения между дециметром и сантиметром. На доске появляется запись:

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

На доске появляется запись:

1дм=100мм.

Учитель снова просит рассмотреть линейку и сказать, что ребята заметили на отметке 5 мм. (Более длинную чёрточку)

Объясняется, что эта черта нужна для удобства измерений.

Дети измеряют длины двух оставшихся веточек и ширину ручья. Записывают данные в карточки и находят подходящую для переправы ветку. Потом «рисуют» мостик -чертят отрезок нужной длины.

Проверяют работу друг друга. Выражают длину данного отрезка в миллиметрах.

Учитель спрашивает, ветки какой длины могли бы ещё стать мостиком.

Дети догадываются, что отрезки должны быть больше ширины ручья, ширина которого 2 см 7 мм.

5. Первичная проверка понимания

Учитель задаёт вопросы:

Для чего нужны миллиметры? (Для точности измерения, измерять маленькие предметы)

Что можно измерить в миллиметрах? Посмотрите на вещи, лежащие на парте? (толщину учебника, дневника, ширину тетради, длину карандаша, ручки и т.д.)

Учитель спрашивает, в каких единицах длины удобнее измерить высоту стола, ширину и длину класса, высоту окна? (В см и м) Дети проводят измерения ширины парты, ширины спинки стула, ширины учебника математики.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Давайте лучше познакомимся с миллиметром. Потренируемся в измерении и вычерчивании отрезков. Заодно потренируем свою смекалку. Муравьишка приглашает нас на лесную полянку. (На доске появляется слайд с изображением лесной полянки и насекомых на ней). Там его друзья: бабочка, муха, оса и кузнечик. Муравьишке очень интересно, какова длина тела каждого из этих насекомых? Для этого нужно выполнить задание по карточке. Длина тела каждого насекомого равна длине одного из отрезков. Найди длину каждого отрезка, запиши её. Определи, какова длина тела каждого насекомого, если известно, что тело бабочки длиннее тела мухи, но короче тела кузнечика. А оса короче мухи. Дети проводят измерения. Проводится взаимопроверка выполненного задания по записи на слайде. Устанавливают, что самое длинное тело у кузнечика (1 см 5 мм), бабочка короче на 2 мм (1 см 3 мм). Потом длина тела выражается в мм.(1 см5мм это 15мм,1 см 3 мм это 13мм) Муха имеет длину тела 9 мм, и самая маленькая оса, длина тела 7 мм.

Учитель задаёт работу по учебнику. Выполняется задание №3(с.10)с подробным объяснением. Дети сравнивают именованные числа. Объясняют выбор знака для сравнения. Один ученик выполняет задание на доске.

Сравнение именованных чисел идёт с подробным объяснением.

1)1 см*9мм

1 см это 10 мм

10 мм >9 мм, значит,1см>9мм.

2)1см8мм*18мм

1см8мм-это 18 мм

18мм=18мм,

значит 1см8мм=18мм.

Или:18 мм – это 1 см 8 мм

1см8мм=1см8мм

И т.д.

А теперь решим задачу.

(Задача записана на слайде). Рост мха ягеля (оленьего моха) составляет 4 мм в год. На сколько миллиметров вырастет ягель за 2 (3)года? Задача

записана на слайде). Дети индивидуально решают задачу. Проводится взаимопроверка правильности решения задачи по записи, которая появляется на слайде.

4+4=8(мм) за 2 года

4+4+4=12(мм) за 3 года

Учитель просит перевести 12 мм в см и мм.(12 мм это 1 см и 2 мм)

Учитель спрашивает детей о том, зачем в лесу мох и нужно ли его беречь.

Учитель подводит детей к мысли о том, что мох нельзя истреблять, так как он является пищей для многих обитателей леса. Чтобы вырос новый мох нужны долгие годы.

Подводя итог, учитель говорит, что ребята работали очень хорошо, в награду от Муравьишки они получают сувениры (ластики одинаковой

формы и размера).

7. Информация о домашнем задании , инструктаж по его выполнению

Дома необходимо измерить ширину, длину и высоту ластика и начертить в тетради отрезки, равные по длине ширине, высоте и длине ластика. Длину каждого отрезка записать в мм, выполнить № 5 в учебнике. Желающим сочинить своё сочинение-сказку о необходимости «миллиметра».

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель спрашивает

С какой единицей измерения длины познакомились? (С мм)

Для чего она нужна?

(Для точных измерений, для измерения мелких предметов)

Чему учились? (Измерять отрезки в мм и чертить отрезки нужной длины)

Что понравилось на уроке?

В чём были трудности?

В завершении урока учитель предлагает детям закрепить на доске изображение того цветка, которое больше всего соответствует настроению ученика. Ромашку, если всё получилось и всё понравилось, лютик, если не всё получилось, или не всё понравилось.