Почему в школе необходима сменная обувь. "нужна ли в школе сменная обувь". к сменной обуви в школе

На входе в школы обычно стоят дежурные и проверяют наличие сменной обуви у детей. У кого мешка со сменкой нет, того в школу не пускают. Дескать, разворачивайся и иди домой за сменкой. А потом возвращайся. Понятно, что некоторые дети постарше этим пользуются, как прекрасным поводом прогулять первый урок.

В подавляющем большинстве школ Екатеринбурга дело обстоит именно так.
А мне вот интересно, а если с этими детьми, которых не пустили в школу, что-нибудь случится?
Администрация школы имеет право вот так просто не пустить ребенка в школу на уроки из-за отсутствия сменной обуви?
А если ребенок далеко живет? А если у него нет ключа от дома? А если он на обратном пути будет спешить и попадет под машину?

Разве школа не несет ответственности за ребенка, который пришел в школу?

У нас так вообще младших школьников, за которыми родители вовремя не пришли, охранники выпинывают на улицу. В коридоре у раздевалки после уроков столпотворение. Вот и мотивируют тем, что не надо толпу создавать, итак места мало. Оделись и идите на улицу ждать родителей там, на улице. Ну, справедливости ради, это не прямо улица-улица, а школьный двор огороженный. И тем не менее... И тем не менее в одной из школ города недавно прямо со школьного двора пытались увести детей неизвестные. Вовремя учитель заметила это и вмешалась. Неизвестные быстро ретировались. Прилично одетые молодые парни приятной внешности стояли и уламывали девочек 7-8 лет поехать с ними. Сейчас их разыскивает полиция. Прямо во дворе школы это происходило.

А еще был случай вопиющий у одной знакомой.
Не из нашей гимназии, сразу скажу.
Там дети учатся во вторую смену.
У ребенка уроки обычно заканчиваются в 18 часов.
И его забирают родители, потому что живет он не в пешей доступности.
А тут что-то пошло не так и всех отпустили в 16-00 домой.
А телефон ребенок дома забыл, и позвонить он не смог.
Оделся и его выперли на улицу "ждать".
Ну он и ждал...

В 18-00 мама пришла за ребенком, а ей говорят, что всех отпустили еще в 16 часов.
Дозвониться до ребенка не могут, телефон-то дома, трубку никто не берет.

Стали звонить в полицию.
Работников школы на уши подняли отправили искать вокруг школы и в окрестностях.
Обошлось.
Нашли.
Быстро.
Быстрее, чем приехала полиция.
Ребенок просто играл неподалеку от школы на детской площадке, дожидался родителей.
Но я представляю, что там мама пережила за это время, седых волос явно добавилось у неё.

Вернуться в школу к строгим охранникам и попросить о помощи ребенок не решился.
Ребенку же строгие дяди сказали " выйти и ждать на улице". Он и вышел, и ждал.
Стоять стало скучно и он пошел на площадку детскую рядом со школой, и просто два часа играл там на площадке и ждал, пока мама придет.
При том, что совсем не было очевидно, что по пути в школу мама его на той площадке заметит.

Имеют право не пустить ребенка в школу по какой бы то ни было причине?
Например, потому что нет сменки?
И нормально ли выпинывать малышей 6-7 лет на улицу ждать. Если это детки, которые еще сами не ходят в школу и со школы, а только за руку с родителями?

Сохранено

На входе в школы обычно стоят дежурные и проверяют наличие сменной обуви у детей. У кого мешка со сменкой нет, того в школу не пускают. Дескать, разворачивайся и иди домой за сменкой. А потом возвращайся. Понятно, что некоторые дети постарше этим пользуются, как прекрасным поводом...

"/>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22

с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект

по окружающему миру

Сменная обувь –

за и против

Исполнитель: Жижина Анна

Родители: Жижина Ю.Н.

Класс: 4 «В»

Руководитель: Даренская

Инна Валерьевна


г. Каменск-Уральский

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

1.1. Пыль, которая нас сопровождает ……………………………………… 5

1.2. Личная гигиена школьника …………………………………………….. 8

1.3. Какая обувь нам нужна …………………………………………………. 9

      Для чего необходима «сменка» ……………………………………. 12

      Отношение учеников, учителей и родителей

к сменной обуви в школе……………………………………………... 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ………………………………………………………………17

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ………………………………………………………………18

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ……………………………………………………………… 19

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 ……………………………………………………………… 20

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 ……………………………………………………………… 21

Введение

Очень часто в школу учителя просят (а иногда просто требуют) приносить сменную обувь. Чаще всего переобуваться детям в школе приходится в осенний период, зимой и иногда в весеннее время. Осенью обилие грязи на дорогах и дожди превращают чистую детскую обувь в "комок грязи", грязь очень быстро разносится учениками по школе, в результате пыль стоит столбом на переменах, а под ногами самих же учеников шуршат высушенные комочки грязи.

По весне происходит схожая ситуация, особенно если весна ранняя, дождливая и тёплая. Грязь, прилипает к обуви и так же разносится по школе. Понаблюдав за всем этим, я задумалась над следующим вопросом: «Нужна ли в школе сменная обувь? Как она влияет на здоровье и, может быть, на успеваемость учеников?» Я изучила всю литературу по этому вопросу, сама провёла опрос в школе среди учащихся и учителей, где были получены ответы, на интересующие меня вопросы.

Мне часто приходится наблюдать, когда дежурные во главе с классным руководителем стоят в фойе школы и встречают всех вопросом: "Где сменная обувь?".

Дети прекрасно знают, что нужно ходить в сменной обуви, но делают это далеко не все. Более половины старшеклассников уверены, что в течение дня можно выдержать 6-8 часов в той обуви, в которой пришел в школу. Причин нежелания переобуваться несколько: неудобно носить лишний пакет, тратится много времени на переобувание, можно опоздать на урок, пока меняешь обувь.

Многие родители говорят «Зачем? Ведь мой ребенок живет возле школы!» или «Хоть мы и живем далеко, но подвозим ребёнка к крыльцу здания». Если ученик не промочит ноги и не выпачкает подошву, зачем же нужна сменная обувь? У нас возникла идея исследовать, на самом ли деле так ли нужна сменная обувь в школе и какая сменная обувь будет самой лучшей с медицинской точки зрения.

Цель исследования: Получить доказательства необходимости сменной обуви во время нахождения в школьном здании.

Задачи:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Провести исследование о необходимости сменной обуви.

3. Выявить, знают ли учащиеся школы о необходимости сменной обуви.

Объект исследования: кабинеты школы.

Предмет исследования: сменная обувь.

Гипотеза:

Практически показать необходимость использования сменной обуви в школе как месте большого и продолжительного по времени скопления учащихся в одном пространстве.

Методы исследования:

Аналитический : знакомство с литературой по данной тематике.

Исследовательский : анкетирование учащихся, изучение запылённости классных помещений в школе, личная гигиена и какую обувь предпочтительно носить.

Систематизация и анализ : составление таблиц, диаграмм, создание презентации.

Поисковый : сбор информации во всемирной сети Интернет.

ГЛАВА 1

1.1. Пыль, которая нас сопровождает

Если рассмотреть пыль под микроскопом, вы увидите неприятное зрелище: «глыбы» странной формы, волокна, крупинки, кусочки, а также шестиногие чудища, которые поедают все вокруг себя.

По информации института иммунологии, каждый третий житель России подвержен аллергии. Насморк, кашель, слезящиеся глаза.… Опять простуда? Далеко не всегда. Часто эти симптомы являются признаками довольно тяжелого и не приятного заболевания - аллергия. Следует помнить, что аллергия – это не только местные проявления, а общее заболевание организма. Аллергический насморк может перейти в бронхиальную астму.

От бронхиальной астмы на сегодняшний день страдает 12% населения России, тогда как в странах Европы и США эта цифра составляет 5%. Причем эти заболевания настигают людей не на улицах, а в помещениях.

Изученная под микроскопом, прошедшая через химический и спектральный анализ и биологические исследования, пыль, которая находится в помещениях, оказалась намного опаснее уличной.

Воздух внутри помещения практически всегда более пыльный, чем на улице. Ведь при проветривании кабинетов, когда потоки уличного воздуха входят через форточку и выходят через вентиляционные решетки или через другую форточку, скорость и направление воздушного потока постоянно меняются.

При этом пыль выпадает в осадок, а на улицу выходит очищенный в комнате воздух.

Специалисты измерили, что за сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около двух столовых ложек пыли! И чем мельче пыль, тем глубже она проникает в наши легкие. Так что серьезно заболеть от пыли дома или в школе гораздо вероятнее, чем на улице, где мелкая пыль уносится ветром, прибивается и смывается дождем.

Чистота помещений и окружающей среды – это наше здоровье и настроение. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло.

Мои исследования:

В нашей школе 788 учащихся (начальная школа – 347), 44 учителей и 50 работников школы, т.е. ежедневно в школе находится более 1129 человек.

Мы изучили размеры помещения, наличие в них комнатных растений, загруженность кабинетов. Самым интересным было изучение запыленности классных комнат. Мы произвели сборы проб с разных поверхностей (рабочих столов, шкафов, подоконников, оконных стекол, листьев растений), находящихся в классах. Затем рассмотрели полученные пробы под микроскопом. На шкафах и листьях растений уровень запыленности оказался средний, на подоконниках и оконных стеклах – слабая запыленность.

Не смотря на то, что у нас в школе многие учащиеся носят сменную обувь, полученные результаты впечатляют. Особенно пыльной оказалась рекреация на первом этаже. Это объясняется тем, что именно по рекреации учащиеся проходят с улицы, принося на обуви грязь.

Наибольшее количество пыли в спортзале. Это объясняется тем, что там занимаются в основном учащиеся старших классов, которые неохотно носят сменную обувь и в помещениях очень мало цветов.

Наименьшее количество пыли в кабинете № 210 (кабинет информатики, т. к. учащиеся находятся в бахилах) и кабинетах начальной школы, что закономерно, потому что учащиеся начальной школы носят сменную обувь все и вовремя уроков здание школы не покидают.

Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц. Причем пыль, которую мы видим в лучах света, - самая незначительная часть загрязнения воздуха. Это пылинки размером более 10 мкм. До 99%пыли составляют более мелкие частицы. Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Ученые выделяют четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, животные и сам человек. Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви.

1.2. Личная гигиена школьника

Так почему же в школах необходимо ношение сменной обуви?
Начнем с того, что заходить в помещение в той же обуви, в которой ребенок находился на улице, просто негигиенично. Особенную актуальность этот аспект приобретает, когда на улице грязно, ведь тогда даже те. Кто переобулся. Будут разносить грязь по помещениям. Пыль может способствовать развитию легочных заболеваний и всегда становится фактором риска возникновения аллергий.

Второй причиной для того, чтобы иметь сменную обувь, является повешенной потоотделение. Очевидно, что в теплом помещении в сапогах на меху будет жарко, отчего стопы будут интенсивно потеть. В этой ситуации неприятный запах будет не самой главной проблемой, частое повышенное потоотделение провоцирует грибковые заболевания.
C топа - чрезвычайно важная и сложная часть тела. Нарушение строения стопы может вызвать развитие плоскостопия, следствием которого являются боли в стопе, голени и даже головные боли. Плоскостопие может привести к деформации позвоночника, нарушению осанки (сколиоз), варикозному расширению вен и др. По этим причинам необходимо с малого возраста уделять особое внимание профилактике деформации стопы. Одно дело, когда ребенок находится в школе в легких мокасинах или босоножках, и совсем другой, когда в течение дня ноги ребенка все время обуты в сапоги или уличные ботинки с тяжелой подошвой. При длительном нахождении такой обуви, тем более, когда ребенок активен на переменах, такая обувь может привести даже к деформации костей. То есть, важно даже то какую сменную обувь будут покупать нам родители. Об этом я попытаюсь рассказать в следующей части проекта.

1.3. Какая обувь нам нужна

Учащиеся категорически отказывается носить «правильную» обувь? Обычно такое случается у старшеклассников, для которых то, как они выглядят в школе важнее оценок, стоящих в дневнике. Современные дети очень придирчивы в плане одежды, обуви и аксессуаров, и об этом прекрасно знают все родители. Понятное дело, девочки всегда интересуются миром моды и стиля и не желают носить некрасивые (или кажущиеся им некрасивыми) вещи. А что же мальчики? Они не отстают! Ведь никому не хочется становиться объектом насмешек со стороны сверстников, и это особенно важно в школе, где дети проводят много времени. Чтобы ребенку было комфортно среди одноклассников, его школьный наряд должен быть поистине идеальным.

Почему не сандалии?

Для детского сада мы выбирали сандалии, потому что ребенок здесь практически весь день, и мы добивались того, чтобы обувь была максимально открыта и при этом хорошо фиксировала ногу. Школьники присутствуют на уроках до обеда, кроме того, температура воздуха в школьных коридорах хоть и соответствует санитарно-гигиеническим нормам, но постоянно открывающаяся входная дверь обеспечивает сквозняки, а на переменах дети бегают по всей школе. Однако можно обратить внимание на модели сандалий с закрытым носом.

Почему не кроссовки?

Всем известно, что мальчики (да и девочки тоже) любят кроссовки. И это, действительно, хороший вариант, когда кроссовки добротные и фирменные (если правила школы допускают их в качестве школьной обуви). Именитые фирмы выпускают свои изделия из натуральных или искусственных, но «дышащих» материалов, стелька повторяет форму стопы, задник достаточно плотный. В остальных случаях кроссовки в качестве сменной обуви в школе не годятся: нога в них будет потеть, а это также способствует развитию плоскостопия.

Отметая все выше перечисленные виды обуви, остановимся на туфлях. Почему? Они эстетично смотрятся, выгодно подчеркивают сдержанный стиль в одежде (наилучший для школьной моды), нога ребенка в туфлях не замерзнет и в то же время не вспотеет (если модель выбрана правильно и туфли сделаны из натуральных материалов). Туфли должны понравятся и мальчикам, очень часто можно встретить модели на шнуровке, что в какой-то мере напоминает любимые кроссовки.

Итак. Обувь школьника должна быть по размеру, удобной, легкой, практичной и по сезону. Надеваться она должна легко, не жать ногу, но и не слетать при ходьбе. Шнуровке и пряжкам предпочтительнее застежка-молния или липучка, потому что развязавшиеся шнурки могут быть причиной падения и травматизма школьников. Лучше покупать такую обувь, к которой можно подобрать обувной крем, и с детства приучать школьника к правилам ухода за обувью. Подошва тоже очень важный элемент. Она не должна быть чрезмерно жесткой, но и мягкой тоже должна быть в меру. Стопа должна быть четко зафиксирована, но свобода движений должна оставаться. В очень мягкой обуви ребенку будет больно бегать и прыгать. Для урока физкультуры нужно приобрести спортивную обувь (чешки, кроссовки или кеды), но долго находиться в такой обуви нельзя, чтобы не развилось плоскостопие. Не стоит покупать обувь на вырост. Попробуйте сами походить в обуви, большей на пару размеров. Она может натирать, спадать, способствовать образованию натоптышей, создавать определенный дискомфорт. Если Вы думаете, что достаточно потуже завязать шнурки и зафиксировать ремешки, то очень сильно заблуждаетесь. Детская обувь должна изготавливаться исключительно из натуральных материалов и обеспечивать отличную вентиляцию стопы.

ГЛАВА 2

2.1. Для чего необходима «сменка»

Любая школа требует обязательного наличия сменной обуви. Причин этому несколько. Во-первых, как мы уже сказали выше сменная обувь необходимо для соблюдения чистоты в школьных помещениях, то есть от уровня чистого воздуха в классе напрямую зависит работоспособность и здоровье учащегося. Если ребенок во время уроков будет дышать запыленным воздухом, то он будет быстро переутомляться, могут возникнуть головные боли. Во-вторых, чтобы школьник чувствовал себя комфортно на занятиях.

Для выяснения вопроса, знают ли учащиеся о необходимости сменной обуви в школе, в 4, 7, 10 классах было проведено анкетирование. На родительских собраниях на вопросы анкеты о сменной обуви отвечали родители.

Большая часть учащихся младшего возраста (94%) считают необходимой смену обуви. Свой ответ они объясняют сохранением чистого воздуха в классе, чтобы не было грязи, меньше работы уборщицам. Более половины старшеклассников (53%) считают не нужной смену обуви. Их аргументы: лишняя трата времени; неудобно, слишком много вещей; опоздания при смене обуви.

Сменную обувь имеют все ученики 4 класса. Но чем старше группа опрошенных, тем меньше процент наличия у них сменной обуви, так у 71% учащихся 7 класса и у 80% 10 класса отсутствует сменная обувь.

В школе не все ученики переобуваются в сменную обувь. Чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе.

Большинство родителей учащихся считают, что сменная обувь в школе необходима, так как благодаря сменной обуви в школе будет чище, трудно и вредно для здоровья ходить в уличной обуви. Но, по мнению родителей, дети не переобуваются в сменную обувь, хотя имеют ее. Большая часть родителей старшеклассников (60%) ответила, что у их детей вообще нет сменной обуви.

Давайте попробуем рассмотреть, где какие есть нарушения, проблемы и положительные моменты.

      Отношение учеников, учителей и родителей

к сменной обуви в школе

Рассмотрим разные группы: ученики, родители, педагоги и обслуживающий персонал.

Ученики - в основной своей массе с 1 по 11 класс мальчишкам на эту деталь одежды по-фигу, поэтому чем меньше они таскают с собой вещей - тем для них лучше. На проблемы потных ног они внимания не обращают (впрочем, некоторые и после окончания школы некоторые тоже). Девочки, класса до 6-7 аналогично, а вот потом - каблуки (правда, не все). Так что можно считать, что проблемы сменки детей вообще не волнуют (кроме урока физкультуры). Родители - если они адекватные, то будут озабочены сменкой, что бы у ребенка не было проблем со здоровьем. За вычетом малообеспеченных слоёв населения, которые не могут позволить себе купить сменку. То есть родители в целом за неё. Учителя - в основном, мне кажется, им всё равно, будет она или нет. Уборщицы - они двумя руками за сменку и всё равно какой ценой это будет происходить. Чем меньше мыть-убирать - тем лучше.
Стало быть два "класса" (уборщицы и родители) - "за", один "класс" (учителя) - воздержался и один "класс" (ученики) - против.

Мною была проведена анкета (См. Приложение № 1)

Результаты анкеты

    (См. Приложение № 2)

    (См. Приложение № 3)

    (См. Приложение № 4)

(См. Приложение № 5)

Проверять сменку на входе в школу - утопичная идея. Интересно, как может дежурный 6-ой - 7-ой класс "завернуть" домой одиннадцатиклассника? Если дежурный учитель рядом, то хорошо, а если нет? Ведь иногда приходят ко второму уроку. Иногда носят с собой один кед в пакете, лишь бы пройти.
Самое правильное и идеально - индивидуальный шкафчик ученика и форма. Кстати, меня всегда удивляло, почему форма есть, а форменной обуви нет? В армии (суворовском) есть, в милиции и спецслужбах есть, в цирке есть, много где есть, а в школе нет и не было (или была? после войны наверное была). Иногда тяжело понять это сменка или повседневная обувь, особенно когда на улице сухо или наоборот снежно. То, что убрали "детский труд в школе", конечно плохо. Теперь кончились любые аргументы, что бы заставить "бессменных" помыть класс - нельзя использовать детский труд. Так что любые записи об этом в Устав и Правила будут незаконны. Текущая ситуация такова, что надо наращивать мощности обслуживающего персонала (уборщиц).

Заключение

Подведем итог. Сменная обувь - это красота и здоровье наших ног, чистый воздух в помещениях и отсутствие социальной изоляции из-за запаха пота.
Не зависимо от времени года температура на улице будет отличаться от температуры в помещениях. Вследствие этого наши ноги будут перегреваться в более теплых условиях, что приведет к высокой влажности ног, появлению отталкивающего запаха, а иногда в межпальцевых промежутках наблюдается мацерация кожи, то есть кожа трескается, становится болезненной, а при попадании инфекции может воспаляться, вплоть до образования гнойничков.
Чтобы избежать этих проблем необходимо:

    На улице носить обувь в зависимости от погодных условий.

    В помещениях переобуваться в более легкую обувь.

    Менять обувь почаще, чтобы стельки и ступни ног всегда оставались сухими.

    Плотную обувь регулярно проветривайте.

    Следить за гигиеной ног.

Второй момент - это то, что мы приносим на ногах. Ведь после каждого возвращения с улицы на обуви мы приносим в дом уличную пыль и грязь, что является наиболее распространенным видом загрязнений. Она содержит масла, нечистоты, несгоревшие частицы, выделяющиеся с дымом, песок, мелкие камушки, оставляем мокрые следы от встречи с лужами, в которых в огромном количестве содержатся или растворены нефтяные продукты от автомобилей, такие как масло, бензин, солярка. И все это мы разносим по помещениям школы, где эта пыль оседает на книгах, партах, наших вещах, летает в воздухе, и мы ее вдыхаем, что часто приводит к возникновению аллергических реакций

В школе пыли образуется больше всего в тех местах, где ученики находятся в постоянном движении. Проанализировав полученные результаты, мы пришли к следующим выводам наличие в школе сменой обуви обязательно.

Так давайте задумаемся, что для нас важнее: наше здоровье, здоровье наших друзей и одноклассников или 5 минут потраченные на то, чтобы переобуться?

Литература

    Илонова В. А., «Откуда родом пыль?», М.: «Санитарное просвещение», 1996

    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998-560 с

    Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.:«Медицина», 1989

    Коростылёв Н. Б. «Воспитание здорового школьника», М.:«Просвещение», 1986

    Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б. В. Петровский. М.:

«Советская энциклопедия»,1987

    http://meduniver.com/Medical/profilaktika/vibiraem_smennuiu_obuv_dlia_shkolnika.html

    http://www.babyblog.ru/community/

    http://anion.com.ua/lmenu/dust/

    http://midschool.ucoz.ru/publ/nuzhnaт li v shkole smennaja obuv/10-1-0-85

    http://www.profistart.ru

Приложение № 1

А Н К Е Т А

Зачем в школе требуют сменную обувь?

Да просто по правилам надо носить, вот и требуют

Чтобы грязи в школе было меньше, особенно когда дождливая погода

В интересах гигиены и здоровья, ногам легче

Нравится тебе переодевать сменную обувь?

Какую обувь ты хочешь носить в школе?

Удобную

Как ты считаешь, нужна ли сменная обувь в школе?

Вообще не нужна

Нет, но заставляют родители

Нет, но заставляют учителя

Приложение № 2

Вопрос № 1. Зачем в школе требуют сменную обувь?

Младшие классы

Старшие классы

Приложение № 3

Обработанные результаты анкеты.

Вопрос № 2. Нравится тебе переодевать сменную обувь?

Младшие классы

Старшие классы

Приложение № 4

Обработанные результаты анкеты.

Вопрос № 3. Какую обувь ты хочешь носить в школе?

Младшие классы

Старшие классы

Приложение № 5

Обработанные результаты анкеты.

Вопрос № 4. Как ты считаешь, нужна ли сменная обувь в школе?

Младшие классы

Старшие классы

В советское время сменной обуви уделяли большое внимание. Носить сменную обувь было также обыденно, как и чистить зубы. В 90-е годы мы начали активно переходить к капитализму и, вместе с капиталистической системой начали терять свою культуру. Ношение сменной обуви ушло в небытие. Если можно так выразиться, то мы стали превращаться в свиней.

Между тем, ношение сменной обуви влияет на наше здоровье ни чуть не меньше, чем мытье рук или чистка зубов.
Любая обувь накапливает на себе пыль и грязь с улицы. Расхаживая в такой обуви по помещению, мы распространяем эту грязь и пыль повсеместно, а после активно ей дышим. Принесенная нами грязь и пыль оседает на всех поверхностях. Напомню, что в пыли и грязи живут бактерии, которые благодаря нам, попадая в благоприятные условия (температура, влажность, питательная среда) начинают активно размножаться. Отсутствие культуры ношения сменной обуви в данном случае можно отнести к нарушению правил гигиены, которые способствуют таким заболеваниям как легочные заболевании, ОРВИ и различные аллергии.

Следующая причина для того, чтобы иметь сменную обувь – повышенное потоотделение. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что в теплом помещении в сапогах или туфлях на меху будет очень жарко, от чего стопы ног будут интенсивно потеть. Поверьте, неприятный запах в данном случае мелочь! Куда хуже, что потоотделение и длительная влажность способствуют развитию грибковых заболеваний. Также портится обувь. А в завершении, по выходу на холод вы рискуете заболеть. Так как мокрая обувь уже не будет эффективно согревать ноги.
Еще одна причина за ношение сменки – некомфортность! Одно дело, когда вы находитесь в легких мокасинах или босоножках. А когда в течение всего дня ноги одеты в сапоги, уличные ботинки с тяжелой подошвой или высоким каблуком?! Длительное ношение такой обуви может привести к ряду нешуточных заболеваний: деформации костей, варикозному расширению вен, нарушению осанки. Оно вам надо?

Это лишь часть проблем, которая ждет вас, если вы не будете носить в помещении сменную обувь.

Какие требования необходимо предъявлять к сменной обуви и на что следует обратить внимание при выборе?

Назначение сменной обуви может быть разным, поэтому и требования могут предъявляться абсолютно разные.
Если вы пришли в спорт зал, то вам нужна сменная спортивная обувь, которая обеспечит надежную фиксацию голеностопа, обеспечит достаточную амортизацию, будет «дышать» и не будет скользить.

На работу — значит обувь должна подходить под костюм, не сдавливать ногу, должна быть сделана из мягких материалов, иметь маленький каблук или вообще быть без него. Также необходимо, чтобы обувь была из натуральных материалов и хорошо дышала.
К обуви для танцев предъявляются отдельные требования. Поэтому нет ничего удивительного, если у одного человека имеется несколько пар сменной обуви. Наоборот, это говорит о том, что человек этот культурный и следит за свои здоровьем!
Любая сменная обувь должна иметь задник. Так вы исключите возможность потери обуви на ходу и различных травм.

Как приучить детей переобуваться в сменную обувь?

Очень важно приучать человека с детства носить сменную обувь. Это позволит избежать ряда заболеваний, в том числе и заболеваний ног и позвоночника. А приучить достаточно просто. Во-первых переобувайтесь в сменку сами, так вы покажите пример для подражания. При этом не надо делать это демонстративно, просто переобувайтесь! Во-вторых купите ребенку сменку, внешний вид которой ему нравится. В-третьих объясните, что ношение сменной обуви не позор, а показатель высокой культуры. Позор – это отсутствие культуры ношения сменной обуви!

На последок. Среди большинства людей бытует мнение, что рок –группа это сборище алкоголиков и наркоманов. Я не согласен с этой позицией, но оспаривать не буду. Скажу только, что в моей рок группе из 7 человек каждый приходил со сменной обувью! А предприятие, на котором я работаю, насчитывает более 1500 работников, каждый из которых имеет сменную об увь не по приказу начальства или коллективному порядку, а по собственному желанию.
Носите сменную обувь и приучайте к этому своих детей! Сменка – это круто во всех смыслах!

В комментариях к материалам блога родители да и обучающиеся нередко ставят вопросы о правомерности действий учителей, администрации образовательной организации по недопуску до занятий ученика, если он опоздал на урок, пришел без сменной обуви, не в школьной форме или учителям, например, не понравилась прическа или цвет волос.

Что же говорят об этом нормативные правовые документы?
Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Самовольно ограничить данное право нельзя. Удаление ученика с урока, недопуск до занятий - это и есть ограничение его права на образование.
Согласно ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
— замечание;
— выговор;
— отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Как видим, таких мер воздействия, как то: удаление с урока, отстранение от уроков, отправка домой за второй обувью и т.д. законодательством не предусмотрено.
Порядок наложения и отмены мер дисциплинарного взыскания определен приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. N 185, согласно которому меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
— по образовательным программам дошкольного и начального общего образования;
— с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
До применения меры дисциплинарного взыскания образовательная организация должна затребовать от обучающегося письменное объяснение.
Вместе с тем, отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
Обратим внимание, что за ограничения прав обучающихся должностное лицо образовательной организации подлежит привлечению в установленном порядке к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.57 КоАП РФ.
Отметим также, что в полномочия учителя не входит наложение на обучающихся дисциплинарных взысканий.
В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов, в которых должны быть прописаны требования и про ношение школьной формы, и наличие сменной обуви, и др. При этом Правила не должны противоречить действующему законодательству. С ними должны быть ознакомлены все обучающиеся и их родители (законные представители).
Согласно ст. 38 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательные организации вправе устанавливать только требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.
Обратим внимание, что эти положения закрепляются ее локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
В письме Минобрнауки России от 28 марта 2013 года «Об установлении требований к одежде обучающихся» сказано, что общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).
Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
Обратим внимание, что решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей, и что образовательные организации устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, если родители считают, что руководство школы «перегибает палку», не прислушивается к мнениям родителей (законных представителей), то совет школы, родительский комитет вправе заявить своё мнение директору, обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров участников образовательных отношений, в органы управления образованием, в прокуратуру и суд.

Источники:
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (с изменениями и дополнениями)

Письмо Минобрнауки России от 28 марта 2013 года №ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»

Правомерно ли не допускать ученика до уроков, если он опоздал на урок, пришел без сменной обуви, с розовыми волосами или не в школьной форме

Тема проекта : « Нужна ли сменная обувь в школе? ».

Введение:

Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие. Мы учимся в 3 классе и большую часть светового дня проводим в здании школы, поэтому нас очень заинтересовала эта проблема.

Мы изучили размеры помещения, воздушно-тепловой режим, естественное освещение кабинета, в котором мы занимаемся. Самым интересным было изучение запыленности кабинета. На шкафах и листьях растений уровень запыленности оказался средний, на подоконниках и оконных стеклах – слабая запыленность.

Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Ученые выделяют четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, животные и сам человек.

Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви.

Дата и место проведения работы: январь - февраль 2012год.

Кабинет начальных классов 3 класс

Цель работы:

Познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;

Учить представлять свой труд в виде презентации;

Прививать обучающимся правила здорового образа жизни;

Выяснить нужна ли сменная обувь в школе.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса;
  2. Умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;
  3. Формирование навыков исследовательской деятельности;
  4. Провести опрос на тему:«Нужна ли сменная обувь в школе и почему?»
  1. Изучить плюсы и минусы сменной обуви.

Методы исследования:

  1. изучение литературы;
  2. беседа с обучающимися;
  3. анкетирование;
  4. собственные наблюдения.

Результаты исследований и их обсуждение:

Для выяснения вопроса, знают ли учащиеся о необходимости сменной обуви в школе, в 3, 7, 10 классах было проведено анкетирование. На родительских собраниях на вопросы анкеты о сменной обуви отвечали родители.

  1. Большая часть учащихся младшего возраста (94%) считают необходимой смену обуви. Свой ответ они объясняют сохранением чистого воздуха в классе, чтобы не было грязи, меньше работы уборщицам.
  2. Более половины старшеклассников (53%) считают не нужной смену обуви. Их аргументы: лишняя трата времени; неудобно, слишком много вещей; опоздания при смене обуви.

Сменную обувь имеют все ученики 3 класса. Но чем старше группа опрошенных, тем меньше процент наличия у них сменной обуви.

Так у 71% учащихся 7 класса и у 80% 10 класса отсутствует сменная обувь.

В школе не все ученики переобуваются в сменную обувь. Чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе.

  1. Большинство родителей учащихся считают, что сменная обувь в школе необходима, так как благодаря сменной обуви в школе будет чище, трудно и вредно для здоровья ходить в уличной обуви. Но, по мнению родителей, дети не переобуваются в сменную обувь, хотя имеют ее из за лени.

Выводы:

1) Обязательная смена обуви, т.к. она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи.

2) Проводить влажную уборку не реже 1 раза в день.

3) Необходимо проветривание помещения, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.

4) Предметы, на которых собирается пыль, книги, журналы следует хранить на застекленных полках и в стеллажах

Список используемой литературы:

  1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003.
  2. Учебные проекты младших школьников. – ж. «Начальная школа» №9- 2005 г.
  3. Проектная деятельность учащихся.- ж. «Начальная школа» №10- 2006г.
  4. Маюров А.Н. В здоровом теле – здоровый дух. – М.: Педагогическое общество России, 2004г.
  5. Немкова, З. Расти здоровым и сильным! Читаем, учимся, играем.2006г.