Как не отвлекаться от работы. Как скрочитать в режиме скорочтения текст

В современно высокотехнологичном мире с высоким темпом жизни все труднее сосредоточиваться на чем-то одном и не отвлекаться. Мысли, поступки и приборы, которые являются важной частью повседневной жизни, могут стать помехами при попытке сконцентрироваться. Если необходимо не отвлекаться от задачи, то следует создать такую атмосферу, в которой ваше внимание не будет рассеиваться по сторонам. Для этого может потребоваться отключить телефон и многие другие электронные устройства, планировать рабочее время и следовать собственному расписанию.

Шаги

Как создать подходящую обстановку

    Отключите телефон и другие устройства. Если вам нужно заняться работой, уборкой, написать сочинение или сделать что-то важное, то переведите в беззвучный режим или отключите телефон и другие устройства (телевизор, приставку и тому подобное), которые могут отвлекать вас. Современные технологии можно по праву назвать главным отвлекающим фактором нашего общества, так как присутствие постоянно звенящих, шумящих и мерцающих устройств действительно мешает нам сосредоточиться.

    Поставьте музыку на паузу. Если необходимо серьезно взяться за дело, то работайте в тишине и не занимайте свои мысли чем-либо другим. Наше сознание естественным образом зацикливается на мелодиях, ритмах и словах. Музыка способна воодушевить и ускорить ход времени, но по причине подсознательного восприятия песни мы ограничиваем свою способность сосредоточиться, даже если сами этого не осознаем.

    • Слушайте музыку после завершения проекта или при выполнении простых механических задач.
  1. Выберите лучшее место для работы. Если вы работаете на дому или занимаетесь творчеством, то выберите место, в котором вам комфортно проводить много времени. Это может быть угловой столик, солнечная комната с хорошим освещением или ваша любимая кофейня. Важно создать такую атмосферу, в которой вам проще заниматься делом.

    • Остерегайтесь условий, которые могут притупить ваше внимание иначе. Люди часто связывают помещения с привычным вариантом использования, поэтому во время работы в тихой спальне не мудрено уснуть.
  2. Убедитесь, что вас никто не будет отвлекать. Постарайтесь оградить себя от людей, когда нужно выполнить важный проект, который требует концентрации. Расположитесь в таком месте, где вам не будут мешать другие люди. Например, если вы работаете в офисе, то закрытые двери сообщат сотрудникам, что вас не следует отвлекать. Иногда это невозможно, если вам приходится делить помещение с другими сотрудниками, клиентами или детьми, но постарайтесь хотя бы отсечь все несрочные взаимодействия.

    • Организуйте свои обязанности в максимально эффективной и логичной последовательности, чтобы не отвлекаться от текущей задачи.
    • Попробуйте надеть наушники, даже если в них ничего не играет, чтобы выглядеть занятым и не расположенным к мимолетным беседам.

    Как игнорировать отвлекающие факторы

    1. Замечайте моменты, когда вы отвлекаетесь. Если вы тянитесь к телефону, чтобы прочитать новые сообщения или открыть страницу в браузере, которая не связана с работой, то пресекайте такие порывы на корню. Чтобы справиться с распространенными отвлекающими факторами, вам нужно научиться замечать такие моменты. Тренируйтесь умышленно противиться отвлечениям и повторяйте про себя фразы вроде «сосредоточься» или «сейчас не время для этого», когда ваше внимание начинает рассеиваться. Следите за ходом своих мыслей, чтобы не отвлекаться от реальности.

      Не мешкайте. Научите себя вовремя приступать к делу. Промедление - серьезный отвлекающий фактор. Мы способны убедить себя, что лучше выполнить задачу, когда мы будем лучше готовы к ней. Важно понять следующее: невозможно что-то сделать, если не начать прямо сейчас, поэтому не откладывайте на потом.

      • Промедление - это инфантильный образ мыслей, наша попытка уйти от ответственности ради сиюминутного удовольствия.
      • Исследования показывают, что более успешными становятся те, кто приступает к делу сразу, а не постоянно откладывает.
    2. Используйте намеренную концентрацию. Иногда нужно активно напоминать себе о потребности сосредоточиться. Часто люди не умеют сохранять концентрацию и думать только о предстоящем деле. Отсекайте все мысленные отвлекающие факторы, которые способны переключать внимание на другие задачи. Недостаточно лишь осознавать необходимость сконцентрироваться; приложите усилия, чтобы думать только о текущей задаче.

      • Можно напомнить себе, что лучший способ справиться с делом - прямо сейчас направить свои усилия в одну точку. Начните видеть процесс выполнения конкретной задачи от начала до конца, после чего переходите к следующей задаче, пока не справитесь со всеми делами на сегодня.
    3. Удалитесь от источника отвлечений. Попробуйте удалиться от источника отвлекающих факторов, которые ослабляют ваши умственные способности. Сложите все необходимые для работы вещи и переместитесь в публичную библиотеку или тихое кафе, где можно продолжить заниматься делом. Изолируйте себя, чтобы в буквальном смысле уйти от аспектов, которые не удается игнорировать. Если недостает сил противостоять искушению, то иногда можно спастись бегством.

    Как повысить эффективность работы

      Выделяйте конкретное время для работы. Определите периоды своей продуктивности и начните планировать дела на такое время. Если вы жаворонок, то занимайтесь делами по утрам, пока не потеряли мотивацию. Совам можно разделить обязанности между привычными рабочими часами и свободным временем по ночам, когда остальные уже спят. В действительности большинство из нас способны сохранять концентрацию лишь несколько часов в день, поэтому используйте такое время с максимальной пользой.

      • Заведите привычку работать в одно и то же время каждый день.
      • Если у вас нестандартный или плавающий график, то сообщайте другим, что вы заняты.
    1. Сначала выполняйте самые важные задачи. Важно иметь четкое представление о том, что нужно сделать, чтобы начинать с самых сложных задач. Такой подход позволяет справляться как минимум с наиболее важными делами. Грамотно расставляйте приоритеты, чтобы доделать незначительные дела с минимальными затратами сил и времени. Уже скоро уйдет тревога, которая вызвана горой незавершенных дел.

      Определяйте минимальный список задач на день. Ставьте перед собой одну-две цели на каждый день, а не поглядывайте с опаской на всю предстоящую работу. Цели должны быть небольшими и достижимыми. Иногда трудно заставить себя выйти на улицу и начать строить забор вокруг своего двора, если думать лишь о том, сколько на это уйдет времени, сил и денег. Если же решить, что сегодня вам нужно выкопать ямы для опор, а завтра установить их и так далее, то предстоящая задача не будет казаться столь пугающей.

    • Используйте ежедневник или блокнот, чтобы планировать задачи на день и замечать периоды максимальной продуктивности.
    • Устанавливайте собственные конечные сроки. Например, говорите себе: «Я должна закончить этот проект до конца недели». Многим людям проще заставить себя действовать, когда имеется конкретный конечный срок.
    • Следите за питанием. Поддерживайте необходимый уровень сахара в крови, чтобы сохранять бдительность, повышать самоорганизацию, внимание к деталям и получать энергию для текущих дел. Не забывайте завтракать по утрам и подкрепляться каждые несколько часов питательными продуктами и различными закусками.
    • Учитесь менять приоритеты, если у вас скопилось много дел.
    • Вознаграждайте себя за выполненные проекты и достигнутые цели.
    • Не забывайте, что склонность отвлекаться по сторонам зависит от вашего уровня мысленной концентрации.

    Предупреждения

    • Отвлекающие факторы присутствуют всегда. Научитесь не обращать на них внимания, иначе вам никогда не справиться с предстоящей задачей.
    • Не всегда есть возможность отключить электронные устройства. Если вам нужно всегда отвечать на звонки, пользоваться планшетом или компьютером, следует работать над личной дисциплиной, чтобы использовать устройства по прямому назначению.

Половину офисных работников отвлекает болтовня коллег. Что делать, чтобы не отвлекать на работе?

Раздражающие факторы

Каждый второй офисный сотрудник отвлекается от работы из-за разговоров и постоянной болтовни коллег. На втором месте среди наиболее отвлекающих факторов на рабочем месте - свободный доступ в Интернет. Кроме этого, офисные работники жалуются на постоянные телефонные звонки, громкий смех коллег и неиссякаемые просьбы босса.

hh.ua

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

Всего лишь 5% офисных сотрудников могут похвастаться тем, что их ничего не отвлекает от работы.

Одним из возможных вариантов устранения отрицательного влияния отвлекающих факторов 43% офисных работников видят выделение отдельного кабинета.


hh.ua

Но даже обладатель отдельного кабинета отвлекается. Чаще всего он тратит время на письма "не по делу" (29%) и наслаждается свободным выходом в Интернет (40%).

bigmir)net решил привести несколько полезных советов о том, как не отвлекаться на работе.

7 советов для работы

1. Будьте пунктуальны

Для начала специалисты советуют стать более пунктуальным, ведь выполнение задач вовремя повышает продуктивность. Заставляя себя быть пунктуальным, вы начинаете подготавливать свой мозг на самом примитивном уровне выполнять свои обещания.

Заметили, что постоянно опаздываете? Пересмотрите свой распорядок дня, скорее всего, он перегружен.

2. Расставьте приоритеты

Как бы много об этом ни говорили, напомнить еще раз лишним не будет.

В первую очередь необходимо выполнять только те дела, которые помогут достичь цели всего рабочего дня. Остальные - по мере необходимости.

Выберите 4 задачи, которые надо выполнить сегодня и сегодня же увидеть их результат. Запишите и следуйте плану.


depositphotos.com

3. Вспомогательные средства от шума

Если в офисе царит громкая шумиха и неразбериха, принесите наушники для работы. Поставьте напоминания, чтобы проверять телефон и почту раз в три часа.

Попросите коллег разговаривать сегодня потише, так как у вас очень важный проект. Или пересядьте на время в другое место. Если оно окажется более подходящим для работы, можно попросить начальство о том, чтобы вы переехали туда насовсем.

4. Точность, а не скорость

Не старайтесь сделать быстрее, старайтесь сделать точнее. Во время работы мы часто стараемся сделать несколько дел одновременно, чтобы сэкономить время. В результате раздражаемся, отвлекаемся и зарабатываем головную боль.

Если Вы себя плохо чувствуете, не общайтесь ни с кем, не отправляйте электронные сообщения, не назначайте встречи и никому не звоните. Подождите до тех пор, пока Вы не успокоитесь и не приведете себя в порядок.

5. Чистый стол

Это очевидно, но мы часто об этом забываем. Просто выделите 5 минут в конце рабочего дня, чтобы убрать на столе.

6. Отдыхайте

Мы зачастую думаем, что работа делается тогда, когда человек сидит в согнутом состоянии перед компьютером и что-то усердно печатает, но это неправда.

Работа происходит в голове, а для ясности мысли необходимо иногда отвлекаться на что-то новое. После отдыха легче осознавать, какие методы действенны, а какие нет.

7. Будьте здоровым

Проявляйте заботу о собственном здоровье - хорошее питание, физические нагрузки, отказ от вредных привычек, здоровый сон. Вы заметите, как пропадет ваша раздражительность, а сил станет больше.

Как не отвлекаться от дел? Развитие фокусировки Reviewed by Владислав Челпаченко on Aug 15 Rating: 5.0

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Случалось ли с вами такое, что вы отвлеклись от своей работы и погрузились в социальные сети на полчаса? А может вам позвонил какой-то человек и прервал вашу продуктивную работа, а после вы винили его в потере вдохновения?

Сегодня я расскажу о развитии фокусировки, которая поможет вам максимально производительно заниматься свои делом и не отвлекаться.

Почему мы отвлекаемся и как с этим бороться?

В современном мире человек столкнулся с такой проблемой, как потеря концентрации за работой. Люди постоянно отвлекаются по мелочам: смс, социальные сети, новости, пуш-уведомления и так далее. Многие не умеют правильно распоряжаться своим временем, не хватает мотивации или сил. Всё это мешает нам в достижении своих целей. Мы уже обсуждали , и для управления производительностью. Сегодня я расскажу о том, как не отвлекаться от дел и научиться фокусироваться на том, чем вы занимаетесь.

Сначала разберёмся в причинах потери концентрации. Она всего одна - огромное количество поступающей информации. Она льётся отовсюду, и мы часто не в состоянии с ней справиться. Вы можете отвлечься на тизерную рекламу о «сверхновой натурально добавки, которая снизит ваш вес на 30кг за 1 день...», а перейдя по ней забываете полученную информацию через 5 минут. В итоге - бесполезная трата времени. Может произойти всё, что угодно.

Такие пожиратели времени называются хронофагами. К ним относятся такие отвлекающие объекты:

  • Откладывание - постоянно оставляете на завтра то, что можно сделать сегодня. В итоге, у вас копиться масса дел, которые вы так и не решились сделать.
  • Нечёткая постановка цели. Я люблю приводить аналогию с кораблём: если вы не знаете куда плыть, то море управляет вами, и рано или поздно оно разобьёт вас об скалы. Но если вы плывёте в определенное место своей жизни, то сможете выдержать любой шторм и с успехом выбраться из него. Если вы ещё не поставили свою цель, то прочитайте статью о том, как , а также посмотрите .
  • Неспособность сказать «нет». Если вы не можете это сделать, то будете тратить время на исполнение целей других людей, а не на свои.
  • Неспособность правильно запланировать свой день/неделю/месяц/год. План - это карта для вашего корабля.
  • Неэффективное управление временем и задачами. Для этого уже создано много методологий и инструментов, например .
  • Делегирование и автоматизация. Очень важный навык для предпринимателя, без которого невозможно развить свой бизнес. и - это важнейшие задачи для роста своего дела.
  • Звонки, смс, встречи или социальные сети, отвлекающие от основных дел и не ведущих к достижению своей цели. Отводите отдельное время на такие вещи, занимайтесь каждым делом в своё время.

И это ещё не весь список, я привёл только основное. Напишите в комментариях с какими вы встречаетесь хронофагами, и как с ними боритесь.

Тренировка фокусировки или как не отвлекаться от дел?

Вы могли заметить, что хронофагов достаточно много и почти со всеми мы имеем дело каждый день. Борьба с каждой из них приведёт к потери энергии, поэтому мы выберем другой способ. Я предлагаю вам научиться фокусировки, тогда вы будете меньше зависеть от хронофагов и сможете легче с ними справляться способами описанными выше. Итак, методы развития фокусировки:

  • Работа на взрыв. Если вы когда-нибудь готовились к соревнованиям по бегу, то скорее всего слышали о таком термине. Он означает, что 1 минуту вы бежите очень быстро, а потом снова в обычном темпе, и таким образом чередуете на протяжении определенного времени. Попробуйте также работать, вкалывайте хотя бы минуту на пределе своих сил. Дальше этот интервал будет увеличиваться, а вместе с ним и ваша производительность.
  • Смена деятельности. Один из самых эффективных инструментов повышения фокусировки. Если вы пишите статью, то почувствовав усталость, пройдитесь, поприседайте или поотжимайтесь.
  • Регулярные занятия спортом. Я уже говорил об этой привычке в статье . Обязательно ознакомьтесь с этой статьёй.
  • Метод отключения. Если вы чувствуете, что устали от своей работы, то не хватайтесь сразу за телефон и не лезьте в соц сети. Просто пройдитесь, посмотрите в окно и через пару минут возвращайтесь в к делу.

Тренируйте свою фокусировку и будьте продуктивными. Делитесь статьёй, если она оказалась полезной для вас и подписывайтесь на блог. Напишите в комментариях, как вы тренируете фокусировку и с какими хронофагами встречаетесь. Успехов!

ФОТО Getty Images

Мышление современного человека уже давно называют «клиповым». Американский психиатр Эдвард Хэлловэлл в 1994 году ввел понятие «ситуационно обусловленный дефицит внимания» (СОДВ). Вот некоторые из его симптомов:

  • неспособность сосредоточиться на чем-то одном,
  • частое переключение с одного дела на другое,
  • страх упустить что-то важное, иногда доходящий до паники,
  • растущая тенденция избегать всякого мышления и импульсивное принятие решений,
  • ощущение попусту потраченного времени в конце рабочего дня.

От известного всем синдрома дефицита внимания (СДВ) СОДВ отличается тем, что не обусловлен генетически, а приобретается нами при неправильных условиях труда и вполне устраним в отпуске или в выходные дни. Что же необходимо поменять в своей жизни, чтобы стать более сосредоточенным и больше успевать на работе? В своей новой книге «Не отвлекайте меня» Эдвард Хэлловэлл дает несколько практических советов.

Разгрузите мозг

Для того чтобы научиться концентрироваться на текущих проблемах, нужно для начала разгрузить мозг от множества других задач, которые мы держим в голове все одновременно. Среди них могут быть как глобальные задачи типа «составить годовой отчет», так и мелкие, например, «купить зерна кофе для кофемашины», «записаться к врачу», «найти хорошего репетитора для ребенка». Итак, первым делом выпишите все ваши задачи на листок и четко распишите, что и когда вы будете выполнять. Вы должны полностью освободить «оперативную память» вашего мозга, для того чтобы сконцентрироваться на ближайшей цели.

Создайте структуру

Представьте, что было бы с нашим телом, если бы у нас не было скелета? Оно бы превратилось в бесформенной кусок плоти. Точно так же и с нашими мыслями и целями: если они не имеют точной структуры, для нас это становится невыносимо. Именно поэтому нужно обязательно завести ежедневник и все планировать. Когда мы расписываем свои задачи и расставляем приоритеты, у нас возникает ощущение, что мы можем контролировать свою жизнь. А знаете, какой самый простой способ создать структуру? Сделать уборку. Вам гарантированно будет легче сосредоточиться на своих задачах, если вокруг вас будет чистота и порядок.

Учитесь говорить «нет»

Тем, кто не умеет или боится отказывать людям, важно понять: своим решительным «нет» вы в действительности делаете доброе дело просителю. Ведь если мы помогаем человеку только из-за неумения отказать, то вряд ли эта помощь будет на 100% качественной. Если коллега хочет повесить на вас очередную внеурочную работу, просто скажите ему: «Я подумаю» или: «Я с радостью исполнил бы вашу просьбу, если б у меня было время, но, к сожалению, ситуация складывается так, что я не смогу сделать работу достаточно качественно и быстро».

Избавьтесь от электронного рабства

Выделите время в своем ежедневном распорядке, которое вы будете проводить вне электронных устройств, и сообщите коллегам о том, в какие часы вы будете недоступны. Чаще звоните, а не пишите людям, с которыми обещали связаться: живое общение дарит больше эмоций. Составьте список не очень больших дел, до которых никак не дойдут руки. Например, позвонить старому другу, открыть книжку, которую вы купили еще 7 месяцев назад, или добраться-таки до верхней полки шкафа и разобрать ее. Заглядывайте в этот список (а не в телефон) всякий раз, как только у вас появится свободная минута.

Сосредоточьтесь здесь и сейчас

  • Выключите все приборы и гаджеты на время, нужное вам для того, чтобы сосредоточиться и подумать.
  • Доверьтесь себе. Мы лучше всего справляемся с чем-либо, когда делаем это так, как сами считаем нужным. Если вы не знаете, чего хотите, просто прислушайтесь к интуиции, и ваше подсознание, скорее всего, поведет вас в правильном направлении.
  • Сделайте перерыв. Если вы чувствуете, что ваши мысли начинают путаться, остановитесь и дайте себе передохнуть. Встаньте, пройдитесь, выпейте стакан воды, потянитесь. Для отдыха иногда может хватить и 60 секунд.
  • Возьмитесь за что-нибудь трудное. Люди максимально сосредоточиваются, принимая вызов, когда дело хорошо знакомо, но заставляет напрягать все силы. Достаточно часто невозможное вдруг оказывается вполне реальным.
  • Обратитесь за помощью. Не считайте это признаком слабости. Наоборот, такое решение говорит, что у вас пока еще достаточно сил, чтобы не растеряться и попробовать найти правильный путь.
  • Берегите свое время. Одно из самых верных правил современной жизни гласит: если вы не сможете правильно распорядиться временем, у вас его отнимут. Ревниво оберегайте свое время. Не отдавайте его никому, и никому не позволяйте им распоряжаться, если в том нет большой необходимости.
  • Закройте глаза. Если вы чувствуете, что утратили сосредоточенность, откиньтесь на спинку стула и закройте глаза. Это нехитрое действие, как ни удивительно, позволяет восстановить ясность видения.
  • Нарисуйте картинку. Зрительные образы освобождают мышление. Начертите диаграмму, составьте таблицу, покройте страницу прихотливыми зигзагами, запишите на ней какие-нибудь короткие фразы или нарисуйте стрелки. Лучше всего пользоваться для этого цветными карандашами или фломастерами. Возможно, что вскоре вы представите себе именно то, что искали в состоянии повышенной сосредоточенности.
  • Разговаривайте с собой. Если вы вдруг упустили нить мысли и растерялись, попробуйте вслух порассуждать о предмете, которым вы занимаетесь. Громкая речь вовлекает в мышление новые области мозга, которые не участвуют при рассуждениях «про себя». Ваш голос рассеет туман.
  • Делайте то, что помогает вам. Не думайте о стратегиях, которые принято применять. Некоторым людям хорошо работается под музыку или в шумном помещении. Кто-то лучше сосредоточивается, когда ходит и даже бегает. Одним лучше думается рано утром, а другим - поздно ночью. Некоторые предпочитают размышлять на морозе, а другие - в финской сауне. Кому-то хорошо думается на голодный желудок, кому-то - во время еды. Не существует правильных способов - есть способы, лучшие для вас.

Еще больше советов о том, как сохранять внимательность, быть сосредоточенным и добиваться большего, читайте в книге «Не отвлекайте меня!» .

Эдвард Хэлловэлл (Edward M. Hallowell) - психиатр, всемирно известный эксперт по СДВГ (синдрому дефицита внимания и гиперактивности), автор нескольких бестселлеров по версии The New York Times. Выпускник Гарвардского колледжа и медицинской школы Тулейнского университета в Новом Орлеане. Основатель центра умственного и эмоционального здоровья The Hallowell Center. Работал в Гарвардской медицинской школе с 1983 по 2004 год, выступает по всему миру с лекциями о синдроме дефицита внимания и современном ритме жизни. С момента выхода его книги «Не отвлекайте меня!» («Driven to Distraction») в 1994 году было продано более миллиона экземпляров.

Качество работы любого специалиста сильно зависит от внимания. Десятки идей остаются неуловимыми и нереализованными просто потому, что человек не сосредоточился на них и постоянно отвлекался. Задумайтесь над тем, как часто вы выполняете задачу, погружаясь в неё на 100%, не растрачивая энергию на посторонние дела.

Предположим, вы что-то пишете или читаете. Ваш смартфон ежеминутно уведомляет о сообщениях, лайках, комментариях. Это настоящий ящик Пандоры, который заставляет тратить уйму времени на пустые действия и бесполезный сёрфинг в интернете.

В цифровую эпоху единственный радикальный способ вернуть себе собственную свободу и концентрацию – перейти в автономный режим и оказаться в офлайне вопреки желаниям. Сделать такое непросто, тем более, если вы работаете или учитесь, используя интернет. Но есть определённые инструменты, которые помогут перестать отвлекаться и снизят количество «раздражающих» факторов.

1. Отключите уведомления

Прекратите диссонанс оповещений о свежем спаме на почте, новых отметках на фотографиях и лайках в Instagram. Оставьте только важные уведомления — сообщения в рабочем мессенджере и звонки.

Остальное проверяйте в свободное время, когда завершите задачу. Для изменения настроек покопайтесь в ноутбуке и смартфоне, загляните в параметры социальных сетей и почтовых аккаунтов. Жизнь станет тише, спокойнее и размеренней.

Проверяйте время от времени только те группы, каналы и диалоги, которые важны для вашей семьи и профессиональной насыщенности.

2. Отпишитесь от почтовых рассылок

Это просто и важно. Электронная почта часто пытается продать человеку то, что ему не нужно. На емейл приходят бесконечные рассылки от магазинов вроде Lamoda и Wildberries, где вы закупались один или несколько раз. Письма всплывают и отвлекают. Вы тратите время на закрытие уведомления и просмотр входящего сообщения.

3. Купите часы и будильник

Вы уже поняли, что смартфон – это зло. По статистике россияне уделяют интернет-общению в телефоне около трети свободного времени. В Британии молодёжь проверяет состояние гаджета 85 раз в сутки. В США и Австралии 150 раз.

Верный способ сократить количество моментов пребывания с телефоном в руках – ограничить его возможности. Для этого купите простые часы и используйте только их для проверки времени. Поставьте настоящий кнопочный или электронный будильник, чтобы встать на работу, но не приносите гаджеты в спальню.

4. Удалите приложения

Радикальный метод. Определите, какие приложения на смартфоне или планшете отвлекают чаще всего. К примеру, вы постоянно думаете о Instagram. Удалите его на время работы. Теперь вы сможете проверить эту соцсеть только через браузер, где сильно ограничен функционал. Такой способ точно сократит количество постоянных просмотров ленты. Когда вы завершите рабочую задачу, установите Instagram заново.

5. Почистите рабочий стол

Ваш монитор усеян файлами, которые слишком «важны», чтобы быть удалёнными? Преодолейте себя и структурируйте всё лишнее. Необязательно перетаскивать документы напрямую в корзину. Переместите часть данных в облачное хранилище или отдельную папку.

Если компьютер наполнен бесполезным цифровым мусором, попробуйте использовать такие приложения, как CCleaner. Программа сама проанализирует содержимое памяти устройства и предложит избавиться от некоторого списка файлов, отсутствие которых вы не заметите.

Включить компьютер и не увидеть весь хлам на рабочем столе – отличный способ начать день и перестать отвлекаться.

6. Подберите правильную музыку для работы

Многие люди используют наушники, когда хотят сосредоточиться на работе за компьютером, особенно если это происходит в общественном месте. Но задумайтесь над тем, что именно вы слушаете. Современные музыкальные сервисы, например, Яндекс.Музыка, предлагают отличные трек-листы для концентрации. Можно найти композиции, где белый шум сочетается с медленными инструментальными мелодиями.

7. Кликайте осторожнее

Хорошо подумайте перед тем, как перейти по ссылке или расшарить новость. Сплетни загрязняют ленту. Если вы читаете и делитесь ими, то тоже придаёте им известность.

Многие мировые новости заставляют чувствовать отчаяние, разочарование и злобу. Попытайтесь игнорировать их. Речь не о том, чтобы жить в информационной изоляции, а о том, что человеку не всегда нужно знать все детали. Меньше глупых статей и видео в распорядке дня – хороший шаг к тому, чтобы перестать отвлекаться.

8. Создайте график работы и отдыха

У многих из нас есть календари и планировщики, где отмечаются рабочие встречи, организационные собрания и другие мероприятия офисной жизни. Это помогает не опаздывать, ставить цели и быть в курсе дел на неделю или месяц.

Но как насчёт планирования отдыха? Внесите в распорядок дела, которые нужны для расслабления и успокоения: медитации, встречи с друзьями, перерывы в работе, чтение, физические упражнения.

При необходимости сделайте график посещения соцсетей и новостных порталов.

9. Сохраняйте интересные вещи в интернете

В сети действительно попадается что-то стоящее и полезное. Правильную информацию обязательно нужно потреблять. Но когда читаешь постоянно и спонтанно – даже самое интересное превращается во вредный отвлекающий фактор.

Если вы наткнулись на хороший материал или получили на него ссылку от коллег или друзей, сохраните её. Для этого есть специальные приложения, например, Pocket . Оно также позволяет возвращаться к статьям в том месте, где вы бросили читать. Наличие такой программы на смартфоне поможет иметь при себе полезный источник информации и перестать отвлекаться во время работы.

10. Скачайте приложение для медитативных упражнений

Умение медитировать – один из полезных и мощных навыков, который поможет изменить собственную жизнь. В наши дни есть масса программ, которые делают медитации доступными, лёгкими и понятными. В таких сервисах можно выбирать длительность медитации и тематику. Можно медитировать в короткие промежутки времени, пока вы ждёте кого-то на встречу или едете в общественном транспорте. Своеобразные путеводители помогут не испугаться упражнений и понять их эффективность.

Приложения для медитации:

Headspace: Guided Meditation (Для IOS и для Android )
Медитация и Звуки by Verv (Для IOS и для Android )

Способность наблюдать за собой с помощью медитации — возможность взглянуть на отвлекающие факторы по-другому и среагировать на них по-новому.

Если у вас любознательный ум, это прекрасно, гордитесь этим. Но также полезно вовремя осознать, когда вы отвлекаетесь от чего-то важного.

Хорошая концентрация поможет спокойнее переживать стрессовые условия, продуктивнее работать и иметь больше свободного времени на любимые хобби и общение с близкими.