Из чего состоит портфолио библиотеки. Портфолио библиотекаря. портфолио - собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца; - форма целенаправленной, - презентация. Плюсами в материалах были


Портфолио - собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца; - форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов Цель – проанализировать и представить значимые профессиональные достижения, обеспечить мониторинг профессионального роста работника


Функции портфолио диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования мотивационная – поощряет результаты деятельности рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения



ТИПЫ ПОРТФОЛИО Портфолио работ собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности - конкурсные работы - проекты развития библиотеки - тексты (тезисы) выступлений на семинарах, метод. объединениях - сценарии различных массовых мероприятий - электронные документы (презентации) - видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий - авторские образовательные программы и УМК к ним - печатные работы (бумажный или электронный носитель, перечень – обязателен)


ТИПЫ ПОРТФОЛИО Портфолио отзывов характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности, письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и её результатам - тексты заключений - рецензии - тзывы - резюме - и др. (перечень – обязателен)




ВИДЫ ПОРТФОЛИО личный портфолио - портрет рассказывает о личности библиотекаря (форма – резюме) - акцент делается на опыте библиотекаря (самообразование, использование новых технологий, проектировочная деятельность и др.) - эссе - результаты профессионального тестирования - лист самооценки профессиональных умений и навыков


ВИДЫ ПОРТФОЛИО тематический портфолио - план (структура, схема) занятий или разработки темы - пояснительная записка (краткая информация об авторе, форме представления материала - обоснование темы (предметного курса), свое видение, каких результатов ожидаете - программа курса (платы, тех карты или разработки уроков, ОИК) - работы детей (анкеты, отзывы, рисунки) - фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей) - отзывы коллег, учителей - подведение итогов, определение перспектив




Формы представления портфолио Бумажный носитель- файловая папка с вкладышами, где материалы размещаются в соответствии с указанной структурой; каждый документ должен датироваться Электронная версия- - электронные таблицы с приложением отсканированных документов, подтверждающие наличие определенных наработок и достижений; - электронные файлы с работами библиотекаря и учащихся (проекты, разработки и пр.)


Структура портфолио Титульный лист Общие сведения о библиотечном работнике: - Ф.И.О. работника, год рождения, образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому); - общий трудовой и библиотечный стаж, стаж работы в данном учреждении; - повышение квалификации (дата, место, проблематика курсов); - копии подтверждающих документов


Структура портфолио Тема и цель внедрения портфолио. Основные задачи индивидуальной профессиональной деятельности на предстоящий (конкретный) период Документы и авторские материалы из опыта работы библиотекаря по теме портфолио и в соответствии с его видом и назначением


Перечень материалов и документов в портфолио библиотекаря Годовой план работы школьной библиотеки на учебный год Перспективный план работы школьной библиотеки Планы-проекты по воспитательным направлениям работы (правовое, гражданско-патриотическое, духовно- нравственное, экологическое и др.)


Перечень материалов и документов в портфолио библиотекаря Программы сотрудничества с другими учреждениями, библиотеками культуры, другими школьными библиотекарями Программы научно-практических конференций Программа кружковой работы План работы с одаренными детьми




Перечень материалов и документов в портфолио библиотекаря Материалы экспериментальной, исследовательской деятельности Методические рекомендации учащимся, родителям по развитию способностей, информационной культуры детей Раздаточный и дидактический материал к урокам и мероприятиям






УСПЕХОВ В РАБОТЕ А.Л. БЕЛАЯ

Работа библиотекаря многим кажется непыльной - сиди себе и выдавай книжки. На самом деле непосредственно выдача литературы - это лишь одна из многочисленных обязанностей библиотекаря. Работники библиотеки, к примеру, проводят различные мероприятия для читателей. помогает систематизировать опыт проведения таких мероприятий.

Как и , портфолио библиотекаря нужно не столько для поиска новой работы, сколько для обобщения накопленного опыта . Как уже было сказано, в обязанности библиотекаря входит не только формирование и организация библиотечного фонда и обслуживание читателей, но и подготовка и проведение различных мероприятий: выставок, бесед, конкурсов, викторин, литературных вечеров, читательских конференций и т. п. Все наработки по мероприятиям, накопленные за годы работы, можно включить в портфолио.

Портфолио библиотекаря выполняет две важные функции . Во-первых, оно позволяет библиотекарю обобщить и систематизировать свои достижения и наработки, оценить их и продумать направление дальнейшего профессионального роста. Во-вторых, портфолио - это своего рода индивидуальный профессиональный портрет специалиста: оно презентует динамику его профессионального развития и может быть использовано при прохождении очередной аттестации.

Портфолио библиотекаря делится на разные виды. Так, презентационное портфолио представляет собой коллекцию лучших работ и обычно используется при поиске нового места работы. Портфолио достижений иллюстрирует профессиональный рост библиотекаря в одной или нескольких сферах деятельности. Тематическое портфолио представляет собой набор творческих работ, посвященных одной тематике. Наиболее востребованный и эффективный вариант - комплексное портфолио , сочетающее в себе черты трех вышеперечисленных видов.

Портфолио библиотекаря обычно включает такой набор документов :

  • личная информация (краткая автобиография, резюме, информация об образовании, профессиональном стаже и т. п.);
  • информация о творческой и исследовательской работе (в том числе сценарии мероприятий, отчеты с мероприятий и выставок, тексты выступлений и публикаций и т. п.);
  • информация о повышении квалификации, самообразовании, участии в различных мероприятиях и конкурсах, наличии публикаций;
  • копии документов, свидетельствующих о профессиональных достижениях (грамоты, дипломы, сертификаты, награды, свидетельства, благодарственные письма и др);
  • отзывы руководителей, методистов, коллег и читателей.

Какие именно документы и работы включать в портфолио - решать вам . Если ваш профессиональный стаж небольшой, можно включить все или почти работы. Если же вы работаете не первый год, есть смысл включить только самые лучшие работы за последние несколько лет. Однако, к примеру, у значимых дипломов и грамот «срока давности» нет. Желательно, чтобы включенные в портфолио материалы давали как можно более полное представление о разных формах и видах работы (в том числе новых и нетрадиционных), также полезно включать иллюстративный материал (к примеру, фото).

Портфолио библиотекаря может быть оформлено как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде. Традиционное портфолио представляет собой папку с документами. Электронное портфолио может быть двух видов: презентация в виде слайд-шоу или веб-сайт. У каждого вида портфолио есть свои преимущества и недостатки, но электронное портфолио становится все более популярным, так как оно занимает меньше места, при необходимости его можно с легкостью копировать и распространять, да и структурировать информацию в электронном виде намного легче.

Если в вашей библиотеке наличие портфолио для аттестации обязательно, стоит узнать точные требования, предъявляемые к портфолио библиотекаря. Если же вы создаете портфолио «для себя», каких-то четких критериев оформления портфолио можно и не придерживаться: главное - чтобы вся информация была четко структурирована . Создание портфолио, конечно, займет некоторое время, но зато поможет значительно облегчить работу в будущем.

Первый раз портфолио увидела у учителей, мне понравилось - по нему можно оценить качество работы. Когда я решила подать документы на грант Правительства Республики Татарстан в номинации «Профессионал», то создала портфолио по тому же принципу, что и учителя и выиграла грант!

Моё портфолио состоит из двух папок на 100 файлов каждая. В одной - все мои публикации в СМИ, профессиональной прессе (смотри: http://blogslava.ru/?page_id=153).

Во второй папке портфолио:

    2. Следующая страница - эссе, в котором написала, почему я люблю свою работу. Читайте: Моя профессия – библиотекарь.

    3. Несколько групповых фотографий читателей разного возраста в библиотеке: дошкольников, школьников, молодежь, старшее поколение с надписями «Мы любим читать!», «Нам нравится здесь!», «Читает всё село!», «Читаем всем селом!». Смотри: мы любим читать!.doc

    4. Кратко о библиотеке : история, территория, доступность, техническое оснащение, библиотека в цифрах: количество книг, читателей, книговыдача, число посещений и мероприятий. Адрес библиотеки, веб-сайт библиотеки.

    5. Какое место библиотека занимает в жизни села . Читай: Сельская библиотека.

    6. «В библиотеке можно» - фотографии читателей всех возрастов в библиотеке за различными занятиями: читают, изобретают, рисуют, играют, общаются, смотрят телевизор, делают домашнее задание, творят, играют на гитаре, занимаются в кружках, получают консультации, работают в Интернете.

    7. «Библиотека приглашает» - различные объявления-афиши в миниатюре (по 6 объявлений на лист) , которые приглашают читателей на различные мероприятия.

    8. «Библиопартнёрство» - о сотрудничестве различных организаций, находящихся не только на территории села, но и за её пределами.

    10. Школа и библиотека. Девиз: «В школе знания получают - в библиотеке приумножают». Здесь описывается работа со школой и даются цифры: количество учащихся в школе и процент обхвата. К некоторым мероприятия - фотографии.

    11. Сотрудничество с амбулаторией, почтой.

    12. IT-технологии в помощь сельским жителям. Информационный цветной лист со списком услуг, предоставляемые пользователям с применением компьютерных технологий. Кратко рассказывается об информационном центре библиотеки. Работа с читателями через инте рнет.

    13. Дети и книга. Нам с книгой дружить и расти! Девиз при работе с детьми: «Каждому ребёнку - нужная книга в нужное время!». В этом разделе рассказываю о различных способах работы с детьми с фотографиями: «От игрушки - к книге» (смотри: игрушка и книга.docx), Через театр в мир книг.doc , театр книги.doc , Кукольный театр, Изобретатели и фокусники, Дети и библиотека.wmv .

    14. Молодёжь и чтение - вот лучшее решение. Популяризация чтения среди молодёжи, формирование активной жизненной позиции, вовлечение молодёжи в социальную жизнь села. Цифры - количество молодёжи по возрастам и процент обхвата, фотографии, сценарии (смотри: Читающая девушка.doc , Сломай сигарету.doc) , буклеты.

    15. Чтение - дело семейное. Девиз при работе с родителями: «Читающие родители - читающие дети». Цифры: количество семей, из них матери-одиночки, многодетные семьи, самые читающие семьи. Описывается работа с семьями (смотри: семья чтением крепка.doc , Семья и книги.doc , Родительское собрание в библиотеке.odt) с фотографиями, буклеты, акции.

    16. Старость в радость. Старшее поколение - персональные помощники библиотекаря. Описывается какую неоценимую помощь оказывают пенсионеры (читают вслух внукам, консультируют, участвуют в мероприятиях, пропагандируют книгу) с фотографиями.

    17. Клуб «Поющая душа». О работе клуба, девиз которого: «С песней по жизни». Основная цель клуба сохранение и развитие традиций авторской песни, выявление талантливых авторов и исполнителей, содействие в распространении авторских песен и доведения их до широкого класса населения. Объединение поколений в стремлении к активному образу жизни. Фотографии, публикации о работе клуба, текст авторских стихов и песен.

    18. Библиотека - 100 талантов. Об индивидуальной работе с читателями, о талантливых читателях. Библиотека талантов .

    19. Человек читающий - человек успешный. О достижениях читателей: участие в конкурсах, публикации, выставки творческих работ читателей. Семь успевающих читателей написали сочинение «Какую роль сыграла книга в их жизни» (смотри:

Портфолио Библиотекаря: Багринцевой Т.Г. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2 Телефон: () Факс 86544) Эл.почта:Scool Адрес основного места работы Ставропольский край Новоалександровский район ст. Григорополисская ул. Шмидта 43 Наши координаты: Программные средства: Microsoft Power Point Руководитель ОУ: Ерохина А.П.


Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию и знания. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного образования и развивает в них творческое воображение, помогая им стать сознательными гражданами. Из Манифеста ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках


Общие сведения о библиотекаре. Библиотекарь Багринцева Татьяна Григорьевна Дата рождения: 25 мая1973 года. Образование: высшее. АГПУ 2005 г. Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования» С дополнительной специальностью «Социальная педагогика» Прохождение курсов: Дата: 2008 год «Информационные технологии в деятельности библиотекаря» Награды: грамота губернатора Ставропольского края Дверь открою, а за мной гурьбой ребята: О, побольше б интересных книг. Не в обиде я, что шуму многовато, Не в обиде я, что много суетни, И не важно, что усталость донимает, Я ведь знаю, что такое счастье? Счастье я сейчас не представляю Без своих читателей вихрастых!






«…Прививайте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…» Джон Хершел -Основы информационной грамотности -Воспитание и обучение в духе толерантности -Программа «Читающая школа»; -Программа « Я выбираю здоровье»






Планирование работы - План работы с малочитающими классами - План работы библиотеки с детьми, находящимися в социально-опасном положении - План работы по формированию навыков безопасности у обучающихся - План работы по самообразованию библиотекаря как педагога -План традиционных культурно-массовых мероприятий и знаменательных дат - -Календарь знаменательных дат на уч.год Планирование – это технология решения возникшей проблемы через составление плана действий, направленного на развитие. Планирование обеспечивает решение трех комплексных задач: 1. Установление реальных возможностей библиотеки при ответе на вопрос Где мы находимся в настоящее время?. Здесь определяются сильные и слабые стороны библиотеки, ее ресурсное обеспечение, наличие портфеля новых разработок. 2. Установление реальных целей, отвечая на вопрос Куда мы хотим двигаться?. Оцениваются внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность библиотеки, определяются цели и ограничения в их осуществлении. 3. Установление способов достижения цели или ответ на вопрос Как мы собираемся сделать это?. В общих чертах и конкретно определяются основные задачи, ресурсы, оцениваются затраты; намечается, что сделать библиотекарю для выполнения поставленных целей»1. План работы школьной библиотеки.
учебный год. Здоровье- сберегающее Краеведческое Информационное ПатриотическоеЭкологическое Духовно- нравственное 1.Конкурс «Мое род- ное Подмосковье». 2. Обзор книжных выставок. 3. «Жизнь без наркотиков». 4. Конференция «СПИД- угроза человечеству 5 Помощь в проведении « VІ Олимпийских игр», «Дня здоровья» и др. спорт. мероприятий 1.Обзор выставок. 2. «Сказка о дорожном движении». 3. «Сказка с познавательной нагрузкой «Проделки коварных фей» 1.Выставки к православным праздникам. 2.«Рождество Христово». 3. «Пасха» 1. Организация выставок. 2. Конкурсная программа (1-4 кл.) «В гостях у природы». 3. Организация заочной викторины « Сотри случайные черты, и ты увидишь мир прекрасен!» 4. «Жалобная книга природы» 1. Обзор период.изданий и новых поступлений. 2. Интеллектуальное состязание (5-7кл.) «Кирилл и Кириллица 3. Неделя дет. книги. 4Библиограф-кая викторина «Корабль мысли». 4. Знакомство с библиотекой воспитанников дет. садика Библиот. уроки. 2. Организация выставок к знамен. датам. 3. День Победы. 1.Праздник к 66- летию разгрома немецких захватчиков под Москвой.