Что повторить перед цт по русскому. Что такое «короткий срок» для подготовки к ЦТ по русскому? Тестирование в Беларуси

Что важнее: способности, трудолюбие или везение? Ребята, которые сдали ЦТ на 100 баллов, поделились рецептом своего успеха.


Цэтэшная Золушка

Екатерину Безушко из деревни Новая Веска Столбцовского района в шутку называют цэтэшной Золушкой. И правда, нечасто бывает, чтобы ученица маленькой сельской школы (в этом году всего 11 выпускников) набрала 100 баллов по русскому языку, и это без репетитора:

– Нам очень повезло с учителем – Натальей Петрушенко. Каждую субботу на факультативе по русскому языку готовились к ЦТ: решали тесты, разбирали ошибки. Уложиться в один урок нереально, поэтому мы нередко задерживались и на два, и на три часа: преподаватель распускала нас только тогда, когда убеждалась, что все всё поняли. В результате на испытании меньше 60 баллов никто не набрал!

Школьница верила в хороший результат, но на максимальный балл не рассчитывала, ведь на последнем репетиционном тестировании у нее было немногим больше 70.

– Наверное, в тот день сошлись все звезды: задания были понятными, я правильно прочитала все условия, ничего не напутала в бланке.

К английскому и математике Катя готовилась с репетиторами: дважды в неделю ездила на электричке в Столбцы, а это почти час дороги в одну сторону.

– Своими результатами осталась довольна: по математике – 70 баллов, по английскому – 92. Собираюсь подавать документы на экономический факультет Белгосуниверситета. Выбираю между специальностями «Менеджмент» и «Финансы и кредит».

На вопрос, как получить 100 баллов, Екатерина отвечает:

– Вы должны быть готовы к тому, что за максимальный результат нужно заплатить большую цену, причем рассчитываться придется сном, свободным временем. Сейчас, когда экзамены уже позади и можно с чистой совестью выйти на прогулку или почитать книжку, я понимаю, как сильно мне этого не хватало.

Хотела взять реванш

Наталья Ткачева , выпускница березовской средней школы № 1, – олимпиадница со стажем: два года подряд она привозила диплом второй степени с республиканской олимпиады по белорусскому языку.

– В этом году тоже делала ставку на олимпиаду, но, увы, даже не прошла в финал. Моя учительница Елена Романюк, видя, как я расстроена, сказала: «Значит, ты должна взять реванш – получить 100 баллов на ЦТ!» Так оно и вышло.

Школьница считает, что своим результатом на 45 процентов обязана трудолюбию, на 45 – природным способностям и на 10 – везению.

– Удача очень важна. После экзаменов продолжаю решать тесты для себя, и у меня каждый раз проскальзывают одна-две погрешности. Даже удивительно, что на ЦТ я ни в чем не ошиблась. Хотя одноклассники были уверены во мне даже больше, чем я сама. Они спрашивали: «Ну что, сколько баллов набрала – 100 или не 100?» Другого результата они и не ждали.

Остальные тесты Наталья тоже написала хорошо: английский – на 87, математику – на 86, обществоведение, к которому готовилась сама, – на 75. Если учесть, что средний балл аттестата у нее тоже 100, у девушки есть все шансы поступить на бюджет в Белорусский государственный экономический университет, на факультет международных экономических отношений, – все как она мечтала.

– Ребятам, которые будут сдавать ЦТ в следующем году, я бы посоветовала не тратить время на то, что их отвлекает: на интернет, бездумное сидение ВКонтакте. И не надеяться только на репетитора: даже самый лучший из них ничем не поможет, если дополнительно не работать самому.

А шоколадку проспорили

Минчане Максим и Артем Лозовские – близнецы. Они вместе учились в Лицее БГУ, вместе собираются поступать на факультет прикладной математики и информатики Белгос­университета и на ЦТ сдавали один и тот же набор предметов: русский, математику, физику. По математике Максим набрал 100 баллов, Артем отстал всего на три очка – у него 97.

Братья считают, что шанс получить сотню был у обоих:

– На втором репетиционном тестировании оба написали на 100 математику, а на третьем – физику. Даже поспорили со своим репетитором: если наберем по математике 200 баллов на двоих, он нам дарит 40 шоколадок. А если нет – мы ему одну. Что ж, придется идти в магазин…

Несмотря на внешнее сходство (репетитор стал различать парней только к концу учебного года), тактика выполнения заданий у братьев разная. Артем более уравновешенный: если какая-то задача не получается, он может отложить ее в сторону, а затем, успокоившись, к ней вернуться. А Максим действует напролом: если что-то застопорилось – будет решать, пока не решит.

Способности к техническим наукам у близнецов с детства. Хотя в родне математиков не было: отец – юрист, мама – врач.

– Наверное, дело в том, что с нами рано начали заниматься: точно знаю, что таблицу умножения мы с Максимом выучили еще до школы, – вспоминает Артем. – А когда нам было лет пять, папа принес домой плакат с числами: сотня, тысяча, миллион, миллиард. Я смотрел на него и старался представить, как может выглядеть, например, тысяча тысяч.

В хорошем знании математики есть много плюсов, уверяют абитуриенты:

– Самый главный бонус – умение мыслить логически. Если знаешь этот предмет, гораздо легче даются физика, химия, даже история: привыкнув работать с цифрами, без проблем запоминаешь даты. Ну и в магазине можно быстро сдачу сосчитать.

Что посоветовать ребятам, которые не сильны в математике, но тем не менее собираются ее сдавать? Делайте упор на часть А: если выполнить ее без ошибок, можно набрать баллов 40. Если в части Б необходимо уметь анализировать, то в А нужно просто знать. И выполняйте как можно больше тестов: в них много похожих задач, так что раньше или позже вы уловите алгоритм и научитесь решать их правильно.

С тестирования вышла последней

У Анны Демиденко из Жлобина 100 баллов по химии.

– Я предполагала, что напишу тест хорошо, так как много лет углубленно занимаюсь химией – участвую в олимпиадах, научно-практических конференциях. Но перед объявлением баллов все равно переживала, накануне даже поплакала от волнения. Когда увидела на мониторе свой результат, сразу же начала звонить родителям, сестрам. И конечно же, своему преподавателю – учителю химии средней школы № 10 Ирине Карабан, которая ведет у меня этот предмет с седьмого класса.

Два с половиной часа, предназначенные для выполнения заданий, Анне еле-еле хватило.

– Я выполнила тест за час с хвостиком, а потом начала все перепроверять, по второму кругу решать задачи. Когда глянула на часы, с ужасом поняла, что едва успеваю заполнить бланк. Из аудитории вышла самой последней.

Другие предметы абитуриентка тоже написала хорошо: 80 баллов по русскому, 79 – по биологии.

– Но для поступления на бюджет (Анна мечтает стать студенткой фармацевтического факультета Белорусского государственного медицинского университета. – Прим. авт.) этого может не хватить. Поэтому буду просить в своем районе целевое направление.

На вопрос, пригождались ли ей знания химии в обычной жизни, Аня с улыбкой вспоминает:

– Однажды решила сделать в квартире генеральную уборку. Причем подошла к ней с научной точки зрения: стала думать, из чего состоит налет на чайнике, на ванне и какую реакцию необходимо провести, чтобы его убрать. В результате родители были в шоке: «Как ты это сделала?» Я на это только посмеялась: «Вот видите, как выгодно, когда дочка – химик!»


расспросил ребят о секрете их подготовки к ЦТ. Бери на вооружение полезные советы и готовься к тестированию эффективно.

Основательно готовиться к ЦТ я начала летом перед 11-м классом. У меня не было ни одного репетитора. Если понимаешь предмет и можешь заставить себя заниматься, вполне можно подготовиться самостоятельно. Главное — желание.

Мария Шук из Миор сдала ЦТ по истории Беларуси на 100 баллов, по русскому — на 86 баллов, по обществоведению — на 85

Я гуманитарий, поэтому остановилась на истории Беларуси и обществоведении. При выборе специальности важным условием для меня была возможность получить интересную работу после обучения. Очень важно выбрать профессию по душе, а не просто потому, что .

Нужно распределить своё время так, чтобы успеть пройти все темы. Важно повторять их время от времени. Это я про свои предметы, насчёт остальных не знаю. Но если у тебя классный репетитор, который специализируется на ЦТ, он будет мотивировать на занятия: ты же не придёшь к нему с невыполненным домашним заданием.

В среднем историей занималась полтора часа в день, на выходных гораздо больше. Чем ближе ЦТ, тем больше стараешься сделать. Бывали дни, когда я ничего не делала и просто отдыхала.

Готовилась по школьным учебникам, потому что все вопросы, в том числе фотографии и карты, взяты из учебников. К тому же они написаны простым и доступным языком. Используйте дополнительные пособия, но не покупайте все подряд: почитайте отзывы или просмотрите книгу перед покупкой. У меня были такие, которые не пригодились. По истории классные конспекты у Шаровой, по русскому «Экспресс-курс» Татаровой, ещё мне понравилось «Обществоведение в схемах, понятиях, таблицах» Лазарева. Поищи в интернете сайты или группы для подготовки к ЦТ. Обязательно купи сборники ЦТ прошлых лет. Решая их, начинаешь понимать, что у тебя хотят спросить, находишь свои слабые места.

Я ходила на все этапы РТ. Так я научилась заполнять бланк и привыкла к атмосфере тестирования. На ЦТ возьми себя в руки и пойми, что волнение только отнимет баллы. Сосредоточься на вопросе, внимательно прочитай его и начинай думать. Если не знаешь ответа — не волнуйся, пропусти. Ответь на «свои» вопросы, потом вернитесь к оставшимся. С помощью логики сразу попытайся отбросить неверные ответы, оставь два наиболее подходящих и выбирай из них.

На мой взгляд, ЦТ объективнее внутреннего экзамена. Ведь здесь не может сыграть какая-то личная неприязнь, плохое настроение экзаменатора или боязнь выступать перед незнакомой публикой. Хотя иногда в ЦТ попадаются не совсем корректные вопросы.

Абитуриентам-2018 желаю спокойствия и удачи. Это будет сложный год, но всё получится!

К сожалению, от слишком обширных знаний начинается каша в голове, отчего на ЦТ легко запутаться. Кроме знаний нужна интуиция и поддержка со стороны близких, друзей, знакомых и учителей.

Александр Козлов из Новополоцка получил 100 баллов по истории Беларуси за победу на республиканской олимпиаде. Сдавал ЦТ по белорусскому (61 балл), обществоведению (65 баллов) и английскому языку (54 балла)

Мне было сложно определиться со специальностью, так как собираюсь связывать свою жизнь с политикой. Но всё же решил поступать на «Социальные коммуникации», ведь это даёт широкий спектр работ и профессий. К тому же хорошо знаю историю и обществоведение, тем более что я — победитель республиканской олимпиады. Однако мне не хватило баллов, поэтому подал заявление в на историко-филологический, на историка. Зачислили без вступительных испытаний.

Я готовился к обществоведению весь год, а к белорусскому — буквально за неделю до ЦТ. Точно так же и с английским. Занимался самостоятельно по часу-полтора в день, обращал внимание на те области и сферы, где есть вопросы и затруднения. Нужно больше времени уделять мелочам.

На РТ ходил ради того, чтобы проверить свои знания. Конечно, я сумел узнать, где мне стоит подучить чуть серьёзнее.

ЦТ недостаточно объективный способ оценить подготовку абитуриентов, так как иногда уровень знаний определяется даже просто по собеседованию или по иным видам испытаний. Можно не знать математику, но хорошо разбираться в языках или в гуманитарных науках.

Я желаю всем удачи (она тоже важна) и уверенности. Всё зависит только от вас.

По своему опыту скажу, что лучше всего начинать подготовку уже в сентябре, чтобы в конце года было больше времени на повторение и прорешивание тестов.

Анастасия Русак из Минска сдала на 100 баллов ЦТ по английскому, на 93 — белорусский язык, а также историю Беларуси

Выбирать профессию начала ещё в 10 классе. Проходила тесты, читала различные статьи. Ориентировалась в первую очередь на будущую профессию. Затем искала вузы, смотрела проходные баллы.

К английскому и истории начала готовиться с октября в 11-м классе. Занималась с репетитором сначала один раз в неделю, а с апреля по два. Для меня такие занятия были эффективными, так как репетитор направляет и помогает проанализировать ошибки. Плюс занималась самостоятельно. На историю уходило около 2−3 часов в неделю, на английский значительно больше — 4−6 в неделю. К белорусскому готовилась сама, благо за плечами дипломы республиканских олимпиад.

Ходила на все этапы репетиционного тестирования. РТ помогает прочувствовать атмосферу тестирования, ознакомиться со структурой тестов, научиться , что очень важно, позволяет оценить свои способности и мотивирует совершенствоваться. Важно систематически повторять материал, закреплять на упражнениях и различных тестах и, конечно же, решать и решать как можно больше ЦТ прошлых лет. Именно тесты дадут понять, что стоит подучить и т. д. Да и рука набивается, что очень хорошо помогает на самом тестировании.

Прорешав кучу ЦТ прошлых лет, на самом тестировании я знала, где какое задание будет и где искать подводные камни. Крайне необходима внимательность в решении самого теста и в заполнении бланка ответов. Ведь самые обидные ошибки бывают именно по невнимательности.

ЦТ не такое страшное, как кажется. Главное — усердно готовиться и верить в себя!

Как видишь, сдать ЦТ на 100 баллов реально. Итак, за дело!

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Первый раз в жизни ЦТ по русскому языку я сдавала 15 июня 2014 года. Высшее образование у меня давно есть: когда я поступала, были обычные экзамены, а не ЦТ. В университете, на факультете журналистики, я тоже изучила правила русской грамматики и стилистики. Но поскольку во времена работы в СМИ мои ошибки исправляли корректоры, знания основательно выветрились из памяти.

В последние годы, когда я начала выполнять копирайтерские заказы, а потом и преподавать копирайтинг, забытого стало не хватать. Врожденной грамотностью, т.е. хорошей визуальной памятью, меня природа не наградила, так что при проверке своих и чужих текстов мне приходится вспоминать правила из учебника. Копирайтер – сам себе корректор, да и ученики порой ставят запятые где попало и ждут обоснованных замечаний. Поэтому и решила повторить предмет, используя ЦТ как стимул. А кроме прокачки навыка грамотного письма, мне было важно получить результаты еще одного эксперимента, по самостоятельной организации учебного процесса.

При первых попытках заполнить тесты прошлых лет у меня бывало от 5 до 10 ошибок: показатель, обычный для школьника-хорошиста, который специально к тестированию не готовился. Но, в отличие от среднего школьника, я была уверена: качественно подготовиться к экзамену за короткий срок вполне реально. Эксперимент удался: сдала на 100 баллов.

Что такое «короткий срок» для подготовки к ЦТ по русскому?

Пособие, по которому я готовилась к ЦТ

Я решила, что буду сдавать ЦТ, и впервые открыла пособие по подготовке к тестированию 26 апреля 2014 года. Последние дни апреля и весь май занималась не больше 4 часов в неделю. Чуть больше месяца ушло на то, чтобы прочесть, не останавливаясь на упражнениях, «Пособие для подготовки к обязательному централизованному тестированию» О.Горбацевич, Т.Ратько и Т. Бодаренко и выполнить несколько тестов за предыдущий год. В конце мая я купила дополнительный сборник тестов за 2008-2012 годы и с 1 до 14 июня занималась по 3 часа в день, подробно разбираясь с наиболее сложными темами и решая тесты за разные годы.
Таким образом, общее количество часов, посвященных исключительно подготовке к ЦТ – около 60, дополнительно иногда использовалось время поездок в транспорте. Все это время я продолжала работать и выполнять свои домашние обязанности.

В чем мне было проще, чем абитуриентам?

Если сравнивать меня с выпускником школы, то я выигрывала в том, что не была обременена выпускными экзаменами. У школьников было в те же сроки всего 2-3 дня, чтобы отвлечься от экзаменационных предметов и сосредоточить все внимание на ЦТ. По сравнению со среднестатистическим «взрослым» абитуриентом я выигрывала в том, что у меня – свободный график работы и равное разделение хозяйственных забот с супругом: это значит, что я могла выбирать для подготовки к тестам самое продуктивное время. Кроме того, я сдавала один, а не три теста.
Другим предстоит приспосабливаться к своим обстоятельствам. Это значит, скорее всего, что на повторение уйдет больше календарных дней. С другой стороны, если начинать готовиться заранее, то и знания будут более прочными. Тогда на итоговое повторение перед самым тестированием может потребоваться всего несколько часов.

В чем мне было сложнее, чем абитуриентам?

Говорят, с возрастом цепкость памяти ослабевает, и я в это отчасти верю. Кроме того, у меня не было уроков русского языка в школе и подготовки к школьному экзамену по тому же предмету. В последнем обстоятельстве есть и плюсы, и минусы. Потому что школьные задания по предмету тоже позволяют закреплять в памяти темы, вынесенные на ЦТ.

У меня не было учителей-консультантов, факультативов, репетиторов и курсов для поступающих. Никто не организовывал мой учебный процесс. Хотя последнее обстоятельство мне не мешало, потому что именно технологии самоорганизации я на себе и проверяла.

Чем из моего опыта подготовки к ЦТ можно воспользоваться?

Вот какие вещи мне кажутся общеупотребительными.

  1. Программа-максимум и программа-оптимум
    Для теста, результаты которого оцениваются в баллах, и свои задачи просто определить в тех же единицах. У меня было две планки. Я хотела взять максимальную: именно затем, чтобы рассказывать об этом результате в подтверждение возможностей рационального самообразования. Но цель «100 баллов и не меньше» считаю контрпродуктивной. В любом деле есть элемент случайности, так что, решила я, от меня зависит сдать тест не меньше, чем на 90 баллов. В этом случае я смогу делиться своим опытом. Если будет меньше – значит, тестирование останется моим личным экспериментом.Программа-максимум, пожалуй, для всех может быть одинаковой: если кто-то сдает ЦТ на 100, то и вы можете. Проблема с оптимумом. Абитуриенты его, как величины прагматически ценной, на знают, ведь конкурс в конкретный вуз заранее не предскажешь. Думаю, упражняться в прогнозах и не стоит. Оптимум – тот балл, который вы сами будете считать достижением: он просто должен быть выше вашего же «обычного уровня».
  2. Мотивация
    Меня мотивировало желание написать этот текст, а затем пригласить желающих на курс по самоорганизации в учебе. Ведь сделать это я разрешила себе только при успешной сдаче теста. Но кроме этой цели, связанной с повторением школьной программы лишь косвенно, от подготовки к ЦТ была и простая житейская выгода. Тексты на заказ я пишу постоянно, как и исправляю ошибки начинающих копирайтеров. И постоянно сверяться с учебниками в процессе работы – лишняя трата времени.Как я предполагаю, и абитуриенты хотят поступить очень сильно, и это желание может побуждать к усилиям по подготовке к ЦТ. Но ведь заранее нельзя предсказать, какого именно балла хватит для поступления, и это расхолаживает. Может быть, если четче связывать подготовку к тестам с обретением практической грамотности, желание разобраться в правилах будет выше? С какими житейскими задачами связать тест по математике или химии я, правда, не знаю, но предполагаю, что если заранее выяснить, как используется конкретная наука в конкретной будущей профессии, то и в составлении химических уравнений можно найти смысл.Среди факторов мотивации ученые выделяют и процессуально-содержательные, подчеркивая их важность. Иначе говоря, чтобы работать с энтузиазмом, надо вдохновляться не только будущими результатами, но и самим процессом работы. У меня с этим проблем не было: разбираться с тем, как устроен язык, мне интересно. Если такого любопытства нет, а времени на подготовку еще достаточно, можно попытаться пробудить в себе живой интерес к лингвистике. Не получилось – что ж, усиливайте внешние стимулы, придумывайте себе дополнительные награды за учебу.
  3. Сплошное поверхностное повторение и углубленное изучение трудных разделов
    Как я уже говорила, сначала я просто неспешно читала пособие по подготовке к ЦТ. И в процессе чтения отмечала, какие разделы мне кажутся запутанными и невнятно изложенными. Параллельно выполняя тесты, я замечала вопросы, на которые не удается отвечать уверенно. Первыми кандидатами на второе повторение и изучение дополнительных источников были темы, которые касались сложными и при ответах на вопросы, и по ходу чтения пособия. На втором месте – то, в чем было непросто разобраться при чтении. А вот раздел «фонетика» было достаточно перечитать (и выписать количество букв и звуков) один раз. Какой-то он самодостаточный, в нем и школьники делают меньше всего ошибок.
  4. Последовательность повторения
    Русский язык (и белорусский для тех, кто его регулярно использует) – пожалуй, самые практичные предметы школьной программы. Ведь какие-нибудь тексты все мы пишем, и писать их грамотно - простое правило приличия. Поэтому ценность разделов «орфография» и «пунктуация» видят все сознательные абитуриенты. А вот разделы «морфология», «словообразование» и «синтаксис» на первый взгляд далеки от задач ежедневной жизни. Но ведь от состава слова и от того, к какой части речи оно относится, напрямую зависит его написание, а от строения предложения – расстановка знаков препинания. Поэтому с «непрактичных» разделов как раз стоит начинать и в них разбираться с максимально возможной тщательностью. А правописание вырастет на базе этих знаний уже почти без усилий.
  5. Источники для повторения
    Пособие, которым я пользовалась, репетиторы считают одним из лучших, но единственным оно быть не может. Чтобы полностью разобраться в сложных темах, нужны альтернативные источники. В Интернете их множество, важно уметь выбирать надежные. А если не умеешь – научиться.
  6. Мнемоника
    В сети «ВКонтакте» есть популярная группа «Запоминалки русского языка». Одно-два таких дидактических произведения накрепко врезалось в память еще со школы: ко второму же спряженью отнесем мы без сомненья…Кстати, а вы помните, что в этой рифмушке – далеко не все глаголы не на -ить, относящиеся ко второму спряжению? В нее не включены глаголы с ударным окончанием во множественном числе третьего лица, например, «гореть». Это я к тому, что не стоит заменять мнемоникой понимание вопроса. Хотя есть вещи, которые действительно нужно просто запомнить, и здесь мнемоника нам в помощь. Для самых запутанных правил я рисовала «карты правила» (по методике, изложенной в книге Васильевой Е.Е. и Васильева В.Ю. «Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить»), для запоминания перечней (например, разрядов местоимений по значению) использовала технику «Локи» (привязку слова к знакомому месту). Словарные слова с двойными согласными выписала на несколько листов бумаги и повесила на дверь, трудные для произношения -записала на диктофон и слушала в транспорте. Для проверки запоминания несколько раз рекрутировала дочку, чтобы она провела со мной словарный диктант. Вроде и все.
  7. Самопроверка
    Заполняя «тренировочные» тесты, я, конечно, проверяла результат заполнения. Причем с ответами при первой проверке не сверяла. И почти всякий раз сама находила у себя 1-2 ошибки «по невнимательности».
    Почему-то думаю, что такие ошибки есть у большинства. Если бы у меня было больше времени на подготовку, то обязательно включила бы в программу отдельные упражнения на тренировку внимания. Но и простая самопроверка вполне действенна. Кстати, и в реальном своем экзаменационном тесте нашла у себя недостающую метку при самопроверке.
    Я очень удивлялась, наблюдая за коллегами по сдаче ЦТ: почти все, кто ушел до меня, свои работы вообще не перечитывали. Почему? Ведь точно сделанные исправления здесь гарантированно повышают балл!
  8. Стратегии для аудитории
    Приходить на тестирование просят за полчаса, но конверты с тестами вскрывают ровно в 11. Смысл получаса сидения за партой не очень ясен. Времени на тест достаточно даже в условиях экзаменационного стресса, и большая часть тестируемых ушла задолго до финального звонка. Телефоны действительно требуют сдавать в гардероб, все сумочки, бумажки и даже футляры для очков собирают и вообще бдят постоянно. Списать нельзя.
    Зато можно написать замечания к вопросам. Я писала сразу к двум из своего четвертого варианта теста. В формулировке одного из вопросов была грамматическая ошибка, второй (по анализу текста) был, на мой взгляд, некорректно сформулирован. Но учли ли мое последнее замечание или мои догадки в бланке теста просто совпали с тем, что имели в виду авторы, осталось для меня тайной. Одно очевидно: писать замечания к тестам безопасно, на выставляемый балл это не влияет. Скорее всего, эти замечания и с авторством бланка не соотносятся, потому что оформить свои соображения просили «покороче, чтобы включить в протокол» и подписи не требовали.
  9. После тестирования
    Я не хотела «сдать тест и забыть» и уже через несколько дней поняла необходимость регулярного повторения. Удачно выбранные клеточки в бланке тестирования - это еще не идеальная грамотность и не экспертные знания даже школьного курса.
    Прочно запомнились правила, которые используются почти в каждом тексте: пунктуация при однородных членах предложения, окончания глаголов и существительных, написание часто используемых словарных слов. Для остального приходится периодически обращаться к словарям и справочникам. Завела привычку уточнять сомнительные моменты правописания после завершения работы над каждой статьей, установила приложение для интервальных повторений в смартфон - поэтому листать словари приходится все же не слишком часто.
    Различия союзов и союзных слов, виды обстоятельств и разряды местоимений постепенно забываются. Но мои «карты правил» лежат в надежном месте, так что материал в памяти теперь можно возобновить не за полтора месяца, а за день. И это радует: мой опыт может еще не раз пригодиться другим.


Чем помогли самоорганизация и
learning skills?

В старших классах американских школ и на первых курсах вузов и колледжей многие ученики проходят курсы learning skills, учебных навыков. У нас такой практики нет, так что я изучала этот предмет самостоятельно. Это общие навыки планирования и тайм-менеджмента, а также умение извлекать из текста главное (кстати, помогает в заданиях на анализ текста), конспектировать, работать в группе и индивидуально, запоминать разные виды информации. До эксперимента на себе я уже провела несколько мотивационных групп по самоорганизации в быту, и одну – по управлению личными проектами в любых сферах: часть навыков самоорганизации относятся к учебе точно так же, как к регулярному планированию меню.

Итак, вот учебные навыки, которые использовались при подготовке.

  1. Планирование времени, составление расписания
    На последний день вся подготовка не осталась, и это хорошо. Запомнить большой объем информации за день при развитой оперативной памяти можно, а вот научиться применять правила – вряд ли.
  2. Планирование последовательности работы
    Разделы в учебниках идут не в самом удобном порядке. Но если уже пару раз составил диаграммы Ганта для толкового ремонта комнаты или наполнения сайта, то разобраться в нужной тебе лично последовательности тем для повторения проще.
  3. Критическое мышление
    Это тоже один из учебных навыков, который нужно применять как раз к выбору источников информации. В интернете есть как надежные ресурсы именно для самообучения, так и странички внешне вполне убедительные, но отражающие нужные данные только частично. Если не отличать первые от вторых, можно упустить важные моменты.
  4. Правильные процедуры самообучения
    На любом специализированном ресурсе по подготовке к ЦТ вы найдете много советов, смысл которых очевиден. Записывайте главное на бумаге, задействуйте разные органы чувств, больше читайте…Дьявол в деталях: как именно записывать это «главное», чтобы оно осталось не только на бумаге, что стоит проговаривать, а что лучше лишний раз потренировать на тестах, какие именно тексты полезно «больше читать», в решении каких задач это чтение может помочь. Ради этих процедур американцы и берут курсы learning skills.
  5. Процессы «периодического обслуживания»
    Стандартные процедуры, которые стоит выполнять, чтобы не растерять, в данном случае, добытые знания. Эти процедуры нужны и в процессе учебы, особенно растянутой на длительный срок. Ну а сейчас их еще нужно адаптировать к ситуации реального использования знаний.

Можно ли перенять мой опыт подготовки к ЦТ?

Думаю, можно. И мне лично интереснее,чтобы пригодился он не столько для заполнения бланков теста, сколько для улучшения практической грамотности. Ведь это тот навык, который будет нужен всю жизнь. А вместе с ним естественным путем можно усвоить и общие учебные навыки, те самые learning skills, с которыми никакой экзамен не страшен.

Эта идея легла в основу курса практической грамотности, который я уже сегодня предлагаю индивидуально пройти любому старшекласснику и взрослому. Общий маршрут похожий: определить, чего не знаешь, выбрать из всего объема знаний именно те, которые тебе нужны - и последовательно изучать, используя инструменты эффективного самообразования. Знакомьтесь с программой и приходите!
,

Как сдать ЦТ по русскому языку на 100 баллов? Личный опыт

Централизованное тестирование - форма вступительных испытаний, организованная на основе педагогических тестов , стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления результатов, используемая для проведения конкурса при поступлении в учреждения, обеспечивающие получение высшего , среднего специального и профессионально-технического образования Беларуси и России .

По результатам тестирования участники получают сертификаты установленного образца с указанием количества набранных баллов. В России баллы затем переводятся приемной комиссией вуза в шкалу оценок. При переводе учитывается средний балл, набранный всеми участниками тестирования, поступающими в данный вуз. В Беларуси общий балл формируется на основе суммирования баллов, полученных в ходе тестирования (максимальная оценка за тест 100 баллов) по всем сданным предметам, и среднего балла аттестата, умноженного на десять (в Беларуси используется десятибалльная система оценки знаний).

Тестирование в России

Централизованное тестирование в России проводится с 1995 года на коммерческой основе. К участию в централизованном тестировании допускаются лица, имеющие общее среднее образование и учащиеся выпускных классов общеобразовательных школ. Но тем не менее, участвовать потенциально может любой

Тестирование проводится один раз в год по утверждённому расписанию. Обычно тестирование проводится в апреле, поэтому его часто называют апрельским тестированием . Разница в форматах показана в таблице. Кроме этого, ЕГЭ развивался фактически из тестирования.

основание ЦТ ЕГЭ
формат автоматизированная проверка бланков или компьютерное тестирование (последнее в таблице не приведено) автоматизированная проверка бланков A,B; ручная- C.
количество предметов 14 все
Территория Территория вуза. Абитуриент имеет право выбирать площадку, но сдача платная. Может быть как территория школы, так и территория вуза или большое помещение. Выбор площадки затруднителен.
вопросов часть А 40 с одним вариантом из 5 , часть B - 6 вопросов часть А 40 с одним вариантом из 4, Б, также C
Исправления часть А до 6, часть B - до 2 вопросов (указывается в поле ниже номер вопроса и исправленный вариант) часть А до 10, Б - до 2 вопросов, C- не допускается
Попытки сдачи Существует возможность сдать обычный и тест повышенной сложности (по некоторым предметам), то есть дважды.
Как абитуриент имеет право показывать или нет, так и вуз принимать или нет.
Одна попытка, результат обязателен как для абитуриента, так и для вуза. Возможна (и обязательна) пересдача только одной оценки, неудовлетворительной для школы.
Школьный экзамен Не является школьным выпускным экзаменом. По решению участника и желания школы может быть засчитано как экзамен по выбору, но не сочинение и математику. Является выпускным экзаменом

В 2006 году более 200 тыс. человек подали свои сертификаты в приемные комиссии вузов, а свыше 73 тыс. человек поступили в вузы с помощью централизованного тестирования.

Информационное и организационное сопровождение централизованного тестирования в РФ осуществляет ФГУ Федеральный центр тестирования.

Специальные случаи и интересные моменты

  • Сертификат представляет собой 1/3 бланка. Изготавливается всем, получившим условную школьную 4 или 5. Можно заказать «тройку» по телефону.
  • В сертификатах указан т. н. «Процентиль», то есть процент тестируемых, которые ответили хуже данного тестируемого. Носит справочную функцию.
  • В 2001 году сертификаты тестирования выдавались по результатам олимпиады «Телетестинг», информацию о которой многие узнали из телеигры «Я знаю Всё». Получали лучшие 25 % школьников (по математике лучшие 10 %), при условии указания в заявке что учились в 11 классе. Результат определялся рейтинговым способом, где за 100 % определялся лучший результат (в зависимости от сложности вопроса, выдаваемого при правильном ответе на предыдущие, и «честных пропусков»). Что интересно, в сертификаты, полученные данным способом, шёл именно процентиль.
  • Централизованное тестирование выполняло и социальную функцию: практически все технические вузы принимали как экзамен по русскому языку. Прежде всего, это помогло страдающим дисграфией закрепиться в жизни, а также лучше подготовиться к 2 экзаменам, а не к трём. Некоторые вузы, например МГСУ (ранее известный как МИСИ) принимали и сертификаты, и само тестирование. При этом отличную оценку надо было подтверждать на собеседовании (если не сдавали в данном вузе).

Результаты

Окончательные (итоговый балл)

Предметы

На данный момент централизованное тестирование проводится по следующим предметам:

  1. Всемирная история новейшего времени
  2. Иностранные языки: (английский , немецкий , французский , испанский).

Тестирование в Беларуси

К участию в централизованном тестировании допускаются лица, имеющие общее среднее образование. Тестирование проводится для оценки знаний, которая используется для проведения конкурса при поступлении в высшие, средние специальные и профессионально-технические учреждения образования Республики Беларусь.

Тестирование проводится в один день и в одно время по всей Республике. Централизованное тестирование в Белоруссии проводится в ВУЗах, колледжах и техникумах. Абитуриенты, опоздавшие на тестирование и пришедшие после вскрытия конвертов с бланками ответов и заданиями, к тестированию не допускаются. Абитуриенты, не пришедшие на тестирование по уважительной причине, которая подтверждена документально, могут пройти тестирование в резервный день. В резервный день проходят тестирования по всем предметам, в установленных учреждениях образования.

Примечания

См. также

  • Государственная итоговая аттестация

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Централизованное тестирование" в других словарях:

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Тестирование централизованное - стандартизированная процедура объективного измерения образовательных достижений испытуемого по различным учебным предметам. Необходимость развития Т.ц. обусловлена интересами различных субъектов образовательной системы в независимой… … Педагогический терминологический словарь

    Внешнее независимое оценивание (ВНТ, Независимое тестирование, НТ) экзамены для поступления в высшие учебные заведения на Украине. Данные экзамены являются одновременно выпускными из школы и вступительными в ВУЗы. Цель ВНО: обеспечение реализации … Википедия

    Бланк ЕГЭ для ответов на блоки A и B экзамена Единый г … Википедия

    ЦТ - центр тяжести Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ЦТ цифровое телевидение ЦТ Центральное телевидение Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.:… … Словарь сокращений и аббревиатур

    У этого термина существуют и другие значения, см. Академия управления. Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Академия управления, АУ, АУпПРБ) Оригинальное название белор. Акадэмія кіравання пры Прэзідэнце Рэспублікі Беларусь … Википедия

    Экономический факультет Белорусский Государственный Университет … Википедия

    - (МГЛУ) … Википедия

    Экономический факультет БГУ. Республика Беларусь, г. Минск, ул. К.Маркса 31. Смотреть карту Экономический факультет БГУ фак … Википедия

    Институт управленческих кадров (ИУК) Оригинальное название Інстытут кіруючых кадраў Международное название Managerial Personnel Institute Прежнее название … Википедия

Книги

  • Централизованное тестирование. Немецкий язык. Анализ ошибок. Анализ ошибок ЦТ 2011 года. Комментари к ответам. Методика расчета тестового балла. Тренировочные задания. , Дембовский Д. (ред.). Централизованное тестирование. Немецкий язык. Анализ ошибок. Анализ ошибок ЦТ 2011 года. Комментари к ответам. Методика расчета тестового балла. Тренировочные…