Что должен уметь каждый. Это надо знать-что иммено?! Полезные советы маленьким и взрослым. Что надо знать о известковом налете

Человеческий мозг – великолепное устройство распознавания образов. Он справляется со шквалом входных данных, выявляя визуальные закономерности и создавая для наблюдаемых нами объектов систему приоритетов. Именно способность зрительной системы человеческого мозга к сборке частей визуального поля в образы на основании визуальных якорей (подсказок) позволяет нам обрабатывать зрительную информацию столь быстро и эффективно. Процесс создания визуального дизайна интерфейса должен опираться на наши природные способности к обработке визуальной информации, чтобы обеспечить передачу пользователям информации и отражение возможностей и функций программы.

При создании графических интерфейсов следует:

  • Использовать визуальные свойства для группировки элементов и создания четкой иерархии.
  • Создавать визуальную структуру и прокладывать логический маршрут на каждом уровне организации.
  • Использовать целостные, непротиворечивые и соответствующие контексту образы.
  • Интегрировать визуальный стиль с функциональностью осмысленно и последовательно.
  • Избегать визуального "шума" и беспорядка.

Рассмотрим их подробнее.

Использование визуальных свойств для группировки элементов и создания четкой иерархии

Как правило, имеет смысл группировать логические наборы функциональных или информационных элементов посредством визуальных свойств, например цвета или пространственных характеристик. Последовательно применяя эти визуальные свойства в интерфейсе, вы можете создавать шаблонные образы, которые ваши пользователи быстро научатся распознавать. Согласно инструкциям по проектированию дизайна андроид-приложений, обычные кнопки должны быть выпуклыми, со скругленными углами, а текстовые поля прямоугольные, обычно подчеркнутые и плоские, при этом активные элементы выделяются цветом (см. рис. 3.4). Благодаря систематическому применению этого образа невозможно перепутать кнопку и поле ввода, несмотря на некоторые сходства.

Глядя на любой набор визуальных элементов, пользователь бессознательно задается вопросом: "Что здесь представляет интерес?" – и почти сразу же: "Какая связь между этими объектами?" Мы должны стремиться к тому, чтобы интерфейс содержал в себе ответ на оба вопроса.


Рис. 3.4.

При создании иерархии необходимо определить, исходя из сценариев, какие функциональные и информационные элементы должны восприниматься пользователями сходу, какие являются вторичными, а какие нужны лишь в исключительных ситуациях. Такое ранжирование и служит основой для визуальной иерархии.

Чтобы создать видимые различия между уровнями иерархии, используйте цвет, насыщенность, контрастность, размер и положение. Самые важные элементы должны быть более крупными, более ярких цветов, более насыщенными и более контрастными. Их следует располагать над прочими элементами или делать выступающими. Менее важные элементы должны быть менее насыщенными, менее контрастны ми, более мелкими и плоскими. Нейтральные светлые цвета уводят их на второй план.

Разумеется, настройку этих свойств следует выполнять осторожно. Не следует делать самый важный элемент огромным, красным и выпуклым. Часто бывает достаточно изменить лишь одно из свойств. Если обнаружится, что два элемента различной важности состязаются за внимание пользователя, сделать менее важный менее заметным будет лучшим решением.

Создание четкой визуальной иерархии – одна из сложнейших задач в визуальном дизайне интерфейсов, ее решение требует навыков и таланта. Качественную визуальную иерархию пользователи практически не замечают – а вот ее отсутствие и проистекающая из этого путаница сразу бросаются в глаза.

Чтобы передать связь элементов, вновь обратитесь к сценариям. Необходимо определить не только элементы со сходными функциями, но и элементы, наиболее часто используемые совместно. Совместно используемые элементы обычно следует сгруппировать в пространстве (поместить на отдельный экран), чтобы минимизировать перемещения между ними.

Пространственная группировка объясняет пользователям, каким образом одни задачи, данные и инструменты связаны с другими, и может намекать на правильную последовательность действий. Хорошая группировка посредством расположения принимает во внимание порядок задач и подзадач и движение взгляда по экрану.

Элементы, расположенные рядом, как правило, связаны друг с другом. Если необходимо создать группировку, удобно реализовывать ее посредством расстояний. Элементы, разделенные бОльшими расстояниями, можно группировать посредством общих визуальных свойств.

Определившись с группами и визуальными особенностями этих групп, начинайте подстраивать контраст между группами – подчеркивая или, наоборот, затеняя группы сообразно их важности в текущем контексте.

Есть хороший способ убедиться, что визуальный дизайн эффективно задействует иерархию и отношения, – дизайнеры называют этот прием тестом с прищуриванием (squint test). Закройте один глаз и посмотрите на экран прищуренным вторым глазом. Обратите внимание на то, какие элементы слишком выпирают, какие стали нечеткими, а какие объединились в группы. Эта процедура часто вскрывает не замеченные ранее проблемы в композиции интерфейса.

Визуальная структура и логические маршруты

Интерфейсы удобно представлять себе состоящими из визуальных и интерактивных элементов, объединяемых в группы с помощью панелей, которые, в свою очередь, можно группировать в экраны. Такая группировка может проводиться посредством распределения в пространстве или при помощи общих визуальных свойств. Крайне важно сохранять прозрачную визуальную структуру, чтобы пользователь мог легко переходить от одной части интерфейса к другой в соответствии со своим рабочим процессом.

Опишем ряд важных свойств, помогающих задать четкую визуальную структуру.

Выравнивание

Выравнивание визуальных элементов – один из главных приемов, позволяющих дизайнеру представить продукт пользователям в систематизированном и упорядоченном виде. Сгруппированные элементы следует выравнивать как по горизонтали, так и по вертикали ( рис. 3.5).

В общем случае каждый элемент на экране следует выровнять по максимально возможному числу других элементов. Отказ от выравнивания двух элементов или двух групп элементов должен быть осознанным: это допустимо только для достижения конкретного разделяющего эффекта. В числе прочего дизайнерам следует обращать внимание на:

  • Выравнивание подписей. Подписи для элементов управления, расположенные друг над другом, должны быть выровнены по общей границе.
  • Выравнивание внутри группы функциональных элементов. Группа связанных флажков, вариантов выбора или текстовых полей должна подчиняться выравниванию стандартной сетки.
  • Выравнивание элементов, разнесенных по группам и панелям. Группы элементов управления и прочие объекты на экране везде, где это возможно, должны быть привязаны всё к той же сетке.


Рис. 3.5.

Сетка

Сетка – один из самых мощных инструментов визуального дизайнера. Сетка обеспечивает однородность и последовательность структуры композиции. После того как проектировщики взаимодействия определили общую инфраструктуру приложения и элементов его пользовательского интерфейса, дизайнеры интерфейса должны организовать композицию в структуру в виде сетки, которая будет должным образом подчеркивать важные элементы и структуры и оставлять жизненное пространство для менее важных элементов и элементов более низкого уровня.

Как правило, сетка делит экран на несколько крупных горизонтальных и вертикальных областей. Качественно спроектированная сетка задействует понятие шага, то есть минимального расстояния между элементами. К примеру, если шаг сетки составляет четыре пиксела, все расстояния между элементами и группами должны быть кратны четырем.

В идеальном случае сетка должна задавать и пропорции различных областей экрана. Такие отношения обычно выражаются дробями. Среди распространенных дробей – прославленное "золотое сечение" (равное примерно 1,62), которое часто встречается в природе и считается особенно приятным для человеческого глаза; величина, обратная квадратному корню из двух (примерно 1:1,41), которая является основой международного стандарта размера бумаги (например, листа A4). В программировании для мобильных устройств не следует полагаться на соотношение сторон дисплеев, так как для устройств на Android не существует единого стандарта размера экранов.

Использование сетки в визуальном дизайне интерфейсов дает ряд преимуществ:

  • Удобство применения. Поскольку сетка делает расположение элементов единообразным, пользователи быстро приобретают навыки поиска нужных элементов в интерфейсе. Последовательность в расположении элементов и выборе расстояний между ними облегчает работу механизмов визуальной обработки в мозгу человека. Качественно спроектированная сетка упрощает восприятие экрана.
  • Эстетическая привлекательность. Аккуратно применяя сетку и выбирая подходящие соотношения между различными областями экрана, дизайнер может создать ощущение порядка, который удобен пользователям и стимулирует их работу с продуктом.
  • Эффективность. Создание сетки и включение ее в процесс на ранних этапах детализации проектных решений сокращает число итераций и действий по "доводке" интерфейса. Качественная и явно обозначенная сетка закладывает основу для легко модифицируемого и расширяемого дизайна, позволяя разработчикам находить хорошие композиционные решения.
  • В интерфейсах чаще всего применяют два типа симметрии: вертикальная осевая симметрия (симметрия относительно вертикальной линии, проведенной через центр группы элементов) и диагональная осевая симметрия (симметрия относительно диагонали). В большинстве приложений присутствует симметрия одного из этих типов.

Дизайнер и девелопер Джонатан Уайт рассказал о базовых принципах визуального дизайна и почему их стоит освоить, чтобы выйти на новый уровень.

Визуальный дизайн - это визуальный язык, и его изучение ничем не отличается от изучения нового языка. Нужно начинать с основ. Ниже мы приводим несколько базовых принципов, которые стоит освоить, чтобы ваши навыки в дизайне оказались на новом уровне.

Вернитесь к основам типографики
Работа дизайнера с типографикой может рассказать о нем многое. Это объясняется тем, что шрифт - ключевой аспект дизайна. Создать дизайн можно, используя только шрифт. Сочетание шрифтов имеет решающее значение для вашего дизайна. Также можно брать типографику за основу, расставляя шрифтами тонкие акценты. Чтобы улучшить типографику в дизайне, начните с изучения основ. Развивайте словарь для описания шрифтов. Узнайте, что значат такие термины, как трекинг, кернинг и лидинг. И учитесь сочетать шрифты, это поможет изменить динамику вашего сайта. Полезные ресурсы, которые вам помогут - FontWolf и FontPair.

Используйте негативное пространство, чтобы создать баланс
Негативное пространство создает вертикальное и горизонтальное движение в дизайне. Оно является основой для создания визуальной иерархии и связей между элементами. Вдохновиться удачными примерами негативного пространства можно на сайтах Behance или Dribbble. Но при этом важно развивать и свою интуицию в использовании негативного пространства. Развить глазомер поможет такое упражнение: возьмите существующий дизайн, нарисуйте оси Х и Y, упростите его до основных фигур, проанализируйте, как он сбалансирован, и переставьте элементы. Обратите особое внимание на то, как негативное пространство влияет на баланс этих элементов.

Используйте размер, чтобы создать визуальную иерархию
В создании визуальной иерархии у размеров решающая роль. Они помогают передать визуальные отношения между элементами. Корректируя размеры элементов вы убедитесь в том, что вам необходимы сетки. Они помогают верно выбрать размеры и пропорции элементов в зависимости от их важности. Определившись с размерами элемента, придерживайтесь их во всем дизайне. Постоянство - король дизайна.

Используйте цвета, чтобы подчеркнуть смысл
Цвет передает смысл, определяет эмоциональную реакцию и объединяет дизайн. При выборе цвета предлагаем вам придерживаться следующих рекомендаций:
- определите цель своего дизайна до того, как выбрать цветовую палитру. В хорошем дизайне цветовая палитра помогает достичь поставленной цели;
- определите свою аудиторию. Люди воспринимают цвета по-разному. Это зависит от личных предпочтений человека, его культурного фона и опыта;
- простота - это ключ к правильному выбору цветовой палитры. Отдавайте предпочтение нейтральному фону. Далее выбирайте основной и дополнительный акцентный цвет. И основываясь на используемых цветах, выбирайте цвета ошибок и успеха для разных состояний пользовательского интерфейса.
Как только вы разберетесь в основах теории цвета, работа с ним сведется к экспериментам и повторам. Активно выходите из зоны комфорта и пробуйте новые цветовые палитры.

Вас когда-нибудь просил клиент сделать лого побольше? Может они попросили вас об этом сразу же после того, как вы выполнили их просьбу об увеличении заглавного элемента? Новый заголовок выделяется, но теперь лого слишком мало в сравнении с ним, и его сложно заметить.

Конечно, теперь, когда лого и заголовок больше, они привлекают больше внимания, чем главная кнопка призыва к действию, которую теперь тоже надо сделать больше. И когда вы делаете кнопку больше, заголовок снова кажется маленьким.

Вы не можете сделать акцент на каждом элементе. Когда вы пытаетесь сделать это, элементы начинают драться за внимание и в итоге ни один из них не выделяется. Они все кричат одновременно, но не слышно ни одного из них.

Чтобы один элемент выделялся, другой должен служить для него фоном. Некоторые элементы должны доминировать над другими, чтобы ваш дизайн имел какую-то визуальную иерархию.

Сравните два любых элемента в дизайне. Они либо будут полностью одинаковыми, либо один из них будет доминировать над другим. Более доминантный элемент будет притягивать взгляд и его будут замечать первым.

Доминирующий элемент всегда будет иметь больше визуальной весомости, чем тот, над которым он доминирует.

Когда вы создаете композицию, вы видите множество элементов, доминирующих друг над другом. Не имея сознательного контроля над этим, вам остается лишь надеяться, что все сработает само по себе, и что важная информация будет выделяться. К счастью, у вас есть этот контроль.

Как создать доминацию

Вы создаете один элемент, который будет доминировать над другим, придавая ему больше визуального веса. Чем больше этот вес, тем больше будет элемент притягивать взгляд и тем более доминирующим он будет.

Вы создаете доминацию с помощью контраста, акцентов и визуального веса. Идентичные элементы не могут доминировать друг над другом. Чтобы обрести доминацию, элемент должен отличаться от остальных.

Ваша цель – создать элементы с заметной разницей в визуальном весе.

Вы можете варьировать эти характеристики:

  • размер
  • форма
  • глубина
  • текстура
  • плотность
  • насыщенность
  • ориентация
  • количество свободного пространства
  • собственный интерес
  • воспринимаемый физический вес

Вы можете создать доминацию также с помощью визуального направления. К примеру, вы можете окружить элемент стрелочками, указывающими на него. Если вы примените достаточное количество визуальных подсказок, элемент будет доминировать даже если у него меньше визуального веса, чем у остальных.

Также вы можете создать двойную доминацию, где два доминантных элемента будут существовать вместе. Но оба будут драться за внимание и могут полностью нарушать баланс.

В идеале у вас должен быть один доминирующий элемент.

Доминирующий элемент

Доминирующий элемент в дизайне – это один из самых весомых элементов. Это элемент, который притягивает взгляд скорее, чем остальные.

Будьте осторожны, не сделайте элемент насколько доминирующим, что он сведет на нет все остальные.

Ваш доминирующий элемент – это начальная точка истории, которую вы рассказываете. Это главная точка вашего дизайна. Вы должны привлекать посетителей смотреть туда, куда вы хотите, чтобы они смотрели.

Это то, как вы начинаете разговор с посетителями. Доминирующий элемент замечают в первую очередь, именно он задает контекст. Он находится в высшей точке иерархии. Он должен быть акцентом и содержать самую важную информацию, так как он может быть большинство увидят только его.

Без этого элемента вы заставляете ваших посетителей искать ключ к вашему дизайну. Им нужно будет остановиться и подумать, куда смотреть в первую очередь и что важнее всего на странице. Отсутствие ключевой точки потребует усилий от посетителей. Не заставляйте их думать. Предоставляйте им ключ.

Точки фокуса

Точки фокуса также являются элементами доминации, только не настолько сильными, как доминантный элемент, который можно назвать самой доминирующей фокусной точкой. Точки фокуса являются зонами интереса, акцента или просто отличаются от остальной композиции и удерживают внимание.

Они должны выделяться, но только после самых доминирующих элементов. На изображении ниже вы видите круг, который находится среди в большинстве своем серых квадратов. Круг не только отличается формой, но он еще и больше и другого цвета. Его взгляд заметит прежде всего.

Также три квадрата красного цвета. Они такого же размера, как и остальные, но выделяются на фоне остальных из-за цвета.

Круг и эти три квадрата являются точками фокуса, так как они выделяются на фоне остальных элементов. Они контрастируют из-за цвета, а круг выделяется больше всех. Он и является доминантной точкой фокуса.

Как и с доминирующими элементами, вы можете создать точки фокуса, придавая им больше визуального веса.

Уровни доминации

Если вы создаете точки фокуса и делаете одну из них доминирующим элементом, то вы начинаете создавать разные уровни доминации. Доминирующий элемент будет находиться на одном уровне, и его будут замечать прежде всего. Остальные же точки фокуса будут находиться на другом уровне. Как много таких уровней может быть в дизайне?

Три – это отличное число. В целом, люди могут воспринимать три уровня доминации. Они замечают, что самое доминирующее, что доминирует меньше, ну и все остальное. Разница между уровнями должна быть ощутимой, чтобы человек мог различить их.

Вы могли бы создать больше, чем три уровня доминации, но каждый дополнительный уровень будет уменьшать контраст.

Доминантный

Этот уровень имеет самый большой визуальный вес и акцент. Обычно он состоит из одного элемента.

Суб-доминантный

Уровень фокусных точек, но только в него не входит доминирующая фокусная точка или доминирующий элемент. Этот уровень имеет второстепенный акцент.

Подчиненный

Этот уровень будет иметь наименьший визуальный вес. Обычно он содержит в себе тело текста.

Возможна такая ситуация, в которой люди смотрят на одну и ту же композицию и видят разные точки фокуса или даже доминирующие элементы. Поэтому не забывайте делать разницу между элементами как можно более заметной.

Визуальная иерархия

Когда вы создаете уровни доминации, вы создаете визуальную иерархию. В идеале она должна совпадать с концептуальной иерархией контента. Если заголовок статьи более важен, чем какой-то важный факт в статье, то заголовок должен быть визуально доминирующим.

Основывайте свою визуальную иерархию на приоритетах информации, которую вы собираетесь подать. Сначала расставьте приоритеты всему, что будет на странице, а потом создавайте визуальную иерархию, следуя этим приоритетам.

Визуальная иерархия позволяет зрительно сканировать информацию. Она позволяет улучшить коммуникацию с пользователем. Доминирующий элемент должен отвечать на вопросы, которые возникают у пользователя, как только он пришел на страницу.

Примеры

Здесь мы можем видеть доминирующий элемент – фото сверху сайта. Это самый большой элемент. Также здесь изображены люди, которые привлекают внимание. Большой белый текст на изображении контрастирует с ним, привлекая ваше внимание.

Точки фокуса: лог, темный фон в области “Upcoming events” и отзыв, написанный темным и жирным шрифтом.

В дизайне использовались цвета и размеры, чтобы создать дополнительные точки фокуса. Более важная информация имеет больший размер и может быть красного цвета.

Доминирующий элемент – изображение рюкзака. Оно контрастирует с окружением и привлекает больше всего внимания.

Точки фокуса включают в себя название сайта, немного текста справа от изображения, зеленую кнопку и кнопки соцсетей.

Ниже вы видите три больших круга, которые тоже служат точками фокуса и ведут нас к контенту. Заголовки также выделяются, что дает нам понять важность информации.

Визуальный дизайн формирует эстетику сайта, он стратегически важен для качественной реализации изображения, цвета, шрифта и других элементов. Успешный визуальный дизайн не может существовать отдельно от содержания, размещенного на странице, а также ее функционала. Помимо этого, он привлекает пользователей и помогает выстроить их доверие и интерес к бренду. Казалось бы, сколько нюансов надо учесть и грамотно применить их на практике... Однако, как только Вы выстраиваете логическую цепочку и начинаете постепенно сочетать основные элементы визуального дизайна вместе, все становится намного легче. А чтобы убедиться в этом, мы наглядно покажем, как сочетаются некоторые принципы в действии, на примере одного из наших клиентов.

Основные элементы визуального дизайна

Основные элементы, объединяемые между собой для создания визуальной конструкции, – это:

  • Линии представляют собой соединения двух точек и могут использоваться для определения формы, ее компонентов и создания текстуры. Все линии, если они прямые, имеют длину, ширину и направление.
  • Блоки представляют собой автономные области. Для определения площади графический художник использует линии, различия в цвете или текстуре. Каждый объект имеет форму.
  • Цвет палитры выбирается на основе сочетания оттенков. Это необходимо сделать для того, чтобы дифференцировать предметы, создать глубину, добавить акцент и лучше организовать подачу информации. Теория цвета исследует, каким образом различные варианты могут психологически повлиять на пользователей.
  • Текстура показывает то, как ощущается поверхность, или как она нам представляется. Повторяясь в элементах, текстура создает и формирует модели. В зависимости от того, какая текстура применяется, она может быть использована для привлечения или отвлечения внимания.
  • Типография определяет, какой шрифт был выбран, его размер, выравнивание, цвет и интервал.
  • Форма включает в себя трехмерные объекты и описывает их объем и массу. Форма может быть создана путем объединения двух или более объектов, и может быть расширена с помощью различных тонов, текстуры и цвета.

Принципы создания визуального дизайна

Визуальный дизайн апеллирует к элементам, указанным выше и эффективно объединяет их таким образом, чтобы они приобретали смысл. Для того чтобы выяснить, как использовать основные элементы, нужно рассмотреть следующие вопросы:

  • Единство касается всех элементов на странице, визуально или концептуально призванных быть вместе. Визуальный дизайн должен найти баланс между единством и разнообразием, чтобы не стать глупым или унылым.
  • Гештальт в визуальном оформлении помогает пользователям воспринимать общий дизайн - в отличие от рассмотрения отдельных элементов. Если элементы дизайна расположены должным образом, гештальт общего дизайна будет понятным.
  • Пространство «определено, когда что-то находится в нем», как писал Алекс Уайт в своей книге «Элементы графического дизайна». Включение пространства в дизайн помогает удержать внимание, повысить читабельность и создать иллюзию. Белое пространство является важной частью вашего макета.

  • Иерархия показывает разницу в значении между элементами. Дизайнеры часто создают иерархии за счет разных размеров шрифтов, цветов и расположения на странице. Обычно элементы, расположенные в верхней части, воспринимаются как наиболее важные.

Интервал текста и размер создает визуальную иерархию.

  • Баланс создает впечатление равного распределения. Это не всегда означает, что при этом достигнута симметрия.
  • Контраст фокусируется на выделении элементов, подчеркивая различия в размере, цвете, направлении и других характеристиках.

Цветовой контраст был применен на изготовление логотипа. Слово “SALE” выделяется по форме, стилю и цвету.

  • Масштаб определяет диапазон размеров. Он создает интерес и глубину, демонстрируя, как каждый элемент относится друг к другу в зависимости от размера.

  • Доминирование фокусируется на одном элементе в качестве ключевой точки, а других рассматривает как подчиненных. Это часто делается путем расширения и создания контраста в зависимости от размера, цвета, положения, формы и т. д.

  • Сходство призвано создать преемственность на всем пути разработки дизайна, но без прямого копирования. Сходство используется для того, чтобы элементы работали вместе и помогали пользователям овладевать интерфейсом быстрее.

Надеемся, Вы нашли то, что искали. Еще больше примеров визуального дизайна в нашем портфолио !

Закажи бесплатную консультацию!

Жизнь - смешная штука. Никто не вручит вам на совершеннолетие учебник с набором правил и перечнем всех необходимых навыков, которые придется освоить в жизни.

Каким-то таинственным образом вы должны сами понимать, что зарабатывать нужно больше, чем тратишь, а пушистый мохеровый свитер лучше не надевать на собеседование о приеме на работу.

Поэтому мы составили собственную инструкцию по выживанию в современном мире и перечислили навыки, без которых не обойтись ни одному взрослому человеку.

1. С благодарностью принимайте критику

Большинство людей с трудом терпит, когда им указывают на ошибки или упрекают в том, что они могли бы что-то сделать лучше. Однако суметь подавить эмоции и сосредоточиться на той информации, которую до вас пытаются донести, - вот это действительно уникальный талант. Критика может быть справедливой или несправедливой, но пусть это решает ваш ум, а не уязвленное эго.

2. Искренне просите прощения

Всем людям свойственно ошибаться, но не каждый владеет искусством искренне просить прощения.

Извинения не меряются количеством и не могут быть плохими или хорошими - они должны быть искренними. И, кроме того, принося извинения, вы должны объяснить, как именно собираетесь избежать повторения неприятной ситуации в будущем.

Вот алгоритм из шести шагов, который поможет вам правильно просить прощения:

  1. Не откладывайте извинения на потом.
  2. Извиняйтесь только при личной встрече.
  3. Объясните, что произошло.
  4. Покажите, что приложите все усилия, чтобы случившееся больше не повторилось.
  5. Извинитесь.
  6. При возможности постарайтесь загладить вину реальными делами.

3. Распоряжайтесь временем правильно

В вашей жизни вряд ли настанет такой счастливый момент, когда вам не придется балансировать между кучей проблем на работе и в личной жизни. Поэтому вам совершенно необходимо освоить тайм-менеджмент - иначе вы постоянно будете чувствовать себя на пределе сил.

Возможно, самое важное правило тайм-менеджмента - в один отрезок времени следует заниматься только одним делом. Исследования показывают, что привычка браться сразу за несколько дел крайне непродуктивна, поскольку ваш мозг понапрасну растрачивает энергию в процессе переключения с одной задачи на другую.

Кроме того, с вашей стороны было бы разумно ограничить свои часы работы. Еще десятки лет назад Генри Форд пришел к выводу, что продуктивность труда начинает падать, когда сотрудники работают более 40 часов в неделю. Другие исследования показывают, что продуктивность тех, кто трудится около 60 часов в неделю, снижается уже после трех недель такого режима.

4. Умейте говорить «нет»

Большинство из нас боятся говорит «нет» из страха подвести других людей. Но если вы уже завалены работой, а коллега просит уделить ему час, чтобы помочь с докладом по проекту, то ответ «Да, конечно» - далеко не самый лучший вариант.

Пусть это прозвучит как клише, но умение вовремя говорить «нет» может сэкономить вам уйму времени и спасти от чувства вины, растерянности, ненужных обязательств и обещаний, стресса и прочих неприятностей человеческого общения.

5. Ставьте себя на место другого

Сопереживание лежит в основе любого человеческого взаимодействия. Люди, не способные сопереживать и проявлять интерес к окружающим - то есть слушать собеседника и ставить себя на его место, - часто страдают нарциссизмом.

6. Общайтесь на языке тела

Ваше тело может рассказать о вас все, что нужно, прежде чем вы успеете открыть свой рот.

Специалисты выделяют специальные приемы, которые помогут вам завоевать симпатию окружающих при помощи языка тела. Например, не прерывайте визуального контакта со своим собеседником даже после того, как он закончит говорить. И следите за тем, чтобы не слишком часто трогать свое лицо - это будет выглядеть так, будто вы врете или сильно нервничаете.

Вы также можете читать язык тела других людей, чтобы понять, что они думают или чувствуют. Например, если во время беседы они копируют вашу мимику, то, скорее всего, им приятен разговор с вами. Если же они улыбаются, но вокруг глаз не появляется морщинок, то улыбка может оказаться фальшивой.

7. Заводите друзей, где бы вы ни оказались

Хороший способ завести друга в мире взрослых - это первым оказать доверие, чтобы другой мог открыться вам навстречу. Исследования показывают, что такой «первый шаг» вызывает симпатию, расположение и помогает выстроить близкие и дружеские отношения. Еще один на удивление простой способ завести друзей - это проводить больше времени с теми людьми, с которыми вы хотите подружиться. Согласно «эффекту простого экспонирования», нам часто нравятся те люди или вещи, с которыми мы уже встречались раньше.

8. Ремонтируйте одежду самостоятельно

Вам стоит научиться пришивать пуговицы к воротнику рубашки и штопать дырки, которые можно запросто посадить на рукаве, зацепившись за край стола. Умение обращаться с иголкой сэкономит вам немало денег.

9. Говорите хотя бы на одном иностранном языке

Изучение иностранного языка откроет для вас совершенно другой тип мышления. Вы сможете увидеть и оценить богатства тех уголков нашей планеты, о которых прежде даже не догадывались.

10. Помните, что деньги любят счет

Следите за тем, чтобы ваши доходы превышали расходы .

Также будет разумным откладывать часть доходов «на черный день», чтобы в случае непредвиденных обстоятельств вам хватило этих денег на несколько месяцев.

11. Освойте азы Photoshop

Ни к чему обращаться к профессионалу, чтобы подретушировать фотографию, которую вы хотите разместить на своем сайте, - вы вполне можете сделать это сами при помощи нескольких простейших базовых функций программы.

12. Наслаждайтесь одиночеством

Взрослого человека не испугаешь одиночеством - он может провести наедине с собой хоть целый день и не сойти с ума от недостатка общения.

13. Научитесь выступать на публике

Уверенно излагать свои мысли перед большой аудиторией - навык, который стоит приобрести. Это поможет вам привлечь внимание широкого круга людей и оставить о себе неизгладимое впечатление.

14. Освойте искусство переговоров

Если вы ведете переговоры о зарплате - а это можно и нужно делать, - то лучший способ получить желаемое и при этом оставить о себе приятное впечатление - это попросить зарплату в диапазоне от желаемой ставки и чуть выше. Например, если вы хотите получать 70 тыс. рублей, то вам следует попросить зарплату от 70 до 80 тыс. рублей.

15. Готовьте самостоятельно простые блюда

Освойте хотя бы пять простых блюд. Научитесь готовить их без кулинарной книги, и вы будете выглядеть кулинарным гением, где бы вы ни оказались.

16. Умейте поддержать светскую беседу

Умение завязать интересный разговор еще никому не помешало - будь то легкомысленный флирт с красавицей из бара или расширение деловых связей на конференции.

Одно из главных правил непринужденного разговора - проявить интерес к собеседнику и позволить ему как можно больше рассказать о себе. Еще одна хорошая тактика - подчеркнуть достоинства собеседника так, чтобы после разговора с вами он вырос в собственных глазах.

17. Не бойтесь просить о помощи

Нет ничего стыдного в том, чтобы попросить совета или помощи, особенно на работе.

Многие исследования даже утверждают, что вы можете вырасти в глазах коллег как специалист, если спросите у них совета. И это похоже на правду, так как людям льстит то, что вы обратились именно к ним в первую очередь.

18. Знакомьтесь с противоположным полом без страха

Пожалуй, любого нормального человека приводит в ужас необходимость подойти к понравившемуся человеку и просто начать разговор.

Но есть способы справиться с вашим волнением и снизить риск того, что вы выставите себя полным идиотом.

В одном исследовании говорится, что мужчины предпочитают действовать напрямую, например, заявить с порога: «Ты очень милая - могу я угостить тебя коктейлем?». Женщины, напротив, больше любят вопросы, которые требуют развернутого ответа, например: «Что ты думаешь об этой группе?».

Лишь единицы из респондентов признали, что предпочитают стандартные «подкаты» - так что их лучше всего избегать, какими бы остроумными они вам ни казались.

19. Вовремя просыпайтесь по утрам

Возьмите себя в руки и разработайте собственный план действий для того, чтобы заставить себя вовремя просыпаться по утрам и выходить из дома.

На самом деле секрет хорошего утра в том, как вы проводите вечер накануне, так что попробуйте перед сном расслабиться, например, принять горячий душ или помедитировать.

Утром эксперты, как правило, советуют после первого звонка будильника нажать на «повтор» и поспать еще чуть-чуть. Мы советуем вам нажать «повтор», но вместо сна включить свет и использовать время до второго будильника для короткой гимнастики.

20. Получите водительские права

Если вы живете в большом городе, то наверняка пользуетесь всеми преимуществами общественного транспорта.

Но когда вы выезжаете за город, то умение хорошо водить машину становится жизненно необходимым навыком. Оно может открыть перед вами целый мир.

Если вы еще не получили права, перестаньте рассчитывать на то, что ваши близкие или родственники всегда подбросят до нужного места. Сделайте этот решительный шаг навстречу взрослой жизни и сдайте на права.

Бесконечно грызть себя за собственные неудачи - это путь в никуда.

Вместо этого отнеситесь к ним так, как вы бы отнеслись к неудаче друга или коллеги. Например, вы можете напомнить себе, что совершать ошибки - это нормально, и что это вовсе не делает вас плохим человеком.