Имена из токийского гуля. Джузо Сузуя (Токийский гуль)

Гиперболизация поведения и аппроксимация реалий — обыкновенная и довольно привычная, особенно для ценителей жанра, черта в аниме. К ней привыкнуть можно и даже она способна импонировать, если, повторюсь, начать импонировать самому виду японской анимации. Однако когда подобное превращается в фарс. Когда данные черты выглядит настолько неестественно, настолько наигранно и глупо, что воспринимать в целом произведение как нечто серьезное становится проблематично. Тогда можно, по крайней мере, со стороны личностного восприятия сказать: авторам зацепить меня не удалось. В моем случае именно так прошел 1-ый сезон аниме-сериала «Токийский гуль».

В данной рецензии нельзя претендовать на какую-либо объективность. Чувства, вызванные двенадцатью эпизодами не столько смешанны, сколько в общей массе негативны. Они обширны и явить их желанно. Однако, все-таки, отступить в чистейший «хейт» — не вариант. И потому следует обозначить все же однозначно положительные моменты, которые и в моем случае в конечном итоге эфемерный ком чувств «перекрашивают» из более черных тонов в усредненные серые.

Сама идея — крайней примечательный пример воссоздания на основе чего-то привычного, чего-то необычного и фантастичного, что, кажется, в условиях сериала столь грамотно сплетено, по крайней мере в дизайнерском смысле, с реальным миром, что, пока в специфику главной тематики не вдаешься, все кажется четко и плавно работающим. Это удивительная черта, присущая творцам страны «Восходящего Солнца»: зачастую замечаю, сколь необычными и в то же время словно реальными бывают идеи мангак и создателей аниме либо игр.

Но идея — это одно. А ее реализация — совершенно другое.

В рамках сего сериала рассказана история обыкновенного паренька, который сталкивается с не совсем обыкновенным существом, после чего его жизнь превращается в нечто, чего он сам не желал. Это — обыденный, казалось бы, сюжет. И так оно и есть на самом деле. Только идея именно этих необычных существ — это очень запоминающаяся деталь, которая правит тут стилистикой рисовки, которая обладает собственной цветовой гаммой, в которой правят в основном алые да красные цвета. Она же правит настроем, который выражается рефлексиями героев на извечный вопрос Раскольникова: «Тварь я дрожащая или право имею?». Мучаясь подобным перепутьем, герои, а в особенности главный герой сериала, вынуждены продолжать взаимодействовать с миром вокруг, развиваться, в общем жить, или существовать: различие между данными понятиями в сериале авторы также пытаются явить зрителю, но отчего-то крайне размыто и в итоге непонятно.

Притом подобная туманность сопровождает всю философию сериала, интегратором которой в основном является главный герой: парень девятнадцати лет, подверженный особенно популярному после 95-го года «синдрому Синдзи» — реверанс в сторону «Евангелиона». Он все двенадцать серий выказывает своё мировоззрение, обозначает мировосприятие, полное чистого гуманизма и нравственности, как нечто для себя извечное и монолитное. Однако буквально на последних двадцати минутах, вместе с преодолением титанических размеров невзгод, отрекается от собственных принципов, являя себя как еще одну марионетку, которая этим невзгодам поддается. Тогда вопрос: «В чем смысл?!». Он ведь, герой, с самого начала обозначался как таковой избранный, с самого начала к нему зритель проникался. И пусть в своей крайности быть в стороне он, бывало, бесил, его бессилие начинало раздражать, все равно он не отступал от своих принципов, вместе с тем не желая понимать своей силы. А тут он понял и принял собственную мощь, но также и отказался от былых идеалов, претворившись в того, кого желал убить и в итоге убивает… Это таким должен быть своеобразно избранный персонаж? Если бы он понял и научился управлять собственной силой, однако решил бы не отступать от принципов и взглядов, совершая личностные непотребства только для того, чтобы восполнить силы, — это был бы настоящий «ход конем». Это бы явило героя как действительно необычного представителя того общества, в котором он вынужден жить, ибо именно жизнь выбирает герой, но только под гнетом некоторого клейма… Не пытался ли он ранее соединить это самое клеймо с понятием нормальности, хотя бы лично для себя? А тут… Ох, в общем, проблема. Которая не является единственной: информативный ореол самой идеи крайне мал. Авторы не реализуют его так, чтобы она, идея, казалась логичной и не воспринималась как нечто рудиментарное. А именно так она и воспринимается, ибо как авторы способны объяснить рождение и взращивание ребенка-гуля, у которого еще нет зубов, однако который должен есть человеческое мясо? Мясо родители размалывают, а после дают его ребенку? Возможно. Только почему это должен додумывать зритель? Или почему вкусовые рецепторы не воспринимают лишь кофе? Если вспомнить из чего состоит кофе, то сразу на передний план выходят какао-бобы. А это — половина рынка сладких продуктов. То есть, по крайней мере, по логике создателей же шоколад гули есть способны и он им будет также вкусен, как и кофе… Но нет. Да и вообще вся тема с изменением работы вкусовых рецепторов довольно странна с точки зрения биологии. Ладно, у врожденных гулей — там это исходное. Но когда, как в случае главного героя, человек становится гулем после долгой жизни, соответственно, человеком — вот тут уже реальное положение вещей в человеческом организме лютует пред тем, что отображено в данном сериале.

И высказанные мною претензии — лишь недовольство ЛОРом да концепцией дум да мыслей, которые пытается продвигать аниме, которое в конечном итоге само признается в полном отсутствии собственной глубины. То есть: сюжетные и сценарные недочеты опущены. Притом сделано это специально, ибо мне желается, дабы люди сами увидели их. Люди, которые вдумываются в мотивацию персонажей, люди, которые думают над последовательностью событий и их причинностью. Посмотрели по крайней мере первый сезон и, может, рассказали мне, что я не понял, а что я подметил правильно. Потому как, отмечу вновь, данная рецензия, в основном, личностные чувства касательно анфилады из двенадцати первых эпизодов. Что ждет в иных двенадцати сериях — покажет время.

P.S. Спасибо за внимание.

Вселенная манги «Токийский гуль » переносит нас в альтернативную современную Японию, на улицы Токио, где бок о бок с людьми живут существа на вид ничем не отличающиеся от обычного человека, называемые гулями, пищей для которых являются люди. Гули отличаются огромной физической силой, высокой скоростью регенерации, а их тела довольно крепкие, поэтому их невозможно ранить обычным оружием. Сами же существа обладают уникальными оружием - кагуне, которое высвобождается после их обращения в истинную форму.

В то время как для большинства людей - гули являются кровожадными безжалостными монстрами, люди для большинства гулей являются безвольным скотом. Но не все гули такие, есть среди них и группа, что желает жить в мире с людьми. К ним относятся работники кафе «Антэйку» - Тока, Ёсимура и другие. Но есть и крайне враждебно настроенные гули, считающие себя чем-то вроде высшей расы, такие как Древо Аогири - организация, властвующая в 11 районе. В зависимости от агрессивности по отношению к людям и мощи, гули делятся на шесть классов: начиная от самого слабого С и заканчивая самым опасным и сильным - SSS.

Для борьбы с таким опасным врагом человечества правительство создало специальную организацию CCG, следователи которой уничтожают гулей с помощью особого оружия - куинке. Куинке - это оружие, основой для создания которого служит кагуне, побежденных гулей. Таким образом особенности, форма и сила куинки зависит от характеристик исходного кагуне.

Главный герой этой истории молодой студент первого курса университета - Канеки Кен , скромный, замкнутый, книжный червь. Однажды Канеки посчастливилось пойти на свидание с прекрасной девушкой. Провожая ее домой, он на собственной шкуре узнает о существовании гулей, ведь его пассия оказывается никем иным как одной из них. Но от гибели его спасает «счастливый случай» обвала на стройке. В госпитале Канеки пересаживают органы девушки, погибшей рядом с ним...гуля.

Жизнь Канеки рушится. Страшный неодолимый голод наваливается на него всей тяжестью, в то время как от обычной еды его просто таки выворачивает. Так Канеки становится наполовину гулем, наполовину человеком. Где же теперь его место? Канеки предстоит узнать что он такое и найти новую цель в жизни? Чью же сторону примет Канеки в этой извечной войне?

Обзор Манги «Токийский гуль»

Сам по себе сюжет «Токийского гуля » стар, как сам мир. В нем нет ничего нового: противостояние демонов и человеческой расы, которое в конечном счете заканчивается разгоранием огромного конфликта - может показаться знакомым, но это лишь часть истории, которую нам рассказывает автор. Кроме того, Исиде удалось заезженный сюжет сделать до предела оригинальным.

Здесь нас встречает ужас, который не разочарует и, в отличие от многих других историй этого жанра, глава за главой напряжение лишь накаляется, а мрачный ужас не покидает страниц. С первого листа и до конца арки, да и всей манги в целом, она насыщенна отвратительными жуткими моментами и пропитана человеческим страхом перед гулями. Монстры скрываются среди людей, ими может оказаться любой! Девочка, бегущая к тебе на встречу с плюшевым мишкой, или старик с газетой на лавке. Их одолевает жажда человеческой плоти, а их могучая сила и смертоносное оружие, известное как кагуне, что тянется, словно острые щупальца в охоте за добычей, будто бы созданы, чтобы вселять трепет. И здесь же рядом, обратная сторона монеты: восприятие ситуации, мира от лица гулей помогает побороть это напряжение и ужас.

Сильные персонажи. Сами герои - их индивидуальный облик и личности, являются уникальными, что тоже играет на руку истории. Тем более, что автор очень тонко прорисовывает особенности каждого и дает достаточно информации о каждом персонаже, чтобы сделать нас неравнодушными к их судьбе, наполнить сочувствием и сопереживанием, связав нас с ними прочными эмоциональными узами. Неоднозначность героев весьма любопытна. Здесь стоит отметить потрясающую проделанную работу мангакой, который сумел одинаково расположить читателя как к людям, так и к гулям, показав, что и у тех и у других есть светлые и темные стороны, сила и слабость. Вскоре становится ясно, что среди обоих видов есть как хорошие ребята, так и плохие.

Сами по себе гули, также весьма любопытны. Посудите сами, ведь это не заезженные вампиры, оборотни или зомби, истории о которых стары как мир. Здесь на сцену выходит совсем другой, новый, невиданный ранее «монстр» - гуль. Внешне неотличим от человека с такой же примерно продолжительностью жизни, такой же смертный. Пускай немного более живучий, с высокой регенерацией и огромной силой, но все же не настолько иной. Для выживания этот вид вынужден питаться человеческой плотью или плотью себе подобных. Безысходность данного факта заставляет порой чувствовать толику сострадания к монстрам.

Здесь не редки резкие переходы: в один момент настроение нагнетается, когда мы становимся свидетелями пиршества гулей, пожирающих человеческую плоть, а в следующий миг нас переносят во флэшбэк, в котором мы погружаемся в историю о герои, что сиюминутно меняет настроение, а вместе с ним вызывает совсем иные эмоции. Это сделано так тонко и гладко, что контраст не кажется навязанным.

Большая часть сцен в манге прорисована в темных тонах. Гули охотятся в темных аллеях, а красиво прорисованные сцены, мимика героев позволяют выделить моменты чистейшего ужаса.

Игра цвета дает почувствовать разницу между безопасным миром людей и полным опасностей миром гулей. Так, когда Канеки находится в университете со своим другом Хидэ, мы видим белые листы, а когда он погружается в мир гулей или сталкивается со страшным противником - они становятся черными. Эта стилистическая особенность отличает мангу от иных схожих историй.

Но не дайте скринам из вас обмануть! Рисовка Исиды довольно грубая и во многом лишена деталей, особенно тяжело даются понимагию порой сцены сражений. Но, каким-то чудным образом, это не имеет никакого значения и не делает мангу менее привлекательной. Ведь не рисовкой единой манга живет!

Сюжет постоянно развивается и от главы к главе держит читателя в диком напряжении. Манга насыщена кровопролитными сражениями и динамически развивающимися событиями. В истории то и дело появляются новые интересные персонажи, в общем, скучать тут не придется. С каждой главой нам раскрывают все больше и больше информации о мире гулей, о следователях CCG, но тем не менее не перегружая читателя пустой болтовней.

Также здесь радует эволюция главного героя, который из этакого неуверенного в себе жалкого тихони в какой-то момент превращается в сильного бойца, с которым считаются, из слабой жертвы - в безжалостного охотника.

«Токийский гуль » - это откровенный экшен-хоррор, довольно напряженный психологический триллер, брутальная история сотканная из боли и страданий. Здесь нет ничего милого, забавного, не происходит ничего хорошего, только давящая мрачная атмосфера, кишки и кровь повсеместно. Это история для любителей пробивающего до мурашек неумолимого животного страха, коим пропитано здесь все.

Оценка

Лучшей оценкой манги станет уже то, что она постоянно находится в топах продаж. Итак, рисовка здесь самое слабое звено, хотя, вопле сносная. Динамика сюжета, его неожиданные повороты и непревзойденная оригинальность и детализация персонажей делают мангу « » именно такой, какой её любят миллионы.

Создатели Манги «Токийский гуль»


«Токийский гуль » - это отнюдь не история о борьбе добра и зла. На самом деле «красной нитью» здесь тянется вопрос: что ты понимаешь под добром и злом, что считаешь хорошим и плохим, что, если мы совершаем что-то плохое, с целью в конечном счете помочь кому-то, будет ли это рассматриваться как добро или все же зло? Именно эта борьба горит внутри главного героя на протяжении всей истории. Что же делает нас людьми?

День 6 - Персонаж, который, возможно, мог бы стать твоим соперником.

Претендентов на эту роль хоть отбавляй х) Однако мы всё же говорим о сопернике, а не о враге (как, например, Аогири). Первый - это человек, с которым мы могли бы подраться, поцапаться, а не поубивать друг друга, поэтому необходимо сужать круг героев, проходящих "кастинг".

Первую ступень занимает Тоука Киришима . Она не вызывает у меня пылких чувств, как яркая личность, но некая симпатия, как к неплохому персонажу, присутствует. Вообще, Киришима, на самом деле, хорошая, эм, девушка: ей нравятся люди (кроме следователей и туго соображающих существ); кролики и бабочки (боится птиц); она пытается влиться в наш мир, усердно работая над собой. "Тоука - трудоголик", как выразился Ута. Но! У Киришимы-старшей скверный характер, она груба и беспринципна с чужакам, хотя, по всей видимости, ей импонирует женская компания. Казалось бы, так в чём проблема? Отвечаю: в моем характере. Проблема в том, что, если девушка начнет мне хамить, то я не останусь в долгу. Какое же тут взаимопонимание? Однако я знаю, что с посетителями "Антейку" Тоука мила, поэтому ставлю ее инициалы в список условно. Хм, еще, правда, я не упомянула возможность борьбы за Канеки, но до того, как он стал "белым", не находилось особенных намеков на пейринг с Тоукой, а мне, как известно, нравится Кен именно "чёрным".
- - -
-

Даже не знаю, добавлять ли сюда Акиру, но что-то мне не понравилось выражение лица Джузо при знакомстве с этой красоткой х) О да, я ревнива хд Скорее, Акира Мадо попала на вторую строчку случайно и без веских причин, ведь я и манги-то на русском с ней еще не читала (пара страниц в конце не считается). Если подумать, то здоровый дух соперничества между нами возможен. Нет, всё-таки Акира - то, что надо в этом топе х)
- - - -

Честно говоря, я даже в жизни не смогу припомнить ни одного соперника, по крайней мере, постоянного. Мы взрослеем и понимаем, что вражда бессмысленная, либо охладеваем к оппоненту. Я к чему говорю всё это: день получился коротким по вышеописанным причинам. Ну нет в фэндоме тех, о ком я могла бы сказать: "О, вот с тобой мы еще поборемся" х)