Деньги. Банки. Кредиты. Вклады. Ипотека. Кредитные и пластиковые карты. Валюта

Интересная идея сочинения будет рассмотрена в данной статье. А называется эта тема "Кем хочешь стать, когда вырастешь?". Как написать хороший текст, определиться с интересами и способностями? Дети очень впечатлительны. Если видят что-то интересное у какого-либо профессионала, то уже мысленно или вслух рассуждают: "Когда вырасту, буду тоже так работать!". Рассмотрим несколько профессий.

Буду врачом!

Одна из самых "востребованных" профессий у детей - это врач. Несмотря на то, что поход в поликлинику может подчас обернуться слезами, криками, боязнью, они все равно играют в докторов, "лечат" кукол, игрушки и друг друга.

Это прекрасный повод проанализировать, чего хотят дети достичь в будущем. Важно поставить вопрос, почему они хотят стать именно врачами, а не учителями или строителями. Как правило, они видят, что медик - добрая профессия, представители которой спасают, лечат. Сложно ребятишкам своими словами объяснить, что люди таких профессий счастливы, но они видят просто, что такие специалисты очень нужны везде и всегда.

Спасатель, пожарный - вот моя будущая профессия!

Мальчики, посмотрев фильмы или увидев вживую, как пожарные гасят огонь и выходят из зоны опасности со спасенным ребенком, начинают мечтать о таком будущем. Неплохо в сочинение добавить, что нужно ему делать в течение 10 лет обучения в школе, чтобы стать спасателем. Спросите такого парнишку: "Кем хочешь стать?". Если ответит утвердительно, что спасателем, нужно ему порекомендовать заниматься спортом всерьез, тренировать внимательность и память, беречь здоровье.

В сочинении будущий спасатель пусть напишет о характере такого профессионала, о его мужестве и отваге.

Учитель - это я!

Некоторые девочки представляют себя учительницами. Мечтают, как сами будут учить первоклассников. Но надо объяснить, что учиться все 10 лет нужно на "хорошо" и "отлично", особенно по тем предметам, которые они захотят преподавать.

Тема "Кем я хочу стать" должна быть такой, чтобы дети могли рассуждать о своих предпочтениях. Ни в коем случае не надо переубеждать их, что они не потянут, даже если учатся плохо. Можно совершить большую ошибку, если сказать ребенку: "Какой из тебя будущий учитель? Ты даже читать толком не умеешь!". Такие слова могут выработать даже если лет через 5 школьник захочет стать инженером-строителем, а не педагогом. Лучше ответить таким ученикам: "Если хотите быть учителями, то и учитесь хорошо, выполняйте домашние задания, слушайте на уроке педагога и ведите себя хорошо!".

Писатель, художник и спортсмен

Творческие профессии - вот что еще привлекает детей. Им кажется, что абсолютно никакие знания не нужны, не требуется учить уроки, что-то запоминать.

Почему ребенок мечтает стать писателем? Потому что можно написать, казалось бы, что угодно: хоть сказку, хоть руководство по изготовлению будки для собачки на улице. Но малыш не понимает, что не любую писанину примут в издательствах. Нужно уметь логически связывать слова, предложения, абзацы. Но тем не менее при освещении темы "Кем хочешь стать", пусть он выразит свои мысли, пожелания, приведет примеры своих будущих работ.

То же самое касается будущего художника или спортсмена. Нужно уметь изобразить осмысленное. Как правило, требуется талант. Без этого не получится стать хорошим профессионалом.

Строитель

Еще в детском саду у детей можно увидеть красивые рисунки домов. Кто-то рисует загородный дом, а кто-то многоэтажный. Такие интересы могут возникнуть как у мальчиков, так и у девочек. В школьные годы будущий строитель может рисовать шедевры. Если талант не будет похоронен, мир увидит талантливого строителя или архитектора.

Если ребенок на вопрос "Кем хочешь стать?", ответит "Строителем", ему нужно посоветовать как следует учить математику, физику. Ему эти предметы пригодятся в университете.

Модельер, стилист, швея

Многие девочки играют в куклы, рисуют платья и шьют. Та, что рисует лучше всех, как правило, мечтает в будущем стать модельером или швеей. Не нужно препятствовать ее интересам, даже несмотря на то, что такая профессия требует больших денежных затрат на обучение.

Сочинение "Кем я хочу стать" - это всего лишь свободное рассуждение, а не серьезное решение вопроса. Детям полезно думать о будущем. Кстати говоря, таланты открываются именно в детском возрасте, когда сознание еще полностью не заполнено посторонними заботами и хлопотами. Бывает так, что любимое детское занятие на долгие годы забывается, а возвращается уже в зрелом возрасте.

Если девочка ответит: "Хочу быть модельером", похвалите ее за это. А в сочинении ей важно написать, почему она выбирает такую профессию, что хочет создавать в будущем.

Космонавт, летчик

Вот кем хотят стать практически все дети, так это космонавтами. Несмотря на наличие других интересов, космос привлекает своей неизведанностью. В любом поколении, начиная с апреля 1961 года, ребята и девчата кричат: "Хочу стать героем!", глядя на фото Юрия Гагарина или передачу, новости о нем по телевизору. Почему-то у детей полет в космос ассоциируется с героизмом. Отчасти они правы, потому что полет - это тяжелейший физический труд, моральная нагрузка и огромный риск.

Кто мечтает стать летчиком? Маленький мальчик, смотрящий в небо. Там летают самолеты. В сочинении ребенку есть о чем написать. Но нужно напомнить детям, что для таких профессий требуются отличное здоровье и физические тренировки каждый день.

А сбудется ли мечта?

В данной статье были рассмотрена всего лишь небольшая часть профессий, о которых мечтают дети. Важно не препятствовать им. А сбудется ли мечта ребенка - будет зависеть и от него самого, и от родителей. Например, если он скажет: "Я хочу стать врачом", нужно похвалить. Ведь это благородная профессия. Нужно объяснить, как готовиться в школе, что изучать. Но, тем не менее, если, повзрослев, ребенок передумает, лучше согласиться. С возрастом мнения могут меняться, интересы тоже.

Как написать им сочинение? В форме свободного рассуждения. Пусть для этого будет достаточно времени. Бывает так, что школьник хочет стать и врачом, и спасателем, и строителем одновременно. Тогда лучше расписать о каждой профессии подробно и ответить на вопросы: почему, что будешь делать, чем заниматься?

"Я не люблю работать - никто не любит - но мне нравится то, что можно найти в работе шанс найти себя. Твоя собственная реальность - для тебя, не для других - то, чего никакой другой человек никогда не узнает".
Джозеф Конрад (1902 г.)

Несколько лет назад я был на вечеринке, состоящей из 25 человек. Около девяти часов к нам спустился десятилетний сын хозяина, чтобы пожелать спокойной ночи. После нескольких вопросов о хобби и о школе один из гостей спросил мальчика: "Так кем ты хочешь быть, когда вырастешь?"

Мальчик засмеялся и сказал: "Я хочу быть как Том Круз и стать военно-морским пилотом". Гость сказал: "Это хорошо?" Но другой человек сказал: "Оу, Билли, ты не можешь этого хотеть. Разве ты не хочешь быть доктором, как твой дядя Тэд? Ты знаешь доктора много зарабатывают. Вот почему у дяди Тэда большой дом и множество машин."

Но ребенок знал свой собственный ответ. "Я хочу быть военным пилотом."

"Ты уверен? Эти ужасно опасная работа, и она не слишком хорошо оплачивается. Если ты будешь получать в школе хорошие отметки и усердно трудиться, ты сможешь стать доктором и быть богатым."

Мальчик смутился. "Хорошо, - сказал он: "Я подумаю о том, чтобы стать доктором." Затем он убежал спать.

Я стал вспоминать, о чем я мечтал, когда был маленьким, и мне показалось, что также, как и Билли все мои мечты о будущей профессии базировались на чистой фантазии. Наши мечты важны, гораздо более важны, чем большинство из нас может представить. Они наша мотивировочная база в процессе обучения и развития. Выбор мы делаем, исходя из условий оплаты обретаемого статуса или чьей-либо рекомендации. На пол-пути к профессии, скажем, доктора мы стискиваем зубы и упираемся до конца. Нас больше не интересует обучение на столько, насколько интересует, когда оно наконец окончится, и мы начнем пожинать плоды своих усилий. Если же мы имеем мужество следовать своим мечтам, они поддерживают и мотивируют нас даже в самые тяжелые времена.

Но я прежде всего должен отметить, что мечты могут меняться. Будет ли Билли всегда хотеть стать пилотом? Может быть в один прекрасный день он захочет стать доктором точно так же, как сейчас хочет быть пилотом. Ведь действительно наши мечты меняются. И чему же нам обучать Билов и Барбар? Чему мы должны учить Билли, чтобы он мог в жизни быть и доктором, и пилотом, и, возможно, постичь несколько других профессий в зависимости от того, как сложится его судьба? Давайте на примере моей собственной истории проследим ответы на эти вопросы.

Я думаю, я во многом напоминал Билли, когда сам был в его возрасте. Я читал книги о путешественниках, которые плавали по морям на деревянных кораблях из порта в порт по всему миру и возвратившись, рассказывали истории о своих удивительных приключениях. Я читал Джозефа Конрада, Германа Мэлвилла и Риарда Генри Дана. Я мечтал об этих далеких экзотических островах Востока и тихоокеанского бассейна.



Когда в 15 лет моя классная руководительница спросила меня, кем бы я хотел стать после окончания школы. Я, естественно, ответил, что хочу быть моряком. Она спросила: "Не хотелось ли бы мне сделать более достойный выбор".

Я получил сообщение. Она настоятельно советовала мне отнестись к этому вопросу по возможности мудро. Но я настаивал на свое решении и говорил, что я действительно хочу быть моряком. Я ответил, что хотел бы отправиться в путешествие в далекие порты, сплавать на деревянных кораблях на Таити. Я хотел встретить прекрасных девиц, гребущих в своих каноэ, одетых в одни только цветы и кричащих: "Эй, моряк!" Я говорил, что это мечта всей моей жизни. Реально это или нет, но это было как раз то. что я хотел делать после окончания школы.

"Ну что же", - сказала она, глядя на меня с отвращением. "У тебя не слишком высокое призвание, не так ли, молодой человек?"

"Да, не слишком, - ответил я решительно и со смехом. - Но это должно быть очень забавным."

Не следующий вопрос удивил меня. "Хорошо, - сказала она. - Если ты действительно хочешь стать моряком, почему бы не стать лучшим моряком?" Она подкинула мне книгу "Самоучитель, как стать достойными моряками".

Казалось, навстречу мне распахнулся целый мир. Впервые в своей жизни у меня появилась причина, чтобы учиться. Хотя моя советчица не предупредила меня обо всех ожидающих меня на этом пути трудностях. (Например, чтобы стать морским офицером, нужно иметь рекомендации конгрeсса для поступления в самую высшую военно-морскую школу в США). Она также и не отказала мне в моральной поддержке. И в 1964 году я получил две рекомендации, одну в Коммерческую Морскую Академию в Кингс Пойнте в Нью-Йорке, а другую в Американскую Морскую Академию в Аннаполисе, Мэриленд. Я выбрал Кингс Пойнт.

Как бы то ни было, после окончания учебы в 22-летнем возрасте, моя детская мечта сбылась. Я плавал на танкере на Таити и встречал красивых аборигенок. Но даже не смотря не то, что мне платили огромные деньги и я делал вещи, о которых всегда мечтал, мне было скучно на работе. Проблема была в том, что единственной профессией, которой я владел и к которой меня готовили, был III корабельный помощник. Сам того не понимая, я стал специалистом, призванным выполнять только простую механическую работу. Я должен был приобрести другую профессию, если хотел получать те же деньги, что я уже зарабатывал.

В результате я решил последовать следующей своей детской фантазии и стать пилотом самолета. Когда я выучился, я был отправлен во Вьетнам военным летчиком. Мне нравилось летать, я получал ничтожную оплату и вряд ли мне нравились бои больше, чем кому-либо из летчиков. Но когда я вернулся в 1973 году, я вновь обнаружил, что приобрел очень специфические навыки, которые оставляли мне только два выбора: я мог управлять кораблем или летать на самолете. Ни один из них меня более не интересовал.

И тогда я стал приходить к выводу, что школа по сути уменьшает наш потенциал к успеху, поскольку направляет по заранее намеченному плану: получение узкой специализации. В этой стране приобретенная таким образом профессия направляет тебя прямиком в карьерную ловушку, воруя ваши мечты и ваш великий потенциал.

Существуют миллионы людей в возрасте от 28 до 45 лет, которые не удовлетворены тем, что они делают. Они утратили чувство привлекательности своей профессии или максимально в ней реализовавшись, исчерпали все возможности. Эта неудовлетворенность является причиной того, что столь многие меняют профессию в среднем возрасте. Проблема в том, что меняя профессию, мы теряем своей высокий статус. Это как начинать все сначала, даже, если мы имеем некоторый опыт, применимый в новой профессии.

Процесс обучения предполагает, что средний человек в течение жизни может сменить по крайней мере пять профессий. Почему же при таком положении дел наше общество требует от детей столь раннего выбора? Частично это происходит от того, что наша система образования по-прежнему нацелена на нужды аграрного государства. И разрабатывалась она исходя из 40-летней продолжительности жизни, предполагая отсутствие необходимости приобретения другой профессии при таких условиях. Кроме того, в аграрном обществе широкий выбор профессий вовсе и не требуется. Да и знать много не обязательно, чтобы прожить.

Сегодня, для выпускников школ, которые в потенциале могут работать и 60 лет, идея специализации представляется нелепой. Как сказал Бакминстер Фуллер, слишком узкая специализация ведет к вымиранию. Мы нуждаемся в системе образования, которая бы обучала основным принципам, которые могли бы применимы к любой специальности. Это позволило бы людям переключаться с одной профессии на другую безо всякого ущерба.

В 1973 году, когда я покинул флот, более нежели приобретать иную профессию, мне хотелось обобщить свои навыки, подняв их выше планки узкой специализации. Мне бы хотелось успешно сочетать в своем арсенале такие навыки, как морское дело, экономику, маркетинг, финансы, производство с тем, чтобы стать более подготовленным к удобному случаю поменять профессию в будущем. Я не хотел сужать мой будущий профессиональный потенциал, как это у меня уже произошло в прошлом.

Я обнаружил одну характерную черту, присущую любой профессии. Нечто иное, как узкая специализация является решающим фактором, определяющим ваш успех в профессии. Некоторые преимущества, которые вы получаете приобретаются ценой ограничения нашего выбора. Если я, к примеру, дантист и хочу зарабатывать больше денег, у меня единственный путь - специализация ортодонта.

Одним из рычагов, управляющим развитием нашего общества, является бизнес. Пока я признавался себе в том, что в определенных кругах понятие бизнес имеет дурную репутацию, я все больше и больше признавал его бесспорную универсальность. В конце концов любой дом - это тот же бизнес. Деньги приходят и деньги уходят. Церковь или благотворительность - это бизнес. Правительство - это большой бизнес. В самом деле я не могу думать о чем-либо, не признавая, что это своего рода бизнес. Нравится вам это или нет, но современный мир зиждется на деньгах, производстве, продажах, маркетинге, финансах и экономике.

Итак в 1973 году я принял решение стать дилетантом бизнеса. Я начал подыскивать работу не с позиции размеров оплаты, а с позиции того, что я должен узнать для ее получения. Когда я покинул Морской Корпус, я решил, что хочу знать самый сложный для меня аспект в бизнесе - продажи, будучи застенчивым человеком и с трудом терпящим отказ.

Я отыскал несколько компаний, имеющие хорошие образовательные программы по продажам. В конце концов я выбрал мультинациональную корпорацию, которая также продавала стартовый пакет как отдельный продукт. Я должен упомянуть, что на тот момент своей жизни я воспринимал бизнесменов ничтожнейшими из людей. Я воспитывался в академических кругах и меня учили, что те, кто занимаются продажами неэтичные, аморальные, на все способные ради доллара, люди. В моем воображении рисовался человек, одетый в патентованные кожаные туфли, полиэстровый костюм, продающий подержанные машины. У меня было предостаточно предрассудков, чтобы избегать таких людей.

Первый урок, который я выучил, заключался в том, что вряд ли отыщется что-то в современном мире, что не вовлечено в систему продаж. Учитель в классе продает идеи, курс обучения и знания. Министр продает религию или Бога. И мать постоянно пытается продать своему ребенку модель хорошего поведения. Подобным же образом менеджеры больших компаний продают то, что необходимо тем, кто к ним нанимается.

И вот что я понял: чем более компетентен человек в вопросах продаж, тем легче будет его жизнь.

Недавно знакомый почтальон пожаловался, что он мало зарабатывает. Он знал, что я обучал бизнесменов, и спросил у меня, что ему предпринять, я предложил ему пойти в торговлю, но он сказал: "Я ненавижу торговцев. Я не буду одним из них". Я ему заметил, что сейчас он продает свое время, чтобы разнести почту. Его ответ был: "Да, да, но это не одно и то же. Торговцы - мошенники." "Железобетонные принципы" держали его и его семью на низком уровне дохода.

Я не знаю, откуда взялась мнение о том, что люди, занимающиеся торговлей, плохи. Возможно, что от того, что образ потрепанного, агрессивного продавца подержанных автомобилей порой муссируется средствами массовой информации. Придерживаясь этого стереотипа, мы существенно ограничиваем осмысление того факта, что практически каждый день нуждаемся в помощи продавца всякий раз, когда приобретаем товар или услугу.

Важным здесь представляется тот факт, что профессиональная работа торговца как бы невзначай собирает навыки которые могут быть применимы практически во всех проявлениях карьеры. Я знаю врачей, юристов, учителей, руководителей больших корпораций, даже психотерапевтов, министров и раввинов, которые утверждают, что ранний опыт в торговле был, возможно, самой стоящей школой жизни. Годы работы продавцами научили их, как общаться с людьми, как распределить их энергию и время, как убеждать быстро, эффективно и с улыбкой.

Не поймите меня неправильно. Я не говорю, что наша система образования должна поощрять каждого идти в бизнес или торговлю. Я говорю только о том, что если в вашей жизни важно уметь общаться с людьми, важно уметь обращаться с деньгами, важно стать финансово независимым, то существует способ, как этому научиться, нацелив на это внимание и энергию. Человеческий ум - зеркало, в котором отразятся все необходимые способности и свойства, лишь только поместить в его фокусе необходимую установку на расширение его способностей, а не на сужение.

Образование того сорта, который я имею в виду, откроет безграничные возможности вместо их сужения. Независимо от того дети мы или взрослые, глобальное образование поможет нам развиться в выбранном нами направлении или в любой момент нашей жизни. В мире, претерпевающем такие быстрые изменения, специализация становится опасной. Как мы можем достойно подготовиться к будущему, если мы не можем его даже представить? Мы все нуждаемся в том, чтобы привыкнуть к мысли о том, что образование - это процесс длиною в жизнь и он вовсе не заканчивается с окончанием школы.

В моей собственной жизни горы работы с продажами дали мне неоценимый опыт и были одновременно самым крутым жизненным вызовом, с которым мне пришлось столкнуться. Я начинал, как большинство из нас со страхом, боясь продаж, потому что думал, что никогда не смогу научиться тому, что в этой профессии что-то случается. Чужой отказ преследует вас. Я начинал с самой сложной позиции в торговле: ходил от двери к двери. Я посещал все проходившие в городе семинары. Два года я чувствовал себя слепым идиотом, слишком мало зарабатывающим и страдающим, пока наконец я не научился. Потом все пошло значительно легче. Затем последовал успех, настоящий успех. Это было так, как будто я научился ездить на велосипеде. Когда наконец-то я стал хозяином положения, мир распахнулся передо мной. Неважно, куда и приходил, меня всюду ценили, практически каждая компании нуждалась в хорошем торговом агенте. Я стал обнаруживать, что мой доход стал напрямую зависеть от моего умения, показывать мою способность продавать мой товар. Впервые в своей жизни я почувствовал себя свободным, потому что фактически в любом месте мог зарабатывать деньги в обмен на мое умение. Я не стану описывать, что даст человеку ощущение свободы.

Сегодня я владелец компании по образованию. Когда люди спрашивают, что я делаю, я отвечаю, что я учитель. В действительности, я думаю о себе, во-первых, как о человеке, умеющем организовать что угодно. Я могу также ответить, что я ученый, бизнесмен, поэт, администратор, лектор, менеджер, писатель, издатель... список может продолжаться и продолжаться, потому что это все есть во мне, благодаря моему универсальному образованию.


Надежная гарантия жизни Для Вас и Ваших Детей

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

"Я не люблю работать - никто не любит - но мне нравится то, что можно найти в работе шанс найти себя. Твоя собственная реальность - для тебя, не для других - то, чего никакой другой человек никогда не узнает".

Джозеф Конрад (1902 г.)

Несколько лет назад я был на вечеринке, состоящей из 25 человек. Около девяти часов к нам спустился десятилетний сын хозяина, чтобы пожелать спокойной ночи. После нескольких вопросов о хобби и о школе один из гостей спросил мальчика: "Так кем ты хочешь быть, когда вырастешь?"

Мальчик засмеялся и сказал: "Я хочу быть как Том Круз и стать военно-морским пилотом". Гость сказал: "Это хорошо?" Но другой человек сказал: "Оу, Билли, ты не можешь этого хотеть. Разве ты не хочешь быть доктором, как твой дядя Тэд? Ты знаешь доктора много зарабатывают. Вот почему у дяди Тэда большой дом и множество машин."

Но ребенок знал свой собственный ответ. "Я хочу быть военным пилотом."

"Ты уверен? Эти ужасно опасная работа, и она не слишком хорошо оплачивается. Если ты будешь получать в школе хорошие отметки и усердно трудиться, ты сможешь стать доктором и быть богатым."

Мальчик смутился. "Хорошо, - сказал он: "Я подумаю о том, чтобы стать доктором." Затем он убежал спать.

Я стал вспоминать, о чем я мечтал, когда был маленьким, и мне показалось, что также, как и Билли все мои мечты о будущей профессии базировались на чистой фантазии. Наши мечты важны, гораздо более важны, чем большинство из нас может представить. Они наша мотивировочная база в процессе обучения и развития. Выбор мы делаем, исходя из условий оплаты обретаемого статуса или чьей-либо рекомендации. На пол-пути к профессии, скажем, доктора мы стискиваем зубы и упираемся до конца. Нас больше не интересует обучение на столько, насколько интересует, когда оно наконец окончится, и мы начнем пожинать плоды своих усилий. Если же мы имеем мужество следовать своим мечтам, они поддерживают и мотивируют нас даже в самые тяжелые времена.

Но я прежде всего должен отметить, что мечты могут меняться. Будет ли Билли всегда хотеть стать пилотом? Может быть в один прекрасный день он захочет стать доктором точно так же, как сейчас хочет быть пилотом. Ведь действительно наши мечты меняются. И чему же нам обучать Билов и Барбар? Чему мы должны учить Билли, чтобы он мог в жизни быть и доктором, и пилотом, и, возможно, постичь несколько других профессий в зависимости от того, как сложится его судьба? Давайте на примере моей собственной истории проследим ответы на эти вопросы.

Я думаю, я во многом напоминал Билли, когда сам был в его возрасте, Я читал книги о путешественниках, которые плавали по морям на деревянных кораблях из порта в порт по всему миру и возвратившись, рассказывали истории о своих удивительных приключениях. Я читал Джозефа Конрада, Германа Мэлвилла и Риарда Генри Дана. Я мечтал об этих далеких экзотических островах Востока и тихоокеанского бассейна.

Когда в 15 лет моя классная руководительница спросила меня, кем бы я хотел стать после окончания школы. Я, естественно, ответил, что хочу быть моряком. Она спросила: "Не хотелось ли бы мне сделать более достойный выбор".

Я получил сообщение. Она настоятельно советовала мне отнестись к этому вопросу по возможности мудро. Но я настаивал на свое решении и говорил, что я действительно хочу быть моряком. Я ответил, что хотел бы отправиться в путешествие в далекие порты, сплавать на деревянных кораблях на Таити. Я хотел встретить прекрасных девиц, гребущих в своих каноэ, одетых в одни только цветы и кричащих: "Эй, моряк!" Я говорил, что это мечта всей моей жизни. Реально это или нет, но это было как раз то. что я хотел делать после окончания школы.

"Ну что же", - сказала она, глядя на меня с отвращением. "У тебя не слишком высокое призвание, не так ли, молодой человек?"

"Да. не слишком, - ответил я решительно и со смехом. - Но это должно быть очень забавным."

Не следующий вопрос удивил меня. "Хорошо, - сказала она. - Если ты действительно хочешь стать моряком, почему бы не стать лучшим моряком?" Она подкинула мне книгу "Самоучитель, как стать достойными моряками".

Казалось, навстречу мне распахнулся целый мир. Впервые в своей жизни у меня появилась причина, чтобы учиться. Хотя моя советчица не предупредила меня обо всех ожидающих меня на этом пути трудностях. (Например, чтобы стать морским офицером, нужно иметь рекомендации конгрeсса для поступления в самую высшую военно-морскую школу в США). Она также и не отказала мне в моральной поддержке. И в 1964 году я получил две рекомендации, одну в Коммерческую Морскую Академию в Кингс Пойнте в Нью-Йорке, а другую в Американскую Морскую Академию в Аннаполисе, Мэриленд. Я выбрал Кингс Пойнт.

Как бы то ни было, после окончания учебы в 22-летнем возрасте, моя детская мечта сбылась. Я плавал на танкере на Таити и встречал красивых аборигенок. Но даже не смотря не то, что мне платили огромные деньги и я делал вещи, о которых всегда мечтал, мне было скучно на работе. Проблема была в том, что единственной профессией, которой я владел и к которой меня готовили, был III корабельный помощник. Сам того не понимая, я стал специалистом, призванным выполнять только простую механическую работу. Я должен был приобрести другую профессию, если хотел получать те же деньги, что я уже зарабатывал.

В результате я решил последовать следующей своей детской фантазии и стать пилотом самолета. Когда я выучился, я был отправлен во Вьетнам военным летчиком. Мне нравилось летать, я получал ничтожную оплату и вряд ли мне нравились бои больше, чем кому-либо из летчиков. Но когда я вернулся в 1973 году, я вновь обнаружил, что приобрел очень специфические навыки, которые оставляли мне только два выбора: я мог управлять кораблем или летать на самолете. Ни один из них меня более не интересовал.

И тогда я стал приходить к выводу, что школа по сути уменьшает наш потенциал к успеху, поскольку направляет по заранее намеченному плану: получение узкой специализации. В этой стране приобретенная таким образом профессия направляет тебя прямиком в карьерную ловушку, воруя ваши мечты и ваш великий потенциал.

Существуют миллионы людей в возрасте от 28 до 45 лет, которые не удовлетворены тем, что они делают. Они утратили чувство привлекательности своей профессии или максимально в ней реализовавшись, исчерпали все возможности. Эта неудовлетворенность является причиной того, что столь многие меняют профессию в среднем возрасте. Проблема в том, что меняя профессию, мы теряем своей высокий статус. Это как начинать все сначала, даже, если мы имеем некоторый опыт, применимый в новой профессии.

Процесс обучения предполагает, что средний человек в течение жизни может сменить по крайней мере пять профессий. Почему же при таком положении дел паше общество требует от детей столь раннего выбора? Частично это происходит от того, что наша система образования по-прежнему нацелена на нужды аграрного государства. И разрабатывалась она исходя из 40-летней продолжительности жизни, предполагая отсутствие необходимости приобретения другой профессии при таких условиях. Кроме того, в аграрном обществе широкий выбор профессий вовсе и не требуется. Да и знать много не обязательно, чтобы прожить.

Сегодня, для выпускников школ, которые в потенциале могут работать и 60 лет, идея специализации представляется нелепой. Как сказал Бакминстер Фуллер, слишком узкая специализация ведет к вымиранию. Мы нуждаемся в системе образования, которая бы обучала основным принципам, которые могли бы применимы к любой специальности. Это позволило бы людям переключаться с одной профессии на другую безо всякого ущерба.

В 1973 году, когда я покинул флот, более нежели приобретать иную профессию, мне хотелось обобщить свои навыки, подняв их выше планки узкой специализации. Мне бы хотелось успешно сочетать в своем арсенале такие навыки, как морское дело, экономику, маркетинг, финансы, производство с тем, чтобы стать более подготовленным к удобному случаю поменять профессию в будущем. Я не хотел сужать мой будущий профессиональный потенциал, как это у меня уже произошло в прошлом.

Я обнаружил одну характерную черту, присущую любой профессии. Нечто иное, как узкая специализация является решающим фактором, определяющим ваш успех в профессии. Некоторые преимущества, которые вы получаете приобретаются ценой ограничения нашего выбора. Если я, к примеру, дантист и хочу зарабатывать больше денег, у меня единственный путь - специализация ортодонта.

Одним из рычагов, управляющим развитием нашего общества, является бизнес. Пока я признавался себе в том, что в определенных кругах понятие бизнес имеет дурную репутацию, я все больше и больше признавал его бесспорную универсальность. В конце концов любой дом - это тот же бизнес. Деньги приходят и деньги уходят. Церковь или благотворительность - это бизнес. Правительство - это большой бизнес. В самом деле я не могу думать о чем-либо, не признавая, что это своего рода бизнес. Нравится вам это или нет, но современный мир зиждется на деньгах, производстве, продажах, маркетинге, финансах и экономике.

Итак в 1973 году я принял решение стать дилетантом бизнеса. Я начал подыскивать работу не с позиции размеров оплаты, а с позиции того, что я должен узнать для ее получения. Когда я покинул Морской Корпус, я решил, что хочу знать самый сложный для меня аспект в бизнесе - продажи, будучи застенчивым человеком и с трудом терпящим отказ.

Я отыскал несколько компаний, имеющие хорошие образовательные программы по продажам. В конце концов я выбрал мультинациональную корпорацию, которая также продавала стартовый пакет как отдельный продукт. Я должен упомянуть, что на тот момент своей жизни я воспринимал бизнесменов ничтожнейшими из людей. Я воспитывался в академических кругах и меня учили, что те, кто занимаются продажами неэтичные, аморальные, на все способные ради доллара, люди. В моем воображении рисовался человек, одетый в патентованные кожаные туфли, полиэстровый костюм, продающий подержанные машины. У меня было предостаточно предрассудков, чтобы избегать таких людей.

Первый урок, который я выучил, заключался в том, что вряд ли отыщется что-то в современном мире, что не вовлечено в систему продаж. Учитель в классе продает идеи, курс обучения и знания. Министр продает религию или Бога. И мать постоянно пытается продать своему ребенку модель хорошего поведения. Подобным же образом менеджеры больших компаний продают то, что необходимо тем, кто к ним нанимается.

И вот что я понял: чем более компетентен человек в вопросах продаж, тем легче будет его жизнь.

Недавно знакомый почтальон пожаловался, что он мало зарабатывает. Он знал, что я обучал бизнесменов, и спросил у меня, что ему предпринять, я предложил ему пойти в торговлю, но он сказал: "Я ненавижу торговцев. Я не буду одним из них". Я ему заметил, что сейчас он продает свое время, чтобы разнести почту. Его ответ был: "Да, да, но это не одно и то же. Торговцы - мошенники." "Железобетонные принципы" держали его и его семью на низком уровне дохода.

Я не знаю, откуда взялась мнение о том, что люди, занимающиеся торговлей, плохи. Возможно, что от того, что образ потрепанного, агрессивного продавца подержанных автомобилей порой муссируется средствами массовой информации. Придерживаясь этого стереотипа, мы существенно ограничиваем осмысление того факта, что практически каждый день нуждаемся в помощи продавца всякий раз, когда приобретаем товар или услугу.

Важным здесь представляется тот факт, что профессиональная работа торговца как бы невзначай собирает навыки которые могут быть применимы практически во всех проявлениях карьеры. Я знаю врачей, юристов, учителей, руководителей больших корпораций, даже психотерапевтов, министров и раввинов, которые утверждают, что ранний опыт в торговле был, возможно, самой стоящей школой жизни. Годы работы продавцами научили их, как общаться с людьми, как распределить их энергию и время, как убеждать быстро, эффективно и с улыбкой.

Не поймите меня неправильно. Я не говорю, что наша система образования должна поощрять каждого идти в бизнес или торговлю. Я говорю только о том, что если в вашей жизни важно уметь общаться с людьми, важно уметь обращаться с деньгами, важно стать финансово независимым, то существует способ, как этому научиться, нацелив на это внимание и энергию. Человеческий ум - зеркало, в котором отразятся все необходимые способности и свойства, лишь только поместить в его фокусе необходимую установку на расширение его способностей, а не на сужение.

Образование того сорта, который я имею в виду, откроет безграничные возможности вместо их сужения. Независимо от того дети мы или взрослые, глобальное образование поможет нам развиться в выбранном нами направлении или в любой момент нашей жизни. В мире, претерпевающем такие быстрые изменения, специализация становится опасной. Как мы можем достойно подготовиться к будущему, если мы не можем его даже представить? Мы все нуждаемся в том, чтобы привыкнуть к мысли о том, что образование - это процесс длиною в жизнь и он вовсе не заканчивается с окончанием школы.

В моей собственной жизни горы работы с продажами дали мне неоценимый опыт и были одновременно самым крутым жизненным вызовом, с которым мне пришлось столкнуться. Я начинал, как большинство из нас со страхом, боясь продаж, потому что думал, что никогда не смогу научиться тому, что в этой профессии что-то случается. Чужой отказ преследует вас. Я начинал с самой сложной позиции в торговле: ходил от двери к двери. Я посещал все проходившие в городе семинары. Два года я чувствовал себя слепым идиотом, слишком мало зарабатывающим и страдающим, пока наконец я не научился. Потом все пошло значительно легче. Затем последовал успех, настоящий успех. Это было так, как будто я научился ездить на велосипеде. Когда наконец-то я стал хозяином положения, мир распахнулся передо мной. Неважно, куда и приходил, меня всюду ценили, практически каждая компании нуждалась в хорошем торговом агенте. Я стал обнаруживать, что мой доход стал напрямую зависеть от моего умения, показывать мою способность продавать мой товар. Впервые в своей жизни я почувствовал себя свободным, потому что фактически в любом месте мог зарабатывать деньги в обмен на мое умение. Я не стану описывать, что даст человеку ощущение свободы.

Сегодня я владелец компании по образованию. Когда люди спрашивают, что я делаю, я отвечаю, что я учитель. В действительности, я думаю о себе, во-первых, как о человеке, умеющем организовать что угодно. Я могу также ответить, что я ученый, бизнесмен, поэт, администратор, лектор, менеджер, писатель, издатель... список может продолжаться и продолжаться, потому что это все есть во мне, благодаря моему универсальному образованию.

Глобальные перспективы универсализма.

Мы в Соединенных Штатах внимательно следим за подходом универсальной профессиональности в других странах. Несколько стран также как мы, культивируют специализацию. И я должен заметить, что в этом кроются причины наших многих современных экономических проблем. Когда японские компании обучают людей на должности исполнителей, они не фокусируют внимание на том, какое у них предыдущее образование. К примеру, в Японии я встретил молодого преуспевающего сотрудника крупной японской компании. Его образование - французский язык - не бизнес. Это меня удивило, и я решил узнать о нем побольше. Он сказал, что через десять лет, возможно, будет президентом компании.

Молодой человек заметил, что его компания сначала ищет людей, у которых есть социальное положение и кто быстро может обучиться. Затем компания обучает человека в течение десяти лет каждому аспекту бизнеса. По окончании он имеет опыт практически во всех операциях компании. Это истинная универсализация, кардинально отличающаяся от того типа специализации, которую мы сегодня находим в американских компаниях. В большинстве американских компаний менеджеров набирают по МБА программам среди выпускников университетов с небольшим или полностью отсутствующим опытом. Редко когда новичок отличается компетентностью. В большинстве случаев навыки универсалов невозможно даже сразу распознать.

Итак, что же наши колледжи и университеты могут предложить сегодня человеку, который хочет стать универсалом? Когда-то давно ученые степени были призваны обслуживать эту нишу. Но сегодня это не работает. В большинстве университетов либеральная программа обучения представляет собой нечто незначительно большее, чем грандиозный банкет, на котором не определившиеся еще студенты могут попробовать разнообразные возможности. И в очень многих случаях эта программа предполагает академическую подоплеку, не обеспечивающую практических навыков.

Становясь универсалом.

Вы почувствовали себя в ловушке специализации? Вы не знаете, как распрощаться со своей теперешней работой и подыскать что-то новое без излишних затрат?

Мой совет - начинайте интересоваться работой, на которой можете многому научиться, а не много заработать. Соотнесите годы вашей жизни, затраченные на приобретение навыков, в которых не специализируетесь с наличием и количеством этих навыков. Специалисты должны потрудиться ровно столько, сколько потребуется, чтобы стать специалистом-универсалом.

Сегодня, если вы уже состоявшаяся личность, вы должны создать собственную программу универсального обучения. Но возможно у вас это получится не раньше, чем вы осознаете свои истинные потребности и сферу, в которой вы сможете приобрести необходимые для их удовлетворения знания. Мир заполнен всяческими возможностями, начиная со свободных лекций в колледжах и местных сервисных клубов и заканчивая работами, способными предоставить широкое поле деятельности, способствующее приобретению и расширению интересующих вас навыков.

Следуя этим путем, мы можем послужить примером младшему поколению, помогая изменить существующий порядок вещей в школах. Надеюсь, что эта книга поможет вам в этом.

Эту книгу можно назвать II-й частью моей книги «Богатый папа, бедный папа». Для тех, кто не знаком с моей предыдущей книгой, объясню, о чём в ней написано. В ней рассказывается об уроках, кото­рые давали мне два моих отца относительно денег и выбора жизнен­ного пути. Один из них был моим настоящим отцом, другой – отцом моего друга. Один был высокообразованным, а другой не учился в высшем учебном заведении. Один был беден, а другой – богат. Одна­жды меня спросили: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Мой высокообразованный отец всегда советовал: «Иди в школу, получи хорошие знания и потом найди высокооплачиваемую рабо­ту». Он советовал жизненный путь, который выглядел вот так:

Бедный папа рекомендовал, чтобы я выбрал между высокоопла­чиваемым «Е», т.е. служащим и высокооплачиваемым «S», т.е. рабо­тающим на себя профессионалом, например, дипломированным док­тором, юристом или бухгалтером. Моего бедного папу интересовала, прежде всего, гарантия получения платежного чека и надежная рабо­та с постоянным окладом. Поэтому он был высокооплачиваемым правительственным виновником, – возглавлял департамент образо­вания штата Гавайи.

Мой богатый, но не имеющий высшего образования отец, давал мне совсем другой совет. Он говорил: «Иди в школу, закончи ее, по­строй свой бизнес и стань успешным инвестором». Он советовал вы­брать жизненный путь, который выглядел, вот так.

Совет Богатого Папы

Эта книга об умственном, психологическом, эмоциональном и образовательном процессе, который происходил во мне, когда я сле­довал совету моего богатого отца.

Для кого эта книга

Эта книга написана для людей, которые готовы изменить сектор. Эта книга специально для тех, кто пока находится в секторах «Е» и «S» и намерены перейти в секторы «В» и «I». Эта книга для людей, готовых двигаться на противоположную от надежной работы сторо­ну, желающих завоевать финансовую свободу. Это нелегкий жиз­ненный путь, но вознаграждение, которое Вы получите в конце пути, стоит затраченных усилий. Это путь к финансовой независимости.

Богатый папа рассказал мне одну простую историю, когда мне было всего 12 лет, но она вела меня к большому богатству и финан­совой свободе. Он, таким образом, объяснил мне различие между ле­вой стороной «квадранта денежного потока», где находятся секторы «Е» и «S», и правой половиной квадранта с секторами «В» и «I». Вот эта история:

«Когда-то в давние времена существовала необычная деревенька. Это было чудесное место, если бы не большая проблема. В селе не было воды, хотя иногда шли дожди. Чтобы избавиться от этой про­блемы раз и навсегда, старейшины решили подписать соглашение на ежедневную поставку воды в деревню. Двое человек добровольно вызвались взяться за это дело и старейшины подписали с каждым из них контракты. Они предвидели, что состязание между ними снизит цену за работу и обеспечит снабжение водой.

Первый из тех двух, получивших контракт, Эд, немедленно взялся за работу. Купил два одинаковых ведра и начал носить воду, бегая по тропинке к озеру, которое находилось в миле от деревни. Он немед­ленно начал зарабатывать деньги, работая с утра до ночи, наполняя огромные баки водой, которую носил с озера в своих двух ведрах. Каждое утро он должен был вставать раньше всех, чтобы убедиться, что имеется достаточный запас воды для нужд жителей деревни. Это был тяжёлый труд, но человек чувствовал себя счастливым, ведь он зарабатывал деньги и владел одним из двух эксклюзивных контрак­тов на свой бизнес.

Второй человек, получивший контракт, Билл, на некоторое время исчез из деревни. Он не появлялся несколько месяцев. Это радовало Эда, ведь у него не было соперника. Эду одному доставались все деньги за снабжение водой.

Билл, вместо того, чтобы также купить два ведра и начать соревнование с Эдом, пошел домой, написал бизнес-план, потом основал небольшую корпорацию, нашел четырех инвесторов, назначил пре­зидента компании, который руководил ее работой. Через месяц он вернулся в деревню и привез несколько строителей и инженера. За год его команда построила мощный нержавеющий водопровод, кото­рый соединил деревню с озером.

На торжественной церемонии открытия Билл объявил, что его во­да чище, чем вода Эда. Ему было известно о жалобах жителей на грязь в воде, поставляемой Эдом. Билл также объявил, что может 24 часа в день, семь дней в неделю обеспечивать деревню водой. А Эд приносил воду только в рабочие дни недели. Он не работал в выход­ные. Потом Билл добавил, что может на 75% снизить оплату за дос­тавку воды высшего качества и гарантирует постоянную круглосу­точную ее доставку. Жители деревни с одобрением и аплодисмента­ми выслушали заявление Билла и безотлагательно пошли посмотреть на водопроводный кран в конце трубопровода.

С целью состязания Эд сразу же понизил и свои тарифы на 75%, купил еще ведра, соединил их веслами и начал таскать по четыре ведра воды. Чтобы лучше обслуживать жителей деревни, он нанял еще и двоих своих сыновей, чтобы они работали ночью и в выход­ные. Когда его сыновья пошли учиться в колледж, он говорил им: «Спешите скорее окончить его, так как этот бизнес в будущем будет принадлежать Вам».

Но сыновья выбрали другой путь и не вернулись после колледжа в деревню. В конце концов, Эд имел рабочих и много проблем. Рабо­чие требовали повышения жалования и соглашались носить воду по одному ведру, а не по два или по четыре ведра сразу.

А Билл понял, если эта деревня нуждается в воде, то и другие де­ревни могут испытывать в ней нужду. Он переписал по-новому свой бизнес-план и начал продавать в деревнях по всему миру свою сис­тему доставки воды, гарантирующую высокую скорость доставки, низкую цену и высокое качество. Только один пенс стоила доставка одного ведра воды. Но ведь Билл доставлял миллиарды ведер воды ежедневно. Независимо от того, работал он или нет, миллиарды лю­дей покупали по одному ведру воды за день и все эти деньги посту­пали на его счет в банке. Фактически, Билл построил трубопровод, чтобы поставлять деньги на свой банковский счет также постоянно, как и воду в деревни.

Билл жил счастливо долгие-долгие годы, а Эд тяжело работал до конца своих дней и имел постоянные финансовые проблемы».

Этот рассказ моего богатого папы стал для меня путеводной звездой в жизни. Он сыграл решающую роль в моем выборе. Я часто спрашивал себя:

«Строю ли я трубопровод или тащу ведра?»

«Работаю я тяжело или с умом?»

Ответы на эти вопросы сделали меня финансово независимым.

Вот о чем эта книга. Она о том, как стать успешным в секторе «В» или «I». Она для людей, которые устали волочить ведра и готовы по­строить трубопровод, чтобы наличные деньги текли в их карманы..., а не мимо карманов.

“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?” Нам всем приходилось отвечать на этот вопрос в детстве. Вероятно, чем взрослее (и ответственнее) становится человек, тем большую роль начинают играть факторы вроде «я хотел бы, но за это не платят» или «если бы я выбирал профессию сейчас, то стал бы юристом, но теперь нужно долго и упорно переучиваться, я не могу себе этого позволить». Становится сложнее отделить свои желания от способностей, соотнести свои амбиции с потребностями рынка труда, поэтому столь рефлексивный процесс хорошо начинать смолоду.

Пространство выбора

Для того, чтобы ребенок мог определиться и сформулировать, чего ему хочется, ему необходимо иметь представление о том, а что вообще бывает. Здесь очень важную роль играют родители. Именно они предоставляют выбор из разных кружков и секций, рассказывают о том, чем занимаются сами и чем занимаются их друзья. Чем больше таких разговоров происходит, чем больше разных занятий пробует ребенок, тем лучше он понимает, из чего и что он выбирает.

Родители часто расстраиваются, когда ребенок начинает чем-то заниматься и бросает, начинает что-то другое и тоже бросает. Как к этому относиться? Однозначного ответа здесь нет, и многое зависит от того, какие цели ставят родители – чтобы ребенок попробовал себя или чтобы достиг определенных успехов? Важно понять и почувствовать, почему ребенок бросает занятие. Потому, что ему стало сложно, и он не хочет прилагать усилия, чтобы эти сложности преодолеть, или потому, что это занятие ему неинтересно, он не получает от него удовольствия? Если это второй случай, то это тоже отличный результат: еще один шаг на пути ребенка к пониманию себя.

Время выбора: когда пора?

До 9-10 лет сложно представить себе целенаправленную профориентационную беседу в классическом понимании. Но внимательные родители обычно достаточно рано начинают замечать какие-то особенные склонности ребенка. Некоторые (как, например, интерес к чтению, музыкальный слух или особую физическую ловкость) легко заметить и спроецировать на мир профессий. Другие таланты и интересы могут быть более замысловаты – их даже обозначить сложно, не говоря уже о том, чтобы усмотреть связь с профессиональной деятельностью. В этом возрасте еще сложно диагностировать свойства интеллекта в классическом понимании (например, математические или лексические способности), поскольку вся система способностей находится в процессе становления и динамически меняется. Однако это очень благодатный период для диагностики зон ближайшего развития и коррекции сложностей обучения.

С психологической точки зрения, идеальный возраст для начала полноценного профориентационного процесса – 12-14 лет. К этому времени у ребенка формируется активная жизненная позиция (та самая, которая часто так не нравится родителям подростков, но что поделать), относительно широкое представление о различных школьных предметах и, соответственно, направлениях высшего и среднего образования, которым они так или иначе соответствуют. Дети этого возраста – основные клиенты психологов-профконсультантов.

Для тех, кто собирается выбрать традиционный путь “школа – университет – работа”, момент поступления в университет является ключевым – до него надо успеть определиться. В некоторых странах, как, например, в США, верхней планкой будет возраст 20-21 год – студенты выбирают предметы специализации только к третьему году бакалавриата, посвящая первые два поиску себя и своего предназначения. В России примерно на этот период (окончание третьего курса) приходится пик отчислений по собственному желанию – тем, кто понял, что они сделали неправильный выбор, приходится начинать заново. В целом же, как в России, так и в Британии, желательно определиться с будущей профессией до момента сдачи ЕГЭ или A-level экзаменов, то есть к 15-16 годам.

Но на этом процесс не заканчивается. Несмотря на то, что в сознательном возрасте мы намного лучше знаем себя, договориться с собой, примирив “хочу”, “могу” и “надо”, бывает не так просто. Иногда даже сложнее. Согласно статистике Американского Департамента Труда, в среднем человек меняет профессиональную сферу 5-7 раз в жизни, то есть многих из нас приблизительно раз в 5-8 лет посещает кризис неудовлетворенности карьерой, возникает потребность в переменах. Самой распространенной причиной смены профессии являются фрустрация и разочарование. Оказавшись в кризисе, мы четко знаем, чего не хотим. С обратным – сложнее. Интересно, что мы так даже в магазин не ходим – не за хлебом и точно не за тем, чего мы не хотим. Мы идем с конкретным списком продуктов или хотя бы пониманием о том, чем планируем поживиться. А вот в профессиональных вопросах это порой оказывается не так просто.

Что же делать?

Существуют профессиональные методики, позволяющие соотнести свои потребности и возможности, интересы и спрос.

Психологическое тестирование

Профессиональные психологические центры используют опросники интересов и мотивации, тесты интеллекта и личностные тесты для того, чтобы посмотреть отдельно на те профессии, которые соответствуют желаниям человека, и отдельно на те, что отвечают его возможностям, а затем найти зоны пересечений или хотя бы точки соприкосновений. Профессиональные психометрические тесты отличаются от общедоступных в интернете. И вывод, который способен сделать профконсультант о ваших возможностях, скорее всего, также будет отличаться от короткого результата, выданного компьютером автоматически.

Экзистенциальная терапия

Необходимым условием понимания собственных желаний является контакт с собой и умение вести внутренний диалог. Это звучит просто, однако не только многие дети, но и многие взрослые в буквальном смысле не знают, чего хотят. Длительная и планомерная работа с терапевтом может помочь услышать себя и свой голос, ответить на экзистенциальные вопросы о выборе пути и смысле, наладить диалог с собой и окружающими.

Коучинг

Коучинг как метод родился на стыке психотерапии и спорта, и в течение 20 лет выкристаллизовывался как форма работы именно в карьерном консультировании. Это относительно краткосрочный метод работы, который позволяет вступить в диалог с мечтами и на их основе сформулировать цели по продвижению вперед. Специально структурированные методики, рисуночные техники, медитация и другие методы, задействующие латентные ресурсы (например, неведущее полушарие мозга), позволяют не только проанализировать и привести в порядок то, что мы уже знаем, но и услышать сокровенное: нереализованные детские мечты, спящие таланты, амбициозные чаяния, томящиеся под грузом “я не могу себе этого позволить, потому что как взрослый человек я должен … (нужное вписать)”. Коучинг работает с подростками и взрослыми, помогая разложить по полочкам желания, способности и представления о потребностях общества и современного рынка труда, и трансформировать их в конкретный план действий по достижению результата.

Анна Науменко - психолог-профконсультант, кандидат психологических наук. Александра Купавская - кросс-культурный психолог, лайф-коуч, кандидат психологических наук. Юлия Морозова - детский и семейный психолог, фото- и видео-терапевт, режиссер-документалист. Вместе они - основательницы лондонского психологического центра