Вантовый разводной вертикально-подъемный мост. Подъемный мост. Пример конструкции вертикально-подъемного моста

МОСТ ПОДЪЕМНЫЙ

наиболее распространенный тип разводных мостов, характеризующийся наличием одного пролета (иногда двух), к-рый может подниматься для пропуска судов. В нек-рых М. п. поднимается не все пролетное строение, а только проезжая часть.

  • - более лёгкий по сравнению с атмосферным воздухом газ, которым наполняют оболочку воздухоплавательных летательных аппаратов для создания аэростатической подъёмной силы...

    Энциклопедия техники

  • - разводной мост, подвижное пролётное строение которого при пропуске судов поднимают вверх по направляющим пилонам - подвигаем мост - zdvižný most - Hubbrücke - emelhető híd - өргөгддөг гүүр - most podnoszony - pod basculant - most na podizanje - puente...

    Строительный словарь

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ПОДЪЁМНЫЙ, подъем и пр. см. поднимать...

    Толковый словарь Даля

  • - -ая, -ое. 1. см. поднять, -ся и подъем. 2. Служащий для подъёма, перемещений вверх. П. механизм. П. кран. 3. Такой, к-рый можно поднять. П. мост. 4. Выдаваемый для расходов на переезд к новому месту работы...

    Толковый словарь Ожегова

  • - подъёмная, подъёмное. 1. Служащий для подъема. Подъёмный кран. Подъемная машина. 2. прил., по знач. связанное с поднятием, подъемом чего-нибудь. Подъёмный вес. Подъемные работы. 3...

    Толковый словарь Ушакова

  • - подъёмный прил. 1. соотн. с сущ. подъём, связанный с ним 2. Свойственный подъёму, характерный для него. 3. Устроенный так, что можно поднять; поднимающийся...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ая, -ое. 1. Относящийся к подъему, перемещению чего-л. вверх. Подъемные работы. Подъемная сила судна. || Предназначенный, служащий для подъема. Подъемный кран. Подъемный механизм. 2...

    Малый академический словарь

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - вертик"...
  • - ...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Русское словесное ударение

  • - ...

    Формы слова

  • - портальный,...

    Словарь синонимов

  • - подъемный портальный,...

    Словарь синонимов

"МОСТ ПОДЪЕМНЫЙ" в книгах

Мост

Из книги Художник механических дел автора Ивич Александр

Мост Это было еще в первый год петербургского житья. В полдень, как обычно, Кулибин ушел к себе обедать. Жена звала к столу, за которым уже сидели дети, но Иван Петрович медлил. Он стоял у окна, грелся на первом весеннем солнце, смотрел, как, петляя меж лужами, по некрепкому

Мост

Из книги Ограниченный контингент автора Громов Борис Всеволодович

Мост 14 февраля я проснулся как обычно, в половине шестого. Ночной холод гор еще давал о себе знать, но чувствовалось, что днем уже можно будет ходить без теплой меховой куртки. Настроение было прекрасным. Почти всю армию мы уже переправили на нашу сторону. В Афганистане

Мост

Из книги Наша счастливая треклятая жизнь автора Коротаева Александра

Мост В центре Новосибирска маленьких деревянных домов оставалось мало, только на окраине. В основном - дома каменные, большие, улицы широкие, расстояния огромные. Мост через Обь был длинный и высокий. В шестидесятые годы летчик Привалов самовольно пролетел под мостом в

10. МОСТ

Из книги Трагедия казачества. Война и судьбы-5 автора Тимофеев Николай Семёнович

10. МОСТ 412-я колонна называлась мостовой, потому что строила железнодорожный мост через Амгунь. Большой металлический мост, семь пролетов по 55 метров. Махина. Да еще плюс к этому - разветвленную систему берегоукрепительных устройств и дамб, так как Амгунь во время паводка

17. МОСТ

Из книги Трагедия казачества. Война и судьбы-3 автора Тимофеев Николай Семёнович

17. МОСТ На войне бывают случаи, когда солдат теряет все свое нехитрое имущество.Точную дату я назвать не могу, потеряли мы в то время счет дням. Наш 15-й казачий корпус шел днем и ночью, уходя из Хорватии, где дальше держаться уже не было никакой возможности. Немецкие

Мост

Из книги Убийца из города абрикосов. Незнакомая Турция – о чем молчат путеводители автора Шабловский Витольд

Мост Существует два Стамбула.Первый принадлежит туристам, пятизвездочным отелям и любителям развлечений. Орхан Памук ищет в нем источники своей ностальгии, а обвешанные фотоаппаратами японцы фотографируют здесь каждый миллиметр. Ежегодно сюда приезжает более десяти

Мост «Лук»

Из книги Секреты людей, у которых не болят суставы и кости автора Ламыкин Олег

Мост «Лук» Этот мост является антагонистом мосту «Руки земли». Он также относится к категории, которую мы называем «забытые движения тела». Действительно, в обычной жизни мы не используем такое неудобное положение рук, но это положение связано с большим количеством

Мост

Из книги Минуя веху. Ключи к пониманию энергии нового тысячелетия автора Кэрролл Ли

Мост Мост Мечей - метафора, не так ли? Мост через пропасть между старой и новой энергиями. Скрещенные над вашей головой мечи - символ того, что делалось для воинов во время многих праздников. Некоторые воображали, что сам мост реально образовывался мечами, но мост - это

Подъемный кран

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Подъемный кран Подъемный кран – машина для подъема и перемещения грузов, циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного устройства.Движения крана бывают установочными для изменения положения крана во время работы или его стрелы. Рабочие

Подъёмный авиационный двигатель

БСЭ

Подъёмный кран

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Подъёмный кран Подъёмный кран, грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и

Доверят ли грузчику проектировать подъемный кран? Прежде чем рассматривать способы "встраивания" тайм-менеджмента в систему управления организацией, нужно изложить несколько основных схем и понятий, которые нам для этого пригодятся. В предыдущих частях книги мы

Мост? Какой еще мост?

Из книги Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии автора Халлинан Джозеф

Мост? Какой еще мост? Еще большую тревогу вызывает тот факт, что разделенное внимание нередко приводит к опасному состоянию, известному в психологии как перцептивная слепота, или слепота по невниманию. В этом состоянии человек может смотреть прямо на что-то и не видеть

Разводными называются такие мосты, в которых пролетное строение (одно или более) может передвигаться, образуя свободный проход для судов, высота которых превышает подмостовой габарит.
К современным типам разводных железнодорожных мостов относятся поворотные, раскрывающиеся и подъемные.
Подъемный мост во время строительства приведен на рис.1.


Рис. 1. При реконструкции моста общей длиной около 800 м, включавшей подъемку его на 1,20 м, подъемное пролетное строение весом 1 050 т заводилось в пролет на плаву с помощью четырех барж

Поворотные мосты.

Поворотные мосты открываются вращением пролетного строения вокруг вертикальной оси, которая может располагаться в середине пролета, у одного из его концов или в промежуточной точке.
По способу опирания они разделяются на поворотные мосты с центральной осью вращения и с центральным барабаном. Эти разновидности опор иногда комбинируются.
В поворотных мостах с центральной осью вращения вес пролетного строения передается на ось вращения, а в закрытом состоянии подвижная нагрузка передается на центральный бык с помощью подклинивающего механизма. Поддерживающие колеса, помещенные под поворотной плитой, обеспечивают устойчивость пролета при повороте.
В поворотных мостах с центральным барабаном вес поворачивающегося пролетного строения передается через клепаную конструкцию в форме барабана на ряд катков, находящихся между верхним и нижним кругами катания. Радиальные связи, соединенные с кольцом, охватывающим ось вращения, и с направляющими катков, служат для центрирования вращения.
В большинстве конструкций поворотных мостов крылья устраивают одинаковой длины, и мост оказывается уравновешенным относительно центра вращения. При пересечении узких рек иногда применяют пролетные строения, наружная часть которых длиннее береговой части; в этом случае равновесие достигается при помощи противовесов.
Длина крыльев поворотного моста определяется в первую очередь требованиями норм, регулирующих ширину габарита для судоходства. Другим фактором, влияющим на назначение этой длины, является угол пересечения водотока.
В тех случаях, когда ширина судоходного габарита равна или более 15,2 м, обычно применяют сквозные фермы с ездой поверху или понизу закрытого или открытого типа. При ширине судоходного габарита 12,2 м и менее применяют сплошные балки с ездой поверху или понизу.
В прежние годы в США применяли главным образом поворотные мосты с центральным барабаном, которые были и самыми ранними из разводных металлических мостов. Таким конструкциям, а также мостам с комбинированным опиранием отдавали предпочтение перед поворотными мостами с центральной осью, особенно для тяжелых многопутных сооружений большого пролета. Однако с течением времени распространение поворотных мостов с центральной осью возрастало и в настоящее время их широко применяют в американской практике.
Важными преимуществами этого последнего типа являются простота конструкции, экономия материалов и места, уменьшение количества деталей, требующих применения специальных материалов и особой точности работ, а также легкость монтажа.
Эта конструкция допускает также уменьшение размеров центрального быка. Простота сооружения приводит к снижению стоимости.
Несмотря на все эти преимущества, применение поворотных мостов с центральной осью, если не считать отдельных примеров, ограничивается легкими однопутными пролетными строениями сравнительно небольшой длины, примерно 45-75 м. Построено лишь несколько однопутных пролетных строений такой системы пролетом 79 м и одно пролетное строение длиной 139,6 м, а также несколько двухпутных пролетных строений длиной 76-119 м.

Поворотные мосты с центральным барабаном целесообразны при сплошных и сквозных пролетных строениях длиной 30-70 м, преимущественно однопутных. Комбинированные системы поворотных мостов применяют при сквозных пролетных строениях длиной 60-152 м, главным образом двухпутных.
Поворотные механизмы обоих этих типов сильно различаются в деталях и по грузоподъемности.
Для размещения продольных и поперечных балок центрального барабана, обеспечивающего более равномерную передачу нагрузки на центральный бык, а также необходимых связей и поворотного механизма в обоих указанных типах требуется большее расстояние между подошвой рельса и головой центрального быка, чем в поворотных мостах с центральной осью.
На рис. 2 показан рельсовый замок поворотного моста.


Рис. 2. Специальные устройства (рельсовые замки) по концам поворотных пролетов для обеспечения правильного положения пути в плане и облегчения пропуска колес подвижного состава по рельсовым стыкам

Недостатком поворотных мостов является необходимость расположения центрального быка в русле водотока. Это создает известные неудобства для судоходства даже тогда, когда мост разведен и железнодорожное движение прервано. Отсюда вытекает современная тенденция перехода от поворотных мостов к раскрывающимся и подъемным.

Раскрывающиеся мосты.

В раскрывающемся мосту один конец подвижного пролетного строения закреплен. Пролетное строение вращается около шарнира или цапфы у закрепленного конца, причем свободный конец описывает вертикальную дугу. Все перемещения пролетных строений этого типа происходят в вертикальной плоскости, в отличие от поворотных, которые перемещаются в горизонтальной плоскости. Поэтому раскрывающиеся мосты целесообразны в тех условиях, когда имеются ограничения габарита по бокам моста. Другое их преимущество заключается в том, что отпадает необходимость в сооружении центрального быка и предохранительных устройств (от навала судов), благодаря чему не загромождается русло реки.
Применение раскрывающихся мостов началось уже давно, чему способствовала простота их конструкции. Однако тяжелые раскрывающиеся пролетные строения железнодорожных мостов со специальными приспособлениями, приводимыми в движение от силовых установок, появились сравнительно недавно; конструкции этого рода нуждаются в значительном улучшении.
Мосты этого типа распадаются на два основных класса: шарнирно раскрывающиеся и откатные раскрывающиеся. Наиболее широко применяются шарнирные типы, к числу которых относятся системы Брауна, Ралля, Штрауса, а также американский мост и др. В американском мосту (конструкция Абта) противовес шарнирно прикреплен к стойкам в хвостовой части и расположен со стороны русла. При подъеме крыла с помощью механизма, находящегося со стороны берега, противовес опускается вертикально вниз. В мостах системы Брауна противовес, расположенный с береговой стороны стойки, висит на конце коромысла, шарнирно связанного через тяги с подъемным крылом.

Пролетные строения системы Ралля шарнирно прикреплены в центре тяжести к тяге, на нижнем конце которой имеется неподвижный шарнир. К пролетному строению прикреплена ось, на которой свободно сидят два катка, опирающиеся на балки катания. Движение пролетного строения ограничено тягами, которые вызывают его опрокидывание.
Конструкция Штрауса разделяется на типы с противовесом, расположенным выше или ниже проезжей части, и тип с цапфой в пяте (коромысловые мосты).
Разводные пролетные строения откатно-раскрывающегося типа раскрываются при откатывании назад по криволинейным в профиле направляющим. Хорошо известной конструкцией этого рода является откатно-раскрывающийся мост Шерцера.
Подъемные мосты. В подъемном мосту отверстие освобождается при поднятии одного пролетного строения. В опущенном положении подвижная часть представляет собой обычное пролетное строение на двух опорах.
В большинстве случаев подъем осуществляется при помощи тросов, проходящих через шкивы на башнях, установленных у концов пролета. К концам тросов подвешиваются противовесы. Иногда для перемещения пролета пользуются вместо тросов шарнирными рамами.
Преимуществами подъемных мостов являются сравнительная свобода выбора длины пролета и простота конструкции. Однако подъемный механизм их довольно дорог, а содержание проволочных тросов и других частей является достаточно трудной задачей.
Далее, если в других системах разводных мостов при разведенном пролете высота подмостового габарита оказывается неограниченной, то подъемный мост нельзя поднять выше определенного, заранее фиксированного положения. Технические условия AREA на разводные мосты содержат необходимые указания по проектированию и строительству этих сооружений.
Судоходная сигнализация. На мостах над судоходными реками должна быть установлена сигнализация для судоходства, удовлетворяющая требованиям соответствующих организаций.

Разводной мост - особый тип моста, который имеет динамические движущиеся части, используемые для изменения его формы, как правило, для прохождения под ним кораблей. Существует много типов разводных мостов, и все они отличаются по способу своего преобразования. Ниже представлен список с видео десять самых удивительных разводных мостов в мире.

Дворцовый мост

Открывает рейтинг самых удивительных разводных мостов в мире “Дворцовый мост”. Это один из 22 разводных мостов через реку Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Его длина 250 метров, ширина 27,7 м. Считается одним из символов города.

Hörn Bridge

Hörn Bridge - разводной мост, расположенный в городе Киле, столице штата Шлезвиг-Гольштейн, Германия. Был построен в 1997 году. Состоит из трёх пролётов, главный из которых 25,5 метра в длину, способный складываться в форме буквы «N». Мост принадлежит к архитектурным и техническим достопримечательностям города, а также является важным маршрутом для движения пешеходов и велосипедистов. С него открывается один из лучших панорамных видов на город Киль. Обычно Hörn Bridge складывается один раз в час.

Scale Lane footbridge

Восьмое место в списке десяти удивительных разводных мостов в мире занимает Scale Lane footbridge - пешеходный разводной мост, находящийся на реке Халл в центре города Кингстон-апон-Халл, Великобритания. Общая длина моста 57 метров, вес 1000 тонн.

The Dragon Bridge

На седьмом месте в списке самых удивительных разводных мостов мира находится The Dragon Bridge - подъёмный пешеходный мост, расположенный в курортном городе Рил на северо-восточном побережье Уэльса. Был открыт в 2013 году.

Бискайский мост

Бискайский мост - летающий паром через реку Нервьон, соединяющий города Португалете и Лас-Аренас в Испании. Был построен в 1893 году по проекту известного баскского архитектора Альберто Паласио, ученика Гюстава Эйфеля. Мост длиной в 164 метра имеет гондолу, которая каждые 8 минут перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. Считается идеальным сочетание красоты и функциональности, а также одним из самых великих инженерных достижений 19-го века.

Мост Женщины

Мост Женщины - красивый пешеходный вращающийся мост в новом Пуэрто-Мадеро, коммерческом районе Буэнос-Айреса, Аргентина. Был построен по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы в декабре 2001 года. На его сооружение было потрачено около $ 6 млн. Мост Женщины общей длиной в 170 метров, шириной в 6,2 м. весит 800 тонн и считается одной из главных достопримечательностей города.

Pont Jacques Chaban-Delmas

Pont Jacques Chaban-Delmas - вертикально-подъёмный мост над рекой Гарон в городе Бордо, Франция. Находится примерно в 3 км от центра города и соединяет районы Bacalan и Bastide. Был назван в честь Жака Шабана-Дельмаса, бывшего премьер-министра Франции и бывшего мэра Бордо. Мост общей длиной в 433 метра и шириной в 45 м был открыт в 2013 году. Он является самым длинным вертикально-подъёмным мостом в Европе. Основной (подвижный) его пролёт весит 2 600 тонн и в длину составляет 110 метров.

Мост Миллениум

Мост Миллениум - первый в мире наклоняемый пешеходный мост через реку Тайн в Северной Англии. Соединяет города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн. Иногда его ещё называют «Подмигивающий глаз». Был введён в эксплуатацию в сентябре 2001 года. На его сооружение потрачено 40 млн долларов. Мост Миллениум общей длиной в 126 метров и весом 850 тонн «поворачивается» около 200 раз в году, каждый раз собирая огромный толпы зрителей. Поворот длятся около 4,5 минуты.

Slauerhoffbrug

Slauerhoffbrug - полностью автоматический подъёмный мост, расположенный в городе Леуварден, провинция Фрисландия, Нидерланды. Был назван в честь писателя и поэта Яна Якоба Слауэрхофа. Особенностью этого моста является подвижная платформа размером 15×15 метров, которая вращается при открытии на 45°.

Тауэрский мост

Тауэрский мост - самый удивительный разводной, висячий мост на реке Темза, находящийся в центре Лондона, недалеко от Лондонского Тауэра. Мост длиной в 244 метра и высотой в 65 м состоит из двух башен, которые связаны двумя горизонтальными проходами. Его строительство началось 21 июня 1886 года и длилось восемь лет. Для сооружения Тауэрского моста было задействовано 432 рабочих и потрачено 1 184 000 фунтов стерлингов. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом. В наши дни этот один из самых красивых мостов в мире разводится в среднем 4–5 раз в неделю.

2. ВЕРТИКАЛЬНО-ПОДЪЕМНЫЕ МОСТЫ

2.1. Основные особенности и классификация мостов

вертикально-подъемной системы

В мостах вертикально-подъемной системы разводное пролетное строение движется поступательно в вертикальной плоскости. В большинстве случаев с этой целью с обеих его сторон сооружаются башни, вдоль передних стоек которых и происходит перемещение разводного пролетного строения. Для уменьшения потребной мощности механизмов разводки пролетные строения уравновешиваются, для чего на оголовках башен устанавливаются главные шкивы, через которые перекинуты несущие или противовесные тросы, прикрепленные одним концом к разводному пролетному строению, другим – к противовесу.

Башни могут опираются на отдельно стоящие опоры или на опоры разводного пролета, а также на смежные с разводным стационарные пролетные строения, называемые башенными, если они представляют собой конструкции со сквозными главными фермами с ездой понизу (рис. 2.1, а, б, в).

Рис. 2.1. Башни вертикально-подъемных мостов

а – башня сквозной конструкции, установленная на отдельных опорах; б – сплошностенчатая башня, установленная на опоре разводного пролета; в – башня сквозной конструкции, установленная на смежном башенном пролетном строении; г – безбашенный вертикально-подъемных мост

Имеются безбашенные мосты вертикально-подъемной системы. В таких мостах пролетное строение поднимается при разводке на специальных рамах или на штоках гидроцилиндров, устанавливаемых внутри опор разводного пролета (рис. 2.1, г).

Классификация разводных мостов вертикально-подъемной системы представлена на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Классификация мостов вертикально-подъемной системы

Вертикально-подъемная система разводных мостов обладает рядом ценных качеств. Разводное пролетное строение как в наведенном и разведенном положениях, так и в процессе движения работает по одной и той же статической схеме – разрезной балки, что позволяет получить конструкцию, вполне удовлетворяющую требованиям по жесткости, предъявляемым не только к автодорожным, но и к железнодорожным и совмещенным мостам. По указанной причине разводные пролетные строения по своей конструкции незначительно отличаются от конструкций балочных неразводных пролетных строений такого же пролета, что позволяет применять в качестве разводных пролетные строения, предназначенные для неразводных мостов, в том числе типовые конструкции, с незначительной их доработкой. Относительно небольшое возрастание сопротивления движению разводного пролетного строения с увеличением его длины определяет возможность использования вертикально-подъемной системы для перекрытия практически любых пролетов в области рационального применения разрезных балочных конструкций. Механическое оборудование вертикально-подъемных мостов и его техническое обслуживание в процессе эксплуатации относительно простые, а эксплуатационные расходы сравнительно малы. Никакие элементы конструкций башен и пролетного строений не заходят в пределы разводного пролета, поэтому величина разводного пролета в свету может быть принята равной ширине требуемого подмостового габарита или незначительно превышать ее.

Размеры и конструкция опор разводного пролета отличаются от соответствующих размеров опор неразводных балочных мостов незначительно (за исключением случая, когда башни устанавливаются непосредственно на опорах разводного пролета, а также в безбашенных мостах). Мостовое полотно на разводном пролетном строении не требует специального закрепления.

Неблагоприятный внешний вид мостов вертикально-подъемной системы из-за наличия башен, придающих сооружению чисто утилитарный вид, ограничивает их применение там, где к сооружению предъявляются повышенные архитектурные требования, например, в городах. Другим недостатком является ограничение подмостового габарита по высоте. Кроме того, при большой высоте подмостового габарита становится значительным расход металла на башни, что может привести к заметному увеличению стоимости всего сооружения. Вместе с тем, во многих случаях использование вертикально-подъемной системы оказывается наиболее рациональным.

2.2. Конструкция башен и разводных пролетных строений мостов вертикально-подъемной системы

2.2.1. Особенности конструкций башен

Башни вертикально подъемных мостов могут быть решетчатыми и сплошностенчатыми.

Башни решетчатой конструкции представляют собой пространственные стержневые системы, основными несущими элементами которых являются две пары стоек – передние и задние. По верховому и низовому фасадам передние и задние стойки башен попарно объединяют решеткой, обычно раскосной (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Очертания задних стоек решетчатых башен

а – полигональное по всей длине; б – прямолинейное; в – прямолинейное отдельными участками

С учетом характера работы башен и с целью уменьшения расхода металла в мостах старых проектировок очертание задних стоек башен принималось полигональным с расположением узлов по параболе (рис. 2.3, а). С целью упрощения конструкции и технологии изготовления в настоящее время задние стойки, как правило, делают прямолинейными (рис. 2.3, б). Возможно решение, когда очертание задних стоек делают прямолинейным с различными углами наклона на отдельных участках (рис. 2.3, в).

Между собой пары передних и задних стоек соединяются вертикальными продольными связями, причем распорки связей располагаются в тех же плоскостях, что и распорки решеток по фасадам башен (рис. 2.4, а). При небольшой ширине башен В б, когда ее величина близка к шагу распорок λ , связи устраиваются крестовыми, что характерно для железнодорожных мостов (рис. 2.4, б ). При большой ширине устанавливают две или несколько панелей крестовых связей или переходят к полураскосной решетке (рис. 2.4, в ).

Рис. 2.4. Решетчатые башни

а – раскосная решетка фермы башни; б – крестовая решетка связей; в – полураскосная решетка связей

Сплошностенчатые башни выполняют в виде пилонов, устанавливаемых на верховых и низовых сторонах опор разводного пролета. Обычно верховую и низовую башни на каждой опоре связывают поверху горизонтальным ригелем, образуя жесткую П-образную раму, при этом ригель используют для установки на нем механизмов разводки. Стенки таких башен выполняют из железобетона или металла.

Размеры башен понизу определяются устойчивостью против опрокидывания вдоль и поперек оси моста, а также конструктивными соображениями.

При установке на отдельно стоящие опоры размер башен поперек оси мостаB б должен удовлетворять условиям:

Поперечные размеры сплошностенчатых башен-пилонов определяются необходимостью размещения в башнях противовесов, лестниц и подъемников (лифтов).

Размер башен поверху d б определяется условиями размещения механического оборудования на оголовке. При этом обычно размер башен поверху получается меньше размера понизу: .

В случае задние стойки становятся вертикальными, конструкция башни упрощается, но увеличивается расход металла на башню. Если принять величину d б минимально необходимой, задние стойки могут иметь различное очертание (см. рис. 2.3).