Подъемный механизм моста. Конструкции разводных мостов. Смотреть значение Подъемный мост в других словарях

Впечатляющий мост Lower Hatea Crossing (Te Matau a Pohe) был открыт 27 июля 2013года, членом парламента Фангареи Филом Хитли в Новой Зеландии.

Lower Hatea Crossing – это магистральный мост 265 метров в длину и 17м в ширину, пересекает реку Хатея и соединяет Pohe Island и Port Road. Состоит из девяти средних пролетов по 25м и двух крайних - по 20м.

Мост двухполосный, ширина каждой полосы 4,1м, с одной стороны моста имеется пешеходный тротуар 2,5м в ширину, с другой стороны велосипедная дорожка шириной 3м.
Этот мост был построен для уменьшения пробок в центре города и для улучшения проезда к Фангарей Хедс и к аэропорту, поэтому он является ключевым в сети магистральных дорог Фангареи. Предполагается, что он будет пропускать до 8000 автомобилей в сутки. Проект моста принадлежит английской консалтинговой компании Knight Architects.

Te Matau a Pohe является разводным, его 25метровый центральный пролет поднимается при прохождении судов, но это делается не для всех судов. Многие лодки свободно проходят под мостом без подъема пролета. Для пропуска же судов в высоту более 7,5м необходимо отправить запрос по радиограмме о поднятии пролета или позвонить. Суда, дожидающиеся этого поднятия, пришвартовываются к понтонам с любой стороны моста.

Этот разводной мост откатно-раскрывающейся системы, первый в своем роде в Новой Зеландии. Такие мосты довольно редки за пределами США. Такая система была выбрана, потому что необходимый просвет раскрытия пролета достигается быстрее, чем в других разводных мостах, из-за того что пролет откатываясь назад заодно и вращается. И такое быстрое поднятие уменьшает время ожидания для туристов на мосту.

Так как доступ к месторасположению моста был нелегкий, из-за мелководья и действия приливов, которые препятствовали движению большого плавающего оборудования, а также ограниченный дорожный доступ к этому объекту, разработчиками было решено использовать сборные и готовые модульные элементы, которые могли бы быть отправлены и установлены соответствующими механизмами.
Мост сформирован из единиц сборного железобетона, подъемный же пролет состоит из двух стальных конструкций: J-образных балок, которые устанавливаются на ортотропную плиту из сварной стали и двух консольных плит из алюминия. Легковесная ортотропная плита уникальная для Новой Зеландии и отражает интернациональный современный технический уровень.

Так противовесы, находящиеся вверху балки в форме J сохраняют равновесие от веса ортотропной плиты и минимизируют мощность необходимую для опускания пролета.

Подъемный пролет приводится в движение гидравлическими цилиндрами, которые имеют отверстия 320мм, штоки диаметром 280мм, величину рабочего хода 8380мм и весом 8 тонн каждая.

Эти цилиндры для поднятия и опускания пролета весом 400тонн были сделаны в Голландии корпорацией Eadon – это один из немногих заводов в мире, который может производить цилиндры такого размера и качества. Подача питания к цилиндрам осуществляется четырьмя гидравлическими агрегатами мощностью 30кВТ приводящие в движение насосы.

Гидравлические цилиндры базируются на опоре, которая усилена предварительно напряженной арматурой тянущейся вниз с обеих сторон из монолитных стоек V-образной формы. Опоры в свою очередь опираются на сваи-оболочки.

Новая Зеландия известна своими землетрясениями, поэтому на мосту использованы фиксированные соединения между мостовой плитой и опорами и сделаны монолитные устои, дающие дополнительное преимущество, увеличивающее устойчивость с каждой стороны моста. Данная конструкция еще имеет плюс, помогает защитить мост от ударных нагрузок судов. Большинство судов используемых сейчас на реке легкие, но в будущем планируется возможность эксплуатации 350т барж.
Подъемный пролет сконструирован для работы в условиях штормового ветра, однако мост все равно не открывают при штормовом ветре и в часы пик.

В мире очень мало новых мостов откатно-раскрывающейся системы и еще меньше, которые открывались бы с помощью гидравлических цилиндров. В Новой Зеландии вообще мало разводных мостов и поэтому это реальное достижение, внесенное в их инфраструктуру. А изогнутая форма J-образных балок имеет также культурный контекст и интерпретируется как "рыболовный крючок", который широко используются в культуре Маори. Форма запроектирована так, чтобы быть узнаваемой и днем и ночью, обеспечивая точный вход в городскую акваторию.

Строительство моста велось компаниями McConnell Dowell и Transfield.
Стоимость моста составила 32 млн. новозеландских долларов.

Интересное сооружение, оригинальная идея. Узнаем подробнее …

Самый высокий в Европе подъемный мост спроектирован таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, приходящие в Руан на корабельный парад «Руанская армада».

Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера (Pont Gustave-Flaubert ), а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Любопытна конструкция моста: каждое полотно шоссе - прямого и обратного движения, 2 х 18 м с пешеходной полосой 2,5 м - имеет собственную подъемную секцию. Помимо чисто технического облегчения работы подъемных механизмов (общий вес подъемных платформ 1300 т), конструкция выполняет важную экологическую функцию. Проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.


Мост перекинут через Сену в городе Руан на севере Франции. Высота моста составляет 91 м, длина — 1088 м. Два пролета моста, каждый весом около 1300 тонн, поднимаются на высоту 55 м. Это обеспечивает свободных проход круизных судов и больших яхт. Мост позволит решить проблему загруженности других пяти мостов Руана. Сейчас по всем мостам этого города в сутки проезжает около 200 тысяч автомобилей. Новый мост будет обладает пропускной способностью 50 тысяч автомобилей в сутки.

Стоимость проекта составила 155 миллионов евро. Мост был построен дочерней компанией Bouygues Travaux Publics. Проект моста был создан автором парижского стадиона «Стад де Франс» Эмериком Зубленом, а также известным в мире инженером Мишелем Вирложо, который ранее сконструировал мост Нормандии и знаменитый виадук Мийо. Строительство моста началось в 2004 году. Мост официально был открыт 25 сентября 2008 года.

Место: река Сена, Руан, Франция
Тип: вертикально-подъемный, автомобильный и пешеходный
Длина: 670 м (подъемная часть 116 м)

Архитекторы: Эмерик Зублен, Мишель Вирложо, Франсуа Жилляр

Флобе р (Flaubert) Гюстав (12.12.1821, Руан, – 8.5.1880, Круассе, близ Руана), французский писатель.

Вышедший в 1857 роман «Госпожа Бовари. Провинциальные нравы» (рус. пер. 1858) – плод 6-летней работы – принадлежит к шедеврам мировой литературы, это поистине энциклопедия французской провинции 19 в. Власти признали книгу «безнравственной» и отдали автора под суд; приговор был оправдательный.

Значение Ф. и его влияние на французскую и мировую литературу велико. Продолжатель реалистических традиций О. Бальзака, внимательный читатель рус. литературы (И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой), он воспитал плеяду талантливых писателей, некоторых, например Г. Мопассана, непосредственно уча писательскому ремеслу. Великий стилист, он стал образцом творческой добросовестности, преданности своему призванию, горячей любви к слову, родному языку. Сочинения Ф. были хорошо известны в России, о них сочувственно писала рус. критика. Его произведения переводил И. С. Тургенев, связанный с Ф. близкой дружбой; М. П. Мусоргский создал оперу по мотивам «Саламбо». Творчество Ф. анализировали Г. В. Плеханов, А. В. Луначарский, М. Горький. Советское литературоведение изучает наследие Ф. в конкретно-историческом контексте, отмечая выдающуюся роль этого писателя в становлении реализма во французской литературе.

Давайте посмотрим на процесс строительства этого оригинального гиганта …



МОСТ ПОДЪЕМНЫЙ

наиболее распространенный тип разводных мостов, характеризующийся наличием одного пролета (иногда двух), к-рый может подниматься для пропуска судов. В нек-рых М. п. поднимается не все пролетное строение, а только проезжая часть.

  • - более лёгкий по сравнению с атмосферным воздухом газ, которым наполняют оболочку воздухоплавательных летательных аппаратов для создания аэростатической подъёмной силы...

    Энциклопедия техники

  • - разводной мост, подвижное пролётное строение которого при пропуске судов поднимают вверх по направляющим пилонам - подвигаем мост - zdvižný most - Hubbrücke - emelhető híd - өргөгддөг гүүр - most podnoszony - pod basculant - most na podizanje - puente...

    Строительный словарь

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ПОДЪЁМНЫЙ, подъем и пр. см. поднимать...

    Толковый словарь Даля

  • - -ая, -ое. 1. см. поднять, -ся и подъем. 2. Служащий для подъёма, перемещений вверх. П. механизм. П. кран. 3. Такой, к-рый можно поднять. П. мост. 4. Выдаваемый для расходов на переезд к новому месту работы...

    Толковый словарь Ожегова

  • - подъёмная, подъёмное. 1. Служащий для подъема. Подъёмный кран. Подъемная машина. 2. прил., по знач. связанное с поднятием, подъемом чего-нибудь. Подъёмный вес. Подъемные работы. 3...

    Толковый словарь Ушакова

  • - подъёмный прил. 1. соотн. с сущ. подъём, связанный с ним 2. Свойственный подъёму, характерный для него. 3. Устроенный так, что можно поднять; поднимающийся...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ая, -ое. 1. Относящийся к подъему, перемещению чего-л. вверх. Подъемные работы. Подъемная сила судна. || Предназначенный, служащий для подъема. Подъемный кран. Подъемный механизм. 2...

    Малый академический словарь

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - вертик"...
  • - ...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Русское словесное ударение

  • - ...

    Формы слова

  • - портальный,...

    Словарь синонимов

  • - подъемный портальный,...

    Словарь синонимов

"МОСТ ПОДЪЕМНЫЙ" в книгах

Мост

Из книги Художник механических дел автора Ивич Александр

Мост Это было еще в первый год петербургского житья. В полдень, как обычно, Кулибин ушел к себе обедать. Жена звала к столу, за которым уже сидели дети, но Иван Петрович медлил. Он стоял у окна, грелся на первом весеннем солнце, смотрел, как, петляя меж лужами, по некрепкому

Мост

Из книги Ограниченный контингент автора Громов Борис Всеволодович

Мост 14 февраля я проснулся как обычно, в половине шестого. Ночной холод гор еще давал о себе знать, но чувствовалось, что днем уже можно будет ходить без теплой меховой куртки. Настроение было прекрасным. Почти всю армию мы уже переправили на нашу сторону. В Афганистане

Мост

Из книги Наша счастливая треклятая жизнь автора Коротаева Александра

Мост В центре Новосибирска маленьких деревянных домов оставалось мало, только на окраине. В основном - дома каменные, большие, улицы широкие, расстояния огромные. Мост через Обь был длинный и высокий. В шестидесятые годы летчик Привалов самовольно пролетел под мостом в

10. МОСТ

Из книги Трагедия казачества. Война и судьбы-5 автора Тимофеев Николай Семёнович

10. МОСТ 412-я колонна называлась мостовой, потому что строила железнодорожный мост через Амгунь. Большой металлический мост, семь пролетов по 55 метров. Махина. Да еще плюс к этому - разветвленную систему берегоукрепительных устройств и дамб, так как Амгунь во время паводка

17. МОСТ

Из книги Трагедия казачества. Война и судьбы-3 автора Тимофеев Николай Семёнович

17. МОСТ На войне бывают случаи, когда солдат теряет все свое нехитрое имущество.Точную дату я назвать не могу, потеряли мы в то время счет дням. Наш 15-й казачий корпус шел днем и ночью, уходя из Хорватии, где дальше держаться уже не было никакой возможности. Немецкие

Мост

Из книги Убийца из города абрикосов. Незнакомая Турция – о чем молчат путеводители автора Шабловский Витольд

Мост Существует два Стамбула.Первый принадлежит туристам, пятизвездочным отелям и любителям развлечений. Орхан Памук ищет в нем источники своей ностальгии, а обвешанные фотоаппаратами японцы фотографируют здесь каждый миллиметр. Ежегодно сюда приезжает более десяти

Мост «Лук»

Из книги Секреты людей, у которых не болят суставы и кости автора Ламыкин Олег

Мост «Лук» Этот мост является антагонистом мосту «Руки земли». Он также относится к категории, которую мы называем «забытые движения тела». Действительно, в обычной жизни мы не используем такое неудобное положение рук, но это положение связано с большим количеством

Мост

Из книги Минуя веху. Ключи к пониманию энергии нового тысячелетия автора Кэрролл Ли

Мост Мост Мечей - метафора, не так ли? Мост через пропасть между старой и новой энергиями. Скрещенные над вашей головой мечи - символ того, что делалось для воинов во время многих праздников. Некоторые воображали, что сам мост реально образовывался мечами, но мост - это

Подъемный кран

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Подъемный кран Подъемный кран – машина для подъема и перемещения грузов, циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного устройства.Движения крана бывают установочными для изменения положения крана во время работы или его стрелы. Рабочие

Подъёмный авиационный двигатель

БСЭ

Подъёмный кран

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Подъёмный кран Подъёмный кран, грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и

Доверят ли грузчику проектировать подъемный кран? Прежде чем рассматривать способы "встраивания" тайм-менеджмента в систему управления организацией, нужно изложить несколько основных схем и понятий, которые нам для этого пригодятся. В предыдущих частях книги мы

Мост? Какой еще мост?

Из книги Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии автора Халлинан Джозеф

Мост? Какой еще мост? Еще большую тревогу вызывает тот факт, что разделенное внимание нередко приводит к опасному состоянию, известному в психологии как перцептивная слепота, или слепота по невниманию. В этом состоянии человек может смотреть прямо на что-то и не видеть

Разводными называются такие мосты, в которых пролетное строение (одно или более) может передвигаться, образуя свободный проход для судов, высота которых превышает подмостовой габарит.
К современным типам разводных железнодорожных мостов относятся поворотные, раскрывающиеся и подъемные.
Подъемный мост во время строительства приведен на рис.1.


Рис. 1. При реконструкции моста общей длиной около 800 м, включавшей подъемку его на 1,20 м, подъемное пролетное строение весом 1 050 т заводилось в пролет на плаву с помощью четырех барж

Поворотные мосты.

Поворотные мосты открываются вращением пролетного строения вокруг вертикальной оси, которая может располагаться в середине пролета, у одного из его концов или в промежуточной точке.
По способу опирания они разделяются на поворотные мосты с центральной осью вращения и с центральным барабаном. Эти разновидности опор иногда комбинируются.
В поворотных мостах с центральной осью вращения вес пролетного строения передается на ось вращения, а в закрытом состоянии подвижная нагрузка передается на центральный бык с помощью подклинивающего механизма. Поддерживающие колеса, помещенные под поворотной плитой, обеспечивают устойчивость пролета при повороте.
В поворотных мостах с центральным барабаном вес поворачивающегося пролетного строения передается через клепаную конструкцию в форме барабана на ряд катков, находящихся между верхним и нижним кругами катания. Радиальные связи, соединенные с кольцом, охватывающим ось вращения, и с направляющими катков, служат для центрирования вращения.
В большинстве конструкций поворотных мостов крылья устраивают одинаковой длины, и мост оказывается уравновешенным относительно центра вращения. При пересечении узких рек иногда применяют пролетные строения, наружная часть которых длиннее береговой части; в этом случае равновесие достигается при помощи противовесов.
Длина крыльев поворотного моста определяется в первую очередь требованиями норм, регулирующих ширину габарита для судоходства. Другим фактором, влияющим на назначение этой длины, является угол пересечения водотока.
В тех случаях, когда ширина судоходного габарита равна или более 15,2 м, обычно применяют сквозные фермы с ездой поверху или понизу закрытого или открытого типа. При ширине судоходного габарита 12,2 м и менее применяют сплошные балки с ездой поверху или понизу.
В прежние годы в США применяли главным образом поворотные мосты с центральным барабаном, которые были и самыми ранними из разводных металлических мостов. Таким конструкциям, а также мостам с комбинированным опиранием отдавали предпочтение перед поворотными мостами с центральной осью, особенно для тяжелых многопутных сооружений большого пролета. Однако с течением времени распространение поворотных мостов с центральной осью возрастало и в настоящее время их широко применяют в американской практике.
Важными преимуществами этого последнего типа являются простота конструкции, экономия материалов и места, уменьшение количества деталей, требующих применения специальных материалов и особой точности работ, а также легкость монтажа.
Эта конструкция допускает также уменьшение размеров центрального быка. Простота сооружения приводит к снижению стоимости.
Несмотря на все эти преимущества, применение поворотных мостов с центральной осью, если не считать отдельных примеров, ограничивается легкими однопутными пролетными строениями сравнительно небольшой длины, примерно 45-75 м. Построено лишь несколько однопутных пролетных строений такой системы пролетом 79 м и одно пролетное строение длиной 139,6 м, а также несколько двухпутных пролетных строений длиной 76-119 м.

Поворотные мосты с центральным барабаном целесообразны при сплошных и сквозных пролетных строениях длиной 30-70 м, преимущественно однопутных. Комбинированные системы поворотных мостов применяют при сквозных пролетных строениях длиной 60-152 м, главным образом двухпутных.
Поворотные механизмы обоих этих типов сильно различаются в деталях и по грузоподъемности.
Для размещения продольных и поперечных балок центрального барабана, обеспечивающего более равномерную передачу нагрузки на центральный бык, а также необходимых связей и поворотного механизма в обоих указанных типах требуется большее расстояние между подошвой рельса и головой центрального быка, чем в поворотных мостах с центральной осью.
На рис. 2 показан рельсовый замок поворотного моста.


Рис. 2. Специальные устройства (рельсовые замки) по концам поворотных пролетов для обеспечения правильного положения пути в плане и облегчения пропуска колес подвижного состава по рельсовым стыкам

Недостатком поворотных мостов является необходимость расположения центрального быка в русле водотока. Это создает известные неудобства для судоходства даже тогда, когда мост разведен и железнодорожное движение прервано. Отсюда вытекает современная тенденция перехода от поворотных мостов к раскрывающимся и подъемным.

Раскрывающиеся мосты.

В раскрывающемся мосту один конец подвижного пролетного строения закреплен. Пролетное строение вращается около шарнира или цапфы у закрепленного конца, причем свободный конец описывает вертикальную дугу. Все перемещения пролетных строений этого типа происходят в вертикальной плоскости, в отличие от поворотных, которые перемещаются в горизонтальной плоскости. Поэтому раскрывающиеся мосты целесообразны в тех условиях, когда имеются ограничения габарита по бокам моста. Другое их преимущество заключается в том, что отпадает необходимость в сооружении центрального быка и предохранительных устройств (от навала судов), благодаря чему не загромождается русло реки.
Применение раскрывающихся мостов началось уже давно, чему способствовала простота их конструкции. Однако тяжелые раскрывающиеся пролетные строения железнодорожных мостов со специальными приспособлениями, приводимыми в движение от силовых установок, появились сравнительно недавно; конструкции этого рода нуждаются в значительном улучшении.
Мосты этого типа распадаются на два основных класса: шарнирно раскрывающиеся и откатные раскрывающиеся. Наиболее широко применяются шарнирные типы, к числу которых относятся системы Брауна, Ралля, Штрауса, а также американский мост и др. В американском мосту (конструкция Абта) противовес шарнирно прикреплен к стойкам в хвостовой части и расположен со стороны русла. При подъеме крыла с помощью механизма, находящегося со стороны берега, противовес опускается вертикально вниз. В мостах системы Брауна противовес, расположенный с береговой стороны стойки, висит на конце коромысла, шарнирно связанного через тяги с подъемным крылом.

Пролетные строения системы Ралля шарнирно прикреплены в центре тяжести к тяге, на нижнем конце которой имеется неподвижный шарнир. К пролетному строению прикреплена ось, на которой свободно сидят два катка, опирающиеся на балки катания. Движение пролетного строения ограничено тягами, которые вызывают его опрокидывание.
Конструкция Штрауса разделяется на типы с противовесом, расположенным выше или ниже проезжей части, и тип с цапфой в пяте (коромысловые мосты).
Разводные пролетные строения откатно-раскрывающегося типа раскрываются при откатывании назад по криволинейным в профиле направляющим. Хорошо известной конструкцией этого рода является откатно-раскрывающийся мост Шерцера.
Подъемные мосты. В подъемном мосту отверстие освобождается при поднятии одного пролетного строения. В опущенном положении подвижная часть представляет собой обычное пролетное строение на двух опорах.
В большинстве случаев подъем осуществляется при помощи тросов, проходящих через шкивы на башнях, установленных у концов пролета. К концам тросов подвешиваются противовесы. Иногда для перемещения пролета пользуются вместо тросов шарнирными рамами.
Преимуществами подъемных мостов являются сравнительная свобода выбора длины пролета и простота конструкции. Однако подъемный механизм их довольно дорог, а содержание проволочных тросов и других частей является достаточно трудной задачей.
Далее, если в других системах разводных мостов при разведенном пролете высота подмостового габарита оказывается неограниченной, то подъемный мост нельзя поднять выше определенного, заранее фиксированного положения. Технические условия AREA на разводные мосты содержат необходимые указания по проектированию и строительству этих сооружений.
Судоходная сигнализация. На мостах над судоходными реками должна быть установлена сигнализация для судоходства, удовлетворяющая требованиям соответствующих организаций.

мост над крепостным рвом, поднимающийся в случае нападения неприятеля и преграждающий доступ в крепость. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)


Смотреть значение Подъемный мост в других словарях

Мост — м. помост, стилка, стлань, накат, всякого рода сплошная настилка из досок, бревен, брусьев, для езды и для ходьбы; сплошная постройка поперек реки, либо оврага, для перехода;........
Толковый словарь Даля

Мост — моста (моста обл.), о мосте, на мосту, мн. мосты, м. 1. Сооружение, соединяющее два пункта на земной поверхности, разделенные водою, рвом или каким-н. др. препятствием и дающее........
Толковый словарь Ушакова

Подъёмный — подъем и пр. см. поднимать.
Толковый словарь Даля

Мост М. — 1. Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п. // перен. То, что соединяет что-л., является связующим звеном между кем-л., чем-л. 2. Помост,........
Толковый словарь Ефремовой

Подъёмный Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: подъём, связанный с ним. 2. Свойственный подъёму (1,6), характерный для него. 3. Устроенный так, что можно поднять; поднимающийся.
Толковый словарь Ефремовой

Подъёмный — подъёмная, подъёмное. 1. Служащий для подъема (см. подъем в 1 знач.). кран. Подъемная машина. 2. Прил., по знач. связанное с поднятием, подъемом чего-н. вес. Подъемные работы.........
Толковый словарь Ушакова

Банк-мост — -
банк, получивший лицензию на прием активов и пассивов банка-
банкрота.
Экономический словарь

Мост — -а и -а́, предлож. о мо́сте, на мосту́; мн. мосты́, -ов; м.
1. Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п. Железнодорожный м. Понтонный........
Толковый словарь Кузнецова

Кредит-мост — -
краткосрочный
кредит на эксплуатационные
расходы или для урегулирования срочной финансовой проблемы.
Экономический словарь

Подъемный — -ая, -ое.
1. к Подъём. П-ые работы. П-ая сила судна. П. вес. П-ая дорога. П. кран. П. механизм.
2. Устроенный так, что его можно поднять. П-ая рама. П. мост, занавес.
Толковый словарь Кузнецова

Промежуточный Заем; Букв. - Заем-мост — Краткосрочный заем, предоставляемый в ожидании среднесрочного или долгосрочного финансирования.
Экономический словарь

Bridge - Мост — устройство, соединяющее две или несколько физических сетей и передающее
пакеты из одной сети в другую. Используется, чтобы соединять сети, использующие разные
........
Экономический словарь

Мост — Общеславянское слово, восходящее, видимо, к той же основе, что и глагол метать – "бросать". Буквально – "переброшенное через что-то". Согласно другой этимологической........
Этимологический словарь Крылова

Варолиев Мост — (pons Varolii; С. Varolio, 1543-1575, итал. анатом) см. Мост.
Большой медицинский словарь

Адамов Мост — цепь отмелей и коралловых островов между п-овом Индостан ио. Шри-Ланка. Длина 30 км. Согласно легенде, Адам, изгнанный из рая наземлю (на о. Шри-Ланка), прошел по Адамову мосту на материк.

Варолиев Мост — (мост головного мозга), верхняя часть СТВОЛА МОЗГА у человека. Содержит нервные волокна, соединяющие две половины МОЗЖЕЧКА. Являясь нижней частью головного МОЗГА, ствол........

Мост — , в стоматологии - протез, воспроизводящий часть зубов, который закрепляют при помощи крючков на соседних зубах. В зависимости от обстоятельств мост может быть постоянным........
Научно-технический энциклопедический словарь

Мост Уитстона — (измерительный мост), электрическая цепь, используемая для измерения сопротивления; названа по имени Чарльза УИТСТОНА. Состоит из четырех сопротивлений, соединенных........
Научно-технический энциклопедический словарь

Подвесной Мост — , мост, настил которого подвешен на одном или нескольких ТРОСАХ, обычно проходящих через приподнятые пилоны (башни) и прочно закрепленных на концах. Тросы состоят из........
Научно-технический энциклопедический словарь

Подъемный Магнит — , мощный ЭЛЕКТРОМАГНИТ, используемый для поднятия и переноса тяжелых металлических предметов. Такой магнит подвешивают на стрелу крана.
Научно-технический энциклопедический словарь

Вантовый Мост висячий мост, в котором основная несущая конструкция -ферма - выполнена из стальных тросов (вантов).
Большой энциклопедический словарь

Мост Головного Мозга — (pons; PNA, BNA, JNA; син. варолиев мост) отдел головного мозга, расположенный между продолговатым мозгом и ножками мозга.
Большой медицинский словарь

Задний Мост — комплекс узлов самоходных машин (напр., автомобиля,трактора), обычно передающий движителю крутящий момент от карданного валаили коробки передач и вертикальную нагрузку........
Большой энциклопедический словарь

Измерительный Мост — устройство для измерения электрических сопротивлений,емкостей, индуктивностей и т. д. методом сравнения с образцовой мерой;выполнено по схеме мостовой цепи с гальванометром........
Большой энциклопедический словарь

Наплавной Мост — мост на плавучих опорах (понтонах, плотах, баржах).Наводится на широких и глубоких реках, когда устройство моста напостоянных опорах сложно технически и нерентабельно.
Большой энциклопедический словарь

Передний Мост — (передняя ось) - комплекс узлов колесных самоходных машин,воспринимающий через подвеску вертикальную нагрузку от кузова (рамы) ипередающий ее на управляемые колеса,........
Большой энциклопедический словарь

Подъемный Кран — см. Грузоподъемный кран.
Большой энциклопедический словарь

Разводной Мост — имеет подвижное пролетное строение (поворотное,вертикально-подъемное, раскрывающееся, коромысловое, откатное), обычносооружаемое для пропуска судов.