Самыгин психология. Сергей самыгин - психология и педагогика. Основные категории психологии. Структура психики человека

Слайд 2

История Общие сведения о стекле Стеклообразующие вещества Виды стекол Технологии Художественное стекло Литература

Слайд 3

История

Стеклу уже четыре тысячи лет, и открыли его, всего вероятней случайно, в Египте. Египетские стеклоделы плавили стекло на открытых очагах в глиняных мисках. Спёкшиеся куски бросали раскалёнными в воду, где они растрескивались, и эти обломки, так называемые фритты, растирались в пыль жерновами и снова плавили. Необходимая температура проплавления составляет 1450 С, а рабочая температура – 1100 – 1200 С. Средневековая плавильная печь («гуть»– по чешски) представляла собой низкий, топящийся дровами свод, где в глиняных горшках плавилось стекло.

Слайд 4

Общие сведения о стекле

Стекло́ - твердотельное состояние аморфных веществ. Аморфные вещества, в том числе оптические материалы, переходят в стеклообразное состояние при температурах ниже температуры стеклования. Стекло может быть получено путём охлаждения расплавов, так чтобы избежать кристаллизации. Как правило стекло получают из переохлаждённого расплава. К стеклообразующим относят неорганические вещества, которые при охлаждении расплава не кристаллизуются, а затвердевают, сохраняя аморфное строение. Вязкость аморфных веществ - непрерывная функция температуры: чем выше температура, тем ниже вязкость аморфного вещества. Обычно расплавы стеклообразующих веществ имеют высокую вязкость по сравнению с расплавами нестеклообразующих веществ. Прозрачное стекло появилось в период Средневековья.

Слайд 5

Стеклообразующие вещества

К стеклообразующим веществам относятся:Оксиды: SiO2 B2O3 P2O5 ТeO2 GeO2 Фториды: AlF3 и др.

Слайд 6

Виды стекол

В зависимости от основного используемого стеклообразующего вещества, стекла бывают: - оксидными (силикатные, кварцевое, германатные, фосфатные, боратные), - фторидными, -сульфидными и т. д. Базовый метод получения силикатного стекла заключается в плавлении смеси кварцевого песка (SiO2), соды (Na2CO3) и извести (CaO). В результате получается химический комплекс с составом Na2O*CaO*6SiO2.

Слайд 7

стекло оконное полированное и неполированное стекло узорчатое стекло многослойное стекло армированное стекло закаленное стекло тонированное (цветное) стекло рефлективное стекло тепло сберегающее, огнестойкое, термостойкое Бронестекло пуленепробиваемое, ударопрочное стекло для витражей стеклопакеты, блоки стеклянные, трубы стеклянные, теплоизоляционные материалы из стекловолокна, конструкционные материалы на основе стекловолокна, пеностекло, плитки стеклянные, листы и плиты из шлакоситалла, стекло кристаллит, смальта...

Слайд 8

Технологии

Различаются три главных вида стекла: Содово-известковое стекло (Na2O: CaO: 6SiO2) Калийно-известковое стекло (K2O: CaO: 6SiO2) Калийно-свинцовое стекло (K2O: PbO: 6SiO2)

Слайд 9

Кварцевое стекло

получают плавлением кремнезёмистого сырья высокой чистоты (обычно кварцит, горный хрусталь), его химическая формула - SiO2. Кварцевое стекло может быть также природного происхождения, образующееся при попадании молнии в залежи кварцевого песка.

Слайд 10

Применяется при изготовлении кислотоупорной термостойкой аппаратуры, трубопроводов, змеевиков, холодильников и подогревателей; производстве химико-лабораторной посуды, приборов и аппаратуры (тиглей, чаш, колб, реторт, перегонных аппаратов, холодильников); изготовлении нитей тканей и пористого кварцевого огнеупора для теплоизоляции; производстве приборов и аппаратуры, связанных с ультрафиолетовым излучением.

Слайд 11

Органическое стекло

Органическое стекло (оргстекло) - пластмасса, получившая своё название за прозрачность, на самом деле отношения к стеклу не имеет.

Слайд 12

Армированное стекло

листовое стекло с металлической сеткой, безопасное и пожаростойкое, которое при пожаре образует эффективную преграду против дыма и горячих газов. Применяется при остеклении заводских цехов, окон, фонарей, шахт и фасадов.

Слайд 13

Закаленное стекло

Имеет высокую механическую и термическую прочность: автомобильное стекло - боковые, ветровые и задние стекла; иллюминаторное стекло; стекла для зеркал и каминов; стеклянные двери, перегородки, ограждения; светофильтры; стекло для различных приборов и аппаратов; остекление детских учреждений, психиатрических больниц, парников, остекление железнодорожных вагонов, кабин подъемных кранов, тракторов, судов морского и речного флота и других видов транспорта.

Слайд 14

Ламинированное стекло (триплекс)

Архитектурное стекло, состоящее из двух стекол, между которыми находится защитная пленка. Применяется при остеклении фасадов, слуховых окон, балконов, окон, а также при изготовлении стеклянных столов, аквариумов, стеклянных полов.

Слайд 15

Листовое стекло

Листовым стеклом называются изделия из стекла, вырабатываемые в виде плоских листов, толщина которых сравнительно невелика по отношению к длине и ширине.

Слайд 16

Марблит

Плоское глушенное цветное стекло с разнообразной окраской: бывает одноцветным (молочно-белым, черным, красным, желтым, зеленым и др.) и мраморовидным. Применяется при облицовке стен внутренних помещений, а также для облицовки внутренних колонн и стен производственных помещений с повышенной влажностью, отделки мебели.

Слайд 17

Многослойное стекло

Состоит из двух и более стекол, которые склеены прочной промежуточной пленкой при высокой температуре и высоком давлении. Невидимая промежуточная пленка эффективно повышает звукоизоляцию и снижает воздействие ультрафиолетовых лучей.

Слайд 18

Стекло, поглощающее ультрафиолетовые лучи

Ультрафиолетовые лучи разрушающе действуют на бумагу, краски, материи и др. Поэтому помещения, в которых хранятся ценные книги, документы, архивные материалы, должны освещаться солнечным светом, лишенным ультрафиолетовых лучей

Слайд 19

Оптическое стекло

применяют для изготовления всевозможных оптических приборов: микроскопов, спектрографов, фотографических объективов, астрономических приборов, биноклей и др.

Слайд 20

Пеностекло

Используется для утепления стен и перекрытий жилых, общественных и промышленных зданий, акустического благоустройства зданий, фильтрации жидкостей и газов тепловой и электрической изоляции приборов и аппаратов.

Слайд 21

Рефлекторное стекло

представляет собой отражающее солнцезащитное стекло с двойным эффектом.

Слайд 22

Светотехнические стекла

Применяются при изготовлении осветительных приборов ближнего действия - светильники для внутреннего и наружного освещения; осветительных и сигнальных приборов дальнего назначения, открытых и закрытых плафонов, колпаков различного размера и формы.

Слайд 23

Смальта

Цветное стекло небольших размеров, применяемое для мозаичных работ.

Это листовое стекло, одна поверхность которого имеет декоративную обработку. Оно бывает разных цветов, размеров (4-6 мм), светопропускаемости, рисунков, различной глубины рисунка. В основном его применяют при внутреннем остеклении и при изготовлении витражей.

Слайд 28

Хрусталь(художественное стекло)

Хруста́ль - разновидность стекла, содержащая значительное количество оксида свинцаPbO, а также, возможно, окись бария BaO. Добавка оксида свинца увеличивает показатель преломления стекла и дисперсию света в нём (с ювелирной точки зрения «игру цвета», «огонь»). Хрусталь в более или менее современной форме был получен только в 1676 году английским мастером Джорджем Рейвенскрофтом (George Ravenscroft).

Слайд 29

Изделия из хрусталя

  • Слайд 30

    Литература

    Михаил Васильевич Ломоносов. Письмо о пользе стекла. - М. В. Ломоносов. Избранные произведения. Т. 2. История. Филология. Поэзия. «Наука». Москва. 1986. С.234-244 Качалов Н. Стекло. Издательство АН СССР. Москва. 1959. Шульц М. М., Мазурин О. В., Порай-Кошиц Е. А. Стекло: природа и строение. «Знание». Ленинград. 1985 Шульц М. М. О природе стекла. «Природа» № 9. 1986 Рагин В. Ч., Хиггинс М. К,. Искусство витража. От истоков к современности. «Белый город». Москва. 2003 ISBN 5-7793-0796-9 Рожанковский В. Ф. Стекло и художник. «Наука». Москва. 1971

    Посмотреть все слайды

    Ростов-на-Дону: МарТ, 2001 - 256 с.Экзаменационный экспресс-справочник.
    В экспресс-справочнике даны методические рекомендации студентам вузов по подготовке к сдаче экзамена по курсу "Психология" в соответствии с государственным образовательным стандартом по этой дисциплине.Содержание.
    Введение в психологию.
    Возникновение психологии как науки.
    Отрасли психологии.
    Задачи и место психологии в системе наук.
    Основные исторические этапы развития психологической науки.
    Основы функции психики. Особенности психического отражения.
    Основные этапы развития психики.
    Структура психики человека.
    Психика и особенности строения мозга.
    Деятельность.
    Функции речи.
    Виды речевой деятельности и их особенности.
    Методы психологии.
    Психология познавательных процессов.
    Понятие об ощущении и его физиологической основе.
    Основные характеристики анализаторов.
    Виды ощущений.
    Понятие о восприятии.
    Основные свойства восприятия.
    Нарушение восприятия.
    Общая характеристика внимания.
    Свойства внимания.
    Общие понятия о памяти.
    Виды памяти.
    Забывание.
    Развитие мышления в персоногенезе.
    Виды мышления.
    Мыслительный процесс.
    Операции мыслительной деятельности.
    Качества мышления и структура интеллекта.
    Оценка интеллекта.
    Способы активизации мышления.
    Расстройства мышления.
    Общая характеристика воображения.
    Виды воображения.
    Мысленный эксперимент.
    СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ.
    Сознание как высшая ступень развития психики.
    Взаимодействие сознания и подсознания.
    Психические состояния человека.
    Состояния сознания. Роль сна.
    Виды эмоциональных процессов и состояний.
    Теории эмоций.
    Физиологические механизмы стресса.
    Стресс и фрустрация.
    Воля как характеристика сознания.
    Структура волевого действия.
    Мотивация.
    ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.
    Социальная среда и личность.
    Социализация личности.
    Периодизация развития личности.
    Типология неправильного воспитания.
    Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация.
    Жизненные кризисы.
    Самосознание.
    Социальная роль.
    Социальный статус. Систематизация социальных ролей.
    Ролевые и внутриличностные конфликты.
    СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ.
    Структура личности по Фрейду.
    Теория сексуального развития З. Фрейда.
    Защитные механизмы (по Фрейду).
    Бихевиоризм.
    Поведенческая концепция Б. Скиннера.
    Типология поведения по Макгвайру.
    Когнитивные теории личности.
    Иерархия потребностей А. Маслоу.
    Самоактуализация личности.
    Трансперсональная психология. Взгляды К. Юнга.
    Трансперсональный подход к человеку Станислава Грофа.
    Генетический подход Чампиона Тойча.
    ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ.
    Психологическая структура личности.
    Способности.
    Понятие о темпераменте и его физиологических основах.
    Типы темперамента и их психологические характеристики.
    Учет темперамента в деятельности.
    Конституционные и клинические типологии.
    Клинические типологии личности.
    Характер.
    Акцентуации характера.
    Невроз. Виды неврозов.
    Аутотренинг.
    Психосоциотипы.
    Сенсорная типология.
    Психогеометрйческая типология.
    Комплекс неполноценности и жизненный стиль (по Адлеру).
    Психологический рост (по Адлеру).
    Типы людей и "локус контроля".
    Жизненные сценарии в судьбе человека.
    Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности.
    Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху).
    ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН В ГРУППЕ.
    Функции и структура общения.
    Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики, виды общения.
    Виды общения.
    Трансактный анализ общения.
    Вербальные и невербальные средства общения.
    Общение как восприятие людьми друг друга.
    Методы психологического воздействия.
    Группы и коллективы.
    Методы психологического исследования межличностных отношений. Социометрия.
    Лидерство.
    Стили управления.
    Эффективность руководства.
    Психологические требования к менеджеру.

    - экзаменационный экспресс-справочник - Столяренко Л.Д. , Самыгин С.И. - 2001

    В экспресс-справочнике даны методические рекомендации студентам ВУЗов по подготовке и сдаче экзамена по курсу "Психология" в соответствии с государственным образовательным стандартом по этой дисциплине.

    Ростов-на-Дону. Издательский центр "МарТ", 2001

    I. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ

    1. Возникновение психологии как науки
    2. Отрасли психологии
    3. Задачи и место психологии в системе наук
    4. Основные исторические этапы развития психологической науки
    5. Основы функции психики. Особенности психического отражения
    6. Основные этапы развития психики
    7. Структура психики человека
    8. Психика и особенности строения мозга
    9. Деятельность
    10. Функции речи
    11. Виды речевой деятельности и их особенности
    12. Методы психологии

    II. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

    13. Понятие об ощущении и его физиологической основе
    14. Основные характеристики анализаторов
    15. Виды ощущений
    16. Понятие о восприятии
    17. Основные свойства восприятия
    18. Нарушение восприятия
    19. Общая характеристика внимания
    20. Свойства внимания
    21. Общие понятия о памяти
    22. Виды памяти
    23. Забывание
    24. Развитие мышления в персоногенезе
    25. Виды мышления
    26. Мыслительный процесс
    27. Операции мыслительной деятельности
    28. Качества мышления и структура интеллекта
    29. Оценка интеллекта
    30. Способы активизации мышления
    31. Расстройства мышления
    32. Общая характеристика воображения
    33. Виды воображения
    34. Мысленный эксперимент

    III. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ

    35. Сознание как высшая ступень развития психики
    36. Взаимодействие сознания и подсознания
    37. Психические состояния человека
    38. Состояния сознания. Роль сна
    39. Виды эмоциональных процессов и состояний
    40. Теории эмоций
    41. Физиологические механизмы стресса
    42. Стресс и фрустрация
    43. Воля как характеристика сознания
    44. Структура волевого действия
    45. Мотивация

    IV. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

    46. Социальная среда и личность
    47. Социализация личности
    48. Периодизация развития личности
    49. Типология неправильного воспитания
    50. Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
    51. Жизненные кризисы
    52. Самосознание
    53. Социальная роль
    54. Социальный статус. Систематизация социальных ролей
    55. Ролевые и внутриличностные конфликты

    V. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

    56. Структура личности по Фрейду
    57. Теория сексуального развития З.Фрейда
    58. Защитные механизмы (по Фрейду)
    59. Бихевиоризм
    60. Поведенческая концепция Б.Скиннера
    61. Типология поведения по Макгвайру
    62. Когнитивные теории личности
    63. Иерархия потребностей А.Маслоу
    64. Самоактуализация личности
    65. Трансперсональная психология. Взгляды К.Юнга
    66. Трансперсональный подход к человеку Станислава Грофа
    67. Генетический подход Чампиона Тойча

    VI. ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

    68. Психологическая структура личности
    69. Способности
    70. Понятие о темпераменте и его физиологических основах
    71. Типы темперамента и их психологические характеристики
    72. Учет темперамента в деятельности
    73. Конституционные и клинические типологии
    74. Клинические типологии личности
    75. Характер
    76. Акцентуации характера
    77. Невроз. Виды неврозов
    78. Аутотренинг
    79. Психосоциотипы
    80. Сенсорная типология
    81. Психогеометрическая типология
    82. Комплекс неполноценности и жизненный стиль (по Адлеру)
    83. Психологический рост (по Адлеру)
    84. Типы людей и "локус контроля"
    85. Жизненные сценарии в судьбе человека
    86. Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности
    87. Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)

    VII. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ.
    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН В ГРУППЕ

    88. Функции и структура общения
    89. Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики, виды общения
    90. Виды общения
    91. Трансактный анализ общения
    92. Вербальные и невербальные средства общения
    93. Общение как восприятие людьми друг друга
    94. Методы психологического воздействия
    95. Группы и коллективы
    96. Методы психологического исследования межличностных отношений. Социометрия
    97. Лидерство
    98. Стили управления
    99. Эффективность руководства
    100. Психологические требования к менеджеру

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу 100 экзаменационных ответов по психологии - экзаменационный экспресс-справочник - Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. - 2001 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Скачать doc
    Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

    Экзаменационных ответов

    ПО ПЕДАГОГИКЕ

    Разработано с учетом

    государственного образовательного стандарта

    по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин

    Ростов-на-Дону

    Издательский центр «МарТ»

    Ответы на вопросы 14, 15, 16, 17 подготовлены в соавторстве с канд. пед. наукА. В. Духавневой, Т. К. Сологубовой;

    на вопросы 18, 19, 20, 25, 32, 55, 57-67, 70-74 -в соавторстве с проф, М.В. Булановой-Топорковой, канд. пед. наук А. В. Духавневой

    Столяренко Л.Д.,Самыгин С.И.

    ПЕДАГОГИКА.

    100 экзаменационных ответов.

    Экспресс-справочник для студентов вузов. -

    Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2000. - 256 с.

    В экспресс-справочнике даны методические рекомендации студентам вузов по подготовке и сдаче экзамена по курсу "Педагогика" в соответствии с государственным образовательным стандартом по этой дисциплине. Данный экспресс-справочник служит дополнением к справочнику Столяренко Л.Д. и СамыгинаС.И. "100 экзаменационных ответов по психологии" в рамках единой учебной дисциплины "Психология и педагогика".

    ISBN 5-241-00011-9 © Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин, 2000

    © Оформление, издательский центр «МарТ», 2000

    I. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

    1. Объект и предмет педагогики

    Педагогическая отрасль знаний является едва ли не самой древней и по существу неотделима от развития общества. Общественный прогресс человечества стал возможен лишь потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевало производственным, социальным и духовным опытом предков и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам. Чем больше развивалось и усложнялось производство, чем больше накапливалось научных знаний, тем более важное значение приобретала специальная подготовка подрастающих поколений к жизни, тем острее становилась необходимость в ихспециально организованном воспитании -в целенаправленной передаче им опыта человечества.

    Образование и воспитание превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития. На определенной ступени развития человеческого общества, в частности в поздний период рабовладельческого строя, когда производство и наука достигли значительного развития,воспитание выделяется в особую общественную функцию, т.е. возникают специальные воспитательные учреждения, появляются лица, профессией которых становится обучение и воспитание детей.

    Из античной Греции ведет свое происхождение и термин педагогика, который закрепился в качестве названия науки о воспитании.

    В Древней Греции педагогами назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за детьми, сопровождать их в школу. Греческое словопейдагогос (пейда - ребенок, гогос - вести) обозначает детоводитель. Впоследствии педагогами стали называть людей, которые занимались обучением и воспитанием детей. От этого слова и получила свое название наука о воспитании - педагогика. Как особая наука педагогика впервые была выделена из системы философских знаний в начале XVII в.

    Экзаменационный экспресс-справочник.

    Или

    Ростов-на-Дону: МарТ, 2001 - 256 с.

    В экспресс-справочнике даны методические рекомендации студентам вузов по подготовке к сдаче экзамена по курсу "Психология" в соответствии с государственным образовательным стандартом по этой дисциплине.

    Формат: doc / zip

    Размер: 231 Кб

    / Download файл

    Формат: html / zip ( тоже очень удобно)

    Размер: 201Кб

    / Download файл

    СОДЕРЖАНИЕ
    I. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
    1. Возникновение психологии как науки
    2. Отрасли психологии
    3. Задачи и место психологии в системе наук
    4. Основные исторические этапы развития психологической науки
    5. Основы функции психики. Особенности психического отражения
    6. Основные этапы развития психики
    7. Структура психики человека
    8. Психика и особенности строения мозга
    9. Деятельность
    10. Функции речи
    11. Виды речевой деятельности и их особенности
    12. Методы психологии
    II. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
    13. Понятие об ощущении и его физиологической основе
    14. Основные характеристики анализаторов
    15. Виды ощущений
    16. Понятие о восприятии
    17. Основные свойства восприятия
    18. Нарушение восприятия
    19. Общая характеристика внимания
    20. Свойства внимания
    21. Общие понятия о памяти
    22. Виды памяти
    23. Забывание
    24. Развитие мышления в персоногенезе
    25. Виды мышления
    26. Мыслительный процесс
    27. Операции мыслительной деятельности
    28. Качества мышления и структура интеллекта
    29. Оценка интеллекта
    30. Способы активизации мышления
    31. Расстройства мышления
    32. Общая характеристика воображения
    33. Виды воображения
    34. Мысленный эксперимент
    III. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ
    35. Сознание как высшая ступень развития психики
    36. Взаимодействие сознания и подсознания
    37. Психические состояния человека
    38. Состояния сознания. Роль сна
    39. Виды эмоциональных процессов и состояний
    40. Теории эмоций
    41. Физиологические механизмы стресса
    42. Стресс и фрустрация
    43. Воля как характеристика сознания
    44. Структура волевого действия
    45. Мотивация
    IV. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
    46. Социальная среда и личность
    47. Социализация личности
    48. Периодизация развития личности
    49. Типология неправильного воспитания
    50. Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
    51. Жизненные кризисы
    52. Самосознание
    53. Социальная роль
    54. Социальный статус. Систематизация социальных ролей
    55. Ролевые и внутриличностные конфликты
    V. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
    56. Структура личности по Фрейду
    57. Теория сексуального развития З.Фрейда
    58. Защитные механизмы (по Фрейду)
    59. Бихевиоризм
    60. Поведенческая концепция Б.Скиннера
    61. Типология поведения по Макгвайру
    62. Когнитивные теории личности
    63. Иерархия потребностей А.Маслоу
    64. Самоактуализация личности
    65. Трансперсональная психология. Взгляды К.Юнга
    66. Трансперсональный подход к человеку Станислава Грофа
    67. Генетический подход Чампиона Тойча
    VI. ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
    68. Психологическая структура личности
    69. Способности
    70. Понятие о темпераменте и его физиологических основах
    71. Типы темперамента и их психологические характеристики
    72. Учет темперамента в деятельности
    73. Конституционные и клинические типологии
    74. Клинические типологии личности
    75. Характер
    76. Акцентуации характера
    77. Невроз. Виды неврозов
    78. Аутотренинг
    79. Психосоциотипы
    80. Сенсорная типология
    81. Психогеометрйческая типология
    82. Комплекс неполноценности и жизненный стиль (по Адлеру)
    83. Психологический рост (по Адлеру)
    84. Типы людей и "локус контроля"
    85. Жизненные сценарии в судьбе человека
    86. Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности
    87. Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
    VII. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН В ГРУППЕ
    88. Функции и структура общения
    89. Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики, виды общения
    90. Виды общения
    91. Трансактный анализ общения
    92. Вербальные и невербальные средства общения
    93. Общение как восприятие людьми друг друга
    94. Методы психологического воздействия
    95. Группы и коллективы
    96. Методы психологического исследования межличностных отношений. Социометрия
    97. Лидерство
    98. Стили управления
    99. Эффективность руководства
    100. Психологические требования к менеджеру