Оценка хорошо автоматом. Как сдать первую сессию

В начале экзаменационной поры «Татьянин день» отправился на филологический факультет МГУ и расспросил Анну Валерьевну Архангельскую, заведующую учебной частью и преподавателя древнерусской литературы, о том, любит ли она сессию и зачем эта сессия нужна, если можно просто поставить всем оценки «автоматом»...

Кому труднее?..

- Что такое сессия с точки зрения преподавателя? Бедствие или праздник?

Надо начать с того, что я терпеть не могу сессии. Потому что в это время я стабильно задаю сама себе два вопроса. Первый из них звучит: «Я же это говорила ?», а второй - «Я это говорила?» На самом деле, я просто не люблю спрашивать так, чтобы от результата ответа что-то зависело - например, оценка, стипендия и общая картина успеваемости. Мне гораздо проще, когда разговор ведется в непринужденном ритме семинара, чем в стрессовом и для той и для другой стороны режиме экзаменационной сессии.

- Вопрос в лоб: кому труднее на сессии - студенту или преподавателю?

Когда я была студенткой, мне казалось, что труднее студенту. А теперь мне кажется, что труднее преподавателю. Поскольку студенткой я была шесть лет, а преподавателем уже одиннадцатый год, мне всё больше кажется, что труднее преподавателю.

- Сдавать недолго, долго нужно готовиться. Приходится ли преподавателю готовиться к экзаменам?

Когда я начинала принимать экзамены, еще в позднеаспирантском возрасте, мне приходилось готовиться. Принимали мы обычно с лектором вдвоем, иногда слушали оба одного студента, иногда рассаживались по разным концам аудитории и слушали двоих параллельно. Тогда мне приходилось просматривать билеты. Не так, конечно, как когда я сама готовилась отвечать, а чтобы иметь возможность задать логичные дополнительные вопросы, построить для себя «план прослушивания потенциального ответа». Помню, когда мы принимали древнерусскую литературу с Владимиром Владимировичем Кусковым, автором учебника (это был, наверное, последний год, когда он читал лекции, и первый год, когда я принимала экзамены), я очень боялась, что, задав какой-нибудь дополнительный вопрос и не услышав правильного ответа от студента, он повернется ко мне и скажет: «Ну, Анна Валерьевна, объясните коллеге, что я имел в виду». Владимир Владимирович был, конечно, опытным человеком и преподавателем, он таких вещей себе не позволял и, как я теперь понимаю, никогда бы не позволил. Но я помню, что мне эта мысль добавляла адреналина.

Сейчас все-таки готовиться к экзаменам уже не нужно. Всё уже многажды проговорено и в лекционных курсах, и на семинарах, и на кафедральных обсуждениях. Так что готовлюсь теперь только к занятиям.

Оценки от двух до пяти

- Когда Вы ставите оценку, Вы помните, что тройка - это семестр без стипендии и т. п.?

Держать это в голове, к сожалению, приходится. Я уже давно говорю о том, что надо платить стипендию всем, в том числе и троечникам, чтобы преподаватели не оказывались заложниками ситуации, не чувствовали себя монстрами, обрекающими студентов почти что на голодную смерть. Всем понятно, что жить на стипендию нельзя, но понятно, что без стипендии жить труднее.

В последнее время мы стоим перед фактом, что студенты хотят получать почти исключительно пятерки, о чем заявляют преподавателю довольно недвусмысленно и откровенно - кто в начале, кто в середине, кто ближе к концу ответа. Честно говоря, я сама не люблю ставить плохие оценки, а тройка, хотя оценка положительная - оценка для меня плохая. С другой стороны, если это на самом деле «три» - то это будет «три» несмотря ни на что. А если очень хочется в аспирантуру, придет на пятом курсе и пересдаст. Однако чтобы поставленная мною тройка оказалась единственной - один случай был, кажется, за десять лет.

- Сейчас, Вы сказали, все хотят получать только пятерки. Десять лет назад были скромнее?

С присущей моему возрасту критичностью мне положено ворчать, что мы-то были, конечно, гораздо скромнее. Я и правда не могу вспомнить, чтобы у нас в группе вымогательство оценок было системой. Сейчас в некоторых группах это действительно становится обыденностью. То есть народ начинает плакать, спрашивать: «А почему ей пять, а мне четыре?» Начинают говорить вещи, которые я совсем не люблю, типа: «Она списала, а ей пять, а я не списывала, а мне четыре». Разговор переводится в какую-то малоприятную тональность, которой я всегда стараюсь избежать.

Естественно, мне свойственно иметь иллюзии, что в наши времена этого не то чтобы совсем не было, но хотя бы было не столько и не так заметно. По крайней мере, кажется, не секрет, что за последние десять лет количество красных дипломов растет. Показатель ли это более высокого интеллектуального уровня нынешнего поколения студентов - не знаю, не берусь сказать, но преподаватели жалуются. Конечно, не в каждой группе это норма, но случаи такие довольно часты. Пожалуй, и это добавляет к моей нелюбви к сессии красок и оттенков.

- Что нужно учудить, чтобы пойти у Вас на пересдачу?

Во-первых, нужно сказать что-нибудь вроде того, что Иван Грозный вместе с Владимиром Святым крестили Русь в XVI веке. То есть продемонстрировать, что ты в принципе не понимаешь, о чем идет речь, не знаешь, откуда списывать, даже когда есть возможность списать. Либо нужно поразить меня какой-нибудь вопиющей наглостью вроде «Я вообще не знаю, зачем мне это надо, и в гробу я видел Ваш предмет». Такого я тоже не люблю. Есть еще один способ, хотя, наверное, непедагогично об этом говорить... Если человек очень хочет пятерку, а отвечает на четыре с минусом, тогда по его просьбе я могу поставить неудовлетворительную оценку и принять пересдачу.

Автомат - мечта студента

- Ставите ли Вы оценки «автоматом»?

Автоматов я не ставлю. Почему? Из вредности, наверное. С одной стороны, я не зверствую на экзамене. С другой стороны, я считаю, что именно за три дня перед экзаменом человек по большей части и формирует для себя окончательно цельную картину, систему и логику предмета, которые в результате и должны сохраниться в памяти. Он забудет какие-то факты, мелочи и детали, что в какой главе байроновского «Дон-Жуана», но система у него останется в голове. И мне кажется, что если остановиться на уровне прослушанных лекций, проработанных семинаров, но без этой последней подготовки, то это будет удар по формированию системы. Поэтому я думаю, что если человек хорошо работал, для него, как правило, во благо поработать и еще немножко и без проблем сдать экзамен. По крайней мере, на меня пока не обижались, что я не ставлю автоматы и мучаю всех на экзамене.

Многие преподаватели называют «автоматом» оценку, которая ставится уже в день экзамена, после трехдневной финальной подготовки, а иногда и после вытягивания билета, но без прослушивания ответа.

Мне кажется, что в такой ситуации хорошему студенту это может быть даже обидно. По крайней мере, я знаю хороших студентов, которые на это обижались. Как всегда в моих поступках, в моем решении не ставить автоматы больше ощущений, чем логики. Может быть, со временем это изменится. Но сейчас я считаю, что экзамен должен быть сдан. Зачеты, может быть, я бы и ставила по результатам работы в семестре, но пока мне приходилось принимать зачеты только по лекционным курсам, а ставить автоматы за посещаемость - совершенно нелепая вещь.

Кто посещал - к экзамену готов?

Если Вы впервые видите человека на экзамене, он имеет столько же шансов на высокую оценку, сколько посещавшие лекции и семинары?

Да конечно же! Ради Бога! Я помню, что когда я начинала работать преподавателем, я даже говорила в своих группах: «Если вам неинтересно, вы вполне можете не ходить - если считаете, что прочитаете тексты из списка, учебник, и вам этого будет достаточно, чтобы сдать экзамен. Никаких претензий формального свойства я к вам иметь не буду».

Другое дело, что в силу обстоятельств после занятия определенной административной должности (заведующей учебной частью) я поняла, что в моих устах это может быть расценено как разрешение распространить эту вольность не только на мой предмет. А это неправильно: каждый преподаватель для себя сам решает этот вопрос.

Конечно, если я человека вижу в первый раз, мне будет более интересно посмотреть, как он владеет материалом, который я пытаюсь спросить. Если человек всё прочитал, всё понял и ориентируется - не вижу никаких оснований не поставить ему ту оценку, которой он заслуживает. По крайней мере, сводить личные счеты - «Ах, вы на мои семинары не ходили, я вам поставлю на балл ниже» - я считаю неправильным, недостойным, да и ненужным. Мы оцениваем знания, а не то, «ходил он на меня или не ходил».

Было сказано, что если человек ходил на лекции, работал на семинарах, то ему легко будет сдать экзамен. Но часто учебная программа семестра разительно отличается от того, что выносится на экзамен. Хорошо, если треть вопросов звучит на лекциях, и хорошо, если четверть на семинарах. Не знаю, бывает ли так на других факультетах. Это нормально?

Первое побуждение - сказать, что это ненормально и надо стремиться основные вещи охарактеризовать хотя бы на лекциях. Конечно, нельзя успеть объять необъятное и за 16-18 лекций и семинаров охватить всё. Но основные направления должны быть даны. С другой стороны, в связи с Болонской конвенцией всё время говорится о том, что и формат лекций, и формат занятий в группах должен быть иным. Большую часть курса студенты должны осваивать самостоятельно, приходя к преподавателю с вопросами по поводу прочитанного. Представьте: получает человек задание, читает текст и десять книжек про текст, приходит и говорит: «Профессор, я не понял одного...» Профессор на этот вопрос отвечает и дает следующее задание.

Наверное, нельзя вместить всё в лекции и семинары, но и, с другой стороны, неправильно, чтобы в экзаменационные билеты входило исключительно и только то, что было на лекциях и семинарах. Я прекрасно помню, как прекрасный Николай Алексеевич Федоров - чудесный Николай Алексеевич Федоров - замечательный Николай Алексеевич Федоров читал нам античную литературу. Весь семестр говорили о Греции. А по Риму он прочитал одну или две лекции, сказав: «А дальше вы сами». В итоге мы прекрасно знали Грецию, и никто так и не выучил Рим. Поэтому первый вопрос билета отвечали прекрасно, а второй - как могли. Когда настолько велик разрыв - это неправильно, мне кажется. С другой стороны, определенное количество текстов и проблем, полуобязательной, полудополнительной литературы должно оставаться для самостоятельной работы.

- Чего нельзя сделать за 18 семинаров, то можно за три дня?

Но в идеале-то мы исходим из того, что у нас и 18 лекций, и 18 семинаров, и три дня. Тогда многое можно.

Часто билеты с такими новостями - вроде незнакомых имен писателей, которые написали толстые романы, - появляются на последнем семинаре.

Вот это неправильно. Список обязательной и дополнительной литературы должен быть дан в начале, на первой лекции. Если это историко-литературный курс - то список текстов. Перечень вопросов тоже должен появляться как можно раньше, хотя сама я, грешным делом, обычно порождаю его во второй половине семестра. Для себя я мотивирую это тем, что важно понять, что мы успеваем проговорить на лекциях, до самого ли конца мы дойдем, насколько дробно можно дать одни темы, насколько надо обобщить другие: как раз для того, чтобы не было разительных отличий между лекциями, семинарами и списком вопросов.

Часто лектор - на своей волне, практические занятия - на своей волне, а список вопросов вообще зав. кафедрой составляет. Даже списки литературы сильно отличаются по одному и тому же предмету.

Есть проблема, связанная с тем, что почти каждый курс, будь он лекционный или практический, в университете, как правило, авторский. То есть каждый преподаватель строит его, исходя из своих приоритетов, представлений, предпочтений, своего видения литературной ситуации или, например, фонетических школ. Например, я своим студентам в курсе древнерусской литературы даю гораздо больше работы с текстами, чем коллеги, которые предпочитают, допустим, обсуждение научной литературы - монографий и статей, или подробно рисуют на доске схему гипотезы Шахматова о происхождении «Повести временных лет», за которой я обычно отсылаю к учебнику. Действительно, каждому что-то более интересно, а что-то менее, и на семинарах хочется обсудить то, что греет душу, что дорого.

Думаю, стремиться надо к некоему разумному компромиссу. Должны быть учтены системные вещи, без которых нельзя, нравятся они или не нравятся. И в то же время должен быть определенный простор. Ситуация облегчается тем, что обычно экзамен принимает тот же преподаватель, который вел семинары. Это позволяет корректировать даже такие сложные случаи, когда билеты составляются заведующим кафедрой, допустим, давно уже не читающим именно этот курс. Но я согласна, что шок, иногда возникающий у студента на последней лекции или семинаре при получении списка вопросов, который изрядно отличается от всего, что было до того, - это сильное ощущение, и лучше бы нам этого избегать. Нервные клетки же не восстанавливаются.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Наверняка многих интересует вопрос как так получается, что кто-то получает большинство экзаменов автоматом, а Вы ходите и сдаете все экзамены. На самом деле вопрос как сдавать экзамены автоматом весьма многогранен и автомат можно получить в самых разных ситуациях. Вот сейчас хотелось бы рассказать о том, что нужно делать для получения желаемого автомата, а также отдельно высказаться о платном обучении и автоматах. Почему я хочу объять необъятное и рассказать и про бюджетное образование, и про платное? Всё просто, я отучился 5 лет на бюджете, год учусь на платной основе и успел прочувствовать разницу.

Ладно, слишком долгие вступления – это не есть хорошо, потому переходим к делу.

Как сдавать экзамены автоматом при обучении на бюджете

На бюджете получить автомат, как правило, достаточно сложно, но всё же это возможно в большинстве случаев. Однозначно это не получится в том случае, если преподаватель сразу говорит «автоматов не бывает» или просто у преподавателя столько требований, что про автомат и мысли не возникает. Описать какие-то характерные черты данных преподавателей невозможно, но, поверьте, Вы почувствуете.

Ладно, хватит болтать глупостями, переходим к делу, а именно к списку в котором перечислены варианты того как сделать так, чтобы получить экзамен или зачет автоматом:

Ну вот и все достаточно очевидные пункты, выполняя которые Вы сможете получить автомат. И совсем не обязательно выполнять их все для каждого преподавателя, нет. У разных преподавателей будут разные варианты получения автоматов.

Теперь перейдем к платникам, то есть тем, кто за свою учебу платит деньги.

Как сдавать экзамены автоматом при обучении на платной основе

А вот здесь всё проще. Но всё же следует разделить платное обучение в государственном ВУЗе и частном.

В государственном ВУЗе платников берегут и не отчисляют до последнего, но это не значит, что можно ничего не делать и получить автомат. Если хотите получить автомат, то придется делать тоже самое, что при обучении на бюджете, об этом читайте выше. Если хотите просто доучиться, то так сильно, как бюджетникам, упираться не придется, но приложить некоторые усилия будет нужно и всё же сдать все контрольные, курсовые, лабораторные и прочие необходимые работы в установленный срок.

В частном ВУЗе всё гораздо интереснее, отчислиться там можно только по своему желанию, во всех остальных случаях Вас вытянут и поставят положительную оценку. Насчет автомата тут сказать несколько сложновато, ибо экзаменов я пока не видел. Оценки за экзамены есть, а самих экзаменов нет. Бардак полнейший. Вру, были экзамены в виде тестов, но это как-то настолько несерьезно, что и экзаменом считать не получается.

Что бы хотелось сказать в заключение. Выполняйте все необходимые работы, не откладывайте на завтра, которое никогда не наступит. Тогда и преподаватели будут хорошо к Вам относиться, будут у Вас и экзамены с зачетами автоматом, и на проблем будет минимум.

Всем автоматов и хороших знаний! До встречи на страницах блога сайт

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.

(Visited 698 times, 1 visits today)

Экзамен автоматом для кого-то звучит как что-то мифическое, а есть те, кто каждую сессию сдает так зачеты без лишних хлопот. Не секрет, что «автоматом» получить оценку или зачет можно любому студенту надо только проявить себя в учебе или проводимых культурно-массовых мероприятиях. Есть и третий вариант, но лучше им пользоваться в самом последнем случае.

Так как получить зачет или экзамен автоматом? Все зависит от преподавателя и его принципов. У нас была одна преподавательница по философии, которая ставила зачет автоматом только тем, кто был на всех парах и отсутствовал только по уважительной причине. Ясно, что никто по философии автомат так и не получил, так как силен соблазн прогулять или проспать этот «нужный» в жизни предмет.

Как я писал, все зависит от преподавателя. Лучше всего в начале семестра подойти к педагогу и поинтересоваться, что надо, чтобы в конце получить оценку автоматом. Для этого может понадобиться присутствие на всех парах, наличие конспектов всех лекций, все лабы сданные на положительную оценку и все, что может сбрести в голову вашему преподу. Бывают и принципиальные, которые никому и никогда не ставят зачет, а тем более оценку на экзамене автоматом.

Еще способ для получения заветного автомата может быть участие в культурно-массовых мероприятиях, различных спортивных состязаний между учебными заведениями города и района, участие в театральных постановках и танцевальных коллективах. Так же сюда можно причислить и различного рода семинары. Здесь все спорно и преподаватель может не пойти на согласие проставить вам за это зачет, но в большинстве случаев под нажимом «сверху» ставят.

Третьим способом надо пользоваться осторожно и только в крайних случаях. Дорогой коньяк, роскошный букет, хорошая коробка конфет могут заставить преподавателя отнестись к вам более лояльно, но некоторых наоборот может разозлить подобный жест. Здесь нужен правильный подход и уверенность, что не откажется. Но даже если и прокатит, то в следующий раз от вас могут ждать аналогичного жеста, что не будет на руку, реши вы теперь воспользоваться своим умом.

Я напомнил вам о трех распространенных вариантах получения зачета или экзамена автоматом, а уже вам решать нужно вам это или нет.

Подписывайтесь на нашу страницу ВКонтакте!

Многие мечтают выучить иностранный язык и не один, но часто эти мечты неосуществимы из-за нехватки времени и денег. Но нельзя предавать свои мечты и надо всегда стремиться к новым знаниям и совершенствоваться. английский язык по скайп даст вас возможность заниматься изучением языка не тратя на это много времени и денег.

Одним из способов значительно облегчить себе сдачу сессии является получение части зачетов, а иногда и экзаменов «автоматом». Сдать зачет «автоматом» – значит получить вожделенную отметку «зачтено» без устного опроса или выполнения всяческих письменных тестов, то есть «автоматически». Некоторые студенты высказываются против «автоматов», полагая, что так неинтересно, нет адреналина, такая форма зачета расслабляет и предмет запоминается хуже. Однако для большинства преимущества автоматической оценки очевидны: высвобождается время, не надо лишний раз изнывать в очереди у кабинета, гадая сдашь или «завалят». Кроме того, бытует мнение, что к некоторым преподавателям на устный опрос лучше не попадать. Эта аксиома касается и ряда предметов, которые можно пересдавать бесконечно (список у каждого свой). В последнем случае «автомат» является настоящим спасением. Итак, как же сдать сессию «автоматом», легко ли это и что для этого нужно?


Многие студенты считают, что «автомат» доступен лишь отчаянным ботаникам и отдельным любимчикам преподавателей, но это далеко не так. На самом деле получить зачет в такой форме может любой обучающийся на очном отделении, достаточно лишь поставить такую цель и выполнить ряд не сложных рекомендаций.

Прежде всего, вам необходимо выяснить, возможно ли вообще получить «автомат» в вашем вузе и по каким дисциплинам, и если да, то за что конкретно, то есть на основании каких критериев принимается решение о такой форме оценки. Здесь возможны два варианта. В первом варианте возможность получения зачета или экзамена (последнее реже) «автоматом» официально установлена правилами учебного заведения. При этом критерии выставления автоматической оценки более менее четко закрепляются в документах вуза, например, в «Положении о экзаменах и зачетах», «Положении о формах итогового контроля успеваемости студентов», «Положение о рейтинговой оценке знаний студентов» и т.п.

Официально возможность получения «автомата» чаще устанавливается в тех вузах, которые применяют балльно-рейтинговую систему оценки знаний учащихся. При такой системе оценки текущим контролем знаний студентов охватываются все разделы и темы изучаемых дисциплин. Иначе говоря, после каждой изученной темы проводится письменный или устный опрос каждого студента, по итогам которого выставляются оценки в баллах по определенной шкале (обычно стобальной). Поэтому при таком подходе к оценке знаний нет необходимости применять обязательный итоговый зачет или экзамен – любую положительную итоговую оценку за учебную дисциплину можно получить «автоматом», набрав соответствующее количество баллов в течение семестра.

Баллы начисляются за различные виды учебной работы студента: контрольные, лабораторные и курсовые работы; тесты в форме анкетирования; доклады на научных студенческих конференциях; участие в деловых играх, дискуссиях и коллоквиумах; ответы на семинарах и тому подобную активность. Кроме того, часто непременным условием получения «автомата» является обязательное посещение всех лекционных и семинарских занятий, соблюдение внутреннего распорядка вуза. В некоторых университетах за различные нарушения студентов штрафуют, снимая баллы с их «счета». В конечном итоге, студенты, которым не удастся набрать достаточного количества баллов для получения положительной «оценки-автомата» или пожелают ее повысить, будут вынуждены сдавать устный зачет или экзамен, который проводится во время экзаменационной сессии.

Итак, если вы выяснили, что в вашем университете возможность получения «автоматического» зачета или экзамена установлена официально, то ваша задача отчасти упрощается. Во-первых, в этом случае вам заранее известны как необходимая для сдачи зачета «автоматом» сумма баллов, так и виды работ, за которые можно получить определенное количество баллов. Вам остается лишь принять решение, стоит ли участвовать в этой «игре», или, «забив» на всё с самого начала семестра, ориентироваться на сдачу традиционного зачета. А во-вторых, если в вузе есть четкие критерии выставления оценки за зачеты и экзамены «автоматом», то влияние личных предпочтений преподавателей на вашу оценку сводится к минимуму, что конечно же не может не радовать. Последнее особенно актуально в запущенных, спорных ситуациях, когда дело доходит до заседания апелляционной комиссии.

Гораздо сложнее получить «автомат» при втором варианте развития событий, когда возможность автоматической оценки вроде бы и декларируется вузом, но ее критерии в документах крайне размыты, либо когда «автомат» выставляется преподавателем не официально, а по собственной инициативе. Так, например, в ГОУ ВПО Ростовском Государственном Экономическом Университете «РИНХ» Положением «О курсовых экзаменах и зачетах» установлено: «При систематической активной работе студента в течение всего семестра (успешное выполнение аудиторных, домашних контрольных работ и текущих заданий в установленные сроки, активное участие в семинарах и т.д.) преподавателю предоставляется право выставлять зачет (экзамен) без опроса. Об этом преподаватель информирует группу на последнем занятии по данному предмету». Как видно из приведенной цитаты, понятия «активная работа студента», «успешное выполнение» работ, «активное участие» не являются четко определенными и могут трактоваться как студентом, так и преподавателем по-разному. Кроме того, при таком подходе выставление зачета без опроса это лишь право преподавателя, а значит ваш «автомат» целиком и полностью зависит от доброй воли, жизненных взглядов и личных предпочтений преподавателя. Одни преподаватели будут ставить и учитывать количество «плюсиков» в журнале за ваши ответы, другие обратят внимание на посещаемость, третьи потребуют наличие всех конспектов своих лекций, вовремя сданных курсовых и контрольных. А кто-то может подарить вам «автомат» по собственной инициативе просто за «красивые глаза». Поэтому при таком варианте вам необходимо не только сосредоточится на получении знаний, но и найти «правильный подход» к вашему преподавателю, что в общем-то не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вступая в «битву за автомат», для начала вам неплохо бы понимать, что любой, даже самый «грозный» профессор, наделенный бесчисленным количеством званий и регалий, с целой библиотекой написанных им работ, несмотря на ту пропасть жизненного опыта и статуса, отделяющего его от вас, в сущности является таким же человеком, как и каждый из его студентов, со своими проблемами, мечтами, достоинствами и недостатками, слабостями и грехами. Здесь, например, уместно вспомнить фразу из великолепного фильма «Адвокат дьявола», произнесенную героем Аль Пачино: «Тщеславие – определенно, один из моих самых любимых грехов». Действительно, гордыня и тщеславие – одни из наиболее распространенных, относительно «безопасных» человеческих слабостей, и может статься ваш преподаватель им подвержен. Умело сыграв на тщеславии, в конечном итоге, вы сможете получить желаемое. Например, кому из преподавателей не понравится, пусть и в глубине души, восторженное и, конечно же, заслуженное признание студентом их научных заслуг? Выберите тему своей курсовой по проблематике диссертации вашего преподавателя, используйте и цитируйте его научные труды, просите его разъяснить вам некоторые якобы непонятные моменты. Ваш преподаватель еще не защитил диссертацию? Отлично! Найдите свежую статью по теме его научной работы и вручите ее ему, и не важно, что возможно он ее уже читал. Главное в том, что вы обратите на себя внимание, позволите преподавателю выделить вас из общей массы студентов и запомнить, заставите думать о себе, как о способном, познающем, заинтересованном в знаниях студенте. И даже если вы не получите «автомат», то на экзамене к вам обязательно отнесутся лояльно. Однако, необходимо все же предупредить, что устанавливая подобные личные взаимоотношения с преподавателем не переборщите, не будьте навязчивыми. Нет ничего хуже студента, который ходит за тобой «хвостом», докучая своими вопросами, особенно если его стремление понравиться легко читается на лице.

Полезно также учитывать и мотивы, которыми руководствуются преподаватели, выставляя «автоматы» по собственной инициативе. Автоматическая оценка это всегда своеобразная форма стимуляции студентов к активной учебе. Преподавателям важно, чтобы на семинаре студенты выступали, отвечали на вопросы, принимали участие в дискуссии. «Сонная» группа на семинаре, когда желающих выступить не наблюдается, и к ответу приходится вызывать по журналу – это во-первых удар по самолюбию преподавателя, так как получается ни он, ни предмет не интересны, а во-вторых – преподавателю фактически приходится больше работать, «развлекая» и себя и всю группу. Конечно, в большинстве случаев, в такой ситуации виноваты сами преподаватели, их неспособность интересно преподнести материал, но кто же из них признается себе в этом? Поэтому у таких преподавателей активно выступающий студент вызывает благосклонность и может рассчитывать на «автомат».

Для преподавателя – профессионала в своем деле важно, чтобы студенты ушли от него со знаниями. Поэтому у таких преподавателей «автоматическая» оценка является формой поощрения прилежных студентов. Получить такую оценку у них можно только за активность и продемонстрированные в течение семестра знания.

Ряд преподавателей ставят «автоматы», облегчая тем самым себе работу. Ведь если группа большая, то зачет или экзамен могут длиться несколько часов, в течение которых преподаватель вынужден выслушивать «блестящие» ответы студентов на порядком надоевшие, хорошо знакомые вопросы, что само по себе уже утомительно. Поэтому для некоторых проще поставить «автомат», экономя время и силы. А кроме того, в этом случае и студенты довольны и учебная часть, ведь не сдавших нет, а значит и преподаватель хороший.

Итак, обобщая выше сказанное, сформулируем ряд основополагающих правил для страждущих получить зачет или экзамен «автоматом»:

  1. В начале семестра узнайте, при каких условиях, за какие виды работ преподаватель может поставить «автомат». Только не делайте это лично, иначе преподаватель может заподозрить вас в желании облегчить себе жизнь и не поставит вам автоматическую оценку из принципа. Лучше будет если этот вопрос прояснит староста, выражая ожидания всей группы.
  2. Посещайте по возможности все лекции и обязательно все семинары. Если ваше отсутствие на лекции могут и не заметить, то на семинаре перекличку преподаватели обычно делают лично. Помните – староста группы должен быть вашим лучшим другом, так как именно он чаще всего подает списки присутствующих на лекции.
  3. На всякий случай имейте все конспекты лекций вашего преподавателя, пишите их сами или заимствуйте у одногруппников.
  4. Активно выступайте на семинарах, коллоквиумах, не избегайте подготовки докладов, сами просите темы для участия в научных конференциях, проявляйте себя. Конечно ко всем семинарам подготовиться не удастся. От ситуаций, когда вас спросили, а вы не готовы спасает простая студенческая хитрость: перед семинаром одногруппники заранее распределяют между желающими вопросы на которые они будут отвечать. В этом случае при наличии желающих ответить на вопрос вас вряд ли спросят, хотя риск все же сохраняется.
  5. Вовремя и правильно пишите все контрольные и курсовые работы. Если не уверены в своих силах, наиболее сложные из них стоит заказать опытному автору. Потраченные средства на заказ курсовой работы окупятся сэкономленными нервами на экзамене.
  6. Устанавливайте неформальный контакт с преподавателем, всячески старайтесь обратить на себя внимание в течение семестра, демонстрируя при этом свою заинтересованность в получении знаний. Почитайте литературу по психологии общения и применяйте полученные знания на практике. Помните – преподаватель это ваш друг и наставник в учебном процессе, его цель передать вам знания, поэтому активнее обращайтесь к нему за пояснениями, задавайте вопросы.

И в заключение перечислим весьма сомнительные способы получения «автомата», которые хотя и используются некоторыми студентами, однако положительного результата вовсе не гарантируют:

  1. Крайне не рекомендуется «покупать» преподавателя дорогими подарками и спиртными напитками, ибо чревато… Во-первых, как говорил небезызвестный Ося Бендер: «Закон надо чтить!», а во-вторых, купив единожды, есть риск платить постоянно. Кроме того, некоторые могут и оскорбиться, причем совершенно искренне («я что вам алкоголик?!»).
  2. Не стоит давить на жалость, выдавая с глазами кота из мультфильма про Шрэка истории о заболевшей бабушке, автомобильных катастрофах и т.п. Может и поставят, но скорее нет.
  3. Не рекомендуется ссылаться на «авторитет» папы, мамы или других родственников и знакомых. Авторитет может и сработает, но осадок у преподавателя останется и при случае вам его вернут сторицей.
  4. Никогда не говорите преподавателю, что его предмет не профильный, вам не пригодится в будущем, а потому ему следует поставить вам «автомат» дабы не мучить себя и вас. Гарантированно будете сдавать, и возможно не один раз.

В целом же, процесс получения зачета или экзамена «автоматом» может превратиться для вас в увлекательную игру, которая и развлечет и принесет пользу, позволив наработать знания и некоторые полезные в будущем навыки, например умение общаться и выступать публично.


Это хорошее поощрение за отличную работу. Да и есть возможность расслабиться перед сессией.

11/01/04, Camille
Интересно, кто-нибудь их ненавидит? Разве что наверно те, кто их никогда не получает... %)) А еще лучше - экзамены автоматом! Завтра мне такой предстоит:)))))))))))))))

13/06/04, Nosferatu666
Вот уж действительно не понимаю, как можно не любить зачеты автоматом??? Получил зачет - у тебя есть время передохнуть, есть время подготовиться к экзаменам (а не за 3 дня).

20/02/05, Наф Нафыч
А мне наоборот нравилось, чего хорошего если всё придёться сдавать, эти простои в очереди у кабинета и ненужные волнения, а это раз и тебе сразу поставили в зачётку зачёт или экзамен, только потому, что ты неодного занятия непропустил и модуля сдал вовремя и хорошо. Нам перед началом семестра некоторые преподы заранее даже предуприждали, что если мы небудем пропускать занятия, то всё получат зачёты автоматом и у нас народ ради этого несмотря на свои проблемы вовремя и всегда приходили на занятия, ну почти все, бывали исключения для которых автомат не так важен.

08/06/05, Alx_B
Недавно получил такой зачёт! Это был полный трандец! Передо мной получело зачёт (соврав про какие-то решённые им задачи) ну такое дерево, что я решился твёрдо стоять на своём и не отрицая того, что не был не только ни на одной лекции, но даже на упражнениях... Короче я так и сказал давая зачётку преподу: "А для меня что-нибудь есть?"! "Есть!" ответил препод, оставляя свой автограф!

08/06/05, Рудольф Гесс
У меня почти все зачеты автоматом. Больше времени можно уделить экзаменам. И пока я свободен как Рудольф Гесс перед Шпандау. :-)

09/06/05, NorthernCrow
мдя... в прошлом семестре сдавала всего 2 зачёта... а в этом, блин, ни одного автомата!(но всёже вчера всё сдала!.. завтра уже экзамен... ну почему я не работала в семестре и не заработала себе этот автомат, а? теперь вот мучаюсь, блин!(но зачёты и экзамены автоматом - это очень здорово!!!

17/09/05, Jack Daniels
А кто ж не любит? Не надо париться, готовиться, перездавать - зачет поставлен и гуляй себе спокойно!

15/12/05, Рона
Как известно, преподаватели делятся на 2 типа: у которых проще сдать экзамен, или у которых одно спасение – автомат. Хороши они тем, что либо удлиняют каникулы, либо оставляют время для подготовки к другим экзаменам. Ещё это очень сильное воздействие на прочих экзаменаторов: когда они уже видят пару пятёрок, то тоже меньше сомневаются какую оценку ставить. А тем более в зимнюю сессию – подарок на Новый Год;)

23/12/05, Frau
Что за бред? Как из можно не любить?если есть на земле справедливость - то только вот в этих самых автом.зачётах она и выражаеться. Я не пропускала почти лекций, на всех присутствовала и вот она - моя награда.А ещё лучше экзамен...ну это уж совсем роскошь и из раздела фантастики. Да так и надо делать: посещаемость есть, лекции вот написанны и всё - роспись в зачётку и зачёт, а то ещё какие-то вопросы напридумывают, всё равно же их все выучат, сдадут (может не сразу) и забудут сразу же, как только выдут из аудитории.

06/06/06, Elegante
Обожаю, особенно учитывая то, что в нашем нехорошем:) универе их не ставят. Равно как и экзамены. До этого год учился в Политехе. 2 сессии прошли мимо. А тут что ни зачеты - так потеря времени.

14/07/06, Shiney
Ничего себе неинтересно. По мне так лучше сдать всё сессию и отвалить куда-нибудь в Индию на Гоа, подальше от пыльной Москвы и занудных преподавателей.

29/10/06, Mr Green Genes
Ну они освобождают время для подготовки к экзаменам. Да и предметы в основном фиговые, не нужные... А вот экзамен автоматом в прок не идет, предмет помню тогда намного хуже:(

29/10/06, Фальшивка Создателя
Ну, да, тупо посещаешь пары, а потом -5-. Ни за что.Ну, кто халявку не любит))))))

03/06/08, Sibilla Vain
я уже забыла, что такое зачёты автоматом, потому что одновременно с этим я забыла, что такое посещаемость лекций и семинаров. и ведь какая досада - 2 жутких зачёта можно было получить автоматом, если уж ты был на всех занятиях. и вот теперь у меня 2:35 ночи и осталось наделать шпор по ещё 20 вопросам. нехило. бессонные ночи в сессию для меня давно не нововведение - думаю, часов до 5 сегодня и просижу. а потом - о чудо - до 11 можно будет поспать

05/06/08, СЕЛЕНА
Ога. Распахиваешь дверь пинком ноги, срываешь с плеча автомат и орёшь "А ну быстро! Зачёты мне давай!". Весело. Негуманно правда как-то, да и проблем потом будет куча..

19/12/11, Fighter for the World
А, мне нравилось получать зачёты автоматом. Нам в своё время автоматы просто так не ставили. Для них необходимо было не иметь ни одного пропуска лекций и семинаров, иметь несколько устных отметок на семинарах, а на некоторых из них вообще иметь заполненный конспект лекций и семинаров. Наоборот, если ты не пропускаешь пары и хорошо занимаешься, ты больше получаешь знаний, чем, если ты дрожишь, что завтра у тебя сдача зачёта, и думаешь: "Сдашь, не сдашь, завалят, не завалят..." Сидишь, тупо зазубривая, лишь бы сдать и забыть. - Ну уж нет, это никуда не годится. Знания же приходят постепенно на протяжении всего семестра (триместра), а не в последний миг перед сдачей зачётов. Это же касается и сдачи экзаменов. А, зачёт автоматом - это классно: и предмет выучил, и сдал всё заранее. А, ещё не надо бояться, что вдруг завалят, не поставят зачёт и к экзамену не допустят.