Методические пособия по технологии учителей. Электронное учебное пособие по технологии


Учащиеся овладевают основными приёмами обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, знакомятся с интерьером и планированием кухни. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.


Обучающиеся овладевают основными приёмами обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, вязания спицами и крючком, знакомятся с планировкой жилого дома, использованием комнатных растений в интерьере. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.
Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.)

Учащиеся овладевают основными приёмами обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, знакомятся с освещением, уборкой, оформлением жилого дома, предметами искусства в интерьере и коллекционированием. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.
Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)

Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области "Технология". Цель книги - дать пятиклассницам основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие). Закрепить знания на практике поможет творческая работа над проектами.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г)

Технология. Обслуживающий труд: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области "Технология". В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания; изложены основы конструирования и моделирования одежды, организации домашнего быта; даны практические советы по кулинарии, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту. Закрепить знания поможет творческая работа над проектами.

Технология. Обслуживающий труд. 7 класс . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011

Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой образовательной области "Технология". В нем рассмотрены технология обработки и хранения пищевых продуктов, основы конструирования и моделирования плечевых изделий и изготовление такого изделия из ткани из химических волокон; раскрыты секреты вязания крючком, содержания комнатных растений в домашних условиях. Учащиеся продолжат творческую деятельность по проектированию и изготовлению своего изделия.

Технология. Учебник. 8 класс. Симоненко Виктор
Издатель - Вентана-Граф
Серия - Основная школа/Технология
Год издания - 2014

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология», отвечает Федеральному стандарту, рассчитан на 68 ч (2 ч в неделю). Учебник содержит следующие разделы: «Домашняя экономика», «Электричество в нашем доме», «Ремонтно-строительные работы в доме», «Ручная художественная вышивка». Как и во всех учебниках этой линии, много внимания уделено творческим проектам учащихся.

Технология. Учебник. 9 класс Симоненко В. Д.

Издатель - Вентана-Граф

Серия - Технология (традиционная линия)

Год издания - 2013

Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой общеобразовательной школы и федеральным стандартом образования. Кроме сведений по традиционно изучаемым в школе технологиям (обработка конструкционных материалов, основы радиоэлектроники т.д.) он содержит разделы, посвященные предпрофильному обучению.

Технология, 10-11 класс, Базовый уровень, Симоненко В.Д., Очинин О.П., 2013.
Учебник предназначен для учащихся непрофильного, или универсального, уровня обучения. Книга освещает широкий спектр актуальных проблем современной технологии, развивает качества креативности, учит нестандартному, творческом)" подходу к решению насущных задач, готовит старшеклассников к активной профессиональной деятельности.

Технологическая культура.
В повседневной жизни мы часто употребляем слово «культура». Однако у каждого из нас оно вызывает различные ассоциации, каждый вкладывает в него свой смысл: кто-то отождествляет культуру с поведением человека (культурный - некультурный), кто-то - с искусством, с культурой производства и т. д.
Понятие «культура» впервые появилось в Древнем Риме как противопоставление понятию «натура», т. е. природа. Оно означало «обработанное», «возделанное», «искусственное» - в противоположность «естественному», «первозданному», «дикому» и первоначально применялось для обозначения растений, выращиваемых людьми, в отличие от их дикорастущих собратьев. Со временем значение этого слова расширилось и стало включать круг предметов, явлений и действий, которые имели человеческое, а не природное происхождение.
Культура - это определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Сегодня понятие «культура» охватывает все стороны деятельности человека и общества. Различают экономическую, технологическую, правовую, нравственную, экологическую, художественную, политическую и другие виды культуры

Технология, 10-11 класс, Профессиональный успех, Чистякова С.Н., 2011.
Учебник является продолжением курса «Твоя профессиональная карьера» для 8-9 классов и содержит информацию о различных сферах профессиональной деятельности, о способах изучения своих личностных качеств и их соответствии будущей сфере труда, о возможностях приобретения первоначального опыта в избираемой профессии, дальнейшего обучения и трудоустройства.

Профессия и время.
Профессии вчера, сегодня и завтра. Профессии рождались и развивались на разных этапах цивилизации.
По-разному выглядели и само понятие «профессия», и профессиональная жизнь человека, и отношение человека к проблеме ориентировки в океане профессий.
На доиндустриальном этапе развития цивилизации мировоззрение человека и его трудовая деятельность зависели от сословной принадлежности и семейных традиций. Большинство людей в течение своей жизни никогда не обременяли себя размышлениями о проблеме выбора вида деятельности - в этом просто не было необходимости. Скорее, они размышляли о том, как спастись от голода и болезней.
На индустриальном этапе развития цивилизации стала происходить массовая миграция людей в города. Был изобретен ртутный термометр, были проведены опыты с электричеством, произошел подъем в воздух на первом летательном аппарате. Одни люди стали изобретать, другие - внедрять изобретения, третьи - продавать новые изделия. Появились паровые машины и фабрики - главные символы индустриальной эпохи. Произведенные на них приспособления резко повысили производительность сельскохозяйственного труда. Освободившиеся от занятости в сельском хозяйстве люди, переместившись в городскую среду, осваивали новые направления деятельности, связанные с занятостью в промышленном производстве. Железная дорога и пароходы сделали мир обозримым и позволили людям быстро по нему перемещаться. Были изобретены неведомые раньше способы лечения сотен болезней. Снизилась детская смертность, повысилась продолжительность жизни.

Попова Г. П., Технология: 5 класс (вариант для девочек) : Поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской Ю, Н.И.Лебедевой, Л.В.Литиковой и др. (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие), Учитель, 2005

В пособии предлагаются разработки уроков технологии, составленные в соответствии с программой образовательной области "Технология" (вариант для девочек) для 5 класса общеобразовательной школы (под редакцией В. Д. Симоненко) и ориентированные для работы по учебнику "Технология" 1О. В. Крупской, Н. И. Лебедевой, Л. В. Литиковой, В. Д. Симоненко (М: Вентана-Граф, 2005).

Материал пособия содержит основополагающие сведения по материаловедению, ряду технологий, которая применяется в домашнем хозяйстве: проектирование и изготовление одежды, рукоделие, обработка пищевых продуктов, интерьер кухни, столовой.

Ведущее место в представленных разработках занимают различные формы практической деятельности учащихся и творческая работа над технологическими проектами.

Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования; может быть полезно учащимся для самоподготовки домашних заданий и освоения искусства ведения домашнего хозяйства

Павлова О. В., Попова Г. П., Технология. 6 класс (вариант для девочек) . Поурочные планы, Учитель, 2008

Разработки уроков содержат теоретические сведения по материаловедению, технологии обработки ткани, продуктов питания, формы практической работы по проектированию и изготовлению одежды, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту, кулинарии и организации домашнего быта. Каждое занятие заканчивается закреплением изученного - практической работой. Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования: может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки

Павлова О. В., Технология: 7 класс (девочки) : Поурочные планы по учебнику, под ред. В.Д.Симоненко, Учитель, 2009

В данном пособии представлены поурочные планы по технологии в 7 классе по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко (девочки). Планы уроков составлены в соответствии с главной задачей курса: сформировать знания, а на их основе практические умения учащихся выполнять различные технологические операции, необходимые в повседневной жизни (технология приготовления пиши, конструирование одежды, вязание и др.).

Предназначено учителям технологии, педагогам дополнительного образования для организации кружковой деятельности

Название: Технология обработки ткани 7-9 класс
В.Н.Чернякова
Серия или выпуск: -
Издательство: "Просвещение"
ISBN: 5-09-011417-X
Год издания: 2002
Страниц: 207
Язык: Русский
Формат: pdf
Качество: отличное
Размер: 8 Мб
Описание:
Учебник соответствует программе "Технология" и включает в себе материал ро машино и материального построенным чертежам и выкройкам из журналов мод.

Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты

Издательство: Учитель, 2010

Эффективная учебная деятельность немыслима без регулярного контроля знаний и умений, который позволяет, с одной стороны, определить степень усвоения материала, с другой - выявить и исправить недостатки образовательного процесса. В настоящее время все большее распространение получает такая форма контроля, как тестирование, бесспорно имеющая ряд достоинств. Однако разработка тестовых заданий - занятие трудоемкое и кропотливое, поэтому большим спросом пользуются готовые проверочные материалы.

Настоящее пособие содержит готовые тесты по технологии для девочек, обучающихся в 5-8 классах общеобразовательной школы. Издание охватывает все основные темы курса по предмету, для удобства работы с пособием к тестовым заданиям приведены ответы. Пособие предназначено для учителей технологии общеобразовательных школ, руководителей ОУ.

Технология. 5-11 классы. Обслуживающий и технический труд: задания для подготовки к олимпиадам

В пособии представлены тестовые задания по технологии, которые позволяют подготовить учащихся 5-11 классов к олимпиадам муниципального, городского и регионального уровней в рамках организации внеурочной деятельности, а так же оценить достижения школьников в овладении предметными умениями, формировании метапредметных УУД в соответствии с ФГОС .
Адресовано учителям технологии, руководителям методических объединений, преподавателям и мастерам производственного обучения межшкольных комбинатов; полезно учащимся.

Программа по технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений подготовлена в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников. Рекомендуется учителям технологии специальных школ для девиантных подростков и малокомплектных школ, где ведется совместное обучение девочек и мальчиков на базе швейной мастерской.

Сборник нормативных документов: Технология : Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы: Примерные программы по технологии, Дрофа, 2008

Сборник включает документы, адресованные учителям технологии: федеральный компонент государственного стандарта общего образования; федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, а также авторские программы по технологии

Ботвинников А.Д., Черчение: 7-8 класс: Учебник , Издательство АСТ, 2010

Данная книга является основным учебником по черчению, который соответствует действующей программе, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. В учебник наряду с теоретическим материалом включены вопросы и задания, графические и практические работы, необходимые для закрепления и повторения пройденного материала. Книга хорошо иллюстрирована.

Нина Гордиенко, Валентина Степакова - Черчение 9 класс.

Учебник предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. Содержание программного материала соответствует обязательному образовательному минимуму по черчению. В учебнике показаны межпредметные связи черчения с другими школьными дисциплинами. Учебник написан в соответствии с новой программой по черчению для одногодичного срока обучения.

Учебник Черчение 7-11 класс Степакова В.В., Курцаева Л.В.
Учебник предназначен для обучения школьников основам машиностроительного и архитектурного черчения, особенностями графики в области дизайна. В нём рассматриваются теоретические основы графического языка, сущность его изобразительных и знаковых систем, правила выполнения и чтения графической документации. Учебник познакомит с инструментальными и техническими способами
создания изображений. Вентана-Граф
Год: 2011
ISBN: 978--360-02636-5
Страниц: 192
Формат: PDF
Размер: 27.9 Mb
Язык: Русский
Учебник для 9 классов содержит теоретические сведения, алгоритмы решения типовых задач и систематизированный набор заданий по курсу "Черчение и графика" образовательной области "Технология".
Издательство :Машиностроение
Год : 1983
Формат : DJVU
Страниц : 224
Размер : 10 МБ
Качество: Хорошее, 300дпи, цветные обложки иллюстрации Автор :В.К.Сидоренко

Название :Черчение 8-9 класс
Издательство :Школяр
Год :2004
Язык :русский
Формат :JPEG
Размер :90.31 Mb
Черчение:учебник для 8-9 кл. обшеобразовательных учебных заведений Издательство: ДМК Пресс
Год: 2009
Страниц: 272
Формат: pdf
Размер: 11 Mb
ISBN 978-5-9407/I-519-8

Учебное пособие предназначено для учащихся общеобразовательных учебных заведений, изучающих черчение и компьютерную графику.
Изложение особенностей работы в системе КОМПАС-ЗО максимально упрощено, пошаговая подробная подача материала делает его понятным для начинающих. Богатый иллюстративный материал поможет разобраться в изучаемом материале.
В книге описана технология создания и редактирования трехмерных моделей и чертежей. Пособие открывает новые возможности в преподавании и понимании черчения, превращая его изучение в увлекательное занятие. Все разделы и темы содержат вопросы для самоконтроля, задания для выполнения самостоятельной работы, которые могут быть использованы с целью разноуровневого обучения. Также предусмотрены задания для развития творческих способностей учащихся.
Издание может быть использовано для изучения системы KOMПAC-3D LT, начиная с версии V6 и выше.
Год: 2001
Страниц: 232
ISBN: 5-295-02831-3
Формат: PDF в архиве
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Размер: 5,01 мб
Учебник разработан в научно-исследовательской лаборатории художественного и графического образования БГПУ и на кафедре начертательной геометрии и черчения УГАТУ. Учебник соответствует программам по черчению, утвержденным MHO РБ и МО РФ. Он содержит региональный компонент и дополнительную информацию, необходимую для углубленного изучения некоторых разделов графики и достаточную для оформления графических частей проектов, выполняемых по технологии и трудовому обучению. Учебник построен на оригинальной методике, основанной на деятельностном подходе к обучению. В него включены разнообразные графические задачи, интенсивно развивающие творческое пространственное воображение и образное мышление.

Технология. 6кл._Симоненко В.Д, Правдюк В.Н. и др.

Издатель - Вентана-Граф

Серия - Универсальная линия

Год издания - 2014

Учебник универсальной линии (для мальчиков и девочек) под редакцией В.Д. Симоненко подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология» и отвечает требованиям образовательного стандарта. Содержание учебника дополнено материалом по сельскохозяйственным технологиям, что делает возможным применение его как в городской, так и в сельской школе.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.)

Технология. Обслуживающий труд. 7 класс . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011

Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой образовательной области "Технология". В нем рассмотрены технология обработки и хранения пищевых продуктов, основы конструирования и моделирования плечевых изделий и изготовление такого изделия из ткани из химических волокон; раскрыты секреты вязания крючком, содержания комнатных растений в домашних условиях. Учащиеся продолжат творческую деятельность по проектированию и изготовлению своего изделия.

Технология. Учебник. 8 класс. Симоненко Виктор
Издатель - Вентана-Граф
Серия - Основная школа/Технология
Год издания - 2014

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология», отвечает Федеральному стандарту, рассчитан на 68 ч (2 ч в неделю). Учебник содержит следующие разделы: «Домашняя экономика», «Электричество в нашем доме», «Ремонтно-строительные работы в доме», «Ручная художественная вышивка». Как и во всех учебниках этой линии, много внимания уделено творческим проектам учащихся.

Технология. Учебник. 9 класс Симоненко В. Д.

Издатель - Вентана-Граф

Серия - Технология (традиционная линия)

Год издания - 2013

Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой общеобразовательной школы и федеральным стандартом образования. Кроме сведений по традиционно изучаемым в школе технологиям (обработка конструкционных материалов, основы радиоэлектроники т.д.) он содержит разделы, посвященные предпрофильному обучению.

Технология, 10-11 класс, Базовый уровень, Симоненко В.Д., Очинин О.П., 2013.
Учебник предназначен для учащихся непрофильного, или универсального, уровня обучения. Книга освещает широкий спектр актуальных проблем современной технологии, развивает качества креативности, учит нестандартному, творческом)" подходу к решению насущных задач, готовит старшеклассников к активной профессиональной деятельности.

Технологическая культура.
В повседневной жизни мы часто употребляем слово «культура». Однако у каждого из нас оно вызывает различные ассоциации, каждый вкладывает в него свой смысл: кто-то отождествляет культуру с поведением человека (культурный - некультурный), кто-то - с искусством, с культурой производства и т. д.
Понятие «культура» впервые появилось в Древнем Риме как противопоставление понятию «натура», т. е. природа. Оно означало «обработанное», «возделанное», «искусственное» - в противоположность «естественному», «первозданному», «дикому» и первоначально применялось для обозначения растений, выращиваемых людьми, в отличие от их дикорастущих собратьев. Со временем значение этого слова расширилось и стало включать круг предметов, явлений и действий, которые имели человеческое, а не природное происхождение.
Культура - это определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Сегодня понятие «культура» охватывает все стороны деятельности человека и общества. Различают экономическую, технологическую, правовую, нравственную, экологическую, художественную, политическую и другие виды культуры

Технология, 10-11 класс, Профессиональный успех, Чистякова С.Н., 2011.
Учебник является продолжением курса «Твоя профессиональная карьера» для 8-9 классов и содержит информацию о различных сферах профессиональной деятельности, о способах изучения своих личностных качеств и их соответствии будущей сфере труда, о возможностях приобретения первоначального опыта в избираемой профессии, дальнейшего обучения и трудоустройства.

Профессия и время.
Профессии вчера, сегодня и завтра. Профессии рождались и развивались на разных этапах цивилизации.
По-разному выглядели и само понятие «профессия», и профессиональная жизнь человека, и отношение человека к проблеме ориентировки в океане профессий.
На доиндустриальном этапе развития цивилизации мировоззрение человека и его трудовая деятельность зависели от сословной принадлежности и семейных традиций. Большинство людей в течение своей жизни никогда не обременяли себя размышлениями о проблеме выбора вида деятельности - в этом просто не было необходимости. Скорее, они размышляли о том, как спастись от голода и болезней.
На индустриальном этапе развития цивилизации стала происходить массовая миграция людей в города. Был изобретен ртутный термометр, были проведены опыты с электричеством, произошел подъем в воздух на первом летательном аппарате. Одни люди стали изобретать, другие - внедрять изобретения, третьи - продавать новые изделия. Появились паровые машины и фабрики - главные символы индустриальной эпохи. Произведенные на них приспособления резко повысили производительность сельскохозяйственного труда. Освободившиеся от занятости в сельском хозяйстве люди, переместившись в городскую среду, осваивали новые направления деятельности, связанные с занятостью в промышленном производстве. Железная дорога и пароходы сделали мир обозримым и позволили людям быстро по нему перемещаться. Были изобретены неведомые раньше способы лечения сотен болезней. Снизилась детская смертность, повысилась продолжительность жизни.


  • Инструкция для обучающихся по правилам безопасности при работе с тканью.

  • Травмоопасность при работе с электрооборудованием.

  • Инструкция для обучающихся по правилам безопасности при кулинарных работах.

  1. Учебная литература

  • Технология 5 класс под редакцией В. Д. Симоненко

  • Технология 6 класс под редакцией В. Д. Симоненко

  • Технология 7 класс под редакцией В. Д. Симоненко

  • Технология 8 класс под редакцией В. Д. Симоненко

  • Технология 9 класс под редакцией В. Д. Симоненко

  • Технология 10 класс под редакцией В. Д. Симоненко

  • Технология 11 класс под редакцией В. Д. Симоненко

  1. Методическая литература

  • Программно-методические материалы по технологии 5-11 классы

  • Единый метод конструирования женских поясных изделий, изготовляемых по инд. Заказам населения

  • Методика преподавания курса «Технология обработки ткани» 5-9 классы под редакцией В. Н. Черняковой

  • Книга для учителя «Занятия по трудовому обучению 6-7классы»

  • Поурочные планы по технологии 5 класс (2 части) под ред. В. Д. Симоненко

  • Поурочные планы по технологии 6 класс по учебнику под ред. В. Д. Симоненко

  • Поурочные планы по технологии 8 класс (2 части) по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко

  • Поурочные планы по технологии 7 класс по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко

  • В помощь преподавателю технологии 9, 10 классы «Конспекты занятий, материалы к урокам»

  • Предметные недели в школе для 5-11 классов под ред. Е. Д. Володина, В. Ю. Суслина

  • Конспекты занятий к разделу художественная роспись ткани « Этот чудесный батик» автор А. А. Ярыгина

  • Поурочные планы по разделу Вязание» 5-7 классы под ред. Е. А. Гурбина

  • Поурочные планы в 5 классе по разделу «Макраме, вышивание» под ред. С. И. Припеченкова,Э. Ю. Глушкова

  1. Дополнительная литература

  • Отбор в профильные классы под ред. Г. В. Резапкиной

  • Технология профессионального успеха 10-11 класса под ред. С. Н. Чистяковой

  • «Уроки батика»

  • «Юбки и блузки на все случаи жизни» Т. Огородник, И. Шебарова

  • «Поделки и сувениры из соленого теста»

  • «Я умею плести макраме»

  • «Рукодельница» Т. А. Терешкович

  • «Кружок конструирования и моделирования одежды» Л. П. Чижикова

  • « Если вы любите шить» Л. Н. Фефелова

  • «Послушные узелки» М. Максимова, М. Кузьмина

  • Самоделки из природных материалов «Необычные сувениры и игрушки»

  • Книга о вышивке «Дамское рукоделие»

  • Подробное руководство по пошиву одежды и изделий из ткани для интерьера

  1. Оборудование

  • Швейные машинки в количестве -5 штук

  • Гладильная доска -1

  • Утюг электрический -1

  1. Демонстрационный материал

  • Поузловая обработка фартука

  • Поузловая обработка юбки прямой и клиньевой

  • Набор машинных швов

  • Коллекция «Ассортимент тканей» -3 штуки

  • Коллекция «Волокна» -2 штуки

  • Коллекция промышленных образцов тканей и ниток

  • Коллекция учебная «Хлопок и продукты его переработки»

  • Презентации по темам:

  • «Конструирование и моделирование фартука», «Изонить»,

  • «Инкрустация из соломки»,

  • Изобретения

  • Хлопковые и льняные ткани

  • Оформление окон

  • Хризантемы и пластиковых стаканчиков

  • Розочки из салфеток

  • Интерьер кухни, столовой

  • Блюда из яиц

  • Создание интерьера кухни

  • Моделирование фартука

  • Цветы в технике «Ганутель»

  • Модель современного менеджера

  • Лоскутная техника

  • Декупаж

  • Понятие творчества

  • И другие

  1. Дидактический материал

  • Инструкционные карты по разделам:
-кулинария

Конструирование

Моделирование

Технология


  • Карточки и тестовые задания для 5-8 класса по тем же разделам
Методические пособия по МХК

  1. Методическая литература

  • Уроки учительского мастерства 10-11 классы по мировой художественной культуре

  • Дополнительный материал к урокам по МХК для 10-11 классов

  • Практическое пособие «Уроки МХК» 11 класс

  • Практическое пособие «Уроки МХК» 10 класс под ред. М. И. Картавцевой, И. С. Чернышовой

  • Поурочные планы по МХК автор Ю. Е. Галушкина

  • Конспекты уроков по МХК автора И. А. Лескова

  • Конспекты уроков МХК по темам: «Искусство Европы в лицах 17-18 вв.», «Пространственный образ мира и его влияние на искусство Европы»

  1. Демонстрационные материалы

  • Диск библиотеки электронных наглядных пособий 10-11 класса «Мировая художественная культура»

  • Диск ЭСУН «История Искусств»- 2 штуки

  • Диск мультимедийных лекций о древних культурах «Атлас древнего мира»

  • Диск уроки всемирной истории «Древний мир»

  • Диск «Золотая классика- популярные версии»

  • Презентации по темам:

  • Культура средневекового Китая

  • Искусство страны восходящего солнца

  • Художественная культура древней и средневековой Индии

  • Средневековая музыка

  • Первые художники земли

  • Вечная тема любви в скульптуре и живописи

  • Художники- передвижники

  • Импрессионизм

  • Древнерусская живопись. Русская икона

  • Художник большого сердца-Перов

  • Творчество и жизнь И. С. Баха

  • Жизнь и творчество Левитана

  • Образы Богородицы

  • Музыка первой половины 19 века

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. 4 КЛАСС.


  1. Таблицы по русскому языку (2-4 классы)

  2. Таблицы по трудовому обучению.

  3. Таблицы по математике.

  4. Демонстрационный дидактический материал по математике.

  5. Наглядный дидактический материал по математике.

  6. Таблицы по окружающему миру.

  7. Таблицы по развитию речи.

  8. Учебно – наглядные пособия:

  1. Иллюстрации к сказке А.Н. Толсто «Золотой ключик»

  2. Картины из жизни диких животных

  3. Раздаточный иллюстративный материал по русскому языку 2 класс.1991г.

  4. Картинный словарь (2 класс, 3 класс)

  5. Сюжетные картинки по развитию речи (3 класс)

  6. Времена года (пейзаж в творчестве русских художников XIX начала – XX в.)

  1. Таблицы по внеклассному чтению (2 класс, 3 класс, 4 класс). Пособие для учителя и учащихся по внеклассному чтению «Учимся любить книгу»

  2. Таблицы по ПДД

  3. Гербарий для начальной школы. 1997г.

  4. Набор муляжей овощей. 1984г.

  5. Набор муляжей плодовых тел съедобных и ядовитых грибов. 1990г.

  6. Коллекция для начальной школы «Лен». 1984г.

  7. Коллекция для начальной школы «Шелк». 1980г.

  8. Материал раздаточный к коллекции строительных материалов (15 шт)

Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Методическое пособие. Синица Н.В.

М.: 2015. - 144 с.

В пособии отражены особенности работы с учебником «Технология. Технологии ведения дома» для обучающихся 5 класса общеобразовательных организаций (М.: Вентана-Граф, 2012) и рабочей тетрадью (М. : Вентана-Граф, 2012), которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). Содержит примерный поурочно-тематический план, методические рекомендации к проведению уроков, оформлению творческих проектов и заданий в рабочей тетради, ответы на задания для контроля знаний обучающихся, дополнительные материалы, не вошедшие в учебник. Входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».

Формат: pdf

Размер: 6,6 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 3
Примерный поурочно-тематический план 4
Поурочные разработки по разделам технологии с методическими рекомендациями 22
Творческая проектная деятельность 23
Урок № 1. Вводный урок. Творческая проектная деятельность 24
Оформление интерьера 27
Урок № 2. Интерьер и планировка кухни-столовой 28
Уроки № 3, 4. Бытовые электроприборы на кухне. Творческий проект по разделу «Оформление интерьера» 32
Кулинария 36
Урок № 5. Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания 39
Урок № 6. Бутерброды и горячие напитки 43
Урок № 7. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 51
Урок № 8. Блюда из сырых овощей и фруктов 55
Урок № 9. Тепловая кулинарная обработка овощей 59
Урок № 10. Блюда из яиц 61
Урок№ 11. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку 65
Урок№ 12. Творческий проект по разделу «Кулинария» 67
Создание изделий из текстильных материалов 70
Урок № 13. Производство текстильных материалов 72
Урок№ 14. Свойства текстильных материалов 77
Уроки № 15, 16. Конструирование швейных изделий 80
Урок№ 17. Раскрой швейного изделия 86
Уроки № 18, 19. Швейные ручные работы 90
Урок № 20. Подготовка швейной машины к работе 95
Урок № 21. Приёмы работы на швейной машине 99
Урок № 22. Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани 102
Урок № 23. Технология изготовления швейных изделий 108
Уроки № 24-26. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» 111
Художественные ремёсла 113
Урок№ 27. Декоративно-прикладное искусство 114
Урок № 28. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства 116
Уроки № 29,30. Лоскутное шитьё 120
Уроки № 31-33. Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла» 124
Творческая проектная деятельность 126
Урок № 34. Создание портфолио 126
Урок № 35. Защита творческого проекта 127
Рекомендуемая литература 129
Приложения 130
Приложение 1. Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии 130
Приложение 2. Требования к оснащению школьной учебной мастерской 132

Уважаемые коллеги! Это методическое пособие предназначено для учителей, использующих для преподавания технологии в 5 классе учебник «Технология. Технологии ведения дома» (Синица Н.В., Симоненко В.Д. - М.: ВентанаТраф, 2012) и рабочую тетрадь, разработанные в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 г.).
Предложенный поурочно-тематический план рассчитан на 70 часов учебного времени (2 ч в неделю). Последовательность проведения уроков соответствует содержанию учебника. Поскольку структура урока находится в прямой зависимости от наличия учебно-материальной базы и дидактических средств обучения, приведённые поурочные разработки носят рекомендательный характер.
Учитель может творчески подойти к построению учебного процесса в зависимости от условий региона, материальной базы школы, местных традиций.