Вам максимально сэкономить время и. Нужно ли экономить на продуктах питания и электричестве? Частичный отказ от социальных сетей


Современная жизнь, казалось бы, не оставляет выбора: люди находятся в бесконечной спешке, вечно куда-то бегут и ни на секунду не останавливаются. Ощущение, что время бежит с неумолимой скоростью, и невозможно его контролировать. Вы наверняка порой жалели, что в сутках не 48 часов, а вам ещё нужно не только работать и заниматься делами, но и уделять время семье, друзьям… И, конечно же, каждый человек в своей жизни хоть раз задумывался, как экономить время и всё успевать.

Особенно вопрос о том, как сэкономить время, интересует предпринимателей, ведь эти люди не привыкли тратить ни часы, ни минуты впустую. Амбициозные, яркие, талантливые, идущие к своей цели, - предприниматели предпочитают делать несколько дел одновременно, но порой мотивация и идут на спад, даже если человек способен успевать совершать большое количество действий.

Тем не менее, существуют полезные приёмы, которые помогут экономить время и всё успевать, а также повысить эффективность работы.

1) Организация рабочего пространства

Запомните: если на вашем рабочем столе бардак, то такой же бардак и в вашей голове, в ваших планах и действиях. Организуйте своё рабочее пространство! Выкиньте ненужные бумаги, разложите документы по папкам и полкам, уберите те канцелярские принадлежности, которые вы не используете. Не забудьте и про рабочий стол вашего компьютера, если такой имеется: там тоже необходимо навести порядок. В противном случае, вы будете испытывать стресс и даже тревогу. Разберитесь там, где работаете, и вам станет гораздо легче!

2) Частичный отказ от социальных сетей

Сократить количество уведомлений, почистить список друзей, установить для себя лимит по времени для социальных сетей – вы можете выбрать что угодно, но главное, - частично отказаться от Facebook, Вконтакте, Одноклассников и прочего. Такая стратегия поможет вам грамотно планировать свой тайм-менеджмент и не отвлекаться по пустякам в рабочее время. Признайтесь себе: наверняка вам трудно сконцентрироваться из-за постоянного желания обсудить вчерашний футбольный матч в общем чате или полистать паблики? Именно поэтому необходимо установить себе определённую грань, которая поможет вам сэкономить время и потратить его на более полезные вещи.

3) Физическая активность по утрам

Как ни странно, но повысить эффективность работы поможет физическая активность по утрам, а именно, - зарядка. Каким образом она влияет на производительность труда? Всё очень просто: при физической активности вырабатывается гормон счастья – эндорфин, который помогает справляться со стрессами и перегрузкой, чувствовать себя лучше, активнее. Именно поэтому многие успешные люди предпочитают утром пробежаться по парку или на беговой дорожке: и в самом деле, кто откажется от повышения производительности и хорошего настроения?

4) Прежде чем лечь спать, составляйте список дел

Хотите сэкономить время? Один из главных советов, которые дают бизнес-гуру: составляйте список дел до того, как отправитесь в постель. Как правило, эта процедура занимает не более 15 минут, зато значительно облегчает жизнь утром. Список пишется, как правило, в формате «не забыть позвонить менеджеру» , «поздравить Машу с днём рождения» , «купить домой средство для посуды» и так далее. На следующий день ставьте галочки напротив выполненных дел – вот увидите, чем больше будет этих галочек, тем легче вам будет, и вы поймёте, что подобный распорядок дня – это очень полезная вещь.

5) Пейте чистую негазированную воду

Ещё один совет, который, на первый взгляд, может показаться странным. Однако, необходимость потребления большого количества жидкости в день легко объясняется: учёные выяснили, что недостаток воды в организме негативно сказывается не только на настроении и общем состоянии, но и на эффективности труда. Помимо прочего, если у вас «сидячая» работа, потребление воды так или иначе заставит вас встать с рабочего места и размяться, пока вы идёте до уборной. Хотите повысить эффективность труда? Всегда держите рядом бутылку с негазированной водой, а ещё лучше – кулер.

6) Минимум 1 выходной в неделю

Каждому человеку, особенно – предпринимателю, необходимо время, когда он не будет решать рабочие вопросы и заниматься своим видом деятельности, с помощью которого он зарабатывает себе на жизнь. Выберите себе один день в неделю, в который вы не будете работать. Посвятите его себе, своей семье и близким: это поможет вам развеяться и с новыми силами приступить к делам.

7) Перерывы в течение дня

Очень важно в течение дня несколько раз останавливать рабочий процесс, прерываясь на вещи, которые не связаны с бизнесом: например, на перекус, прогулку около офиса, переписку с друзьями и так далее. Это даст вам возможность отдохнуть и продолжить работать в полную мощь.

8) Распорядок дня – это важно

Если вы хотите экономить время и всё успевать, у вас обязательно должен быть распорядок дня. Обязательно ведите расписание ваших встреч. Вы можете приобрести специальный ежедневник, можете воспользоваться своим планшетом или сделать таблицу в Excel – делайте так, как вам удобнее.

Когда вы составите распорядок своего дня, вы сможете оценить, сколько времени у вас уходит на конкретные дела. Так вам будет проще планировать и составлять свой график. Разумеется, никто не призывает вас отказываться от вашего свободного времени, но вы должны помнить золотое правило каждого предпринимателя: «делу – время, потехе – час» .

9) Помните про правило двух минут

Дэвид Аллен, известный специалист в области продуктивности и эффективного планирования, вывел правило двух минут, которым пользуются все успешные бизнесмены и которое помогает экономить время и всё успевать.

В чём его смысл? Если вы понимаете, что какое-то дело (например, звонок или отправка mail) займёт меньше 2 минут вашего времени, вы должны приступить к его выполнению незамедлительно. Всё просто: возникает дело, вы тут же принимаете решение, отложить его на потом, или же сделать сейчас.

10) Аутсорсинг – это выход

Если вы чувствуете, что перестаёте справляться со своими должностными обязанностями, у вас всегда есть выход: отдать работу на аутсорсинг, либо нанять помощника, который будет помогать вам «на удалёнке» . Важно понимать, поможет ли вам или нет. Если вы знаете, что это повысит вашу продуктивность, принесёт вам больше денег, освободит ваше время для других дел, смело нанимайте помощника.

Если вы хотите научиться работать продуктивно, но при этом не «пахать, как лошадь» , вы должны расставить свои приоритеты. Выделите главное и второстепенное для вас. Вы всегда можете отказаться от своих обязанностей, а также делегировать их и даже автоматизировать. Пробуйте разные методы, вы наверняка сможете найти свой.

Рассуждая о том, как экономить время и все успевать, итальянский поэт Франческо Петрарка говорил о друзьях, как о великих похитителях времени. Один из самых распространенных советов нашей «циничной эпохи» гласит: можно сэкономить и время, и нервы, и средства, и силы, если в условиях жесткой конкуренции забыть устаревший этикет и никого не пропускать перед собой в очереди, на автомобильной стоянке или на дороге.

Организационные и процессуальные приемы

Экономия времени действительно сталкивается с целым рядом культурно-нравственных трудностей, поскольку время – это не только деньги, но и другие ценности, за которые приходится «расплачиваться» иногда минутами, а иногда десятилетиями: дружба, любимая работа, семья.

Чтобы не получилось так, что «свобода» досталась слишком дорогой ценой, применяют ряд технических и организационных приемов, сглаживающих, в том числе, и социальные шероховатости. Именно грамотной организацией процессов решается «проблема друзей», которые отнимают рабочие часы.

Если четко обозначить периоды, когда вас беспокоить не следует, можно избежать конфликтов и опозданий. В крайнем случае, можно перевести срочные сообщения друзей на автоответчик.

К этим советам добавляется рекомендации опытных людей, которым удалось оптимизировать свой график. Основа их подхода – анализ текущей ситуации и контроль хотя бы за основными «пожирателями времени». Поэтому первое, что нужно сделать, – это начать вести «дневник времени» (в электронном или в рукописном виде). Помимо указания периода, отведенного на выполнение запланированных дел, рекомендуется записывать в нем степень работоспособности и настроение (по условной, понятной пользователю шкале). Кроме того, – отмечать те необязательные действия, которые можно безболезненно отменить (или сократить). Чем чаще снимать показания по шкале, тем точнее будет личная статистика и тем проще потом соотнести эти данные с планом действий.

Взяв за точку отсчета определенный день (например, воскресенье), нужно составить графики за прошедшую неделю по шкале работоспособности и настроения.

Еженедельное повторение или сходство графиков укажет на определенный характер цикла, по которому легче сориентировать новые задачи:

  • рутинные дела, не требующие интеллектуального включения, лучше планировать на период эмоционального и физического спада;
  • творческие задачи лучше ставить на периоды высокой работоспособности и приподнятого настроения (или, по крайней мере, максимума работоспособности, если графики не совпадают);
  • развлечения – на моменты эмоционального максимума и низкой работоспособности и т.д.

Принцип Парето здесь тоже можно применить либо путем делегирования части дел, либо путем отказа от тех дел, которые не приносят сопоставимого с усилиями результата. Математически введение этого принципа было бы самым эффективным методом экономии времени. Ведь так вы тратите только 20% своей жизни (ресурсов), успевая сделать 80% самого важного.

Но на практике зачастую сложно даже определить, что входит в эффективные 20%, а что в неэффективные 80%, потому что часть задуманного, по расчетам, должно принести эффект не стразу, а с течением времени и развитием.

Например, вы строите бизнес, который на стадии созидания отнимает все ресурсы, но в перспективе должен отвлекать только на 20 процентов, обеспечивая на все 80. Кроме того, от 80% необязательных дел тоже бывает психологически сложно отказаться, поскольку эмоциональные пристрастия и привычки заставляют «жалеть» их.

Если полистать «Фейсбук» – для вас почти единственная радость в жизни, то не надо отбрасывать ее по формальным признакам. Для экономии времени нужно просто перевести «соцсети» в ранг обязательных мероприятий и строго определить промежуток времени для их посещения.

Четко распланировав день согласно изложенным рекомендациям, нужно потом ответственно его придерживаться, постепенно уменьшая в этом графике долю «пожирателей времени». Но параллельно с этим можно высвобождать себе дополнительные бонусные часы, пользуясь следующими приемами:

  • Держите всегда под рукой книгу, учебник или актуальную аудиозапись, которыми вы можете воспользоваться в случае незапланированного простоя (пробки, очереди).
  • Паркуйте машину в тех местах, где выезд без затруднений будет гарантирован.
  • Не включайтесь в бесполезные разговоры, сетования и причитания. Обсуждения, по возможности, ведите информативно (коротко и ясно), не отвлекаясь на смежные темы.
  • Поддерживайте понятный вам порядок – то есть, такой, который требует минимума времени на поиск необходимых вещей или информации. Это касается и порядка в компьютере, потому что правильная организация папок и файлов дает возможность не только сократить поиски, но и просто «не потерять» важные данные.
  • Используйте Интернет для быстрого решения бытовых вопросов. Например, покупая в интернет-магазинах, вы сможете воспользоваться услугой курьерской доставки, что позволяет существенно сэкономить время, сократить расходы и упростить задачу. Причем, в данном случае, интернет-шопинг – это не только скидки или экономия времени и средств, но и возможность охватить большее количество предложений за меньший период.

Техническая оптимизация

Сейчас можно выбирать из десятков приложений и сервисов, которые оптимизируют как индивидуальный, так и совместный тип деятельности. Для организации личной жизни чаще пользуются программами-органайзерами. Для настройки совместной работы – прибегают к помощи таких платформ, как Wrike, Work-zilla и аналогичных им.

Классические органайзеры – это простые программы, которые стали электронным аналогом блокнотов с календарями и полями для списка дел. Благодаря расширению функционала они частично выполнят функцию секретаря:

  • напоминая о встречах и событиях,
  • облегчая ориентацию в многочисленных контактах,
  • помогая планировать задачи для себя или исполнителя с последующей синхронизацией данных, что тоже работает на высвобождение времени.

Небольшой минус любых новых программ – необходимость потратить временной ресурс на освоение самой программы и доведение навыка пользования ею до автоматизма, чтобы трудности полезного, но сложного процесса не стопорили сам процесс.

Когда человек пользуется одним органайзером для себя, проблем, как правило, не возникает. Начинаются они, когда с помощью таких организующих программ человек профессионально связан со множеством других людей.

В офисе, где все пользуются единым форматом организации общей деятельности, программу чаще выбирает руководитель, и исполнителям достаточно один раз привыкнуть к интерфейсу, функционалу и логике построения софта. С привлечением фрилансеров (работников, действующих в удаленном режиме и зачастую живущих в разных странах) с каждым отдельным сотрудником отношения нередко приходится выстраиваться в индивидуальном порядке. Это касается и использования разных систем управления проектами, от синхронизации которых зависит скорость исполнения работы.

Однако если считать быстрое освоение новой программы с интуитивно понятным интерфейсом рабочей необходимостью, то метод ускорения совместных проектов путем использования различных платформ очень эффективен. Так же экономят рабочее время бесплатные утилиты, например, Punto Switcher от Яндекса.

Пример использования утилиты

Допустим, вам как владельцу интернет-магазина нужно добавить 300 позиций в каталог, копируя для каждого товара артикул, заголовок, описание и цену с помощью чередования комбинаций клавиш Ctrl+С и Ctrl+V. На одну позицию придется потратить около минуты, но из-за монотонности работы и неизбежных ошибок средняя продолжительность может увеличиться еще на 20-25%.

Утилита Punto Switcher, благодаря функции «Буфер обмена», упрощает эту задачу, хотя и создавалась она для исправления неверного ввода запроса в поисковой строке. В буфер обмена можно скопировать все нужные данные одновременно, перенеся их в каталог. Просто исключив переключение между вкладками, можно в 2 раза сократить время на размещение одного описания – и это только один из примеров подключения «помощников»: утилит, плагинов, приложений.

Даже изучение «горячих» кнопок популярных программ упрощает и ускоряет работу с ними. Время экономят:

  • специальные функции Excel и Word;
  • созданные вами алгоритмы действий для рутинных задач (макросы);
  • операторы «+», «-»,«and», «or», «*» поисковых систем;
  • пакетная обработка информации в графических редакторах и др.

Законы экономии времени в менеджменте и экономике

Закон экономии времени в менеджменте относят к общим законам управления. Здесь время трансформировалось в своеобразную экономическую категорию, к которой сводится экономия не только в сфере материального производства. Ценность этой категории обуславливает деятельность любого предприятия с разных сторон:

В экономике сформулированный К. Марксом закон выражал способ и источник увеличения эффективности общественного производства и рассматривался как научная абстракция, описывающая исторические условия, без проекции на конкретные хозяйственные явления.

В современной экономике суть закона сводится к устранению противоречий между периодами занятости и необходимостью увеличения свободного времени. Эта необходимость обусловлена развитием общественного производства и объективна.

Предполагается, что для комплексного приобретения мастерства исполнитель должен повышать свой профессиональный и культурный уровни не только в процессе работы, но и вне ее. В конечном счете, все идет к тому, что такая величина как «сводное время» становится мерилом богатства.

Любой человек периодически задумывается о том, как сэкономить время. В отличии от сотрудника офиса, у которого рабочий день достаточно жестко спланирован, фрилансер не ограничен внешними факторами.

И поэтому, если не использовать принципы тайм-менеджмента, можно легко оказаться в ситуации, когда времени много, но оно используется настолько не рационально, что работе уделяется, лишь относительно малая часть.

Наряду с тайм-менеджментом и специальными программами для экономии времени, существует масса способов экономить время в повседневных мелочах. Их можно применять в режиме автопилота и экономить до нескольких часов в день. Приведем несколько несложных приемов, которые помогут экономить время.

Тайм-менеджмент для фрилансера

Небольшая оговорка для тех, кто не попадает под категорию фрилансера или таковым является, но это скорее подработка, чем основной вид деятельности. Вы наверняка из личного опыта сможете опровергнуть некоторые приведенные ниже советы, и это ваше право. Будет еще лучше если вы оставите свои мысли в комментариях. Это всего лишь советы, а не руководство к действию. Для одного они полезны, для другого нет. Что с ними делать решайте сами.

1. Экономьте время питаясь проще

Не стоит глубоко задумываться «что бы такого приготовить», и тогда вопрос как сэкономить время на кухне отпадет за ненадобностью. Лучше питаться быстро, но использовать продуманное, полезное и простое в приготовлении меню. А еще лучше выделить время и составить ориентировочный распорядок блюд, скажем, на неделю вперед.

Например, завтрак легко можно заменить мюслями или фруктами и кефиром. Такой рацион позволит сэкономить массу времени, организм не будет перегружаться, а значит, сможет эффективно работать. Ужин тоже можно максимально облегчить. А вот обед, должен быть сытным. В качестве послеобеденного отдыха полезно устроить небольшую прогулку, которую можно совместить с решением поточных дел.

2. Планируйте покупки

Если посчитать сколько в среднем человек проводит в магазинах, общее количество времени может оказаться весьма внушительным. Чтобы не тратить зря драгоценные часы, наиболее оптимально заранее планировать покупки и закупаться целенаправленно.

Например, попробуйте сами подсчитать, сколько вы сможете сэкономить времени, если откажетесь от ежедневных походов в магазин, а перейдете на еженедельное посещение гипермаркета с закупкой всего необходимого по списку. Кстати, в такой вариант гораздо более выгодный.

3. Экономьте время готовясь к следующему дню

Отведите полчаса вечером для того, чтобы спланировать список дел на завтра. Это время вполне можно найти, например, сократив просмотр «псевдо» полезных телевизионных передач. На следующее утро вы сможете не думать, что нужно сделать, а перейти непосредственно к решению задач.

Кроме экономии времени такой подход дает возможность уменьшить стресс и всегда вовремя выполнять наиболее важные дела. Кроме того, этот способ позволяет избавиться от навязчивых мыслей «а ничего ли я не забыл сделать?».

4. Мелочи делайте сразу

Планирование дел отличная вещь, но есть много дел, для которых оно попросту не требуется. Например, вместо того чтобы писать в ежедневнике «полить цветы» или «поддерживать порядок» гораздо проще и правильнее встать и полить цветы или сразу ставить все вещи на свои места.

5. Отключайте интернет сервисы во время работы

Как правило, любой фрилансер, независимо от рода своей основной деятельности, достаточно активно использует компьютер и средства связи. Заведите простую, но очень эффективную привычку: вам надо поработать – отключите скайп, закройте соцсети, не проверяйте в это время почту. Поверьте, ничего страшного за это время не случится. А вот поработать удается гораздо более эффективно.

Если вы занимаетесь заработком на сайтах или партнерских программах, по возможности переводите все выплаты в режим «автовыплаты», тем более, что большинство партнерских программ для заработка на сайтах позволяют сделать такую операцию. Больше денег от того, что вы будете каждый час заходить в свои аккаунты, все равно не станет. А вот свободного времени, которое можно было бы использовать, уменьшится абсолютно точно.

6. Рационально организуйте рабочее пространство

Для фрилансера правильная организация рабочего места очень важна потому, что она позволяет легко настроиться на рабочий лад. Более детально о том, как организовать рабочее место фрилансера вы можете прочитать здесь.

И, конечно же, после продуктивной работы не забывайте вознаграждать себя полноценным отдыхом. Обязательно! Для кого-то это может быть занятие любимым хобби или игра в казино. А для кого-то просто время, проведенное наедине с любимым человеком или книгой.

Что вам помогает экономить время?

экономии времени для занятых родителей

Общие принципы

  1. Совмещайте дела. Если можно сделать два дела сразу, зачем делать по одному?
  2. Делегируйте задачи тому, кто может сделать их лучше, быстрее, или тому, кто располагает временем. Компенсируйте или отвечайте взаимностью.
  3. Будьте гибкими, но придерживайтесь расписания. Относитесь к расписанию как к временному бюджету. Это позволит вам контролировать своё время.
  4. По возможности делайте всё заранее. Но, разумеется, не стоит приходить куда-то слишком рано.
  5. Используйте даже маленькие отрезки свободного времени, когда они появляются. Если их не использовать, они пройдут незамеченными.
  6. Не стесняйтесь прерывать бессмысленные разговоры (лично или по телефону). Не обманывайте, просто заготовьте фразу типа «Было приятно поговорить, но мне пора».
  7. Будьте готовы заняться чем-то пока вы чего-то ждёте: ребёнка из кружка, приёма у доктора, стоите в пробке. Читайте, проверяйте счета, звоните по телефону, приводите себя в порядок и прочее.
  8. Если вставать на 5 минут раньше, а ложиться на 5 минут позже, то в год можно получить 2,5 дня свободного времени. 10 минут утром и вечером дадут вам 5 дней в год.
  9. Если вас просят подождать, спрашивайте, как долго. Тогда вы будете знать, сколько времени есть на то, чтобы заняться чем-то другим.
  10. Используйте техники скоростного чтения, когда читаете для отдыха. Так постепенно вы сможете быстрее читать техническую литературу или книги по работе.
  11. Кладите вещи на место после того, как ими попользовались.

Покупки

  1. Не тратьте время, чтобы набрать мелочь и расплатиться без сдачи. Это задерживает вас и людей в очереди. Может казаться, что так вы расплатитесь быстрее, но помните – кассир даёт сдачу покупателю, а не наоборот.
  2. Паркуйтесь ближе ко входу в магазин, но не тратьте время на поиски лучшего места. Никогда не вставайте на места для инвалидов, если вы к таковым не относитесь, даже если приехали «на пару минут».
  3. Покупая консервы, берите больше, чем одну банку за раз. Они имеют долгий срок хранения, а гораздо быстрее взять нужный продукт из кладовки, чем опять отправляться в магазин.
  4. Разделяйте и властвуйте в продуктовом магазине. Если вы пришли с кем-то, то разумно разделиться и отправить одного за заморозкой, другого – за молочными продуктами или овощами.
  5. Составляйте список покупок. Быстрее будет пробежать по списку, чем вспоминать, что вам надо, и потом возвращаться в магазин, докупая забытое.
  6. Используйте для списков приложения типа «Купи батон!». Телефон в отличие от листа блокнота не придется долго искать.

Общение

  1. Удаляйте лишние письма в почтовом ящике.
  2. Перед тем как сделать телефонный звонок, запишите, о чём вы хотите поговорить. Если ваш разговор уходит в сторону, возвращайте его к тому, что записали.
  3. Совмещайте разговоры по телефону с другими делами.
  4. Используйте хендс-фри устройства, чтобы освободить обе руки во время разговора.
  5. Если вы случайно ответили и попали на рекламу, скажите, чтобы не теряли на вас время и звонили далее по списку. И попросите исключить ваш номер из их базы данных.
  6. Прикасайтесь к каждому полученному письму только один раз. Это сэкономит время на сортировку почты, вам не придется искать неоплаченный счет и т.д.
  7. Сортируйте почту прямо над мусорной корзиной. Убедитесь, что вся конфиденциальная почта отправляется в шредер.

За рулём и в общественном транспорте

  1. Старайтесь работать ближе к дому. Это экономит время и деньги.
  2. Не превышайте скорость: это обойдётся дороже. Сэкономленные минуты не компенсируют время, потраченное на разговоры с полицией или на оплату штрафа.
  3. Езда без превышения скорости экономит топливо. Чем реже вы заправляетесь, тем меньше тратите времени на заправках.
  4. По возможности платите прямо на стойке заправки. Так вам не придется тратить время на то, чтобы зайти в здание, что-то купить и поговорить с кассиром.
  5. Меняйте масло там, где можно сразу помыть машину и проверить все жидкости. Может, это будет стоить немного дороже, но объединение задач всегда экономит время.
  6. Заведите мешок или контейнер для мусора в машине. Быстрее и аккуратнее взять и выкинуть один большой мешок, чем носить по одной бумажке каждый раз.
  7. В дороге слушайте аудиокниги. Так можно учить языки, развивать память, слушать художественную или специальную литературу и прочее.
  8. Проверяйте пробки перед выездом. Используйте навигатор, чтобы выбирать альтернативный маршрут в объезд пробок.
  9. Переезжайте ближе к работе, чтобы уменьшить время в пути.
  10. Перекусывайте в дороге. Позаботьтесь, чтобы еда не была слишком сложная или крошащаяся: – это точно потеря времени.
  11. Как только дети достаточно выросли, позволяйте их самим ходить на занятия, если это не слишком далеко, не слишком опасно и позволяют погодные условия.

Работа, офис

  1. Старайтесь избегать часов пик, добираясь до работы. Приход и уход на 10 минут раньше позволит сэкономит значительное количество времени.
  2. Выбрасывайте ручки с засохшими чернилами. Если она не пишет сейчас, то не будет писать и позже.
  3. Замерьте и выберите самый быстрый маршрут на работу. Ваше мнение о том, какой путь быстрее, может не совпадать с действительностью.
  4. Зачастую письмо по электронной почте быстрее, чем телефонный звонок. Письма обычно короче, и вам не придётся отвлекаться от темы. Справедливо в обратную сторону, если нужно решить сразу несколько вопросов или один, но с множеством деталей.
  5. За рабочим местом, разговаривая по телефону или во время вождения вы можете делать небольшие физические упражнения и растяжки.

Домашние дела

  1. Организуйте ваши связки с ключами. Держите ключи от машины отдельно от остальных.
  2. Поиграйте в игру: кто сделает больше за время рекламы по телевизору. Вы удивитесь, сколько всего можно сделать за 2–4 минуты.
  3. Когда вы идёте из одной комнаты в другую, забирайте вещи, которые лежат не на месте, но должны лежать там, куда вы направляетесь.
  4. Используйте закладки, когда читаете.
  5. Настройте автоплатежи по счетам, которые вы платите ежемесячно, одинаковой суммой.
  6. Никогда не подстригайте газон, если трава мокрая. Так вы тратите больше времени и забиваете газонокосилку.
  7. Короткие волосы быстрее мыть, сушить и укладывать. Тройная экономия.
  8. Поставьте корзину для белья рядом с местом, где вы раздеваетесь. Так всё белье для стирки будет в одном месте.
  9. Просите всех сходить в туалет перед выходом из дома.
  10. Покупайте зубную пасту с откидной крышкой, чтобы она не терялась и не падала в водосток.

Кухня

  1. По возможности используйте кофемашину с таймером, чтобы экономить утреннее время и просыпаться от аромата свежего кофе.
  2. Аналогичным образом пользуйтесь мультиваркой с таймером для приготовления завтрака к пробуждению или ужина к приходу с работы.
  3. Сортируйте посуду, загружая посудомоечную машину. Отдельно ложки, вилки и прочее, так вы сэкономите время на разгрузке.
  4. Делайте двойные порции, когда готовите. Одну на сейчас, вторую – заморозить на потом. (Это хорошо срабатывает с оладьями, вафлями, печеньем, овощами, котлетами, супами).
  5. Для экономии времени на кухне можно покупать порезанные фрукты и овощи или делать заготовки.

Компьютер и телефон

  1. Платежи онлайн безопасны и экономят значительное количество времени.
  2. Используйте планировщики задач типа TimeAct, Things или Google tasks и calendar.
  3. Сохраняйте важную информацию в Evernote.
  4. Если вам надо перезагрузить компьютер, разбирайте почту, делайте другую бумажную работу.
  5. Открывайте каждое электронное письмо только один раз: сохранить-удалить-ответить-переместить.
  6. Организуйте закладки по темам и частоте использования.
  7. Выбирайте провайдера и тарифы с самым быстрым Интернетом.
  8. Используйте таймер, чтобы ограничить время, которые вы тратите на Facebook, Instagram и другие социальные сети. Например, через 30 минут вы слышите таймер и закрываете приложение или вкладку браузера.
  9. Заведите почтовый ящик на gmail.com, чтобы не тратить время на спам.
  10. Регулярно проверяйте ваш компьютер на вирусы. Не все вирусы замедляют компьютер, но могут потребоваться часы, чтобы удалить их.

Ритм современной жизни задает нам сумасшедший темп. Мы постоянно куда-то спешим, торопимся, нам столько всего нужно успеть сделать каждый день, что порой просто голова идет кругом, потому что времени действительно не хватает. А задумывались ли вы, куда же уходит наше драгоценное время на самом деле и как его можно экономить?

Сегодня вы узнаете 12 способов, которые научат вас грамотно распоряжаться своим временем.

1. Планируйте

Важно, чтобы все пункты вашего плана находились в одном списке и имели письменный вид. Тогда вам не придется судорожно вспоминать, все ли сделано, или нет.

2. Расставляйте приоритеты

Составляя список дел, начните его с самых важных и срочных задач, а заканчивайте менее важными задачами. В начале дня наша продуктивность находится на пике, поэтому начинайте выполнение плана с самого важного.

3. Начните сложное с простого

Когда не знаете с чего начать сложное дело, применяйте «метод швейцарского сыра». Его суть проста: выполняйте работу в произвольном порядке, как бы «выгрызая» из «сыра» по небольшому кусочку. Другими словами, начинайте сложную работу с самого простого. Так, через некоторое время в вашем «сыре» образуется столько дырок, что «до­есть» его будет уже совсем несложно.

4. Уничтожайте «лягушек»

У нас часто появляются дела, решение которых требует совсем немного нашего времени, но из-за постоянного откладывания «на потом» простое дело превращается в проблему, для решения которой потребуется немало сил. Это может быть элементарный звонок кому-либо, уборка дома или визит к врачу. В тайм-менеджменте такие дела называются «лягушками».

Как говорят в Испании: «Каждое утро съедай лягуш­ку». Люди устроены таким образом, что завершение любого дела приносит нам удовлетворение. Поэтому, съедая «лягушку» утром, мы сохраняем это приятное чувство на весь день. Несколько недель такой практики, и от всех «лягушек» останется пустое место.

5. Не увлекайтесь интернетом

«Я только быстренько на сообщения отвечу», – говорим мы себе, а наши пальцы уже оживленно листают ленту, открывают множество вкладок и быстро стучат по клавиатуре. И это только социальные сети. А еще нужно проверить почту, заглянуть на любимый сайт…

Чтобы экономить свое время, сократите присутствие в интернете: поставьте ограничение на прием сообщений, отпишитесь от лишних групп и рассылок. Если не можете игнорировать визуальные или звуковые оповещения, переведите в беззвучный режим или вовсе отключите их, а телефон поместите вне поля своего зрения.

6. Научитесь говорить «нет»

Часто наше время уходит на общение с людьми, с которыми нам неинтересно общаться, на встречи, которые нам не хочется посещать. Мы делаем это из вежливости, необходимости или других соображений, но факт остается фактом – это отнимает наше время. Нужно уметь отказываться от лишних разговоров, встреч, чужих просьб, которые крадут ваш драгоценный ресурс.

7. Используйте возникшие паузы

Попали в пробку или стоите в длинной очереди – сделайте пару важных звонков, составьте список дел на следующий день, почитайте интересную книгу. Одним махом двух зайцев, как говорится.

8. Отдыхайте, если действительно отдыхаете

Перерывы в течение дня необходимы. Чтобы они были продуктивными, воспользуйтесь оптимальным режимом – около 5 минут отдыха каждый час, или 10 минут каждые полтора часа. Во время перерыва полностью отключитесь от работы, покиньте свое рабочее место, пройдитесь или прогуляйтесь. Сделайте несколько простых физических упражнений: потянитесь, наклонитесь – это поможет вам восстановить силы и энергию.

9. Делегируйте полномочия

Дома распределите обязанности между всеми членами семьи, а на работе для выполнения некоторых задач найдите/наймите себе удаленного помощника. Из любой точки Земли к вам на помощь рады прийти множество самых разных специалистов. Если работа несложная, присмотритесь к начинающим специалистам, они выполнят ваше поручение за небольшое вознаграждение, чтобы пополнить свое портфолио.

10. Скажите «нет» телевизору

А вы знали, что бессмысленное переключение каналов, или так называемый «заппинг», ученые совершенно серьезно относят к зависимости? Смотрите только то, что вам хочется, а не все подряд. Любимые передачи и кинофильмы можно посмотреть в записи и без назойливой рекламы.

11. Оплачивайте счета через интернет

Это сэкономит как ваше время, так и нервы. Мало кому хочется провести несколько часов в длинной очереди, а по пути обратно попасть в огромную пробку.

12. Применяйте правило «1+1»

Например, при выполнении какого-то дела, у вас есть еще одна небольшая задача, которая «находится на пути» с вашим основным занятием. Список таких дел можно также продумать и составить заранее.

Сколько бы у вас ни было обязанностей, находите время для себя. Делайте то, что вам нравится и по-настоящему приносит вам удовольствие. Ведь именно это наполняет вас жизненной энергией!

Какие советы оказались для вас самыми полезными? Обсудите это с друзьями – сделайте репост!