Правила общения с неприятным человеком. Как терпеть людей — советы и практика. Учитесь активному слушанию

Если бы мир был совершенен, то каждый человек, с которым тебе приходилось общаться, был бы веселым, внимательным, добрым, щедрым и обладал еще десятком положительных качеств. В людях не было бы зависти, корысти, злости, а на планете не велись бы войны. К сожалению, мы живем в иной реальности: с войнами и злыми людьми. И вместо того, чтобы жаловаться, приходится адаптироваться. Осознание того, что окружающие нас люди несовершенны, может расстроить. Но в тот же момент понимание этого подготавливает к общению и взаимодействию с неприятными личностями.
Есть 7 проверенных способов, которые помогут взаимодействовать со сложными людьми без лишней нервотрепки и скандалов, не тратя свою энергию и нервы.

1. Делай паузы

Многие из нас склонны принимать импульсивные решения, которые продиктованы не разумом, а чувствами. После чего приходится разбираться с последствиями. Во время ссоры мы не отступаем; не делаем паузы, когда нас критикуют; сразу же начинаем обороняться, вместо того чтобы выяснить, в чем же заключается причина провала. Такое поведение рушит не только деловые связи, но и дружбу, отношения, даже семьи. Секрет заключается в том, что мы должны научиться брать небольшую паузу, чтобы дать себе время остыть и продумать ответ. После того, как тебя критикуют, сразу же хочется вступить в словесную баталию и доказать неправой стороне, что ты сделал все возможное, да и вины твоей нет. И даже если ты прав, то импульсивность и эмоциональность, с которой ты будешь подавать информацию, станет твоим врагом.

Сделав небольшую паузу, ты успокоишься и продумаешь грамотный ответ. Также сможешь трезво оценить ситуацию, и если в конкретной неудаче есть реально твоя вина, то начнешь работать над ошибками. Пауза может немного обескуражить оппонента, к тому же она благотворно повлияет и на него. Не выпаливай первое, что приходит на ум, и ты не попадешь в ловушку сказанных сгоряча слов.

2. Сохраняй нейтралитет

Как только ты решил, что тебе не нравится конкретный человек, то любое его действие или фраза становятся раздражителями. Он будет казаться неловким, тупым и со временем начнет бесить каждый атом твоего естества. Но подумай вот о чем: человек, которого ты так не любишь, является чьим-то сыном, любимым братом, быть может, отцом. По сути, он неплохой парень, который стал жертвой твоего субъективного отношения. Кто-то любит его и ждет звонка или сообщения от этого человека.

Ты же не должен любить его, но избавься от предрассудков и относись к тем, кто тебе неприятен, без каких-либо эмоций. Порой тот, кто сперва произвел ужасное впечатление, в дальнейшем оказывается славным парнем, а сформированное тобой негативное отношение может стать барьером, препятствующим нормальному общению. Не концентрируйся на негативе и относись к раздражающим тебя людям нейтрально. Благодаря такому подходу, общаться с ними станет намного проще и ты не будешь столь критичен к действиям и словам этих людей.

3. Вместо ультиматумов используй «что, если…»

Если тебе предстоит диалог с непростым человеком, который славится не самым лучшим характером, но ты должен отстоять свои позиции и внести предложения, то можно пойти на хитрость. Начинай фразу, в которой содержится конкретное предложение, со слов «что, если…». Давай рассмотрим на реальном примере. «Вы должны заставить своих сотрудников приходить на работу на час раньше в течение всего месяца, чтобы они успели выполнить план». Звучит очень ультимативно и даже немного пренебрежительно к человеческому труду. Но что, если построить это предложение немного иначе: «Что, если ваши сотрудники будут приходить на час раньше в течение месяца, чтобы успеть выполнить план?» Во-первых, ты задаешь вопрос, а не ставишь ультиматум. Во-вторых, собеседник чувствует, что его мнение важно, и вам будет намного легче прийти к компромиссу. Используй эти трюки, чтобы добиваться своих целей.

4. Создай личное пространство

Если конкретный человек тебя бесит настолько, что ты просто не можешь с ним взаимодействовать, то создай для себя пространство, где его не будет поблизости. Работай в другом помещении, если есть такая возможность; на корпоративном вечере сядь в другом конце стола; зонируй свое пространство так, чтобы взаимодействие с этой личностью было минимальным. Также ты можешь отгородиться от него и психологически. Например, не участвуй в дискуссиях, которые инициированы этим человеком; не заостряй внимание на его комментариях. Просто исключи любое влияние этого человека на свою жизнь.

5. Создай границы в общении

Теперь поговорим о личностях, которые не знают границ и любят совать свой нос куда не следует. Они могут задавать много личных вопросов, на которые не каждый захочет отвечать. Они желают высказать свое мнение по любому вопросу, не могут удержаться от спора и просто обожают обсуждать других людей. Создай границы и скажи о них. Объясни, что есть личное, о чем не стоит расспрашивать, тем более при посторонних людях. Одна жесткая беседа исключит любые конфликты и недопонимания в будущем.

6. Дай «шанс на искупление»

Это простой способ, который в тот же момент требует от тебя хитрости и изобретательности. Представь, что кто-то влезает перед тобой в очередь. Можно начать конфликт, который способен закончиться чем угодно. А можно сказать следующее: «О, вы, должно быть, не поняли, что очередь начинается чуть дальше и я тоже стою в ней». Таким образом, ты не тыкаешь человека лицом в его упущение, а даешь шанс исправить ситуацию. Даже конфликтный человек не станет ругаться, если ты изберешь именно такой подход, который работает практически для всех случаев.

7. Прими то, что многие вещи, которые тебе не нравятся в других, ты не любишь в самом себе

Это непросто принять, верно? Но больше всего нас раздражают люди, в которых мы видим отражение своих слабостей. Непунктуальность, неуместные шутки - все это есть и в нас. Только собственные недостатки мы не воспринимаем столь критично. Перед тем как добавлять кого-то в список «презренных», подумай о том, чем вызвано твое негативное отношение. Разберись в собственных недостатках, прежде чем обвинять в них других людей.

Как сказал Пифагор живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями, но если человек неприятен, что делать? Как правильно построить общение с неприятными людьми? Почему люди бывают злыми, грубыми и бестактными хамами?

Хорошие и плохие качества человека

Можно определить для себя хорошие и плохие качества человека, но важно помнить, что не бывает плохих людей, бывают те, кому плохо, как точно подмечено в одном из статусов. Или бывают те, кто считает себя плохим или недостойным и ведет себя соответственно. Счастливые люди уж точно целенаправленно не мешают счастью других, даже если не способствуют.

Как правильно вести себя с неприятным собеседником? Во-первых, не относить все его слова и действия на свой счет (притча “Как ответить на оскорбление”).

Как ответить на оскорбление?.. Притча о правильной реакции.

«Один из учеников спросил Будду: - Если меня кто-нибудь оскорбит, унизит или ударит, как я должен ответить? Будда ответил: - Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, как ты будешь реагировать? Ученик сказал: - Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка.

Будда сказал: - Так делай то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе или расстроенных чувствах, когда оскорбил, ударил или пытался унизить тебя. Это все равно, что на тебя упала ветка с дерева. Пусть это не тревожит тебя, просто иди своим путем, будто ничего и не случилось.»

Во-вторых, постараться понять, чем ваше поведение задело его “больное место”, по возможности отнестись с сочувствием и понимаем (притча “Почему люди злые”). Придерживаться правила: лучший способ победить врага — это его полюбить!

Почему люди злые? Мудрая притча о добре.

Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил: - Это все или ты хочешь чего-нибудь еще? Его ученик Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:

Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать! - Ананда, ты хочешь стать просветленным, но постоянно забываешь об этом, ответил Будда.

Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня - это исход этого безумия и его жизни.

Но может стать и освобождением. Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он! Человек слушал этот диалог. Он был смущен и озадачен. Он хотел оскорбить и унизить Будду, но почему-то униженным почувствовал себя. Любовь и сострадание, проявленные Буддой, были для него полной неожиданностью.

Пойди домой и отдохни, - сказал Будда. - Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии и не беспокойся, оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли и рано или поздно вновь превратиться в пыль, и по нему будут ходить люди. Человек устало поднялся и ушел, скрывая слезы. Вечером он пришел обратно и припал к ногам Будды и сказал:

Прости меня! - Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен, - ответил Будда. - Я тебя не осудил. Но я счастлив видеть, что ты пришел в себя и что для тебя прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром. Это была мудрая притча о добре и сострадании.»

Иногда подобные попытки бывают безуспешны, а, предположим, общаться с этим человеком приходится в силу профессиональных обязательств, или родственных (например, с клиентом, начальником, гаишником, по телефону, с тещей, зятем, и т.д.).

Психологические типы собеседников

Есть несколько психологических типов собеседников, с которыми неприятно общаться, условно поделим их на несколько групп, вот они:

“Нигилист” - часто выходит за рамки беседы. В ходе беседы ведет себя нетерпеливо, бывает несдержан и возбужден. Своей позицией и подходом смущает собеседника и неосознанно подталкивает его к тому, чтобы он не согласился с его тезисами и утверждениями.

“Всезнайка» - на все имеет свое мнение, постоянно требует слова и про¬являет инициативу, которая подавляет собеседника.

“Говорливый’’ - часто бестактно и безо всякой видимой причины прерывает ход беседы. Не обращает внимания на время, которое тратит на свои выпады.

Хладнокровный неприступный собеседник - чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации конкретной беседы. Все кажется ему недостойным его внимания и усилий.

“Важная птица” - такой собеседник во всем видит критику. Чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных собеседников.

“Почемучка” - кажется, что он участвует в беседе, чтобы сочинять и задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманы.

“Осторожный” - он охотнее промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо или смешно.
Незаинтересованный собеседник - тема беседы его вообще не интересует. Он бы охотно спал всю беседу.

Иногда, к подобным типам поведения могут намеренно прибегать люди, обладающие манипулятивными целями. Во многих же случаях такие стили поведения не более чем “маски”, скрывающие раны и травмы человека, своеобразное защитное поведение.

Как сохранить душевное спокойствие во время беседы

Встретившись в разговоре с неприятным собеседником как сохранить душевное спокойствие во время беседы? Можно предпринять следующие меры противодействия, чтобы сохранять свое душевное спокойствие и не забывать о поставленных целях.

В беседе с Нигилистом, жестко отвергающим ваши предложения, целесообразно обсудить и обосновать спорные моменты, если они известны, до начала основной части беседы. От вас требуется оставаться хладнокровным и стремиться сохранять необходимый уровень компетентности.

Следить за тем, чтобы, по возможности, решения формулировались словами Нигилиста. Постараться узнать истинные причины его нигилизма, поговорив с ним с глазу на глаз, в доверительной атмосфере. В очень сложных случаях - настоять на том, чтобы разговор был приостановлен, и продолжить его позднее, когда “головы остынут».

В беседе с Всезнайкой, забивающим вас своими знаниями, следует время от времени напоминать, что другие также хотят высказаться. Дать ему возможность вывести и сформулировать промежуточные заключения.

При спорных утверждениях предоставить слово другим участникам беседы для выражения их точки зрения. Иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые, в случае необходимости, могут ответить те, кто участвует в беседе.

«Говорливого» собеседника, берущего инициативу на себя, следует с максимальным тактом остановить и спросить, в чем он видит связь с обсуждаемым вопросом. Узнать мнение других участников беседы, в случае необходимости ограничить время всей беседы. Следить, чтобы он не переворачивал проблемы «с ног на голову» только затем, чтобы посмотреть на них под новым углом зрения.

При разговоре с «неприступным» собеседником необходимо попытаться заинтересовать его предметом обсуждения, спросить, например: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что было сказано? Интересно узнать почему». Попытаться выяснить причины такого поведения.

В ходе делового разговора с лицом, носящим маску «важной птицы», нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя в беседе. Нужно незаметно предложить ему занять равноправное с остальными участниками беседы положение, не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих людей. Помнить о вашей цели беседы. В разговоре использовать метод “да, но…”.

В беседе с “осторожным”, ставящим много вопросов, все его вопросы, относящиеся к теме беседы, сразу же переадресовывать всем участникам разговора, а если он один - ему самому. На вопросы информационного характера отвечать сразу и сразу же признавать его правоту, если нет возможности дать нужный ответ.

В беседе с «незаинтересованным» собеседником следует за-давать вопросы и придавать теме беседы интересную и привлекательную форму. Задавать стимулирующие вопросы и попытаться выяснить, что интересует лично его.

Таким образом, ответ на вопрос если человек неприятен, что делать и как правильно построить общение с неприятными людьми лежит в способности вовремя успокоиться и вооружившись психологическими знаниями провести беседу максимально дружелюбно.

Ограничить круг общения только близкими людьми и друзьями не получится. Каждый день вам приходится контактировать с разными людьми, а среди них встречаются откровенно неприятные.

Надо научиться строить общение с такими людьми. Как вести себя с неприятным человеком?

Определите причину неприязни

Человек грубит вам, критикует без повода, делает замечания или ваше отвращение вызывают какие-то другие его личные качества?

Очень часто, люди не нравятся только потому, что они являются отражением ваших собственных недостатков.

Человек может не понимать, что его поведение может вам доставлять неудобства. Можете ему об этом сказать, но корректно, и не переходить на личности.

Ограничьте общение

Самым простым вариантом ограничить общение с неприятным человеком — это меньше с ним встречаться. Если это коллега, то свою работу организуйте так, чтобы реже его видеть и меньше вступать в разговоры.

Общение должно ограничиться только рабочими вопросами. Если собеседник пытается вас втянуть в конфликт, то вежливо и спокойно верните разговор на тему работы.

Когда вас раздражает родственник или близкий человек, контакты к минимуму свести не всегда получится. Поговорите с ним – возможно в его поведении заложена собственная причина, вполне объяснимая и убедительная. Часто, причиной плохих отношений является незавершенный конфликт, про который вы успели забыть.

Используйте юмор

Представьте обидчика поросенком с пятачком или Чебурашкой. На его выпады отвечайте не обидными шутками, что поможет снизить накал конфликта и перевести его в другую плоскость.

Пожалейте человека, который вам неприятен, ведь ему так тяжело и трудно живется в постоянных ссорах и спорах и конфликтах.

Не опускайтесь до уровня оппонента

На агрессию или хвастовство отвечать не надо. Ваше главное оружие – это сдержанность и достоинство. Неожиданно сделайте ему искренний комплимент, и постарайтесь найти в нем положительные качества. Не надо позволять себя провоцировать. Вы все равно проиграете в общении с профессиональным хамом, а неприятное чувство останется.

Как вести себя с неприятным человеком — прекратите разговор, если вас начали втягивать в скандал, объявите, что не желаете общаться в таком виде. Будьте уравновешены и уверены в себе, вспомните о своих достоинствах.

Управляйте сами сценарием: найти общий язык с оппонентом, повергнуть его в замешательство остроумной репликой или просто уйти — решайте сами.

Видео: Как держать себя в руках с неприятным человеком

Еще статьи по теме:

Все знают, что такое конфликтные ситуации и ссоры, они возникают постоянно и везде: дома, на работе, на улице. В процессе конфликта у человека выплескиваются негативные эмоции…

Тому, кто умеет легко и непринужденно общаться и является интересным собеседником, намного легче идти по жизни. Веселый и обаятельный человек вызывает желание еще раз с ним встретиться…

Соседи являются одним из основных факторов успешной жизни в доме или квартире. Соседи пригодятся всегда. Если вы куда-нибудь уедете в командировку или на отдых, кто присмотрит за…

Когда человек приходит в новый коллектив, отправляется на собеседование, переговоры с коллегами или другую встречу, как правило хочет добиться необходимого ему результата. Как его достичь?..

Очень часто в детстве, в юности и даже во взрослом возрасте человек может становится объектом насмешек и нападок. Имея какое-либо отличие от других, например лишний вес или очень высокий рост…

Не переживайте, если вам кто-то не нравится. Все мы разные. И такая реакция напоминает нам о том, что никто не идеален. В том числе и мы сами.

1. Смиритесь с тем фактом, что вы не сможете ладить со всеми

Это нормально. Кому-то вы нравитесь, а кто-то вас и на дух не переносит. Это не значит, что с вами или с другими что-то не так. Просто у каждого из нас свои предпочтения.

Решающую роль при этом играет разница в характерах. покажется скучным интроверт, а убеждённому реалисту может показаться неадекватным прекрасное настроение оптимиста.

Нам свойственно вкладывать силы в то, что нам нравится. Предположим, вас раздражает один из ваших знакомых или коллег. Конечно, вы не будете искать с ним встречи и поддерживать контакт. Но иногда такой подход может перерасти в открытую неприязнь.

2. Попытайтесь понять собеседника

Может быть ваша свекровь и не считает вас легкомысленной, как вам всегда казалось. А коллега на самом деле не пытается вас подставить. Присмотритесь, и, возможно, вы поймёте мотивы их поступков или даже извлечёте какой-то полезный совет.

Не стоит злиться, если для критики в ваш адрес действительно есть веская причина. Вы только выставите себя в невыгодном свете. Просто поверьте на слово и возьмите критичное замечание на вооружение.

3. Держите свои эмоции под контролем

Только от вас зависит ваша реакция на ту или иную ситуацию. Она может привести вас в бешенство, если только вы это допустите. Не растрачивайте свои силы попусту.

Не поддавайтесь, если кто-то задевает вас или пытается вывести из себя. Иногда «улыбаемся и машем» - это самый лучший метод.

Очень важно изначально относиться с уважением к каждому встречному. Это не означает, что нужно всегда идти на поводу и со всеми соглашаться.

Нужно быть вежливым по отношению к другим людям. Таким образом, вы останетесь при своём мнении, сохраните спокойствие и преимущество будет на вашей стороне.

4. Не принимайте всё близко к сердцу

Очень часто мы просто неправильно понимаем человека. Возможно, он просто не совсем точно выразил свою мысль или его день не задался с утра. Не стоит срываться на ком-то, ведь он может сорваться на вас в ответ. Это только обострит ситуацию. Будьте выше этого, сконцентрируйтесь на деле, не обращая внимания на неадекватную реакцию собеседника.

Если чувствуете усталость и , сделайте перерыв, прогуляйтесь. Установите рамки личного пространства, где вас никто не сможет побеспокоить.

5. Говорите спокойно

Наша манера общения зачастую намного важнее того, что именно мы говорим. Если ситуация накалилась, то пора поговорить об этом. Тем не менее диалог не должен быть агрессивным. Лучше использовать предложения, начинающиеся со слов «я», «мне», «меня», например: «Меня раздражает, когда ты так поступаешь. Не мог бы ты действовать по-другому?» Скорее всего, собеседник прислушается к вам и также выскажет своё мнение.

Иногда стоит призвать на помощь третье лицо. Другой человек может объективно оценить ситуацию. Может быть, после диалога вы и не станете друзьями с тем, с кем назрел конфликт, но, по крайней мере, сможете нормально общаться.

Работать вместе с людьми, с которыми вам сложно найти общий язык, - это полезный опыт, который покажет, как вы можете справляться с проблемами.

6. Расставьте приоритеты

Не всё заслуживает вашего времени и внимания. Вы должны решить, хотите ли вы действительно поддерживать общение с тем или иным человеком или же лучше сконцентрироваться, например, на работе.

Взвесьте ситуацию. Ухудшится ли она со временем? Рано или поздно проблему придётся . Если же конфликт назрел просто по стечению обстоятельств, то вы быстро сможете с ним справиться.

7. Не занимайте оборонительную позицию

Если чувствуете постоянное недовольство вами с чьей-либо стороны, если кто-то заостряет внимание только на ваших недостатках, не стоит бросаться на этого человека с кулаками. Это не выход из положения. Такое поведение только его раззадорит. Вместо этого лучше спросить напрямую, что же конкретно его не устраивает. Сплетни или притеснение могут быть признаком того, что вами хотят манипулировать или даже продемонстрировать свою власть.

Если человек хочет, чтобы вы относились к нему с уважением, он должен относиться к вам так же.

Существует один психологический трюк: говорите быстро, когда выражаете своё несогласие с кем-то. Так у собеседника будет меньше времени для ответа. Замедлитесь, если почувствуете, что он готов согласиться с вами.

8. Помните, что вы сами творец своего счастья

Конечно, сложно трезво оценить ситуацию, если кто-то сильно действует вам на нервы. Тем не менее никогда не позволяйте другим тянуть вас вниз.

Если чьи-то слова действительно задевают вас за живое, разберитесь в себе. Может быть, вы не уверены в себе или вас беспокоят какие-то рабочие моменты? Если это так, сконцентрируйтесь на решении важных для вас проблем.

Не сравнивайте себя с другими, ведь все мы разные.

Чаще напоминайте себе о своих достижениях и не позволяйте никому испортить вам настроение из-за какой-то мелочи!

Иногда кто-то нам не нравится абсолютно по субъективным причинам — это может быть тембр голоса, внешность или запах. Но иногда человек, общения с которым избежать невозможно, действительно ведет себя не самым достойным образом. И в этом случае главное не опуститься до его уровня. С одной стороны, это очень сложно сделать, так как во время беседы люди часто бессознательно копируют манеру разговора собеседника.

Никогда не спорьте с дураком — люди могут не заметить между вами разницы.

Когда же дело доходит до негативных эмоций, успокоить себя бывает очень трудно. Самый простой пример — это когда грубят в транспорте — ужасно сложно сдержаться и не нагрубить в ответ. Всегда стоит помнить о том, что нужно общаться с людьми так, как вы хотели бы, чтоб общались с вами. А грубиянов и хамов никто не любит.

Будьте открытыми для изменений

Не стоит приклеивать ярлыки в стиле: «Этот человек мне неприятен, я не хочу продолжать с ним общение» при первой встрече. Все мы бываем не в настроении, или слишком уставшими, или плохо себя чувствуем. Возможно, при следующей встрече вы измените свое мнение о человеке на диаметрально противоположное. Люди меняются и у всех всегда должен быть второй шанс.

Ничего личного

То, что мы думаем о ком-то, или кто-то думает о нас — все это субъективное, а не объективное мнение. Никто не может быть обожаем всеми. У таких людей всегда найдется такое же количество ненавистников, как и обожателей. Поэтому каждый раз думая о том, что вы кому-то не нравитесь, не стоит думать, что человек вас ненавидит, и точка. Может быть, вы просто слишком мало общались? А это ощущение не очень приятно и продуктивному общению оно явно не помогает, а делает все только хуже.

Точно так же, возможно, человек, который вызывает в вас негодование до дрожи в коленках и сидит в данный момент перед вами на деловой встрече, для кого-то другого может быть очень приятным и милым. А вы просто не знаете его приятных сторон. Поэтому свое мнение мы оставляем при себе и стараемся сделать так, чтоб оно не повлияло на исход деловой встречи. Никто ведь не заставляет вас дружить, правда?

Пропускайте мимо ушей шутки и остроты

Это один из самых сложных моментов — правильно отреагировать на шутку или пропустить мимо ушей колкость. У всех нас разное представление о том, что смешно, а что — не очень. Если для кого-то одна шутка может показаться абсолютно безобидной, то для другого она может быть чуть ли не смертельным оскорблением. А иногда человек специально пытается вывести вас из себя своими шутками. Зачем поддаваться на провокации и опускаться до его уровня? Умнее просто промолчать.

Старайтесь говорить спокойно и держать свою мимику и жесты под контролем

Гораздо важнее не то, ЧТО именно вы говорите, а то, КАК вы это говорите. Когда вы говорите, что абсолютно спокойны, но при этом чуть ли не кричите, вам никогда никто не поверит. Точно так же человек легко заметит неприязнь к нему по выражению вашего лица. Спокойный тембр голоса, следим за руками и ногами (чтоб не перекрещивались) и стараемся сохранять выражение лица Pockerface.

Учитесь активному слушанию

Если вы уже поняли, что человек вам неприятен, не сосредотачивайтесь на этом и не прокручивайте эту мысль у себя в голове снова и снова. Вместо того, чтобы постоянно думать о негативе, лучше внимательно слушайте, что вам говорят. Сосредоточившись на сути разговора, вы сможете быстрее понять, что именно от вас хотят, и поскорее закончить это неприятное общение.

Следите за временем

Время — один из самых ограниченных ресурсов человека.

Это скорее касается того, как вести себя так, чтоб не раздражать кого-то. Время — один из самых ограниченных ресурсов человека. Оно конечно для любого в независимости от статуса и количества денег. Поэтому ужасно раздражает, когда человек заставляет себя ждать без видимых причин, а просто для того, чтобы показаться важным. Помните об этом и не заставляйте людей ждать и тратить самый драгоценный ресурс.

Во время общения с человеком помните о том, что только вы в состоянии контролировать свое поведение. И от этого зависит исход вашей беседы. Да, иногда мы не можем выбирать себе собеседника или партнера, но мы можем выбирать, как себя вести.