Урок рисования день космонавтики. Презентационные умения и навыки. Он был открытым, обаятельным человеком

0 1973466

Фотогалерея: Красивый рисунок на День космонавтики - поэтапно красками и кисточкой, карандашом - для детей 3, 4, 5, 6, 7 класса - Пошаговые мастер-классы по рисунку ко Дню космонавтики с фото и видео

Знакомство с Днем космонавтики детям любых классов намного проще проводить с интересными историями и занимательным творчеством. Поэтому ученикам 3, 4, 5, 6, 7 класса стоит предложить нарисовать ракету, инопланетную тарелку или настоящего астронавта. Прикольные и красивые изображения помогут детям выдумать собственные космические истории. Создавать рисунок на День космонавтики можно и карандашами, и красками, кисточками. Важно, чтобы ребенку было удобно работать с материалами, а сама тематика была ему действительно интересна. В указанных фото и видео мастер-классах можно найти подробные описания, которые поймут дети.

Простой рисунок карандашом на День космонавтики поэтапно - для детей 3, 4, 5 класса

Деткам, учащимся в начальной или только перешедшим в среднюю школу, проще рисовать необычных персонажей со сглаженными линиями. Такой простой рисунок на День космонавтики для детей будет по силам и не вызовет сложностей при переносе с примера. Кроме того они могут раскрасить его по собственному усмотрению, что не ограничивает полет мыслей и фантазии школьников. Легкий и очень интересный рисунок на День космонавтики карандашом смогут нарисовать даже те детки, которым тяжело даются изображения людей.

Материалы для создания простого рисунка ко Дню космонавтики для учеников 3, 4, 5 классов

  • обычный карандаш средней мягкости;
  • ластик;
  • лист бумаги А4.

Пошаговый мастер-класс по созданию простого рисунка ко Дню космонавтики для детей


Прикольный рисунок кисточкой и красками на День космонавтики - для детей 5, 6, 7 класса

Веселый астронавт больше подходит для изображения малыша, детям старшей школы в большей мере понравится рисунок на День космонавтики красками в виде ракеты. Они смогут по-разному раскрасить и сам летательный аппарат, и огонь, и окружающий космос. При желании можно дополнить картинку удаленными силуэтами планет. Такой рисунок на День космонавтики кисточкой изобразить вовсе несложно, но лучше использовать акварель: она мягче ложится и с ее помощью проще добиться плавных цветовых переходов для космоса.

Материалы для создания прикольного рисунка красками на День космонавтики для детей 5, 6, 7 класса

  • лист бумаги А4;
  • обычный карандаш, ластик;
  • набор акварельных красок.

Пошаговый мастер-класс по создания рисунка красками ко Дню космонавтики для школьников


Универсальный рисунок ко Дню космонавтики для детей 3, 4, 5, 6, 7 класса

Прикольная ракета понравится всем школьникам, но есть и другой рисунок, который обязательно порадует ребят. Красивая тарелка НЛО будет изображена детьми с не меньшим интересом и восхищением. Такой рисунок на День космонавтики в 4 классе позабавит учеников, а вот школьников 6-7 класса заставит проявить максимум фантазии для получения нестандартной картинки. Например, они могут дополнить рисунок на День космонавтики поэтапно новыми захватывающими внимание элементами. НЛО может уносить корову или из него может выглядывать инопланетянин. Вариантов доработки изображения множество, нужно лишь придумать свою историю.

Материалы для создания универсального рисунка детьми-школьниками

  • лист акварельной бумаги А4;
  • обычный карандаш;
  • ластик;
  • набор красок или мелков для рисования.

Поэтапная инструкция по созданию универсального рисунка для детей 3, 4, 5, 6, 7 классов


Видео мастер-класс по созданию красочного рисунка ко Дню космонавтики

Прикольную тарелку можно изобразить и немного по-другому. В прилагаемом видео представлена еще она идея по созданию рисунка с НЛО:

Красочное изображение на тематику космоса станет самым лучшим украшением кабинета в школе ко Дню космонавтики. Можно дать такое задание детям средней или начальной школы. Подобная идея может быть использована для проведения конкурса изображений среди учеников 3, 4, 5, 6, 7 классов. Изображать рисунок на День космонавтики можно и красками, кисточками, и карандашами. Среди предложенных фото и видео мастер-классов представлены наиболее привлекательные и оригинальные идеи, которые будут простыми для поэтапного исполнения всеми школьниками.

День космонавтики и годовщина первого полета человека в открытый космос - отличный повод нарисовать вместе с ребятами яркий и красочный тематический рисунок карандашами или красками. Манящая чернильно-синяя даль, огненные кометы, разноцветные планеты и россыпи блестящих звезд… Все это можно изобразить обыкновенно кисточкой с акварелью. А после, украсить фантастическими иллюстрациями школьную выставку или детский уголок в доме. Подробнее о том, как нарисовать простой или сложный рисунок на День космонавтики для детей 3, 4, 5, 6, 7 класса, смотрите в наших поэтапных мастер-классах.

Простой рисунок на День космонавтики карандашом поэтапно - мастер-класс для самых маленьких

Первый орбитальный полет космического корабля с человеком (Юрием Гагариным) на борту был совершен еще полвека назад. С той поры началось триумфальное шествие космонавтики и авиации, чреда успешных запусков луноходов, спутников, ракет, станций и аппаратов. Не забудьте рассказать об этом самым маленьким, рисуя коллективно простой рисунок карандашом ко Дню космонавтики по нашему мастер-классу.

Необходимые материалы для создания детского рисунка карандашом ко Дню космонавтики

  • альбомный лист
  • мягкий карандаш
  • ластик
  • цветные карандаши или фломастеры

Пошаговая инструкция для самых маленьких детей по созданию рисунка ко Дню космонавтики


Поэтапный рисунок «Космонавт» для детей (3, 4, 5, 6, 7 класс) ко Дню космонавтики

Отмечая День космонавтики, человечество не только восторгается разгоном технического прогресса, но и чтит память всех, кто трудился и трудится над сложной теорией и «заоблачной» практикой. Поэтапный рисунок «Космонавт» на День космонавтики поможет детям 3, 4, 5, 6, 7 класса более четко понять, какие они - герои, покоряющие космические просторы.

Необходимые материалы для поэтапного рисунка «Космонавт» детям 3, 4, 5, 6, 7 класса

  • лист белой альбомной бумаги
  • карандаш с мягким стержнем
  • листик

Пошаговая инструкция по созданию рисунка «Космонавт» для детей ко Дню космонавтики

Красивый рисунок на День космонавтики кисточкой и красками

Космос всегда привлекал внимание детишек. Его синяя глубина, тысячи ярких свечений, мириады звезд и опасные кометы с огненными хвостами кажутся мальчишкам и девчонкам чем-то волшебным, сказочным, невероятным. Пользуясь случаем, научите школьников рисовать космос кисточкой с красками ко Дню космонавтики. Наверняка такое занятие придется им по вкусу.

Необходимые материалы для яркого рисунка ко Дню космонавтики кисточкой и красками

  • половинка ватмана
  • карандаш
  • ластик
  • тонкая и толстая кисти
  • акварельные краски
  • стаканчик с водой
  • зубная щетка
  • гуашь белого цвета

Мастер-класс по созданию красивого рисунка красками и кистью на День космонавтики


Тема космоса необычайно занимательна для детей. Еще с дошкольного возраста ребята пытаются рисовать карандашом и красками яркие ракеты, кометы, планеты и прочее. Порой они довольны результатом, но чаще - огорчены неудачей. Не оставайтесь в стороне. Научите детей (3, 4, 5, 6, 7 класс) рисовать рисунок на День космонавтики поэтапно, используя наши пошаговые инструкции.

Урок: Изобразительное искусство

Тема: Проект: коллективное панно(рисунок) «Полёт в космос»

Цель проекта:

Формировать представления детей о первых космонавтах, полетевших в космос, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

    Создание педагогических условий, стимулирующих познавательную активность детей;

    Развитие творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

Тип проекта : творческий

Продолжительность: краткосрочный, 1 урок в рамках урока ИЗО.

Участники проекта : обучающиеся 1 класса

Учитель: Николаева ЕЕ

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей, получение практических навыков исследовательской деятельности

Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.

Проблема: Нехватка знаний детьми об истории российского праздника - День космонавтики, о первых российских космонавтах, покорявших космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Оборудование: АРМ учителя, проектор. компьютер, лист ватмана, карточки с инструментарием для обучающихся, план выполнения проекта, правила работы в группе, краски, цветная бумага, клей, ножницы, информационный материал для защиты проекта.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Мотивационный

Оргмомент Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Тихо сели.

А сейчас попробуем угадать тему урока, отгадав загадку…

Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты.

Итак. Попробуйте сформулировать тему урока . Космос ..

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … .ГАГАРИН

Космонавт.

Такого слова не было.

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Лётчики Гагарин и Титов. Я. Аким

Учитель. Ребята, почему с этого стихотворения я начала сегодня урок? Какая дата приближается? Слайд1 - Мы с вами прослушали стихотворения, и сейчас мы посмотрим видеофрагмент, где выступает Ю.А. Гагарин.

Видеофрагмент.

Вот мы с вами услышали, что чувствовал первый космонавт. Как вы думаете, какими качествами обладал Ю.А. Гагарин: умным, сильным, храбрым…

Он был настоящим гражданином и патриотом нашей Родины, проложив дорогу в космос другим, первый космонавт радовался успехам своих товарищей и мечтал о новых полётах. Юрий Гагарин достоин быть первым. Его любила вся планета. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы. И давайте мы будем воспитывать в себе такие качества, чтобы хоть капельку быть похожими на Героя Советского Союза.

V . - А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете космические понятия. Я предлагаю вам разгадать загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Слайд 2. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики.

9 марта 1934 года родился Ю.А. Гагарин, В этом году наша страна справляла 94-летние первого космонавта.

Ко дню космонавтики каждый год в стране проводят конкурсы. Нашему классу поручили участие в конкурсе рисунков к этому празднику.

Скажите. Как вы думаете. Чем же мы с вами займемся на уроке. Какие будут ваши предложения?

Что мы можем с вами сделать?

Попробуйте сформулировать цель урока .

Ответ; нарисовать космос.

Обучающиеся настраиваются на работу на уроке.

Мы будем говорить о космосе, космонавтах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

До 2006 года девятой планетой Солнечной системы считался Плутон. Однако в 2005 году Майк Браун открыл Эриду - планету , которая немного превосходила Плутон по размерам

Выполнить проект: Коллективное панно (рисунок): космос

Сегодня я хочу предложить вам очень интересную, на мой взгляд, тему: «Космос». Картины о космосе всегда получаются красивые, таинственные, красочные. А еще потому, что скоро приближается дата, связанная с космосом. Кто скажет, что это за дата? (скоро 12 апреля – День Космонавтики)

Что за событие произошло 12 апреля 1961 года у нас в стране? (в этот день впервые была запущена ракета в космос)

Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Он же затем впервые вышел в открытый космос. А вы знаете, что первая женщина, полетевшая в космос, была тоже русская? Кто знает, как ее зовут? (Валентина Терешкова, вторая – Светлана Савицкая)Но в космос летали не только люди. Самыми первыми полетели в космос собаки- Лайка (Белка и Стрелка) Как называется то место, откуда стартуют ракеты? (космодром Байконур)

Действительно, наша страна опередила все страны в освоении космического пространства. Русский человек может гордиться своими достижениями!

1.Рефлексивные умения:

Умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2.Поисковые (исследовательские) умения:

Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

Умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

Умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Навыки оценочной самостоятельности.

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:

Умение коллективного планирования;

Умение взаимодействовать с любым партнером;

Умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5.Коммуникативные умения:

Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

Умение отстаивать свою точку зрения;

Умение находить компромисс;

Навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6.Презентационные умения и навыки:

Навыки монологической речи;

Умение уверенно держать себя во время выступления;

Артистические умения;

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Физминутка

Ребята, скажите, каким должен быть космонавт?

Ловким, сильным.. Что для этого нужно делать? - зарядку… Делаем зарядку космонавта.

Раз. Два. Три, четыре, пять В космос мы летим опять Отрываемся от земли Долетаем до луны На орбите повисим И опять домой спешим

Планирующий

Сегодня мы будем выполнять небольшие проекты. Чтобы успеть выполнить проект, работать вы будете в 3 группах. Вспомнить правила работы в группах.

1 группа – будут оформлять фон нашего панно;

2 группа – оформление космических тел;

3 группа – оформление космического корабля.

Что вы можете рассказать о космическом пейзаже? Я вам сейчас покажу фотографии космоса, а вы постарайтесь описать увиденное (в космосе очень темно, он синего, фиолетового и даже черного цвета, там есть планеты голубые, красные, желтые, есть солнце, звезды, есть планета, имеющая кольца)

Молодцы, по изображению вы смогли описать, что находится в космосе, а вот по звуку сможете определить, что происходит? (учитель включает аудиозапись звука взлетающей ракеты и полета летающей тарелки)

Вы очень много знаете о космосе, я думаю, что вам не составит труда изобразить космический пейзаж.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА: но все же перед началом рисования давайте обговорим с чего следует начинать и чем закончить. (учитель обращает внимание детей на представленные детские рисунки):

Определитесь. как будет расположен лист – вертикально или горизонтально; вы вместе рисуете одну картину, места на листе достаточно и вы должны распределить между собой обязанности. Помните, что предметы должны быть разной формы и цвета, тогда рисунок будет смотреться лаконично. Начинать следует с большого предмета, где он будет располагаться, тоже обговорите, затем должны присутствовать предметы поменьше и совсем маленькие. И в конце не забудьте нарисовать много звездочек. Скажите, предметы вы будете рисовать какими цветами (теплыми, светлыми), потому что космическое пространство холодного темного цвета – наш рисунок будет контрастный;

Вы рисуете предметы, располагающиеся в космосе восковыми мелками и раскрашиваете их;

Когда предметы все нарисованы, вы приступаете к раскрашиванию самого космического пространства, кисточкой, используя много воды и мало краски – заливочкой заполняете все пространство какими цветами (синий, фиолетовый, бирюзовый, черный, бордовый).

На столах лежат карточки с инструментарием проекта. Отметьте те материалы и инструменты, которые вам нужны.

Инструментарий проекта:

Карандаши Фломастеры. Краски; Гуашь. Акварель.

Альбомный лист. Ватман Цветная бумага

Клей Ножницы Кисти Губка

Может ещё посоветуете какие-то материалы или инструменты?

Прежде чем приступите к выполнению проекта, обращаю ваше внимание на то, что на столах лежит план выполнения проекта, для защиты проекта можно исполь зовать стихи, тексты, которые лежат у вас на столах.

Заполняется инструментарий проекта, через 1-2 минуты проверка

Учить детей выстраивать логическую последовательность работы над рисунком (выстраивать алгоритм действий);

Дети отвечают.

Информационно-операционный

Учитель наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником.

3.УКАЗАНИЯ К НАЧАЛУ РАБОТЫ: Учитель отвечает на вопросы учащихся, уточняет, разъясняет.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

(Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям, затрудняющимся ученикам можно предложить трафареты)

Ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект- дать возможность ученикам овладеть навыками изображения с помощью предложенных материалов;

Воспитывать дружеское отношение к товарищу, с которым работает в паре, учить договариваться с ним, планировать свои действия

Рефлексивно-оценочный

Спикер каждой группы защищает свою работу:

    Название работы

    Что изображено и каким цветом.

    О чем хотели рассказать зрителям своей работой?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: Оценивание.

(За 6 мин до конца урока дети должны убрать свое рабочее место, рисунки вывешиваются для просушки и для рассмотрения всеми учащимися)

Учитель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. У вас у каждого есть наклейка звездочка – приклейте ее к той работе, которая больше всего вам понравилась. А теперь расскажите. чем понравилась эта работа (учитель указывает на тот рисунок, где больше всего звездочек)? А что бы вы добавили этой работе (указывает на ту, где меньше всего звездочек)? Понравилось вам рисовать такой техникой? Урок закончен, всем спасибо, до свидания! Дежурные остаются для уборки класса.Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности

Чем наш сегодняшний урок отличался от других уроков?

Что тебе больше понравилось на уроке?

Что тебе удалось выполнить легко. Что труднее? Как наша работа вам поможет в дальнейшем?

Работа какой группы тебе больше понравилась? Почему?

Кому бы вы сказали «Спасибо» за работу на уроке?

Кто больше всего вам помог при оформлении проекта?

Ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения, выполненные одноклассниками;

Воспитывать самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности;

Оценивать свой труд и труд других учащихся с позиции эстетического восприятия.

Наши спутники летают,

Облетают целый мир,

Чтоб везде народы знали:

Мы за дружбу и за мир! А. Прокофьев

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На ракете долетим

Мы туда, куда хотим. С. Михалков

IV. Закрепление изученного материала (12 минут)

1. Викторина

Предлагаю всем загадки.
Но подумайте, ребятки!
И подайте мне ответ
На космический секрет:

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звезд. (Ракета)

В голубой станице
Девица краснолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится.
(Луна)

За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух –
Скрылись овцы и пастух.
(Звезды и месяц)

Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.
(Метеорит)

Что такое «метеорит»? (Ответы детей.) Метеорит – металлическое или каменное тело, падающее на Землю из межпланетного пространства.

По небу ходит Маляр без кистей.
Краской коричневой Красит людей.
(Солнце) . Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу. Днем она – не видна.(Млечный Путь)

Поднялся в космос первый человек –

Гагарин Юрий выполнил полёт.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

(фото корабля)

(Портрет Гагарина).

Когда на Землю он вернулся,

Закончив звёздные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла!

В ней только доброта и сила,

Ни капли превосходства нет.

Она, как чудо, нам открылась,

И был таков её размах,

Такая искренность искрилась

В чуть-чуть прищуренных глазах!

Нам с ней легко в пути великом,

Душе теплей в её тепле.

Да, без гагаринской улыбки

Темнее было б на Земле!

В. Степанов «Юрий Гагарин»

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки ракета-носитель «Восток-К72К» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли – «Кедр»). Впервые в мире человек поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут. Юрий Алексеевич совершил один оборот вокруг Земли.

Ф.И.О : Белова Светлана Павловна

Место работы : «ООШ № 6»-филиал МБОУ «СОШ №7»

Предмет, тип урока : ИЗО, урок изучения нового материала.

Тема урока: Космический мир.

Цель: Изучение нетрадиционных техник рисования («набрызг», восковые мелки, мыльные пузыри).

Задачи:

Образовательные: расширить знания о космосе, о разнообразных возможностях художественных материалов, о красках космоса, активизировать познавательную активность.

Воспитательные : воспитание чувства прекрасного, умение выражать при помощи цвета свое отношение к окружающему миру, способствовать патриотическому воспитанию детей.

Развивающие: развитие творческой фантазии, умения анализировать, сопоставлять, активности детей.

Требования к результатам освоения нового материала

Личностные результаты освоения нового материала:

1) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

2) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

3) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения нового материала:

1) развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о космических пространствах и телах;

3) развитие сознательного подхода к собственной творческой деятельности;

4) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой;

5) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

6) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

7) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия;

8) воспитание нравственных и эстетических чувств.

Предметные результаты освоения нового материала:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

2) развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы при выполнении практической работы;

3) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

4) использование в собственной творческой работе цветовых фантазий, форм, композиционных решений и образов.

Материал: Бумага, шаблоны, зубная щетка, восковые мелки, акварель. Листы темной бумаги, пластиковые стаканчики. Жидкое средство для мытья посуды, соломинки. Цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

Зрительный ряд : методические таблицы «Цветовой круг», иллюстрации, электронная презентация.

ХОД УРОКА.

    Организационный момент. Проверка готовности к уроку .

Учитель: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок изобразительного искусства. На ваших партах лежит смайлики. Поднимите тот, который покажет мне ваше настроение.

Учитель. Тема нашего урока: «Космический мир». И сегодня на уроке мы узнаем многое о космосе, о разнообразных возможностях художественных материалов, о красках космоса.

II . Изучение нового материала

Вступительное слово учителя:

Стремление человека к познанию окружающего мира известно и неистребимо. И одна из самых ярких страниц этого процесса – желание взлететь над землей, взглянуть с неба на колыбель человечества, узнать, что же там, дальше, в безграничных просторах Вселенной.

Учитель. Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю, и сегодня мне с вами хочется отправиться в космическое путешествие, к неизведанным планетам. Объявляю проверку готовности к полёту. Для этого делимся на три группы, назначаем капитанов трёх экипажей и даём название вашим кораблям.

СЛАЙД


Желаю вам увлекательного и полезного путешествия. Начинаю предстартовый отсчёт: 5-1, старт!


Вот и первая планета: « о космосе»

12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Всего 108 минут продолжался первый полет, и этим минутам суждено было стать звездными в биографии Гагарина.


Полет Гагарина был первым, но далеко не последним, это было только начало великой эры космонавтики.

Никакая современная аппаратура не может точно передать увиденное в космосе. Только человеческий глаз и кисть художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывающуюся с космической высоты.


Художник-космонавт Алексей Архипович Леонов - лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, первый человек, в мире вышедший в открытый космос. Почётный член Российской Академии Художеств, член Академии Изобразительных Искусств США.

Он изображает на своих картинах космос, каким его видел сам и каким представляет себе.


Рассматривая картины, обратите внимание на их композиционное и цветовое решение. А А. Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, а затем изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта. «Особенно красиво выглядит горизонт Земли. Он контрастно делится на несколько ярких слоёв. У самой Земли ярко-красная линия. Потом идет теплых тонов палевая линия с желтизной. Следующая – голубая лента, которая переходит в темно - фиолетовую и затем в чёрное, бархатное небо.» - вспоминал А. А. Леонов.


Вторая планета« Вопрос - ответ»

Как вы думаете, что находится там, далеко над нами, в голубой долине небосвода? (Звезды) . А что такое звезды? Какие они? Они разные по размеру, по температуре. Это – огненные шары. Одни более горячие, другие менее, поэтому и цвета разные. Самые горячие – белые, менее горячие голубые, потом желтые, красные. Назвать планеты. (Меркурий, Венера, Сатурн…). Что еще можно встретить в космосе? Отгадаем загадки:

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.(Солнце)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …(Метеорит)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…(Комета)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(Луна)


Третья планета: «Физ.минутка»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Дети маршируют)

На носки поднимемся (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их) .

А потом руки вниз (Опускают руки) .

Раз, два, три, потянись, (Тянутся) .

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу) .

Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость) .


III Практическая работа

Четвёртая планета «Творческая»

Чтобы корабль взлетел, и мы вернулись домой нужно выполнить задание.

Первый корабль выполняет работу техникой «набрызг» (Прикладывают шаблоны и щеткой делают набрызг).

Второй выполняет работу техникой - восковые мелки и акварель.

Третий - мыльными пузырями. (В стаканчик с водой добавляем гуашь и немного моющего средства, размешиваем палочкой для коктейля, а затем дуем, так чтобы пена поднялась. Берем лист и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток? Вот и первая планета. На листе дети печатают 2-4 планеты. Затем, когда отпечаток подсохнет, дети рисуют или вырезают путешественников, космонавтов, жителей планеты из бумаги.

Ребята, продумайте цветовое решение рисунка. Используйте яркие, звонкие цвета, необычные сочетания их, что создает оригинальность, фантастичность.


IV. Итог

Пятая планета «Конечная»

Молодцы! Наш космический корабль успешно приземлился на планету. Прошу капитанов доложить о результатах выполнения работы. Ребята вывешивают свои работы. Могут обмениваться опытом и бывать на разных кораблях, выполнять их работы.

Мы завершили наше путешествие. Я предлагаю вместе подвести итог нашего урока.


Рефлексия

Ребята, с каким настроением вы вернулись из путешествия?

Какими техниками рисования вы работали?
- Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать?

Учитель . Я очень рада за тех, у кого настроение поменялось.

– Как здорово, мы сегодня побывали в необыкновенном космическом пространстве и узнали много нового о космосе. Может быть, когда-нибудь можно будет отправиться на экскурсию на звездолете и на самом деле побродить, посмотреть, привести сувениры. А пока, у нас есть возможность нарисовать, помечтать об этом, полюбоваться работами. Желаю и в дальнейшем творческих успехов.

Уборка рабочего места.

Список использованных источников:

    Гильберг Л. А. От самолета к орбитальному комплексу. - М.: Просвещение, 1992 г.

    Леонов А. А. Выхожу в космос. - М.: Малыш, 1980 г.

http://www.zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=leonov_kartiny

http://scifiart.narod.ru/Articles/TM_12_04.htm http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/407/42407800_1239506297_gagarin1_1.jpg

http://wenera.ucoz.ru/_si/0/13722247.jpg

МБОУ Шаталовская СШ

Человек. Вселенная. Космос.

Кирпиченкова О.А.




Константин Эдуардович Циолковский

(1857 - 1935)

Учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.


Ровно за сто лет до того, как над Землей появился первый искусственный спутник, в сентябре 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем провинциальной школы, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Мысленным взором он смотрел сквозь целое столетие и видел многоступенчатые ракеты, автоматическое управление космическими кораблями, Солнечную систему, ориентации межпланетного корабля в космическом пространстве.

Циолковский высказал предположения о мыслящих существах в иных мирах, выдвинул много интересных идей. Работами скромного учителя из Калуги интересовались ученые всего мира, а его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли.

Памятник К. Э. Циолковскому

в Боровске (Калужская область)


Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»

И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.


Сергей Павлович Королев

(1906 -1966)

Российский учёный и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.


Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.

В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.


Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.


Среди подопытных животных встречаются свои герои.

В августе 1960 года на втором советском космическом корабле-спутнике отправились в полет собаки-пассажиры Белка и Стрелка, которые предварительно прошли продолжительные тренировки.

Собаки приучались к жизни в небольшом контейнере с ограниченными движениями. Они носили на себе фиксирующую одежду, контрольные медицинские датчики, и свой собственный портативный туалет. Их приучали питаться по командам специально приготовленными смесями.

После 18 витков на орбите вокруг планеты корабль был переведен на траекторию спуска на поверхность Земли, а его пассажиры с высоты 7-8 тысяч километров благополучно катапультированы. Обе собаки чувствовали себя прекрасно и в последующем продолжали верно трудиться на благо космической медицины.

Памятник собаке Лайке,

совершившей полет в космос

на спутнике


После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.


Запуск первого в мире искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры,

с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль "Восток" с человеком на борту.


«России звездный сын»

Родился в семье колхозника в г. Гжатске Смоленской области. В 1951 с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик). В 1955 г. - индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 г. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота.

Юрий Гагарин

(1934-1968)

С 1960 г. в отряде космонавтов; с 1961 г. его командир. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.

Он был открытым, обаятельным человеком.

Его улыбка была символом СССР.


Московское время 9 часов 05 минут

… Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он:

Он сказал: «Поехали!»

Он взмахнул рукой.

Словно вдоль по Питерской,

Пронёсся над Землёй…


Здравствуй, Земля!

За 108 минут корабль «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту со скоростью около 28000 км в час совершил по орбите полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на Землю


Как готовятся космонавты к полетам?

Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.






Одежда космонавта -

скафандр.

Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.



  • Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты).
  • Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм);
  • Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).