Как стать лучшим мастером в своем городе. Рабочий процесс - как наработать своих клиентов. Создание собственного стиля

Хочу стать мастером. Но какими качествами для этого нужно обладать? Где пройти обучение мастеров , сколько учиться и каких результатов можно достичь? Узнаем сегодня.

Довольно часто в повседневной жизни мы говорим: этот человек «Мастер на все руки», «Дело мастера боится» или «Мастер своего дела» и т.д. Сталкиваясь с понятием мастер, мы даже не задумываемся, что это не только личностная характеристика человека, но и вид профессиональной деятельности.

Оказывается, что во много сферах жизни общества можно встретить представителей данной профессии, которые, кстати, прошли в свое время обучение мастеров.

Например, мастер на производстве – это руководитель небольшого производственного участка; мастер в организациях бытового обслуживания – это квалифицированный рабочий; а мастер-наставник – пример для начинающего рабочего; в сфере образования – мастер производственного обучения, который организует процесс обучения рабочим профессиям и даже мастер спорта – звание, квалификационная ступень в спорте.

Другими слова говоря, обучение мастеров – это лишь общее выражение, поскольку мастером является человек, обладающий огромным запасом знаний, умений и навыков в своей профессиональной деятельности и достигший высокого уровня в своем деле и, что особенно важно, готовый передать накопленный опыт будущим специалистам.

Далеко не каждый высококвалифицированный специалист может стать мастером. Тогда как же можно получить такую профессию и где пройти обучение мастеров?

С чего начать обучение на мастера и как им стать?

Во-первых, нужно получить хорошее профессиональное образование, что на сегодняшний день - не проблема. В Челябинске большое количество учебных заведений предоставляют образовательные услуги. Но мастер не только руководитель определенного уровня в трудовой организации, он еще и педагог-наставник для молодых специалистов.

Во-вторых, приступая к обучению на мастера, нужно задуматься об ответственности, которую несет этот специалист. Так, например, основной задачей производственного обучения мастера является развитие и воспитание будущих рабочих и результат обучения напрямую зависит от педагогической и профессиональной грамотности педагога. Он - учитель профессии, который передает молодому поколению весь свой опыт и умения и формирует сознательное отношение к труду.

В-третьих, пройдя обучение, мастер может работать как на производстве, так и самостоятельно, предложить свои услуги по обучению и в сфере профессиональной деятельности. Тогда необходимо официальное оформление права на индивидуальное предпринимательство, получение всех необходимых документов на ведение предпринимательской деятельности.

В-четвертых, для организации успешного учебно-воспитательного процесса мастер должен иметь достаточно высокий уровень общей культуры и широкий кругозор.

Он должен быть знаком с научно-популярной литературой, произведениями искусства, знать и понимать молодежную субкультуру - без этого возникают определенные трудности при работе с подростками.

Производственное обучение мастеру нельзя вести, не используя знания смежных учебных дисциплин и информации из повседневной жизни. Тем самым показывая связь теоретических знаний с практикой.

В Челябинске многие образовательные организации предлагают обучение специальности мастер. По окончании полного курсу обучения выдается диплом и гарантия престижного трудоустройства.

Процесс обучения мастеров

Процесс обучения мастеров происходит в несколько этапов.

Первый этап – изучение теоретических основ будущей профессии, который предусматривает аудиторную и внеаудиторную работу. Такие учебные занятия проводятся непосредственно практикующим мастером, готовым на деле продемонстрировать основные приемы работы, указать на типичные ошибки и показать достоинства такого рода профессиональной деятельности.

Второй (главный) этап – это практические занятия. Здесь придется основательно потрудиться, чтобы приобрести собственный практический опыт организации учебного процесса. И что особенно важно, всегда можно воспользоваться помощью к опытному специалисту.

  • научить приобретать знания под руководством наставника и самостоятельно;
  • научить работать, в том числе сформировать умение оценивать результаты работы и корректировать ее;
  • научить жить, то есть уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях производства, реализовать себе как в личной, так и в профессиональной сфере деятельности;
  • научиться жить вместе: сформировать устойчивую систему ценностных отношений к миру, людям и обществу.

Третий этап процесса обучения мастеров – прохождение производственной практики. Она организуется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенной сфере деятельности. Место практики выбирается образовательной организацией или обучающимся самостоятельно (может быть и непосредственное место работы). По ее результатам может быть присвоена квалификация определенного уровня.

После окончания обучения мастеров выдаются документы, подтверждающие освоение соответствующей ступени профессионального образования - это сертификат и удостоверение.

Мастером обучения в этой сфере деятельности становится педагог, у которого с одной сторон научный склад мышления, а с другой огромный творческий потенциал. Такие люди в курсе достижений педагогики и методики преподавания, постоянно находятся в поиске чего-то нового.

В каждом человеке заключены три мастера.

Мастер - это человек, который владеет знанием об устройстве своего духа. Он знает что-то, что позволяет ему быть в нужное время в нужном месте. Это значит, что управление жизненной силой заключается в способности управлять состояниями, обстоятельствами и делами.

Человек может быть:

Мастером состояний или художником, что проявляется в созидании, в любых творческих проявлениях;

Мастером управляемых совпадений, хозяином обстоятельств или жрецом, воля которого направлена на управление теми событиями, которые обыденным сознанием понимаются как неуправляемые, как "объективно данные";

Мастером дел, осмысленных действий или правителем (воином), способным изменять обстоятельства, влиять на других людей.

Это разделение условно, поскольку в каждом человеке есть и творец, и духовный деятель, и "активист" собственной жизни. Более того, для совершения любого дела требуется усилие всех трех мастеров, каждый из которых вступает в действие в нужный момент. Данное условное разделение как раз и необходимо для того, чтобы научиться чувствовать в себе этих "мастеров" и переходить от одного состояния к другому в зависимости от ситуации.

Таким образом, мастер - это человек, который способен совершать в любой ситуации своевременные, осмысленные, правильные, творческие действия, сообразные обстоятельствам.

Однозначной трактовки слова "мастер" в китайском языке нет. В "Книге перемен" и у Конфуция встречается понятие человека, владеющего мудростью, способного управлять своей деятельностью, своим "я", своей действительностью: Цзюнь-Цзы - государь, благородный человек. Но чтобы стать государем, необходимо стать правителем самого себя, а чтобы стать правителем самого себя - необходимо точно понимать, как устроено время, как устроено состояние, как устроено тело, как устроено влияние твоих состояний на обстоятельства. Дословный перевод этого слова - "благородный человек", "благородный государь", но это не совсем правильно, а вот, наверно, слово "мастер" сюда бы подошло больше.

Есть еще понятие Сянь-Жэнь, но оно больше описывает некую сакральную одаренность, способность человека применить свои умения адекватно. Кроме этого, с мастерством непосредственно связан процесс передачи знания, опыта. Мастер - это тот, кто способен передавать свои умения ученикам: Ши Фу или Да-Ши - Великий наставник и Учитель.

Путь мастера - это обязательно долгая работа, помноженная на знание своих склонностей к чему-то; это работа и изучение нового. Работа мастера - это всегда учеба, умение правильно учиться. Конфуций сказал: "Научиться со временем применять изученное, - не в этом ли радость?"

Мастерство - это искусство, это способность переживать и воплощать в действия творческие состояния. Когда ты можешь входить в творческие состояния, когда есть возможность их воплощать во что-то, что передается другим людям, способным это оценить, - это следование пути мастера.

Если взять, например, какой-нибудь чайник, сделанный мастером, - тут речь идет о мастерах творческих состояний, - то он, конечно, отличается от остальных предметов. Китайский мастер с этой точки зрения, сделал ли он чайник, кружку или иной предмет, способен через материал передать свои знания. В "Книге перемен" в этой связи есть четыре основных понятия: замысел, воплощение, ценность и верность. Замысел воплощается верностью ценностям. То есть когда замысел воплощается, возникают ценности. Но чтобы замысел имел ценность, необходимо хранить верность ценностям воплощаемого замысла. Мастер - тот, кто способен воплощать замысел в материале. Не важно, мастер ли он фэн-шуй, мастер чая или мастер боевых искусств...

С почтением, Бронислав.

Из интервью проекту

Профессия мастера ногтевого сервиса на сегодняшний день достаточно емкое понятие. Мастер может иметь одну узкую направленность, а может быть и универсалом, выполняя помимо услуг ногтевого сервиса также наращивание ресниц, депиляцию и многое другое. Мастер может совмещать и другие направления этой отрасли – руководителя, преподавателя, организатора, предпринимателя. Именно о таких мастерах и пойдет речь в этой статье.

Определимся с терминологией.
Под мастерами, достигнувшими успеха, я называю тех, кто добился значимых результатов в любом направлении ногтевой отрасли – например, количество наград в конкурсах самого мастера и его учеников, наличие известного имени/бренда/салона/школы. Под «известным», я понимаю узнаваемость имени среди мастеров разных уровней в разных регионах и странах.

Что же отличает успешных мастеров, от всех остальных?
Почему одни имена известны всему миру, а другие лишь узкой группе людей?

  • Наличие цели.
  • Четкий план.
  • Приверженность.
  • Одержимость.
  • Факты, а не мечты.
  • Следование своим принципам.

1. Наличие цели.
Принцип предельно простой, однако ему далеко не все следуют.
Чтобы достигнуть цели, нужно ее определить, чтобы знать в какую сторону идти.
Все люди, добившиеся успеха, не только в индустрии красоты, имели четко сформулированную цель.

Помните Алису в стране чудес:
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот.
- Да мне почти все равно, - начала Алиса.
- Тогда все равно, куда идти, - сказал Кот.

Это цитата Льюиса Кэрролла как нельзя лучше характеризует важность наличия четко поставленной цели.
Куда бы вы хотели прийти? Какой цели достичь?
Может быть, Вы мечтаете стать звездным мастером – придумывать дизайн ногтей для клипов Леди Гага и Мадонны? Или наших звезд, для начала.
Стать известным преподавателям? Выиграть чемпионат мира? Открыть сеть салонов?
Наверняка в голове у вас есть какие-то задумки, но пока они лишь на стадии мыслей они эфемерны. Прямо сейчас четко сформулируйте цель, которую Вы хотите достичь и запишите ее. Поверьте, это работает.
Пять минут потраченного времени стоят того, чтобы попробовать.

5. Факты, а не мечты.
Смелые мечты, амбициозные цели, грандиозные планы – в этом нет ничего плохого. Даже наоборот, иметь в себе смелость мечтать, ставить цели – это необходимые качества для достижения успеха. Одновременно с этим, нужно уметь смотреть суровым фактам в лицо.
Что у вас получается лучше других?
К какому роду деятельности у вас есть склонности?
Умеете прекрасно излагать свои мысли и объяснять другим людям то, в чем вы хорошо разбираетесь? Скорее всего, вы сможете стать хорошим преподавателем.
Предпочитаете все делать самостоятельно, скрупулезно доводя каждую деталь до совершенства? У вас есть все шансы стать мастером международного уровня, достичь вершин в конкурсах.

Задумайтесь, какая работа у вас получается легче всего, какие способности есть у вас с детства, и направьте максимальные усилия именно на эту область.

6. Следование своим принципам.
Цели и принципы очень важны. Однако само по себе их наличие и полное бездействие по отношению к их осуществлению не имеет никакого значения.
Если вы знаете, но не делаете – это равносильно незнанию.
Мастера, добившиеся успеха, следовали своим принципам и мечтам до конца. Никто не любит рассказывать про неудачи и поражению, поэтому едва ли Вы услышите в интервью известных мастеров истории о том, сколько раз они проигрывали в конкурсах, теряли клиентов, испытывали трудности в разных сферах жизни. Тем не менее, это не повлияло на их непоколебимое стремление и привело к победе.

Если вы хотите добиться успеха, необходимо вдвое увеличить количество неудач. Томас Джон Уотсон

Используйте эти принципы, и успех гарантирован. Если вы будете применять в своей жизни лишь несколько из них, то результат, скорее всего, будет таким же – частичным, наполовину. Напишите план и следуйте ему. Вычеркивайте выполненные дела не ради «галочки», а когда вы действительно убеждены, что полностью выполнили то, что задумали. Ведь это не экзамен, а ваша жизнь и только вам решать, как ее прожить.

Последний, главный принцип, который поможет Вам добиться успеха – действовать. Прямо сейчас.

Прим. Для данного исследования был использован опыт Западных звезд ногтевой индустрии, узнаваемых по всему миру.

Бестселлер этой весны!

Достаточно всего две капли, и загустевший лак станет удобным для применения!
Подходит для любого бренда.

Берегите Ваши нервы и время, разбавьте свои гель – лаки и работайте в свое удовольствие!

Когда я начинал вести этот блог, то часто спрашивал себя, зачем я это делаю. На этот вопрос в голове возникало несколько ответов, в числе которых и такие меркантильные как желание признания, ради и нечто подобное.

Кроме того, я прекрасно понимаю свою ответственность перед теми, кто прислушается к моим словам и попробует идти, опираясь на мой опыт. Ведь если человек, следуя моим рекомендациям, усугубит своё положение, уйдет дальше от бога, то отвечать за это придется мне.

Прежде чем писать очередной пост я всегда спрашиваю себя, будет ли он полезен людям, нужен ли этот опыт кому-то и не приведет ли это человека к деградации. Поэтому, далеко не всё о чем я хочу написать, я пишу на блоге.

Да, и еще, ко всему прочему, часто примешивается такая мысль – «а кто ты такой, чтобы чему-то кого-то учить? ». На самом деле, не миллионер, не супер бизнесмен, не писатель, не художник, не политик, а всего лишь человек, который только в 40 лет нашел свой путь и понял свое предназначенье. Только в 40 лет дошло, и в чем могу быть полезен обществу. Имеет ли право такой человек публично о чем-то рассказывать людям?

И вот вчера я услышал ответ на этот вопрос. Вернее не просто услышал, а увидел! Поскольку активная моя жизнь процентов на 70% проходит в сети, то не мудрено, что я каким-то образом попал на ролик Сабины Мустаевой . Кто не знает, это 14 летняя девочка из Узбекистана, которая стала победительницей детского конкурса «Голос» на первом канале.

Вопрос возник сам собой, почему от одного голоса меня в дрожь кидает, а другой оставляет равнодушным при исполнении одной и той же песни?

Видимо всё дело в той самой пресловутой энергетике, которую несет в себе исполнитель песни. В общем, вы уже наверно поняли, я нашел себе оправдание

Я подумал, примерно так, — Да, есть , да, есть , есть Брайн Трэйси , по сути, всё о чем я рассказываю на блоге я беру из их лекций, то есть пересказываю свое понимание, того о чем услышал. Как бы ничего нового то я не даю своим читателям. Я сам учусь у этих людей.

Но мой путь это не их путь. Мои переживания это только мои переживания, мой опыт это только мой опыт, и возможно, что именно мои переживания, мои слова, мой опыт даст подсказку кому-то на давно мучающий его вопрос.

Кроме того, есть такая широко известная в узких кругах истина – «Если хочешь сам чему-то научиться, то начни об этом рассказывать сам », на этом, кстати, основан принцип проповеди. Когда сам рассказываешь, то даже если до этого не верил или не понимал того о чем рассказывал, то в процессе пересказа приходит и понимание и вера в то о чем рассказываешь.

В общем, если перед вами встал вопрос, как стать мастером своего дела, то значит первый, самый сложный этап вы уже прошли – со своим делом уже определились. Дело осталось за малым, начните рассказывать о нём другим, или учить этому делу других. Таким образом, обучая других, мы и становимся уверенней, приобретаем необходимые навыки, и становимся, в конце концов, мастерами своего дела.

Эксперименты это мое всё. К тому же, мне кажется, что моё обучение у таких людей не проходит бесследно! Чтобы не пропустить самое интересное, подписывайтесь на обновления блога и получайте новые посты к себе на почту.

Напоследок предлагаю вам получить настоящее удовольствие от потрясающей песни и незаурядных исполнителей. И, конечно же, мне интересно, кто из исполнителей понравился вам больше?

Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу. Они расположились на циновке у камина и терпеливо ждали, когда Учитель заговорит.

Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, - произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников.

Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела. Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. И спали всего несколько часов, но не чувствуем усталости. Мы взволнованы и хотим услышать твой ответ.

Не спешите. Прежде скажите, к чему же вы пришли в итоге своих споров? – улыбнувшись, ответил Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из кармана.

Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство!

И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у камина.

Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же ответили ученики.

И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему.

Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!

Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми глазами и все так же перебирал камушки.

Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали ученики, которым не терпелось узнать ответ.

Еще! Просыпайтесь уже!

Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные возгласы.

После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца.

Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним.

Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался бесформенный обломок.

А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, - улыбаясь, проговорил Мастер.

Знаем, знаем! Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело! То, которое будет вдохновлять! И давать сил! – ученики были радостны и не могли усидеть на месте от восторга.

Вы правы. Но посмотрите немного глубже. У кого был самый большой выбор?

У того, кто был первым.

А у кого выбора не было? – продолжил Мастер.

У того, кто делал его последним. Ему ничего не оставалось, кроме как взять бесформенный обломок.

Вот вам и сегодняшний урок: не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор. Вы могли воспротивиться мне и сказать, что хотите выбирать из пяти камней. А могли выйти на улицу и принести другой камень, который вам приглянется. А вы подчинились мне, вы разрешили мне ограничить вас.

Ученики молчаливо смотрели на Учителя.

А теперь ступайте и обдумайте сегодняшний урок. Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Будьте смелы, чтобы оглянуться вокруг себя и посмотреть чуть дальше, чем вам предложено. Когда вы выберете себе дело жизни таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела.