Ионыч анализ. Анализ произведения Чехова “Ионыч”. Композиция рассказа подчиняется одной общей цели - показать постепенное духовное обнищание героя и убогую жизнь города. Но как рассказать о жизни героя и целого города на протяжении нескольких страниц

По Хигиру

Хотя маленький Гарик часто болеет, особых забот родителям он не доставляет. В школе у него много друзей - Гарик не стремится верховодить ими, он терпим и скорее погружен в себя. Эти мальчики одарены многими талантами: они неплохо рисуют, конструируют авиамодели, лепят, играют в шахматы, очень способны в математике и к языкам.

Похож на мать, и с возрастом это сходство становится особенно заметным. Упрямый и независимый характер Гарри не мешает ему быть счастливым в браке, так как он обладает достаточным терпением. Однако Гарри - ревнивый муж, он себялюбив и способен спорить с женой из-за пустяков. Жены же у этих мужчин, как правило, - очень эмоциональные особы со сложным характером.

«Зимние» - наиболее талантливы и достигают больших высот, попадая в русло жизни. Внешне они всегда спокойны и любят покой, размеренный уклад жизни. Если они разводятся, то вторично уже не женятся. В их семье лидеры - жены. Любят добродушно подшучивать над друзьями; очень гостеприимны, любят застолья и шумные компании. Просты в общении и остаются такими, даже став большими начальниками. Добры и порой страдают из-за своей чрезмерной отзывчивости. «Летние» - особенно добры, но поддаются вредным привычкам и сами тяготятся этим. «Весенние» - часто болеют в раннем детстве, повзрослев, становятся сильными, выносливыми, но чересчур упрямыми. Хорошо водят машину и любят сами ремонтировать ее. Немножко ворчуны. Сексуальны и долго не женятся. Удачную партию им составят Вероника, Анжела, Елизавета, Лариса, Доминика, Любовь, Нила, Элеонора. Этого не скажешь о Виолетте, Екатерине, Анне, Лидии, Татьяне, Луизе, Людмиле, Элле.

По Д. и Н. Зима

Значение и происхождение имени: Уменьшительная форма германского имени Генрих, "Могущественный" или "Хозяин дома" (от древнегерманских корней heim, "дом", и ric, "власть")

Энергетика имени и характер: Это имя невольно напоминает голливудские вестерны, где не знающие покоя киногерои то и дело попадают во всевозможные передряги и почитают за честь сохранить лицо и достоинство. Трудно представить, чтобы этот романтический ковбойский образ прошел мимо современного русского ребенка, не знаю уж в силу каких причин названного крайне редким для России именем Гарри. Впрочем, хоть имя и редкое, однако его часто дают в качестве довольно уважительного прозвища, в частности иногда так называют Игоря.

Действительно, энергетика имени буквально пропитана духом геройства и мужества, и маловероятно, что это не будет льстить самолюбию Гарика. Скорее всего, он поневоле начнет пытаться копировать образы киноковбоев и, обладая довольно взрывным темпераментом, будет стараться выглядеть спокойным и уравновешенным. Кстати говоря, это поможет ему избежать множества конфликтов: ведь сдержанная сила характера обычно не вызывает у людей ничего, кроме уважения.

Обычно Гарри вырастает довольно независимым человеком, обладающим к тому же чувством юмора. Он добродушен, но вряд ли захочет уступить кому-либо в споре и уж тем более признать чье-то первенство и превосходство. Это может несколько осложнить ему карьеру, однако самостоятельный Гарри чаще всего предпочитает заниматься самостоятельным делом, в чем в силу своих природных качеств способен добиться значительных успехов. Впрочем, многое зависит от того, насколько успешно он преодолеет свой взрывной темперамент и направить его энергию в какое-либо конструктивное русло.

Секреты общения: В дружеском кругу Гарри может стать прекрасным собеседником, а в некоторых случаях и душой компании, хотя среди незнакомых людей нередко предпочитает держаться чуть отстраненно, отделываясь иронично-сдержанными замечаниями. Обычно он высоко ценит дружбу и способен долгое время хранить верность. Скорее всего, Гарри охотно откликнется на просьбу о помощи. Однако излишняя настойчивость в споре или чьи-то претензии на лидерство могут навсегда испортить отношения с ним.

След имени в истории:

Гарри Каспаров

Невероятно, но факт – почти шесть месяцев продлился первый поединок между чемпионом мира по шахматам Анатолием Карповым и молодым двадцатиоднолетним шахматистом Гарри Каспаровым (род. в 1963 г.). Победа в изнурительной борьбе в тот раз не досталась ни тому ни другому, и лишь год спустя, после еще одной схватки, Каспаров получил звание чемпиона мира. В принципе его победа была предопределена заранее, и потому не так уж важно, когда именно это произошло – годом раньше или позже. Уже в четыре года юный вундеркинд начал проявлять незаурядные способности к математике, через которую и пришел к шахматной игре. Далее его карьера развивалась стремительно, и окружающим оставалось только удивляться: в шестнадцать лет чемпион среди юношей, через год Каспаров уже получает звание гроссмейстера, а в двадцать два становится чемпионом мира – самым молодым за всю историю шахмат.

Импульсивный и непредсказуемый, взрывной и эмоциональный Каспаров любит ставить перед собой задачи на первый взгляд невыполнимые и добиваться желаемого. К разряду таких экстравагантных поступков относятся и его поединки с компьютером. В первый раз подобный поединок закончился победой Каспарова ("Благодаря этой победе я чувствую себя человеком мира", – заявил тогда шахматист), во втором же матче искусственный интеллект восторжествовал над настоящим.

– Я недооценил силы машины и был в плохой форме, – так прокомментировал свое поражение Каспаров. – В следующий раз буду готовиться тщательнее.

По сей день являясь одним из сильнейших в мире шахматистов, больших успехов Гарри Каспаров достиг и в сфере бизнеса; доказательством чему – его "Орден Орла", учрежденный предпринимателями России, и победа в конкурсе "Деловой человек – формула успеха". Говорят, что Каспарова на Западе любят за его образованность, хороший английский и, конечно же, блестящий имидж: он сумел превратить шахматы в увлекательное шоу, сделав эту игру не менее эмоциональной, чем хоккей или футбол.


Краткая форма имени Гарри. Гарик, Ари, Эрри.
Синонимы имени Гарри. Харри, Хэрри, Энри, Генри, Генрих, Гарольд.
Происхождение имени Гарри. Имя Гарри немецкое, английское, католическое.

Имя Гарри – это мужское имя, образованное от старофранцузского имени Генри, в современности звучащее как Генрих. Чаще всего Гарри – это уменьшительно-ласкательное обращение к таким именам как Генрих и Гарольд. Имена Гарри и Генри в настоящее время стали самостоятельными именами.

Имя Гарри в разных странах может произноситься как Харри, Хэрри, Энри. Также это может быть уменьшительно-ласкательное обращение к женщинам с именем Гарриет (Хэрриэт).

В детстве маленький Гарри не доставляет много забот, правда довольно часто болеет. В его характере не развито лидерство, он не стремится руководить друзьями. В большей степени Гарри погружён в себя. Мальчик талантлив. Он хорошо рисует, конструирует, играет в шахматы. У Гарри склонность к точным наукам и языкам. С возрастом Гарри всё больше становится похож на мать, сходство не ускользает от взглядов окружающих. Названный этим именем мужчина внешне спокоен, ценит покой.

Гарри, рождённый зимой, более талантлив и достигает больших высот. Став большим начальником, Гарри не теряет простоты в общении. «Весенний» Гарри силен, вынослив, но упрям. Он хорошо водит машину, любит самостоятельно её ремонтировать.

Благодаря врождённой терпеливости Гарри счастлив в браке. Однако он обладает ревнивым характером, достаточно себялюбив и часто спорит из-за пустяков. Рядом с Гарри обычно уживаются очень эмоциональные женщины со сложным характером, которые становятся лидерами в семье. Мужчина с этим именем любит размеренный уклад жизни. Если ему случится развестись, то вторично он женится редко.

По натуре Гарри очень гостеприимен, обожает застолья и многолюдные весёлые компании. Он отзывчив и добр, из-за чего порой страдает. Гарри, рождённый летом, легко поддается вредным привычкам.

Именины Гарри

Гарри именины не празднует.

Известные люди с именем Гарри

  • Гарри Гаррисон ((род.1925) псевдоним, настоящее имя – Генри Максвелл Демпси; писатель-фантаст)
  • Гарри Гудини ((1874 – 1926) псевдоним, настоящее имя – Эрик Вайс; знаменитый американский иллюзионист, гипнотизёр, прославившийся разоблачением шарлатанов и сложными трюками с побегами и освобождениями)
  • Гарри Бардин ((род.1941) настоящее имя – Гарри Барденштейн; российский аниматор, особенно известен работами в жанре пластилиновой анимации)
  • Принц Генри (Гарри) Уэльский ((род.1984) полное имя – Генри Чарльз Альберт Дэвид Маунтбеттен-Виндзор; младший сын принца Уэльского Чарльза и его первой жены, ныне покойной принцессы Дианы, внук королевы Великобритании Елизаветы II. Праправнук королевы Эллинов Ольги Константиновны, через которую состоит в родстве с Российским Домом Романовых.)
  • Гарри Каспаров ((род.1963) фамилия при рождении – Вайнштейн; советский и российский шахматист, 13-й чемпион мира по шахматам, шахматный литератор и политик. Многие эксперты признают Каспарова величайшим шахматистом в истории. Международный гроссмейстер (1980), заслуженный мастер спорта СССР (1985), чемпион СССР (1981, 1988), чемпион России (2004), обладатель одиннадцати шахматных «Оскаров» (призов лучшему шахматисту года). Каспаров единолично возглавлял рейтинг ФИДЕ с 1985 по 2006 год с двумя краткими перерывами, в 1999 году Гарри Каспаров достиг рекордного рейтинга 2851, который не превзойдён до сих пор.)
  • Гарри Эс Трумэн ((1884 – 1972) его второе имя было просто инициалом с «S», данным в честь имен дедов – по отцу Андерсона Шиппа Трумэна и по матери Соломона Янга; государственный деятель США, 33-й президент США в 1945-1953 годах, от Демократической партии. Трумэн сделал антисоветизм официальным курсом США во взаимоотношениях с соцлагерем. Автор концепции сдерживания коммунизма посредством холодной войны.)
  • Гарри Купалба ((род.1954) абхазский военный и политический деятель, заместитель министра обороны Абхазии)
  • Гарри Лоуренс О’Коннор (шотландский футболист, нападающий)
  • Гарри Нилссон ((1941 – 1994) урождённый – Гарри Эдвард Нилссон; вокалист, клавишник, гитарист, композитор, автор текстов, продюсер, лауреат премий «Грэмми». В большинстве своих альбомов использовал имя просто «Нилссон».)
  • Гарри Джеймс Поттер (вымышленный персонаж, главный герой серии романов английской писательницы Дж.К.Роулинг. В серии романов известен как волшебник, дважды одержавший победу над Тёмным магом Волан-де-Мортом. Муж Джинни Уизли в эпилоге серии книг. В реальности персонаж приобрёл большую популярность во всём мире.)
  • Гарри Гродберг ((род.1929) советский и российский органист, народный артист России (1992), Лауреат Государственной премии РФ (2001))
  • Гарри Фредерик Харлоу ((1906 - 1981) американский психолог)
  • Гарри Норман Тертлдав ((род.1949) американский писатель-фантаст)
  • Гарри Стойка (австрийский джазовый гитарист)
  • Гарри Оскар Тригубов (крупный австралийский предприниматель, кавалер Ордена Австралии)
  • Фрэнсис Гэри Пауэрс ((1929 – 1977) в официальных документах советского суда его второе имя неточно передано как Гарри; американский лётчик, в 1950-е годы выполнял разведывательные миссии. Пилотируемый им самолёт был сбит над СССР 1 мая 1960 года - этот инцидент привёл к кризису в советско-американских отношениях.)
  • Генри Альберт Аткинсон ((1831 – 1892) известен как Гарри; 10-й премьер-министр Новой Зеландии (1876-77; 1883-84; 1884 и 1887-91). Также в течение 10 лет занимал пост казначея колонии. Управлял страной в период экономической депрессии и стал известен своим осторожным и расчётливым управлением государственными средствами, но также и некоторыми радикальными мерами, такими как своими проектами государственного страхования (пособий) 1882 года и программой аренды земли. Он также участвовал в создании добровольных вооружённых формирований во время земельных войн в Новой Зеландии и стал известен как твёрдый сторонник захвата земель маори.)
  • Гарри Эдвин Вуд ((1881 - 1946) южноафриканский астрономом. В 1906 он был назначен главным заместителем в Трансваальской Метеорологической Обсерватории, которая вскоре приобрела телескопы и была переименована в Обсерваторию Союза.)
  • Хорст Винтер ((1914 – 2001) известный также как Гарри Винтер; австрийский певец, представитель Австрии на конкурсе песни Евровидение - 1960)
  • Гарри Белафонте ((род.1927) полное имя - Гарольд Джордж Белафонте младший; американский певец, актёр и общественный активист, прозванный королём музыки калипсо. Его альбом «Calypso» (1956) на протяжении 31 недели удерживал первую строчку в Billboard 200 и первым в истории разошёлся тиражом свыше миллиона экземпляров.)
  • Гарольд Эндрю Блэкман ((1908 - 1999) член Верховного суда США (1970 – 1994). Получил известность как автор мнения большинства по делу Роу против Уэйда.)
  • Гарри Гордон ((род.1941) российский поэт и прозаик, художник)
  • Харри Волхард ((род.1985) британский автогонщик)
  • Харри Тапани Кирвесниеми ((род.1958) известный финский лыжник, 6-кратный бронзовый призер Олимпийских игр (1980, 1984, 1992, 1994, 1998 - в эстафете, 1984 - в гонке на 15 км). Чемпион мира 1989 г. в гонке на 15 км.)
  • Харри Мулиш ((1927 - 2010) нидерландский писатель. Вместе с В.Ф.Хермансом и Герардом Реве, он считается одним из «большой тройки» послевоенной нидерландской литературы. Он опубликовал романы, пьесы, эссе, стихи и философские размышления.)
  • Харри Эдмунд Мартинсон ((1904 - 1978) шведский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 1974 года совместно с Эйвиндом Юнсоном)
  • Харри Вос ((1946 - 2010) нидерландский футболист, защитник)
  • Харри Вальфрид Сильяндер ((1922 - 2010) финский боксёр, бронзовый призёр Олимпийских игр в Хельсинки (1952))
  • Харри Олли ((род.1985) завершивший карьеру финский прыгун с трамплина, призёр чемпионатов мира)
  • Гарри У ((род.1937) известный китайский диссидент и правозащитник, проведший в китайских лагерях 19 лет. В настоящее время является гражданином США.)
  • Харри Хёйс ((1955 – 2007) нидерландский актер, известен в Нидерландах, благодаря рекламным роликам и театральным постановкам. Харри Хёйс также снимался в кино и сериалах.)
  • Хэрри Хемли Пласкетт ((1893 - 1980) канадско-английский астроном, сын Д.С.Пласкетта)
  • О.Генри ((1862 – 1910) псевдоним, настоящее имя – Уильям Сидни Портер; американский писатель, прозаик, автор популярных новелл, характеризующихся тонким юмором и неожиданными развязками)
  • Генри Джеймс «Гарри» Реднапп ((род.1947) английский футболист и футбольный тренер)
  • Генри Франклин Уинклер ((род.1945) американский актёр, кинорежиссёр, продюсер и сценарист)
  • Генри Скотт Тук ((1858 - 1929) английский художник – импрессионист, известный своими изображениями обнажённых мальчиков и подростков)
  • Генри Уилсон Аллен ((1912 - 1991) американский писатель и сценарист. Романы в жанре вестерна публиковал под псевдонимами Уилл Генри и Клей Фишер, а в титрах к фильмам упоминался как Хек Аллен и Генри Аллен.)
  • Генри Гвин Джефрис Мозли (английский физик, один из основоположников рентгеновской спектроскопии)
  • Генри Роберт Гэдсби ((1842 - 1907) английский композитор и органист. Помимо учебника гармонии (1883) и пособия «Техника пения с листа» (1897), Гэдсби принадлежит ряд хоровых сочинений - кантаты «Псалом 130» (1862), «Колумб» (1881), «Циклопы» (1883) и др., отдельные гимны и песни, а также концертная увертюра «Андромеда», концерт для органа, струнный квартет.)
  • Генри Альфред Киссинджер ((род.1923) при рождении носил имя – Хайнц Альфред Киссингер; американский государственный деятель, дипломат и эксперт в области международных отношений. Советник по национальной безопасности США в 1969-1975 годах и Государственный секретарь США с 1973 по 1977 год, лауреат Нобелевской премии мира (1973). В 2002 году Генри Киссинджер возглавил список 100 ведущих интеллектуалов мира.)
  • Генри Джон Кайзер ((1882 - 1967) американский промышленник и предприниматель, основатель ряда крупных промышленных и коммерческих компаний)
  • Генри Бриджмен, также известный как Генри Эвери, Джон Эйвери, Архипират и Долговязый Бен ((1653 - 1699) пират, прозванный «одним из самых успешных буканьеров и джентльменов удачи»)
  • Генри Бессемер ((1813 - 1898) английский изобретатель, член Лондонского королевского общества с 1879 года. Бессемер имел свыше 100 патентов на изобретения в различных областях техники: игольчатый штамп для марок, словолитная машина (1838 год), машина для прессования сахарного тростника (1849 год), центробежный насос (1850 год) и др. Работа по улучшению тяжёлого артиллерийского снаряда (1854 год) натолкнула его на поиски более совершенного способа получения литой стали для орудийных стволов. В том же 1854 году Бессемер запатентовал автоматическую пушку водяного охлаждения под унитарный патрон. В 1856 году зарегистрировал патент на конвертер для передела жидкого чугуна в сталь продувкой воздухом без расхода горючего, который стал основой т. н. бессемеровского процесса. В 1860 году Бессемер запатентовал вращающийся конвертер с подачей воздуха через днище и цапфы, конструкция которого в основном сохранилась до настоящего времени. Бессемер выдвинул идею бесслитковой прокатки стали.)
  • Генри Виттенберг ((1918 - 2010) американский борец вольного стиля, олимпийский чемпион Игр в Лондоне (1948))
  • Сэр Генри Гардиндж, 1-й виконт Гардиндж Лахорский и Кингс Ньютон в Дербишире ((1785 - 1856) британский военный и политический деятель, фельдмаршал)
  • Генри Клей ((1777 - 1852) американский юрист, политический и государственный деятель. Он получил прозвище «Великий мастер компромисса» за свою деятельность по предотвращению раскола США из-за вопроса рабства. Клей сыграл важную роль в принятии Миссурийского компромисса и Компромисса 1850 года. В 1957 году комитет Сената под руководством Джона Ф.Кеннеди назвал Клея в числе пяти наиболее выдающихся сенаторов в истории США.)
  • Генри Ли Лукас ((1936 - 2001) известный американский серийный убийца. На его счету 11 доказанных убийств], хотя на следствии он признался в более, чем в 300 убийствах, из которых только 213 можно расценить как более или менее правдоподобные. Точное количество жертв Лукаса до сих пор является предметом споров и различных спекулятивных теорий.)
  • Генри Морган ((1635 - 1688) английский мореплаватель (родом из Уэльса), пират, известный под кличкой «Жестокий», позже вице-губернатор на острове Ямайка, активно проводивший английскую колониальную политику. В эпоху борьбы Англии и Испании за господство на море предпринял несколько боевых кампаний против испанских владений в зоне Карибского моря. Его первой широкомасштабной операцией был налёт на город Пуэрто-дель-Принсипе. «Жемчужиной» налётов и диверсий было разграбление и уничтожение города Панама в 1671 году.)
  • Генри Валентайн Миллер ((1891 - 1980) американский писатель и художник. Его жизнь легла в основу его же скандальных для того времени интеллектуально-эротических романов о мире после Первой мировой и о судьбе писателя в этом мире. Самыми знаменитыми работами Миллера являются романы «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Чёрная весна», составившие автобиографическую трилогию. «Сексус» (1949), «Плексус» (1953), «Нексус» (1960) - это вторая трилогия Генри Миллера, названная «Благостное распятие» (в некоторых изданиях «Роза распятия»).)
  • Генри Пэйн «Хэнк» Айба ((1904 - 1993) американский баскетбольный тренер. Айба возглавлял мужскую сборную США на Олимпийских играх 1964, 1968 и 1972 годов - дважды его подопечные выиграли золотые медали, а в 1972 году в скандальном финальном матче проиграли сборной СССР. Айба является единственным тренером в истории баскетбола, который выиграл две олимпийские золотые медали. Айба был принят в баскетбольный Зал славы в 1969 году, а в 2007 году в Зал славы ФИБА. Именем Генри Айбы названа баскетбольная награда для тренеров студенческих команд, ежегодно вручаемая вместе с призом имени Оскара Робертсона. Также в честь Айбы названа спортивная арена Университета штата Оклахома.)
  • Генри Арчер ((1806 - 1863) предприниматель ирландского происхождения, организатор строительства и эксплуатации железных дорог, изобретатель первой в мире марочно-перфорационной машины (1848))
  • Генри Ноэль Брэйлсфорд ((1873 - 1958) английский левый журналист)
  • Генри Лоуренс Гант ((1861 - 1919) соратник «отца научного менеджмента» Фредерика Тейлора (1856-1915). Гант изучал менеджмент на примере постройки кораблей во время Первой мировой войны и предложил свою диаграмму, состоящую из отрезков (задач) и точек (завершающих задач, или вех), как средство для представления длительности и последовательности задач в проекте. Генри Лоуренс Гант отмечал ведущую роль человеческого фактора для производства, считая необходимым предоставить рабочему возможность не только зарабатывать средства для существования, но и получать чувство удовлетворенности. Более того, он был провозвестником грядущей демократии на производстве и гуманизации системы управления. Гант сделал много для улучшения механизма функционирования предприятия посредством совершенствования систем постановки задач и мотивации их использования.)
  • Генри Гудзон (Хадсон) ((1570? - 1611?) английский мореплаватель начала XVII века. Его дата и место рождения точно неизвестны.)
  • Генри Костер ((1905 – 1988) настоящее имя – Герман Костерлиц; германский и американский режиссёр и сценарист еврейского происхождения)
  • Генри Мередит Лиф ((1862 - 1931) британский игрок в рэкетс, призёр летних Олимпийских игр)
  • Лейтенант Генри Тингл Уайлд ((1872 - 1912) старший офицер лайнера «Титаник»)
  • Генри Эгард Уоллес ((1888 - 1965) политический деятель США)
  • Генри Осборн ((1857 - 1935) известный американский геолог, евгеник и палеонтолог. Многие годы был президентом Американского музея естественной истории в Нью-Йорке. Описал многие роды ископаемых, в том числе тираннозавра (Tyrannosaurus).)
  • Генри Форд ((1863 - 1947) американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунгом было «автомобиль для всех» - завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. «Ford Motor Company» существует и по сей день. Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства, например на чикагских бойнях в XIX веке. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию - автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.)
  • Гарри Стайлз ((род.1994) английский певец)

Антон Павлович Чехов - талантливый русский писатель, очень точно отображавший в своих произведениях пороки общества своей эпохи. Особое место в его творчестве занимает цикл рассказов "Маленькая трилогия" и "Ионыч". Чехов (анализ одного из его произведений мы будем приводить ниже) писал тогда в условиях повсеместного общественного подъема. Он разоблачал ту часть интеллигенции, которая не только не принимает участие в этом подъеме, а наоборот, старается отгородиться от жизни.

Движимая равнодушием и страхом, она не желает знать проблем народа. С огромной сатирической силой тему "футлярной жизни" раскрывает в своих простеньких на первый взгляд творениях Чехов.

"Ионыч" повествует нам об истории духовной и моральной деградации человека. В рассказе 5 частей, 5 портретов главного героя.

Первый - портрет доктора Старцева - молодого, умного, разбирающегося в искусстве, с хорошим музыкальным и литературным вкусом, энергичного и жизнерадостного человека. Именно таким должен быть настоящий интеллигент, как считает Чехов ("Ионыч", глава 1).

Второй портрет. Перед нами склонный к полноте молодой человек, который ходьбе пешком предпочитает езду в коляске. Лишенный прежней бодрости, но влюбленный, а потому способный к некоторым безумным поступкам.

Третий портрет. Чувства Старцева оказались неглубокими, влюбленность проходит. Он быстро успокаивается после пережитого отказа.

Четвертый портрет. Старцев располнел, страдает одышкой и уже имеет тройку лошадей.

Стал замкнут, духовной жизни предпочитает игру в карты, в обществе ему неприятно. Трудолюбие сменилось холодностью, потухла способность к чистым, бескорыстным чувствам.

Пятый портрет. Старцев располнел окончательно, в результате этого голос его стал тонким и резким. Он осатанел от жадности. По отношению к больным он потерял всякую чуткость, уважение, сострадание. Стал грубым, наглым, злым. Обыватели его считают теперь своим и называют просто Ионыч. За какие-то 10 лет произошла полная Полным ничтожеством показывает героя Чехов.

"Ионыч" не дает нам однозначных ответов на вопрос, почему произошло столь быстрое духовное разложение некогда энергичного и талантливого представителя молодой интеллигенции. Возможно, в чем-то виновата Екатерина Ивановна, к которой доктор питал нежные чувства. Безусловно, виноват в чем-то и он сам. Однако большая часть вины лежит именно на окружавшем Старцева обществе, считает Чехов. Ионыч, уходя разочарованный после объяснения с повзрослевшей Катенькой, про себя думает: "Каков же должен быть этот город, если даже самые талантливые люди в нем так бездарны?"

Семество Туркиных олицетворяет всю якобы передовую и образованную часть общества. Безжалостно высмеивает ее Чехов. которого был сделан выше, пестрит примерами. В начале рассказа, где описан первый визит Старцева в дом Туркиных, молодой доктор еще незамутненным взглядом замечает малейшие детали: и то, что роман Веры Иосифовны не имеет никакого отношения к реальной жизни, и то, что у Котика нет музыкального таланта, и то, как глупы и бессмысленны шутки хозяина, - однако не обращает на это особого внимания из-за своей влюбленности. Когда же пелена с глаз спала, и Старцев увидел всю творившуюся вокруг него пошлость, он не придумал ничего лучшего, как стать таким же.

Темой рассказа А.П.Чехова «Ионыч» (1898) является взаимодействие человека и среды, воздействие общественных норм жизни на судьбу частного человека. Тема «человек и среда» в русской литературе встречалась довольно часто и имеет целый набор решений. Человек может агрессивно противостоять среде (например, Печорин из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени») или противостоять ей с помощью апатичного неучастия (как, например, Обломов из одноимённого романа И.А.Гончарова), человек может хотеть войти в общество, но общественной среде он неудобен и она его отторгает (Чацкий из «Горе от ума» А.С.Грибоедова), у человека со средой могут быть сложные, запутанные взаимоотношения (см., например, рассказ И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда» из цикла «Записки охотника»), человек может ощущать себя в полной зависимости от среды (Акакий Акакиевич Башмачкин из повести Н.В.Гоголя «Шинель», чиновник из рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника»), человек может с удовольствием подчинить себя среде, то есть внешнему миру (например, Андрей Болконской или, особенно, Пьер Безухов из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»).

В рассказе Чехова «Ионыч» среда поглощает человека, подавляя в нём всё индивидуальное: некий человек, земский доктор Дмитрий Ионыч Старцев, стал жертвой пошлой, неподвижной, обывательской среды губернского города С .

«Среда заела», — любили повторять чеховские персонажи, беспомощно оглядываясь вокруг в поисках виновника их пустого, лишенного смысла существования. Так же сложилась судьба и еще одного героя — молодого и способного доктора с говорящей фамилией Старцев, который превратился в грузного Ионыча, брюзгливого, раздражительного, одинокого обывателя. Что же произошло с ним, и как одолела его среда?

Проблематика

В таком коротком рассказе Чехов показал, как произошло изменение Ионыча. Он оказался жертвой среды. Котик отказала Ионычу на предложение стать его женой, роль любовника оказалась исчерпанной, но среда уже заразила Ионыча своей болезнью призрачности. В итоге Ионыч совершенно перерождается, его недавно живая душа отмирает . Такое решение темы человек и среда («среда заела») однако не является изобретением Чехова, оно появилось ещё в очерках авторов «натуральной школы» (В.И.Даль, В.Г.Белинский и др.), а позднее получило развитие, например, у М.Е.Салтыкова-Щедрина («Господа Головлёвы»).

Идея

Новым здесь является тонкий психологический анализ . Чехов показал не только этапы и причины духовного перерождения Ионыча, но и во всех возможных подробностях как конкретно это происходило . Скука превращает Ионыча в банального обывателя: « Опыт научил его мало-помалу, что пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже не глупый человек, но стоит только заговорить с ним о чём-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти.

Жанр . Столь радикальное изменение героя, происходящее на глазах у читателя, которое показал Чехов в рассказе «Ионыч», — материал, более соответствующий жанру романа, а не рассказа. Вместо изображения одного главного события из жизни героя, как это обычно бывает в жанре рассказа, здесь Чехов показывает чуть ли не всю его жизнь. Однако из «Ионыча» романа не вышло: в романе по мере изменения героя меняется к нему отношение автора (и читателя), а в данном случае, в рассказе Чехова «Ионыч», позиция автора остаётся неизменной. С самого начала он иронизирует над героем, не верит в здравый смысл и самостоятельность Старцева, потом, ближе к концу рассказа, ирония автора оказывается оправданной — Старцев действительно пренебрег здравым смыслом и поддался влиянию среды в ущерб самостоятельности. Однако рассмотрение самых глубоких, подспудных мыслей и желаний Дмитрия Старцева заставляло иногда автора и читателя испытать к герою если не симпатию, то по крайней мере сочувствие, понимание. В жанровом отношении «Ионыч» является, конечно, рассказом, но не «чистым»: его можно определить так же, как Чехов охарактеризовал жанр своего раннего рассказа «Скверная история» (1882) — «нечто романообразное» (I, 215).

Герой

Чехов отличается, как известно, особым «чеховским» стилем, суть которого сводится к тому, что он изображает предмет (вещь, человека и т.д.) не в эмоциональной оценке, то есть не выделяет в предмете главное или типичное, а изображает его как он есть в жизни со всем необъяснённым противоречием. Именно по этой причине герой у Чехова средний обыкновенный человек со всем набором дурных привычек, опасных и безобидных привычек . При создании образа героя Чехов его не освобождает от случайных, нетипичных, нехарактерных свойств, а оставляет все как в реальной жизни. Его герой может иметь привычку мять манжеты, поглаживать себя по груди или голове, щелкать пальцами и т.п. — это никак не объясняет их характер, зато придает образам живость, настоящесть, правдоподобие; Чехов не пытается все свести в одну точку, в один фокус, он показывает его с нерешенным противоречием. Герой рассказа «Ионыч» именно такой: он, например, думает о совершенно никчемном — «Эх, не надо бы полнеть» (Х, 32).

Контекст. Вспомним ещё раз финал нравственного развития Ионыча: он стал известным, довольно богатым («есть имение и два дома в городе», Х, 40), он «пополнел, ожирел, тяжело дышит», «горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким» (Х, 40).Подключение такого контекста позволяет уточнить идею чеховского рассказа: у Ионыча произошло не просто нравственное упрощение, обеднение, а полное перерождение личности, как бы вымирание в нём живой индивидуальности, он превратился в мёртвую душу. Благодаря наличию такого контекста становится понятным, что Чехов показывает не единичный случай и даже не судьбу поколения в образе Дмитрия Старцева, —поглощение человека средой, общественным мнением, безликим множественным числом («все», «люди говорят», «так не делают»), возможно является серьёзной проблемой в жизни русских людей многих поколений (по крайней мере в XIX веке — от Гоголя до Чехова). Сцена на кладбище напоминает пушкинскую версию сюжета о Доне Жуане, развитую в «маленькой трагедии» «Каменный гость».

Деградация Ионыча
Спустя четыре года, Дмитрий Ионович стал известным врачом, имеющим большую практику. Он продолжает призирать ненавистное и раздражающее своей глупостью и неотесанностью общество. Радуется, что не женился на Екатерине, так как с возрастом она стала непривлекательной, разочарованной жизнью женщиной.

С приобретением состояния, незаметно для себя, Старцев постепенно терял ту интеллигентность, которая была ранее присуща ему. Он напрочь забыл о необходимости духовного и культурного развития. Главной целью его жизни стало накопление богатства, строительство новых домов для себя.

Из милейшего интеллигентного юноши Дмитрий Ионович превратился в грубого, вечно недовольного жизней мужика. Деградация Старцева вызывает у людей отвращение, и они начинают называть его достаточно неуважительно Ионыч.

Из-за недостаточного уровня образования в обществе, Ионыч не только скатился до его уровня, но в чем-то даже начал отставать от него. Внутренних сил, которые позволили бы самостоятельно поднимать свой уровень культурного развития, у Старцева не было. Деньги для него заменили книги и искусство.

С учётом такого контекста рассказ «Ионыч» воспринимается как более масштабное произведение, в котором речь идёт не только о конфликте между человеком и общественной средой, но о конфликте между личными устремлениями человека и непонятной властной стихией жизни.

Четыре этапа жизненного пути Дмитрия Ионовича Старцева , четыре ступеньки лестницы, ведущей вниз.

Этапы жизни, возраст героя

События в жизни Старцева

Его внутренняя жизнь и духовные запросы

Среды. Город С. Внешний план

Внутренний план

I ступень. После окончания университета. Примерно 25 лет Приезд в город С., врачебная земская деятельность. Знакомство с семьей Туркиных Ходил пешком, беден (своих лошадей не было). Понимает музыку (поет романс Яковлева на стихи Дельвига и романс Рубинштейна на стихи Пушкина). Понимает, что романы Веры Иосифовны и игра на рояле Екатерины Ивановны — бездарны. Но в душе героя уже есть зачатки опустошения, умирания души: «В креслах было покойно»; «слушать было приятно, удобно»; «в голову шли покойные мысли»; слушать игру Котика «было так приятно, так ново»; «гости, сытые и довольные». «Занятно», «недурственно» — слова Старцева в итоге Есть библиотека, театр, клуб, бывают балы. Есть умные, интересные, приятные семьи — Туркины. Туркин устраивал спектакли. Жена писала романы. Дочь играла на рояле. Все это создает внешнее впечатление культурной семьи Внутренний план изображения города С., истинное лицо семьи Туркиных выражается в подтексте: «благоверная»; «не имеет никакого римского права»; «мой муж ревнив, как Отелло»; «ах ты, цыпка, баловница»; «большинский роман»; «читала о том, чего никогда не бывает в жизни»; «шумные, надоедливые, но все же культурные звуки»; «покорчило вас благодарю»; «умри, несчастная». Глупость, пошлость, бездуховность семьи, плоские шутки, оторванность от проблем жизни
II ступень. Через год. 26 лет Второе посещение Туркиных. Роман Старцева с Котиком: объяснение, свидание на кладбище, попытка сделать предложение, отказ Екатерины Ивановны

Любовь, страдание. «Сказал, сильно волнуясь»; «умоляю вас»; «она восхищала его»; «с ней он мог говорить о литературе, об искусстве, о чем угодно», «с волнением спрашивал».
НО: «к лицу ли ему, земскому доктору, умному, солидному человеку, вздыхать, получать записочки, таскаться по кладбищам, делать глупости»; «уже была своя пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке».
НО: Старцев все-таки поехал на кладбище, ощутил гармонию природы

В городе С. читали мало, «хоть закрывай библиотеку». Когда-то в городе С. была проездом итальянская опера. «Прочел смешное письмо немца-управляющего о том, как в имении испортились все запирательства и обвалилась застенчивость» «Мог жаловаться ей на жизнь»; «к чему поведет роман? Что скажут товарищи, когда узнают?»; «лунный свет подогревал в нем страсть»; «рисовал в воображении поцелуи, объятия»; «перед ним белели уже не куски мрамора, а прекрасные тела, он видел формы, которые стыдливо прятались в тени деревьев, ощущая тепло, и это томление становилось тягостным»; «ох, не надо бы полнеть»
На следующий день «А приданого они дадут, должно быть, немало»; «на душе было туманно, но радостно, тепло, и в то же время в голове какой-то холодный, тяжелый кусочек рассуждал»; «дадут приданое, заведем обстановку».
НО: «залюбовался и пришел в такой восторг»; «я страдал»; «нежное, радостное, мучительное чувство», «любовь моя безгранична»; «у Старцева перестало беспокойно биться сердце»; «ему было немножко стыдно»; «и жаль было своего чувтва, этой своей любви»
«Я иду по ковру, ты идешь, пока врешь, он идет, пока врет»
Через 3 дня «Он успокоился и зажил по-прежнему». «Сколько хлопот, однако!» — слова в итоге
III ступень. Через четыре года. 30 лет Продолжает работать земским врачом, имеет практику в городе. Посещение Туркиных. Встреча с Екатериной Ивановной «На тройке с бубенчиками»; «пополнел, раздобрел и неохотно ходил пешком»; «и Пантелей мой тоже пополнел»; «ни с кем не сходился близко»; «избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт»; «ел молча»; «все... было неинтересно, несправедливо, глупо»; «чувствовал раздражение, волновался, но молчал»; «по вечерам вынимать из каманов бумажки, добытые практикой»; «вспоминал о своей любви, о мечтах и надеждах... и ему стало неловко». «Ему вдруг стало грустно и жаль прошлого. В душе затеплился огонек»; «днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу»; «вспомнил про бумажки... и огонек в душе погас»; «а хорошо, что я тогда не женился»; «подумал, что если самые талантливые люди во всем городе так бездарны, то каков же должен быть город» — мысли в итоге «Обыватели своими разговорами... раздражали его», «стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую»; «нужно трудиться, что без труда жить нельзя, то всякий принимал это за упрек». «Вера Иосифовна читала роман, читала о том, чего не бывает в жизни». «Екатерина Ивановна играла на рояле».
НО: «Екатерина Ивановна волновалась»
«Обыватель глядел искоса и недоверчиво»; «поляк надутый». «А, здравствуйте, пожалуйста». «Бонжурте». «Манерно вздохнула»; «не хотите ухаживать за мной». «Хотелось говорить, жаловаться на жизнь». «Не имеете никакого римского права»; «это с вашей стороны весьма перпендикулярно»; «умри, несчастная»
IV ступень. Через несколько лет. 35 лет Без событий «Пополнел, ожирел, тяжело дышит»; «пухлый, красный»; «Пантелеймон, тоже пухлый, красный, с мясистым затылком»; «кажется, что едет не человек, а языческий бог»; «громадная практика»; «имение и два дома»; «проходя через все комнаты, не обращая внимания на неодетых женщин и детей»; «жадность одолела»; «горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким»; «характер стал тяжелым, раздражительным» «Играет в клубе в вист». «У Туркиных все по-прежнему: Вера Иосифовна читает гостям свои романы... А Котик играет на рояле» «Его зовут уже просто Ионычем»; «стараются из всех сил угодить ему»

Рассказ Чехова «Ионыч» похож на печальную поучительную притчу . Житейские обстоятельства вовсе не ломали Старцева, напротив, это он с радостью поддался им. Город С., скучный и серый, получил еще одного обывателя, который отличается от прочих только тем, что понимает, как бездарны окружающие его люди. Но разве он вправе судить их? Чехов, крайне редко высказывающий свое отношение к персонажам, характеризует Ионыча очень резко «… не человек, а языческий бог». В самом деле, человеческого у героя осталось немного: его ничто не радует, ему скучно, его одолевает бессмысленная жадность. Так уходит из человека его живая душа.

Проблема нравственной деградации личности остро встает в рассказе “Ионыч” (1898). Чехов в присущей ему манере художественного укрупнения и убедительной детализации пытается отыскать причины духовных перерождений личности. Значимость проблемы возрастает, если обнаружить общее в образах “Ионыча” и “Евгения Онегина”. В образе Владимира Ленского Пушкиным очерчен возможный путь от романтика до обывателя, довольствующегося домашним бытом.
Подобно Пушкину, Чехов включает в повествование мотив времени. Оно помогает увидеть, как быстро и неузнаваемо меняется герой, превращаясь из Дмитрия Ионыча Старцева в Ионыча – “поляка надутого”, подобного языческому богу. Контраст, сравнение, гипербола укрупняют ужасное перерождение полного благих намерений, умного, мыслящего человека, прекрасного врача в человека, главным мотивом жизни которого стала “нажива”. Как и почему это произошло?
Молодой земский врач Дмитрий Ионыч Старцев по-настоящему увлечен делом, способен жить “в труде и одиночестве”, помогая больным, служа “благородной цели жизни”. Он уверен, что “постоянно надо трудиться, нельзя жить без труда”. С первых абзацев повествования параллельно следуют мотивы стремления к неординарному, возвышенному и скуки, однообразия провинциальной жизни, которая отталкивает Дмитрия Ионыча; как мыслящий человек, он убежден, что разговаривать с обывателями не о чем. Да и отношения с Туркиными приводят к разочарованию: “…если одни из самых талантливых жителей во всем городе настолько бездарны, то какой тогда город”.
Писатель утверждает, что к духовной Деградации Дмитрия Старцева привело не только влияние среды. Чехов, проницательно вглядываясь в личность, даже на пространстве рассказа раскрывает множество внутренних, зависящих от самого Ионыча причин духовного оскудения. Первые симптомы духовного разрушения он ощущает через телесные недостатки. Мысль “Ох, не надо бы полнеть!” звучит как понимание того, что безобразное в физиологии сигнализирует об опасности духовной.
Старцев, наблюдая за собой, подмечая собственные недостатки, как образованный человек предвидит их последствия. Действительно, низменные азартные страсти – игра в вист, стяжательство – постепенно вытеснят высокую жизненную цель, породив бездушие и черствость в профессиональной деятельности. Недавнее юношеское стремление быть выше обывателей вытесняется страстью к покупке домов. Ионыч еще молод, но время уже ощущает, как старик, который боится всего нового. Ему уже уютно в “футлярном” пространстве, которым он закрылся от многообразия жизни.
Огромная дистанция, образовавшаяся между Дмитрием Старцевым и Ионычем, объясняется расстоянием, которое отделяет идеальное от нормы. Середину, норму трудно найти и выдержать. Размышление над тем, почему от высших помыслов человек нисходит до безобразного, приводит к сравнению Ионыча с Туркиными. Ведь в духовном опустошении он превзошел их. Значит, есть нечто, что удерживает Туркиных на плаву жизни, не позволяет опуститься ниже нормы.
Сюжет заканчивается многозначительным эпизодом. При каждом наступление осени жена вместе с дочерью уезжает в Крым. “Провожавший их на перроне, Иван Петрович, когда поезд трогается, вытирает наступившие слезы…” Не подсказка ли это автора, видящего в семье, сердечной привязанности людей основу для нормального существования?

(No Ratings Yet)

  1. Перед нами четыре этапа жизненной истории доктора Старцева, лаконично излагая которую, Чехов демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности, живой реакции. На первом этапе Старцев...
  2. КЛАССИКА А. П. ЧЕХОВ РАССКАЗ А. П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ” – ВЕЧНАЯ ТЕМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: “Достоинство его творчества в том, что оно понятно...
  3. План 1. Окружение доктора Старцева. 2. Деградация персонажа. 3. В чем заключается трагедия доктора Старцева. Образ доктора Старцева в рассказе Антона Павловича Чехова “Ионыч” является неоднозначным, как и многие другие...
  4. ДРАМА КРУШЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ” Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие...
  5. Одна из главных тем творчества Чехова.- разоблачение “пошлости пошлого человека”, особенно в быту и настроениях интеллигенции. Тема “Ионыча” – изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного, дельного...
  6. Чехов – мастер короткого рассказа. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, которые живут в ограниченном футлярном мирке. Поэтому главной темой его рассказов стала тема смысла...
  7. Тему пошлости и бессмысленности жизни обывателя можно назвать одной из ведущих В творчестве Антона Павловича Чехова, замечательного русского писателя конца XIX века. Чехов разоблачает тупого, сонного российского обывателя, показывает его...
  8. ДУХОВНОЕ ОБНИЩАНИЕ ДОКТОРА СТАРЦЕВА В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ” В рассказе “Ионыч”, написанном в 1898 году, А. П. Чехов обратился к теме, которую давно изучала русская литература, – духовной...
  9. А. П. Чехов, понимая трагизм мелочной действительности, своим творчеством не раз предупреждал: “Нет ничего тоскливее, оскорбительнее пошлости человеческого существования”. Для него было невыносимо видеть духовную смерть человека, отрешившегося от идеалов...
  10. Рассказ “Ионыч” – еще один пример “футлярной жизни”. Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, “не имея свободного часу”. Его душа...
  11. Чехов является общепризнанным мастером короткого рассказа. Основной его творческий прием – максимальная концентрация информации в относительно малом объеме текста, отсюда такое внимание к деталям, отсюда способность сделать символической самую обычную...
  12. А. П. ЧЕХОВ ИОНЫЧ Семья Туркиных живет в губернском городе С. Местные жители очень уважают талантливую и образованную семью. Иван Петрович Туркин – глава семьи, очень веселый и добрый человек....
  13. В русской литературе довольно часто писатели затрагивали такие темы, которые были актуальны для любой эпохи. Такие проблемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей...
  14. Чехов – мастер короткого рассказа, и предметом исследования в них чаще всего для писателя становится внутренний мир человека. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, их...
  15. План 1. Тема жизни “среднего” обывателя в прозе А. П. Чехова. 2. Мещанство и пошлость в рассказе “Ионыч”. 3. В чем причина победы среды над человеком? Тема жизни “среднего”, типичного...
  16. Личность Чехова и его произведения План I. Творец и его детище. II. Анализ творчества Чехова. III. Автор – главный герой своего произведения. Творец часто изображается в своем творении и часто...
  17. ИЗОБРАЖЕНИЕ ОМЕРТВЛЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СРЕДЫ В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА Страшное зло омертвения человеческих душ, погруженных в тину обывательщины, показывает Чехов в рассказе “Ионыч”. Молодой гость семьи Туркиных доктор Дмитрий Ионыч...
  18. Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли “интеллигентным выходцем из народа”. Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем “течет мужицкая...
  19. В пору самого высшего творческого расцвета Чехов пишет несколько рассказов об интеллигенции. Он бьет тревогу, предупреждая, что люди, призванные вести за собой народ, превращаются в обывателей, деградируют под влиянием среды,...
  20. Свое сочинение я назвал словами поэта Н. Некрасова. Мне кажется, что они точно выражают то, что я хочу сказать по поводу рассказов А. Чехова. Максим Горький боролся в своих произведениях...
  21. Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство...
  22. Русская литература 2-й половины XIX века Тема духовного перерождения в рассказах А. П. Чехова А. П. Чехов вошел в историю русской литературы как писатель, во многом противоречащий созданной до него...
  23. Рассказ Чехова “Толстый и тонкий” начинается с описания встречи двух друзей на железнодорожном вокзале. Свое внимание автор уделяет комплексности мужчин, одного который находился на вокзале, он называет “толстым”, а другого...
  24. РАССКАЗЫ Идейно-художественное своеобразие рассказа Автор изображает духовную деградацию личности. Общая атмосфера в городе С. располагает к однообразной, беспросветной жизни. Даже жизнь “образованной и талантливой” семьи Туркиных на удивление монотонна (одни...
  25. Тема обманутых надежд в рассказах А. П. Чехова План I. Чехов и сила его таланта. II. Герои Чехова и их судьбы. III. Что автор хочет донести до нас? Сегодня произведения...
  26. А. П. ЧЕХОВ. “ИОНЫЧ”, “ВИШНЕВЫЙ САД” Вспомним ранний рассказ-“малютку” “Толстый и тонкий” (1883 г.). Как будто простая зарисовка общественных нравов. Приятные воспоминания бывших соучеников прерваны в момент, когда они узнают...
  27. Одно из лучших произведений А. Пушкина “Евгений Онегин” не оставляет равнодушным никого и наводит нас на размышления о многом. Этот роман разрушает стереотипы в свое время. Автор разрешает персонажам жить...
  28. Какую функцию в изображении эволюции чеховского героя Ионыча выполняют художественные детали? Формируя развернутое рассуждение, вспомните, что художественная деталь как выразительная подробность, характерная черта какого-то Предмета, части быта, пейзажа или интерьера...
  29. Повесть “Скотный двор” была написана в 1943 г., а увидела свет в 1945 году. Произведение Джорджа Оруэлла отказались печатать в Англии и Америке (в нем четко прослеживалась сатира на сталинизм)....
  30. Прозу Чехова отличает необычайная краткость и содержательность. Писателю удается в отдельном эпизоде изобразить жизненную драму, на малом пространстве развернуть романное содержание. Сам Чехов признавался: “Умею о длинном говорить коротко”. Чехов...
Анализ произведения Чехова “Ионыч”