Краткое содержание детвора. Забота о подрастающем поколении. Просто гениальная зарисовка

А. П. Чехов
Детвора

Пока взрослые в гостях, пятеро детей (в том числе сын кухарки) играют в лото на копейки, а старший - Вася - скучает на диване в гостиной. Цель игры у всех разная: деньги, самолюбие, любовь к недоразумениям, арифметике игры. В процессе цифры приобрели смешные названия (7 - это кочерга, 99 - дедушка и т.д.), а сами дети успевают поговорить о своих детских приколах, проблемах, и даже подраться. Вася хочет присоединиться к компании, но у него нет копеек - только рубль, а дети отказываются разменивать не смотря даже на явную финансовую выгоду. Вскоре засыпает Соня, а за ней - и остальные.

Основоположником русского романтизма по праву считают В.А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. Но он не был чужд обращению в своем творчестве и к национально-патриотической тематике. В 1812 году Жуковский записался ратником в Московское дворянское ополчение. В обстановке военных действий он сочинил стихотворение «Певец во стане русских воинов», которое было напечатано, можно сказать, на поле боя, в Тарутино, где находился главный штаб. Это придало «Певцу…» огромное обаяние в глазах современников. Патриотизм впервые явился здесь чувством души, ко

Анна АхматоваСадОн весь сверкает и хрустит,Обледенелый сад.Ушедший от меня грустит,Но нет пути назад.И солнца бледный тусклый лик -Лишь круглое окно;Я тайно знаю, чей двойникПриник к нему давно.Здесь мой покой навеки взятПредчувствием беды,Сквозь тонкий лед еще сквозятВчерашние следы.Склонился тусклый мертвый ликК немому сну полей,И замирает острый крикОтсталых журавлей.1911Царское Село«Сад», анализ стихотворения Анны АхматовойСтихотворение "Сад" Анны Ахматовой - необыкновенно выразительное произведение, где в четырех строфах раскрыта целая философия. Оно относится к ранней поэзии Анны Андреев

"Мой первый друг, мой друг бесценный..." (сочинение-рассказ) Мой первый друг, Саша, с которым мы познакомились еще в детском саду, - полная противоположность мне. Худенький, с огромными задумчивыми глазами зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Любит много читать и знает, кажется, все. С ним всегда интересно. Он вовсе не "заучка", просто мир науки, литературы - его стихия. А еще у него есть удивительная черта: потребность делиться всем, что он узнал. Если начнет рассказывать - заслушаешься. Дружба с ним наполняет мою жизнь счастьем. Мы больше любим радоваться в

Епоха Відродження у більшості європейських країн охоплює XV і XVI століття. Це був час, коли народ почав виступати проти феодалів, прагну­чи здобути свободу, час зростання великих міст і зародження буржуазії, час пожвавлення торгівлі й далеких мандрівок, що вимагали від людей сміливості та дерзань. Склалися нові погляди на сенс буття: з"явилося пе­реконання, що найбільшу цінність на Землі становить людина. Гуманісти - письменники і художники - вивчали людину і прагнули правдиво її зоб­разити. Підтвердження своїм ідеям вони знайшли в античному мистецтві, що зображувало сильну і прекрасну люд

Тяжело написать короткое содержание рассказа «Ребятня». Чехов был качественным мастером недлинного рассказа. Это ему принадлежит фраза о том, что краткость приходится сестрой таланту. Величайший российский писатель, владеющий замечательным чувством юмора, он мог 2-мя словами передать жанровую сценку, которая оживала перед очами.

Типичный конспект

Соревноваться с гением в краткости нереально. Как и нереально вместить красоту его языка в короткое содержание. «Ребятня» (Чехов) – малеханькое, но неописуемо колоритное произведение. В рассказах создателя наслаждаешься каждым словом. И все таки можно попробовать передать основную идею в виде конспекта: «Поздний вечер. Предки ушли на крестины к знакомому офицеру. Четыре младших деток и кухаркин отпрыск играют в лото. В примыкающей комнате скучает старший сын-гимназист, на кухне няня учит кройке кухарку. Играют на денежку. Пока четыре отыскивают закатившуюся копеечку, кросотка Соня засыпает. Ее относят на мамину кровать, на которой одномоментно умиротворенно засыпают и все другие игроки».

Возлюбленный с первой публикации

Вот такое короткое содержание. «Ребятня» (Чехов) - превосходный рассказ, издававшийся при жизни создателя 19 раз. В первый раз он был размещен на страничках 19 номера «Петербургской газеты» от 20 января 1886 года. Он полюбился читателям сходу, был благостно встречен критикой. Антон Павлович вынес заглавие рассказа на обложку сборника произведений для малышей.

Книжка вышла в 1899 году, а в 1903-м рассказ «Ребятня» Чехов публикует с рисунками Д. Кардовского, известного преподавателя и профессионального иллюстратора (к примеру, ему принадлежат иллюстрации к книжке «Горе от мозга» Грибоедова) российской традиционной литературы. Всё гласит о популярности рассказа - по другому и быть не могло. Превосходный зарисовка, показавшая небольшой отрезок времени из жизни малышей 1-го семейства. Умный, хороший, написанный красивым языком рассказ. Что именуется, отменная российская традиционная проза.

Веселая атмосфера рассказа

В неких статьях произведение «Ребятня» (Чехов) относят к жанру «рождественского рассказа». Это не совершенно так. У Чехова нет и намека на временной период. Поздний вечер - и все. Единственное, что роднит рассказ с жанром - это доброта, которой он пронизан, и интерьер - освещённый стол, на котором поблескивают разноцветные стёклышки, лежит скорлупа от орехов и бумажки, разумеется, фантики от конфет. Другими словами атмосфера торжественная. А разве это не праздничек, когда можно засидеться всей компанией допоздна, надавать друг дружке тумаков, помириться, объесться конфет, и все это без окриков взрослых, так как их нет рядом.

Прототипы героев

Предки и тетя Надя ушли на крестины, няня на кухне учит кухарку кроить, в столовой одна ребятня – таково в 2-ух словах короткое содержание («Ребятня», Чехов А. П.). Навряд ли так кратко можно передать описания основных действующих лиц – потеряется их красота, а может быть, и очарование всего рассказа. Превосходный писатель в собственном произведении несколькими фразами создавал определенные образы с нравами. Коротко пересказать их тяжело.

У Гриши, старшего и головного за столом, коричневые глазки бегают, сам он от волнения всегда крутится. Его обуревают ужас, алчность и «денежные суждения». В рассказе каждое слово на вес золота, и нереально недлинные лаконичные произведения уникального создателя передавать сжато - пропадает все очарование и мистика зарисовки. Чехов обрисовал семью полковника Б. Маевского, с которым был дружен и тесновато общался, живя в 1883-1884 годах в Воскресенске. Он имел возможность следить за детками, имена которых он сохранил в рассказе - 2-ух девченок, Ани и Сони, и малыша Алеши.

Просто превосходный зарисовка

Узкий и умный наблюдающий, человек, от всей души любящий и понимающий малышей, совсем лишённый «сюсюканья» по отношению к ним, Антон Павлович Чехов писал примечательные рассказы о малеханьких людях. Многие большие литераторы отмечали его умение создавать образы очень трогательные, но без грамма, как гласил В. Набоков, сентиментальности. Рассказ «Ребятня» Чехова написан взрослым человеком для взрослых. Нужно отметить, что произведение на сто процентов лишено поучения и морали - никаких «брошенных на произвол судьбы» малышей, никакого конфликта поколений и недопонимания взрослыми детского мира. Напротив, при чтении создается воспоминание, что идет речь об очень дружной семье не плохих людей.

Привлекательная семья российских интеллигентов

Кухаркин отпрыск Андрей играл с ними на равных, надавал ответных тумаков карапузу Алеше, о котором создатель произнес, что в душе он «та еще бестия», и уснул в итоге на краю господской кровати в куче со всеми. И слушали его «страшилки» про ночь, кладбище и разбойников почтительно, без насмешек. Это гласит о многом. Разумеется, взоры семьи были достаточно демократичны, жили дружно, без истерик. О свободе прислуги в семье гласит и тот факт, что няня Агафья Ивановна ушла на кухню не на 5 минут, и, наверняка, об этом ее попросили главные герои рассказа Чехова «Ребятня».

Причина нарушения режима

Детки желали, как взрослые, поиграть в лото на средства, а главное, дождаться родителей и тетю Надю, чтоб выяснить в подробностях, как прошли крестины, что подавали к ужину и как смотрелся ребеночек. Разумеется, так бывало и ранее. И можно представить, что юная, прекрасная и возлюбленная тетя говорила о вечере, проведенном в гостях, очень забавно. Все это, естественно, догадки, но в этом и талант создателя - он произносит вместительную, маленькую фразу, и она выражает настолько не мало, что можно о ней гласить и гласить. Итак, за освещенным столом посиживали четыре хозяйских малышей и кухаркин отпрыск, очень увлеченные игрой.

Портреты малышей

Каждому посвящено несколько слов, и каждого можно представить для себя верно. Не достаточно того, можно представить, каковой этот ребенок в жизни. Прелестная кокетка – шестилетняя Соня, конкретная благодушная девченка с цветом лица дорогой куколки, как написал А. П. Чехов. Ребятня обожала ее, и, уснувшую, ее пошли провожать все. Три слова - цвет лица бонбоньерки – и видишь белую фарфоровую физиономию с ласковым румянцем. Старшая сестра Аня – умная и самолюбивая, азартная, способная ради выигрыша умолкнуть правду.

Что еще можно вместить в короткое содержание? «Ребятня» (Чехов) – это неповторимость и вкупе с тем простота повествования. Одной фразой описана наружность старшего за столом - Гриши. А попробуй обрисовать - выходит полстраницы. Игра захватила деток, каждому нужна была победа по различным причинам, необходимы были копейки (ставка в игре), которые позже, уснув, они рассыпали по всему полу, как потерявшие свою ценность и значение. Очень неплох тоскующий старший брат-гимназист, посетивший ребятню во время игры. Он усвоил образ всезнающего взрослого, малость Байрона, незначительно Печорина, смотрящего на все со стороны и осуждающего характеры современных людей - малыши играют на средства! Он возмущен и на уровне мыслей брюзжит. Здесь уместна такая пословица к рассказу Чехова «Ребятня»: «Валютная игра не доведет до добра!». Так он задумывался, разыгрывая тоскующего взрослого, но, как пишет создатель, «детки игрались так смачно», что брат Вася, ученик V класса гимназии, начал навязываться в компаньоны и даже «вышел из себя».

Особенности «российского лото»

Детки вправду игрались заразно. Подражая взрослым, они выкрикивали прибаутки, положенные при игре в российское лото. Одна из их такая: «Раз, два - свалилась гора. Три, четыре - прицепило. 5, 6 - лупят шерсть. Семь, восемь - сено косим. Девять, 10 - средства весить”, – и т.д.. Это традиция сохранилась и на данный момент. Там, где играют в лото, есть определенные наименования неких цифр, к примеру, 11 – барабанные палочки, 90 - дед. Это «шарм» пользующейся популярностью домашней игры. Антон Павлович метко, точно, лаконически передал атмосферу вечера, всего дома, нравы малышей.

Красивый эталон величавой российской литературы

После чтения остается чувство радости. И совершенно не охото мыслить о том, что могло стать со всеми этими милыми людьми, как с представителями среднего класса, через какие-то 15-20 лет. По каким странам их могло разбросать. Наверняка, во Франции не закладывали числа на карточках для игры в лото разноцветными стеклышками. А. П. Чехов не обожал «литературу для деток», броским представителем которой была Лидия Чарская. Но все, что он написал о ребятне, замечательно и отлично. Рассказы «Гриша», «Ванька», «Каштанка» и несколько других – к огорчению, их не настолько не мало - шедевры. Их нужно проходить в школе, чтоб осознать и полюбить русскую литературу.

Рождественский рассказ «Детвора» был написан А. П. Чеховым в самом начале 1886 года. Материалом для него стали наблюдения писателя над детьми полковника Б. Маевского, командира артиллерийской батареи в Воскресенске. Чехов во время своего пребывания в Воскресенске (1883-1884 гг.) подружился с этой семьей, в которой росли дети Аня, Соня и Алеша.

В январе 1886 года рассказ «Детвора» с подзаголовком «Сценка» был впервые напечатан в «Петербургской газете» за подписью А. Чехонте. Рассказ был с одобрением встречен современниками - как критиками, так и читателями; при жизни писателя он был опубликован 19 раз. Название рассказа Чехов вынес на обложку вышедшего в 1899 году сборника произведений о детях.

Композиция рассказа

«Детвора» представляет по жанру наблюдение-зарисовку за детьми, которые остались поздним вечером дома одни и в отсутствие взрослых не ложатся спать, а играют в лото.

Рассказ с незамысловатым сюжетом приглашает читателя окунуться в мир счастливого и беззаботного детства.

Экспозиция выражена в произведении словами автора, что дети дома ждут родителей с крестин. Событие – сцена игры в лото. Дети играют очень азартно, на деньги. Малыши обмениваются репликами, совершают различные поступки (дерутся, ищут завалившуюся копейку). В этой части рассказа авторский текст скуп. Неожиданный финал произведения – засыпание детей на маминой кровати – создает комический эффект.

Система образов

В «Детворе» Чехов создает целую галерею детских портретов. Писатель не только умело, точными штрихами рисует внешность героев, но и показывает, что у каждого из детей уже есть или начинают проявляться индивидуальные особенности характера, ведь каждый ребенок – это личность.

Девятилетний Гриша завистлив и корыстолюбив, играя в лото исключительно из-за денег. Для восьмилетней Ани «счастье в игре…вопрос самолюбия» , поэтому она ревностно следит, чтобы никто не выиграл. Шестилетняя добрая и жизнерадостная Соня «играет в лото ради процесса игры» , одинаково радуясь за каждого выигравшего. «Пухлый шаровидный карапузик» Алеша в силу возраста не имеет «ни корыстолюбия, ни самолюбия» . Мечтатель по натуре, кухаркин сын Андрей безучастен к выигрышу, его жгучий интерес вызывают цифры: «сколько на этом свете цифр и как они не перепутываются!» .

Контраст беззаботной детворе являет образ пятиклассника Васи - «маленького старичка» , рассуждающего как взрослый: «Разве можно давать детям деньги? И разве можно позволять играть им в азартные игры? Хороша педагогия, нечего сказать. Возмутительно!» .

Особенности рассказа

В «Детворе» особенно отчетливо проявляется такая характерная особенность чеховского способа изображения, как сжатость. Буквально несколькими штрихами он рисует портреты детей от мала до велика. Язык рассказа очень колоритен, изобилует меткими и яркими словами«дети играли так вкусно…» .

Ребенок видит и воспринимает окружающий его мир не так, как взрослые. В «Детворе» Чехов видит мир глазами ребенка, и в этом мире опыт взрослого бесполезен. Здесь копейка стоит дороже рубля, а ценность денег условна – «Возле них валяются копейки, потерявшие свою силу впредь до новой игры» . Читатель приглашается исследовать и открывать мир вместе с ребенком, увидеть в обычном необычное и новое. С помощью точных художественных деталей писатель ярко и выразительно описывает детский мир: здесь и стеклышки, и белеющее блюдечко с пятикопеечными монетами, и недоеденное яблоко, и ножницы. Ребенок видит и интересуется тем, что находится здесь и сейчас – Чехов в рассказе учитывает эту особенность детского мировосприятия, описывая лишь обеденный стол, за которым играют дети.

В речевых характеристиках героев писатель использует «детские» номинации, передавая фразеологическую точку зрения ребенка – «…тот старенький офицер, который ездит на маленькой серой лошади» . Добрую улыбку вызывают бойкие и азартные выкрики детей, называющих цифры: «Двадцать восемь – сено косим!» .

О глубоком понимании Чеховым детской психологии свидетельствует и пожелание спокойной ночи в завершении рассказа: Чехов заодно с детьми, он вошел в их мир.

Яркий, беззаботный и светлый рассказ «Детвора» передает все обаяние детства.

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»

Главные герои рассказа «Детвора» — ребята, оставшиеся вечером без присмотра родителей, которые уехали в гости. Дети сидят за столом и, несмотря на поздний вечер, играют в лото на деньги. У каждого из них есть свой интерес в игре.

Гриша, ученик приготовительного класса, играет исключительно ради тех копеечек, что лежат на столе. Его сестра Аня деньгами интересуется мало. Для нее главное – выиграть. Другая его сестра, Соня, участвует в игре ради самой игры. Процесс выкрикивания чисел и раскладывания стеклышек на карты ее очень увлекает. Самый младший, Алеша, рад уже тому, что сидит вместе со всеми детьми за столом и его никто не прогоняет. В игре еще участвует сын кухарки, Андрей, которого привлекают сами числа, вокруг которых вертится игра.

Веселья игре добавляют смешные прозвища для некоторых чисел. Так, семерка – это кочерга, а одиннадцать – палочки. Число семьдесят семь дети уважительно называют Семен Семеныч.

В какой-то момент в гостиную входит Вася, ученик 5 класса. Он тоже хочет играть в лото, но у него только рубль, а ставка – одна копейка. Детвора отказывается принимать его рубль вместо копейки. Положение спасает Соня, которая ставит копейку за Васю.

Внезапно Гриша заявляет, что уронил копейку, и дети лезут под стол. Пока они занимаются поисками, Соня засыпает прямо за столом. Дети ведут ее в родительскую спальню, но сами тоже засыпают в процессе укладывания Сони. Выигранные в лото копеечки валяются на полу возле кровати. Сейчас они не имеют для ребят никакой ценности. Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Детвора» состоит в том, что дети видят мир по-своему, совсем не так, как взрослые. Для них важно то, чему не придают значения взрослые и наоборот, они безразличны к тем ценностям, которые признают взрослые. Когда Вася пытается поставить в игре рубль вместо копейки, никто из детей не соглашается на такую замену, хотя рубль гораздо дороже копейки. Для играющих важно, чтобы на тарелочку легла именно копеечка. И Соня, ничуть не жалея своих копеек, делает ставку за Васю. Рассказ учит с пониманием относиться к детским причудам и играм. Ведь именно через игру дети познают окружающий мир.

В рассказе мне понравилась девочка Соня, которая с увлечением играла в лото не ради выигрыша, а ради самого процесса игры. Она, нисколько не жалея, поставила свою копейку сначала за сына кухарки Андрея, а потом за гимназиста Васю. И она же первой крепко уснула, пока ребята искали под столом упавшую монетку. Следую примеру Сони, дети дружно уснули в маминой кровати, так и не дождавшись приезда родителей.

Какие пословицы подходят к рассказу «Детвора»?

Изба детьми весела.
Малые детишки, что чистые звездочки: и светят и радуют в темную ноченьку.