Сущность человека проявляется в стремлении к. В чем проявляется биосоциальная сущность человека. Ты можешь легко быть обманутым

Выручка, одно из наиболее легких для восприятия понятий современной экономики. Этот термин обозначает средства, которые компания получает за предоставляемые своим контрагентам товары или услуги . Иными словами, вознаграждение по всем существующим контрактам и будет считаться справедливо полученной выручкой.

Этот параметр признан одним из наиболее весомых индикатором успешности предприятия, неудивительно, что объём выручки считают в пересчете на количество контрактов, работников, в отчетный период и за весь год сразу. Существует также и понятие среднегодового объема выручки. Но давайте начнем с малого, чтобы в итоге прийти к среднегодовому объему выручки. Обычно бухгалтеры подсчитывают выручку по итогам прошедшего месяца.

К концу года, если все шло как надо, у экономиста на руках окажется двенадцать чисел, характеризующих выручку за каждый месяц. Чтобы определить среднемесячный доход, следует суммировать выручки по каждому месяцу и получившуюся сумму разделить на 12. Есть и другой вариант – имея годовой объем выручку, делим его на 12 месяцев. Проведя эти манипуляции, мы получим показатель среднемесячной выручки, не среднегодовой, обращаем ваше внимание.

Среднегодовой показатель должен включать в себя величины дохода за несколько последних лет. Одни компании считают его за 2-3 года, другие берут более длительный период. Количество лет, взятых в расчет, напрямую зависит от цели, которую преследует специалист. Очевидно, что годовой показатель на основе данных за 10 лет покажет более глобальные тенденции развития предприятия, чем среднегодовой показатель, рассчитанный на три года .

Факторы

Годовая выручка – это совокупность доходов за все отчетные периоды (месяцы). Она характеризует динамику развития предприятия и показывает, переживает компания подъем или находится в экономическом пике.

На годовую выручку среднестатистического предприятия влияют разнообразные факторы, мы расскажем о самых весомых из них.

  • Объем продаваемых товаров или предоставляемых услуг.
  • Ассортимент продукции/услуг.
  • Качество и конкурентоспособность.
  • Ценовая политика.
  • Ритмичность работы компании.
  • Характер работы с партнерами/контрагентами.
  • Динамика спроса.
  • Формы расчета за продукцию/услуг.

Размер дохода зависит не только от качества продукции, что мы отразили в списке, но и от общеэкономической ситуации, спроса, даже от того, какие формы сотрудничества использует предприятия. Очевидно, что большую выручку – в связи с большим количеством заключенных контрактов – будет получать фирма, дающая контрагентам рассрочки и кредиты.

Размер за год

На законодательном уровне закреплены два основных метода подсчета выручки.

  1. Компания может считать доход в момент отгрузки товаров или выполнения услуг.
  2. Считает по факту перечисления средств в кассу, на счет предприятия.

Методики преследуют одну цель, но имеют разную специфику. Крупные компании обычно пользуются методом начисления выручки в момент передачи товаров, поскольку в их работе важно учитывать даже не поступившие еще средства для расчета финансовой стабильности. Кроме того, большие предприятия постоянно предоставляют своим контрагентам рассрочки – и все это время за ними числится так называемый дебиторский долг.

Безусловно, определенные риски при учете еще не поступивших средств остаются. Дебиторская задолженность может перейти в разряд проблемной, если деньги не будут перечислены в срок. Тем не менее, именно эта система расчета позволяет гигантам экономики планировать деятельность на несколько месяцев вперед и следить за финансовой стабильностью.

Второй метод учета прибыли более простой для восприятия – в нем не используются прогнозные данные, а выручка считается по факту поступления средств на счет или в кассу.

Предположим, за отчетный период в 1 месяц компания, изготовляющая мебель получила доход в размере 100 тысяч рублей. Но в кассу успели перечислить только 80 тысяч рублей. Если используется первый метод, то бухгалтер учтет все 100 тысяч рублей, по которым были выполнены обязательства. А по второму методу – оставшиеся 20 тысяч пойдут в другой период.

Формула

Для расчета прибыли, полученной за какой-либо период, нам потребуются такие данные: объем продаж продуктов или предоставленных услуг, а также цена продукции.

Чтобы узнать выручку (В), мы умножаем количество товара на его стоимость, формула будет выглядеть так: В = Q x Р , где

  • Q – это количество реализованного товара.
  • P – цена проданного товара/услуги.

Она применяется как для кассового метода, так и для прогнозного.

Инструкция

Период и методика расчета

Чтобы определить размер выручки, нужно определиться с методом расчета и периодом , который нас интересует. Предположим, на предприятии хотят узнать размер годовой выручки, используя кассовый метод. То есть, мы будем считать те деньги, которые за год были переданы в кассу.

Данные

В зависимости от того, как велась деятельность на предприятии, и как часто подсчитывалась месячная прибыль, мы можем как иметь под рукой нужные данные, так и не иметь их. В первом случае можно воспользоваться расчетными сведениями о доходах за каждый месяц.

Пример

Возьмем для примера интернет-магазин, специализирующийся на продаже межкомнатных дверей. В 2017 году он занимался продажей новой эконом-коллекции, и реализовал 2150 единиц товара за этот год, получив прибыль в размере 4 млн 730 тысяч.

Такой показатель мы получили умножив между собой стоимость двери 2 200 рублей на количество проданных единиц.

Как видите, годовую выручку считать очень просто, при этом показатель остается одним из наиболее важным в процессе анализа успешности компании. На размер дохода влияют разнообразные факторы. Не только то, насколько активно фирма реализует товар, но и ее положение на рынке, уровень спроса и экономическая ситуация в целом.

Размер годовой выручки любой бухгалтер может посчитать, используя формулу:

В = Q x Р , где

  • Q – количество товара.
  • P – цена.

Если доход считается за несколько лет, то следует говорить о среднегодовом параметре. Наиболее популярным и востребованным значением остается выручка за год. Ее анализируют и сравнивают, чтобы понять, куда отдельно взятой компании следует двигаться дальше.

В философской антропологии важнейшее место в понимании сущности человека занимает трактовка человека как социального существа. Традиционным в прежней философии поискам естественных или божественных начал человеческой природы современная теория, опирающаяся на социоцентризм эпохи классицизма, на философию Георга Гегеля, Карла Маркса, Огюста Конта - противопоставляет идею принадлежности человека особенной форме реальности: социальной системе, в которой человек выступает и как продукт, результат обработки природного биологического материала средствами культуры, и как персонифицированное воплощение этой системы, выделившийся в ней субъект новых преобразований и, следовательно, движущая сила саморазвития общества.

Содержание общественного бытия воплощается прежде всего в предметах культуры. Действительно, мир вещей, искусственная среда обитания человека - это «говорящий», даже «кричащий» о самом человеке мир. Представим себе фантастическую ситуацию - такую как в рассказе выдающегося американского писателя Рея Брэдбери «В конце времен». На Земле исчезли люди, но все ими созданное сохранилось в неприкосновенности. В этот момент на планету высаживаются «зеленые человечки» из «летающих тарелочек» и находят весь предметный мир человеческой культуры. Смогут ли они восстановить внешний образ и внутренний облик создателей этого мира?

Думается, что да, и достаточно легко. Еще Фридрих Энгельс в книге «Анти-Дюринг» писал: «Скажите мне, какое основное орудие труда применяют люди, и я скажу вам какой у них общественный строй. Если это каменный топор и лук со стрелами - то это первобытное общество. Если это деревянная соха и ветряная мельница - то это феодализм. Если же это паровая машина и электрический мотор - то это капитализм».

Исследуя предметы быта - одежду, жилища, мебель - «зеленые человечки» реконструируют пропорции и внешний вид человеческого тела. Найдя наши продукты питания, поля и фермы, продовольственные комплексы и прилавки гастрономов, они установят химизм и физиологию нашего организма. Разбираясь с нашими заводами, транспортом, источниками энергии, они поймут наши технологии, а значит, установят уровень развития производительных сил и, следовательно, основные типы социальных институтов, включая тип общественно-экономической формации. Наконец, расшифровав наши языки и прочитав наши книги, как это делаем мы с письменностью исчезнувших культур вроде египтян или майя, воспроизведя звуковые и видеозаписи, они откроют наш духовный мир, наши логику и психологию, поймут наши стремления, беды и радости, страхи и надежды.

Правда, рассказ Рея Брэдбери заканчивается неожиданно. Инопланетяне находят кинопроектор и катушки с пленками. Наладив аппарат, они смотрят на экран и умиляются: так вот они какие были - люди! Между тем появляются заключительные титры: производство киностудии Уолта Диснея. Так вот они какие были - люди: Микки Маус, Дональд Дак! Но это юмор. В действительности вещи и люди взаимно репрезентативны, т.е. зеркально отображают друг друга, потому что люди создают вещи для себя и по своей собственной мерке.

Однако надо понимать, что предметная культура сама по себе мертва без приводящей ее в движение деятельности людей. Поэтому общественное бытие отражается в самих структурах и организационных формах деятельности, в атрибутах труда, общения, способах жизнедеятельности, составляющих характеристики образа жизни. Этот срез социальной действительности выражается в практической, функциональной организации системы общественных отношений. Здесь отражение общественного бытия выходит на уровень знаковых систем: наряду с предметами и орудиями деятельности появляются знаки - искусственные вещи, специальная функция которых состоит в замещении предметов деятельности и которые выступают в качестве орудий коммуникации, общения, информационных процессов. Наиболее универсальной, гибкой, всеобъемлющей системой таких знаков является естественный язык, разговорная речь.

В конечном счете действия с предметами, трудовые операции вместе с системами знаков, образных или символических, внедряются в психику индивидов, изменяя и формируя ее содержание. У человека, включенного в систему общественных отношений, в социальную сферу, вырабатывается способность к мышлению, радикально перестраивающая его психику. У него появляется возможность с помощью речи фиксировать, накапливать информацию, переносить ее из прошлого в настоящее, подключая опыт, заложенный в памяти, или проецировать на будущее, прогнозируя результаты деятельности, предвосхищая грядущие события. Тем самым человек становится частью и персонифицированным воплощением социальной системы, приобретает качество личности, а деятельность его становится сознательной.

Убеждают в справедливости такого вывода действительные ситуации, в которых человек оказывался изолированным от социальной среды. Известны многочисленные случаи, когда находили младенцев человека, выкормленных животными, чаще всего волками. У сказочного Маугли из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга было множество прототипов. Один такой пример приводит в своей книге «Дитя человека, найденное у волков» английский миссионер доктор Сингх. В течение шестнадцати лет он пытался воспитать девочку Камалу, которую ему принесли из джунглей индийского штата Уттар-Прадеж охотники. Увы! В отличие от сказки, воспитать ребенка человеком не удалось: она так и не научилась ходить, жить в доме, пользоваться одеждой или предметами домашнего обихода, тем более не научилась говорить, оставшись дрессированным волчонком. Упущенные первые месяцы и годы, как утверждает знаменитый американский врач-педиатр Бенджамен Спок, закладывают в психику индивида необратимые изменения.

Другой пример изоляции человека - это одиночка на необитаемом острове, как персонаж романа английского писателя Даниеля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка». В романе герой провел на необитаемом острове более двух десятков лет и остался незаурядным человеком. Однако это, к сожалению, фантастика. Известны многие десятки действительных находок заброшенных в одиночество людей: результаты печальны. Сам Дефо взял за основу своего романа случай, описанный в книге «Путешествие вокруг света» знаменитого путешественника, капитана французского королевского флота Дюмона Дюрвиля, когда на островке Хуан-Фер- нандес в Тихом океане был найден шотландский матрос Александр Селкирк, который провел в одиночестве всего-то четыре года. «Когда капитан Роджерс взял его на корабль свой, тот так отвык говорить, что вначале произносил только нечленораздельные звуки, отказался от предложенной ему водки и в течение нескольких недель не мог отведать на корабле мяса, приготовленного по-европейски».

Добавим, что долгое время Селкирк не мог ничего рассказать о себе: он все забыл, и лишь много времени спустя «вспомнил все». Утрата речи, утрата памяти - вернейшие признаки разрушения личности, одичания человека, который может быть и оставаться человеком только и исключительно в обществе себе подобных, в социальной среде. Изоляция убивает личность и рано или поздно процесс одичания становится необратимым.

Следует усилить внимание на то, что живые индивиды становятся сознательными личностями не в силу чисто природных свойств. Их социальное качество не заложено в генотипе, а приобретается в процессе социализации, воспитания в культурной среде. Следовательно, без органического соединения с вещами и знаками, без практически-предметной связи с другими людьми в структурах общественных институтов не может быть и речи о сознательных личностях.

Разные эпохи представляют совершенно противоположные мнения. Л. Фейербах утверждал, что сущность человека предопределенна заранее и зависит от заложенных генов. После рождения человек не может изменить биологических данных, поэтому разум, чувство и воля – постоянные показатели. К. Маркс продолжает эту мысль, но корректируя понятие, подчеркивает влияние социально-исторической эпохи и напоминает: «На проявление поведения каждого индивидуума сказывается совокупность общественных отношений».

Чем ближе к современности, тем понятнее становятся выводы знаменитых людей о сущности человека. Каждый из философов подчеркивает свою главную мысль, которая характеризует . Свобода выбора, мышление, духовность, самопознание, воля, разум, творческая энергия, труд – все эти понятия значимы и особенны, но только тогда, когда они едины и согласованы с внутренними стремлениями к гармонии. В отдельности – это лишь маленькая часть жизни без дальнейшего развития. Им, ученым, было небезразличным сущность бытия, но акцентируя на одной мысли, они исключали другую.

Первоначальные выводы

Если соединить мысли ученых воедино, можно вывести общую формулировку, которая дает первоначальные понятия – в чем конкретно заключается заложенная или приобретенная сущность человека. Существа, т.е. люди, наделены природными и общественными качествами, применимыми для творческой и свободной деятельности, которая проникнута историческим характером, свойственным конкретным временем. Понятно и запутано одновременно. Почему отсутствуют предпочтительные им черты – мудрость, красота, нравственность, справедливость? В чем виновата любовь – первейшая потребность утверждения своего «я»?

Любовь помогает проявить индивидуальность в свободных направлениях. Контактируя с объектом симпатии, человек изучает и познает его сущность. Неповторимость одного и противопоставление другого. Социальная природная внутренняя сила способна измениться посредством общения, подчеркивая важность ответных чувств. Динамическое развитие в жизни населения любого города или поселка неразрывно связано с темой любви – семья, работа, общество. Им импонирует все, что нравится.

Сближая людей с другими живыми существами, социальная философия одновременно раскрывает отличие. Подчиняясь законам биологических процессов, человек, как высшее существо, наравне с низшими обладает теми же системами: нервной, кровеносной, мышечной. Однако социальная черта развивается из-за связи с обществом, добавляя к имеющимся природным свойствам готовность к труду, свободу выбора, нравственность и мораль, ответственность за взятые обязательства, разум и др.

Социальная общественная жизнь может кардинально изменить биологические данные. Посредством пошагово разработанного воспитания формируется новая личность в нужном направлении. В современной трактовке больше придерживаются единства природных и социальных начал, когда способность мыслить, действовать в виде задатков превращаются в более познавательные процессы, характеризующие дальнейшую жизнь. Социальная задача – адаптация и привитие необходимых качеств возлагаются на родителей, воспитателей и учителей.

Уровни познания

С помощью пяти уровней квалифицируется глубина познания сущности.

  1. Первый. Активность ради потребности.
  2. Второй. Деятельность через труд, как средство к существованию.
  3. Третий. Развитие общественных отношений.
  4. Четвертый. Появление сознательных целесообразных действий, направленных на понимание мира и нахождение своего места в обществе.
  5. Пятый. Свободная и творческая деятельность приводит к изменению общества.

Переходя от уровня к уровню, к индивидууму приходит ясное понятие, в чем точнее , последующая и сознаваемая им деятельность.

Активность ради потребности

На первом уровне существование не отличается от жизни животных. Так же присутствует потребность в пище и сне. Если ограничивать свои действия только тем, чтобы утолить голод и дать телу отдохнуть от передвижений, к вам не придет желание изменить и совершенствовать существующий порядок. Винить некого, анализировать нечего. Сплошной примитив.

Деятельность через труд

Ф. Энгельс высказывался, что «труд создал человека». Полученные им простые орудия труда улучшают быт и условия жизни. При втором уровне, постепенно, через труд, человек становится независимым от природных условий. Биологические потребности принимают другой оттенок, не как приспособление, а надежное средство для игры, учебы или работы.

Развитие общественных отношений

Известно, что человек проявляет себя через деятельность. Однако работа одного члена общества подразумевает совместное производство многих других людей в коллективе или семье. На третьем уровне происходит последовательный обмен информацией, осмысление и передача опыта, налаживание связей, формируются взгляды, мнения, настроения. Вникая в систему общественных отношений, им, мужчинам, женщинам и детям, обыкновенная потребность становится необходимостью для самостоятельной сферы, чтобы показывать развитие, достижение результата и саму сущность.

Понимание мира и нахождение своего места

Социальные условия заставили человека задуматься. Выполняя работу без особой заинтересованности, производительность стояла на месте. Стоило только получить удовлетворение от задания, эффективность и продуктивность быстро увеличивалась. На четвертом уровне появляется цель, к которой хотелось стремиться. Цель накапливалась опытом, поднималась социальная планка, достигался высокий уровень, от этого жить становилось легче, удобнее, веселее. Желание иметь выстроенный план подчеркивает человеческую способность к самостоятельности. С одной стороны достигший результат, с другой – предпосылки к следующему.

Свобода и творчество меняет общество

Высший уровень, которому суждено привести лишь избранных. Им сознаваемая деятельность помогает прокладывать новые пути, разрушать стереотипы и менять не только самого себя, но и внешние обстоятельства. Человек, обеспечивая существование, при полной творческой свободе создает прекрасные шедевры искусства, разрабатывает технологии, живет идеями и будущим.

Социальное влияние

Социальное общение, отношение возникает, когда изменение одного человека происходит под влиянием другого. Каждый по себе выражает свойства общества и несет перемену. Совместная деятельность позволяет проявлять особенности к положению, к процессам и явлению. Разные нации, классы, уровни приводят к разным структурам общества. Приходится сталкиваться, осознавать и находить приемлемое суждение.

Следует понимать, в широком и узком аспекте, то, в чем, непосредственно или опосредствовано, заключается осознание термина «социальная сущность» и внутренние взаимодействия человека с окружением. Широкое – значит общественное, узкое – выбор определенной структуры, группы, коллектива. Из-за этого меняется мнение, выбор, сущность.

Огромную роль в процессе общения играет язык. Без раскрытия обозначения предметов, названий, им, людям, отличающихся или похожих, тяжело было бы найти основу для активной деятельности, которая смогла привести к принципиально новому и качественному повороту при обмене информацией, укреплением традиций.

Призвание человека

Сущность человека подразумевает удовлетворенность от жизнедеятельности. Им, счастливчикам, удается выбрать любимую специальность, определиться с выбором среди множества профессий. Такие люди лучезарны, чисты и приветливы. Они приносят пользу от проделанной работы и придают настроение. Как сложилось, что им повезло и не нашлось в пути множество преград? Видимо желание обладать способностями достигают кульминационной точки и склоняют вселенную к помощи. Или просто, смогли распознать свое призвание.

Социальная программа воспитания подразумевает не нахождению, а предложению стереотипов, по которым требуется прокладывать свой путь. Предлагая чужие находки и способы, тем самым отрицая свое, отличающееся необычностью и нестандартностью, взрослые иногда затаптывают на начальном этапе поднимающийся росток индивидуальности. Поэтому им, скромным и тихим, сложно проявить упорство, чтобы заявить свою сущность.

Для человека, чьи попытки заканчиваются неудачей, сущность становится тяжелой ношей. Прожитое время знаменуется опустошенностью и неудовлетворенностью. Когда осознано, что половина пути отдана нелюбимому делу, наконец, приходит забытое призвание, которое необходимо превратить в реальность. Конечно, социальная общественность не всегда примет «на ура» чудаковатые предложения о переменах, но им не понять, как хочется создать свой отдельный мир.

Заблуждаясь в сложных поворотах, у человека должна присутствовать тропинка, дающая точку отсчета, чтобы вернувшись к истокам, вновь набраться сил и уверенности для дальнейшего продвижения. Чтобы окончательно не запутаться в жизненном лабиринте, определите для себя, в чем удивительном и нестандартном заключается ваша сущность и великое призвание, как человека и гражданина.

Рассуждая о и понятии, в чем заключается каждый прожитый день, вы непременно найдете гармонию с собой, с внешним миром, ощутите точку соприкосновения природных данных и личных желаний. Сущность сама заставит сравнить прошлые чувства с новыми пришедшими эмоциями. Людям, веселым и беспокойным, захочется непременно поднять настроение и заменить радостью и успехом. Потом будет неловко за упущенное время, но приобретенный смысл жизни заставит успокоиться.

Представьте себе будущее, где для человека сущность заключается в полной гармонии. Реализовывая цели, пришедшим к единству души и сознания, социальная адаптация выявиться ненужной. Упуская трения и недоговоренность, люди станут чистыми от материальной зависимости и освобожденными от приписанных обществом обязанностей.

Сущность человека - это устойчивый комплекс взаимосвязанных специфических характеристик, необходимо присущих индивиду как представителю рода «человек» («человечество»), а также как представителю определённой (в том числе определённой конкретно-исторически) социальной общности.

Признаки сущности человека:

1. сущность человека имеет родовой характер

Сущность человека выражает своеобразие рода «человек», которое так или иначе представлено в каждом единичном экземпляре этого рода.

Сущность человека включает совокупность черт, позволяющих судить о том, чем род «человек» отличается от прочих родов сущих, т.е. вещей или существ. Сущность присуща только роду. Носителем сущности является род, но не каждый экземпляр рода в отдельности.

2. сущность человека носит деятельный характер - это значит, что она формируется и существует лишь как сумма специфически человеческих видов деятельности. Деятельный характер сущности человека выражается через понятие «сущностные силы человека» - это универсальные возможности человека как родового существа, реализующиеся в процессе истории; это побудительные факторы и средства, а также способы человеческой деятельности (потребности, способности, знания, умения, навыки). Сущностные силы человека носят предметный характер. Каждой способности и, соответственно, каждой потребности человека соответствует свой предмет в мире культуры. Таким образом, сущностные силы человека предполагают наличие предметности особого рода - социальной предметности (см. фрагмент о человеке как предметном существе в «Экономико-философских рукописях» 1844 г. Карла Маркса // Советское собрание сочинений, том 42, стр. 118 - 124).

3. сущность человека носит общественный характер .

Индивид как родовое существо есть существо социальное. Человеческая сущность формируется в процессе совместной деятельности людей, а значит, предполагает определённые социальные формы этой деятельности, систему общественных отношений (например: система отношений, выражающая разделение трудовых функций в первобытном коллективе, а также принципы распределения произведённого продукта). Во внутреннем мире индивида эта система отношений представлена в виде ценностных и нормативных регуляторов:

  1. представления о должном

    представления о справедливом

    представления о различии социальных статусов и т.д.

Все качества, присущие отдельны людям и отличающие одного человека от другого, являются общественными отношениями (таковыми являются

    ум человека

    красота (привлекательность)

  1. щедрость и т.д.)

Каждое из этих качеств реализуется только как отношение данного человека (носителя этих качеств) к другому человеку.

В этом указанном аспекте родовая сущность человека выступает как синоним социальной сущности.

4. сущность человека имеет конкретно-исторический изменчивый характер . Это означает, что

1) когда рождается новая человеческая особь (младенец), то человеческая сущность не рождается вместе с ней. Эта сущность формируется в деятельности индивида на протяжении всей его жизни. Особь превращается в индивида, когда попадает в общество других.

2) сущность человека меняется со сменой исторических эпох, т.е. со сменой типов общественных отношений. «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она (сущность человека) есть совокупность всех общественных отношений» (Карл Маркс «Тезисы о Фейербахе»).

Человек — биосоциальное существо.

В 1920 г. в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове двух девочек — 2 лет и 7−8 лет. В одной из деревень штата Западный Бенгал он услышал рассказ о лесных духах, которые появляются временами вблизи крестьянских хижин. Очевидцы самым серьёзным образом утверждали, что эти духи похожи на людей, но бегают на четырёх ногах. Выслушав несколько десятков человек, Синг как человек любознательный и несуеверный пришёл к выводу, что за рассказами о «духах» кроется вполне реальное явление. Один из крестьян указал ему место, где «лесные духи» появляются чаще всего. Синг организовал там засаду и увидел невероятное: сначала появились три волка и два волчонка, а за ними неторопливо прошествовали два человекоподобных существа. Как и волки, они шли на четырех лапах.
Чтобы всё выяснить до конца, Синг решил проникнуть в волчье логово, где обитала эта необычная семья. Перепугавшись, крестьяне, сопровождавшие пастора, отказались ему помогать. И лишь через неделю, уговорив охотников, Синг подошёл к логову. Два взрослых волка сразу же убежали, а волчица осталась, чтобы защищать своих детей до конца. Пришлось её застрелить. В логове нашли двух волчат и двух одичавших девочек. Старшей на вид можно было дать лет семь−восемь, а младшей — около двух. Младшая, Амала, вскоре умерла, а Камала дожила до 17 лет. Пастор Синг подробно, день за днём, в течение девяти лет описывал её жизнь. Вот лишь некоторые факты.
Камала очень боялась солнечного света и огня. В качестве пищи признавала только сырое мясо. Ходила на четвереньках. Днём девочка обычно спала, а ночью бродила по дому. В первые дни своего пребывания среди людей «сёстры-волчицы» каждую ночь постоянно выли, причем их вой повторялся через правильные промежутки времени — около десяти часов вечера, в час ночи и в четыре часа утра.
«Очеловечивание» Камалы проходило с большим трудом. Очень долго она не признавала никакой одежды, срывая с себя всё, что пробовали на неё надеть. С особым упорством и страхом сопротивлялась мытью. Лишь через два года жизни среди людей Камалу приучили стоять и ходить на двух ногах, однако когда ей хотелось передвигаться побыстрее, она всё равно становилась на четвереньки.
Постепенно Камала привыкла спать по ночам, есть руками, а не рвать еду зубами, пить из стакана. Труднее всего было обучить одичавшую девочку человеческой речи. Даже через семь лет после того, как Камалу забрали из волчьего логова, она понимала всего около 45 слов. К 15 годам умственное развитие «волчьей воспитанницы» соответствовало развитию двухлетнего ребёнка, а к 17 — четырёхлетнего.
Всего же науке известно 15 случаев вскармливания человеческих детёнышей волками, 5 — медведями, 1 — павианами, другими породами обезьян — не менее 10 случаев, 1 ребёнок был вскормлен леопардом, 1 — овцой.

(материал из «Википедии»)

Основные отличия человека от животных

Животное Человек
1. Существование направляется только инстинктами. 1. Наряду с инстинктами человек обладает мышлением и членораздельной речью, которые направляют деятельность человека.
2. Подчинено инстинкту, все действия изначально запрограммированы. 2. Может осуществлять сознательную целенаправленную творческую деятельность. Человек способен обуздывать свои инстинкты.
3. Приспосабливается к окружающей среде, которая определяет его образ жизни. Не может осуществлять коренные изменения своего существования. 3. Преобразует окружающий мир, создает материальные и духовные блага.
4. Некоторые животные могут использовать подручные средства, такие как камни, палки, но ни одно животное не может изготавливать орудия труда. 4. Может изготавливать орудия труда и использовать их как средства производства материальных благ.
5. Воспроизводит только свою биологическую сущность. 5. Воспроизводит свою не только биологическую, но и социальную сущность; удо-влетворяет материальные и духовные потребности.

Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделённый) — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д.
Понятие «индивид» употребляется для обозначения человека как отдельной особи среди других людей. Индивид не просто один, а всегда «один из».
Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающее исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.
Понятие «индивидуальность», употребляется для обозначения человека, как одного из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер, темперамент, интеллект, способности и т. п.
Личность (от лат. persona — актёрская маска) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Понятие «личность» употребляется для обозначения человека с социально значимыми качествами. Не всякий человек является личностью. Индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся в процессе социализации.
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом знаний, культурных норм, традиций и социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в обществе.
Различают следующие этапы социализации :
начальный — семья, детские дошкольные учреждения;
средний — школа;
завершающий — освоение новых ролей: супруга, родителя, бабушки и т. д.
На процесс социализации оказывают влияние агенты социализации — разнообразные факторы и конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам и оказание им помощи в освоении различных социальных ролей.
Агенты первичной социализации — родители, близкие и дальние родственники, друзья, учителя и т. д.
Агенты вторичной социализации — средства массовой информации (СМИ), образовательные учреждения, производственные предприятия и т. д.
Институты социализации — это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. Институты социализации также подразделяются на первичные и вторичные.
Первичными институтами социализации могут быть семья, школа, вуз, вторичными — СМИ, армия, церковь.
Первичная социализация личности осуществляется в сфере межличностных отношений, вторичная — в сфере социальных отношений.