Психология богатства. Из психологии бедного – к психологии богатого

Экология жизни. Лайфхак: Для того, чтобы оптимизировать гибкость ума, вы должны бросать вызов своему мозгу каждый день: удивляйте его новыми действиями, чтобы он не останавливался и не переставал себя стимулировать. Повысить свои умственные способности возможно при помощи упражнений.

Упражнения для мозга

Для того, чтобы оптимизировать гибкость ума, вы должны бросать вызов своему мозгу каждый день: удивляйте его новыми действиями, чтобы он не останавливался и не переставал себя стимулировать. Повысить свои умственные способности возможно при помощи упражнений.

«Гибкость ума» предполагает удивительные когнитивные процессы, которые позволяют нам рассуждать и быстрее делать выводы и логические заключения.

В это же измерение входит творчество, аналитические способности и та мгновенность действий, что позволяет нам сделать отношения в своей повседневной жизни более качественными и удовлетворяющими нашим потребностям.

Все эти процессы - не данность и ни в коем случае не характеристика одних лишь молодых людей.

Напротив, в данном случае речь идет скорее о приобретенных навыках, о способностях, которые можно развить в себе и которые не теряются с возрастом . Только для этого необходимо каждый день работать над собой и приспосабливаться к тому, что нас окружает.

Нам просто нужно прийти к осознанию, в самом широком смысле этого слова.

Точно так же, как мы уделяем время физическим упражнениям или идем в спортзал, следует «тренировать» и свой мозг . Находить несколько минут каждый день на практику несложных стратегий, которые будут способствовать взаимодействию полушарий нашего мозга, созданию новых нейронных связей и постепенному повышению "гибкости ума" , в целом.

1. Одевайтесь и раздевайтесь с закрытыми глазами

Даже если вы будете делать это всего один раз в день, обязательно попробуйте: одевайтесь и раздевайтесь с закрытыми глазами .

Сначала вам может показаться это глупостью, но на самом деле таким образом вы «запускаете» самые неожиданные процессы, которые:

    Улучшают координацию движений

    Усиливают взаимосвязь и взаимодействие правого и левого полушарий мозга

    Развивают мелкую моторику

    Помогают рисовать так называемые «ментальные карты» о существующих расстояниях между пуговицами, о том, как застегнуть молнию и куда просунуть руки…

Попробуйте выполнить это несложное упражнение, только не забывайте о безопасности: лучше делать это, сидя на кровати, чем стоя.

2. Игра приблизительных и точных значений

Для того, чтобы улучшить гибкость ума, необходимо понимать один очень важный аспект: это потребует волевых усилий. И даже если сначала все это покажется вам слишком простым времяпрепровождением, поверьте, ваш мозг будет благодарен вам за него.

Мозг любит нарушение привычного ритма и новые стимулы.

Игра приблизительных и точных значений - это ежедневная задача, требующая от вас внимания, расчета и подсчета.

    Сколько лестниц в моем офисе?

    А в автобусе… Сколько людей сегодня надели черную одежду?

    Сколько получится, если сложить две последние цифры номера проезжающей мимо машины?

    Сколько пройдет секунд, прежде чем цвет светофора сменится на зеленый?

3. Каждый день учите по 5 новых иностранных слов

Неважно, какой иностранный язык вы выберете. Это может быть каждый день новый язык. Чтобы повысить гибкость ума, будет отлично выучивать от 3 до 5 новых слов в день.

Так вы не только будете расширять кругозор и увеличивать свой лингвистический потенциал, но и способствовать формированию новых нейронных тканей, которые впоследствии станут вашим когнитивным резервом и помогут достойно справиться с течением времени.

4. Меняйте привычную последовательность действий всегда, когда есть такая возможность

Рутина - один из злейших врагов нашего мозга. Ему скучно, когда ничего нового не происходит, он «переключается» на автоматический режим, то есть он не работает.

    В тот момент, когда наши когнитивные процессы ограничены, когда они всегда одни и те же, когда не остается места для творчества, свободы и личного удовольствия, мы имеем дело с нежелательными последствиями : потерей памяти, отсутствием концентрации, медлительностью в рефлексах и т.д…

В идеале нужно стараться каждый день посвящать себе 1 или 2 часа. Это уже будет подарком для нашего разума и чувств.

5. Говорите, слушайте, соотносите, спорьте и делайте выводы

Социальные контакты, позитивные отношения, диалоги - все это позволяет нам расширять горизонты своих знаний. Социальную активность можно назвать «бензином» для повышения нашей умственной гибкости.

    Так у нас получается быстрее обрабатывать информацию, мы учимся ценить ее и в то же время у нас формируется и свое собственное мнение.

    А споры, вопреки распространенному мнению, могут иметь не только негативные последствия, ведь не зря говорят, что в них «рождается истина», значит, наш ум становится острее.

    Мы становимся более внимательными, отзывчивыми и в то же время более уверенными в себе, учимся лучше управлять своими эмоциями.

Ведь очень немногие вещи в нашей жизни можно назвать мудростью, а уважительное и остроумное общение - вполне.

6. Ведите дневник

    И это не просто записи, восстановление хронологической последовательности каких-то действий, это настоящая терапия для нашего разума.

    Так мы учимся трансформировать свои идеи в слова, а опыт - в целые фразы.

    Наши мысли становятся более подвижными, текучими и гибкими, взгляд внутрь себя находит канал для выражения, а потом все это возвращается обратно к нам в мозг.

Так мы развиваем свои творческие способности. Чем больше мы пишем, тем сильнее наше желание писать еще. Это как открытая дверь, позволяющая нам увидеть разные дороги, которые нам еще только предстоит пройти и изучить.

7. Выходите на прогулку каждый день

Наше тело всегда находится в гармонии с умом . Тело, которое устало, переживает стресс и неблагополучие заставляет и разум становиться более жестким, сковывает его.

Человек начинает сосредотачиваться на неупорядоченных, разрозненных и хаотичных аспектах, которые препятствуют развитию его творческих способностей. Но нам нужно обратное: расслабление и возможность концентрироваться на чем-то, то выходит за пределы нашего тела.

Выйдите не пробежку. Это расслабляет! Выйдите просто на прогулку, это позволит вам облегчить душу и сердце и успокоить ум. Когда мы шагаем наш разум чувствует себя свободным. Это происходит даже чисто на химическом уровне: мозг получает больше кислорода и больше питательных веществ.

Так что если вы действительно хотите иметь гибкий ум, то не забывайте, нужно «инвестировать» в себя: посвящайте себе время, и пусть неотъемлемыми частями вашей жизни станут страсть к познанию нового и мотивация, чтобы чувствовать себя по-настоящему хорошо . опубликовано

Человек создан, чтобы думать и мыслить. Со временем требования к саму себе становятся жестче, человек пытается достигнуть большего, но не всегда это позволяет уровень мышления. Всё большую популярность приобретают средства развития мышления.

Есть теории, которые позволяют ответить на то, как происходит развитие мышления в онтогенезе и сколько есть этапов развития мышления. Теория Ж. Пиаже разделяет такие стадии развития мышления:

  • 0-2 лет. Это период сенсомоторного интеллекта, который заключается в том, что формирование мышления у человека происходит исключительно через действия. Соединяются вместе сенсорная информация и действия, которые ребенок осуществляет на практике. В процессе изучения Пиаже определил, что берет начало формирование образов, но как таковое воображение отсутствует.
  • 2-8 лет. Дооперационная стадия, такое странное название появилось из-за того, что как таковых мыслительных операций индивид ещё не в состоянии совершить. Ребенок может уже рисовать, а соответственно переносить предметы, возникшие в его подсознании в виде изображений на бумагу, развивается речь. Важен тот факт, что в этом возрасте у человека появляется символизм. Психология дает толчок, чтобы родители и воспитатели помогали ребенку с помощью игры развивать абстракцию, символизм и замещение. В этот период восприятие мира происходит с эгоцентричной точки зрения.
  • 7-12 лет. Изучение этого этапа развития показало, что это момент, когда ребенок начинает вести себя как взрослый. С точки зрения психологии в этом возрасте, имея небольшой багаж информации, реакция на внешние факторы только в отдельных случаях напоминает поведение реакцию взрослого человека. Объясняется это тем, что ещё нет необходимого уровня абстракции и обобщения.
  • 12 и старше. Уже в подростковом возрасте для человека обдумывание идет по принципу логики, когда действие можно объяснить или подкрепить общеизвестным фактом, развито воображение. Также Пиаже, согласно своей теории и сточки зрения психологии и медицины считал, что мышление напрямую зависит от развития ЦНС и головного мозга.

Как развить мышление подростку

В подростковом возрасте у человека не только меняется в размерах тело, но и его сознание. Считается, что в подростковом возрасте в 15 лет мозговая деятельность и сознание может достигать развития взрослого человека. При этом улучшается обработка информации, контролирование собственных эмоций, хорошо работает память и внимание.

Если сравнить ребенка 7 лет и 14, то сразу становится заметно, что в подростковом возрасте быстрее совершаются мыслительные процессы. Такое наблюдение подтверждает теорию Пиаже, что особенности ума зависят от размера головного мозга и развития ЦНС.

В подростковом возрасте берет толчок гипотетическое развитие, чего нет у детей, которые привыкли рассуждать в пределах произошедших событий и основываясь исключительно на них.

Но, несмотря на это нельзя говорить о резком переходе от детского мышления к взрослому. Особенности развития мышления индивидов в подростковом возрасте заключаются в присущности эгоцентризма, как и в детстве.

Уровни развития мышления

Принято говорить о 4 видах, которые совпадают с уровнями. В мышлении выделяются следующие уровни его развития:

  • Теоретическое понятийное. Процесс происходит исключительно в человеческом сознании и не касается никоим образом ранее приобретенного опыта. Когда человек задание и решение воспроизводит в своем сознании, пользуясь ранее проверенными другими людьми на практике знаниями.
  • Теоретическое образное. Прослеживается схожесть с предыдущим уровнем, только в этом случае место теоретических засад выступают образы, которые ранее были созданы теоретически. На этом уровне у человека работает воображение. Такое мышление привычно для творческого человека.
  • Наглядно-образное. На этом уровне для человека важно то, что он ранее видел или видит сейчас, поскольку без этого элемента в любом возрасте наглядно-образное мышление невозможно. В отличие от теоретического образного мышления, образы, которые происходят в этом случае, возникают из кратковременной памяти.
  • Наглядно-действенное. Этот уровень важен для людей, которые заняты практической работой, они видят определенный объект, а также макет, картину или описание каким он должен быть после преобразования.

Ловушки в сознании

Если говорить про ловушки мышления, то их слишком много, чтобы вспомнить все. Популярными в последнее время стали фильмы, помогающие решить задачи, и основанные на процессе изучения психологии человека. Важно рассмотреть распространенные ловушки в психологии человека. В ловушки мышления мы попадаем сами, но иногда нас подталкивают для покупки товара, чтобы склонить на свою сторону или использовать вас как «оружие».

Происходит в этих случаях процесс банально просто, информация, которая есть в нашем сознании, подается таким образом, что человек даже не ставит её под сомнение. Примеры, как человек попадает в ловушки мышления:

  • Решение, которое было ранее принято. Человек принимает решение, через некоторое время информация становится неактуальной, происходят изменения и прочее. Но вместо того, чтобы признать, что это уже не актуально, он продолжает стоять на своем, в большинстве случае человек и сам понимает, что не прав, но отказываться от ранее выбранного не желает.
  • Мысленное превращение желаемого в действительное. Тот момент, когда говорится о розовых очках. Как пример, вы доверяете любимому человеку, все вокруг говорят, что он вами пользуется, и предоставляют факты. При этом вместо того, чтобы адекватно посмотреть на ситуацию вы продолжаете уверять себя в обратном. Убеждаете себя, что всё хорошо и закрываете глаза на очевидные факты.
  • Неполная информация. В этом случае будет значительную роль играть для человека не столько воображение, сколько стереотипы. Имея неполную информацию для человека в любом возрасте свойственно завершать её на свое усмотрение. Чаще всего это происходит, основываясь на том, что вы слышали о подобных людях или странах, хотя всё может быть с точностью до наоборот.
  • Доверие первым выводам. Мы склонны больше верить в ту информацию о предмете или человеке, которую услышали впервые. В психологии уже давно было отмечено, что если сказать в отношении другого человека новую информацию (уже реальную и правдивую) он будет поддавать сомнению именно её, а не полученную ранее.

Как поменять образ мышления

Образ мышления – это тот фактор, который продвигает вас вперед или оставляет там, где вы есть. Считается, что богатый человек или бедный тоже зависит от его образа мышления, а вовсе не от способностей человека.

Полезные приемы, которые помогут поменять свое мышление в положительную сторону:

  • Все победы и поражения помогают расти.
  • Люди и события в жизни сменяют друг друга, с этим нужно смириться.
  • Оставьте страхи 10-летнего ребенка, не несите их по жизни.
  • Сначала воображение, потом план, потом действие.
  • Изменения обязательно нужны.
  • Стать счастливым поможет гибкость ума и образ мышления - положительные моменты рождаются в голове.

Гибкость мышления

Мало кто задумывается над тем, что гибкость ума помогает нам жить. Психология утверждает, что гибкость мышления определяет, насколько быстро мы найдем решение той или иной задачи.

Развивают гибкость ума ещё в возрасте 2-10 лет, когда происходит развитие речи и мышления. Педагоги рекомендуют в этот период начинать изучение языков.

Гибкость зависит от того, каково развитие сознания и как развито воображение. Психология подтверждает, чтобы развить гибкость мышления необходимо использовать не только воображение, но и решать разные задачи.

Чтобы развить гибкость, помните такие правила.

  • Первое, не ограничивайте себя знаниями, что черное это черное, а белое это белое, методики развития мышления основаны на использовании воображения и выходе за рамки стереотипов для решения задания.
  • Второй пункт, который говорит об особенности развития мышления, основан на том, чтобы отказаться от своих принципов, ведь держась за них невозможно выйти за рамки в решении задачи.
  • Психология дает третий совет касаемо особенности развития мышления, который поможет повысить гибкость ума – это оставление позади прошлых побед и поражений.

Тренировка и развитие мышления

Чтобы улучшить гибкость мышления, воображение мало использовать одни и те же способы изучения данной темы. В подростковом возрасте подойдут задачи и методики, в старшем возрасте – фильмы.

Объясняется это тем, что в подростковом возрасте важно научиться искать выходы из сложных ситуаций, использовать для этого разные способы и приемы, методы. Такой подход помогает включить воображение, развить гибкость мышления, чтобы решить поставленные задачи.

Чтобы тренировать собственное мышление попробуйте использовать такие приемы:

Помимо того, что вы возьмете на вооружение такие приемы подключите специальные методики. Есть такие способы развития умственных способностей и мышления:

  • решение задачи на логику;
  • процесс восстановления соответствия;
  • логические игры позволяющие ускорить мышление, улучшить память и внимание (игры «Мыслеголики», «25 букв», «Досье на прохожих», «Законы», «Новые понятия»).

Рассматривая методики и способы развития умственных способностей, отдельное внимание стоит уделить тесту IQ. Те, кому приходилось его проходить, прекрасно знают, что это не только проверка знаний. Это отличная тренировка для ума, которая позволяется проявить нестандартное мышление, но при этом всё подкрепляется логикой.

10 фильмов, которые поменяют вашу реальность

Фильмы помогут в старшем возрасте сделать умозаключения для себя, совершить это будет проще, поскольку есть багаж знаний, полученный в процессе изучения психологии, философии и других наук. Имеют захватывающий сюжет и дают «взрыв» мозгу такие фильмы:

  • «Меняющие реальность»;
  • «Вне себя»;
  • «Эффект бабочки»;
  • «Тринадцатый этаж»;
  • «Области тьмы»;
  • «Люсси»;
  • «Время»;
  • «Начало»;
  • «Исходный код»;
  • «Превосходство».

Практически все фильмы развивающие мышление показывают то, что вполне реально в нашем мире, но с этим никто не сталкивался и не обращал на это внимание. Посмотрев подобные картины в виде тренировки можно использовать продолжение сюжета, но уже самому.

Но это вовсе не значит, что фильмы подросткам смотреть нельзя, можно и даже нужно, но эффект будет скорее на уровне впечатлений, а не смысловой нагрузки.

Развить мышление может каждый, но для мозга, как и для тела поддержание формы напрямую зависит от тренировок. Всевозможные игры, собственные теории и умозаключения помогают давать необходимую нагрузку и развивать умственные способности.

Что такое гибкость ума? Её можно определить, как качество нашего разума, которое позволяет нам подстраиваться под окружающий нас мир, под ситуацию. Гибкость ума позволяет нам справляться с трудностями, анализировать данную реальность и предпринимать необходимые действия, адаптироваться под текущее положение дел.

Но на этом всё не останавливается. Гибкость ума заставляет нас расти и двигаться вперёд, учиться и развиваться. Гибкость ума помогает нам расширить собственные возможности, то как мы думаем и как мы выполняем свою работу.

Гибкость ума и личностный рост

Раскрыть свой потенциал, а также получить доступ к необходимым паттернам мышления - это довольно трудная задача. Благодаря нейронауке мы знаем, что нам легче и проще развивать свой разум в процессе обучения, чем просто пытаясь избавиться от уже имеющихся привычек и установившихся связей в мозгу.

Гибкость ума требует от нас открытости и способности принимать новую информацию, а также быть достаточно мотивированными. Учёными доказано, что наш мозг устроен так, что мы привыкли двигаться в каком-то направлении лишь в том случае, если нас ожидает какая-то награда. Нам необходимо "пересилить" себя, поставить себе цель "личностный рост" и двигаться к ней.

На рабочем месте гибкость ума необходима для того, чтобы подстроиться под атмосферу, царящую в компании. Также нам нужно установить новые связи, найти поддержку. Для того, чтобы развить в себе гибкость ума, нужно правильно настроиться и прибегнуть к использованию различных систем обучения, которые бы способствовали выработке у нас необходимых качеств и характеристик.

В наше время, большинство работников уходят от классических систем и схем роста по карьерной лестнице, они разрабатывают и используют свои механизмы обучения и развиваются в своих интересах, преследуя свои цели.

Гибкость ума и карьера

Концепт "вечного сотрудника" не умер, но он очень серьёзно изменился за последнее время. Несмотря на то, что сегодня многие профессионалы себя описывают именно так, сама идея "вечного сотрудника" уже выглядит как принуждение работать не в своих интересах, а по требованию компании (выполняя различные проекты, которые руководство посчитает нужным).

Традиционный "портрет" работы состоит из ряда заданий и наград. Задания выполняются отдельными сотрудниками и имеют степени важности и ответственности. Движение от простых к более сложным заданиям и принято называть карьерным ростом. Это односторонний линейный путь, матрица, состоящая из портфолио и постоянно меняющихся потребностей в тех или иных навыках сотрудников.

В то же время, сейчас профессионалами, в основном, ценится как раз автономность и гибкость.

Именно матрица требований и породила так называемые "рынки таланта", куда стекаются все: и работники, и работодатели. Одни предлагают свои таланты и опыт, а другие - ищут свежую рабочую силу.

Гибкость ума как компетентность

Для того, чтобы на ваши услуги всегда был спрос, нужно поддерживать себя в "свежести". Постоянный рост рынка требует постоянного развития. Большинство необходимых навыков можно приобрести, прибегнув к "микрообучению", то есть к изучению отдельного материала. Это обучение может осуществляться как индивидуально, так и при помощи профессионалов.

>Гибкость ума как компетенция, представляет собой комбинацию открытости и ловкости разума, которая связана с продолжительными действиями по улучшению собственных навыков для поддержания их актуальности. Как мы можем развить гибкость ума?

    Создать себе установку на рост и сфокусироваться не на текущем месте работы и требованиях, а на возможности будущего применения навыков. Нужно думать на несколько шагов вперёд.

    Взять ответственность на себя за свой рост и профессиональное развитие.

    Развить свои социальные взаимоотношения и завести ряд новых знакомств с людьми, которые лучше вас.

Умный и без денег богат (пословица)

Если потребуется, он их всегда раздобудет, а коли нету их - значит есть уже у него все то, что другие только пытаются купить за деньги.

Отечественные и зарубежные специалисты в области экономики и психологии поставили перед собой задачу ответить на вопрос “Сколько денег нужно для счастья?”, “Почему одни люди преуспевают, а другие, несмотря на все их попытки, - нет ”, “В чем секрет богатых с точки зрения психологии?" "И какие особенности людей не дают им разбогатеть?”, “Что можно купить за деньги, а что нельзя?” На эти и другие вопросы уже есть однозначные ответы, подтвержденные научными исследованиями.

Среди самых существенных постулатов психологии богатства и бедности то, что деньги не просто являются средством обмена, "транзитным пунктом" к конкретным ценностям, но и несут в себе скрытый глубокий смысл. В погоне за финансовым благополучием люди склонны забывать тот факт, что деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему...

Притча "Выбор".
Беседуя с отшельником, купец утверждал, что, благодаря богатству, он избавлен от необходимости потакать чьим-то желаниям или вкусам.
- Вот как! - воскликнул тот. - Ну а когда ты сегодня выбирал место для стоянки своего каравана, что было важнее: красота местности или наличие корма для вьючных животных?
- Ясное дело, изобилие трав решило мой выбор, - ответил купец.
- Выходит, хоть ты и богат, а живёшь так, чтобы скоту было по вкусу, - заметил отшельник.

Как распределены доходы и расходы у обеспеченных людей, среднего класса и бедных?

Люди с уровнем дохода выше среднего чаще всего используют стратегию получения и расходования денежных средств – “норма”, которая предполагает, что человек реально определяет свои возможности и потребности, зарабатывает столько, сколько планирует, тратит, сколько необходимо и делает сбережения.

Люди со средним уровнем дохода чаще всего используют стратегию ‘’равнина”, которая характеризуется тем, что человек зарабатывает ровно столько, сколько планирует, и все тратит без остатка. Данная стратегия лишает человека любого движения вперед: накопления, развития, роста своего финансового благополучия.

Люди с уровнем дохода ниже среднего чаще используют стратегию “ямка”. Такую стратегию использует человек, который строит большие планы в отношении заработанных денег, мало зарабатывает и чрезмерно много тратит. Неумение и нежелание зарабатывать превращается со временем в постоянную материальную подчиненность, способность слепо повиноваться и выполнять все требования человека, от которого он зависим.

Исследователь и ученый Танг с помощью разработанного им опросника для измерения установок по отношению к деньгам (Шкала денежной этики) установил, что люди с высокими доходами более склонны видеть связь денег и достижений, чем люди с низкими доходами.

С увеличением дохода ценность денег растет, а затем снижается, т.е. наивысшей ценности деньги достигают у людей со средним достатком. По мере возрастания дохода увеличивается склонность людей утаивать величину своих доходов.

Не зависят от доходов отношение человека к следующим факторам: власть, престиж, качество, недоверие, тревога. Иными словами уровень счастья и количество денег напрямую никак не связаны. Все дело в том, что существуют другие, более существенные . Исследователи выяснили, что досуг позволяет почувствовать удовлетворенность жизнью на 42%, семья – на 39%, работа - на 38%, качество жизни на 38%, друзья - на 37%, личная жизнь - на 34%, здоровье - на 25%.

Отношение к деньгам может выражать различные неудовлетворенные потребности человека и определять его поведение в сфере экономических отношений.

С чем связано отношение к деньгам?

  • Табуированность денег. В современном обществе тема денег даже более запретна, чем близость. Вопрос “Сколько ты зарабатываешь?” чаще всего неприемлем.
  • Возраст, пол. Мужчины более рациональны в трате денег, для женщин отсутствие возможности тратить деньги приносит больше огорчений. Более рационально тратят те, кто “знает цену деньгам”.
  • Личностные особенности, например самооценка. Чем ниже – тем большее значение придается деньгам.

Отношение к деньгам формируется под влиянием:

  • Переживаний раннего детства (лишения, нужда, бедность, нищета)
  • Межгруппового соперничества, из-за деления людей на богатых и бедных
  • Требований морали, этики, религиозных убеждений.
  • Отношения к деньгам родителей.

У большинства людей есть привычный “финансовый коридор”, в котором они неосознанно стремятся находиться.

Человек бессознательно ищет и замечает только те факты и обстоятельства, что подтверждают его убеждения, и игнорирует информацию противоречащую ей. Хотите добиться успеха, сделайте то, чего не позволяли себе раньше - выйдите из зоны комфорта, ставшую тюрьмой.

Веские, но не решающие саму проблему, причины разбогатеть – это потребность в любви, безопасности, власти и свободе. Многие люди полагают, что их неудачи в удовлетворении этих потребностей вызваны недостатком денег. Поэтому они удваивают усилия, чтобы заработать еще больше, но часто не достигают результата. Ведь они не осознают, что их истинная цель звучит совсем по-другому – решение экзистенциональной проблемы.

"За деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; здание, но не домашний очаг; книги, но не ум; украшения, но не красоту; роскошь, но не культуру; развлечения, но не счастье; религию, но не спасение"...

Самые популярные мифы про деньги:

  • всемогущество денег (фактически, в таком случае не решена проблема со смыслом жизни).
  • деньги – критерий социальной адаптации человека, чем больше денег, тем выше ценят, уважают, любят и т.д.
  • деньги – это зло, они портят человека (на самом же деле финансовое благополучие усиливает качества преобладающие в человеке: жадного делает скупым, злого – агрессивным, доброго – щедрым, а храброго – героем!).
  • большие деньги честно не заработаешь, каждый человек должен трудиться в поте лица за скромный оклад до конца своих дней.

Причины жажды денег:

Безопасность: Зачастую желание богатства – это не что иное, как потребность в эмоциональной безопасности. Стремление к богатству у self-made бизнесменов часто связано с психологическими травмами детства. Богатство для них – компенсаторный механизм, который позволяет возвратить чувство безопасности. Деньги в этом случае используются как способ преодоления тревоги.

Выделяется 4 типа людей, для которых деньги – символ безопасности:

  • Скряга. Для них экономия денег представляет ценность сама по себе.
  • Подвижник. Находят удовольствие в самоотречении и показной бедности.
  • Охотник за скидками: Не расстается с деньгами до тех пор, пока ситуация не окажется максимально выигрышной, и тогда радостно их тратит. Чувство триумфа часто искупает нерациональность приобретенной вещи.
  • Коллекционер-фанатик. Владение предметами заменяет ему общение с людьми и чувство глубокой привязанности к близкому человеку.

Власть: Деньги и власть, которую они дают, можно рассматривать как попытку возврата к инфантильным фантазиям о всемогуществе. Искатели власти весьма агрессивны при воплощении своих финансовых амбиций.

  • Манипулятор. Использует деньги, чтобы манипулировать и управлять людьми, пользуясь их тщеславием и жадностью.
  • Строитель империи. Независим и уверен в своих силах. Отрицая свою зависимость от других, он пытаются сделать других зависимыми от себя.
  • Крестный отец. Использует деньги для взяток и контроля, покупая верность и преданность.

Свобода: Деньги здесь выступают как средство для освобождения от рутины, дающее возможность распоряжаться своей жизнью и беспрепятственно осуществлять мечты и желания. Сама по себе такая мотивация похвальна, главное не терять чувство меры.

  • Покупатель свободы. Подобные люди стремятся, прежде всего, к свободе, их самодостаточность не всегда понятна близким людям.
  • Борец за свободу. Среди них много политических радикалов, отвергающих деньги как результат порабощения других людей.

Любовь: Распространен тип людей, которые считают траты условием получения любви и преданности окружающих. Этот типаж мы условно назовем “Покупатель любви”. Одаривая окружающих, человек старается купить их любовь, угождая другим своей щедростью. Кроме того, наличие денег в карманах дает ощущение привлекательности для противоположного пола.

Таким образом, многие люди делают ошибку, объединяя нефинансовые цели и финансовые задачи. Например, чтобы воплотить свою давнюю мечту и стать художником, не нужно особых затрат: необходим минимальный доход для “поддержания штанов” и краски.

Психологический портрет бедного человека.

Чтобы психологически оправдать свою бедность, многие люди формируют собственные установки, внутренне примиряющие с нехваткой денег.

  • Внешний локус контроль – поиск виноватых, отсутствие ответственности за себя, механическое принятие решений, стереотипное мышление.
  • Заниженная самооценка, низкие притязания. Такие люди соглашаются видеть источник бедности в самом себе. Их часто терзает чувство вины. Глубоко внутри у них засела мысль, что человек, не имеющий денег, достоин презрения, даже если он умен и талантлив, но тратить время на кропотливый труд им кажется пустой тратой времени. В их понимании богатство – это возможность тратить. Они признают, что им следует измениться, но при этом постоянно жалуются на собственную расточительность и лень, не позволяющие им выкарабкаться из финансовой ямы.
  • Стратегия избегания неудач. Третьи прямо признают свою капитуляцию, утверждая, что не в силах изменить свое финансовое положение. Они стараются относиться к деньгам философски, с готовностью признавая исконную несправедливость окружающего мира, где деньги достаются не по трудам, а от родителей или в результате постыдных махинаций. Всегда будут существовать “большие люди”, которые испокон веков определяют уровень цен и наживаются на труде простых тружеников. К работе они относятся как к гарантированной государством необходимости, а не как к зоне личной ответственности за свою дальнейшую судьбу.
  • Слабый самоконтроль, самоуправление: неспособность отложить текущее удовольствие, ради большего удовлетворения немного погодя. Они мечтают о том, что они сделают, когда у них будет много денег, но тратят деньги уже сейчас, как будто обладают доходом Рокфеллера. Постоянно не вылезают из долгов, безграмотны в финансовых вопросах, не пытаются анализировать свои предыдущие ошибки и делать полезные для себя выводы.

В чем секрет богатых, успешных и счастливых?

Люди, которые владеют большими деньгами, занимаются не их зарабатыванием, а реализацией своей страсти к какому-то виду деятельности. Создавая и производя что-то востребованное, вы гарантированно сможете обменять его на деньги. Если вы сделали что-то полезное, и это принесло вам доход – сделайте это снова!

Беспринципно считать, что ты не можешь достичь всего, чего достигали великие мастера. Мастера - это люди, и ты - тоже человек. Если ты знаешь, что можешь стать таким же, как они, ты уже на пути к этому. Ямамото Цунэтомо

Мастер Иттэй говорил: “Конфуций стал мудрецом, потому что стремился к учению с пятнадцатилетнего возраста, а не потому что учился на старости лет”. Это напоминает буддистское изречение: “Есть намерение, будет и прозрение”.

Формула финансового успеха.

  • Человек, желающий разбогатеть, должен страстно хотеть достичь своей цели.
  • Богатство достигается не упорным трудом, а деятельным желанием.
  • Необходимо мыслить категориями успеха, искать не ограничения, а возможности.
  • Человек, идущий к своей цели, обладает несгибаемой волей и ошибки воспринимает как уроки, дающие новый опыт.
  • Цели и пути их достижения у успешных людей нравственны и способствуют увеличению мира и благосостояния людей.
  • На пути к успеху нужно всегда находить достаточно времени на отдых и занятия спортом.
  • Помощь нуждающимся, любовь, дружба, творчество - бесперебойный и стабильный источник энергии.

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Луций Анней Сенека.

Ученые в очередной раз доказали, что успеха достигает тот, кто точно знает чего он хочет. Исследование проводилось среди студентов старших курсов. Им задавали вопрос: “Ставите ли вы четкие, письменно оформленные цели на будущее?”

Оказалось, только 3% опрошенных имели такие записанные цели, 13 % имели цели, но не записывали их, 84% не имели никаких конкретных целей, кроме как окончить учебу. Через десять лет эти же люди были опрошены снова. Было выяснено, что те 13 %, которые имели цели, зарабатывали в среднем вдвое больше, чем 84% не имевшие никаких целей. Самое интересное - те 3 % студентов, письменно зафиксировавших свои цели зарабатывали в 10 раз больше, чем все остальные вместе взятые.

Запишите свои цели – сейчас самое время! И ваши мечты сбудутся, раньше или позже!!

Вроде бы как здОрово иметь хороший дом, не задумываться о очерёдности покупок, когда твой ребёнок учится в престижном заведении, поддерживать здоровье своё и близких и прочие блага,которые могут дать только деньги, НО!, как не странно, есть люди, которые считают, что деньги в нашей жизни отнюдь не всё! Давайте поразмышляем и разберём основные критерии, по которым богатый желает и стремится быть богаче, а бедный вообщем то и не горюет, что беден, кроме того у него есть на это свой взгляд…

ПСИХОЛОГИЯ БЕДНОСТИ

Существует несколько основных распространенных причин такого поведения человека, при котором доступ к богатству для него перекрыт. Рассмотрим те, что наиболее типичны:

Пусть малооплачиваемая, но зато стабильная работа

Человек с психологией бедняка, как правило, выбирает низкооплачиваемую, но стабильную работу. В госучреждениях. Потому что государство всегда обеспечит. А если пойти в коммерческую организацию, то есть риски остаться на улице через какое-то время.
Человек абсолютно не верит в свои силы и в то, что его опыт и знания будут востребованы. В итоге, так и происходит. Идет на нудную, скучную работу, перестает осваивать новое, закисает и становится никому не нужным. Вместо того, чтобы расти и развиваться.

Боязнь перемен

Опять же, по причине остаться никому не нужным, человек с психологией бедняка боится перемен. Девиз — лучше иметь немного, чем рисковать и, возможно, потерять всё. Люди с психологией бедности никогда не откроют свой бизнес, не будут осваивать новые сегменты рынка, не пойдут получать второе высшее образование в 40 лет и ни за что не переедут в другой город в поисках новой жизни в 50!

Низкая самооценка

Характерная черта людей с психологией бедности. Да и откуда взяться высокой самооценке, если человек не живет, а прозябает — серая неинтересная работа, которую еще и страшно потерять, отсутствие в жизни ярких впечатлений, перемены мест и обоснованных рисков. Именно тех факторов, которые заставляют уважать себя за труды и возможности.
Человек с психологией бедняка не понимает, что богатство и хорошие перспективы раскрываются перед людьми деятельными, не боящимися рисковать и начинать все сначала.

Нежелание быть активным

Очевидно, что для того, чтобы добиться чего-то и получить хороший результат, необходимо постоянно в эту сторону прикладывать усилия. Например, рассматривать предложения об интересной и высокооплачиваемой работе с более широким кругом обязанностей по сравнению в предыдущим местом. И, таким образом, все время расти.

Человек с психологией бедности не желает и не умеет (потому что никогда и не пробовал) проявлять активность — боится искать новую работу, потому что считает уже заранее, что не справится, не подрабатывает, потому что уверен, что ничего не получится и денег все равно не будет. Человек пассивен, а потому и беден.

Все должны

Человек с психологией бедняка убежден, что ему должны достойно платить. Просто потому, что он качественно выполняет свою работу. И зарплата у него должна быть такая, чтобы хватало и на быт, и на отдых, и на детей, и на себя. Забывая при этом, что он сам согласился на работу с низкой оплатой. И теперь пеняет на скупердяя-шефа.

Человек перекладывает ответственность с себя на других. Какой смысл двигаться, если от меня все равно ничего не зависит? Делай — не делай, а результат один — ничего не получу.

Проще быть экономным

Бедняки тратят силы не на то, чтобы привлечь, а на то, чтобы удержать. Они тратят часы на посещение магазинов, сравнивая цены и делая покупки там, где дешевле. Они пишут и ходят в различные инстанции, добиваясь мизерного снижения оплаты за коммунальные услуги или одноразовой социальной помощи, которой едва ли хватает на один поход в магазин. Вместо того, чтобы эти же усилия эффективно потратить на заработок или поиск хорошей работы.

Присмотритесь к себе. Есть ли у вас хоть одно из перечисленных качеств? И избавляйтесь в срочном порядке, если что-то похожее обнаружится. Помните, что ваша жизнь и ваше благополучие, только в ваших руках!

ПСИХОЛОГИЯ БОГАТСТВА

О психологии богатства пишут все, кому не лень. Существуют миллионы книг. Популярные во всем мире авторы — Брайан Трейси, Клаус Джоул, Джон Кехо, Боб Проктор, Джо Витале — и их переписчики организуют тренинги и семинары по всему миру, на чем собственно и разабатывают миллионы.

В США известна уже полсотни лет. Может поэтому там миллионеров значительно больше, чем в любой другой точке планеты. Причем стать им может любой человек. Путь с нуля до миллионов на счету проделали многие.