Гай Кавасаки Стартап по Кавасаки: Проверенные методы начала любого дела. Стив Бланк, Боб Дорф. «Стартап. Настольная книга основателя»

    1

    лучше один раз увидеть, чем сто (десять) раз услышать

    посл.

    lit. better see once than hear about it ten times; cf. seeing is believing; words are but wind, but seeing is believing; one eyewitness is better than two hear-so"s; the proof of the pudding is in the eating

    Вот вы мне и расскажете о происшествии на месте действия... "Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать", - говорили не то греки, не то римляне. (В. Липатов, И это всё о нём) - "You can tell me about what happened on the scene of the action. "Better see once than hear about it ten times" - the Greeks said that, or the Romans."

    2 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Set phrase: A picture is worth a thousand words.

    3 лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

    Set phrase: one eyewitness is better than two hear-so"s, seeing is believing (it"s better to see something once than hear about it a hundred times) , seeing once is better than hearing twice, the proof of the pudding is in the eating, words are but wind, but seeing is believing, a picture is worth 1,000 words, a picture paints a thousand words

    4 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

    То get a real idea of some thing or event, one has to see or watch it rather than rely on someone else"s opinion. See Не верь чужим речам, верь своим очам (H), Не вижу, так и не верю (H)

    Cf: I"ll believe it (that) when I see it (Am. , Br. ). It is better to trust the eye than the ear (Am. , Br. ). Never judge before you see (Am. ). One eye has more faith than two ears (Am. ). One eye-witness is better than ten hearsays (Am. , Br. ). One eyewitness is better than two hear-so"s (Br. ). Seeing is believing (Am. , Br. ). What we see we believe (Am. )

См. также в других словарях:

    Мнемоника - Содержание 1 Основной метод запоминания в современной мнемонике 2 История … Википедия

    Информация - (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Художественно-образная речевая конкретизация - – это специфическое свойство именно худож. речи, отличающее ее от всех других разновидностей языкового общения. Проявляется оно в такой намеренно созданной по законам искусства организации языковых средств в речевой ткани худож. произведения,… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

    A Picture Is Worth a 1 - A Picture Is Worth a 1,000 Bucks Эпизод Гриффинов «A Picture Is Worth a 1,000 Bucks» Антонио Монатти манипулирует Крисом № эпизода … Википедия

    A Picture Is Worth a 1,000 Bucks - Эпизод «Гриффинов» «A Picture Is Worth a 1,000 Bucks» Антонио Монатти манипулирует Крисом № эпизода 2 сезон, 11 серия Код эпизода … Википедия

    A Picture is Worth a 1,000 Bucks - Эпизод «Гриффинов» «A Picture is Worth a 1,000 Bucks» … Википедия

    Информация - Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Добавить иллюстрации. Добавить информацию для других стран и реги … Википедия

    Юрий Горный - Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/2 июля 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно по … Википедия

    Адриан и Александр - В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    КАК ЗЕНИЦУ ОКА - хранить, беречь Очень старательно, тщательно, как самое дорогое. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х) проявляют заботливость по отношению к другому лицу (Y), к предмету, идее, состоянию дел (Р) ко всему, что представляет для них ценность.… … Фразеологический словарь русского языка

    зрительное восприятие - ▲ восприятие посредством, зрение видение. видео... при виде. своими глазами. хотя одним глазком [глазом]. одним глазом. поговорки: гляженое лучше хваленого. лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. визуальный воспринимаемый глазом. ↓… … Идеографический словарь русского языка

Книги

  • # Мясомясо (+DVD) , Белоцерковская Ника. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А посмотреть кулинарный фильм - еще лучше, чем рассматривать картинки. Новая книга Ники Белоцерковской о мясе принципиально…

Исследованиям зрения всегда уделялось больше внимания, чем исследованиям слуха. С самых давних времен многие знаменитые естествоиспытатели увлеченно изучали глаз, свойства человеческого зрения. И труды их редко пропадали даром, опыты со зрением подчас наталкивали на замечательные физические открытия, подсказывали идеи многих выдающихся изобретений. Знание свойств зрения и устройства глаза дало инженерам возможность изобрести линзу и очки, кинематографию, телевидение, цветную фотографию, сотни разнообразных оптических приборов.

Глазу, зрению посвящено несметное число статей и книг, заполненных многочисленными фактами, гипотезами и предположениями. Но как ни много известно о зрении, все же этого далеко не достаточно, чтобы создать полную теорию зрения.

И не исключено, что теория слуха будет создана раньше. И хотя слух - явление тоже необыкновенно сложное, однако он настолько же проще зрения, насколько природа звука проще природы света.

Мы часто говорим: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Много лет назад сочинил народ эту пословицу. И вот теперь оказалось, что она правильна не только в житейском смысле, но и отражает научную истину. Кибернетика придает этой пословице точный количественный смысл. По ее подсчетам, объем информации, поступающей в мозг через глаза, в 50-100 раз больше объема информации, поступающей через уши.

Известны многие примеры удивительной изобретательности природы, и нас уже не нужно убеждать в ее инженерном гении. И все-таки самое интересное впереди. Сейчас нам предстоит познакомиться еще с одним ее изобретением - глазом. Чем больше узнаешь об этом удивительном приборе, чем больше становится известно фактов о зрении, тем больше поражаешься совершенству сложнейшего кибернетического автомата, созданного природой, тем чаще ловишь себя на мысли, что, сотворив глаз человека, она, кажется, превзошла себя, достигла полного совершенства.

Зрение человека и животных изучает специальная наука - физиологическая оптика. До недавнего времени она в основном интересовалась оптическими свойствами глаза и зрения - способностью видеть при малой освещенности, различать цвета, воспринимать световые вспышки, различать источники света по яркости... Физиологическая оптика исследовала такие свойства зрения человека, как способность воспринимать глубину пространства, различать и распознавать предметы по форме, отыскивать среди множества однородных объектов (например, человеческих лиц) заданный, следить за движущимися объектами. Однако она не могла дать удовлетворительного объяснения этим свойствам. В сущности, она всегда была наукой фактов, потому что полную теорию зрения без помощи кибернетики и только зарождающейся квантовой биологии создать было нельзя. Конечно, и в физиологической оптике существуют проверенные опытом и практикой частные теории - например, теория цветового зрения, - основоположниками которой были английский физик Томас Юнг (1773- 1829) и уже известный вам Герман Гельмгольц. Заслуги физиологической оптики перед человечеством велики; она надежный советчик инженеров, помогает им строить дома и освещать улицы, красить ткани и печатать цветные репродукции, создавать цветные телевизоры и цветную кинопленку, тренировать космонавтов.

В последние годы перед инженерами возникла новая проблема - создание видящих автоматов. По привычке инженеры обратились за советом к физиологической оптике. И впервые за много лет она не сумела ответить на их вопросы. К счастью, примерно в это же время начались бионные исследования зрения.

Больше всего бионику интересуют свойства человеческого зрения. Но основное внимание она сейчас уделяет изучению зрительного аппарата животных - стрекозы, речного рака, осьминога, лягушки, голубя.

Хотя человек - единственное существо, способное рассказывать исследователю о том, что видит, изучать необыкновенно сложный по строению и организации зрительный аппарат человека трудно. Человека нельзя подвергать опытам, угрожающим его здоровью. Исследуя животных, ученый может пойти на риск очень сложной хирургической операции, ввести в мозг и в зрительный нерв электроды, изучать действие на зрение различных химических соединений. Кроме того, устройство зрительного аппарата у многих животных значительно проще, чем у человека. В данном случае чем проще, тем лучше. Можно даже сказать, что шансов открыть основные законы зрительного процесса больше у той группы ученых, которой удастся найти наиболее простой по устройству глаз и наиболее простые зрительные центры мозга.

Поняв и изучив простое, легче перейти к более сложному, к зрению человека. Ведь мы уже знаем: нет непроходимой пропасти между человеком и животным. И все, что известно науке о зрении животных и человека, подтверждает это правило. Факты указывают, что принцип действия зрительного аппарата всех позвоночных животных одинаков. Различие состоит только в том, что организация зрительного аппарата у одних видов животных проще, а у других сложнее.

Я намеренно говорил только о позвоночных животных. Глаза насекомых устроены совсем по-другому. Создавая насекомых, у которых нервная система неизмеримо проще, чем у самого примитивного позвоночного, природа была вынуждена наделить их и соответствующими органами зрения; одаривать насекомое таким совершенным прибором, как глаз позвоночного, еще более нелепо, чем ставить на старый тарантас турбореактивный двигатель. Однако нам известен и другой тип беспозвоночных животных - моллюски. У моллюсков класса головоногих - кальмара, осьминога - имеется весьма развитый мозг. Строение глаз кальмара и осьминога удивительно напоминает строение глаз позвоночных, хотя некоторые специалисты в области эволюции животных полагают, что глаза позвоночных и беспозвоночных имеют совершенно различное происхождение, что они развились из разных тканей. Если это так, то сходство глаза позвоночного и беспозвоночного животного, пожалуй, самая яркая иллюстрация принципов единства организации зрительных процессов и более общего принципа единства организации обработки информации в живых и неживых автоматах. Это сходство говорит и еще об одном: создав глаз, природа нашла наилучшую из всех возможных конструкцию прибора, предназначенного для зрения.

Изучая зрение животных, ученые хотят постигнуть, что и как они видят: как различают форму, цвета, яркость, хорошо ли видят в темноте. Ни насекомое, ни лягушка, ни птица не могут рассказывать исследователям о своих ощущениях. Но со времен Павлова, пользуясь методом условных рефлексов, исследователи научились выпытывать у них все, что требуется.

В последние десятилетия начали изучать непосредственно проводящие пути и сам мозг с помощью усиления и регистрации электрических процессов в нервных клетках. Эти исследования помогут разобраться в нервных процессах, происходящих в зрительном аппарате животных, и перейти к изучению зрительного аппарата человека.

В этой книге мы мало будем говорить о зрении животных. Мы расскажем о том, что известно сегодня о глазе и зрении человека. И когда нам станет ясно, как устроен глаз человека, каковы его свойства, поговорим о бионных зрительных автоматах.

И постараемся не забывать мудрой пословицы, с которой начиналась эта глава. Все, о чем бы ни зашла речь в рассказе о зрении, мы попытаемся увидеть хотя бы мысленным взором, чтобы ярче и полнее представить себе величие и сложность изобретений, которые в ближайшие десятилетия предстоит сделать инженерам.

Основная причина, по которой стартапы «прогорают» — отсутствие опыта у предпринимателей. С недостатками неотработанной бизнес-системы следует бороться превентивно. Эффективный способ обезопасить стартап — собрать знания и навыки успешных бизнесменов, прошедших путь от малого бизнеса к успешной компании с оборотом от $50 000 в год.

Читайте подборку лучших книг про стартапы и бизнес от редакции LPgenerator. Ниже представлены ТОП-5 книг с мощной концентрацией опыта.

Эрик Рис — молодой предприниматель из США, основавший движение бережливого стартапа. Он считается одним из топовых предпринимателей и медийных персон в области IT-технологий. С 2001 года работал в Кремниевой долине в качестве ведущего программиста, где после грандиозного провала первого проекта 3D Virtual World, основал IMVU Inc — интерактивную 3D-социальную сеть. К 2011 году компания добилась $40 000 000 чистого годового дохода. Опыт управления и автоматизации бизнеса привел Эрика в консалтинг. Проект был направлен на выживание стартапов и основывался на принципе разумной экономии — избавлении от лишнего и фокусировании на необходимом.

В книге «Бизнес с нуля» Эрик Рис доносит до читателей тезис: стартап «выстрелит», только когда будут налажены внутренние процессы и менеджмент. Читатель получит пошаговую инструкцию по созданию и оптимизации бизнес-модели, а также увеличению продаж компании. В отличие от многих других книг, «Бизнес с нуля» — не абстрактная история успеха, а четко проработанная методика, позволяющая упорядочить работу компании и добиться предсказуемых результатов.

Книга Эрика Риса — бестселлер на Amazon и долгое время считалась лучшей в бизнес-тематике. Очевидное ее достоинство в том, что она не развлекательная, а аргументированная и содержательная. Советы базируются не на домыслах, а на опыте успешного предпринимателя. Особую ценность представляют выверенные принципы «бережливого бизнеса», позволяющие оперативно протестировать нишу и выявить контрпродуктивные решения в зачатке, до того, как они разорят компанию.

Достойная книга для предпринимателя, желающего запустить стартап с нуля, не «сливая» бюджет на ненужные траты.


Гай Кавасаки — один из основателей Apple, который отвечал за маркетинг в компании еще в 80-х годах. Предприниматель интегрировал принципы «евангелизма» в интернет-технологии, создав армию поклонников бренда Apple. Гай считается мощным специалистом по созданию образа бренда и формирования лояльности целевой аудитории. Сейчас предприниматель руководит «Garage Technology Ventures» — успешной компанией, специализирующейся на стартапах в сфере интернет-технологий.

Книга «Стартап» Гая Кавасаки ценится в бизнес-сообществе. В течение 11 глав автор рассматривает ключевые аспекты бизнеса и управления: от позиционирования до масштабирования. Книга специализирована на стартапах в IT-сфере, но приложить полученные знания можно в любой нише.

На страницах «Стартапа» читатель не найдет риторики и развлекательного контента — только прямолинейные советы, подкрепленные фактами и кейсами из личного опыта. Однако в этом кроется и недостаток книги: Гай предлагает решения, которые «выстрелили» в его случае, и не факт, что советы окажутся эффективными в вашей ситуации. Некоторые главы (например, посвященные найму персонала) следует адаптировать под российский менталитет: не все стратегии сработают в наших рыночных условиях. В отличие от «Бизнеса с нуля», в «Стартапе» есть главы, связанные с мировоззрением. Например, Гай Кавасаки рассматривает вопросы деловой кармы. Кто-то посчитает это интересным, а кто-то «водой» в тексте.

Как бы там ни было, книга «Стартап» — не сухая инструкция, а мощный мотиватор с кейсами из личного опыта автора.

Стив Бланк — популярный американский бизнесмен, запустивший 8 успешных и гиперокупаемых стартапов. За авторскую методику работы с клиентами и участие в разработке концепции «бережливого стартапа» он получил прозвище «Крестного отца Кремниевой долины».

Боб Дорф — успешный преподаватель бизнес-школы Колумбийского университета и бизнесмен, запустивший 7 компаний. В частности, Marketing 1 to 1 входит в 500 лучших стартапов мира по версии Inc. Статьи и интервью с Бобом регулярно публикуются в Harvard Business Review, Forbes.

«Стартап. Настольная книга основателя» Стива Бланка и Боба Дорфа — руководство по созданию безубыточной бизнес-модели, которое обеспечит выживаемость стартапа с достойным оффером. Читатель получает пошаговую инструкцию и концентрат опыта профессионалов.

В основе книги лежит методика развития потребителей (Customer Development), разработанная Стивом Бланком. Он утверждает, что предпринимателю нужно вылезти из кокона и тестировать продукт на реальных клиентах, корректируя первоначальную идею до идеального результата. Метод постоянного совершенствования позволяет создавать не иллюзию клиентоориентированности, а действительно востребованный продукт. Потратив на чтение всего 7 дней, предприниматель получит четкую методику создания «несгораемого», продающего стартапа.

Крис Гильбо — не просто писатель и бизнесмен, но и свободный человек. Он путешествует, работает в удовольствие и берется за самые разные проекты: от контент-маркетинга до волонтерства в африканских странах. У истоков карьеры Криса лежит 10 лет в качестве наемного работника и первый стартап — издательская компания. Сейчас Гильбо действует 100% онлайн, работая с собственным сайтом с посещаемостью 300 000 человек ежесуточно.

Книга «Стартап за $100» Криса Гильбо — мощный мотиватор, приправленный практическими советами. Основная идея, лежащая в основе работы — сочетание удовольствия от жизни и зарабатывания денег. Автор говорит: предпринимателю необязательно заниматься нелюбимым делом, а вечером отдыхать после тяжелого рабочего дня. Бизнес приносит счастье, если сломать традиционные представления о предпринимательстве и посмотреть свежим взглядом.

В отличие от предыдущих авторов, Крис Гильбо ориентирован на людей, которые хотят от жизни большего, но не готовы уйти в свободное плавание без уверенности в бизнес-идее, окупаемости, будущем. Кроме мотивации и идеи «занимайся любимым делом», читатель получает порядок действий, возможные трудности и их решение. При подготовке материала, автор собрал опыт 1 500 предпринимателей с доходом от $50 000 в год и при старте с сотней баксов в кармане.

«Стартап за $100» — исследование с десятками ценных советов по созданию жизнеспособного и конкурентного бизнеса.


Майк Микаловиц — эксцентричный предприниматель, запустивший первый бизнес в 24 года и тут же успешно продавший его инвестору. С тех пор Майк стал регулярно открывать стартапы. Ежемесячно он участвует в новом бизнесе и получил множество наград, в числе которых «Лучший молодой предприниматель года» по версии SBA.

«Стартап без бюджета» — еще одна книга, направленная на качественный «апгрейд» молодого бизнеса. Автор называет стартаперов «туалетнобумажными бизнесменами», которые отчаянно ищут выход в ситуации, когда от рулона осталось три листочка. Автор считает, что изворотливые и находчивые предприниматели — новое поколение лидеров, которые непременно достигнут успеха и станут во главе успешных компаний. Сравнение яркое, и Майк совершенно не церемонится с читателями, предпочитая рубить с плеча: говорить откровенно и, порой, достаточно грубо.

Стиль — краеугольный камень книги. Автор дает отличный пинок и показывает, что бизнес можно создать в любой ситуации и с любым бюджетом. Это не история успеха главы корпорации, а долгий путь продавца лимонада. Майк Микаловиц пишет, что каждый может пройти деловое путешествие и добиться успеха, но в его книге нет романтики: хочешь добиться успеха — сохраняй несокрушимую веру и готовься прикладывать максимум усилий при минимуме ресурсов.

Вместо заключения

Разработка эффективной бизнес-модели требует прохождения долгого пути. Это может быть собственный или заимствованный, книжный опыт. Штудирование бизнес-литературы не всегда приносит результат — читатель сталкивается с тоннами «воды» и бессодержательного контента.

В этой статье мы постарались собрать для вас книги, написанные специально для стартапов. Читайте, анализируйте информацию, отсеивайте лишнее и создавайте эффективный, непотопляемый бизнес.

А какие книги вы считаете musthave для начинающего предпринимателя? Поделитесь в комментариях.

Удивительная книга, бестселлер мирового уровня - Стартап Гая Кавасаки наконец-то выходит и на русском языке. Уверенно можно сказать, что она является одним из лучший учебников по предпринимательскому делу из тех, что могут попасть в ваши руки.

Гай Кавасаки является человеком, благодаря удивительному профессионализму и таланту которого у Macintosh сейчас миллионы верных фанатов, a Apple - является одним из самых известных и узнаваемых брендов мира.

Успешный бизнесмен, творец уникальных презентаций и автор 9 книг - этот человек является тем, кто многому может вас научить и дать полезные советы. Гай Кавасаки обладает степенью бакалавра психологии, которую получил в Стэндфордском университете, а также МВА в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Стартап. Гай Кавасаки. Читать онлайн, скачать электронную книгу fb2, txt, epub

Может быть, экспрессивность моей оценки связана с тем, что я обнаружил массу идей и концепций, которые поразительным образом совпадали с моими собственными в каждом его мастер-классе. Собственное дело можно сравнить с удивительным что походом, или с дальней экспедицией в неизведанную местность. Через горные хребты, застеленные снегом, реки, в удивительной красоты долину…

А самым интересным является то что, найти свой путь нужно без карты и даже проводников (чаще всего). Кого взять с собой в качестве компаньонов? И сколько провианта нам нужно? Как найти нужный маршрут? И какое нужно снаряжение? Эти вопросы мы задаем еще тогда, когда нам тепло и сухо, когда мы еще не так далеко ушли от дома, когда еще в любой момент можно повернуть обратно. Подходя ближе к пятому перевалу мы уже понимаем - возвращаться поздно, провизия уже кончается, и в след очередной покоренной вершины вырастает новая еще выше предыдущей…

И именно затем нам нужна книга «Стартап» Гая Кавасаки которая послужит опытным проводником и картой в этой рискованной и весьма трудной, но в тоже время исключительно интересной экспедиции. В ней вы найдете специально отмечены труднопроходимые участки, и такие нужные места для долгожданных привалов. Она станет вам другом, верным и преданным помощником, и мудрым наставником-гуру в трудную минуту.

Если вы будете читать книгу «Стартап» перед тем как отправится в путь, в пути, и на самых трудных его участках, то даю гарантию, что вы сделаете на много меньше ошибок, сможете выбрать самый оптимальный маршрут для пути, а если вас и накроет внезапно снежная буря, то у вас под рукой всегда окажутся сухие спички.

Книга «Стартап» является универсальным пособием, поэтому неважно, в какой сфере вы занимаетесь предпринимательством, вы всегда найдете в ней нужные и правильные установки. И мнение Кавасаки о том, что только то начинание основе которого лежит желание сделать мир лучше ждет колоссальный успех - я разделяю полностью. Поэтому если у вас есть желание создать долговечную компанию на долгие годы и даже эпохи, тогда преобладающей целью этой компании должно быть искреннее желание сделать людей.


Гай Кавасаки

Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины

Друг - это тот, кому вы можете выложить содержимое своего сердца как есть, с зернами и плевелами. Зная, что самые бережные руки переберут все и отделят одно от другого, храните в себе то, что стоит хранить, и легко расставайтесь со всем остальным.

Предисловие к русскому изданию

Блестящая книга! Наконец-то этот мировой бестселлер выходит на русском языке. Я с уверенностью могу сказать, что это лучший учебник по предпринимательству из тех, что мне приходилось читать.

Гай Кавасаки - легендарный человек. Во многом благодаря его таланту и профессионализму у Macintosh сегодня толпы ревностных приверженцев, a Apple - едва ли не самый узнаваемый бренд. Успешный бизнесмен, неповторимый презентатор, автор 9 книг, Кавасаки получил степень бакалавра психологии в Стэнфордском университете, а также МВА в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

У него есть чему поучиться и к его советам стоит прислушаться.

Возможно, моя экспрессивная оценка также связана с тем, что в каждом мастер-классе я обнаружил идеи и концепции, поразительно коррелирующие с моими собственными. Начать свое дело - это все равно что отправиться в поход, в дальнюю экспедицию. Через ущелья, реки, заснеженные горные хребты в прекрасную долину…

И что самое интересное, поход этот без карты и - чаще всего - без проводников. Каких людей звать с собой? Сколько брать провианта?

Какое снаряжение? Как выбирать маршрут? Этими вопросами мы задаемся, когда нам тепло и сухо и мы ушли еще не так далеко и в любой момент можем повернуть к дому. На пятом перевале мы понимаем, что возвращаться уже поздно, провизия кончается, а за очередной покоренной вершиной каждый раз открывается новая…

В этой трудной, рискованной, но исключительно интересной экспедиции книга Гая будет картой, где отмечены труднопроходимые участки и места для привала. Она станет верным помощником, преданным другом, опытным проводником и мудрым наставником-гуру.

Читайте ее перед отправлением в путь, читайте ее в пути, перечитывайте на самых трудных его участках. Гарантирую, вы сделаете меньше ошибок, выберете оптимальный маршрут, а когда вас внезапно накроет снежная буря, у вас окажутся сухие спички.

Эта книга универсальна - неважно, что и в какой сфере вы предпринимаете, главное - правильные установки. Я полностью разделяю мнение Кавасаки: только то начинание ждет действительно большой успех, в основе которого лежит желание сделать мир лучше. Если вы хотите создать компанию на долгие годы, эпохи и даже на целую вечность (а почему нет? ©), тогда ее основной целью должно быть искреннее стремление сделать людей счастливее.

Я и мои коллеги, тогда еще студенты МФТИ, создавая компанию ABBYY, не сразу смогли сформулировать, зачем мы занялись предпринимательством. Однако разрабатывая словари-переводчики Lingvo, систему для сканирования и распознавания текстов FineReader и другое программное обеспечение, мы интуитивно чувствовали, что нами движет что-то большее, чем тривиальное желание заработать денег. Может быть, именно поэтому в первые 10 лет мы не выплатили себе как акционерам ни рубля дивидендов и реинвестировали всю нашу прибыль обратно в компанию. Мы знали только одно: мы хотим создать лучший в мире продукт, и ради достижения этой цели готовы были трудиться круглосуточно (и фактически так и делали).

Сегодня в компании ABBYY работает более 900 сотрудников, нашими программами пользуется более 30 миллионов человек в 130 странах мира. И только сейчас мы можем четко сформулировать нашу мантру: мы создаем программы, которые помогают всем нам лучше понимать друг друга.

Мы живем в стране, которой как воздух необходимы люди с активной жизненной позицией, уверенные, что они сами - кузнецы своего счастья и что достичь его можно, только создавая что-то действительно значимое. Таковы, по мнению Гая Кавасаки, настоящие предприниматели. И когда таких людей будет больше, когда они прекратят просить и ждать помощи и приступят к активным действиям, Россия возродится и станет инновационной державой.

Книга Гая выходит в правильном месте в правильное время. Сейчас России очень нужна такая книга, несущая верные идеи и положительный посыл. Я рад, что в русском переводе прочел ее первым.

Давид Ян , основатель и председатель совета директоров компании ABBYY, соавтор компьютерных программ Lingvo и FineReader, сооснователь компаний iiko, Cybiko, ArteFAQ, FAQcafe, ресторана «Сестры Гримм», клуба Squat, компании ATAPY Software, образовательного фонда Ayb и др., кандидат физико-математических наук, лауреат премии Правительства России в области науки и техники.

Много лет назад Редъярд Киплинг выступал с речью в Университете Макгилла в Монреале. И там он сказал одну очень важную вещь, достойную запоминания.

Предостерегая студентов от чрезмерной зацикленности на деньгах, власти или славе, он сказал так: «Однажды вы повстречаете человека, для которого все это не имеет значения. И тогда вы поймете, как вы бедны».

Хэлфорд Лаккок

МОИМ ДЕТЯМ НИКУ, НОА И НОЭМИ

Ребенок - высшая форма стартапа, а у меня их уже трое.

Они - мое богатство.

Благодарности

Советуй не то, что всего приятнее, а то, что всего лучше.

Хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в работе над этой книгой. Это, во-первых, Рик Кот из Viking - он и предложил мне ее написать. Кроме того, он мирился со всеми моими безумными идеями - включая название, подзаголовок и конкурс на лучший дизайн обложки. Дай Бог каждому автору работать с таким редактором, как Рик. (Обратное - не обязательно верно.)

Во-вторых, это Пэтти Бозза и Алессандра Люсарди из Viking и команда Portfolio: Джо Перез, Уилл Вайссер и Эдриан Закхайм, а также Лиза «Ее Высочество» Берковиц. За каждым успешным автором всегда стоит великолепная команда.

В-третьих, это группа читателей, которая искренне стремилась мне помочь, советуя не то, что приятнее, а то, что лучше. Немало часов потратили они на чтение и правку моих черновиков. Моя бесконечная благодарность: Мэрилин Делбург-Делфис, Джорджу Григорьеву, Ронит ХаНегби, Хайди Мейсон, Биллу Миду, Джону Мичелу, Энн П. Митчелл, Лизе Нирелл, Биллу Райхерту, Гэри Шэфферу, Рику Склэрину и Эндрю Тэну.

В-четвертых, это люди, вносившие ценные предложения, поправки и добавления. А именно: Мохамед Абдель-Рахман, Анурам Ананд, Имран Анвар, Дейв Бэкеландт, А. Дж. Баласубраманян, Стив Бенгстон, Дэвид Берг, Скотт Батлер, Том Байере, Антонио Карреро, Лилиан Чоу, Пэм Чун, Том Корр, Стивен Кокс, Дебора Воллмер Дальке, Мартин Эдик, Боб Элмор, Эрик Эриксон, Элайн Ферре, Пэм Фишер, Сэм Хан, Ленн Хэнн, Стив Холден, Хилари Хорлок, Кэтрин Хсу, Даг Айто, Билл Джус, Джон Мичел, Синди Немет-Джоханнес, Том Косник, Пэвин Лолл, Лес Лэки, Молли Лэвик, Эрик «Открытый» Лайер, Энтони Ллойд, Роберт Макгрегор, Том Мид, Крис Мелчинг, Фуджио Мимони, Джеффри О"Нил, Бола Одьюлейт, Колин Онг, Стив Аулетт, Лакиба Питтман, Джина Росс, Джули Паунд, Уоррик Пойзер, команда Ргороп, Ричард Пуц, Анита Рао, Джим Роберте, Марти Роджерс, Джон Рони, Аарон Розенцвейг, Майкл Розенек, Брайан Рудолф, Дэвид Шлиттер, Джон Скалл, Изхар Шэй, Марк Сиркин, Марти Стогсдилл, Джуди Суортли, Расс Тейлор, Лэрри Томпсон, Эйми Вернетти, Райан Вэлкотт, Шелли Ватсон, Тим Вилсон, Райан Вонг и Ян Зонес.

В-пятых, люди, помогавшие мне с маркетингом этой книги: Алисса Фишер, Сэнди Кори, Тесс Мэйалл, Рюи Фэн Пех, Шифэн Ли, Шиам Санкар, Бетти Тейлор и Кай Ян Ван.

В-шестых, моя любимая и любящая жена Бет. Спасибо тебе, что терпела меня все время, что я писал эту книгу в такой сложный для нас обоих период жизни, а еще - за лучшие двадцать лет моей жизни.

В-седьмых, Слоан Харрис из International Creative Management.

Слава Богу, что у меня есть Слоан, - иначе Рик Кот и Portfolio съели бы меня живьем.