Эксперт по проверке егэ русскому языку. Как педагоги получают сертификат эксперта егэ. Разбалловка по заданиям

ЕГЭ 2016. Русский язык. Эксперт. Подготовка к ЕГЭ. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. и др.

М.: 2016. - 544 с.

Предлагаемое пособие поможет выпускникам подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. Книга содержит необходимый теоретический материал, тематические тестовые задания по всем проверяемым элементам содержания, а также типовые тестовые задания, созданные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Разделы пособия соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ, а типы заданий - типам заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах. Это даст возможность отработать как все темы в целом, так и только те, которые покажутся сложными. Учебно-тренировочные тестовые задания помогут закрепить изученный материал и устранить пробелы, а также приблизят ситуацию к экзаменационной. Варианты 1-20 учебно-тренировочных тестов созданы официальными разработчиками заданий ЕГЭ. Ко всем тестам даны ответы. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку, а учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 7,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. РУССКИЙ ЯЗЫК
§ 1. Фонетика. Орфоэпия
1.1. Фонетика 8
1.1.1. Звуки речи, буквы 8
1.2. Орфоэпия 9
§ 2. Словообразование
2.1. Основные способы словообразования 10
§ 3. Лексикология и фразеология
3.1. Лексикология 10
3.2. Фразеология 13
§ 4. Морфология
4.1. Имя существительное 14
4.2. Имя прилагательное 15
4.3. Имя числительное 17
4.4. Местоимение 19
4.5. Глагол 20
4.6. Причастие 22
4.7. Деепричастие 23
4.8. Наречие 23
4.9. Предлог 24
4.10. Союз 25
4.11. Частица 26
4.12. Междометия и звукоподражательные слова 26
§ 5. Синтаксис и пунктуация
5.1. Словосочетание 27
5.2. Простое предложение 28
5.2.1. Главные члены предложения 28
5.2.2. Тире между подлежащим и сказуемым 30
5.2.3. Второстепенные члены предложения 30
5.2.4. Односоставные предложения 32
5.2.5. Неполные предложения 33
5.3. Осложненное простое предложение 34
5.3.1. Предложения с однородными членами 34
5.3.2. Однородные и неоднородные определения 35
5.3.3. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами 36
5.3.4. Обособленные члены предложения 37
5.3.5. Обращение 39
5.3.6. Вводные и вставные конструкции 39
5.3.7. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и вставных конструкциях 40
5.4. Сложное предложение 41
5.4.1. Сложносочиненное предложение 42
5.4.2. Сложноподчиненное предложение 42
5.5. Бессоюзное сложное предложение 48
5.6. Сложные предложения с различными видами связи 50
§ 6. Орфография
6.1. Правописание корней 51
6.1.1. Правописание безударных гласных в корне 51
6.1.2. Правописание чередующихся гласных в корне 51
6.1.3. Гласные Ы - Ив корне после приставки 53
6.1.4. Правописание согласных 53
6.2. Правописание приставок 54
6.3. Употребление разделительных Ь и Ъ 55
6.4. Гласные О - Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах 57
6.5. Гласные после Ц в суффиксах и окончаниях 57
6.6. Правописание имен существительных 57
6.6.1. Окончания имен существительных 57
6.6.2. Суффиксы имен существительных 58
6.6.3. Правописание сложных существительных 59
6.7. Правописание имен прилагательных 60
6.7.1. Правописание окончаний 60
6.7.2. Правописание кратких прилагательных 60
6.7.3. Правописание суффиксов 60
6.7.4. Правописание сложных прилагательных 62
6.8. Правописание числительных 63
6.9. Правописание местоимений 63
6.10. Правописание глаголов 64
6.10.1. Правописание личных окончаний 64
6.10.2. Употребление буквы Ь в глагольных формах 65
6.10.3. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-) 65
6.11. Правописание причастий 65
6.11.1. Правописание окончаний причастий 65
6.11.2. Правописание суффиксов причастий 66
6.11.3. НН и Н в причастиях и отглагольных прилагательных 66
6.12. Правописание наречий 67
6.12.1. Гласные на конце наречий 67
6.12.2. Ь на конце наречий 67
6.12.3. Слитное написание наречий 68
6.12.4. Дефисное написание наречий 71
6.12.5. Раздельное написание наречных выражений 72
6.13. Правописание предлогов 72
6.14. Правописание союзов 73
6.15. Правописание частиц 74
6.15.1. Трудные случаи написания частиц НЕ и НИ 75
6.15.2. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ 76
§ 7. Текст. Речь 77
7.1. Понятие текста 77
7.2. Функциональные стили 79
7.2.1. Научный стиль 80
7.2.2. Разговорная речь 81
7.2.3. Официально-деловой стиль 82
7.2.4. Язык художественной литературы 83
7.2.5. Публицистический стиль 84
7.3. Функционально-смысловые типы речи 87
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ И ТРОПЫ
ГЛАВА 3. СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ
§ 1. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова 93
§ 2. Орфоэпические нормы 94
§ 3. Лексические нормы 96
§ 4. Морфологические нормы 99
§ 5. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) 100
§ 6. Синтаксические нормы (нормы согласования, управления, построения сложного предложения и др.) 103
§ 7. Смысловая и композиционная целостность текста. Синтаксический анализ предложения. Морфологический анализ. Лексическое значение слов 107
§ 8. Морфемика. Состав слова 114
§ 9. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи 115
§ 10. Правописание корней. Правописание гласных после шипящих и Ц 118
§ 11. Правописание приставок. Употребление Ь и Ъ. Правописание гласных после шипящих и Ц 120
§ 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 123
§ 13. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН) 125
§ 14. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание НЕ и НИ 127
§ 15. Слитное, дефисное, раздельное написание 130
§ 16. Пунктуация в простом и сложном предложениях 134
§ 17. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах 139
§ 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 141
§ 19. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) 144
§ 20. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 148
§ 21. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 152
§ 22. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью 154
§ 23. Грамматические нормы (синтаксические нормы) 157
§ 24. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Основные способы
словообразования. Части речи. Словосочетание. Двусоставные и односоставные предложения.
Осложненное предложение. Сложное предложение. Средства связи предложений в тексте. Анализ средств выразительности 162
ГЛАВА 4. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ
Вариант 1 189
Вариант 2 201
Вариант 3 212
Вариант 4 223
Вариант 5 234
Вариант 6 245
Вариант 7 256
Вариант 8 267
Вариант 9 278
Вариант 10 289
Вариант 11 300
Вариант 12 310
Вариант 13 322
Вариант 14 333
Вариант 15 344
Вариант 16 355
Вариант 17 366
Вариант 18 377
Вариант 19 387
Вариант 20 399
Вариант 21 411
Вариант 22 421
Вариант 23 431
Вариант 24 441
Вариант 25 452
Вариант 26 462
Вариант 27 473
Вариант 28 483
Вариант 29 494
Вариант 30 505
Ответы 516
Информация о текстах 526

Моя дочь занималась с Еленой Викторовной Лобынцевой подготовкой к ЕГЭ по русскому языку в течение года. Полученный результат оказался близким к ожидаемому и очень порадовал - 93 балла (мы ожидали получить около 90 баллов). Считаем, что стоимость занятий вполне соответствует качеству обучения и полученных знаний. Хочется отметить, что Елена Викторовна - грамотный педагог, умеет интересно преподнести необходимый материал, легко находит общий язык с учениками, очень доброжелательна в...

Оценка 5

Наталья , м. Коньково, Новые Черёмушки

2600

Наталья Ивановна - замечательный репетитор. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и итоговому сочинению по литературе всегда проходят очень эффективно. В начале одиннадцатого учебного года я плохо разбирался в правилах и писал сочинения шаблонно, допуская нелепые грамматические и пунктуационные ошибки. Всего за год работы с репетитором мой уровень знаний по русскому языку существенно вырос. В итоге я успешно сдал итоговое сочинение по литературе и набрал 98 баллов по ЕГЭ по русскому языку. Я...

благодарен Наталье Ивановне и всем советую именно этого репетитора!!!

Оценка 5

Виктор , м. Щелковская, Первомайская

Услуги заказа: Русский язык. ЕГЭ по русскому языку.

1500

Моя дочь занималась русским языком с Ушаковой Екатериной Ильиничной в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Екатерина Ильинична - прекрасный педагог, компетентный специалист и очень приятный в общении человек. У Екатерины Ильиничны есть четкий план работы по каждому ученику. План работы доступен родителям и обновляется после каждого занятия. Благодаря постоянной обратной связи мне был понятен план работы, а также то, над чем нужно работать. Это очень важно! С Екатериной Ильиничной мы...

были постоянно на связи, и Екатерина Ильинична отвечала на все мои вопросы. Благодаря Екатерине Ильиничне дочь научилась граммотно составлять сочинение. К сожалению, мы начали заниматься с Екатериной Ильиничной только в марте (время было упущено), однако результат - 93 балла по ЕГЭ по русскому языку. Стоимость услуги соответствовала результату. С удовольствием рекомендую Екатерину Ильиничну всем, кто хочет значительно улучшить свои знания по русскому языку и литературе!

Оценка 5+

Дроздова Светлана Николаевна , м. Филёвский парк

Услуги заказа: Русский язык. ЕГЭ по русскому языку.

2500

Хотелось бы выразить свою благодарность Наумовой Екатерине Васильевне за её работу с моим сыном по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Результат, полученный при сдаче ЕГЭ, превзошёл все наши ожидания: русский язык - 96 баллов, литература - 97 баллов. О компетентности и профессионализме Екатерины Васильевны говорит о себе сам результат, полученный сыном. Говоря о личных качествах педагога можно выделить её доброжелательность (быстро нашли общий язык), старательность в подготовке...

к занятиям, требовательность (в ходе проведения занятий) и конечно пунктуальность. Все финансовые условия и договоренность были соблюдены. Считаю, что с выбором репетитора нам круто повезло. Оценка за работу 5+. Рекомендую всем- кому необходимо подготовиться по этим предметам.

Оценка 5+

Сергей , м. Каширская

Услуги заказа: Литература. Русский язык. ЕГЭ по литературе. ЕГЭ по русскому языку.

1500

ЕГЭ 2016. Русский язык. Эксперт. Подготовка к ЕГЭ. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. и др.

М.: 2016. - 544 с.

Предлагаемое пособие поможет выпускникам подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. Книга содержит необходимый теоретический материал, тематические тестовые задания по всем проверяемым элементам содержания, а также типовые тестовые задания, созданные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Разделы пособия соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ, а типы заданий - типам заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах. Это даст возможность отработать как все темы в целом, так и только те, которые покажутся сложными. Учебно-тренировочные тестовые задания помогут закрепить изученный материал и устранить пробелы, а также приблизят ситуацию к экзаменационной. Варианты 1-20 учебно-тренировочных тестов созданы официальными разработчиками заданий ЕГЭ. Ко всем тестам даны ответы. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку, а учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 7,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. РУССКИЙ ЯЗЫК
§ 1. Фонетика. Орфоэпия
1.1. Фонетика 8
1.1.1. Звуки речи, буквы 8
1.2. Орфоэпия 9
§ 2. Словообразование
2.1. Основные способы словообразования 10
§ 3. Лексикология и фразеология
3.1. Лексикология 10
3.2. Фразеология 13
§ 4. Морфология
4.1. Имя существительное 14
4.2. Имя прилагательное 15
4.3. Имя числительное 17
4.4. Местоимение 19
4.5. Глагол 20
4.6. Причастие 22
4.7. Деепричастие 23
4.8. Наречие 23
4.9. Предлог 24
4.10. Союз 25
4.11. Частица 26
4.12. Междометия и звукоподражательные слова 26
§ 5. Синтаксис и пунктуация
5.1. Словосочетание 27
5.2. Простое предложение 28
5.2.1. Главные члены предложения 28
5.2.2. Тире между подлежащим и сказуемым 30
5.2.3. Второстепенные члены предложения 30
5.2.4. Односоставные предложения 32
5.2.5. Неполные предложения 33
5.3. Осложненное простое предложение 34
5.3.1. Предложения с однородными членами 34
5.3.2. Однородные и неоднородные определения 35
5.3.3. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами 36
5.3.4. Обособленные члены предложения 37
5.3.5. Обращение 39
5.3.6. Вводные и вставные конструкции 39
5.3.7. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и вставных конструкциях 40
5.4. Сложное предложение 41
5.4.1. Сложносочиненное предложение 42
5.4.2. Сложноподчиненное предложение 42
5.5. Бессоюзное сложное предложение 48
5.6. Сложные предложения с различными видами связи 50
§ 6. Орфография
6.1. Правописание корней 51
6.1.1. Правописание безударных гласных в корне 51
6.1.2. Правописание чередующихся гласных в корне 51
6.1.3. Гласные Ы - Ив корне после приставки 53
6.1.4. Правописание согласных 53
6.2. Правописание приставок 54
6.3. Употребление разделительных Ь и Ъ 55
6.4. Гласные О - Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах 57
6.5. Гласные после Ц в суффиксах и окончаниях 57
6.6. Правописание имен существительных 57
6.6.1. Окончания имен существительных 57
6.6.2. Суффиксы имен существительных 58
6.6.3. Правописание сложных существительных 59
6.7. Правописание имен прилагательных 60
6.7.1. Правописание окончаний 60
6.7.2. Правописание кратких прилагательных 60
6.7.3. Правописание суффиксов 60
6.7.4. Правописание сложных прилагательных 62
6.8. Правописание числительных 63
6.9. Правописание местоимений 63
6.10. Правописание глаголов 64
6.10.1. Правописание личных окончаний 64
6.10.2. Употребление буквы Ь в глагольных формах 65
6.10.3. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-) 65
6.11. Правописание причастий 65
6.11.1. Правописание окончаний причастий 65
6.11.2. Правописание суффиксов причастий 66
6.11.3. НН и Н в причастиях и отглагольных прилагательных 66
6.12. Правописание наречий 67
6.12.1. Гласные на конце наречий 67
6.12.2. Ь на конце наречий 67
6.12.3. Слитное написание наречий 68
6.12.4. Дефисное написание наречий 71
6.12.5. Раздельное написание наречных выражений 72
6.13. Правописание предлогов 72
6.14. Правописание союзов 73
6.15. Правописание частиц 74
6.15.1. Трудные случаи написания частиц НЕ и НИ 75
6.15.2. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ 76
§ 7. Текст. Речь 77
7.1. Понятие текста 77
7.2. Функциональные стили 79
7.2.1. Научный стиль 80
7.2.2. Разговорная речь 81
7.2.3. Официально-деловой стиль 82
7.2.4. Язык художественной литературы 83
7.2.5. Публицистический стиль 84
7.3. Функционально-смысловые типы речи 87
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ И ТРОПЫ
ГЛАВА 3. СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ
§ 1. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова 93
§ 2. Орфоэпические нормы 94
§ 3. Лексические нормы 96
§ 4. Морфологические нормы 99
§ 5. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) 100
§ 6. Синтаксические нормы (нормы согласования, управления, построения сложного предложения и др.) 103
§ 7. Смысловая и композиционная целостность текста. Синтаксический анализ предложения. Морфологический анализ. Лексическое значение слов 107
§ 8. Морфемика. Состав слова 114
§ 9. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи 115
§ 10. Правописание корней. Правописание гласных после шипящих и Ц 118
§ 11. Правописание приставок. Употребление Ь и Ъ. Правописание гласных после шипящих и Ц 120
§ 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 123
§ 13. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН) 125
§ 14. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание НЕ и НИ 127
§ 15. Слитное, дефисное, раздельное написание 130
§ 16. Пунктуация в простом и сложном предложениях 134
§ 17. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах 139
§ 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 141
§ 19. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) 144
§ 20. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 148
§ 21. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 152
§ 22. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью 154
§ 23. Грамматические нормы (синтаксические нормы) 157
§ 24. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Основные способы
словообразования. Части речи. Словосочетание. Двусоставные и односоставные предложения.
Осложненное предложение. Сложное предложение. Средства связи предложений в тексте. Анализ средств выразительности 162
ГЛАВА 4. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ
Вариант 1 189
Вариант 2 201
Вариант 3 212
Вариант 4 223
Вариант 5 234
Вариант 6 245
Вариант 7 256
Вариант 8 267
Вариант 9 278
Вариант 10 289
Вариант 11 300
Вариант 12 310
Вариант 13 322
Вариант 14 333
Вариант 15 344
Вариант 16 355
Вариант 17 366
Вариант 18 377
Вариант 19 387
Вариант 20 399
Вариант 21 411
Вариант 22 421
Вариант 23 431
Вариант 24 441
Вариант 25 452
Вариант 26 462
Вариант 27 473
Вариант 28 483
Вариант 29 494
Вариант 30 505
Ответы 516
Информация о текстах 526

Так кто же он, этот таинственный эксперт ЕГЭ, и чем отличается от обычных преподавателей? Откуда берутся загадочные сверхумные люди, которым доверено вершить судьбы выпускников? Как можно стать экзаменатором и получить сертификат эксперта ЕГЭ? И кто может вообще рассчитывать на это? И где они, эти эксперты, обитают? Неужели среди нас, обыкновенных людей?

По логике начать нужно с понимания слова «эксперт». В переводе с латинского оно означает «опытный».

Эксперт – это специалист, обладающий глубокими познаниями в какой-то области науки, искусства и т.д. и практическим опытом их применения. Благодаря огромной компетенции и многолетней практике, его приглашают для оценивания какой-либо выполненной работы.

Кто же может стать экспертом ЕГЭ? Конечно, человек, прежде всего имеющий педагогическое образование. Причем по соответствующему предмету.

Значит, любой учитель может стать им по своей дисциплине? Молодой специалист, только закончивший вуз, тоже имеет право им стать? Или нужно сначала зарекомендовать себя настоящим учителем, то есть тем, кто полученные в учебном заведении знания, умения и навыки уже новаторски, творчески, креативно применил, работая со школьниками разных возрастов, но особенно со старшеклассниками? И его ученики демонстрируют отличные результаты в учебе (соответственно, конечно, своим способностям), активно и успешно участвуют в олимпиадах различного уровня, сдают ЕГЭ на высокие баллы.

Такой учитель должен уметь привить и своим ученикам стремление к саморазвитию, глубоким знаниям, желание постоянно узнавать новое и получать от этого удовольствие. И прочную мотивацию учиться, причем всегда – и будучи учеником, и после школы.

Так что же, может быть такое, что в школе все учителя – эксперты, то есть специалисты высочайшего уровня? Только умозрительно, теоретически — да. На самом деле решаются стать экспертами один-два человека от школы. Такие смелые, уверенные в своих знаниях, умениях, навыках учителя проходят процедуру сертификации: специальные курсы в институтах повышения квалификации, сдают соответствующие экзамены и получают драгоценный сертификат, подтверждающий факт обучения по той или иной дисциплине.

Стать экспертом ЕГЭ непросто и очень ответственно, однако и преимуществ появляется немало. Самые главные следующие.

В класс к такому учителю желают попасть все ученики: родители и дети надеются, что он учит так, что ребята смогут хорошо сдать этот судьбоносный экзамен.

Он может работать в качестве эксперта ЕГЭ.

Такой человек востребован как репетитор. Наступило время, когда выбирая для ребенка репетитора для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо искать не просто «хорошего», умного, знающего учителя, но именно такого, который компетентен и в области сдачи данных экзаменов, прекрасно знает их структуру, специфику, характер заданий, учитывает в своей работе результаты анализа экзаменационных работ прошлых лет. Только такой специалист объяснит ребенку, почему на тот или иной вопрос нужно отвечать таким образом, а не иначе.

Требования к уровню знаний, умений, навыков учителей, которые желают стать репетиторами, резко возрос. Не стесняйтесь просить кандидата в репетиторы показать сертификат эксперта. А для большей уверенности уточните подлинность предъявленного документа в организации, выдавшей его. Не исключено, что сертификат поддельный. Ведь за подготовку к экзамену, как вы знаете, репетиторы претендуют на более высокую оплату. Тем более, если нанимаете эксперта или председателя экспертной комиссии.

Для того чтобы не ошибиться с выбором человека, которому доверите подготовку ребенка к успешной сдаче экзаменов, лучше всего обратить внимание на организации дополнительного образования, которые занимаются данным направлением подготовки. В солидных организациях очень щепетильно подходят к подбору учителей, которые будут у них работать. Только там вы можете найти квалифицированных специалистов-экспертов, которые гарантированно (!) подготовят ваше любимое чадо именно к сдаче государственного экзамена, а не будут просто заниматься повторением пройденного материала.

Итак, стать экспертом, даже несмотря на такие преимущества, решаются немногие учителя. Но те, кто все-таки добился этого, – действительно, профессионалы высшего класса.