Прикамский социальный институт. Шаг за шагом

Системе непрерывного образования «детский сад - школа - колледж - вуз - система ДПО» в Перми уже около десяти лет. Суть её концепции заключается в том, что в современных социальных условиях можно создать качественно новое образовательное сообщество обучающих и обучаемых - знающих, как и чему учить, чему и как учиться.

Раз - ступенька, два - ступенька…

В 1996 году в Перми коллективом единомышленников был заложен фундамент системы непрерывного гуманитарного образования. Первой ступенью лестницы «школа - колледж - вуз» стала европейская школа «Exprofesso» с углубленным изучением социально-гуманитарных предметов. Недавно, получив звание академической, она стала школой с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла.

В 1997 году система пополнилась учреждением СПО «Прикамский современный социально-гуманитарный колледж», где ведется подготовка специалистов со средним профессиональным образованием по трем специальностям: «Менеджмент», «Экономика и бухгалтерский учет», «Право и организация социального обеспечения». Более 30 процентов выпускников продолжают своё профессиональное образование в высших учебных заведениях Пермского края, совмещая, как правило, учёбу с работой по выбранной специальности.

В январе 2001 года организаторы системы непрерывного образования поднялись еще на одну, более высокую ступень, и был открыт Прикамский социальный институт, осуществляющий подготовку специалистов и бакалавров в сфере высшего образования. Формирование индивидуального образовательного маршрута, гибкий подход в ценовой политике, современная материально-техническая база, использование новой методики, ориентированной на практическое применение получаемых знаний, возможность работать и в то же время идти к получению высшего образования стали весомым плюсом при выборе абитуриентами места учёбы.

Через два года появился первый в негосударственном секторе дошкольного образования Пермского края детский сад «Центр развития ребенка - начальная школа - детский сад «Созвездие «Unicus». Начинание оказалось востребованным: вскоре детей приняло второе подобное учреждение, а в 2013 году образовательный холдинг «Прикамский социальный институт» пополнился ещё одним, уже третьим детским садом.

Завершило построение системы создание в 2004 году некоммерческого партнерства «Прикамский институт профориентации», осуществляющего послевузовское и дополнительное образование.

Слагаемые успеха

Качество образования складывается из многих составляющих. Весомую роль играет организация учебного процесса, его научное и методическое обеспечение. Невозможно добиться высокого качества подготовки специалистов при слабой материально-финансовой обеспеченности учебного заведения. Доказывать, что основными субъектами процесса получения знаний, умений и навыков являются преподаватель и студент, нет необходимости. Только совместными усилиями возможно формирование конкурентоспособных специалистов. Сегодня можно утверждать, что в институте достаточно четко обозначились основные научные школы, сформировался творческий профессорско-преподавательский коллектив.

Главной целью вуза является подготовка высококвалифицированных специалистов, успешно адаптированных в современных экономических условиях. Большое внимание уделяется совершенствованию системы качества образования и разработке современных подходов к управлению качеством. Ведется сотрудничество с сертификационными органами менеджмента качества.

В Прикамском социальном институте профессиональное образование получают будущие специалисты и бакалавры в области психологии, экономики, менеджмента и юриспруденции. Преподавание теоретических основ и приобщение студентов к практической деятельности ведется с помощью изучения современных принципов работы в избранных сферах. Привлекает абитуриентов и возможность получения образования по многоуровневой программе «школа - колледж - вуз». Большой популярностью пользуется заочная форма обучения с элементами дистанционных образовательных технологий.

В образовательном процессе широко применяются электронные учебные пособия, ресурсы электронной библиотеки, интерактивные технологии, позволяющие изменить как содержание, так и форму преподавания многих дисциплин, ориентируясь на современные разработки и инновации.

Легко научить трудно

В инновационном деловом центре института оборудованы рабочие места менеджера, бухгалтера, юриста, психолога. Здесь студенты знакомятся с программным обеспечением, используемым профессионалами, работают с обучающими компьютерными программами, обращаются к ресурсам Интернета. Деловой центр предоставляет возможность поработать с информационно-правовыми системами «Консультант Плюс» и «Референт», программами серии «1С: Бухгалтерия», пакетами «Бэст-маркетинг», «Касатка», «Project Expert».

В институте создана юридическая клиника, важнейшей целью которой стало повышение уровня профессиональной подготовки студентов, формирование студенческого правозащитного сообщества, воспитание учащихся в духе уважения принципа верховенства права, справедливости и человеческого достоинства.

Клиника является базой проведения стажировки будущих юристов под руководством преподавателей для оказания юридической помощи на безвозмездных началах. За помощью в решении правовых вопросов сюда обращаются, как правило, малообеспеченные и социально не защищенные жители города и края: пенсионеры, ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, безработные, военнослужащие срочной службы, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума. Второй, не менее важной задачей юридической клиники являются исследования в области ювенального права, защита прав ребенка, предупреждение правонарушений в детской и подростковой среде.

В вузе сформирован единый библиотечный фонд и система управления им. Читальный зал оборудован местами для работы с Интернетом и цифровыми носителями информации. Студенты и преподаватели получили доступ к KNIGAFUND - электронно-библиотечной системе, в коллекции которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия, общеобразовательные и научные издания.

Важным показателем оценки качества работы вуза является степень трудоустройства выпускников на региональном и российском рынке труда. В институте постоянно проводится мониторинг востребованности специалистов, разрабатывается инновационная программа комплексной поэтапной практической подготовки студентов в различных организациях и на предприятиях города. Взаимодействие с региональным объединением работодателей края «Сотрудничество», отделом по молодежной политике Перми, городскими, российскими и международными кадровыми агентствами тоже является обязательным условием успешной социализации выпускников.


Лаборатории знаний

Приоритетом научной деятельности института избрано совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса. В вузе сформировались 8 научных школ, за последние несколько лет выпущено около 100 монографий.

Традицией вуза стало проведение научно-практических конференций, в том числе международных, регулярно осуществляется обмен опытом с коллегами из различных регионов России. Работа исследовательских подразделений - центра профориентации, социологической и психологической лабораторий - направлена на проведение в городе и крае анализа проблем, актуальных для определения стратегии развития региона. Собственный издательский центр дает возможность публиковать научные работы преподавателей и студентов института.

В настоящее время в вузе работают 15 кафедр. Деятельность кафедры социальной и детской психологии базируется на опыте работы структурных подразделений образовательного холдинга: детского сада, школы и колледжа. Здесь проходят практику студенты-психологи, причем в перспективе для многих из них это место будущей работы.

В Прикамском социальном институте ежегодно публикуются научные журналы с ISSN: «Гуманитарное обозрение», «Философия и социология», «Правоведение», «Экономика и финансы», «Психология и педагогика», материалы научных конференций, «Молодежь России и Пермского края на рынке труда», «Строгановское историческое собрание», «Лингвистические чтения», «Актуальные проблемы психосоматики» и другие, а также коллективные монографии.

Научный журнал «Вестник Прикамского социального института. Гуманитарное обозрение» выходит в печатной версии с 2009 года. На его страницах рассматривается широкий спектр научных вопросов и проблем, изучаемых философией, социологией, историей, юриспруденцией, филологией. Палитра тем, поднимаемых для обсуждения и дискуссий в современных научных публикациях, весьма разнообразна, поскольку отправной точкой всех гуманитарных исследований является человек, и от выбора пути его дальнейшего личностного развития зависит судьба отечественной науки и всей России.

Perm - Каталония

В мае 2010 года Прикамский социальный институт прошел аккредитацию в Международном научно-техническом исследовательском центре поддержки образования (Кипр). Вуз является коллективным членом таких профессиональных ассоциаций, как Международная академия открытого образования, Международная академия наук педагогического образования.

Профессорско-преподавательский состав принимает участие в международных конференциях и форумах, посвященных проблемам и перспективам развития системы высшего профессионального образования в мире, публикуются научные статьи в изданиях, рецензируемых ВАК и Scopus. Большое внимание уделяется международным программам повышения квалификации, в том числе управленческого персонала высших учебных заведений РФ.

В институте практикуется проведение представителями учебных заведений Европы и США спецкурсов и факультативов для студентов, а также курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава, на базе вуза проходят международные семинары.

Для реализации совместных проектов и расширения академической мобильности по линии межвузовского взаимодействия были заключены договоры о сотрудничестве с Калифорнийским государственным университетом Ono Academic College.

Партнерские отношения установлены с Международным университетом фундаментального обучения (г.Санкт-Петербург), Тегеранским университетом, Международным университетом г.Вены, Государственным университетом Калифорнии, Ono Academic College (Израиль), Тихоокеанским университетом г.Сиэтла (США). В 2009 году заключено соглашение о сотрудничестве с Американо-российским фондом образовательных обменов и Российско-американским форумом образования. В 2013 году аналогичный документ подписан с Международной академией торговли и дипломатии при Чешской Среднеазиатской торговой палате. Активно ведется совместная работа с учеными Германии, Швеции, Китая, Белоруссии, Таджикистана, Украины.

В июне 2013 года образовательный холдинг «Прикамский социальный институт» и школа иностранных языков «Матрёшка» в Барселоне (Испания) заключили договор о совместной деятельности в образовательном пространстве. Изучение испанского, русского, английского и каталанского языков, культурных традиций этих стран и испанского региона предусматривает метод «глубокого погружения» и обмен студентами между Барселоной и Пермью.

Град наград

Успешная деятельность Прикамского социального института была неоднократно отмечена на международном уровне. На прошедшем в Москве международном экономическом форуме институт удостоен диплома «Лидер экономического роста - 2007». Дважды, в 2007 и 2008 годах, вуз получал кубок и знак «Европейское качество» фонда «Евразия». Перечень международных наград продолжают дипломы «Лучшая компания года» (2008), «Региональный лидер» Международной академии управления в номинации «Образование» (2009), награда «Лидер развития отрасли - 2010» в рамках проекта «Лидеры экономического развития Евразии» Всемирного экономического форума (2010).

Институт многократно удостаивался российских и региональных наград, среди которых кубок и диплом лауреата XII регионального конкурса «Лидер управления Прикамья - 2008» в номинации «За достижение в качестве продукции и услуг», медаль и диплом лауреата конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России» (2009 год). В 2008 году Прикамский социальный институт занесен во Всероссийский национальный реестр «Сто лучших вузов России» в рубрике «Элита образования России». Через год стал лауреатом межрегионального конкурса «Лучшие вузы Приволжского федерального округа» и федерального конкурса «Национальный знак качества», проводимых компанией «Статэксперт». В2012 году включен во Всероссийский реестр социально ответственных предприятий и организаций на основании предложения министерства промышленности, инноваций и науки края. И, наконец, совсем недавно студенты института добились победы в краевом конкурсе по актуальным проблемам профессионального самоопределения «Выбор - 2013».

В 2013 году Минобрнауки РФ, проведя мониторинг эффективности образовательных организаций высшего образования и их филиалов, признало Прикамский социальный институт эффективным.

Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
.

бакалавр

Уровень квалификации:

очная, заочная

Форма обучения:

Диплом государственного образца

Документ об окончании:

Лицензии:

Аккредитации:

Общая информация

АНО ВПО (далее - Институт) как самостоятельное лицензированное учебное заведение было основано 11 января 2001 года. Институт имеетЛицензию серия 90Л01 № 0008968 от 12.02.2016 г. и Свидетельство о государственной аккредитации серия ВВ № 000962 от 17.05.2011г. (приложения к Свидетельству) выданные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Свидетельство об общественной аккредитации образовательного учреждения высшего профессионального образования, осуществляющего подготовку юридических кадров № 149 от 23.06.2015г. выданное Общероссийской общественной организацией «Ассоциация юристов России»

Институт ведёт подготовку специалистов и бакалавров в сфере высшего и среднего профессионального образования:

Программы подготовки специалистов среднего звена (СПО):

38.02.01 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

40.02.01 - Право и организация социального обеспечения

54.02.01 - Дизайн (по отраслям)

Программы бакалавриата (ВПО):

40.03.01 - Юриспруденция

38.03.02 - Менеджмент

38.03.01 - Экономика

37.03.01 - Психология

Обучение ведется по очной, заочной (классической и модульной) формам.

Главная цель ПСИ - подготовка конкурентоспособного высококвалифицированного специалиста, успешно адаптированного в современных экономических условиях. Большое внимание в ВУЗе уделяется совершенствованию системы качества образования и разработке современных подходов к управлению качеством. Ведется сотрудничество с сертификационными органами менеджмента качества.

Здесь получают профессиональное образование будущие специалисты и бакалавры в областипсихологии, экономики, менеджмента и юриспруденции . Преподавание теоретических основ и приобщение студентов к практической деятельности ведется с помощью изучения современных принципов работы в избранных сферах. Абитуриентов привлекает возможность получения образования по программе «школа -колледж-вуз », формирование индивидуального образовательного маршрута, гибкий подход в ценовой политике, современная материально-техническая база, использование новых методик, ориентированных на практическое применение получаемых знаний, возможность сочетать работу и получение высшего образования.

Большой популярностью наряду с традиционными очной и заочной формами обучения пользуется заочная форма обучения с элементами дистанционных образовательных технологий . Разработаны и успешно внедряются программы переподготовки кадров в сфере различных отраслей менеджмента.

В институте на протяжении нескольких лет действует инновационный «деловой центр» (в котором смоделированы рабочие места менеджера, бухгалтера, юриста, психолога ), где студент знакомится с программным обеспечением, которым пользуются профессионалы, работает с обучающими компьютерными программами, обращается к ресурсам Интернета. Также в образовательном процессе широко применяются электронные учебные пособия, ресурсы электронной библиотеки, интерактивные технологии, которые позволяют изменить как содержание, так и форму преподавания многих дисциплин, ориентируясь на современные разработки и инновации.

В Институте функционирует юридическая клиника , основными целями которой являются: формирование студенческого правозащитного сообщества, воспитание студентов в духе уважения принципа верховенства права, справедливости и человеческого достоинства; повышение уровня профессиональной подготовки студентов.

Юридическая клиника является базой для проведения практических стажировок студентов, изучающих право (в первую очередь - юристов). Здесь студенты оказывают юридическую помощь на безвозмездных началах под руководством преподавателей - практикующих юристов. Их клиентами преимущественно являются малообеспеченные и социально незащищенные жители города Перми и Пермского края (пенсионеры, ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, безработные, военнослужащие срочной службы, беженцы и вынужденные переселенцы, лица, доход (среднедушевой доход семьи) которых ниже величины прожиточного минимума, установленного законодательством Пермского края и др.).

Еще одно из ведущих структурных подразделений Института - библиотека , задачей которой является библиотечное и информационное обеспечение учебной и научной деятельности. В вузе сформирован единый библиотечный фонд, создана единая система управления фондом. В читальном зале библиотеки организованы места для работы с Интернетом и цифровыми носителями информации. Для студентов и преподавателей открыт доступ к KNIGAFUND - электронно-библиотечная система, в коллекции которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия, общеобразовательные и научные издания.

Приоритетом научной деятельности в развитии института является совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса. Здесь сформировалось восемь научных школ , за последние несколько лет выпущено около 100 монографий , публикуются научные сборники преподавателей ПСИ и специалистов из других учебных заведений города. Разрабатываются инновационные учебно-методические комплексы, которые апробируются в вузах Перми. Традиционными являются научно-практические конференции , в том числе имеждународные , ведется постоянный обмен опытом с коллегами из различных регионов России. Работа исследовательских подразделений : центра профориентации, социологической и психологической лабораторий - направлена на проведение на базе города и края исследований, являющихся актуальными для определения стратегии развития региона. Наличие собственного издательского центра позволяет публиковать научные работы преподавателей и студентов института .

В настоящее время в вузе существуют 11 кафедр. Обучение в институте нельзя представить без студенческой жизни, которая направлена на создание условий для формирования гражданской позиции, процесса самоактуализации и раскрытия личностного потенциала каждого. Создана и развивается система дополнительного образования.

Значительным показателем оценки качества деятельности вуза является востребованность выпускников на региональном и российском рынке труда. В Институте постоянно проводится мониторинг потребностей рынка труда, разрабатывается инновационная программа комплексной поэтапной практической подготовки будущих специалистов в различных организациях и на предприятиях города. Постоянное взаимодействие с региональным объединением работодателей Пермского края «Сотрудничество », отделом по молодежной политике города Перми, городскими, российскими и международными кадровыми агентствами также являются обязательными условиями успешной социализации выпускников.

Расширяется международное сотрудничество Института. В мае 2010 года Прикамский социальный институт прошел аккредитацию в Международном научно-техническом исследовательском центре поддержки образования (INTERNATIONAL SCIENTIFIC & TECHNICAL ADVANCED RESEARCH CENTRE and SUPPORT for EDUCATION (ISTARCASE) (Кипр ). Прикамский социальный институт является коллективным членом международных профессиональных ассоциаций: Международная Академия Открытого Образования; Международная академия наук педагогического образования. Профессорско-преподавательский состав принимает участие в международных конференциях и форумах, посвященных проблемам и перспективам развития системы высшего профессионального образования в мире, в международных программах повышения квалификации (в том числе в программе повышения квалификации управленческого персонала высших учебных заведений РФ), публикует научные статьи в изданиях, рецензируемых ВАК и Scopus. В Институте действует практика преподавания спецкурсов, факультативов для студентов, а также курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава приглашенными представителями учебных заведений Европы и США. ВУЗ является инициатором и организатором проведения на своей базе международных семинаров для профессорско-преподавательского состава.

В целях реализации совместных проектов и организации образовательных студенческих и преподавательских обменов по линии межвузовского взаимодействия заключены договоры о сотрудничестве с Калифорнийским государственном университетом Ono Academic College . Партнерские отношения установлены с Международным университетом фундаментального обучения, Тегеранским университетом (Иран ), Международным университетом Вены (Австрия ), государственным университетом Калифорнии (г. Фуллертон ), Ono Academic College (Израиль ), Сиэтл Пацифик университетом (США ). В 2009 году подписано соглашение о сотрудничестве с Американо-российским фондом образовательных обменов и российско-американским форумом образования. В 2013 году подписано соглашение о сотрудничестве с Международной Академией торговли и дипломатии при Чешской Среднеазиатской торговой Палате. АНО ВПО «» был удостоен ряда международных наград: «Лидер экономического роста - 2007 », Кубок и знак «Европейское качество » Международного фонда «Евразия » (2007, 2008 г.г.); Диплом и кубок лауреата Международной награды Европейского качества, главная экономическая награда «Лучшая компания года » (2008 г.); Диплом «Региональный лидер » Международной академии управления в номинации «Образование » (2009 г.); Награда «Лидер развития отрасли - 2010 » в рамках проекта «Лидеры экономического развития Евразии » Всемирного экономического форума (2010 г.).

Институт неоднократно удостаивался почетных наград, среди которых кубок и диплом лауреата XII регионального конкурса «Лидер управления Прикамья - 2008 » в номинации «За достижение в качестве продукции и услуг »; медаль и диплом лауреата конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России » (2009 г.); в 2008 году Прикамский социальный институт занесен во Всероссийский Национальный реестр «Сто лучших ВУЗов России » в рубрике «Элита образования России ». В 2010 году стал лауреатом межрегионального конкурса «Лучшие вузы Приволжского федерального округа » и федерального конкурса «Национальный знак качества », проводимых ООО «Статэксперт»; в 2012 году вуз стал участником Всероссийского Реестра социально ответственных предприятий и организаций за 2012 год на основании предложения Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края. В 2013 году студенты Института стали победителями краевого конкурса по актуальным проблемам профессионального самоопределения «Выбор - 2013 ». В 2014 году получил Диплом и сертификат Лауреата национального конкурса «Лучшие учебные центры РФ - 2014 ». Издательская деятельность отмечена на международном уровне, в этом же году книга «Введение в социологию» награждена золотой медалью ВДНХ . В 2015 году институт получилобщественную аккредитацию как образовательное учреждения высшего профессионального образования, осуществляющее подготовку юридических кадров Свидетельство об общественной аккредитации № 149 от 23.06.2015 г

Направления деятельности в области качества:

  • повышение качества подготовки специалистов и бакалавров, приведение содержания и уровня их подготовки в соответствие современным требованиям;
  • мониторинг непрерывно изменяющихся запросов потребителей;
  • разработка, освоение и внедрение новых технологий обучения, направленных на повышение качества образования;
  • использование международного опыта для расширения спектра и повышения качества образовательных услуг, проведение общественной аккредитации основных образовательных программ института;
  • создание системы управления качеством;
  • постоянный учёт и анализ мнений и предложений сотрудников, обучающихся с последующим принятием предупреждающих и корректирующих действий;
  • развитие профориентационной и довузовской подготовки, направленной на привлечение мотивированной в выборе будущей профессии молодежи;
  • развитие целевой подготовки специалистов, отвечающих повышенным требованиям предприятий-заказчиков к содержанию и уровню подготовки выпускников института;
  • создание условий для привлечения к активной научно-исследовательской деятельности и закрепления в институте молодых преподавателей;
  • постоянное совершенствование учебно-материальной базы и условий для работы профессорско-преподавательского состава и работы студентов;
  • интеграция учебного процесса и научных исследований;
  • поддержание высокого качества и создание условий для профессионального роста профессорско-преподавательского состава;
  • обеспечение профессорско-преподавательскому составу и обучающимся достойных условий для работы и обучения;
  • совершенствование управления материальными и финансовыми ресурсами.

Миссия Института:

  • обеспечение равных возможностей гражданам в получении образования и осуществлении научной деятельности;
  • использование знаний и опыта коллектива в области науки, права, экономики и управления для дальнейшего развития Пермского края;
  • сотрудничество с государственными структурами, промышленными предприятиями, учреждениями науки, культуры и образования в решении экономических и социальных проблем общества;
  • удовлетворение растущих потребностей региона в современных высококвалифицированных кадрах;
  • совершенствование институтской среды для формирования достойных, нравственно цельных личностей.

Стратегия Института на период 2013-2018 гг.:

Стратегия ориентирует на закрепление статуса Института как престижного, конкурентоспособного учебного заведения, обеспечивающего подготовку специалистов и бакалавров высшего образования для Западно-Уральского региона, вуза, который является надежным партнером по научно-исследовательской деятельности.

Институт намерен стать активным членом Ассоциации "Гуманитарное образование "XXI век", а также учебно-научно-инновационным комплексом, имеющим устойчивые региональные и международные связи в области образования и науки.

Основными направлениями деятельности Института являются образовательная, научно-исследовательская и международная деятельность. При их развитии Институт будет ориентироваться на Государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, а также учитывать требования заинтересованных сторон, используя свои конкурентные преимущества.

В сфере образовательной деятельности предполагается повышение конкурентоспособности лицензированных специальностей, а также поиск и открытие новых конкурентоспособных; продолжение развития дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров, а также укрепление связей с предприятиями по подготовке специалистов; совершенствование взаимодействия со средними учебными заведениями; развитие многоуровневой системы обучения; использование новых эффективных образовательных технологий.

В сфере научно-исследовательской деятельности основное внимание будет сосредоточено на:

1) укреплении традиционных и формирование новых научных направлений и школ;
2) активизации инновационной деятельности;
3) расширении сотрудничества с предприятиями на договорной основе;
4) дальнейшем развитии системы управления качеством;
5) повышении эффективности научных исследований;
6) укреплении материально-технической базы за счет доходов, полученных от реализации всех направлений деятельности института;
7) повышении экономической эффективности от внедренных НИР.

В области международной деятельности намечено развитие связей в области научно-исследовательской деятельности с зарубежными учебными заведениями.

Развитие основных направлений деятельности Института будет обеспечиваться:

  • совершенствованием системы мотиваций для активизации профессорско-преподавательского состава, сохранением и увеличением числа высококвалифицированных кадров;
  • развитием методической и издательской деятельности;
  • использованием новых образовательных технологий в учебном процессе;
  • повышением уровня владения иностранными языками, информационными технологиями, правом, а также экономической подготовки через дополнительное образование и переподготовку кадров;
  • укреплением материально-технической базы и рабочей среды путём привлечения различных источников финансирования;
  • усилением интеграции учебного процесса с наукой;
  • развитием системы управления качеством;
  • расширением спектра дополнительных профессиональных образовательных услуг;
  • развитием маркетинга образовательной и научно-исследовательской деятельности, а также системы трудоустройства специалистов;
  • совершенствованием работы библиотеки.

Одной из важнейших целей Стратегии является повышение финансирования, прежде всего в сфере научно-исследовательской деятельности и дополнительного профессионального образования, а также поиск новых источников финансирования и укрепление взаимодействия с имеющимися. Реализация Стратегии направлена в первую очередь на обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей заинтересованных сторон и устойчивого развития института.

Руководство Института берёт на себя обязательства:

  • довести Политику до всех заинтересованных сторон и разъяснять её значение;
  • обеспечивать ресурсами, повышать результативность и улучшать систему менеджмента качества.

1 из

  • 40.03.01/030900.62 Юриспруденция
  • 38.03.01/080100.62 Экономика
  • 38.03.02/080200.65 Менеджмент
  • 37.03.01/030300.62 Психология

Контакты приемной комиссии

Условия поступления

43.Поступающий на обучение по программам бакалавриата вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 5 организаций высшего образования. В каждой из указанных организаций поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по 3 направлениям подготовки.

44. По каждому из указанных в пункте 43 Правил приема направлений подготовки в каждой из указанных в пункте 43 Правил приема организаций поступающий может одновременно подать заявление (заявления) о приеме для обучения по различным условиям поступления и (или) различным основаниям приема.

45. При намерении одновременно поступать в АНО ВПО «ПСИ» по различным условиям поступления и (или) по различным основаниям приема поступающий подает одно заявление о приеме либо несколько заявлений о приеме на обучение в соответствии с Правилами приема, утвержденными Институтом самостоятельно.

46. Поступающий использует каждое из следующих особых прав при поступлении на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета за счет бюджетных ассигнований только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право): - указанное в пункте 27 Правил приема право на прием без вступительных испытаний; - указанное в подпункте 1 пункта 29 Правил приема право на прием без вступительных испытаний.

47. Каждое из особых прав, указанных в пункте 46 Правил приема, может быть использовано поступающим в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления и (или) различным основаниям приема.

48. Одновременно с подачей заявления о приеме на обучение с использованием каждого из особых прав, указанных в пункте 46 Правил приема, поступающий вправе подать заявление (заявления) о приеме без использования указанных особых прав в ту же организацию высшего образования на те же и (или) другие образовательные программы, а также в другие организации высшего образования.

49. Поступающий может одновременно использовать право на 100 баллов при поступлении на обучение по различным условиям поступления и (или) различным основаниям приема, а также одновременно использовать несколько оснований для использования права на 100 баллов, в том числе в рамках одного отдельного конкурса. По каждому основанию для использования права на 100 баллов Институт устанавливает одно общеобразовательное вступительное испытание, по которому поступающие могут использовать это право.

50. Преимущество, указанное в пункте 30 Правил приема, используется в том же порядке, что и право на 100 баллов.

51. Прием документов, необходимых для поступления, проводится в здании Института по адресу: 614039, г. Пермь, Комсомольский проспект, 57, (Приемная комиссия). Прием указанных документов может также проводиться уполномоченными должностными лицами Института в зданиях иных организаций и (или) в передвижных пунктах приема документов, адреса которых утверждаются приказом ректора.

52. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в Институт одним из следующих способов:

  • представляются лично поступающим в Приемную комиссию Института (доверенным лицом), в том числе уполномоченному должностному лицу Института, проводящему прием документов в здании иной организации или передвижном пункте приема документов;
  • направляются в Институт через операторов почтовой связи общего пользования по адресу: 614039, г. Пермь, Комсомольский проспект, 57 (Приемная комиссия). Прием документов в электронной форме в Институт в 2016/2017 учебном году не осуществляется.

53. В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в Институт поступающим (доверенным лицом), поступающему (доверенному лицу) выдается расписка в приеме документов.

54. В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования указанные документы принимаются, если они поступили в Институт не позднее срока завершения приема документов, установленного настоящими Правилами приема.

55. Институт размещает на официальном сайте список лиц, подавших документы, необходимые для поступления, с указанием сведений о приеме или об отказе в приеме документов (в случае отказа - с указанием причин отказа).

56. В заявлении о приеме поступающий указывает следующие сведения:

  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • дату рождения;
  • сведения о гражданстве (отсутствии гражданства).
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность (в том числе указание, когда и кем выдан документ);
  • при поступлении на обучение в соответствии с особенностями, установленными Порядком для приема на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму, - сведения о том, что поступающий относится к числу таких лиц;
  • сведения об образовании и документе установленного образца, отвечающем требованиям, указанным в пункте 4 Правил приема;
  • условия поступления на обучение и основания приема;
  • при поступлении на обучение по программам бакалавриата - сведения о наличии или отсутствии у поступающего особых прав (при наличии особых прав - с указанием сведений о документах, подтверждающих наличие таких прав);
  • при поступлении на обучение по программам бакалавриата - сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах (при наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия которых не истек, указывается, какие результаты ЕГЭ и по каким общеобразовательным предметам должны быть использованы);
  • при поступлении на обучение по программам бакалавриата - сведения о намерении участвовать в конкурсе по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно (с указанием оснований для участия в конкурсе по результатам таких вступительных испытаний и перечня вступительных испытаний);
  • сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий);
  • сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений (при наличии - с указанием сведений о них);
  • почтовый адрес и (или) электронный адрес (по желанию поступающего);
  • способ возврата поданных документов в случае непоступления на обучение (в случае представления оригиналов документов).

57. В заявлении о приеме фиксируются с заверением личной подписью поступающего следующие факты:

  • ознакомление поступающего (в том числе через информационные системы общего пользования): - с копией лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением); - с копией свидетельства о государственной аккредитации (с приложением) или с информацией об отсутствии указанного свидетельства; - с информацией о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме на обучение по программам бакалавриата; - с датами завершения приема заявлений о согласии на зачисление; - с правилами приема, утверждаемыми Институтом самостоятельно, в том числе с правилами подачи апелляции по результатам вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно;
  • согласие поступающего на обработку его персональных данных;
  • ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приеме достоверных сведений и представления подлинных документов;
  • при поступлении на обучение по программам бакалавриата: - подтверждение одновременной подачи заявлений о приеме не более чем в 5 организаций высшего образования, включая АНО ВПО «ПСИ»; - при подаче нескольких заявлений о приеме на обучение в Институт - подтверждение одновременной подачи заявлений о приеме не более чем по 3 направлениям подготовки;

58. В случае подачи документов, необходимых для поступления, в соответствии с подпунктом 1 пункта 52 Правил приема заявление о приеме и факты, фиксируемые в нем в соответствии с пунктом 57 Правил приема, заверяются личной подписью поступающего (доверенного лица).

59. При подаче заявления о приеме на обучение поступающий представляет:

  • документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;
  • при поступлении на обучение в соответствии с особенностями, установленными Порядком для приема на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму, - документ (документы), подтверждающий, что поступающий является таким лицом в соответствии условиями отнесения к числу указанных лиц, установленными Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и (или) Федеральным законом № 84-ФЗ;
  • документ установленного образца, отвечающий требованиям, указанным в пункте 4 Правил приема (поступающий может представить как документ о среднем общем образовании, так и документ о среднем профессиональном (начальном профессиональном) или высшем образовании; При представлении документа иностранного государства об образовании поступающий представляет свидетельство о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев: - при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует части 3 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ; - при представлении документа об образовании, образец которого утвержден Кабинетом Министров Украины, если обладатель указанного документа является лицом, признанным гражданином, или лицом, постоянно проживающим на территории Крыма;
  • для поступающих, указанных в подпункте "а" подпункта 19 Правил приема, при намерении участвовать в конкурсе по результатам общеобразовательных вступительных испытаний для отдельных категорий поступающих - документ, подтверждающий инвалидность;
  • при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний - документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;
  • для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, - заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в Институте;
  • для использования особого права или преимущества победителями и призерами всероссийской олимпиады, - документ, подтверждающий, что поступающий является победителем или призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;
  • для использования особого права или преимущества победителями и призерами IV этапа всеукраинской ученической олимпиады, указанными в подпункте 2 пункта 27 Правил приема, - документ, подтверждающий, что поступающий является победителем или призером IV этапа всеукраинской ученической олимпиады;
  • для использования особого права или преимущества членами сборных команд Российской Федерации - документ, подтверждающий, что поступающий был включен в число членов сборной команды;
  • для использования особого права или преимущества членами сборных команд Украины, указанными в подпункте 2 пункта 27 Правил приема, - документ, подтверждающий, что поступающий был включен в число членов сборной команды;
  • для использования преимущественного права зачисления, указанного в пункте 28 Правил приема, - документ, подтверждающий, что поступающий относится к числу соответствующих лиц, в том числе лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 23 лет;
  • для использования особого права или преимущества победителями и призерами олимпиад школьников - документ, подтверждающий, что поступающий является победителем или призером олимпиады школьников;
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии настоящими Правилами приема (представляются по усмотрению поступающего); 23 М. часть 3 статьи 6 Федерального закона № 84-ФЗ.
  • иные документы (представляются по усмотрению поступающего);
  • 2 фотографии поступающего - для лиц, поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно.

60. Поступающие могут представлять оригиналы или копии документов, подаваемых для поступления. Заверения копий указанных документов не требуется.

61. Документ, указанный в подпункте 4 или 5 пункта 59 Правил приема, принимается Институтом, если срок его действия истекает не ранее дня подачи заявления о приеме, документ, указанный в подпункте 6 или 11 пункта 59 Правил приема, - если срок его действия истекает не ранее дня завершения приема документов и вступительных испытаний. Поступающий может представить при подаче документов, необходимых для поступления, документ, указанный в подпункте 6 или 11 пункта 59 Правил приема, срок действия которого истекает ранее дня завершения приема документов и вступительных испытаний, но не ранее дня подачи заявления о приеме. При этом соответствующие права предоставляются поступающему, если до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно он представил документ, срок действия которого истекает не ранее указанного дня. Если в документе, указанном в подпункте 4, или 5, или 6, или 11 пункта 59 Правил приема, не указан срок его действия, срок принимается равным году, начиная с даты получения документа. Документ, указанный в подпункте 7, или 8, или 9, или 10, или 12 пункта 59 Правил приема, принимается Институтом с учетом срока, указанного соответственно в пункте 27 или 29 Правил приема.

62. Заявление о приеме представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, - с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются). К документам, выданным в соответствии с законодательством Украины и представляемым лицами, признанными гражданами, и лицами, постоянно проживающими на территории Крыма, не предъявляются требования легализации, проставления апостиля и представления перевода на русский язык, заверенного в установленном порядке.

63. В случае представления поступающим заявления о приеме, содержащего не все сведения, предусмотренные Правилами приема, а также в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Правилам приема, Институт возвращает документы поступающему: - в случае представления документов в Институт лично поступающим (доверенным лицом) - в день представления документов; - в случае направления документов через операторов почтовой связи общего пользования - в течение 3 рабочих дней после поступления документов в Институт.

64. При поступлении на обучение в АНО ВПО «ПСИ» поступающим не требуется проходить обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования).

65. Институт осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки Институт вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

66. При поступлении в Институт поданных документов формируется личное дело поступающего, в котором хранятся указанные документы, материалы сдачи вступительных испытаний, в том числе документы, связанные с апелляцией, а также оригиналы и (или) копии доверенностей, представленные в Институт доверенными лицами.

67. Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать поданные документы, подав заявление об отзыве документов способом, указанным в пункте 52 Правил приема, с указанием способа возврата документов (передача лицу, отозвавшему поданные документы (доверенному лицу), направление через операторов почтовой связи общего пользования).

68. Если при поступлении на места по договорам об оказании платных образовательных услуг поступающий (доверенное лицо) до завершения процедур зачисления по соответствующему условию поступления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг подал заявление об отзыве документов, поданные документы выдаются: - в течение двух часов после подачи заявления - в случае подачи заявления не позднее чем за 2 часа до конца рабочего дня; - в течение первых двух часов следующего рабочего дня - в случае подачи заявления менее чем за 2 часа до конца рабочего дня.

69. В случае отзыва документов (за исключением случая, указанного в пункте 68 Правил приема) либо непоступления на обучение оригиналы документов, представленные поступающим, возвращаются не позднее 20 рабочих дней после отзыва поданных документов или после завершения процедур зачисления по соответствующим условиям поступления в соответствии со способом возврата, указанным в заявлении об отзыве поданных документов или в заявлении о приеме.

Практически все солисты клуба являются дипломантами и лауреатами краевого фестиваля «Студенческая концертно-театральная весна» , конкурса патриотической авторской песни им. Булата Окуджавы , конкурса авторской песни «Эдельвейс» . Это Евгений Нифантов, Полина Дышлевая, Кирилл Неклюдов, Ольга Тютина, Алан Дзигоев, Игорь Салауров, Татьяна Шеве, Анастасия Сердюк, Надежда Кашина, Мария Носкова, Александр Губин, Юлиана Исангильдинова, Екатерина Климова и другие.

За весь период работы клуба с ним сотрудничали известные пермские музыканты и аранжировщики: Николай Хозяинов, Вячеслав Полунин, Александр Чайников, Роберт Колчанов, Юрий Рюмин, Константин Завалин. Под их руководством солисты клуба представляли свое творческое объединение на многих районных, городских и краевых музыкальных конкурсах.

Клуб активно занимался продвижением в студенческой среде авторской песни, вёл большую концертную деятельность, поддерживал отношения с другими музыкальными коллективами города.

Литературно-музыкальная гостиная «Визави» существует в Прикамском социальном институте с 2003 года. Она объединяет студентов, любящих поэзию, музыку, театр. Темы для встреч выбираются самые разные: «Начало - всегда надежда», «Пою я песни о России, пою я песни о любви», «Студенты, всех времен, объединяйтесь!», «Пока горит свеча», «И песни рвутся в небо, словно искры», «Ура! Пришла весна!», «Здравствуй, тигра!»

В программе «Визави» всегда запланированы встречи с интересными людьми. В гости к студентам приходили бард Нина Зима , писатель Виталий Богомолов , поэты Герман Гладков и Владимир Беспалов , поэтессыОльга Радуга и Вера Шилова , музыканты Александр Чайников , Владимир Полунин , Константин Завалин , Николай Хозяинов , фольклорный ансамбль «Родничок» , музыкальные клубы «Ультра» и «Мажор» , рок-группа «Орговый ров» , ансамбль «Имповиз» и другие известные люди и творческие коллективы города Перми.

Формы работы в гостиной постоянно обновляются: это и поэтические вечера, и музыкальные калейдоскопы, и дискуссии, и презентации, и театрализованные представления, и концерты, и литературно- музыкальные композиции.

Важная роль на встречах в гостиной отводится ведущим. В этой роли успешно выступали студенты разных курсов и факультетов: Н. Куликова, А. Окунев.

Очарование и теплоту встречам на «Визави» придает особая обстановка. Всегда зажигается главная свеча, художественно оформляются столики, появляется импровизированная сцена, горит оранжевый торшер, а микрофон становится свободным.

НП ВПО «Прикамский социальный институт» как самостоятельное лицензированное учебное заведение было основано 11 января 2001 года. Институт имеет Лицензию серия А № 165043 от 15.03.2011 г. и Свидетельство о государственной аккредитации серия ВВ № 000962 от 17.05.2011 г. выданные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Прикамский социальный институт ведет подготовку специалистов в сфере высшего профессионального образования по специальностям:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Менеджмент организации
Юриспруденция
Психология
Обучение ведется по очной, заочной и заочно-модульной формам.
Главная цель ПСИ – подготовка конкурентоспособного высококвалифицированного специалиста, успешно адаптированного в современных экономических условиях. Большое внимание в ВУЗе уделяется совершенствованию системы качества образования и разработке современных подходов к управлению качеством. Ведется сотрудничество с сертификационными органами менеджмента качества.
Здесь получают профессиональное образование будущие специалисты в области психологии, экономики и юриспруденции. Преподавание теоретических основ и приобщение студентов к практической деятельности ведется с помощью изучения современных принципов работы в избранных сферах. Абитуриентов привлекает возможность получения образования по программе «колледж-вуз», формирование индивидуального образовательного маршрута, гибкий подход в ценовой политике, современная материально-техническая база, использование новых методик, ориентированных на практическое применение получаемых знаний, возможность сочетать работу и получение высшего образования.
Большой популярностью наряду с традиционной очной и заочной формой пользуется дистанционное модульное образование. Разработаны и успешно внедряются программы переподготовки кадров в сфере различных отраслей менеджмента.
В институте на протяжении нескольких лет действует инновационный «деловой центр» (в котором смоделированы рабочие места менеджера, бухгалтера, юриста, психолога), где студент знакомится с программным обеспечением, которым пользуются профессионалы, работает с обучающими компьютерными программами, обращается к ресурсам Интернета. Также в образовательном процессе широко применяются электронные учебные пособия, ресурсы электронной библиотеки, интерактивные технологии, которые позволяют изменить как содержание, так и форму преподавания многих дисциплин, ориентируясь на современные разработки и инновации. Приоритетом научной деятельности в развитии института является совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса. Здесь сформировалось восемь научных школ, за последние несколько лет выпущено более 70 монографий, публикуются научные сборники преподавателей ПСИ и специалистов из других учебных заведений города. Разрабатываются инновационные учебно-методические комплексы, которые апробируются в вузах Перми. Традиционными являются научно-практические конференции, в том числе и международные, ведется постоянный обмен опытом с коллегами из различных регионов России. Работа исследовательских подразделений: центра профориентации, социологической и психологической лабораторий – направлена на проведение на базе города и края исследований, являющихся актуальными для определения стратегии развития региона. Наличие собственного издательского центра позволяет публиковать научные работы преподавателей и студентов института. Еще одно важное направление – это открытие практических кафедр. В институте работают кафедры социальной и детской психологии, которые базируются на опыте работы структурных подразделений, детского сада, школы и колледжа, входящих в образовательный холдинг. Студенты-психологи проходят практику и многие из них остаются работать здесь. На базе юридического факультета института действует юридическая клиника, задачей которой является исследования в области ювенального права, юридическим консультирование, защита прав ребенка, предупреждение правонарушений в детской и подростковой среде. Обучение в институте нельзя представить без студенческой жизни. Деятельность студклуба, на базе которого работает ряд молодежных объединений – органов студенческого самоуправления, направлена на создание условий для формирования гражданской позиции, процесса самоактуализации и раскрытия личностного потенциала каждого. Создана и развивается система дополнительного образования, включающая любительские объединения и спортивные секции.
Образовательное учреждение тесно взаимодействует с различными общественными и государственными структурами. Совместно с Российским гуманитарным научным фондом подготовлен и проведен региональный семинар лидеров молодежного профориентационного движения Пермского края. По заказу министерства образования Российской Федерации выполнена научно-исследовательская работа по определению роли местного самоуправления в модернизации российского образования. В 2006 году институт получил государственный контракт федерального агентства по образованию на разработку и апробацию модели формирования муниципального задания на образовательную услугу в общеобразовательных учреждениях. Подобная работа позволяет постоянно идти в ногу со временем, искать новые инновационные пути развития. Значительным показателем оценки качества деятельности вуза является востребованность выпускников на региональном и российском рынке труда. В Прикамском социальном институте постоянно проводится мониторинг потребностей рынка труда, разрабатывается инновационная программа комплексной поэтапной практической подготовки будущих специалистов в различных организациях и на предприятиях города. Постоянное взаимодействие с региональным объединением работодателей Пермского края «Сотрудничество», тесная связь с региональным межвузовским кадровым центром ПГТУ, отделом по молодежной политике города Перми, городскими, российскими и международными кадровыми агентствами также являются обязательными условиями успешной социализации выпускников.
В мае 2010 года Прикамский социальный институт прошел аккредитацию в Международном научно-техническом исследовательском центре поддержки образования (INTERNATIONAL SCIENTIFIC & TECHNICAL ADVANCED RESEARCH CENTRE and SUPPORT for EDUCATION (ISTARCASE) (Кипр). Аккредитация подтверждает европейский уровень образования выпускников института и позволяет по желанию получать одновременно с государственным дипломом российского образца и международный сертификат, который принимается на рынке труда в России и Европе и дает возможность специалистам занимать вакантные должности в престижных организациях по всему миру. Расширяется международное сотрудничество института. НП «Прикамский социальный институт» является коллективным членом международных профессиональных ассоциаций: Международная Академия Открытого Образования; Международная академия наук педагогического образования. Сотрудники и педагоги принимают участие в международных конференциях и форумах, посвященных проблемам и перспективам развития системы высшего профессионального образования в мире, в международных программах повышения квалификации (в том числе в программе повышения квалификации управленческого персонала высших учебных заведений РФ), публикуют научные статьи в сборниках указанных учреждений. В институте действует практика преподавания спецкурсов, факультативов для студентов, а также курсов повышения квалификации для педагогов и сотрудников приглашенными представителями учебных заведений Европы и США. ВУЗ является инициатором и организатором проведения на своей базе международных семинаров для сотрудников и педагогов.
В целях реализации совместных проектов и организации образовательных студенческих и преподавательских обменов по линии межвузовского взаимодействия заключены договоры о сотрудничестве с Калифорнийским государственном университетом Ono Academic College. Партнерские отношения установлены с Международным университетом фундаментального обучения, Тегеранским университетом (Иран), Международным университетом Вены (Австрия). В 2009 году подписано соглашение о сотрудничестве с Американо-российским фондом образовательных обменов и российско-американским форумом образования.
В период 2006-2010 гг. НП «Прикамский социальный институт» был удостоен ряда международных наград: «Лидер экономического роста – 2007», Кубок и знак «Европейское качество» Международного фонда «Евразия» (2007, 2008 г.г.); Диплом и кубок лауреата Международной награды Европейского качества, главная экономическая награда «Лучшая компания года» (2008 г.); Диплом «Региональный лидер» Международной академии управления в номинации «Образование» (2009 г.); Награда «Лидер развития отрасли – 2010» в рамках проекта «Лидеры экономического развития Евразии» Всемирного экономического форума (2010 г.).
ВУЗ неоднократно удостаивался почетных наград, среди которых кубок и диплом лауреата XII регионального конкурса «Лидер управления Прикамья - 2008» в номинации «За достижение в качестве продукции и услуг»; медаль и диплом лауреата конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России» (2009 г.); в 2008 году Прикамский социальный институт занесен во Всероссийский Национальный регистр «Сто лучших ВУЗов России» в рубрике «Элита образования России». В 2010 году стал лауреатом межрегионального конкурса «Лучшие вузы Приволжского федерального округа» и федерального конкурса «Национальный знак качества», проводимых ООО «Статэксперт».
Миссия Прикамского социального института:
обеспечение равных возможностей граждан в получении образования и осуществлении научной деятельности
использование знаний и опыта коллектива в области науки, права, экономики и управления для дальнейшего развития Пермского края
сотрудничество с государственными структурами, промышленными предприятиями, учреждениями науки, культуры и образования в решении экономических и социальных проблем общества
удовлетворение растущих потребностей региона в современных высококвалифицированных кадрах
совершенствование институтской среды для формирования достойных, нравственно цельных личностей.
Стратегия ПСИ на период 2007-2012 гг:
Стратегия ориентирует на закрепление статуса Прикамского социального института как престижного, конкурентоспособного учебного заведения, обеспечивающего подготовку высококвалифицированных специалистов высшего профессионального образования для Западно-Уральского региона, вуза, который является надежным партнером по научно-исследовательской деятельности.
ПСИ намерен стать активным членом Ассоциации "Гуманитарное образование "XXI век", а также учебно-научно-инновационным комплексом, имеющим устойчивые региональные и международные связи в области образования и науки.
Основными направлениями деятельности института являются образовательная, научно-исследовательская и международная деятельность. При их развитии ПСИ будет ориентироваться на государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, а также учитывать требования заинтересованных сторон, используя свои конкурентные преимущества.
В сфере образовательной деятельности предполагается повышение конкурентоспособности лицензированных специальностей, а также поиск и открытие новых конкурентоспособных; продолжение развития дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров, а также укрепление связей с предприятиями по подготовке специалистов; совершенствование взаимодействия со средними учебными заведениями; развитие многоуровневой системы обучения; использование новых эффективных образовательных технологий.
В сфере научно-исследовательской деятельности основное внимание будет сосредоточено на укрепление традиционных и формирование новых научных направлений и школ, активизации инновационной деятельности, расширении сотрудничества с предприятиями на договорной основе, дальнейшему развитию системы управления качеством; повышение эффективности научных исследований; укрепление материально-технической базы за счет доходов, полученных от реализации всех направлений деятельности института; повышение экономической эффективности от внедренных НИР.
В области международной деятельности намечено развитие связей в области научно-исследовательской деятельности с зарубежными учебными заведениями.
Развитие основных направлений деятельности института будет обеспечиваться:
совершенствованием системы мотиваций для активизации персонала, сохранением и увеличением числа высококвалифицированных кадров;
развитием методической и издательской деятельности;
использованием новых образовательных технологий в учебном процессе;
повышением уровня владения иностранными языками, информационными технологиями, правом, а также экономической подготовки через дополнительное образование и переподготовку кадров;
укреплением материально-технической базы и рабочей среды путём привлечения различных источников финансирования;
усилением интеграции учебного процесса с наукой;
развитием системы управления качеством;
расширением спектра дополнительных профессиональных образовательных услуг;
развитием маркетинга образовательной и научно-исследовательской деятельности, а также системы трудоустройства специалистов;
совершенствованием работы библиотеки.
Одной из важнейших целей Стратегии является повышение финансирования, прежде всего в сфере научно-исследовательской деятельности и дополнительного профессионального образования, а также поиск новых источников финансирования и укрепление взаимодействия с имеющимися. Реализация Стратегии направлена в первую очередь на обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей заинтересованных сторон и устойчивого развития института.
Руководство института берёт на себя обязательства:
довести Политику до всех заинтересованных сторон и разъяснять её значение;
обеспечивать ресурсами, повышать результативность и улучшать систему менеджмента качества.
www.psi.perm.ru