Презентация к уроку математики "умножение дробей"

за 1 четверть

1. В каком веке ты живешь? (Я живу в двадцать первом веке.)

2. Какой сегодня день недели?

3. Какое сейчас время суток?

4. Какое сейчас время года?

5. Запиши дробь .

6. Назови числитель дроби . (Числитель дроби – 4.)

7. Назови знаменатель дроби . (Знаменатель дроби – 8.)

8. Какую часть суток составляет 1 час? (1 час – это суток.)

9. Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на…(2).

10. Чтобы найти четверть некоторого числа, нужно это число умножить на…().

11. Найдите от 8 кг. (2 кг)

12. Процент – это сотая часть числа.

13. Сколько процентов равна половина числа? (Половина числа равна пятидесяти процентам.)

14. 70% больше или меньше половины? (70% числа больше половины этого числа.)

15. 100% учащихся школы – это (все учащиеся школы).

16. Назовите виды диаграмм. (столбчатые и круговые)

17. Какие прямые называются параллельными? (Параллельные прямые не пересекаются.)

18. Назови виды углов. (Углы бывают острые, тупые, прямые, развернутые.)

19. Каким прибором измеряются углы?(Углы измеряются транспортиром.)

20. Какой угол называется острым? (Градусная мера острого угла меньше 90 градусов.)

21. Какой угол называется тупым? (Градусная мера тупого угла больше 90 градусов.)

22. Чему равна градусная мера прямого угла? (Градусная мера прямого угла равна 90 градусов.)

23. Развернутый угол равен 180 градусов.

24. Назови свойство вертикальных углов. (Вертикальные углы равны.)

25. Прочитай дробь 0, 018. (Ноль целых восемнадцать тысячных.)

26. Запиши десятичную дробь – ноль целых пять десятых.

27. Назови меры длины. (Меры длины – миллиметр, сантиметр, метр…)

28. Назови меры массы. (Грамм, килограмм, центнер, тонна…)

29. 1 см = 0,01м.

30. Что называется периметром? (Периметр – это сумма длин всех сторон.)

за 2 четверть

1. Как называются числа при умножении? (Множитель, множитель, произведение.)

2. Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)

3. Умножение десятичной дроби на 10, 100 …

4. Деление десятичной дроби на 10, 100 …

5. Выполни умножение 15,47 ∙ 10. (154,7)

6. Прочитайте выражение 2 ∙ 0,52. (Два умножить на ноль целых пять десятых в квадрате.)

7. Вычислите 0,8: 4 . (0,2)

8. Приближенное значение с недостатком.

9. Приближенное значение с избытком.

10. Прочитайте двойное неравенство 6< 6,3<7. (шесть целых три десятых больше шести, но меньше, чем 7.)

11. Округлите до единиц 38, 45. (38)

12. Чтобы найти пройденное расстояние, нужно …(скорость движения умножить на время движения.)

13. Чтобы найти скорость движения, нужно …(пройденное расстояние разделить на время движения.)

14. Чтобы найти время движения, нужно …(пройденное расстояние разделить на скорость движения.)

15. Назови взаимное расположение окружности и прямой.

16. Окружность и прямая могут пересекаться, не пересекаться, касаться.

18. Как называется данная точка окружности?(Данная точка окружности называется центром.)

19. Радиус – это отрезок, соединяющий …(ее центр с любой точкой окружности)

20. Диаметр – это хорда, …(проходящая через центр окружности)

21. Какие прямые называются параллельными? (Параллельные прямые не пересекаются.)

22. Назовите элементы треугольника. (Вершины, стороны, углы.)

23. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются …(катетами)

24. Гипотенуза- это сторона, лежащая…(против прямого угла)

25. Какой треугольник называется равнобедренным? (Это треугольник, у которого две стороны равны.)

26. Боковые стороны равнобедренного треугольника равны.

27. Назовите круглые тела. (Круглые тела – это цилиндр, шар, конус.)

28. Покажите основание цилиндра.

29. Частное – это отношение … (двух чисел)

30. Прочитайте выражение разными способами 16: 24.(деление чисел, частное чисел, отношение чисел)

Речевой материал по РСВ по математике в 6 классе

за 3 четверть

1. Частное – это отношение двух чисел.

2. Прочитай выражение разными способами 16: 24.(деление чисел, частное чисел, отношение чисел)

3. Вырази десятичной дробью: 112%. (112% = 1,12).

4. Вырази в процентах: 0,24 учащихся школы. (0,24 = 24%).

5. 50% - это … учащихся школы.

6. Четверть учащихся школы – это …%.

7. Какие вы знаете виды симметрии? (Симметрии бывают центральной, осевой или зеркальной.)

8. Если фигуры симметричны, то они …(равны).

9. Как называется линия сгиба фигуры? (Линия сгиба – это ось симметрии.)

10. Какие числа называются натуральными? (Это числа, которые используют при счете.)

11. Какие числа называются отрицательными? (Это числа меньше нуля.)

12. Какие числа называются положительными? (Это числа больше нуля.)

13. Приведи примеры целых чисел. (4; 7; 0; -6…)

14. Как называются числа 9 и – 9? (противоположными числами)

15. Числа -7 и 7 называются противоположными числами.

16. Назовите число, противоположное данному: +5. (-5)

17. Назови по порядку целые числа от -4 до 4.

18. Сравни числа: 3 и – 8. (3 больше -8.)

19. Найди сумму чисел: -5 и 8.(3)

20. Найдите разность чисел: -6 и 10. (-16)

21. Целые и дробные числа вместе составляют множество…(рациональных чисел)

22. Приведите примеры рациональных чисел.

23. Изображение чисел на координатной прямой.

24. Точка О – начало отсчета.

25. Упростите запись + (- 2,4). (- 2,4)

26. Любое отрицательное число меньше… (нуля)

27. Сравните числа 2,6 и – 1,3. (2,6 > - 1,3)

28. Модуль положительного числа равен самому числу.

29. Чему равен модуль числа -3? (3)

30. Действия с рациональными числами.

Речевой материал по РСВ по математике в 6 классе

за 4 четверть

1. Решение задач на «обратный ход».

2. Что такое система координат? (Это правило, по которому определяется положение того или иного объекта.)

3. Где используется система координат? (Игра «морской бой», шашки, шахматы, географические карты.)

4. Плоскость, на которой задана система координат, называется …(координатной плоскостью)

5. Как называют горизонтальную ось координатной плоскости? (осью абсцисс или осью х)

6. Как называют вертикальную ось координатной плоскости? (осью ординат или осью у)

7. Точка О – начало …(отсчета)

8. Приведи примеры математических знаков.

9. Из чего состоят математические выражения? (Из чисел, букв, знаков действий и скобок.)

10. Приведи примеры математических выражений.

11. Правило, записанное с помощью равенств, содержащих буквы, называется формулой.

12. Приведите примеры формул.

13. Запиши формулу объема параллелепипеда. (V= abc)

14. Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон.)

15. Как называется данная точка окружности?(Данная точка окружности называется центром.)

16. Радиус – это отрезок, соединяющий …(ее центр с любой точкой окружности)

17. Диаметр – это хорда, …(проходящая через центр окружности)

18. Длина окружности равна: …(c= пr)

19. Что такое уравнение? (Это равенство, в котором содержится неизвестное число, обозначенное буквой.)

20. Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число.)

21. Сумма углов треугольника равна 1800.

22. Какой треугольник называется равнобедренным? (У которого две стороны равны.)

23. Боковые стороны равнобедренного треугольника равны.

24. Углы при основании равнобедренного треугольника равны.

25. Какой четырехугольник называется параллелограммом? (У которого противоположные стороны попарно параллельны.)

26. Диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.

27. Какой многоугольник называется правильным? (Это многоугольник, у которого все стороны и углы равны.)

28. Приведите примеры правильных многоугольников. (Равносторонний треугольник, квадрат, правильный пятиугольник…)

29. Приведите примеры многогранников. (Куб, призма, пирамида…)

30. Две фигуры, имеющие равные площади, называются равновеликими.

Итак, пусть нам дано некоторое целое число a. Нам необходимо найти половину от этого числа. Сделать это можно с помощью обыкновенных дробей:

  • Обозначим целое за единицу, тогда половина от единицы - это 1/2. Значит нам надо найти 1/2 от числа a.
  • Чтобы найти 1/2 от числа a, мы должны умножить число a на часть, которую нам необходимо найти, то есть выполнить действие: a * 1/2 = a/2. То есть половина от числа a - это a/2.
  • При этом, если мы ищем часть от целого числа, то результат будет меньше, чем исходное число.

Могут быть разные задачи на нахождении части от целого: если необходимо найти, например, четверть от числа a, то надо a * 1/4 = a/4. Если требуется найти 1/8 от числа a, то надо a * 1/8 = a/8. Нахождение любой части от целого выполняется умножением данного целого числа на часть, которую требуется найти.
Рассмотрим пример.

Как найти третью часть от числа 75

Нам дано целое - число 75. Нам необходимо найти от него третью часть, иначе - необходимо найти 1/3. Выполним действие умножение целого на часть: 75 * 1/3 = 25. Значит третья часть от числа 75 - это число 25. Можно сказать и так: число 25 меньше числа 75 в три раза. Или: число 75 больше числа 25 в три раза.









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

"Никогда не считай, что ты знаешь все,
что тебе уже больше нечему учиться"
Н.Д. Зеленский.

Цель урока:

  • Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученных, при изучении темы. Выработка умений и навыков при нахождении произведения обыкновенных дробей. Формирование навыков решения задач на применение данной темы.
  • Развивающие:
  • развитие логического мышления, познавательной активности, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
  • Воспитательные:
  • воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Оборудование: распечатки с тестами, карточки с заданиями, тесты, учебная литература.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Ход урока

I. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.

На протяжении многих уроков мы рассматривали умножение различных чисел. На этом уроке мы закрепим навыки нахождения произведения обыкновенных дробей, продолжим формирование умений решения задач на применение данной темы.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устно:

1. Расскажите, как умножить дробь на натуральное число?
2. Как выполнить умножение двух дробей?
3. Как выполнить умножение смешанных чисел?
4. Сформулируйте свойство нуля и единицы при умножении.
5. Какие еще свойства умножения вы знаете? Сформулируйте их.
6. Как найти дробь от числа?
7. Как найти несколько процентов от числа?

IV. Работа в классе.

1) Индивидуальная работа по карточкам (у доски)

Карточка № 1.

Выполните умножение. Сформулируйте соответствующие правила.

Карточка № 2.

Карточка № 3.

Выполните умножение. Сформулируйте соответствующее правило.

Карточка № 4.

Решить задачу двумя способами.

Задача: На катушке было 210 метров провода. Отрезали 3/5 всего провода. Сколько метров провода осталось на катушке?

2) Решить задания устно (с классом).

4. Запишите на доске распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

5. Расскажите, как используя распределительное свойство умножения быстро сосчитать:

6. Найдите 50% от 28; 60; 0,4;

25% от 12; 80; 0,8.

3) Проверка работы по карточкам (с подробным комментированием).

4) Решение задачи.

Задача: В коробке 36 шаров. Красные составляют 25% этих шаров, а синие 1/9 оставшихся шаров. Сколько синих шаров?

V. Тест (с последующей само и взаимопроверкой).

1-й вариант.

2-й вариант.

3-й вариант.

4-й вариант.

Номер варианта Номер задания
№1 №2 №3 №4 №5
Вариант 1 в г а б б
Вариант 2 г а б в а
Вариант 3 а б в а г
Вариант 4 б а в в г

VI. Повторение: № 513.

VII. Итог урока.

Сделайте вывод, заполнив пропуски в предложениях:

1.1. Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .

1.2. Чтобы найти четверть некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .

1.3. Чтобы найти десятую часть некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .

2.1. Чтобы найти 0,5 некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .

2.2. Чтобы найти 0,25 некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .

2.3. Чтобы найти 0,1 часть некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .

3.1. Чтобы найти 50% некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .

3.2. Чтобы найти 25% некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .

3.3. Чтобы найти 10% некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .

VIII. Домашнее задание: повторить п. 13–15; № 567(б, г, е); № 571; № 576(б); 535*

(Задания со * для учащихся, имеющих интерес к математике.)

Литература.

  1. Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / [Н.Я Виленкин и др.]. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 6 класс.М.: ВАКО, 2008.
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.– М.: Классик Стиль, 2009
  4. Юрченко Е.В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5–6 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 1997.