Эффект корреляции. Валютные корреляции. Взаимосвязи вокруг нас

Неважно, полный ли вы новичок, дизайнер на обучении, опытный профи, который переключается на новый продукт, – это статья для вас.

Во-первых , мы немного познакомимся со Sketch – что это такое, чем он завоевал свою популярность, как получить бесплатную триал-версию и установить приложение на Mac. Во-вторых , изучим интерфейс Sketch, я поясню основы и покажу некоторые фишки и приемы. В-третьих , мы коснемся более продвинутых функций приложения (кривые Безье, блендинг особенно впечатляют).

И, наконец , я поделюсь качественными ресурсами по Sketch, включая бесплатную шпаргалку на 99 пунктов, с которой очень удобно учиться работе в приложении. Звучит неплохо?

1. Почему Sketch?

Некоторое время после релиза в 2010 году Sketch расценивался как легковесный инструмент для редактирования графики, с помощью которого дизайнеры UI и UX могли быстренько прототипировать дизайн приложений.

Но за последние годы Sketch значительно развился – и его возможности сейчас выходят далеко за рамки создания макетов экранов. Как молодой продукт, созданный специально под нужды сегодняшнего дня, в нем нет всего этого ненужного мусора, как в наборе продуктов Adobe Creative Cloud.

  • Ресайз фигур с помощью горячих клавиш
  • Дублирование элементов
  • Смарт-выделение
  • Группировка и разгруппировка элементов
  • Прямое выделение в группах
  • Настройка 100% масштаба
  • Показать все артборды
  • Перенос объектов на передний или задний план
  • Переименование
  • Измерение расстояния между элементами
  • Настройка непрозрачности с помощью числовой клавиатуры
  • Изменение радиуса каждого угла отдельно
  • Настройка нестандартных горячих клавиш
  • Использование математических операций внутри полей ввода
  • Составные фигуры
  • Команда для поворотного копирования
  • Слайсы
  • Экспортируемые элементы и артборды
  • Экспорт исходников для экранов retina
  • Позиционирование объектов “за гранью”
  • Комбинирование света и тени для задания глубины
  • Имитация складчатой поверхности
  • Создание резких теней
  • Расстояние между объектом и его тенью
  • Множественные источники света
  • Линия горизонта
  • Наложение объектов

И, наконец… проработайте эти уроки по Sketch. Они на русском языке

Серия уроков от Marc Andrew

Создание мобильных приложений в Sketch от Marc Andrew

Если вам нужны еще уроки и советы по началу работы в Sketch, вы найдете их в разделе “Дополнительные ресурсы” в конце этого поста.

3. Более продвинутые приемы работы в Sketch

Как только вы справитесь с основами, настанет время перейти к более продвинутым возможностям, доступным Sketch-пользователям!

Освоение кривых Безье

Как я упоминал ранее, Sketch – это векторный графический редактор, а это значит, что все объекты в Sketch состоят из точек и кривых. Чтобы ощутить всю ценность Sketch, вам нужно научиться управлять этими точками и кривыми. Это позволит вам рисовать сложные фигуры, например, орнаментированные буквы, с нуля.

Создание символов

Sketch позволяет создавать собственные “символы”. Это означает, что вы можете сохранить слой или группу слоев как символ, и затем вставлять его в документ, как если бы это была простая фигура.

Особенными символы делает то, что вы можете кликнуть дважды на “сущности” символа, отредактировать “главный” символ, и все сущности этого символа в документе будут автоматически обновлены. На этой GIF-ке я создаю символ в форме листочка, вставляю еще две его сущности, и затем меняю непрозрачность родительского символа. Посмотрите, как остальные меняются:

Продвинутые опции ресайза

Когда работаете с сгруппированными объектами, может понадобиться, чтобы объекты в группе вели себя по-разному при ресайзе. Для каждого объекта внутри группы Sketch позволяет выбрать свой метод ресайза.

Вот возможные опции:

  • Stretch (растянуть): объект будет отресайзен пропорционально общим размерам группы. Это метод по умолчанию, обычно именно такого эффекта вы и ждете от ресайза.
  • Pin to corner (прикрепить к углу): размер объекта будет изменен, но его положение не изменится (по отношению к ближайшему углу)
  • Resize object (ресайз объекта): размер объекта будет изменен на то же пиксельное значение, на которое ресайзится группа. Если группа становится на 50px шире, то и объект станет на 50px шире.
  • Float in place : объект не будет отресайзен при ресайзе группы, но он изменит свое положение пропорционально общим габаритам группы.

В прошлом году, компания Google, в которой я работаю, ввела в широкое обращение Sketch, графический инструмент, снискавший определенную популярность. Безусловно у нас есть гораздо больше отличных инструментов, именно поэтому мне хотелось бы пояснить, почему именно Sketch лучше всего сочетается с материальным дизайном.

Инструменты расширяют наши возможности, таким образом, они должны быть универсальными, быстрыми и интуитивно понятными. Многое изменилось в промежуток между эпохами офсетной печати и кросс-платформенных экранов. Разработчики попытались адаптировать наши инструменты, но Sketch, пожалуй, самое успешное приложение в своей области - его создатели убрали огромный код, начали заново и представили маленький, отвечающий поставленным целям, набор функций. То, что может показаться поверхностым, простым инструментом для рисования на самом деле представляет собой основные необходимые технологии цифрового дизайна.

Версия Sketch 3.2 уже располагает готовым набором стикеров материального дизайна, что упрощает начало вашего нового проекта.
Последняя версия Sketch (3.2) обладает кое-чем особенным, для тех, кто заинтересован в новом визуальном языке дизайна от Google:набором стикеров материального дизайна. В этом уроке мы создадим пробное приложение с помощью Sketch и данным набором стикеров.

Давайте сделаем приложение для заметок!

В этой статье, мы вместе сделаем очень простое приложение - Заметки. К счастью для нас, все необходимые компоненты доступны в последнем Sketch. Вот экраны, которые мы будем создавать:

Вы также можете скачать файлы Sketch (ZIP), которые использовались при создании прототипа этого приложения; это может помочь вам в процессе данного тьюториала.

Шаблон

В нашем шаблоне - Файл → Создать из шаблона → Материальный дизайн - вы увидите широкий набор элементов, иконок и макетов. Сама страница была разработана командой материального дизайна в Google и была бережно адаптирована Amar Sagoo и мной. Группы и объекты названы, оформлены и организованы специально для Sketch.

Все начинается с монтажной области

Когда ваш новый документ открыт - Файл → Создать (или Ctrl + N) - нажмите клавишу A (горячая клавиша для инструмента монтажной области). Вы можете нарисовать монтажную область как если бы вы хотели нарисовать любую фигуру или любой другой объект. Это сделано потому, как Sketch располагает простым набором объектов, которые работают аналогичным образом (подробнее об этом позже). Когда инструмент создания монтажной области выбран, справа вы увидите список возможных размеров, включая, как вы уже успели догадаться, все размеры специально для материального дизайна. Кликните на размер ” Портретная ориентация для мобильных” и у вас появится белая квадратная область.

Версия Sketch 3.2 обладает набором размеров для создания материального дизайна, которые можно использовать, прибегая, к инструменту монтажных областей.

Потрясающая функция Sketch # 1: Возможность инвариантного к масштабу экспорта

Примечание: Материальный дизайн определяется используя пиксели, независимые от плотности. Как это объясняют на сайте Android разработчиков, объект состоящий из пикселей, независимых от плотности (DP) соответствует физическому размеру пикселя в 160 dpi. Но, в данном тьюториале, мы будем использовать пиксельные объекты, потому что вы можете их масштабировать вверх или вниз Хотя мы будем использовать пиксельных блоков (ПВ) в этом уроке Sketch, это действительно плотность-независимый пикселей, потому что вы можете масштабировать их вверх или вниз при экспорте.

В современном мире, вы не можете зависеть от одной и той же пиксельной плотности, так что DP объекты, позволяют нам говорить на одном языке, когда мы взаимодействуем с различными устройствами. Иногда у вас может возникнуть необходимость удваивать или даже утраивать пиксельный размер, для того, чтобы он подходил под ваше устройство - не стоит пользоваться данным способом.

Работайте в 1x пикселях, а затем просто экспортируйте в необходимые масштабы. Sketch позволяет сделать это легко, с помощью простого перетаскивания. Вы увидите панель в нижней левом углу, которая покажет вам размеры сегментированные для экспорта, более того, вы даже можете добавить свои собственные индексы значений для имен файлов. Когда вы задаете операцию “Экспортировать все” (Ctrl + Shift + E), вы увидите эту монтажную область, а Sketch в свою очередь, экспортирует все версии битовой матрицы.

Всегда работайте на 1 × пикселях. Вы можете легко масштабировать вверх или вниз на панели “Экспорт”.

Теперь, обратитесь к шаблону из набора стикера и выберете “общепринятые мобильные элементы” монтажной области. Здесь представлены на выбор только важные вещи, так что просто нажмите на эту монтажную область, скопировуйте-вставьте в документ. Теперь у вас есть основной макет материального дизайна для мобильного приложения. Как вы можете видеть на панели Layers, у вас есть группа, называющаяся “Экран”. Вы будет необходим содержимое только ее, так что следующим действием выберете разгруппировать (Ctrl + Shift + G). Теперь вы увидите четыре слоя:

В данном стикере, вы найдете несколько готовых монтажных областей, которые вы можете копировать и вставить непосредственно в ваш Sketch файл.

  • панель навигации
  • Это символ (символы на панели Layers отмечены фиолетовым цветом), который означает, что будет везде одинаков, и если вы измените содержимое символа, оно будет меняться везде в файле.
  • панель состояния
  • Это верхняя панель на экране с информацией о Wi-Fi, времени и т.п.
  • панель приложения
  • Это ваш основной хэдер навигации, который отражает название текущей страницы, а также кнопку вверх или кнопку открыть.
  • фоновый цвет экрана
  • Это цвет фона, но это также и маска. Вы можете удалить его, поскольку ваша монтажная область будет действовать в качестве маски для вашего экрана.

Маски в Sketch работают … сверху!

В Sketch, маски работают сверху, это означает, что слои выше маскирующего объекта обрезаются по этому объекту. В Adobe Illustrator, например, вам нужно размещать объект поверх других слоев, чтобы создать оберточную маску; это в начале сбивало меня с толку. Для того, чтобы подробнее узнать о масках, почитайте Bohemian Coding’s documentation.

Если вы переместите эти слои внутри монтажной области, вы увидите, что они ею маскируются. Это единственный случай, когда объект, который располагается наверху в панели Layers маскирует объект, расположенный ниже. Монтажные области всегда маскируют свое содержимое, а также скрывают пространство координат; так, значение 0 на Х и значение 0 на У будет означать, верхний левый угол.

Карты представляют собой стандартный паттерн и отлично работают с разнородной информацией.

Давайте вернемся к набору стикеров. Выберите компоненты карт, размером в половину ширины, и вставьте их в нашу композиции. Предложенные поля для этих карт 8 пикселей, так что вам придется их растянуть.

Потрясающая функция Sketch # 2: Руководство по наведению

Одина из самых полезных функций Sketch имеет дело со спейсингом: Выберите объект, удерживая клавишу Alt, а затем поводите вокруг него мышью, чтобы увидеть расстояния от вашего выбранного объекта до всех остальных. А удерживание Ctrl + Alt и наведение мыши рядом с объектом, покажет размеры объектов, в зависимости от их соотношения величины с другими объектами, содержащимися в группе.

Кнопка, включающая плавающий режим, представляет собой уникальный компонент материального дизайна
Наконец, давайте выберем кнопку плавающего действия, из нашего набора, и добавим ее. Она должна быть в 16 пикселях от навигационной панели и в 16 пикселях от правой стороны. Отлично! Итак, мы получили композицию для нашего первого приложения, созданного согласно материальному дизайну. Это карта скроллингового просмотра страницы.

Панель навигации позволяет создать навигацию первичных разделов в приложении и глобальных функций, таких как переключение счета и возможность изменения настроек

Чтобы перемещаться по различным разделам нашего приложения, мы будем использовать инструмент создания панели навигации. Давайте скопируем нашу первую монтажную область: нажмите на монтажную область в списке панели Layers или на название монтажной области на странице, а затем нажмите Ctrl + D. Это скопирует монтажную область и переместите ее на 100 пикселей вправо. Вы можете продолжить продолжить просто копируя и изменяя, это как раз, что мы сейчас сделаем.

Выберите панель навигации на мобильной монтажной области - слой называется “side nav.” Вставьте его в вашу новую монтажную область. Вы можете изменить категории в навигации, но тем не менее, верхняя область по умолчанию зарезервирована для переключения учетных записей пользователей.

Формы материального дизайна


Формы в материальном дизайне морфичны. В зависимости от их состояния, замещающий текст становится лейблами

Что произойдет, если вы нажмете на большую кнопку с плюсом? Очевидно, что в данном случае, вы создадите новую заметку. Давайте возьмем несколько элементов формы из списка стикеров и сделаем для них новую монтажную область. Здесь мы можем добавить возможность использования клавиатуры, для этого действия можно поместить иконку. Мы выберем иконку темного цвета, для того чтобы она подошла к цветовой гамме нашего приложения.

Повторное использование монтажных областей

Конечно, после того как вы создали заметку, вы должны увидеть, что она добавлена к списку. Давайте скопируем первый экран и добавим в него нашу новую заметку. Просто нажмите на название монтажной области прямо над ней самой. Теперь, когда монтажная область выбрана, нажмите Ctrl + D. Таким образом вы скопируете монтажную область и переместит ее на 100 пикселей вправо, это идеально подойдет для макетирования вашей работы.

Вы можете копировать монтажные области, и они будут перемещаться в правую сторону.

Потрясающая функция Sketch # 3: Выбор цвета

Sketch обладает потрясающим инструментом выбора цвета. Просто нажмите Ctrl + C, чтобы выбрать цвет в любом месте на экране. Сочетая это с Ctrl + нажатие на любой элемент, вы сможете легко перекрасить любой объект в считанные секунды.

Инструмент выбор цвета быстрый и точный, а также может быть применен к любому элементу на экране

Добавление вкладок

Вкладки позволяют по-разному представить одни и те же типы контента.

При копировании элементов из списка стикеров, вы можете выбрать любой уровень элементов. Это означает, что вы можете выбрать весь экран целиком, либо же только отдельные компоненты, или даже просто сами иконки. Вкладки, также как и другие элементы созданы с прозрачным фоном. Просмотрите группу “панель приложения”, и вы сможете скопировать группу “вкладки” и вставить на любой уже существующий фон.Преимущество прозрачности в том, что у вас будут необходимые расстояния вокруг элемента, вы также можете быстро разместить его на верхней части уже существующего фона или на панели инструментов.

Создание списка

Вы будете использовать списки часто. Они представляют собой фундаментальную компоненту любого приложения, а материальный дизайн дает нам несколько опций. Мы сделаем нашу вкладку “публичные заметки” в виде списка.
Скопируйте список “из трех строк” из набора стикеров и вставьте его в новую монтажную область. Разгруппируйте список, а затем просто кликнете Alt + перетаскивание объекта, для набора элементов или группы. Повторяйте это, пока у вас не будет страница, состоящая полностью из строк.

Списки - это распространенный способ отображения данных.

Дополнительные действия - горячие клавиши

Вы заметите поле ввода в правой стороне списка. Это поле представляет собой дополнительное действие. Нажатие в любом месте справа от этого действия будет открывать элемент списка; но для быстрых действий (например, вызов контакта или открытие информации о документе) вы можете использовать дополнительные действия. Мы заменим это поле ввода данных иконкой сердца, для того, чтобы пользователь мог быстро сохранять заметки.
В наборе стикеров вы найдете небольшой сет иконок в верхней левом углу под “типографией.” Выберете иконку сердца и вставьте его там, где расположено серое поле.Иконка должна быть в группе, содержащей иконку сердца и прозрачное поле 24 × 24. Последнее позволит использовать выключку, поэтому убедитесь, что выбрали всю группу.

Символы позволяют нам быстро оперировать различными применениями одних и тех же иконок, элементами и т.п.

Выберите каждую из групп строк, расположенных на монтажной области и, еще раз, нажмите на область, на которой написано “Нет символа”. Вы увидете, что вам доступен символ ряда, выберете его. Сейчас у вас есть большое количество рядов, с иконками ряда, а если вы измените одну из них, то они поменяются все. Таким образом, у вас появился взаимосвязанный набор элементов.

Используя эту функцию, давайте заменим сердце иконкой выбора. Она представляет собой три вертикально расположенные точки и означает, что доступно более чем одно действие. Все, что вам нужно сделать, это скопировать группу “иконка выбора” (вместе с отбивкой) из набора стикеров и вставьте ее рядом с иконкой сердца. Выровняйте ее с иконкой сердца, а затем удалите ее. Как только вы это сделаете, вы увидете, что другие ряды автоматически обновились. Ура символов!

Для символов в Sketch, нет режима редактирования. Символы ведут себя так же, как и группы и сразу обновляются.Поэтому их так легко изменять. Тем не менее, будьте внимательны: когда вы редактируете символ в одном месте, он измениться во всем документе.

Символы позволяет быстро отключать иконки или даже целые композиции. Но будьте осторожны: изменение в одном месте произойдут везде, даже на других страницах.

В материальном дизайне, нижние панели отображают набор действий без наложения на экран. Эти панели выдвигаются из нижней части экрана, их также можно вернуть обратно.

В материальном дизайне, нижние панели представляют собой отличный способ для пользователя, совершить действие, не выходя из текущего контекста. Они выдвигаютс из нижней части экрана и отображают набор возможных действий. В нашем приложении, нижняя панель будет появляться, когда пользователь нажимает на иконку вперед в правом верхнем углу. Давайте выберем нижнюю панель из списка стикеров и вставим его в новой монтажной области. Кроме того, выберете маску (полупрозрачный фон) из панели навигации предыдущей монтажной области и вставьте ее под нижнюю панель.

Диалоговое окно, когда оно нужно

Диалоговые окна могут быть использованы для того, чтобы останавливать действия, но используйте их разумно, так как они могут оказаться ненужными препятствиями для повторяющихся действий.

В качестве последнего шага, мы добавим в диалоговые окна. Они будут вызываться, когда пользователь выбирает операцию удаления из нижней панели. Мы делаем это для того, чтобы быть по-настоящему уверенными в том, что пользователь действительно хочет удалить заметку. И, наконец, говоря об удалении, я призываю вас, чтобы начать это приложение заново, используя свой собственный дизайн. Sketch - быстрая программа, а материальный дизайн предоставляет огромное количество возможностей, специально для того, чтобы приятно удивить пользователей вашего приложения. Удачного скетчинга!

Быстрый старт с помощью ресурсов для Sketch

Вот список ресурсов материального дизайна, созданных для использования в Sketch, для того, чтобы вам стало понятнее как они работают:

  • Набор стикеров материального дизайна. Это последний набор стикеров. Хороший набор элементов и стилей, которые легко копировать и вставлять в ваши новые композиции.
  • Набор иконок материального дизайна
  • Этот набор иконок из хранилища материального дизайна на GitHub.
  • Фреймы материального дизайна
  • Это набор цветов и иконок также хранилища материального дизайна на GitHub.

Вывод: Держите идеи в голове, а инструменты в руках

Спасибо, за то, что пробежались вместе со мной по материальному дизайну в Sketch и создали потрясающее приложение для заметок. Мы не только узнали и попробовали новый инструмент, но также сделали первые шаги к пониманию новой системе дизайна.

Последним предостережение: Когда-то мы ориентируемся на готовые компонентов, то можем упустить возможность новаторски удовлетворить потребности наших пользователей. Вы всегда можете сопоставить свой дизайн с основными принципами материального дизайна :

Слово “материальный” это метафора
Материальные образы представляют собой объединяющую теорию рационально используемого пространства и системы движения. Материальный дизайн основывается на тактильной реальности, вдохновленный использованием бумаги и чернил, пока еще передовой, открыт для воображения.

Смелый, графический, преднамеренный
Основополагающие элементы дизайна - типографика, сетки, пространство, масштаб, цвет, и использование образов - создают визуальное восприятие. Они не просто радуют глаз, а представляют собой нечто гораздо большее. Эти элементы создают иерархию, значение и формируют фокус внимания.

Движение рождает значение
Движение предоставляет пользователю возможность стать действующим лицом. Его основные действия инициируют движение, трансформируя таким образом весь дизайн.

Помните, независимо от того, насколько хорошо что-либо выглядит, большее внимание должно отдавать пользователю, а не пикселям. Если вы обладаете верным видением, все остальное приложится.

В последнее время вопрос инструментария UI/UX-специалистов стоит очень остро: какое ПО использовать для разработки интерфейсов? Мы в нашей компании также горячо обсуждаем этот вопрос. И дискуссия часто имеют очень острый характер. Что выбрать для работы? Какой редактор более функционален для той или иной задачи дизайнера? Перечень наших задач достаточно широк, начиная с создания фирменного стиля и заканчивая полным циклом разработки сложных диджитал продуктов. Например, мобильных приложений для управления системами умного дома, полнофункциональных e-commerce систем.
Я не буду первым, кто поднял эти вопросы, но постараюсь дать на них ёмкие ответы. Возможно, моя статья будет интересна начинающим дизайнерам, которые еще не определились окончательно с направлением своей деятельности, или дизайнерам, которые хотят переквалифицироваться из одной специальности в другую.


Последние лет двадцать самым популярным графическим редактором для дизайнеров оставался Adobe Photoshop . Однако, недавно первенство компании Adobe на рынке инструментария для digital дизайнеров пошатнулось, в 2012 году компания Bohemian Coding выпустила Sketch . Sketch – это профессиональный векторный графический редактор, заточенный непосредственно под создание графических интерфейсов: веб, мобильных приложений, десктопных программ и прочих. На данный момент актуальной версией является Sketch 3. За эти 3,5 года компания Bohemian Coding проделала огромную работу по улучшению своего продукта, зафиксило множество багов, наростило функциональность и собственно выростила серъезного конкурента Photoshop. Сразу хочу внести важную ремарку: я не рассматриваю Sketch как непосредственного конкурента Photoshop . Однозначно, назначение этих программ изначально разное, соответственно, то, что для одного будет преимуществом, для другого может быть серъезным недостатком. Поэтому правильно было бы сделать не сравнительный обзор, как это делают многие, а осветить основные преимущества и свойства каждого из редакторов для конкретного кейса.

Назначение


Именно поэтому считаю корректным первым пунктом показать назначение каждой из программ.
Photoshop в основном работает с растровыми изображениями , однако имеет некоторые векторные инструменты. Он незаменим для ретуши фото, обработки изображений. Но функционал предназначенный для работы с векторной графикой в нем достаточно условный. Многие поклонники Adobe возразят мне, но тогда возникает логичный вопрос: зачем в арсенале Adobe есть отдельный векторный редактор Illustrator, если Photoshop умеет все? Именно наличие двух интерфейсов усложняет работу и требует дополнительного времени при решении задач по работе с векторной графикой.
Sketch же изначально заточен на работу с вектором , поскольку разработка интерфейсов подразумевает создание прототипов, фреймворков, иконок, UI-элементов, а зачастую эти элементы должны быть векторными.
Таким образом, чтобы выбрать каким из редакторов пользоваться, нужно понять, какие задачи придется решать с помощью данного инструментария.

Стоимость


Вторым по счету, но не по значимости, параметром для выбора того или иного редактора является стоимость и способ оплаты данного программного обеспечения. Приобрести Photoshop можно исключительно по подписке! Стоимость ежемесячного использования редактора составляет 20$ , и для разных регионов эта цифра может изменяться. Но суть остается та же. В отличии от Adobe компания Bohemian Coding пошла по обратному пути: Sketch продается за 99$ , это единоразовый платеж и все обновления пользователь получает бесплатно. Возможно в дальнейшем финансовая стратегия компании изменится, но пока они завоевывают рынок таким образом. Именно этот фактор, наверняка, сыграет роль в масштабах компании. Хотя и для фрилансеров немалозначимым является финансовое планирование своих ресурсов.

Мультиплатформенность


Еще одним значимым аргументом в выборе инструментария для дизайнеров станет платформа, на которой работает тот или иной софт. В нашей компании дизайнеры работают исключительно на Mac устройствах и большинство front-end разработчиков тоже. Поэтому тот факт, что Sketch существует исключительно для OS X , не стал для нас проблемой. А вот для дизайнеров, в распоряжении которых Windows устройства, это явно не решабельный вопрос. Конечно, можно заморочиться и поставить эмулятор OS X на винде, однако ничего путнего из этого может не получиться, максимум вы загрузите свой процессор и операционную систему обработкой ненужных процессов. В отличии от Sketch, Photoshop имеет отдельные версии для Windows и OS X . Поэтому в вопросе мультиплатформенности неизменным лидером остается Adobe Photoshop. Но, опять-таки, то, что на первый взгляд кажется недостатком, является сильным преимуществом в конкретных условиях. Поскольку Sketch существует только под Mac, в нем весь создаваемый контент отрисовывается с помощью средств маковской оси, используется стандартный графический движок от Apple. Именно этим разработчики добились максимальной продуктивности и быстроты работы.

Быстродействие и объем загрузочного файла


Являясь нативным Cocoa приложением, Sketch по минимуму использует нестандартные интерфейсные элементы, поэтому он имеет маленький объем. Загрузочный файл весит всего около 22 Мб . Он достаточно хорошо оптимизирован, в отличии от Photoshop, объем установочного файла которого составляет около 1 Гб .

Интеграция


Важным моментом для любого инструментария является его способность интеграции с другим софтом. Например, после того, как макет сайта полностью проработан и готов к передаче в отдел front-end разработки, становится вопрос непосредственно самой передачи исходников для дальнейшего развития проекта. На сегодняшний день и Sketch, и Photoshop имеют серьезные средства интеграции. Оба редактора могут экспортировать материалы в софт для коммуникации между разработчиками и дизайнерами, такие как Avocode , Zeplin и прочие. Если рассматривать этот кейс для компании, то данное решение крайне важно, оно помогает сэкономить деньги на дополнительные экземпляры графических редакторов для front-end разработчиков.

Обучение


Если вы решили освоить Photoshop или расширить свои знания о данном графическом редакторе, то в вашем распоряжении масса образовательных источников . Существуют обучающие ресурсы как платные, так и бесплатные. Качество материалов также очень сильно разнится: от примитивных статей неавторитетных авторов до идеально структурированных последовательных видеоуроков квалифицированных профессиональных тренеров. В силу того, что Sketch относительно молодой софт, то и количество обучающих ресурсов не сравнимо меньше , чем у Photoshop. И, как правило, это платные материалы. Например, на известном образовательном ресурсе Udemi менее 40 курсов по Sketch. Однако, уже существуют и обзор от практиков Sketch . Надеюсь, со временем количество обучающих метриалов в сети будет увеличиваться прапорционально с ростом популярности графического редактора Sketch.

Конкуренция – двигатель прогресса

Существует масса других параметров и характеристик Photoshop и Sketch, охватить их все достаточно сложно, но вывод однозначен: каждый из рассмотренных мною графических редакторов хорош для решения конкретной задачи. Если рассматривать разработку интерфейсов, то мы в компании для себя сделали однозначный выбор в пользу Sketch. Этому способствовал комплекс факторов, перечисленных в данной статье. Photoshop по прежнему является лидером в работе с растровой графикой, но нельзя игнорировать тот факт, что появление Sketch дало сильный толчок в развитии Photoshop. Самым ярким доказательством тому – появление множества арт-бордов и возможность отображения превью на мобильном устройстве. Действительно: конкуренция – двигатель прогрса.

06.06.2018 14 012 0 Игорь

Психология и общество

Все в мире взаимосвязано. Каждый человек на уровне интуиции пытается найти взаимосвязи между явлениями, чтобы иметь возможность влиять на них и управлять ними. Понятие, которое отражает эту взаимосвязь, называется корреляцией. Что она означает простыми словами?

Содержание:

Понятие корреляции

Корреляция (от латинского «correlatio» – соотношение, взаимосвязь) математический термин, который означает меру статистической вероятностной зависимости между случайными величинами (переменными).



Пример: возьмем два вида взаимосвязи:

  1. Первый – ручка в руке человека. В какую сторону движется рука, в такую сторону и ручка. Если рука находится в состоянии покоя, то и ручка не будет писать. Если человек чуть сильнее надавит на нее, то след на бумаге будет насыщеннее. Такой вид взаимосвязи отражает жесткую зависимость и не является корреляционным. Это взаимосвязь – функциональная.
  2. Второй вид – зависимость между уровнем образования человека и прочтением литературы. Заранее неизвестно, кто из людей больше читает: с высшим образованием или без него. Эта связь – случайная или стохастическая, ее изучает статистическая наука, которая занимается исключительно массовыми явлениями. Если статистический расчет позволит доказать корреляционную связь между уровнем образованности и прочтением литературы, то это даст возможность делать какие-либо прогнозы, предсказывать вероятностное наступление событий. В этом примере с большой долей вероятности можно утверждать, что больше читают книги люди с высшим образованием, те, кто более образован. Но поскольку связь между данными параметрами не функциональная, то мы можем и ошибиться. Всегда можно рассчитать вероятность такой ошибки, которая будет однозначно невелика и называется уровнем статистической значимости (p).

Примерами взаимосвязи между природными явлениями являются: цепочка питания в природе, организм человека, который состоит из систем органов, взаимосвязанных между собой и функционирующих как единое целое.

Каждый день мы сталкиваемся с корреляционной зависимостью в повседневной жизни: между погодой и хорошим настроением, правильной формулировкой целей и их достижением, положительным настроем и везением, ощущением счастья и финансовым благополучием. Но мы ищем связи, опираясь не на математические расчеты, а на мифы, интуицию, суеверия, досужие домыслы. Эти явления очень сложно перевести на математический язык, выразить в цифрах, измерить. Другое дело, когда мы анализируем явления, которые можно просчитать, представить в виде цифр. В таком случае мы можем определить корреляцию с помощью коэффициента корреляции (r), отражающего силу, степень, тесноту и направление корреляционной связи между случайными переменными.

Сильная корреляция между случайными величинами – свидетельство наличия некоторой статистической связи конкретно между этими явлениями, но эта связь не может переноситься на эти же явления, но для другой ситуации. Часто исследователи, получив в расчетах значительную корреляцию между двумя переменными, основываясь на простоте корреляционного анализа, делают ложные интуитивные предположения о существовании причинно-следственных взаимосвязей между признаками, забывая о том, что коэффициент корреляции носит вероятностный характер.

Пример: количество травмированных во время гололеда и число ДТП среди автотранспорта. Эти величины будут коррелировать между собой, хотя они абсолютно не взаимосвязаны между собой, а имеют только связь с общей причиной этих случайных событий – гололедицей. Если же анализ не выявил корреляционной взаимосвязи между явлениями, это еще не является свидетельством отсутствия зависимости между ними, которая может быть сложной нелинейной, не выявляющейся с помощью корреляционных расчетов.




Первым, кто ввел в научный оборот понятие корреляции, был французский палеонтолог Жорж Кювье . Он в XVIII веке вывел закон корреляции частей и органов живых организмов, благодаря которому появилась возможность восстанавливать по найденным частям тела (останкам) облик всего ископаемого существа, животного. В статистике термин корреляции впервые применил в 1886 году английский ученый Френсис Гальтон . Но он не смог вывести точную формулу для расчета коэффициента корреляции, но это сделал его студент – известнейший математик и биолог Карл Пирсон.

Виды корреляции

По значимости – высокозначимая, значимая и незначимая.

Виды

чему равен r

Высокозначимая

r соответствует уровню статистической значимости p<=0,01

Значимая

r соответствует p<=0,05

Незначимая

r не достигает p>0,1

Отрицательная (уменьшение значения одной переменной ведет к росту уровня другой: чем больше у человека фобий, тем меньше вероятность занять руководящую должность) и положительная (если рост одной величины влечет за собой увеличение уровня другой: чем больше нервничаешь, тем больше вероятность заболеть). Если связи между переменными нет, то тогда такая корреляция называется нулевой.

Линейная (когда одна величина возрастает или убывает, вторая тоже увеличивается или уменьшается) и нелинейная (когда при изменении одной величины характер изменения второй невозможно описать с помощью линейной зависимости, тогда применяются другие математические законы – полиномиальной, гиперболической зависимости).

По силе .

Коэффициенты




В зависимости от того, к какой шкале относятся исследуемые переменные, рассчитываются разные виды коэффициентов корреляции:

  1. Коэффициент корреляции Пирсона, коэффициент парной линейной корреляции или корреляция моментов произведений рассчитывается для переменных с интервальной и количественной шкалой измерения.
  2. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена или Кендалла – когда хотя бы одна из величин имеет порядковую шкалу либо не является нормально распределённой.
  3. Коэффициент точечной двухрядной корреляции (коэффициент корреляции знаков Фехнера) – если одна из двух величин является дихотомической.
  4. Коэффициент четырёхполевой корреляции (коэффициент множественной ранговой корреляции (конкордации) – если две переменные дихотомические.

Коэффициент Пирсона относится к параметрическим показателям корреляции, все остальные – к непараметрическим.

Значение коэффициента корреляции находится в пределах от -1 до +1. При полной положительной корреляции r = +1, при полной отрицательной – r = -1.

Формула и расчет





Примеры

Необходимо определить взаимосвязь двух переменных: уровня интеллектуального развития (по данным проведенного тестирования) и количества опозданий за месяц (по данным записей в учебном журнале) у школьников.

Исходные данные представлены в таблице:

Данные по уровню IQ (x)

Данные по количеству опозданий (y)

Сумма

1122

Среднее арифметическое

112,2


Чтобы дать правильную интерпретацию полученному показателю, необходимо проанализировать знак коэффициента корреляции (+ или -) и его абсолютное значение (по модулю).

В соответствии с таблицей классификации коэффициента корреляции по силе делаем вывод о том, rxy = -0,827 – это сильная отрицательная корреляционная зависимость. Таким образом, количество опозданий школьников имеет очень сильную зависимость от их уровня интеллектуального развития. Можно сказать, что ученики с высоким уровнем IQ опаздывают реже на занятия, чем ученики с низким IQ.



Коэффициент корреляции может применяться как учеными для подтверждения или опровержения предположения о зависимости двух величин или явлений и измерения ее силы, значимости, так и студентами для проведения эмпирических и статистических исследований по различным предметам. Необходимо помнить, что этот показатель не является идеальным инструментом, он рассчитывается лишь для измерения силы линейной зависимости и будет всегда вероятностной величиной, которая имеет определенную погрешность.

Корреляционный анализ применяется в следующих областях:

  • экономическая наука;
  • астрофизика;
  • социальные науки (социология, психология, педагогика);
  • агрохимия;
  • металловедение;
  • промышленность (для контроля качества);
  • гидробиология;
  • биометрия и т.д.

Причины популярности метода корреляционного анализа:

  1. Относительная простота расчета коэффициентов корреляции, для этого не нужно специальное математическое образование.
  2. Позволяет рассчитать взаимосвязи между массовыми случайными величинами, которые являются предметом анализа статистической науки. В связи с этим этот метод получил широкое распространение в области статистических исследований.

Надеюсь, теперь вы сможете отличить функциональную взаимосвязь от корреляционной и будете знать, что когда вы слышите по телевидению или читаете в прессе о корреляции, то под ней подразумевают положительную и достаточно значимую взаимозависимость между двумя явлениями.

В нашем мире все взаимосвязано, где-то это видно невооруженным глазом, а где-то люди даже и не подозревают о существовании такой зависимости. Тем не менее в статистике, когда имеют в виду взаимную зависимость, часто употребляют термин "корреляция". Его нередко можно встретить и в экономической литературе. Давайте попробуем вместе разобраться, в чем состоит суть этого понятия, какие бывают коэффициенты и как трактовать полученные значения.

Итак, что такое корреляция? Как правило, под этим термином подразумевают статистическую взаимосвязь двух или нескольких параметров. Если изменяется значение одного или нескольких из них, это неизбежно сказывается на величине остальных. Для математического определения силы такой взаимозависимости принято использовать различные коэффициенты. Следует отметить, что в случае, когда изменение одного параметра не приводит к закономерному изменению другого, но влияет на какую-либо статистическую характеристику данного параметра, такая связь является не корреляционной, а просто статистической.

История термина

Для того чтобы лучше разобраться, что такое корреляция, давайте немного окунемся в историю. Данный термин появился в XVIII веке благодаря стараниям французского палеонтолога Этот ученый разработал так называемый «закон корреляции» органов и частей живых существ, который позволял восстановить облик древнего ископаемого животного, имея в наличии лишь некоторые его останки. В статистике это слово вошло в обиход с 1886 года с легкой руки английского статистика и биолога В самом названии термина уже содержится его расшифровка: не просто и не только связь - «relation», а отношения, имеющие между собой нечто совместное - «co-relation». Впрочем, четко объяснить математически, что такое корреляция, смог только ученик Гальтона, биолог и математик К. Пирсон (1857 - 1936). Именно он впервые вывел точную формулу для расчета соответствующих коэффициентов.

Парная корреляция

Так называют отношения между двумя конкретными величинами. К примеру, доказано, что ежегодные затраты на рекламу в Соединенных Штатах очень тесно связаны с величиной внутреннего валового продукта. Подсчитано, что между этими величинами в период с 1956 по 1977 год составил 0,9699. Другой пример - число посещений интернет-магазина и объем его продаж. Тесная связь выявлена между такими величинами, как пива и температура воздуха, среднемесячная температура для конкретного места в текущем и предыдущем году и т. д. Как трактовать коэффициент парной корреляции? Сразу отметим, что он принимает значение от -1 до 1, причем отрицательное число обозначает обратную, а положительное - прямую зависимость. Чем больше модуль результата подсчетов, тем сильнее величины влияют друг на друга. Нулевое значение обозначает отсутсвие зависимости, величина меньше 0,5 говорит о слабой, а в противном случае - о ярко выраженной взаимосвязи.

Корреляция Пирсона

В зависимости от того, по какой шкале измерены переменные, для расчетов применяют тот или иной Фехнера, Спирмена, Кендалла и т. д.). Когда исследуют интервальные величины, чаще всего используют индикатор, придуманный

Этот коэффициент показывает степень линейных связей между двумя параметрами. Когда говорят о корреляционном отношении, чаще всего его и имеют в виду. Данный показатель стал настолько популярным, что его формула есть в Excel и при желании можно самому на практике разобраться, что такое корреляция, не вдаваясь в тонкости сложных формул. Синтаксис этой функции имеет вид: PEARSON(массив1, массив2). В качестве первого и второго массивов обычно подставляют соответствующие диапазоны чисел.