Понятие юморески было введено в научный оборот. Культура и цивилизация. Термин «цивилизация» был введен в научный оборот французскими просветителями для обозначения гражданского общества. Госпожа тюрьмы, или слёзы Минервы

Контрольная работа

1 вариант

Что означает понятие «социология»?

1) учение об обществе как целостной системе; 3) наука, изучающая человека;

2) наука, изучающая отдельные социальные группы общества 4) наука о познании

Что из перечисленного относится к взглядам Аристотеля на общество?

1)представители высших классов не должны иметь семью, владеть собственностью

2) деление общества на три социальных класса: мудрецов-правителей, воинов и земледельцев с ремесленниками

3)допускалась частная собственность, а опорой общества назывались средние слои

4)для создания правильного общества необходимо соблюдать три принципа: гуманность, соблюдение ритуалов и воплощение нравственных принципов в жизнь

4. Укажите философскую традицию, для которой характерна следующая мысль:

«Возьмите определенную ступень развития производства, обмена и потребления, и вы получите определенный общественный строй, определенную организацию семьи, сословий и классов».

1) философия античности; 2) философия эпохи Возрождения;

3) марксистское учение об обществе; 4) русская философия ХХ века.

5. Жесткий отбор элиты при помощи системы образования предложил в своем трактате:

А) Конфуций Б) Будда В) Платон Г) Лао-Цзы

Связь с философскими трудами византийцев характерна для философии

А) древнерусской Б) древнекитайской В) древнеримской Г) древнеиндийской

7. Мифологическому сознанию древних людей присуще:

1) восприятие мира как арены борьбы сил божественных и демонических;

2) восприятие мира через научное познание;

3)восприятие мира через теоретические обобщения;

4) это сознание ничем не отличается от сознания современного человека.

Это учение направлено на поиск путей духовного освобождения человека.

1) ислам; 2) язычество; 3) буддизм; 4) даосизм.

Верно ли суждение?

А. В древних мифах выделяется идея творения. Б. Древние мифы основаны на идее развития.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верно А и Б. 4) оба суждения неверны.

Какие отношения К.Маркс и Ф.Энгельс выделяли как основные в производственных отношениях?

1) отношения собственности 2) отношения распределения

3) отношения обмена 4) отношения потребления

11. Влиятельное философское направление ХХ века. Его сторонники видят историчность существования человека в том, что он всегда находится в определенной ситуации, с которой вынужден считаться.

А) технократизм Б) экзистенциализм В) материализм Г) идеализм

Назовите одну из основных идей, положенных в основу утопического социализма.

1) идея установления диктатуры пролетариата 2) идея социалистической революции

3) идея равенства 4) идея естественных прав человека

13. Прочитайте приведённый ниже текст. Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических утверждений.

(А) Вопрос о том, что такое свобода, и может ли человек быть свободным, является одним из вечных вопросов философии. (Б) В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (В) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (Г) Свобода каждого человека, вероятно, имеет свои границы. (Д) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа».

Вставьте термин

А)_______________ - согласно данному направлению, решающим фактором общественного развития выступают техника и производственные технологии.

Б) ______________ - сторонники данного направления видят историчность существования человека в том, что он всегда находится в определенной ситуации, с которой вынужден считаться. Вместе с тем, человек в состоянии выйти за отведенные ему временем, конкретной ситуацией пределы и стать свободным. Человек свободен тогда, когда он сам себя «проектирует».

Соотнесите имена философов Нового времени и их идеи

А) Ж.Ж. Руссо 1. Этот философ призывал возвратиться назад к природе. Придавал исключительное значение влияния общества на человека: обвинял современное ему общество в подавлении лучших человеческих качеств.
Б) А. Смит 2. Создатель экономической теории. Считал, что необходимы следующие условия для экономического процветания: господство частной собственности, невмешательство государства в экономику и т.д.
В) О. Конт 3. Ввел понятия «социология», «социальная статика», «социальная динамика».
Г) Г. Спенсер 4. Первооснова общественной жизни – трудовая, производственная деятельность, направленная на удовлетворение материальных потребностей.
Д) К. Маркс и Ф. Энгельс 5. Первым применительно к обществу использовал понятия системы, института, структуры.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«___________(А) прогресса французские мыслители XVIII века видели в развитии человеческого __________(Б), в распространении __________ (В). Столь оптимистичный взгляд на историю сменился в XIX веке более сложными представлениями. Так марксизм усматривал прогресс в переходе от одной общественно-экономической __________(Г) к другой, более высокой. Некоторые социологи сутью прогресса считали усложнение социальной _________ (Д) общества, рост социальной неоднородности. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом ______(Е), то есть переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем постиндустриальному».

Анализ текста

Н. Макиавелли «Государь»

Может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом; поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: пока ты делаешь им добро, они твои всей душой, обещают ничего для тебя не щадить: ни крови, ни жизни, ни детей, ни имущества, но когда у тебя появится в них нужда, они тотчас от тебя отвернутся. И худо придется тому государю, который, доверяясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности. Ибо дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время. Кроме того, люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно...

Итак, возвращаясь к спору о том, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись, скажу, что любят государей по собственному усмотрению, а боятся - по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого; важно лишь ни в коем случае не навлекать на себя ненависти подданных...

Вопросы и задания к тексту

Какой правитель признается мудрым?

О каких типах управления государством идет речь и как эти типы были представлены в мировой истории?

Контрольная работа

«Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность человека»

2 вариант

Кто первым в истории европейской мысли выдвинул идею идеального утопического государства?

1) Т. Мор 2) Аристотель 3) Платон 4) Дж.Локк

Учение о познании

А) этика Б) гносеология В) философская антропология Г) социогенез

Выдвинул идею о необходимости независимой судебной власти

А) Монтескье Б) Локк В) Гоббс Г) Гэлбрейт

Вставьте термин

А) _____________ - обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства.

Б) _____________ - это направление экономической теории, целью которой является изучение закономерностей капитализма и определение его исторического места, "открытие экономического закона движения современного общества”.

15. Соотнесите положения русской философской мысли с их представителями:

1) А.С.Хомяков А) Россия представлена страной отсталой, стоящей на обочине цивилизованного мира. Событием, нарушившим единую с Европой линию развития, стало, по убеждению философа, принятие православия из рук дряхлеющей Византийской империи. Но Россия имеет свою историческую миссию
2) В.Н.Татищев Б) Сатирик, переводчик. Человек полностью ответствен за свои поступки.
3) П.Я. Чаадаев В) Отстаивал идею самобытности России, ее принципиального отличия от Западной Европы; любые попытки направить ее развитие в русло западной цивилизации расценивались ими как навязывание чуждых ценностей.
4) Кантемир Г) Бытие народов и культур он рассматривал по аналогии с жизнью отдельного человека: «младенческое состояние» общества, на смену которому приходит «юношество» (именно тогда возникла письменность). Период «мужества» - принятие христианства. И наконец, наступает полная зрелость.
5) Филофей Д) Идея «Москва – Третий Рим»

16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков .

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. В списке слов больше, чем вам необходимо выбрать для заполнения пропусков.

Различий между философией и наукой немало. На этом основании многие исследователи рассматривают философию как совершенно особый способ постижения мира.
Однако нельзя упускать из виду и того, что философское знание А) ___________: помимо указанных вопросов, которые можно отнести к ценностным, Б) ______________и которые вряд ли можно постигнуть научным путем, философия изучает и ряд других проблем, ориентированных уже не на должное, а на сущее. Внутри философии достаточно давно сформировались относительно самостоятельные области знания: учение о бытии - В) __________; учение о познании - Г) _____________; наука о морали - Д) _____________; наука, изучающая прекрасное в действительности, законы развития искусства, - Е) _______________.

1.Эстетика

2.Экзистенциализм

3.Онтология

4.Этика

5.Гносеология

6. Плюрализм

7. Многослойность

Анализ текста

Личность, по мысли датского философа Серена Кьеркегора, - это прежде всего выбор. Выбор жизненного пути, выбор обстоятельств, поступков. Но прежде всего- выбор самого себя, ответ на вопрос: какую жизненную стратегию избрать? С. Кьеркегор намечает три основных варианта: эстетический, этический, религиозный. Для эстетика жизнь - это и переживание природы, и радость общения с другими, и наслаждение любовью. Он глубоко чувствует ценность мгновения, умеет радоваться "здесь и теперь". Но "эстетическая жизнь" распадается на моменты, разрозненные эпизоды, в ней прошлое, настоящее и будущее не связаны между собой. Такая жизнь не приносит удовлетворения: предельный вариант эстетика - тиран, которому все подвластно, все дозволено (у Кьеркегора это римский император Нерон). Казалось бы, он должен быть счастлив. Однако, увы, он несчастнейший из людей, ему страшно, и вокруг пустота... Погоня за наслаждениями бессмысленна и бесплодна, а впереди - депрессия, тоска ужас...
Другой, более высокий вариант жизненного пути, - этический, в основе которого лежит служение долгу. В этической жизни человек может быть удовлетворен даже в том случае, если в результате исполнения долга он не получает наслаждения. Для него смысл собственного существования заключается в том, чтобы жить согласно некому высшему закону, принимая жизнь такой, какая она есть...
Но есть и этической и эстетической существование суть варианты земной жизни, ярмарка житейской суеты. Человеку кажется, что они то и есть жизнь. Однако нередко оказывается, что понимание смысла жизни сопряжено с осознанием факта смерти и смертности, однократности нашего прибытия в этом мире. Что же удерживает человека "на плаву", перед лицом небытия, в состоянии тревоги и страха, кажется, нет сил превозмочь все страдания? роль спасителя выполняет вера - особое состояние, в котором человек непосредственно "прозревает" самоочевидность и духовную бесспорность открывшихся истин. Однако может ли "религиозная жизнь"(этот "третий жизненный путь", "третья жизненная стратегия") помочь человеку найти смысл жизни? ведь вера "абсурдна", она не может быть подкреплена или опровергнута доводами разума.
Вопросы к тексту:
1. Оцените варианты выбора жизненной старатегии, предложенные С. Кьеркегором.

2. Возможны ли другие варианты выбора?

3. Нужно ли вообще заниматься человеку поисками смысла жизни?

4. Можно ли прожить без этих поисков?

Контрольная работа

«Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность человека»

1 вариант

Кем впервые был введен в научный оборот термин «социология»?

1) М. Вебером; 2) К. Марксом; 3) О. Контом; 4) Аристотелем


В течение последних восьми лет в Симферополе выходят книги серии по библиографии крымоведения. За это время увидели свет 18 томов. Осуществление масштабного проекта возглавил профессор Таврического университета имени Вернадского Андрей Непомнящий. Руководство Центральной библиотеки им. Л.Н. Толстого организовало встречу Андрея Анатольевича с представителями творческой интеллигенции и библиотекарями нашего города.Андрей Непомнящий вместе с авторами некоторых (уже опубликованных) трудов приехал в Севастополь не с пустыми руками. В читальном зале Центральной библиотеки им. Л.Н. Толстого они развернули выставку книг серии. В центре экспозиции оказался том с узнаваемым портретом Арсения Маркевича на твёрдой обложке. 125 лет назад Арсений Иванович выступил одним из организаторов ТУАК — Таврической учёной архивной комиссии. Он писал: «В последнее время число лиц, специально изучающих Крым и Тавриду, стало увеличиваться. И неудивительно. Этот край представляет обширное и весьма благодарное поприще для учёного-исследователя, равно как он представляет глубокий интерес для всякого образованного и любознательного человека».

С тех пор как Арсений Маркевич доверил бумаге эти слова, минуло более века. И всё это время тот «глубокий интерес» к прошлому полуострова, о котором писал известный подвижник науки, не ослабевал. Подтверждением этого могут служить заслуживающая одобрения и нашего восхищения затея профессора Андрея Непомнящего и растущее с каждым годом количество его коллег-единомышленников.

Андрей Анатольевич не только инициатор и организатор, но и самый плодовитый автор книг проекта, заслуживающего всяческой поддержки. И достаточно объёмный труд о своём выдающемся предшественнике написан Андреем Непомнящим. Эту работу высоко оценили рецензенты полутора десятков ведущих симферопольских и киевских печатных изданий. Успех книги об Арсении Маркевиче объяснил сам автор. Он сказал, что, работая над обширным материалом, ему удалось выбраться на творческую свободу из узких биографических конструкций. Перед читателем его герой предстал на фоне судеб десятков других крымоведов. Так как многие из них жили в Киеве, Санкт-Петербурге и других крупных городах Российской империи, то, лишённые, по понятным причинам, современных нам средств связи, они вынуждены были активно переписываться. Большая часть их писем дошла до наших дней, чем со знанием дела Андрей Непомнящий и воспользовался. Конечно, он осветил длившуюся три десятилетия преподавательскую деятельность героя книги в мужской и женской гимназиях. Его работа на поприще учителя русского языка и литературы была столь успешной, что он был удостоен чина действительного статского советника. Редчайший случай.

Были также замечены его многолетние заслуги как руководителя ТУАК. Он был причастен к открытию в 1918 году Таврического университета, к созданию Крымского Центрального архива, Центрального музея Тавриды. В 1927 году Арсений Маркевич организовывал и вёл выездные всесоюзные конференции археологов в Керчи и Херсонесе. Тогда же его единогласно избрали членом-корреспондентом Академии наук СССР, хотя он, как это ни странно, официально не имел учёной степени.

Нам, севастопольцам, наверняка близок факт из биографии Арсения Маркевича, который, может, не отражён в объёмном труде Андрея Непомнящего. С 20-го по 31 августа 1886 года длилась организованная 31-летним преподавателем Симферопольской мужской гимназии А. Маркевичем учебная экскурсия ста воспитанников в Севастополь. Хотя со времени окончания обороны города прошло более тридцати лет, он ещё хранил следы разрушений. Арсений Иванович и его юные друзья осмотрели достопримечательности Севастополя и ближайших его окрестностей.

Примечательно, что с 28 марта по 4 апреля 1855 года длилось второе бомбардирование Севастополя. А где-то в Брест-Литовске 31 марта 1855 года родился Арсений Маркевич.

Из великого множества печатных трудов Арсения Маркевича кто-то главным считает масштабную работу «Таврика. Опыт указателя сочинений, касающихся Крыма и Таврической губернии вообще». Но автор этих скромных заметок на первое место ставит труд ровесника самых драматичных дней обороны Севастополя — книгу «Таврическая губерния во время Крымской войны». Она лишена эмоциональных всплесков. Но сколько чувств и пробуждающих мотивов для размышлений заключено в её обложке! В иной отдельной строке книги спрессовано содержание стопы подлинных документов.

О первой обороне Севастополя написано очень много, но Арений Маркевич, если не единственный, то один из немногих авторов показал, как события Крымской (Восточной) войны коснулись не только Севастополя, но и Екатеринослава, Луганска, Белгорода, Курска, Казани… Если ещё упомянуть такие городки, как Бахчисарай, Геническ, то этот список в нашем рассказе занял бы очень много места.

Историком и краеведом, равным Арсению Маркевичу, Андрей Непомнящий считает профессора Таврического университета сразу по двум кафедрам (истории и немецкого языка) Николая Эрнста. Кстати, он принимал дела у Арсения Маркевича, вступая на должность главы созданного на базе ТУАК Таврического общества истории, археологии и этнографии. Андреем Анатольевичем написана также книга и о Николае Эрнсте.

Перу профессора А.А. Непомнящего ещё принадлежат отличающиеся основательностью книги «История и этнография народов Крыма», «Записки путешественников и путеводители в развитии истории краеведения Крыма» и другие издания серии.

Доктору исторических наук А.А. Непомнящему дважды присуждалась премия Вернадского. Андрей Анатольевич — лауреат премии Автономной Республики Крым, заслуженный деятель науки и техники автономии. Эти и другие почётные звания не только за неутомимое перо учёного. Восемь лет спустя после выхода первой книги серии всё явственней просматривается созданная мэтром школа из молодых учёных и аспирантов — таких как В. Бобков, В. Калиновский, У. Мусаева, С. Волнова, и других амбициозных исследователей.

На встрече в читальном зале Центральной библиотеки им. Л.Н. Толстого из уст Андрея Непомнящего и его спутников не раз можно было услышать: «В научный оборот введено». И как было не отяготить науку новыми сведениями, если поймавшие кураж авторы извлекали на свет Божий документы, к которым в течение столетия не прикасалась рука человека. Это не только письма, но и формулярные списки, памятные книги, в том числе и по севастопольскому градоначальству. Фонд ликвидированного Центра реставрационных мастерских с залежами документов по крымским памятникам один из настырных симферопольцев обнаружил в неожиданном месте — в Центральном государственном архиве Российской Федерации в Москве.

Профессор Андрей Непомнящий и его спутники любезно подарили Центральной библиотеке им. Л.Н. Толстого книги серии. Как помнится, некоторые из них — даже не по одному экземпляру.

В нашем городе сложились свои богатые по содержанию традиции в краеведении. Но симферопольцами преподан хозяевам поучительный урок коллективной работы в рамках реализации целевой программы.

На снимках: профессор А.А. Непомнящий; Уголок выставки книг симферопольцев.

- Почему я люблю работать в Гипертексте? - По качану! - нередко отвечал я, чтобы отвязаться ... Это приносило некую разрядку, но и после такой отповеди количество спрашивающих совсем не уменьшалось, а даже наоборот. Пришлось многократно объяснять и объясняться.... Незаметно вызрела идея поведать об этом подробнее... тем более, что я сам не только потребитель текста , но и его поставщик.... Итак... Прежде всего следует отметить, что с тех пор как я выучился читать, я всегда любил текст И всегда серьозно относился тексту - к напечатанным массивам слов и буковок, из которых они состояли... Красота напечатанного текста открывалась мне ещё до того как мне открывался смысл самого текста ... Мне достаточно было одним взглядом окинуть текст , чтобы заметить его огрехи. Я мгновенно находил ошибки... Текст , текстура , текстиль , текстолит... Мой дедушка (здесь обычный болтун включил бы вторую скорость, я же просто поставлю нужную гиперссылку) торговал вразнос текстилем, а потому звался мальчиком... Таскал увесистые узлы по селам и деревням, - кстати, в чём разница между селом и деревней? ... Я в детстве очень любил вышивать и отдавал этому занятию почти весь досуг... Вышивал по канве крестиком и гладью... Вязал крючком, спицами и на пяльцах, но это нравилось меньше...А потом тоже, как мой дедушка, таскал узлы, работая грузчиком бельевого склада гостиницы Днепр ... Недавно мой один знакомый (здесь обычный болтун включил бы вторую скорость, я же просто поставлю нужную гиперссылку), узнав от меня, что я работал в этой гостинице неосторожно проговорился, пошутив: "Зачем было узжать в Америку !? Работал бы в гостинице до сих пор...". Им бы хотелось закрепостить меня вьючным животным навеки ... Мой отчим со товарищи (здесь обычный болтун включил бы вторую скорость, я же просто поставлю нужную гиперссылку), поверив в хрущёвский НЭП , в первую хрущёвскую оттепель из ничего создал текстильный цех, где делали тесьму, басму, бахрому, был участок по выпуску бродери ... А ещё там ткали бесконечные, - потом их разрезали - жакардовые ковры с оленями, медведями и прочей живностью... В другом цеху на тойже территории коператоры делали резиновую обувь. Галоши, боты, сапоги - из сажи и резиновой крошки... Потом мне пришлось подобное примянять на трассах газопроводов , которые в то время покрывались так называемой пековой изоляцией - смесь горячего битума с резиновой крошкой в качестве пластификатора.... Моя жена одно время была лаборантом при этом деле и делала тесты, которые назывались "кольцо и шар"... Но вернёмся к текстам и текстилям.... В этом цеху меня научили и приспособили работать с основой (большущая катушка с нитками) и стреляющим утком.... Наверху ткацкого станка располагались большие картонные перфокарты, - это же надо! - которые хранили тайну узора... Спицы, сквозь которые были продеты нити основы, взаимодействовали с перфокартами. Они то проваливались сквозь отверстия в них, то нет. А уток всякий раз пробегал между нитями.... Так получался нужный рисунок... Мне доверяли следить за станками и исправлять обрывы нити... Отдельно стояло производство трикотажа... а ещё завораживали станки тамбурной вышивки, успевай только подменять основу... В 1966 году меня наконец-то приняли в Киевский госуниверситет (здесь обычный болтун включил бы вторую скорость, я же просто поставлю нужную гиперссылку), на факультет иностранной филологии... И навалились тексты.... Плавт , Гомер , Менандр , Овидий , Софокл , Сафо , Еврипид , Катул , Эсхил , Аристофан , Бокаччио , Данте , Петрарка , Леопарди , Сервантес , Лопе де Вега , Чоусер , Шекспир , Вальтер Скотт , Диккенс , Теккерей , Пьер Ронсар , Тристан и Изольда , Песнь о Роланде , Франсуа Вийон , Рабле , Вольтер , Роберт Бернс , Флобер , Мопассан , Золя , Бальзак , Блейк, Эдгар По , Оскар Уальд , .... четыре семестра грызли латынь ... голова шла кругом... Всю жизнь учусь , а последние 35-40 лет всё больше самостоятельно... Чтение художественно литературы незаметно отодвинулось на второй план. Пришло время текстов технических.... Малообразных и худоэмоциональных, но зато высоко информативных и точных... Управленческий быт принёс тексты написанные в стиле пресловутого канцелярита , своеобразного управленческого сленга , по которому легко распознают своих... Непосвященные насмехались и пролетали... А я успешно решал вопросы на всех ярусах бюрократической системы . Достаточно было составить текст в нужном стиле.... Это работает до сих пор... И, между прочим, даже здесь в Америке (здесь обычный болтун включил бы вторую скорость, я же просто поставлю нужную гиперссылку)... К чтению я всегда относился весьма основательно... В своих книжках я непрерывно и дотошно подчеркивал слова и выражения, казавшиеся мне опорными, т.е. ключевыми для понимания. В книжках чужих этого делать было нельзя. Я вёл конспекты, куда старательно выписывал ключевые мысли... Видимо, если бы у меня было достаточно общения, я этого бы не делал. В основном приходилось работать в уединении, в читальных залах библиотек, так сказать с текстом тет-а-тет... А потому приходилось самому доходить до сути... Ошибки в этом случались всё реже.... Первым бизнесом, который я затеял со своими детьми, стало написание толкового словаря по бизнесу. Нарождающийся рынок подхлёстывал... Я вооружил их десятками разных словарей, и мои дети принялись за составление. Сначала словарную статью писал самый старший. Вернее он её просто передирал с понравившегося ему первоисточника. Потом за дело принимались остальные, а в конце недели подключался я... Правил и критиковал... Интересная оказалась педагогическая затея... Дети сдружились в деле (кооперация!), научились спорить по делу, т.е. доказательно. Они незаметно поднабрались новых знаний. Словарь мы не издали, гонорара не случилось, но никто не роптал... Все оказалась довольны самим процесом творчества... Замечаю, что это не прошло даром, не забылось... Научно-технические тексты, несомненно, имееют свою особенность и специфику. На них лежит печать того своеобразия, которым отличается мышление научное от обыденного. Этому мышлению специально обучают молодых учёных, которые, став кандидатами наук, легко демонстрируют способность к такому мышлению.... Хорошие образцы такого мышления в виде разнообразных текстов отличаются научностью, т.е. системностью, непротиворечивостью, внутренней логикой и лапидарностью, т.е. отсуствием пустозвонства или слов без информации, эдакая сухость в эстетике холодной вечности. Ну, не глупо ли экспрессировать и суетиться у бездушной железки? Ведь такие тексты предназначены в первую очередь для обработки тупой вычислительной техникой. И только-то. А потому отсуствие эмоциональности - признак добротного текста в этой сфере человеческой деятельности... Краткость - сестра таланта! Жизнь-то коротка... "Бесчувственность" таких текстов - ещё и отличный индикатор научного профессионализма... Кто понимает... А учёные ведь тоже люди И они, чтобы это доказать - шутят. Однако их весёлость - лишь демонстрация открытости, т.е. готовности воспринять новое, часто необычное и парадоксальное... Без такой открытости в науке делать нечего. Но в такой манере они свои научные опусы не пишут. Их тексты - неумолимый "накат ", где одно возникает из другого. Да не абы как , а по определённым правилам. Где выявляются все противоречия и даются рецепты их разрешения, но тоже не абы как , а по определённым правилам. Где выявляются совсем неочевидные причинно-следственные связи или устанавливается их отстуствие. Делается это без эмоций, вернее им не позволяют вылиться в текст... Словом, тот ещё стиль! Но именно так, - по правилам - и рождается новое и скучно доказывает право на своё существование. Такова специфика научного быта и элементарной научной грамотности... Для трудящихся с телевизорным образованием пишуться научно-популярные тексты - своеобразный заниматеьный жанр. Но это не для меня. Кто в армии служил, тот в цирк не ходит... Я лучше прочитаю грамотный обзор литературы по интересующей меня теме.... Мемуарная литература - это отдельная песня ... Но и здесь, стоит только проставить гиперссылки, сразу видно всё. Круг общения, понятийный аппарат, личная скромность, совесть , самоценка, оценка других участников событий, сами эти события... и прочая, прочая... Нередко закрадывается мыслишка... Та или иная... Почитайте, может и вас посетит... каких только чудес не бывает на белом свете! С появление персональных компьютеров, сети Интернет пришло время гипертекста .... Философия гипертекста и его основы были уже давно разработаны , но всё это находилось вне внимания публики, т.к. не существовало дружественных средств реализации. Когда они появились гипертекст выскочил как чёрт из табакерки, т.е. казалось ни откуда... Я разу врубился - пора забывать про мои карандашные пометки, раскраску текста Highlight -ерами, конспекты, словари и справочники... И напрочь забыть идею издать свои Записки бывалого в бумажном виде. Мои трёхмерные гипертексты принципиально не годятся для бумаги в её сегодняшнем плоском виде... Настала пора отказаться от часто повторяющихся описаний известного и общеизвестного, всего того, что давно пережевано и прочно вошло в Анналы . Гипертекст отлично свяжет плосский текст со всем необходимым, если автор поставит все нужные гиперссылки... Текст с гиперссылками приобретает своеобразные свойства текста трёхмерного. Плоская картина, где реальный объем можно передавать только условно, отличается от скульптуры , барельефа , горельефа и даже сграффито . При этом сам исходный текст становится бесконечным, и его можно начинать читать с любого места, совсем также, как разглядывать любую архитектуру ... Был бы интерес и желание... Добавлю, что плоская, - 2 D - живопись прекрасно сосуществует с 3 D формами, в том числе и раскрашенными... И каждая имеет свою собственную нишу... Так что места всем хватит... Дополнительно . Автора гипертекста можно будет распознать по его ассоциациям и аллюзиям , ведь его гиперссылки будут весьма индивидуальными, правда, на первых порах пока авторский стиль не устаканиться в результате сублимации эмоций.... И последнее, когда я редактирую чужие произведения, превращая их в гипертекст, наличие гиперссылок свидетельствует не только о том, что я текст этот читал, но и о том, что я над ним размышлял в каждом отдельном случае, когда нужно было поставить гиперссылку. Эдакое медленное кропотливое и въедливое чтение. Это вам не быстрое чтиво в метро... Каждому своё... Внешний вид текста тоже изменился Замыленному глазу, истерично реагирующему на всё новое, кажется диким читать такой текст . Хотя достаточно вспомнить разноцветный поток автомобилей на улицах, чтобы успокоится и начать продираться сквозь заросли словесного мусора. В ъедливо докапываться до идеи, т.е. сути текста , постигая заложенный в нём message ... В литературе художественной таким посланием может стать, и нередко становится, не сам текст как таковой, не повествование, не фабула или там интрига, а энергия передаваемой эмоции... Тайна такого текста заключается в умении автора включать некие ключевые кнопочки в наших головах, возбуждая те или иные переживания... Несмотря на то, что текстовая действительность - виртуальная, а возбуждение вполне реальное. В этом смысле настоящая поэзия - верх текстового искусства... Об этом в дугой раз... Что сразу бросается в глаза с первого взгляда на гипертекст ? Прежде всего видно, что уже известно, а что нет. Известное отличается голубым цветом, который стал уже своеобразным стандартом... В этот цвет окрашиваются слова, на которые заделана гиперссылка. Остальное остаётся чёрным, а потому сразу очевиден так называемы "авторский вклад", т.е. что автор добавил к известному, что нового сказал... К сожалению, в большинство текстов после "проявления", т.е. после проставления гиперссылок, показывает, что авторский вклад представляет из себя нечленораздельное артикулирование типа мычания со всплесками пошлых эмоций... Ведь в сё существенное, - и гиперссылки ясно об этом свидетельствуют - уже было пережито пережёвано высрано выблевано и высказано другими. Часто за много тысяч лет до факта написания данного авторского текста ... Раз нет новизны, чего сотрясать воздух-то!? Но ведь пишут же... Одно спасение - нет обязанности читать.... Гиперссылка делает понимание понятийного аппарата текста более однозначным. " Непонимание - вот тот бульон, в котором разводят микробов национализма, расизма, ненависти: " Гляди, он живет не так, как ты, он ниже тебя и не хочет того признать; он говорит, что он живет лучше тебя, что он выше тебя; если ты его не убьешь, он заставит тебя жить по-своему" , - Илья Эренбург . Миролюбивые и ушлые стремятся быть правильно понятыми, а потому желают однозначности , иногда понимая, что она вряд ли достижима в принципе.... А ещё, гиперссылка существенно уменьшает потребность в кропотливой работе составителей многоязычных словарей.... Чтобы ставить гиперссылки нужно найти надёжный источник базовых знаний Сейчас в этом смыле лучшим является английская версия Википедии - прекрасная идея и её реализация! Получается новое качество - гипертекст с ссылками на Википедию . Обычный текст превращается в уникальный толковый словарь, причём русско-английский. Такой словарь нужен для дальнейших детальных исследований в Интернете. Рассейские же авторы и самые разнообразные редакции обычно не утруждают себя написанием иностранных Имён существителных личных на языке оригинала или там на английском языке. Я подозреваю, что они не ведают, что такое Имя существительное Личное, и не понимают, что иностранное почти никогда не пишеться, как слышится... Собственно, и с русским такая же история... Русская часть Википедии - жалкое подобие основного издания, а потому ей пользоваться следует очень осмотрительно... Нужно отметить, что знания английского языка заметно улучшаются, если перестать пользоваться англо-русским и русско-английским словарями, а перейти на английский толковый словарь, т.е. постигать английский через английский. Около десяти лет я атаковал русские интернет издания предложениями о гипертексте ... Лёд тронулся, гипертекст стал появлятся и здесь.... И как-то вдруг обнаружилось, что редакциям газет и журналам писать-то, собственно говоря, не о чем.... всё давным давно написано и переписано, в том числе и собственными журналистами . Успевай только ставить соответствующие гиперссылки и принимать от писак заявления об уходе. Они теперь почти поголовно ринулись в писатели... Но это ведь другое ремесло .... Да и мысли с идеями не мешало бы сначала заиметь... не говоря уж о совести ... Попутно замечу, что гипертекст делает совершенно ненужным пресловутые именные списки, составление которых может запросто привести к короткому замыканию в мозгах авторов, их помощ ников, а также корректоров и редакторов. Сам текст с гиперссылками (гипертекст) позволяет легко проводить текстуальные исследования. В частности, частотный анализ лексики и авторского лексикона ... Автор, часто не осознавая этого, упоминает, - но с разной частотой - в своих текстах людей, которые ему близки, любимы, симпатичны, ненавистны... в общем те, к которым он неравнодушен. Другие упоминаются лишь вскользь. Как бы ритуально. Нельзя, мол, не упомянуть, а то сочтут невеждой или, - ней дай Бог - некультурным, не городским... При наличии гипертекста , такое нехитрое исследование может стать доступным не только узкому специалисту-лингвисту, но и простым гражданам, дерзнувшим заглянуть в тайны авторского подтекста... Введение в научный оборот Иные учёные - особенно этим отличаются историки , - любят не по делу ввернуть фразочку типа "автор ввёл в научный оборот...". Эти словеса призваны добавить "научнага" весу к опусам претендентов на научные степени и звания. Упомянутая писанина по своей научности ничем не отличается от публикаций исходных материалов - приводится некая фотокопия "историческага" документа с неким, чаще всего ненужным, комментарием-мнением публикатора... Вот и весь пресловутый "научный вклад" соискателя... А ведь документы буде он "введён в научный оборот" правильно, должен говорить сам за себя. И это можно сделать, превратив это документ в гипертекст . Только тогда его будут "видеть" все интернетовские поисковые роботы , сам текст будут проиндексирован , и текст будет легко отыскиваться всеми интересующимися... Это и будет настоящее "введение в научный оборот" Выводы: 1. Гипертекст есть смертельная угроза пустобрехам, просто болтунам и любителям словесной жвачки 2 . Гипертекст нужен в качестве экономичного средства распространения знаний. Гипертекст как бы "закрывает" тему. Статья по теме просто превращается в энциклопедическую 3 . Гипертекст полезен своей лапидарностью (это только цветовое указание) и услужливостью, ведь гиперссылка всегда под рукой 4 . Гипертекст нужно читать въедливо, открывая все гиперссылки. Проверить свои знания всегда полезно, никогда нелишне и никогда не поздно 5 . Гипертекст нужно делать въедливо, проставляя все возможные гиперссылки. Лодари от такой работы бегут, как чёрт от ладана, распространяя
  1. Г. Лебоном
  2. М. Вебером
  3. Э. Дюркгеймом
  4. Г. Тардом

«Аномия» в трактовке Э. Дюркгейма…

  1. Существует постоянно
  2. Возникает в результате государственного переворота
  3. Возникает в результате стихийного бедствия
  4. Возникает в результате социального кризиса

Согласно концепции Э. Дюркгейма, не являются элементом коллективного сознания

  1. коллективные чувства
  2. коллективные инстинкты
  3. коллективные верования
  4. коллективные представления

Функциональность девиантного поведения для общества, согласно концепции Э.Дюркгейма, проявляется в том, что оно...

  1. ведет к совершенствованию социальных норм
  2. ведет к усилению конфликтов в обществе
  3. усиливает социальную дезинтеграцию
  4. затрудняет социализацию личности

Идеалом общественного развития в социологии Э. Дюркгейма является…

1. социальная справедливость

2. социальное равенство

3. развитие личности

4. нарастание солидарности

Согласно концепции Э. Дюркгейма, являются элементом коллективного сознания ….

  1. коллективные представления
  2. коллективные инстинкты
  3. коллективные страхи
  4. коллективные побуждения

Социальная патология с точки зрения Э.Дюркгейма связана с ….

  1. Биологической наследственностью
  2. Нормальными или ненормальными социальными условиями
  3. Личными склонностями
  4. Структурой генома

Г. ТАРД

Характеристикой толпы, согласно концепции Г. Тарда не является ...

  1. рациональность
  2. вера в собственное могущество
  3. безнаказанность
  4. необузданность

Впервые в социологии разработал концепцию массового поведения - ...

  1. Э. Дюркгейм
  2. М. Вебер
  3. Г. Тард
  4. К. Маркс

Г. ЛЕБОН

  1. Общее место и общее любопытство

Согласно Г. Лебону отличительными качествами толпы являются ….

  1. Анонимность, заражение, внушение, имитация
  2. Наличие харизматического лидера
  3. Рассеянность в пространстве
  4. Любопытство, праздность, инфантильность

Работа «Психология толпы» принадлежит - ...

  1. Г. Спенсеру
  2. Г. Лебону
  3. Ф. Теннису
  4. Г. Зиммелю

Изучением поведения массы и толпы занимались …

  1. Т. Парсонс и П. Сорокин
  2. О. Конт и Г. Спенсер
  3. Г. Тард и Г. Лебон
  4. К. Маркс и Ф. Энгельс

На особенности поведения толпы и массы людей первыми обратили внимание

  1. Т. Парсонс и Р. Мертон
  2. О. Конт и Г. Спенсер
  3. Г. Тард и Г. Лебон
  4. Дж. Мид и Дж. Хоманс

М. ВЕБЕР

К идеальным типам социального действия в теории М. Вебера относятся …(2 вар.)

  1. Эмоциональное действие
  2. Целерациональное действие
  3. Логическое действие
  4. Аффективное действие

Характерной чертой теоретической модели бюрократии, согласно концепции М. Вебера, является ….

  1. Морально-психологическое единство
  2. Наличие штатных сотрудников, постоянно весь рабочий день занятых делами организации
  3. Неоплачиваемый труд
  4. автономность

Согласно М. Веберу общности образуются на основе…

  1. общего социокультурного пространства
  2. общих сходств
  3. социации
  4. разделения труда

Какие два признака аффективного социального действия выделяются в соответствии с типологией М. Вебера…

  1. Действия имеют четко осознаваемую цель
  2. Действия обусловлены чувствами
  3. Действия субъективно иррациональны
  4. Действия подтверждают моральные идеалы

Какие два признака ценностнорационального социального действия выделяют в соответствии с типологией М. Вебера...

  1. действие характеризуется тем, что возможность достижения результата не обязательна
  2. действие характеризуется сознательной верой в этическую самоценность определенного поведения
  3. действие субъективно иррационально

Концепции эволюционного, поступательного развития общества придерживался...

  1. А. Тойнби
  2. П. Сорокин
  3. Дж. Вико
  4. М. Вебер

Согласно концепции М.Вебера, фактор социальных изменений, который оказал определяющее влияние на формирование капиталистического общества- это...

  1. Великие географические открытия
  2. политическая раздробленность Германии
  3. ценности и нормы протестантизма
  4. резкий рост народонаселения

Два признака, которые с точки зрения М. Вебера являются основными при формировании в обществе статусных групп – это…

  1. социальный престиж
  2. образ жизни
  3. возраст

Работу «Протестансткая этика и дух капитализма» написал …

  1. Г. Зиммель
  2. М. Вебер
  3. Г. Лукач
  4. Э. Дюркгейм

М. Вебер выделял два типа социальных действий …

  1. внушение
  2. Целерациональные
  3. Ценностно-рациональные
  4. подражание

Два признака ценностнорационального социального действия, которые выделяют в соответствии с типологией М. Вебера….(2вар.)

  1. действие характеризуется сознательной верой в этическую самоценность определенного поведения
  2. действие совершается под влиянием эмоций
  3. действие совершается по привычке
  4. действие характеризуется тем, что возможность достижения результата не обязательна

В соответствии с типологией М. Вебера выделяют два признака аффективного социального действия ….(2 вар.)

  1. действия имеют четко осознаваемую цель
  2. действия субъективно иррациональны
  3. действия содержат рациональные средства
  4. действия обусловлены чувствами

Т. ПАРСОНС

В концепции Т. Парсонса, процесс становления и поддержания социальных взаимодействий и взаимоотношений между акторами, который является одним из функциональных условий существования и равновесия социальной системы, называется…

  1. адаптацией
  2. интеграцией
  3. изоляцией
  4. целедостижением

В концепции Т. Парсонса, процесс сохранения ценностных образцов и регулирования напряжения являющийся одним из функциональных условий существования и равновесия социальной системы, называется ….

  1. Изоляцией
  2. Интеграцией
  3. Адаптацией
  4. Латентностью

Согласно концепции Т. Парсонса, подсистема общества, которая выполняет функцию адаптации к среде, обеспечения материальными благами, - это подсистема. . .

  1. экономическая
  2. политическая
  3. культурная
  4. нормативно-правовая

Согласно концепции Т. Парсонса, подсистема общества, которая выполняет функцию интеграции и пресечения отклонений – это подсистема …..

  1. Нормативно-правовая (СОЦИАЛЬНАЯ)!?
  2. Экономическая
  3. Политическая
  4. Культурная

К социальной системе по Т. Парсонсу относят функцию...

  1. координации
  2. коммуникации
  3. адаптации
  4. самоорганизации

В концепции Т. Парсонса, процесс определения задач, на которые направляется социальная активность являющийся одним из функциональных условий существования и равновесия социальной системы, называется...

  1. интеграцией
  2. адаптацией
  3. изоляцией
  4. целедостижением

Основоположником теории структурно-функционального анализа является ….

  1. Т. Парсонс
  2. Р. Миллс
  3. М. Вебер
  4. Э. Дюркгейм

В концепции Т. Парсонса процесс вещественно-энергетического взаимодействия с внешней средой, который является одним из функциональных условий существования и равновесия социальной системы, называется …….

  1. Адаптацией
  2. Интеграцией
  3. Изоляцией
  4. целедостижением

Р.МЕРТОН

Социальные взаимодействия предопределяют характер социальных действий в теориях двух западных социологов...

  1. Дж. Милля
  2. Р. Мертона
  3. Г. Плеханова
  4. Т. Парсонса
  1. Т. Парсонс
  2. Г. Зиммель
  3. Ф. Теннис
  4. Р. Мертон

Ввел в научный оборот понятие «дисфункция социального института» и обосновал его...

  1. Ф.Теннис
  2. Т. Парсонс
  3. Г. Зиммель
  4. Р.Мертон

В теории девиантности Р. Мертона «ритуализм» - это …

  1. когда человек не согласен ни с целями, ни со средствами достижения
  2. когда человек согласен и с целями и со средствами достижения действия
  3. действия человека, который не согласен с целями общества, но согласен с институциональными средствами достижения целей
  4. когда человек согласен с целями, но не согласен с институциональными средствами их достижения

«Мятеж» как форму девиации рассматривал...

  1. К. Маркс
  2. Р. Мертон
  3. Э. Дюркгейм
  4. Дж. Мид

Две тенденции, которые согласно социологической концепции структурно-функционального анализа преобладают в системе современного западного общества - это...

Annotation

Понятие личности было введено в научный оборот как инструмент для теоретизирования о человеке.

Но что такое личность, что это за структура живого, отношения которой с природой и обществом являются типичными в такой степени, будто на неё можно навесить табличку: истероидная, шизоидная и т. д.? Что это - душа, разум, сознание или некая энергия?

К настоящему времени известно много моделей личности. Среди их создателей великие имена. Но почти каждая новая модель переставала быть живой и употребляемой, как только заканчивался земной путь её автора, или иссякал (нередко искусственно подогреваемый) энтузиазм у её сторонников.

М.В. Швецов

Часть I. Социо - тимическая структура личности и проблема шизофрении (Ш). Взгляд психотерапевта

Часть II. Мудрость шизофрении - премудрость психиатрии

Не учи учёного…

Бернард Шоу вовсе не юморист

Шизофрения живёт за колючей проволокой

Туберкулёз - психосоматическое заболевание

Шизофрения живёт под землёй

Наука не сомневается, наука повелевает

Перинатальная психология знает

Взгляд на минздрав из залов конгресса

Детский дом: спасите наши души

Совесть - барьер от шизофрении

Аборт - дорога навстречу шизофрении

Шизофрения прописалась во Всемирной Организации Здравоохранения

Две сестры - изоляция и шизофрения

Вид на шизофрению из-за облаков

Поцелуй шизофрении

Геноцид - формула «оптимизации» демографических показателей?

Психиатрия боится поцелуя шизофрении

Тюрьма или психиатрическая больница - для тех, кто не дружит с системой

Кстати, мой прадед

Где спасательный плот для плоти?

От обрезания - к глобализму?

Пусть говорит лучший

Бесконечность процесса диагностики

Схематизация предмета психиатрических исследований

Неопределённость диагностического метода

Живём в лесу, молимся колесу

≈Крылья≈

М.В. Швецов

Госпожа тюрьмы, или слёзы Минервы

(воспоминание о будущем)

- У меня есть своя теория, - сказал Шизофреник. - Только предупреждаю, что она заведомо не научная.

- Пусть, - сказал Мазила, - лишь бы она была верная. (А.Зиновьев «Зияющие высоты»)

Посвящается Роду…

Часть I. Социо - тимическая структура личности и проблема шизофрении (Ш). Взгляд психотерапевта

Понятие личности было введено в научный оборот как инструмент для теоретизирования о человеке. Но что такое личность, что это за структура живого, отношения которой с природой и обществом являются типичными в такой степени, будто на неё можно навесить табличку: истероидная, шизоидная и т. д.? Что это - душа, разум, сознание или некая энергия? К настоящему времени известно много моделей личности. Среди их создателей великие имена. Но почти каждая новая модель переставала быть живой и употребляемой, как только заканчивался земной путь её автора, или иссякал (нередко искусственно подогреваемый) энтузиазм у её сторонников.

Некоторые представления о структуре личности находятся в широком научном обороте, а также удовлетворяют возрастающие практические интересы. В многообразии воззрений проявляется не ограниченность их создателей, а относительность человеческого знания (читай: потребностей). Структура личности в моём понимании проста как русская матрёшка, и почти любой может узнать в ней житейскую почву.

У каждого человека есть внутренний мир, не подверженный или мало поддающийся влиянию внешнего мира. Это - ядро (назовём его тимус), которое есть наша биологическая природа, значимая только тогда, когда представляет собой индивидуальность, - в отличие от бактериальной множественности (читай: ничтожности). Философ Шеллинг определял и саму жизнь (значит, и личность) как стремление к индивидуальности.

Тимус - это ядро, которое остаётся с человеком после его отдаления от общества в силу одиночества, тюремного заключения или заболевания. Это то, с чем человек рождается, - продукт генетически обусловленного содержания.

Появляющиеся на свет обречены жить среди себе подобных. С самого рождения формируется связь с обществом - невротическая или психопатическая, вместе с ней и первый слой личности - невротический слой, - благодаря чему окружающие знают: новый человек уже здесь, и родители, и предки должны расступиться…Первыми раздвигают свои ряды близкие родственники. Молодое существо заявляет во всю мощь голоса о своей данности. Другого для общественной жизни не дано. Иной выбор порождает детский аутизм: душа ребёнка центрируется в его собственном мире, а окружающие лишь служат помехой в самонаблюдении (отсутствует или мало выражен невротический слой, но возникает действительно патологический слой, назовём его аутический, или шизо-слой).

С годами у обычного ребёнка из благополучной и любящей полной семьи устанавливаются более адекватные условия контакта с окружающим миром и людьми, да и старшее поколение, не только родственники, уже готовы расступаться. Молодёжь постепенно входит во взрослый мир, устанавливая полноправные деловые и взвешенные контакты с неоднородным и могучим социумом (формируется следующий, социостремительный, или социабельный слой) личности. Отдельные же его представители (или даже группы) могут проявлять агрессивность по отношению к новому индивиду, обоснованно или нет, грубо и даже античеловечно. Человек, подвергнутый неприятию или обструкции, вынужден сопротивляться (победить или проиграть), избегать контактов или вновь вернуться на болезненный путь взаимодействия с обществом через психопатии и неврозы. После определённого промежутка времени, когда индивид одерживает верх или над собой, или над обстоятельствами, он может вновь вернуться к здоровым контактам с обществом. В противном случае ему остаётся путь существования в слое неврозов и психопатий. В этот промежуток бытия (взаимодействие с социумом через болезнь) человек может пребывать до самой смерти. Но может сложиться ситуация, когда общество (в лице конкретных групп индивидов) будет рассматривать чьё-то существование даже на невротическом уровне как помеху для себя, или социум как носитель грубости и жестокости потеряет интерес для конкретного индивида. Такой человек постепенно может замкнуться в себе, и возникает шизофрения с общеизвестным клиническим течением как итог неудачного выхода «в люди» (разрастается обволакивающий ядро шизо-слой, который новорождённый когда-то проскочил, без задержки устремившись в невротическое существование). Но это не «эндогенный процесс» и не «эндогенный психоз», как принято утверждать в психиатрии: не можем же мы обвинять в недружелюбии людей, обстреливаемых со всех сторон и укрывающихся в крепости, за то, что они не ходят в гости к напавшим на них врагам!

Шизофрения (Ш.) - это результат выпихивания индивида из социума (развитие ребёнка после незавершённого аборта, воспитание без родителей, резервации, в том числе и для больных туберкулёзом, лепрой и пр.).

Представленная точка зрения на формирование личности находит подтверждение в реальной жизни. Точнее будет сказать, сама жизнь подсказывает существование такой структуры. Сегодня в сознании большинства людей общество не воспринимается родной мамкой. Но если социум всё-таки существует, этим мы обязаны нашим истерическим и истероидным проявлениям.

Девочки с детства кажутся более развитыми, чем мальчики, так как охотнее ищут чужого внимания. Им рекомендуется выходить замуж за мужчину старше на 1–2 года. Смысл такой дискриминации не в том, что жених незрел в половом отношении в сравнении со своей одногодкой, а в том, что женщина более умела в установлении социальных контактов (читай: истероидна). Там, где сильной половине человечества требуется длительное время, лучшей его половине быстро удаётся наладить отношения с нужным человеком.