Будут в основном масштабные проекты. Что строится в России? Трубопроводы и хранилища

В последние десятилетия Китайские города активно развиваются и удивляют весь мир грандиозными стройками. Своими высокими небоскребами и длинными мостами КНР хочет показать, что Китай уже не тот, каким он был раньше. С грандиозными проектами китайских строителей нас с вами познакомит данный пост.

Циндаоский мост через залив стоил 16 млрд. долларов США, а его длина составляет впечатляющие 42,5 километров. На момент сдачи в 2011 году был самым длинным мостом в мире, но позже уступил этот титул.

Но до проектов с десятками миллиардов мы еще доберемся. А пока начнем с «малого». Например, радиотелескопа FAST, постройку которого завершили буквально в этом месяце. Обошелся он Китаю в 100 млн. долларов США, а его диаметр составляет 500 метров.

Здание Оперы в Гуанчжоу - один из самых больших театров в Китае. И стоит 200 млн. долларов.

Центральное здание не менее Центрального телевидения Китая представляет собой причудливую фигуру из шести «колен». Площадь? 144,1 тыс. кв. метров!

Гидроаккумулирующая электростанция на одной из рек, впадающих в озеро Тайху на востоке страны играет важную роль в обеспечении региона электроэнергией. Бюджет - 900 млн. долларов США.

А вот здание Шанхайского всемирного финансового центра (на фото справа) высотой 492 метра - первый проект в нашем топе, разменявший миллиард долларов. В здании 101 этаж и почти на самой верхотуре размещен отель Park Hyatt Shanghai.

Мост Тяньсинчжоу через реку Янцзы стоил 1,7 млрд. долларов США и на момент открытия семь лет назад был длиннейшим вантовым мостом с автомобильным и железнодорожным движением.

Нанкинский метрополитен обошелся в такую же сумму. И ежедневно перевозит более половины всего населения Латвии, то есть 1,5 млн. человек.

Шанхайские мост и тоннель через Янцзы. Длина 22,5 километра, а бюджет - 1,8 млрд. долларов. И еще по нему будут ходить поезда метро!

АЭС в Киньшане. Вероятно, одна из самых больших атомных электростанций на планете - семь реакторов уже трудятся, два еще строятся и еще два запланированы. Бюджет только текущего строительства - более 2 млрд. долларов США.

Шанхайская башня высотой 632 метра - третье самое высокое здание в мире. Построили его за нескромные 2,4 млрд. долларов США.

Международный аэропорт Шоуду, обслуживающий Пекин - второй по пассажиропотоку в мире. Его масштабная реконструкция и расширение в нулевых стоили 3,5 млрд. долларов, однако быстро стало ясно, что и этого мало - он не справляется с потоком пассажиров, так что три года назад под Пекином начали строить еще один гигантский аэропорт.

ГЭС Сянцзяба на реке Цзиньша обошлась Китаю в 6,3 млрд долларов, а ее установленная мощность - 6448 МВт (почти в 8 раз больше, чем Плявиньской ГЭС).

Южный вокзал в Пекине был реконструирован в 2008 году за 6,3 млрд. долларов, является одним из самых больших в Азии и обслуживает скоростные китайские поезда, развивающие скорость до 350 км/ч.

Сутун - король вантовых мостов, его длина превышает 8 километров и круче него только вантовый мост на остров Русский в России. Почти 8 млрд. долларов.

Центр запуска спутников Вэньчан обошелся Китаю в 12 млрд. долларов. Кстати, это уже четвертый по счету космодром в стране. И самый новый - сдан в эксплуатацию в 2014 году.

Порт Яншань - глубоководный контейнерный порт, часть порта Шанхая. Его вместимость - 12,3 млн. TEU, а общая длина порядка 20 километров. Бюджет? Нескромные 12 млрд. долларов.

«Всего» на 2 млрд. дороже обошлась скоростная железная дорога Харбин - Далянь, способная обслуживать скоростные поезда на «альпийских» высотах.

А вот Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога длиной 1318 километров вообще позволяет поездам разогнаться до крейсерской скорости в 380 км/ч. 35 млрд. долларов - вот сколько она стоила.

43 млрд. долларов - такой бюджет Международной азиатской сети, проекта улучшения автомагистральной сети в странах Азии. Разве не круто будет «встать» на шоссе где-нибудь за Стамбулом и рвать по хорошим дорогам аж до Токио?!


Деньги не только правят миром, но и меняют его в буквальном смысле этого слова. Человечество за последние 100 лет смогло построить массивные и грандиозные конструкции в рекордные сроки. Люди умеют прокладывать тоннели сквозь горы, разворачивать реки вспять, строить острова и многие другие нереальные на первый взгляд вещи. При этом деньги решают многое в плане качественных материалов и работ. Предлагаем 10 самых дорогих строительных проектов за историю человечества.


Тоннель проложен под проливом между северным побережьем Францией и Великобританией. Британские и французские компании вложили 22,4 миллиарда долларов в его строительство, и сегодня его курирует международная компания Eurotunnel. Такая высокая стоимость работ была обусловлена высокими требованиями к безопасности, инфраструктуре, экологичности проекта, что в итоге составило 80% всего бюджета. Его начали строить в 1988 году, а в 1994 он уже начал работу. За время строительства погибли 10 рабочих. Тоннель состоит из трех частей: две железнодорожные колеи и автомобильная дорога. Длина подземного тоннеля – 50 км, а диаметр – от 8 до 4 м. В тоннеле произошло несколько пожаров, которые повлекли за собой серьезные повреждения, в связи с которыми его закрывали на несколько месяцев. Служба охраны часто ловит людей, которые незаконно стремятся пересечь границу между Францией и Великобританией.


Большой Бостонский тоннель обошелся налогоплательщикам в 23,1 миллиардов долларов. Целью проекта было перенаправить поток автомобилей с основной трассы в центре Бостона в тоннель, которому дали название Тоннель Томаса П. О’Нилла Младшего. Осуществление проекта столкнулось с рядом финансовых и административных проблем, включая ошибки, исправления которых обошлось в 400 миллионов долларов. Во время строительства погиб человек, когда бетонная конструкция упала прямо на его автомобиль. Кроме этого, во время строительства рабочие натыкались на затонувшие корабли, которые представляли историческую и археологическую ценность, а, значит, должны были проходить экспертизу, что отнимало много времени. Строительство тоннеля затянулось на 10 лет.


Строительство международного аэропорта Кансай обошлось в 29 миллиардов долларов. Он находится посредине залива Осака, Япония, на рукотворном острове, который был построен с учетом высокой сейсмичности региона и угрозы затопления. Еще одной причиной строительства аэропорта на искусственном острове было предупреждение жалоб от общественности. На протяжении многих лет остров укрепляли металлическими сваями, колоннами и конструкциями, чтобы он не ушел под воду. Второй терминал открыли в 2012 году. Терминал 2 и терминал 1 связаны между собой бесплатным автобусным маршрутом.


Работы, начатые в 2015 году, уже потребовали больше финансирования, чем было запланировано. Эта высокоскоростная железная дорога является одним из элементов крупномасштабного проекта президента Обамы с целью объединения всей страны. Исполнительный директор проекта, Джефф Моралес, сказал, что несмотря на то, что стоимость проекта составляет 33 миллиарда долларов, он того стоит, так как будут задействованы самые новые технологии. Дорога соединит Мерсед и Бэйкерсфилд, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Планируемый срок завершения работ - 2029 год.


Этот новый бизнес центр города построен на рекультивированной земле недалеко от Сеула, Южная Корея, и обошелся в больше чем 40 миллиардов долларов. Это высокотехнологический район города с повсеместным WiFi, автоматической системой переработки мусора и другими технологиями и инновациями. В этом районе будут построены копии самых известных достопримечательностей из других городов мира, включая Центральный парк Нью-Йорка. Здесь будет остров, на котором свободно будут жить кролики, олени. Район специально строится, чтобы привлечь бизнес и туристов. Кроме того, он находится недалеко от Международного аэропорта Инчхона.


Строительство развлекательного парка было остановлено в 2008 года в связи с нехваткой финансирования и финансовым кризисом, но в 2013 году оно возобновилось. Его стоимость составила 76 миллиардов долларов. Если строительство завершится, то оно будет самым дорогим и самым грандиозным в сфере туризма и развлечений. Планируют построить тематический Дисней-парк, театр IMAX, и другие объекты, которые основаны на арабских сказках, включая и Сказки 1001 ночи. Стимулом для строительства развлекательного парка было стремление сделать жизнь в Дубае интересной для семей с детьми и туристов.


По завершению строительства, Экономический город короля Абдулы обойдется ему в 86 миллиардов долларов. Он расположен в часе езды от Мекки, основной достопримечательности мусульман и туристов, приезжающих в этот регион Саудовской Аравии. В городе будут лучшие отели, роскошные виллы, престижные университеты и большой аэропорт. Строительством города занимается компания Emaar Properties, имеющая большой опыт в возведении самых высоких объектов в мире, включая небоскреб Бурдж-Халифа. В центре Экономического города будет район Ethraa с высокотехнологической инфраструктурой, которую будет обслуживать компания Ericsson.


Кашган, расположенный в Каспийском море, представляет собой самое большое месторождение нефти, найденное за последние сорок лет. На его разработку и строительство инфраструктуры истрачено 116 миллиардов долларов. Начиная с 2017 года, здесь ежедневно будут добывать 90 000 баррелей. Общее количество добытой нефти составит 13 миллиардов баррелей. Среди трудностей, с которыми столкнулись при реализации проекта, можно назвать течь в трубах и ряд других поломок. Дело в том, что месторождение находится под большим давлением и бурить здесь очень опасно. Партнерами по проекту стали такие компании, как Shell, ExxonMobil, Total, China National Petroleum Corp, KazMunaiGas, INPEX и AgipKCO.


Модульная исследовательская космическая станция, известная как Международная космическая станция, обошлась в 150 миллионов долларов. Инвесторами оказались многие страны, но основными участниками были США, Россия, Канада, Япония, Бельгия, Нидерланды, Германия, Италия, Дания, Норвегия, Испания и Швейцария. К 2020 году станция, отработав свой ресурс в течение 26 лет, будет затопленной в океане. Каждый модуль станции, состоящий из космических ракет России и американских космических шаттлов, был создан на Земле, а собраны были вместе в космосе. В течение двух лет, пока станция собиралась, она не использовалась. Начали эксплуатацию станции с момента доставки на ее борт оборудования, провианта и спальных отсеков.


В 2015 году строительство Системы межштатных магистралей обошлось налогоплательщикам в 459 миллиардов долларов. Проект был инициирован президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром. Но думал он не только о системе транспорта, но и о национальной безопасности. Проект был начат в 1956 году, именно в это время были созданы новые маршруты. Первым штатом, который завершил строительство своего участка системы, был Небраска – это произошло в 1974 году. Последний участок, включая дорогу I-70, был закончен в 1992 году. Несмотря на превышение заявленного бюджета и установленных сроков, строительство СММ имело большое значение для экономики США. Перевозка грузов стала стоить на 17% ниже, а во время урагана Катрина именно по этим дорогам была успешно проведена эвакуация населения.

По проекту для строительства Дворца и всей инфраструктуры потребовалось бы снести едва ли не все исторические здания Волхонки. Предполагалось сделать грандиозную автостоянку, залитую бетоном площадь, отодвинуть ГМИИ им. А. С. Пушкина.

На стройплощадке впервые в СССР выполнили предварительный анализ грунта с помощью колонкового бурения – пробурили ряд скважин глубиной до 60 метров и проанализировали состав почвы. Место оказалось удачным – на этой территории располагались плотные известняки и скальный «островок». Чтобы грунтовые воды не подтачивали фундамент, впервые применили битумизацию: вокруг котлована пробурили почти 2000 скважин, в них залили битум. Дополнительно установили откачивающие воду насосы и добавили изолирующее покрытие.

Для финальной облицовки грандиозного сооружения построили камнеобрабатывающий комбинат, который потом «помог» сделать Москву гранитной: на нем обрабатывались каменные панели для метро, мостов и домов.

Для производства бетона для Дворца недалеко от него был основан завод. На строительство фундамента (также спроектированного особым образом – в виде колец) потребовалось 550 тысяч кубометров бетона. Диаметр каждого кольца составлял около полутора сотен метров. На них устанавливались 34 колонны. Площадь одной колонны в поперечном сечении составляла 6 кв. м. На такой колонне мог уместиться автомобиль.

Каркас здания создавался из особой марки стали, созданной специально для строительства – «ДС». Вспомогательный каркас, направлявший нагрузку на основной – из устойчивой к коррозии стали, попроще. Рядом с Ленинскими горами был основан завод, где элементы подготавливали к монтажу.

Основной каркас решили монтировать на бетонных кольцах. Чтобы поднимать балки, на этих кольцах предполагалось собирать краны. Чем выше, тем меньше кранов: монтаж статуи должен был осуществлять только один кран.

Китайский супергород. Пекин считается одним из крупнейших городов мира, но власти Китая планируют пойти ещё дальше, сделав столицу центром супергорода будущего. Проект объединит Пекин, Тяньцзинь и провинцию Хэбэй в единое целое — гигаполис размером в 212 тысяч квадратных километров и населением в 130 миллионов человек.


Американский изобретатель-миллиардер Илон Маск в 2013 году предложил новое виденье скоростного передвижения — Hyperloop («гиперпетля»). Это масштабная система вакуумных труб, по которой должны передвигаться кабинки с пассажирами на скорости, близкой к сверхзвуковой. Если замысел будет воплощён, люди смогут добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за полчаса.


Желая составить конкуренцию Панамскому каналу, в 2014 году власти Никарагуа одобрили строительства собственного межконтинентального канала, в три раза длиннее. Несмотря на очевидную пользу для судоходства, некоторые учёные полагают, что проект может привести к экологической катастрофе, уничтожив тысячи акров лесов и природный заповедник — озеро Никарагуа.


К концу 2018 года энергетическая компания Nur Power планирует построить 100-километровую солнечную ферму, собирающую энергию солнца над частью Сахары в Тунисе. Невероятная станция в теории сможет поставлять электричество в Европу в количестве, достаточном, чтобы обеспечить током 2.5 миллиона домов.


Голландский журналист Тейс Зонневельд однажды в шутку заметил, что ландшафт Нидерландов плосковат, стране бы не помешала настоящая рукотворная гора. Идея неожиданно понравилась многим, и её начали воплощать в жизнь. Гору около 2000 метров в высоту планируют возвести в качестве достопримечательности и места тренировки спортсменов.


За последние несколько лет Саудовская Аравия стремится превратить Мекку в Лас-Вегас Среднего Востока. Короной этого превращения должен стать отель «Арбадж Кудай», здание размером с небольшой город. Площадь в 1.4 миллионов квадратных метров, более 10000 номеров, четыре вертолётных площадки… Проект стоимостью в 3.5 миллиарда долларов планируют закончить в 2017 году.


В Шэньчжэне (Китай) планируют возвести нечто не только большое, но и совершенно уникальное. Вертикальный деловой центр в форме облака, получивший название Cloud Citizen, должен полностью обеспечивать себя с помощью энергии солнца и ветра, собирать дождевую воду и производить еду на собственных фермах.


Город, где вся инфраструктура подключена к интернету, и командный центр связывает всех жителей единой сетью. Город, в котором не будет места грязи, пробкам и шуму. Это Дхолера — будущий «умный город» в Индии. Впоследствии планируется возвести ещё 23 подобных города.


Пока в других частях света воздвигают города и насыпают горы, в Азербайджане создают новые острова. «Хазарские острова» — искусственный архипелаг из 55 островов в Каспийском море, строительство которого начнётся в этом году. Там разместят новый аэропорт, культурные центры, парки и даже гоночный трек для «Формулы-1».


Китай планирует возродить Великий Шёлковый Путь в новом облике и кардинально изменить экономическую карту мира. Новый путь станет коридором из Шанхая в Берлин, пересечёт Китай, Монголию, Россию, Белоруссию и Германию, протянувшись на 12 тысяч километров — почти треть земного шара.

Но какими бы огромными не были текущие проекты, человечеству всегда хочется большего. Даже в том случае, если новые идеи переходят все границы здравого смысла. Представляем вам десять самых амбициозных проектов планеты.

2017 год обещает быть богатым на потрясающие воображение стройки и инженерные проекты. Некоторые из них уже подходят к завершению, а на других работы только начинаются. Перед вами - семь самых дорогих строек в мире на данный момент.

Сложность и функциональность инженерных проектов сегодня все чаще ассоциируются с уровнем развития общества в целом. Именно поэтому подобные стройки чаще всего становятся делом национального, а иногда и всемирного масштаба. Для их воплощения необходимы усилия миллионов людей и баснословные инвестиции.

Международный аэропорт Аль-Мактум

Стоимость проекта: 82 млрд долларов

Стоимость проекта: 78 млрд долларов

Идею поворота вод китайских рек с юга на север приписывают самому Мао Цзэдуну. В 1952 году он выступал с таким предложением, ориентируясь на своих товарищей по партии из СССР, где также вынашивали планы великого поворота сибирских рек для нужд Средней Азии.

Грандиозный проект позволит обводнить северные районы Китая за счет крупнейших рек страны. Согласно плану, будут построены три водных артерии, каждая длиной около 1300 километров. За счет этого излишки воды, которые вредят юго-востоку Китая, будут перенаправлены в засушливые районы севера.

Строительство каналов началось в 2002 году. План работ, рассчитанный почти на полвека, предполагает объединение бассейнов четырех самых крупных рек Китая - Янцзы, Хуанхэ, Хайхэ и Хуайхэ.

Строго говоря, никакого поворота рек не будет: излишки воды из полноводных южных артерий будут подпитывать северные реки, заодно соединяя их в удобную транспортную сеть. Кроме того, каналы будут обеспечивать запасами воды крупнейшие водохранилища севера Китая.

В процессе строительства будет использована инфраструктура одного из самых масштабных инженерных проектов древности - Великого канала. Его создавали на протяжении двух тысяч лет многие поколения китайских императоров (VI век до н. э. - XIII век н. э.). Канал соединил реки Янцзы и Хуанхэ, которые были главными водными артериями Древнего Китая.



Парк развлечений Dubailand

Страна: ОАЭ

Стоимость проекта: 64 млрд долларов

Мегаломанский парк развлечений будет открыт в 2025 году в Дубае. Очередное чудо света, построенное в арабской пустыне, будут занимать площадь в 185 квадратных километров и состоять из более чем двух сотен развлекательных зон. Dubailand будет построен вдоль федеральной трассы Emirates и рассчитан на поток в 200 тысяч посетителей ежедневно.

Кроме развлекательных парков в Dubailand будут также работать самый большой в мире отель на 6500 номеров, искусственно созданные заповедники дикой природы, океанариумы и несколько гигантских торговых центров. Власти ОАЭ делают большую ставку на парк развлечений и ожидают беспрецедентный наплыв туристов, желающих взглянуть на чудо света, построенное прямо посреди пустыни.

Железнодорожная система London Crossrail

Страна : Великобритания

Стоимость проекта: 23 млрд долларов

Масштабное расширение системы городских и пригородных поездов в Лондоне стало одним из самых сложных инженерных проектов последних лет. До 2020 года в городе будет построено около 42 километров новых тоннелей и откроется более 40 новых станций. На данный момент London Crossrail является крупнейшим строительным проектом Европы.

Транспортная система свяжет восточные и западные пригороды Лондона с центром. Часть дорог будет проложена на поверхности, а под центром города они пройдут под землей. Расчетная пропускная способность Crossrail - 24 поезда по десять вагонов в час в каждом направлении. Максимальная скорость поездов на наземных участках составит 160 километров в час, в тоннелях - до 100 километров в час. Открытие новой сети позволит существенно снизить нагрузку на транспортную систему Лондона и пригородов.

Королевская башня в Джидде

Страна: Саудовская Аравия

Стоимость проекта: 20 млрд долларов

Высочайшее здание в мире строится в 32 километрах к северу от города Джидда в Саудовской Аравии. Небоскреб высотой 1007 метров станет центром нового района Kingdom Center и первой в истории человечества постройкой высотой более одного километра. Инициатором проекта стал саудовский принц Аль-Валид ибн Талаль, племянник короля Саудовской Аравии и один из богатейших людей на Ближнем Востоке.

Стройка ведется в незаселенном районе посреди аравийской пустыни. Вместе с башней тут появится город-спутник с жилыми кварталами и офисными центрами. Согласно планам застройщика, в башне будет 167 этажей, однако вплоть до окончания строительства ее точная высота остается неизвестной. К середине 2016 года было построено 42 этажа небоскреба, после чего проект был приостановлен из-за проблем с финансированием.

Путепровод Гонконг - Чжухай - Макао

Страна: Китай

Стоимость проекта : 17,1 млрд долларов

Серия мостов и подводных тоннелей будет построена в дельте реки Чжуцзян. Этот регион является наиболее экономически важным для Китая. Тут расположены три мегаполиса, каждый из которых играет особую роль в экономике страны.

Чжухай - один из самых мощных центров промышленности Китая. Макао - столица игорного бизнеса, а Гонконг - город-государство с мощной финансовой системой и экономикой. Объединение этих трех городов единой транспортной системой станет сильным толчком для дополнительного развития всего региона.

Мосты и тоннели будут проложены через залив, по которому идет напряженный морской трафик. Львиная доля экспортных грузов Китая отправляется именно отсюда, поэтому перед инженерами стояла задача не помешать морским судам. На границе территориальных вод Гонконга путепровод уходит под воду в тоннель длиной 7 километров, оставляя широкий проход океанским судам. Посреди залива путепровод выходит на поверхность и идет дальше по надводному мосту длиной более 30 километров.

Китайские чиновники обещают, что все работы будут завершены в 2017 году. Расходы разделят между собой власти Гонконга, Макао и материкового Китая.

Международный аэропорт Пекина

Страна: Китай

Стоимость проекта: 13 млрд долларов

Новый международный авиахаб Дасин в Пекине планируется построить к 2025 году. Он поможет разгрузить существующий международный аэропорт, который уже не справляется с наплывом пассажиров.

По прогнозам Дасин станет крупнейшим авиахабом в мире. В нем будет использована интегрированная транспортная система: пассажиры самолетов смогут пересесть на скоростные поезда, которые доставят их в другие регионы Китая. Чтобы попасть на перрон, им достаточно будет спуститься на подземные ярусы аэропорта. В частности, из аэропорта Дасин будет отправляться «поезд-пуля», который свяжет Пекин и Гонконг. Пути для скоростного поезда частично проложат под землей, а составы будут двигаться со средней скоростью в 300 километров в час.

Ожидается, что аэропорт сможет ежегодно принимать более 70 миллионов пассажиров, 2 миллиона тонн грузов и более 600 тысяч самолетов.