Известные туннели. Ла-Манш: самый длинный подводный тоннель в мире, который оказался убыточным. Один из крупнейших автомобильных подземок

Самая неожиданная часть анонса – обновление до Windows 10 для всех легальных пользователей систем Windows 7, Windows 8 и Windows 8.1 будет абсолютно бесплатно. «Абсолютно» – значит не придется платить не только за фундаментальный апгрейд 29 июля, но и за все последующие обновления «десятки». Иными словами, пока работает ваш компьютер, у вас всегда будет стоять самая последняя редакция этой ОС. Подумайте только: всегда!

Одно это обстоятельство должно подвигнуть консервативных поклонников предыдущих версий Windows отбросить все сомнения и перейти на заведомо лучший и гораздо более передовой продукт. Делая Windows 10 бесплатной, Microsoft вряд ли захочет продлевать жизнь той же «семерке» и в какой-то момент перестанет ее поддерживать, как это уже произошло с Windows XP. Но тогда уже переходить на «десятку» будет накладнее: со дня начала обновления у пользователей есть только год, чтобы сделать это бесплатно. Не успеешь – придется платить.

Потому что здесь лучшее, что есть в Windows 7 и Windows 8

Гибкий интерфейс «десятки» создает привычную и комфортную среду как для адептов старой доброй Windows 7, так и для поклонников плиток Windows 8. Выбор того, как выглядит твой девайс и логика взаимодействия с ним целиком за тобой – работай так, как привык. Если у тебя планшет, то будет доработанный интерфейс «восьмерки», если ПК – то обновленный интерфейс «семерки». Причем, если у тебя планшет с подключаемой клавиатурой, то в режиме ноутбука он будет работать с интерфейсом в стиле Windows 7, но если его отсоединить, то в режиме Windows 8/10.

И да – кнопка «Пуск» триумфально вернулась на привычное место.

Потому что это всегда последняя версия Windows!

Время пакетов обновлений (сервис-паков) уходит в прошлое, а вместе с ними отмирает понятие «версий». «Десятка» станет последней, и дальнейшее развитие системы будет идти именно на ее ядре.

Неважно, как через несколько лет будет работать и выглядеть Windows 10. Пока у тебя включена система Windows Update, на компьютере всегда будет стоять самая современная редакция ОС. Так что смысла «пропустить версию» нет никакого: когда бы ты ни решил обновиться, ты все равно обновишься до Windows 10.

Потому что новый браузер!

Какое самое известное встроенное приложение в Windows? Интернет-браузер, конечно. И в Windows 10 нас ждут большие изменения: Microsoft больше не будет развивать Internet Explorer. Он останется в системе, но исключительно для совместимости с корпоративными ресурсами, которые оптимизированы под старые версии IE.

Для всего остального новый браузер, Microsoft Edge. Эпитет «новый» тут значит – совершенно новый. Из движка Trident убрали все блоки, отвечавшие за поддержку устаревших технологий и стандартов, теперь серфинг становится неотъемлемой частью интеллекта твоего ПК. Интерфейс браузера приспособлен работать со всем, что только возможно: не только клавиатура и мышь, но и стилус, палец, даже голос. Появились уникальные функции: на странице просмотра можно делать любые пометки, а затем, не выходя из Microsoft Edge, отправить ее с твоим же автографом в виде скриншота друзьями и коллегами. Набрел на интересный текст, который некогда читать, – и в один клик добавили его в список для чтения. Прочтешь, когда появится время, причем без необходимости входить в Сеть. И еще одна полезная возможность: быстро убрать с интернет-страницы все, кроме собственно текста.

Потому что удобно работать!

В Windows 10 появятся виртуальные рабочие столы. Эту возможность оценит любой поклонник многозадачности. Подозреваю, что таких – большинство. Когда ты открываешь много программ сразу, виртуальные столы позволяют организовать работу с ними. Кроме того, все важное, что мы обычно тащим на рабочий стол, как то: ярлыки доступа к популярным приложениям, офисные документы, фотографии, видео и пр., – все это теперь можно аккуратно разложить на визуально независимых друг от друга площадках и при необходимости быстро находить. Если в какой-то момент на рабочем столе окажется слишком много приложений и окон, их можно просто переместить на новый виртуальный десктоп.

Для новой ОС Microsoft приготовила еще один сюрприз: набор универсальных приложений Office для Windows 10. Он включает в себя хорошо известные Word, Excel, PowerPoint и Outlook. Эти приложения с базовым функционалом можно будет совершенно бесплатно скачать из магазина Windows Store и использовать на любом из устройств под управлением «десятки»: компьютере, планшете или смартфоне. Эти приложения одинаково удобны для работы как на сенсорных устройствах, так и для работы с ними с помощью клавиатуры и мыши. Весь основной функционал работы с документами или электронными таблицами присутствуют и это, повторюсь, полностью бесплатно.

Windows 10 – это центр развлечений!

В Windows 10 можно не только с огоньком работать, но и от души оттянуться. Самое важное нововведение – тесная интеграция с игровой консолью семейства X-box. Теперь ваш ПК готов превратиться в равноправного напарника приставки и сценариев взаимодействия их друг с другом (ну, и с вами, разумеется) не счесть. Специальное приложение Xbox для Windows 10 перенесет ленту активности консоль прямо на рабочий стол компьютера, ноутбука или планшета. Новая функция DVR позволяет снимать и редактировать видео на устройстве Windows 10 так же, как это происходит на консоли Xbox One.

Самое интересное новшество: поддержка кроссплатформенной игры, когда один геймер работает с Xbox One, а другой – на обычном ПК. Так что, если у вас есть на примете владелец консоли и потенциальный спарринг-партнер по «стрелялке» или гонкам на болидах, обрадуйте его: вы – в игре.

Новые возможности появились в т.ч. и благодаря последней версии DirectX 12, который в некоторых компонентах повысил производительность от 10 до 15 раз, при этом чуть ли не в половину сократилось потреблении ресурсов. Причем улучшения заметны не только на мощных компьютерах, но и на относительно слабых ноутбуках с интегрированной графикой – они тоже стали работать заметно быстрее и экономичнее.

Потому что интерактивно!

В новой ОС появилась Windows Hello – технология, которая позволяет системе распознавать пользователя по целому ряду биометрических данных - отпечатку пальца, радужке глаза и даже просто по лицу. Достаточно будет сесть перед компьютером, чтобы он тебя узнал и разрешил начать работу.

Все дальнейшее общение с компьютером происходит по любому удобному для конкретного пользователя сценарию: через традиционные инструменты вроде мыши или клавиатуры, с помощью стилуса, через жесты или посредством голосовых команд.

Более того: отныне процесс управления все более будет напоминать общение в собственном смысле этого слова. С Windows 10 приходит персональный помощник – Cortana. Cortana понимает естественную речь, потому не стоит вести себя с ней как чтец-декламатор, ударяясь во все тяжкие отчетливой артикуляции. Она способна запускать приложения, открывать и зачитывать сообщения, заносить встречи в календарь, писать под диктовку заметки и ответы на письма, и т.д. Она понимает контекст поисковых запросов, и благодаря этому найдет или подскажет то, что интересно именно тебе. Как рачительный секретарь, Cortana ведет учет запросов своего босса, проанализирует его предпочтения, привычки и т.д. Это ей помогает с каждым разом все точнее и изощренней обслуживать пожелания и даже их упреждать. В России Cortana появится не сразу, но ее приход – дело ближайшего времени.

Единый магазин приложений

Главное, что нужно знать о новом магазине Windows: теперь бесплатно скаченное или купленное приложение заработает на всех ваших устройствах, какими бы они ни были, и сколько бы их ни было. Другие компьютеры, планшеты, смартфоны, игровые приставки – все, что работает или будет работать на Windows 10 станет родным домом для каждого нового приложения. Никакой возни с серийниками, подписками и пр. Привести новую систему в рабочее состояние или переехать на другое устройство - дело двух минут. Нажал одну кнопку в магазине, и все приложения сами установились.

Кроме того, в магазине Windows Store можно будет покупать не только приложения, но и музыку, фильмы и пр. И опять же, смотреть и слушать их можно будет на всех своих устройствах – хоть с Xbox в гостиной, хоть с планшета в поездке. Причем встроенные видео- и аудиоплеер получают доступ напрямую в магазины, а фильмы и музыку можно сохранять на устройстве для просмотра в офлайн.

Потому что все само синхронизируется!

Мучительные переустановки-настройки при миграции с устройства на устройство или при дублировании систем (еще один планшет, несколько телефонов и т.п.) уходят в прошлое. В Windows 10 можно синхронизировать между всеми типами устройств все настройки системы, включая любимые обои рабочего стола. Купили новый компьютер, ввели свои учетные данные – и вскоре все настройки со старой машины «перетекут» на новую. А вместе с ними и настройки универсальных приложений, и все ваши файлы из синхронизируемых папок.

А на старом компьютере достаточно будет нажать одну кнопочку «сброс» - и через несколько минут там будет чистая система, готовая для следующего владельца. Заодно и диск почистит, чтобы данные нельзя было восстановить.

Потому что впереди – много новых устройств

Microsoft намерен развивать Windows 10 как систему будущего. Это значит, что она не только вдохнет новую жизнь в уже созданные устройства – ПК, планшеты, смартфоны, игровые консоли, - но подтолкнет производителей «железа» на куда более амбициозные и специализированные девайсы. Очки дополненной реальности HoloLens от самой Microsoft лишь обозначают начало бума интернет-вещей, когда самые разные объекты начнут массово и повсеместно взаимодействовать друг с другом в любой среде, где мы с вами живем, трудимся и отдыхаем. По прогнозам, уже к 2018 г. таких устройств по всему миру будет около 9 млрд. По мнению Microsoft, именно Windows 10 должна стать интегрированной платформой для такого информационного взаимодействия. И когда снабженные датчиками инертные объекты «оживут», нам конечно же захочется не остаться в стороне от прогресса.

Потому что прогресс!

Прогресс неумолимо идет вперед, что означает: новые решения всегда будут лучше старых. Особенно в такой отрасли как разработка программного обеспечения, где фантастические технологии из новостей уже на следующий день просятся в руки пользователей: ну, опробуй меня в деле!

Новые версии Windows всегда были быстрее, надежнее и удобнее старых. Те, кто в свое время опробовал Windows 7, не возвращались на XP, во многом та же история повторилась в паре Windows 8/8.1 и Windows 7. И даже споры вокруг кнопки «Пуск» или Metro-плитки не вызывал сомнения в очевидных преимуществе той же «восьмерки» по инновационности, быстроте и производительности в сравнении со своей предшественницей.

Можно было по разному оценивать революционность каждой новой ОС от Microsoft. Но совершенно точно от нее все и всегда ждали максимума возможностей и удобства.

Ведь каждый из нас хочет почувствовать себя в авангарде прогресса. И Microsoft знает эту нашу слабость.

Итоги

Итак, нам предлагают современную ОС Windows с новейшими технологиями, которая всегда будет обновляться и никогда не устареет.

С новыми универсальными приложениями – надежными и безопасными. Которые легко найти и установить из универсального магазина – так же как легальные кинофильмы и музыку.

И все это – бесплатно.

Windows 10 – это шаг вперед. Остаться на месте в этой ситуации – немного боязно. В динамичном мире, в котором мы живем, опоздать может значить безнадежно отстать.

Microsoft утверждает, что через три года на Windows 10 перейдет миллиард пользователей.

Почему бы не примкнуть к этому миллиарду? Хотя бы из любопытства: вдруг это и правда дорога в будущее?

Самый длинный и самый глубокий тоннель в мире, пролегающий под Швейцарскими Альпами, наконец-то открылся! Чтобы отметить это событие, в этой статье мы рассмотрим самые длинные ЖД тоннели в мире.

Итак, поехали!

10. Тоннель Гумзангл, Южная Корея - 20,3 км

(Geumjeong Tunnel)

Гумзангл - занимает десятое место в списке самых длинных железнодорожных тоннелей мира. Он является частью скоростной железной дороги Сеул-Пусан. Утопающий в горах тоннель соединяет район Нопо со станцией Пусанджин в Пусане.

Также, Гумзангл является самым длинным железнодорожным тоннелем в Южной Корее. Он находится на глубине более 300 м от земли. Его ширина 14 метров, высота 12. Тоннель принадлежит Управлению южно-корейской железной дороги.

Строительство тоннеля, который был завершён в 2009 году, проходило на трёх участках. Первые два участка были открыты в 2008 году. Последний участок, соединяющий Нопо-дон и Хвамеонг-дон, был завершён в феврале 2009 года.

9. Тоннель Ушаолин, Китай - 21,05 км

(Wushaoling Tunnel)

Ушаолин - железнодорожный тоннель в провинции Ганьсу на северо-западе Китая, был наиболее протяжённым тоннелем страны до конца 2007 года. Расположен на Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороге, пересекающей горы Ушаолин. После ввода в эксплуатацию тоннеля дорога между Ланьчжоу и Урумчи сократилась на 30,4 км и стала полностью двухпутной.

Тоннель представляет собой две параллельные нитки, проложенные на расстоянии 40 метров друг от друга. Портал со стороны Ланьчжоу расположен на высоте 2663 м, противоположный портал - на высоте 2447 м. При строительстве тоннеля был использован новый австрийский метод прокладки тоннелей, оборудование тоннеля позволяет пропускать составы со скоростью до 160 км/ч. Восточная нитка тоннеля Ушаолин была запущена в эксплуатацию в марте 2006 года, западная - в августе 2006 года. Общая стоимость строительства составила 7,8 млрд юаней.

22,221 км

(Daishimizu Tunnel)

Тоннель Дайсмизу, Япония. Фото: Nihongarden / Wikimedia Commons

Железнодорожный тоннель на высокоскоростной линии Дзёэцу-синкансэн (Jōetsu Shinkansen) на границе префектур Гумма и Ниигата.

В 1978 году завершилось строительство тоннеля Дай-Шимидзу. Этот тоннель был вырыт специально для линии Дзёэцу-синкансэн, строительство которой должно был быть завершено в 1982 году. Этот тоннель был самым длинным в мире тоннелем. Во время строительства в тоннеле вспыхнул пожар, в результате которого образовалось очень сильное задымление - 16 рабочих погибли от отравления угарным газом. Тоннель Дайсмизу сократил время поездки между Ниигатой и Токио примерно до одного часа и сорока минут, что на три часа быстрее, если добираться по обычной линии Дзёэцу.

Кроме того, во время строительства тоннеля была обнаружена питьевая природная минеральная вода, которая по сей день продается в бутылках.

24 км

(Wienerwald Tunnel)


Винервальдский тоннель, Австрия. Фото: Linie29 / Wikimedia Commons

Железнодорожный тоннель протяжённостью в 13,35 километров вблизи Вены, который находится в эксплуатации с 9 декабря 2012 года, и пролегает под северной частью Винервальда между Габлицем и Мауэрбахом. Этот отрезок нового участка со скоростью движения до 250 километров в час между Веной и Санкт-Пёльтен, является частью австрийской Западной железной дороги.

Участок Вена-Санкт-Пёльтен, текущего четырёхстороннего и самого большого железнодорожного коридора в Вестбане, получил два новых высокоскоростных рукава, далеко уходящих на север от оригинальной линии. Самая большая надстройка - это тоннель, который пересекает горы Винервальд.

В 11 км от западного портала Винервальдского тоннеля построен двухтрубный тоннель (тоннель, состоящий из двух соединённых однопутных труб), а остальная часть - двухпутная однотрубная секция. Возведение однотрубной секции началось осенью 2004 года при помощи взрывных работ и бурения. Бурение тоннеля было закончено спустя два года, структурные работы были завершены в феврале 2010 года, строительство дорог началось летом 2010 года.

Винервальдский тоннель является лишь частью тоннельного комплекса: его восточный (венский) портал заканчивается подземным переходом в тоннель протяжённостью в 2,2 км с двумя дополнительными линиями для старого Вестбана (который уже находится в эксплуатации с декабря 2008 года) и тоннелем Лайнцера (Lainzer Tunnel - однотрубный двухпутный тоннель длиной 11,73 км, который открылся в 2012 году). Восточный портал тоннеля Лайнцера разветвляется на два портала. В общей сложности 24 км Винервальдского и тоннеля Лайнцера позволяют путешественникам по Вестбану посещать новый главный вокзал Вены. Данный тоннель является самым длинным тоннелем в Австрии.

6. Тоннель Иватэ-Итинохэ, Япония - 25,810 км

(Iwate-Ichinohe Tunnel)

Японский наземный железнодорожный тоннель Иватэ-Итинохэ - часть линии Тохоку-синкансэн, связывающей Токио с Аомори. Во время открытия в 2002 году, он был самым длинным наземным тоннелем в мире, но в июне 2007 года его превзошёл швейцарский тоннель Лёчберг.

Тоннель расположен в 545 км от Токийской станции на линии Тохоку-синкансэн, на полпути между Мориокой и Хачинохе. Предварительные работы по строительству тоннеля начались в 1988 году. В 1991 году началось строительство. Тоннель начал функционировать в момент открытия железной дороги в 2002 году. Максимальная глубина около 200 м.

Тоннель проходит через холмистую местность вблизи гор Китакями и Оу. Реки Мабучи и Китаками находятся вблизи тоннельного порта Токио.

Иватэ-Итинохэ - это однотрубная двухпутная конструкция в форме подковы. Размеры поперечного сечения: 9,8 м (ширина) х 7,7 м (высота). Тоннель возвышается с градиентом 0,5% от порта Токио примерно на 22 км, а затем понижается с градиентом 1% до порта Аомори. При его строительстве применялся новый метод австрийского тоннелирования (New Austrian Tunnelling method; NATM).

26,455 км

(Hakkōda Tunnel)


Тоннель Хаккода, Япония. Фото: Wikimedia Commons

Железнодорожный тоннель общей протяжённостью в 26,445 километра (16,432 мили), расположен на севере Японии в центральной префектуре Аомори. Он простирается через хребет Хаккёда и связывает деревню Тенмабайаши с городом Аомори.

Тоннель Хаккода является частью северной линии Тохоку-синкансэн и расположен между станциями Шичино-Будава и Шин Аомори. Предварительные работы по созданию тоннеля начались в августе 1998 года. 27 февраля 2005 года он превзошёл тоннель Иватэ-Ичиноэ той же линии Тохоку-синкансэн, и стал самым длинным в мире наземным тоннелем. Спустя всего лишь два месяца это звание у него отобрал швейцарский тоннель Лёчберг, который лишился этого звания благодаря открывшемуся в 2016 году Готардскому базисному тоннелю. Однако тоннель Лёчберг в большей своей мере однопутный, а Готардский базисный тоннель - двухпутный, и именно поэтому он остаётся самым длинным двухпутным однотрубным наземным железнодорожным тоннелем в мире.

Тоннель начал функционировать в 2010 году.

4. Новый тоннель Гуань Цзяо, Китай - 32,645 км

(New Guanjiao Tunnel)


Новый тоннель Гуань Цзяо, Китай. Фото: Wikimedia Commons

Этот двухтрубный железнодорожный тоннель расположен на 2-й линии Цинхай-Тибетской железной дороге в горах ГуаньЦзяо, провинция Цинхай. Общая длина тоннеля составляет 32,645 км (20,285 мили), что делает его самым длинным железнодорожным тоннелем в Китае.

За дизайн тоннеля отвечал China Railway First Survey and Design Institute. Новый тоннель Гуань Цзяо был спроектирован для двух параллельных однопутных тоннелей со скоростью движения до 160 километров в час (99 миль в час). Общая продолжительность строительства составила 5 лет. Тоннель был проложен в сложных геологических условиях и на большой высоте, превысив 3,300 метров (10,800 футов) над уровнем моря. Работы по его строительству начались в 2007 и были закончены в апреле 2014 года. Тоннель был открыт 28 декабря 2014 года.

Северо-восточный портал тоннеля (37.1834°N 99.1778°E) находится в округе Тяньцзюнь, юго-западный портал (37.0094°N 98.8805°E) находится в округе Улан.

3. Евротоннель / Тоннель под Ла-Маншем, Великобритания-Франция - 50 км

(Channel Tunnel)


Евротоннель, Великобритания-Франция. Фото: 4plebs.org

Соединив Великобританию с континентальной Европой (порталы в Фолкстон, Кент и Па-де-Кале на севере Франции), тоннель имеет самый длинный в мире подводный участок - 37,9 километров (23,5 мили).

Несмотря на то, что этот тоннель является чудом современной эпохи, идея по его строительству принадлежит французскому инженеру Альберту Матье, который в 1802 году предложил проложить тоннель под Ла-Маншем. В его планы входило создание искусственного острова в средине канала, на котором могли бы останавливаться для технического обслуживания конные экипажи.

«Это - мегапроект. Он кардинальным образом изменил географию Европы и помог укрепить высокоскоростную железную дорогу как жизнеспособную альтернативу полётам на короткие расстояния», - заявил Мэтт Сайкс, эксперт по тоннелям и директор инженерной компании Arup.

Интересный факт : несмотря на то, что к работе по созданию тоннеля одновременно приступили как англичане, так и французы, первые проделали больше работы.

53,850 км

(Seikan Tunnel)


Тоннель Сэйкан, Япония. Фото: Bmazerolles / Wikimedia Commons

Уникальной особенностью японского тоннеля Сэйкан является то, что его участок протяженностью в 23,3 километра (14,2 мили) пролегает на 140 метров (460 футов) ниже уровня моря. До того момента, пока не появился Готардский базисный тоннель, Сэйкан был самый длинным и самым глубоким железнодорожным тоннелем в мире.

Он охватывает пролив Цугару, соединяя префектуру Аомори на острове Хонсю с островом Хоккайдо. Работа над тоннелем началась в 1964 году и была завершена в 1988 году.

Интересный факт : в 1976 году строители наткнулись на участок мягкой породы, в результате чего в тоннель хлынула вода со скоростью 80 тонн в минуту. Утечку удалось нейтрализовать только спустя два месяца.

57 км

(Gotthard Base Tunnel)


Готардский базисный тоннель, Швейцария. Фото: Matthieu Gafsou / www.time.com

Европейские лидеры, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель и бывший президент Франции Франсуа Олланд, в июне месяце 2016 года присутствовали на церемонии открытия грандиозного сооружения - Готардского базисного тоннеля, в ходе которой были продемонстрированы красочные сюрреалистические сцены с участием костюмированных танцоров, песнями и фейерверком.

Расположившись на глубине 2300 метров (7,545 футов, почти 1,5 мили), тоннель сокращает на час время в пути между Цюрихом, Швейцарией и Миланом.

57-километровый тоннель пролегает между городами Эрстфельд на севере и Бодио на юге. Согласно Swiss Travel System, поезда, достигающие скорости до 250 километров в час (155 миль/ч), проходят его за 20 минут.

Коммерческая эксплуатация тоннеля началась 11 декабря. В этот день первый регулярный пассажирский поезд покинул Цюрих в 06:09 по местному времени и прибыл в Лугано в 08:17.

Готардский базисный тоннель забрал у 53,9-километрового северо-японского тоннеля Сэйкан звание самого длинного железнодорожного тоннеля в мире и отодвинул на третье место 50,5-километровый тоннель между Великобританией и Францией.

Интересный факт : при строительстве тоннеля было использовано 3200 километров медного кабеля, длины которого бы хватило от Мадрида до Москвы.

Как известно, самый короткий путь из точки А в точку Б – это прямая. А что делать, если невозможно проложить дорогу по прямой из-за преграждающей путь горы, реки или моря? Эта проблема зачастую решается построением тоннеля под землей. Современные тоннели представляют собой настоящий вызов природе, их сложная конструкция является шедевром инженерной мысли. Кроме того, некоторые тоннели отличаются еще и необычным внешним видом, обусловленным особенностями ландшафта или фантазией архитектора. Перед вами подборка наиболее впечатляющих тоннелей со всего мира.

10 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке сайта les-kodru.com.ua — экологически чистые материалы для строительства. Строительство домов не такое сложное. как строительство тоннелей, но и оно требует тщательного подбора хороших материалов. Один из таких — палубная доска , применяемая при обустройстве веранд, террас и беседок.

Проект по созданию тоннеля под проливом Босфор, соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула стартовал в 2004 году и обошелся государству в 3,5 млрд долларов. Общая протяженность тоннеля составляет 13,6 км. Интересно, что секции тоннеля, которые находятся на глубине 60 метров ниже уровня моря, имеют гибкие соединения для поглощения энергии подземных толчков. Название «Мармарай» происходит от турецких слов «Marmara», то есть Мраморное море и «ray» то есть рельс.


Автомобильный тоннель Эйзенхауэра примечателен тем, что он является одним из самых высоких тоннелей в мире. Его высота над уровнем моря составляет 3,401 метра.


Железнодорожный тоннель, пролегающий через Альпы и обеспечивающий грузовые перевозки с севера на запад страны. На данный момент он является самым длинным железнодорожным тоннелем в мире – его общая длина составляет 57,1 км. Хотя работы по строительству уже завершены, открытие тоннеля планируется только в июне текущего года.


Этот железнодорожный наземный тоннель представляет собой удивительный ботанический феномен. Зеленый тоннель арочной формы, был создан не руками человека, а природным сплетением деревьев и кустов. Тоннель любви – популярнейшее место паломничества туристов, особенно влюбленных пар. В 2014 году японский режиссер Акийоши Имазаки снял фильм «Клевань: Тоннель любви», сюжет которого напрямую связан с украинским тоннелем.


Железнодорожный тоннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Францию и Великобританию. Длина тоннеля составляет около 51 км, однако на поезде TGV по Евротоннелю можно добраться из Парижа в Лондон всего за 2 часа 15 минут.


Этот тоннель, пролегающий на 647 метров под рекой Хуанпу и соединяющий между собой районы Бунд и Пудун, весьма популярен у туристов. Дело в том, что тоннель Бунд представляет собой не столько способ перемещения, сколько увлекательный аттракцион для развлечения. Используемые в нем оптические технологии в сочетании с музыкальным сопровождением делают поездку через тоннель Бунд незабываемым событием.


Тоннель в скале, пробитый при иудейском царе Езекии для обеспечения города водой. Он служил для подачи воды из источника Гион в Силоамский водоем. Сегодня посещение Силоамского туннеля входит в программу большинства экскурсий по Иерусалиму. Сам тоннель включен в комплекс археологического парка «Город Давида».


Этот тоннель, пробитый в склонах Бернских Альп, выходит прямо на Алетчский ледник, расположенный рядом с прекрасными вершинами гор Айгер, Монх и Юнгфрау. Выехав из тоннеля Юнгфрауйох, вы сразу же сможете любоваться головокружительной панорамой ландшафта Швейцарии, Франции и Германии.


Автодорожный тоннель Гуолян – настоящая достопримечательность Китая. Тоннель длиной около 1200 метров и шириной всего 4 метра был построен 12-ю местными жителями. Интересная особенность тоннеля в том, что он частично открытый – это было сделано с целью освещения.


Самый длинный автомобильный тоннель в мире, Лердальский тоннель проходит сквозь горы и является частью автомагистрали между Осло и Бергеном. Общая протяженность тоннеля составляет 24,5 км.