Смотреть что такое "идея" в других словарях. Какие идеи можно реализовать в этой нише? Есть помещение, какой бизнес открыть

Каждый из нас мечтает создавать тонны идей во всех сферах своей жизни: отношениях, бизнесе, написании книги и создании новых продуктов. Несмотря на то, что создание идей может показаться мистическим или случайным процессом, существуют практические рекомендации и уроки, которые мы можем применять всегда, для того, чтобы повысить свои шансы получить хорошие идеи.

Что же влияет на количество и качество новых идей?

Ассоциации, ассоциации и еще раз ассоциации

Каждый человек хочет иметь десятки идей в день, но много ли людей задумывались о том, что же такое идея? Подумайте хотя бы пару секунд об этом, ответьте сами себе.

На самом деле, все намного проще, чем кажется. Идеи - это , связи. Любая идея, неважно какого уровня, это связь между предыдущими идеями. И эти ассоциации возникают в нашем мозгу постоянно, независимо от того, хотим мы чтобы они возникали или нет. В связи с этим можно сделать очень простой вывод: невозможно создать идею из ничего. Идея создается путем связи нескольких уже существующих и любой мозг проводит свои уникальные ассоциации между этими понятиями.

Еще одной важной характеристикой ассоциаций является то, что появление идеи невозможно предсказать. Очень часто идея появляется, когда человеческий мозг создает ассоциацию между двумя несвязанными между собой концепциями и в неожиданной манере. Так работает , так работает создание идеи любого уровня.

Креативность и продуктивность

Из-за непредсказуемости появления невозможно и целенаправленно искать определенную идею, ведь по сути вы не знаете, чего ищете. Однако вы можете повысить свои шансы появления новой идеи, если будете увеличивать количество связей и ассоциаций в своей голове. Приятная новость состоит в том, что любая гениальная идея - это набор крайне простых идей. Если вы восторгаетесь каким-то известным изобретателем, то наверняка можете взять любую его идею и хотя бы понять, как она могла прийти ему в голову. Вы обнаружите, что сложнейшая идея создается по кирпичикам из простых, даже примитивных, идей. Истинное волшебство состоит именно в том, чтобы взять пару простейших идей, провести между ними связь и найти идею более высокого порядка. Затем взять десяток таких идей и создать из нее нечто потрясающее.

Лауреат Нобелевской премии Линус Паулинг сформулировал очень простую мысль: «Лучший способ найти хорошую идею - иметь много идей» . Поэтому быть плодовитым в этой сфере и есть способ создавать отличные идеи. В вопросах творчества количество в итоге выливается в качество. Вы не можете создать гениальную идею, если не создавали до этого простых.

Поэтому мы должны развенчать известный миф о том, что гениям приходят только лучшие идеи, да еще и сразу. Дело в том, что нам известны только лучшие изобретения и концепции. И они бы не были столь гениальны, если бы их создатели не генерировали тонны идей. Например:

  • Эйнштейн известен своей теорией относительности, однако помимо этого опубликовал 248 других работ
  • Бах писал одну кантату в неделю даже будучи уставшим или больным
  • Моцарт создал более шестисот произведений
  • Эдисон получил 1093 патента. Кстати, список всех патентов вы можете увидеть в Википедии в статье под названием «List of Edison patents»

Еще одним интересным моментом является то, что если изучить биографии известных гениев, можно увидеть, что их величайшие изобретения шли рядом с величайшими провалами. И иногда за провалом сразу же возникал величайший успех (как и наоборот). Поэтому все, о чем вы должны думать - создавать массу идей, любых, где угодно и когда угодно.

Вот шесть советов для создания образа мышления идейного изобилия:

Ожидание появления идей

В первую очередь избавьтесь от мысли, что вы не творческий человек. Выбросьте из головы предвзятое мнение, что идеи это удел избранных. Иногда уже этого достаточно.

Приветствуйте глупые идеи

Причина и творческого кризиса в том, что вы ожидаете сразу гениальных идей. Так не бывает. Всегда боритесь за количество, формируйте ассоциации. Многие люди даже не дают своим идеям развиваться, потому что боятся ярлыка «глупая идея». Глупая идея может стать основой для идеи более высокого уровня, что подтверждает интерес современного мира даже к Шнобелевской премии.

Будьте готовы к любому опыту

Ваш разум хватает любой опыт, которому вы подвергаетесь. по разным местам, знакомьтесь с другими людьми, попадайте в разные ситуации и это станет вашим двигателем для новых ассоциаций. Читайте новые журналы и книги, которые раньше не читали. Связи формируются именно так, им нужно давать новую пищу.

Схватите свою идею немедленно

Это должно стать вашей привычкой. Используйте любые доступные для вас средства и инструменты: веб-сервисы, дневники, приложения, диктофон. Как только появилась какая-либо идея, сразу же запишите ее. Существует мнение, что так вы говорите своему мозгу, что цените его усилия.

Будьте благодарны за идеи

Если вы получили новую идею, благодарите себя и свой мозг за это. Привычка поощрять свой мозг за создание новой ассоциативной связи очень помогает относиться к ним как к новому опыту, а не обыденному процессу в вашей жизни.

Осознайте, что идеи приходят всплесками

Абсолютно нормально, если вы на протяжении недели генерируете совершенно никудышные идеи. Крайне важно пережить этот момент философски и не посыпать голову пеплом. Спокойно дождитесь момента, когда вас «прорвет» и вы едва будете успевать их записывать. Очень важно знать, что идеи приходят пачками при попытке уснуть и во сне. В этом случае мозг начинает формировать ассоциации на подсознательном уровне, когда отключено.

А какие советы о генерации идей можете дать вы? Оставляйте свои версии в комментариях.

В этой статье мы расскажем, как выбрать бизнес-идею из имеющегося списка или как придумать идею для бизнеса с нуля.

В этой статье приводятся техники, которые помогут вам определиться, каким бизнесом лучше заниматься именно вам, на том рынке, который есть и в том месте, где вы находитесь. Эти техники подойдут как для разработки оригинальной идеи, так и для выбора одной идеи из имеющегося списка потенциальных бизнес-идей, либо для выбора франшизы.

А в конце статьи я отвечу на о том, как выбрать идею для бизнеса.

Что лучше – оригинальная идея или копирование?

Итак, что лучше, взять и скопировать готовую идею, либо придумать что-то свое, полностью уникальное и оригинальное?

Ну и помните, что, если вы копируете идею, вы все равно не сможете скопировать абсолютно все на 100%. Все равно вам придется привнести в чужую идею что-то оригинальное. Есть случаи, когда предприниматель работает какое-то время по франшизи, а потом уходит от франчайзера и создает собственный проект по тем же самым лекалам, но и в этих случаях ему приходится некоторые вещи менять и выстраивать самому.

С другой стороны, если вы придумываете полностью оригинальную идею, вам будет слишком сложно придумывать абсолютно все элементы в цепочке создания стоимости самому. Посмотрите на другие бизнесы, подумайте, какие проекты имеют схожую с вами аудиторию, схожий с вами рынок, и, по возможности, украдите у них лучшие идеи и практики.

А так ли важна бизнес-идея?

Еще я хочу коротко затронуть вопрос о том, насколько важна бизнес-идея?

Дело в том, что я знаю многих людей, которые либо вцепились в одну классную идею, которую они очень хотят реализовать, но у них совершенно нет никаких возможностей это сделать (у меня у самого есть несколько бизнес-идей, которые я пока не могу реализовать, просто держу их пока в копилке идей). Часто такие ребята делают презентации и годами ходят по инвесторам, пытаясь собрать деньги, вместо того, чтобы начать тот бизнес, который они могут профинансировать.

Другие люди хотят найти идею для бизнеса, которая выстрелит со 100% гарантией успеха, и вот они ищут идеальную бизнес-идею и не начинают что-то делать, пока не поймут, что конкретно они хотят.

Еще есть случаи, когда у человека есть сырая бизнес идея и он годами ее отшлифовывает, пишет бизнес-план, изучает рынок, но не стартует свой проект.

Так вот, бизнес-идея в случае малого бизнеса – это, я бы сказал, всего лишь определенный инструмент в работе, точно такой же, как продажи, маркетинг или производство.

Первична вовсе не бизнес-идея. Первично ваше желание заниматься своим делом, а вовсе не то, где найти идею для бизнеса. Так что, если вы хотите заниматься бизнесом, не ждите «идеальной» идеи, не держитесь за нереализуемую идею и не полируйте ваши идеи до блеска.

Просто начните. А мы поможем 🙂

Как придумать что-то оригинальное. Техники стимулирования мышления и креативности

Что же, на какой бы стадии вы не находились, выбираете ли вы одну идею из нескольких перспективных задумок, либо у вас вообще пока нет никакого представления, чем вы хотите заниматься, есть несколько техник, которые помогут вам принять правильное решение.

Можете использовать одну или все техники из списка, ну и обратите внимание на полезные сервисы, которые здесь упоминаются.

Метод «шести шляп» де Боно. Идеальный способ выбрать бизнес-идею из списка

P.S.

Отвечу одним абзацем на некоторые вопросы, которые волнуют начинающих предпринимателей.

Хочу открыть бизнес — не знаю какой…

В этом случае нужно для начала определиться со своим призванием. Поймите, к чему у вас «душа лежит», и все дальнейшие решения будут приниматься гораздо проще. Воспользуйтесь техникой из нашей статьи. После того, как вы поняли, чего вам хочется — попробуйте фрирайтинг и обратный инжиниринг по описанным выше методикам.

Есть помещение, какой бизнес открыть?

Если вся мотивация к открытию бизнеса — это наличие помещения, лучше всего открыть бизнес по аренде недвижимости. Есть помещение, есть капитал, есть желание работать, но нет идеи? Откройте Дубль Гис и посмотрите, каких услуг не хватает в вашем квартале или районе, а после — включайте генератор идей по описанной в этой статье методике.

Ну и еще один вариант — откройте бизнес по франшизе, наличие собственного помещения будет большим плюсом, который упростит работу и приблизит срок окупаемости проекта. Вот хороший рейтинг франшиз . А здесь мы рекомендуем стоимостью до 5 миллионов рублей.

Какой бизнес открыть новичку?

Если у вас нет опыта в бизнесе и не так много опыта наемной работы — это не так уж плохо. Пройдите рекомендованный выше семидневный курс поиска своего призвания, и вы сможете выбрать ту сферу бизнеса, которая вам ближе всего. Вы будете заниматься любимым делом, что серьезно повысит шансы на успех. Многие тратят годы на какую-то работу или проект только для того, чтобы понять — это совсем не то, что им нужно. Потом приходится перестраиваться, переучиваться. Вы можете избежать этой ошибки на старте.

Как придумать отличную идею для бизнеса (работающие советы)

В этой статье мы расскажем, как выбрать бизнес-идею из имеющегося списка или как придумать идею для бизнеса с нуля.

Итак, вы хотите начать собственный бизнес, у вас есть для этого все ресурсы - не хватает только отличной деловой идеи. Как идея вообще появляется на уме? Что можно сделать, чтобы придумать великолепный бизнес-план, который действительно принесет вам деньги? Успех вовсе не является отличительной характеристикой определенной группы населения - прекрасные бизнес-идеи могут посетить кого угодно. Любой человек может пережить этот удивительный момент, после которого на вещи начинаешь смотреть иначе. Вам просто нужно начать мыслить креативнее, открыть свое сознание и приступить к поиску самых лучших деловых идей, способных изменить вашу собственную жизнь и жизни окружающих вас людей. Неважно, мечтаете ли вы о бизнесе в интернете, о домашнем или просто хотите открыть небольшую фирму, вам в любом случае стоит узнать, какие привычки разделяют все люди, которым удалось добиться успеха в собственном деле. Нет никакой готовой формулы, которая подарит вам идеи, но все же эти привычки помогут вам развить ваше воображение. Если вы будете их у себя развивать, возможно, вы станете настоящим гением креатива.

Ищите вдохновение в неожиданных местах

Никогда не ограничивайте себя одним конкретным полем. Если вы хотите придумать идеальную бизнес-идею, ищите вдохновение повсюду. Стройте инновационные планы, не бойтесь пробовать что-то необычное и мыслить нетрадиционным образом. Людям, которые мечтают о новой деловой идее, следует наблюдать за природой и мыслить как можно более объективно. Не следуйте сфере своей работы, прислушивайтесь ко всем новым идеям окружающих вас людей. Возможно, так вы найдете что-то полезное. Просто слушайте, а решите потом.

Принимайте решения без спешки

Еще одна привычка, о которой вам стоит задуматься, это склонность принимать решения без всякой спешки. Начинать бизнес, неважно, масштабный или маленький, это очень серьезно. Не старайтесь просто следовать своему плану, постарайтесь вдумчиво к нему относиться. Пусть идея развивается у вас в голове. Согласно данным исследований, чем меньше вы думаете, тем более разумным оказывается решение - так что не подгоняйте свои мысли! Будьте открыты для всего нового и не переставайте искать возможность для улучшения. Дайте себе время на то, чтобы собрать всю информацию, подсчитать за и против, измерить факторы риска. Лишь после этого вы можете принимать решение. Помните, когда вы начнете какой-то бизнес, пути назад уже не будет. Всегда подходите к процессу принятия решений с уверенностью.

Найдите внутреннюю мотивацию

Постарайтесь работать над тем, что вас действительно мотивирует, а не просто выбирать сферу, которая считается модной или в которой меньше конкуренции. Выбирайте то, что кажется вам интересным, что вызывает у вас удовлетворение и бросает вашим креативным навыкам вызов. Как рекомендуют успешные предприниматели, начинать работу над бизнесом следует из-за любви к выбранной сфере. Исследования подверждают, что люди в наибольшей степени проявляют креативность, когда чувствуют внутреннюю мотивацию без давления со стороны общества, дедлайнов и тому подобных факторов. Выбирайте направление работы, соответствующее вашей индивидуальности. Только тогда, когда вы чувствуете страсть, вам удается двигаться вперед.

Начинайте с нуля

Практически каждая прекрасная деловая идея начинается с инноваций. Не думайте, как улучшить уже существующую вещь. Предложите уникальный подход, который прежде никто еще не предлагал - и пусть что-то такое уже существует. Представляйте, что это совершенно новая идея. Таким образом вы сможете привлечь внимание клиентов и покупателей. Будет здорово, если вы начнете производство с нуля. Это откроет для вас бесконечные возможности и предоставит вам удивительные шансы.

Будьте готовы рискнуть

Главное отличие между успешным предпринимателем и неудачником кроется в том, что первый всегда готов рискнуть. Существует огромное количество успешных деловых идей, которые когда-то казались слишком рискованными, а теперь представляют многомиллионные империи. Шансы на начало прекрасного бизнеса удваиваются у человека, способного идти на обдуманный риск и выходить за пределы зоны комфорта.

Старайтесь постоянно пробовать что-то новое

Вот привычка, о которой вам точно нужно задуматься: обязательно пробуйте новое. Не ограничивайтесь привычной рутиной и сложившимся графиком. За каждой успешной деловой идеей кроется инновация и мотивация для того, чтобы отличаться от остальных. Разумеется, безопаснее всего именно придерживаться распорядка, но остановитесь на минуту и подумайте: не упускаете ли вы важную возможность? Попробуйте быть в жизни смелее. Пробуйте новые блюда в меню, ходите необычным маршрутом в привычный пункт назначения, отправляйтесь в отпуск в экзотическое место и откройте для себя, что в жизни есть куда больше, чем кажется на первый взгляд.

Ищите связи между разными событиями

Люди, у которых всегда есть отличные идеи, нередко способны находить общие детали в совершенно разных на первый взгляд вещах. Вам следует учиться находить связь и объединять вещи одна с другой. Эта привычка может приятно вас удивить. Она может стать основой для новых переживаний и поможет вам иначе взглянуть на вещи. Объединяя свои переживания, вы учитесь особенным образом воспринимать жизнь. Вместо бесконечной череды отдельных событий она превращается в цепочку взаимосвязанных моментов. Придумать отличную деловую идею с таким подходом куда проще. Вы можете вспомнить свой опыт из прошлых лет и применить его в сложившейся на текущий момент ситуации.

Верьте в волшебство

Существуют сотни и тысячи новых деловых идей, которыми только нужно воспользоваться. Вам нужно поверить в себя и не сомневаться, что вы можете сделать все, что только захотите. Никогда не позволяйте страсти и мотивации гаснуть. Верьте в волшебство, в судьбу, в то, что вы можете превратить свою мечту в реальность и что вы действительно создадите преуспевающий бизнес. Никогда не позволяйте себе считать, что что-то невозможно. Все возможно, если у вас достаточно уверенности в вашей способности это реализовать!

ИДЕЯ

| Мысль, выдумка, изобретенье, вымысел;

| намеренье, замысел. Идеология жен. мыслесловие, часть метафизики или психологии, рассуждающая о мышлении и мысли. Идеал муж. мысленный образец совершенства чего-либо, в каком-либо роде; первообраз, прообраз, началообраз; представитель; образец-мечта. Идеаловый, к идеалу относящийся; идеальный, воображаемый, думный, мысленный; первообразный, прообразный или началообразный. Идеальность противоположна реальности, мыслимый первообраз насущному. Идеалист муж. -тка жен. умствователь, кто увлекается несбыточными на деле выдумками; мечтатель, мнитель. Идеализм муж. философия, основанная не на явлениях вещественного мира, а духовного или умственного.

| Наклонность человека к мечтательности этого рода.


Толковый словарь Даля . В.И. Даль. 1863-1866 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ИДЕЯ" в других словарях:

    - (от греч. idea образ, представление) многозначное понятие, использовавшееся в философии в существенно разных смыслах. В философии до Платона И. это форма, вид, природа, образ или способ, класс или вид. У Платона И. вневременная сущность,… … Философская энциклопедия

    ИДЕЯ - ИДЕЯ (греч. ἡ ἰδέα от εἴδω, inf. ἰδεῖν видеть; ср. с этимологически родственным «эйдос», τὸ εἶδος), букв, значение: внешний вид, внешность, наружность; один из основных терминов древнегреческой философии. Термин ΙΔΕΑ до Платона.… … Античная философия

    - (греч.). 1) понятие, представление в уме какого либо предмета. 2) мысль, особенно новая, творческая. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИДЕЯ 1) какая нибудь мысль; 2) понятие о предмете; 3) главная… … Словарь иностранных слов русского языка

    идея - и, ж. idée f, пол. idea <, лат. idea <гр. idea. 1. Первоначально, с посл. десятилетия в сфере школьного образования, где и. общее представление, понятие о предмете (и. общей истории). Бирж. 154. Надлежит Бунонову идеу Гистории общей с… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Идея - Идея ♦ Idée Представление. Идеи видимы только для духовного взора (по гречески idein означает «видеть»); все, что человеческий ум способен себе представить, может быть названо идеей. Форма дерева, которое я вижу перед собой, это его eidos… … Философский словарь Спонвиля

    ИДЕЯ, идеи, жен. (греч. idea). 1. Мысль, понятие о каком нибудь предмете, постигаемый разумом образ (книжн.). Идея общего блага. Идея добра. Идея рыцарства. 2. В идеалистической философии умопостигаемая, вечная сущность предмета, явления (филос.) … Толковый словарь Ушакова

    Бизнес * Банкротство * Бедность * Благополучие * Богатство * Воровство * Выгода * Деньги * Долги * Скупость * Золото * Игра * Идея * Конкуренция * Планирование * Прибыль * … Сводная энциклопедия афоризмов

    Идея - (гр.idea – түр, образ, тек, сыртқы көрініс; eidos – түр, іс әрекет амалы, сапа, идея, пайымдау, образ) – әртүрлі философиялық жүйелерде рухтың (кейінірек –білімнің) ең дамыған формаларын белгілеу үшін қолданылатын ұғым. Алғашқылардың бірі болып… … Философиялық терминдердің сөздігі

    См. мысль … Словарь синонимов

    И, жен. Нов.Производные: Идейка; Ида; Идуня; Идуся; Дея.Происхождение: (Употребление нариц. сущ. идея в качестве личного имени.) Словарь личных имён. ИДЕЯ Идея, мысль. Татарские, тюркские, мусульманские женские имена. Словарь терминов … Словарь личных имен

    идея - ИДЕЯ первоначальное этимологическое значение данного термина, появившегося в греческом языке (eidos), означает «вид», «зрительный образ», возникающий вследствие чувственного восприятия внешних предметов. Однако это обыденное понимание… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Книги

  • Идея государства. Критический опыт истории социальных и политических теорий во Франции со времени революции , Анри Мишель. `Идея государства` - самая известная работа французского философа, историка государства и права Анри Мишеля. В этой книге он стремился выявить естественные связи учений о государстве у…
  • Идея государства , А. Мишель. `Идея государства самая известная работа французского философа, историка государства и права Анри Мишеля (1857 1904). В этой книге он стремился выявить естественные связи учений о государстве…

Становится все более насыщенной, по этой причине все сложнее найти такую идею, которая позволит открыть и развить успешный и конкурентоспособный бизнес. А в условиях кризиса (когда больше страдает именно розничная торговля и малый бизнес) данная задача становится еще более сложной, но стоит только по-другому взглянуть на окружающий мир, и увидеть, как открываются новые перспективы, только успевай.

Так, каждое веяние в жизни любого человека может стать почвой для идеи, какой бизнес открыть или как расширить существующий.

Сложные условия жизни урбанизированного общества обращают взгляд среднестатистического потребителя на натуральные продукты. Люди задумываются о здоровом питании и хотят установить правильный распорядок дня, который поможет поддержать организм и восстановить силы.

Многие, занимающие малоподвижные должности, хотят заниматься спортом, причем вариантов – бесчисленное множество. А необходимость всегда выглядеть отлично открывает еще более широкие горизонты для начинающего бизнесмена. Розничные магазины тоже от данных потребностей людей только в плюсе.

Что можно придумать?

Смена рабочего времени магазина либо торговой точки. Здесь важно соотнесение расположения магазина и пикового времени проходимости.

Да, потребуется наблюдать и тратить на это время, но результат гарантирован.

Например, если магазин находится вблизи со спортцентром, либо недалеко от метро, остановок, где проходят торопящиеся посетить фитнес-центры люди, нужно вежливо пригласить их в уже открытый магазин.

То есть, открываться каждый день придется достаточно рано, зато обеденный перерыв можно сделать длиннее. Так же и в вечернее время – многие любят посетить бассейн, почему бы не предложить им зайти в ваш уютный магазин и улучшить себе настроение покупкой?

Расширить ассортимент реализуемой продукции «здоровыми» товарами, например, диетическими, или натуральной косметикой;

Селективное ценообразование, то есть повышать стоимость востребованных товаров (например, товаров для здоровья);

Дополнение сервиса кобрендинговыми, дополнительными услугами.

Среди многих вариантов можно выбрать следующие: организовывать выставки-продажи товаров местного производства, составлять интересные продуктовые наборы (для ужина, обеда или завтрака). Соответственно, со специализацией магазина выбирайте и предложения, в спортивном магазине – организуйте в выходные соревнования с награждением, в фитнес-центре можно проводить тренинги либо бесплатные бонусные занятия. Все это привязывает существующих клиентов именно к вам и привлекает новых.

Увлечение экостандартами

Современный покупатель не спешит хвататься за яркую упаковку, а внимательно изучает состав, сертификаты и информацию о производителе, чтобы быть последователем «здоровой» идеологии.

Сейчас эта мода разрастается, и уже люди читают состав не только на продуктах, но и на абсолютно всех вещах – игрушках, детских товарах, косметике, предметах интерьера, даже мебели и товарах для животных.

Часто встречаются такие покупатели, которые требуют предоставить всю сопутствующую товару документацию – лицензии, сертификаты. Они же устраивают целые допросы продавцам, даже сканируют штрих-коды продукции и читают там интересующую информацию.

Рекомендуется также следить за скандальными новостями, касающимися товаров, которые вы реализуете – если бренд был отрекомендован негативно, спрос на него быстро сойдет на «нет», в этом случае можно понести убытки (при больших остатках на балансе).

Какие идеи можно воплотить?

Как вариант, можно делать копии всех поступающих с товарами документов и выкладывать в соответствующую папку, доступную любому посетителю. Также можно установить информационные стойки, которые будут давать полную информацию о новом товаре, можно размещать отзывы постоянных покупателей и спецпредложения на таких же стендах;

Если нет возможности разработать свое приложение для мобильного устройства, можно сотрудничать с разработанными;

Проводите презентации товаров, часто поставщики сами рады организации дегустаций и различных тестов;

Мерчендайзеры и торговые представители помогают с доверенными товарными единицами. Чтобы не держать такого работника в штате, попросите об услуге поставщика либо производителя;

Сделать перепланировку в магазине, уделяя экотоварам отдельное внимание;

Хорошо найти лояльные культурные заведения и медицинскую поддержку, это тоже увеличит поток клиентов в вашу фирму.

Старение населения

Есть всем известная закономерность: увеличение продолжительности жизни обусловлено повышением качества условий для существования.

Потребители нашего времени весьма активные и подвижные, требующие разнообразия, массы впечатлений. Также потребителям свойственна активная социальная позиция. Здесь можно найти массу новых идей для развития бизнеса.

Не стоит списывать со счетов потребителей пенсионного возраста – в силу разных обстоятельств они имеют довольно широкие покупательские возможности, вдобавок к тяге познания современных гаджетов и устройств.

Идеи:

Развивайте гериатрическое направление в своем магазине. Можно выделить отдельное место именно для данной категории продукции;

Включайте в ассортимент омолаживающие и противовозрастные позиции (это актуально для косметических магазинов и салонов);

Актуальны будут ортопедические товары, прочие подобные;

Можно открыть отдельно медицинский центр для людей преклонного возраста, аптеки, специализирующиеся на этом же направлении;

Дом дожития повышенной комфортности, санатории, предоставляющие широкий спектр услуг могут стать отличным бизнесом;

Образовательные мероприятия – курсы для определенной возрастной категории для изучения компьютеров, можно организовывать тренировки, гимнастику, танцы или просто рукоделие.

Осознанное материнство или поздние роды

Это отдельная ниша, даже индустрия, на которой можно построить весьма успешный бизнес или расширить уже работающий.

Правительственная пропаганда и материальная поддержка стимулирует рождение поздних детей. Женщины, достигшие в жизни успеха, реализовавшие себя в «карьерных баталиях», не просто задумываются о семейном счастье, а решаются родить ребенка после 35 лет.

На данном этапе, пусть и не молодые, но очень активные будущие мамы, могут позволить себе несколько больше, нежели среднестатистическая женщина – вкусы они менять не будут, и ценовую категорию тоже будут выбирать не самую низкую. Отсюда – соответствующие выводы.

Какие идеи можно реализовать в этой нише?

Множество многофункциональных гаджетов, либо просто удобных устройств и вещей, которые помогут сделать жизнь еще более комфортной, будут просто улетать с полок – главное красиво подать. Цена не имеет практически никакого значения;

Детские развлекательные и развивающие комплексы, обучающие игры и игрушки – просто безграничное поле для ассортимента. Английский, французский, прочие языки с нуля (от рождения), игрушки для развития тактильных и прочих чувств – абсолютно все, на что только фантазия способна и позволяют производители;

Гаджеты для наблюдения за малышом – радионяни, видеокамеры, эти устройства можно устанавливать или просто продавать. Устройства будут полезны еще и для наблюдения за нанятым персоналом – так ли честны и учтивы работники, правильно ли выполняют вверенную им работу;

Ретро направление в игрушках – это тренд, поскольку в памяти остались именно качественные и интересные вещи. Не было того изобилия игрушек, что есть сейчас, и каждая запечатленная детской памятью игрушка ассоциируется с теплом, счастьем, какими-то важными и очень яркими воспоминаниями. Именно эти игрушки будут раскупаться мамами, детство которых прошло с этими милыми игрушками, сейчас уже – ретро;

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Игрушки-кумиры, изготовленные по мотивам современных мультфильмов – отдельное направление. Ни одна мама не устоит от детской просьбы купить ей лунтика или всех смешариков;

Предметы роскоши для новорожденного и любого другого возраста любимого чада. Здесь тоже достаточно простора для предложения мамам — всевозможные аксессуары, памятные вещи, люльки, даже колготки для выписки из роддома;

Косметика для беременных и послеродовые восстанавливающие комплексы и аксессуары. И вновь – ассортимент потрясает, причем цена не имеет значения, важна репутация предлагаемых товаров.

Смена устоявшихся канонов в семьях

Сейчас далеко не всегда в декретном отпуске остается мама, статистика говорит о том, что в 15% случаев с младенцем остается отец. Мама, не имея возможности бросить свою карьеру и являясь единственным добытчиком средств в семье, оставляет отца ухаживать за крохой. В крупных городах таких семей довольно много.

Новый тренд – когда мужчины осваивают рукоделие, это помимо ведения домашнего хозяйства и заботы о ребенке.

Идеи для бизнеса:

Экономия времени – главная мысль любого предложения. Можно собрать тематические наборы для того, чтобы мужчина не бегал в поисках нужных вещей. Набор одежды для детей от 0 до 6 мес, доставка на дом. Главное – иметь своего рода каталоги, поскольку «кота в мешке» никто не хочет получать. Чем полнее будет описание предлагаемых товаров, тем больше вероятность покупки;

Консультанты для мужчин – лучшие друзья. Их обязательно нужно организовать в отделах детского питания, косметики;

Курсы и тренинги для мужчин, обучающих уходу за детьми, кружки творчества и рукоделия;

Матриархальные нотки или деньги во власти женщин

Это, своего рода, продолжение предыдущего пункта. Женщина, взявшая в семье на себя бразды правления, уже не ждет одобрения от мужа для приобретения значительных вещей.

В части распределения средств она уже более свободна и крупные покупки делает с присущим прагматизмом и, одновременно, размахом. Недвижимость, автомобили, ювелирные изделия – все это становится предметами, которые она вольна выбирать по своему усмотрению.

Здесь важно заметить, кто доминирует в семье, ведь консультанты, еще не успевшие понять смену главенствующих полюсов, по привычке ставку делают на мужчин.

Идеи в этом направлении:

«Женские» сервисы и центры. Автосалоны для женщин, сервисные центры и подобные организации, предоставляющие услуги только для женщин;

Переориентация персонала в фирме просто необходима. Проведите тренинги, лекции, обучайте людей работать по новым правилам, обращая внимание на женщин, как на финишный центр принятия решений. Многие рекомендуют консультантам первыми начинать диалог в 100% случаев, но изобилие всевозможных мерчендайзеров иногда чрезмерно напрягают обстановку, поэтому наверняка лучше дать женщине самой взять инициативу в свои руки, иначе большинство уставших от повышенного внимания бизнес-вумен вам предпочтут конкурентов;

Закредитованность потребителей или изменение покупательской способности

Замедление товарооборота и даже стагнация отдельных позиций с началом кризиса – нормальное явление. И хорошо, если это не скоропортящиеся товары. Даже не очень дорогие товары часто не доступы потребителю, поскольку нет на руках всей суммы сразу.

Нестабильность положения, неуверенность в завтрашнем дне и огромное число кредитов и кредитных карт вынуждает потребителей с осторожностью делать покупки. Большая прослойка населения обращает внимание только на низшую ступень ценовой категории, довольствуясь минимальными расходами, однако они же не склонны ремонтировать товар, поломавшийся в процессе эксплуатации (поломанный каблук – это прямая дорога обуви на помойку, редко кто обратится в ремонтную мастерскую).

Параллельно выделился и другой тип потребителя, ориентирующийся только на высшую планку в плане качества, не придавая значения стоимости. Эксперименты с ассортиментом этот тип потребителя не любит, а предпочитает определенные вещи нужного качества покупать в одном и том же магазине, находя их в одном и том же месте.

Идеи для бизнеса:

Магазины самообслуживания с низкокачественными и дешевыми товарами, в которых отсутствуют торговые представители и нет активной маркетинговой политики, одним словом – минимальные во всем. Такие маркеты будут довольно посещаемыми и товарооборот там обеспечен;

Искать постоянных клиентов и акцентироваться именно на них;

Предложение «узкого» ассортимента с всегда стабильными характеристиками;

Планирование продвижения магазина должно выполняться с учетом всем известных закономерностей. Так, например, скорость товарооборота с течением времени снижается, а отдача от рекламы становится все меньше, и на показатели фирмы не влияет. Увеличение затрат на рекламу – не принесет ожидаемых результатов;

Чрезмерная активность магазина в плане оповещения постоянных клиентов смс-рассылками, печатной продукцией, зачастую, просто вызовет отвращение и смену магазина для совершения покупок – во всем нужна мера.

Вездесущий интернет

Виртуальная сеть и облачные сервисы становятся безграничным полем для получения прибыли. Очень многие предприимчивые бизнесмены давно ушли в виртуальный мир.

Идеи:

Нужно развивать свои странички в социалках, где будут размещаться отзывы покупателей. Не многие знают о таких фрилансерах, как копирайтеры и постеры, поэтому великолепную репутацию в интернете можно очень просто купить – выделите для этого определенную сумму. Подойдут и разнообразные интересные истории, желательно успешные и немного трогательные, смешные;

Интернет-магазин с доставкой – более чем привлекательное предложение и менее капиталоемкое начинание, особенно в регионах.

Ретро направление

Безграничная тяга к ретро товарам может пойти на пользу бизнес-начинателям. Компиляция ретро-стиля и современных технологий очень выгодно представляет товары и является притягательным продуктом для потребителя. Также одним из направлений будет морально устаревшие гаджеты – есть целая категория людей, которые осознано ищут данные товары и пользуются исключительно ими.

Идеи для бизнеса:

Кипятильники, кассетные магнитофоны, самовары, граммофоны, прочие товары из прошлого – вот какой ассортимент должен быть в специальном ретро-магазине. От посетителей не будет отбоя, а за редкие модели можно устраивать мини-аукционы.

Товары в дизайне под старину – вплоть до мебели из состаренного дерева, декор в стиле прошлых лет, современные гаджеты в корпусе старых приборов – тоже отлично привлекают покупателей;

Коллекционные игрушки;

Редкие вещи;

Винтажная одежда и аксессуары к ней;

Изменение типа покупателей

Покупатели стали более рациональными, нежели каких-то пять лет назад. Сейчас на потребителя не так просто повлиять, склонить к необдуманной покупке, а маркетинговые фишки становятся менее действенными. Ранее очень эффективные консультанты теперь только мешают и вызывают негатив у посетителей.

Что делать?

Нужен новый подход к покупателю. Нужно изучать психологические приемы, основы деловой риторики и сопутствующие дисциплины;

Сделать ставку на самообслуживание — сейчас тишина и отсутствие давления со стороны – ценные преимущества магазина;

Выставлять информацию о товарах на стендах (состав, сроки и условия хранения, отзывы и пр.) – это пассивное просвещение потребителя меньше нагружает его личное пространство и не вызывает негатива, зато при желании он может спокойно изучить интересующую информацию, а при необходимости проконсультироваться у сотрудника магазина.

Повышать квалификацию персонала и вменять в обязанности грамотное обсуждение товарных позиций с потенциальным покупателем. Сейчас много таких магазинов, где продавец просто пожимает плечами или дает неактуальную информацию, да и не платят им за это;

Изменение правил мотивации сотрудников. Здесь важно не только заставлять и заинтересовывать продавцов необходимостью удержать клиента, но и давать ему эту возможность, максимально информируя их, создавая прочие условия;

Совместить реализацию с сервисными услугами;
Оказывать сервисные услуги сверх гарантийного срока;
Расширяйте ассортимент.

Каждое изменение условий потребительской среды может расцениваться негативно, и только гибкие руководители способны везде найти преимущества и пользу для своего бизнеса. Держите руку на пульсе, будьте в курсе событий и меняйтесь вместе со временем.