Подготовка к цт русский язык дома. Репетитор-онлайн — подготовка к ЦТ. Результаты ЦТ нельзя опротестовать на апелляции

В Тихом океане пролегают самые большие по протяженности трансокеанские пути: центральный путь Сингапур-Панама имеет протяженность 10,8 тыс. миль, а переходы в 6 - 7 тыс. миль без захода в промежуточные порты считаются обычными в Тихом океане. На огромных площадях Тихого океана гидрометеорологические условия более сложные, чем в других океанах.

С точки зрения интенсивности мирового судоходства можно выделить три основных направления: американо-азиатское, американо-австралийское и азиатско-австралийское.

Американо-азиатское направление является главным и, в свою очередь, включает три наиболее используемых маршрута. Путь первого, наиболее оживленного маршрута судоходства, про-ходит от портов Северной Америки (Ванкувер, Сан-Франциско, Лос-Анджелес) в западную часть Тихого океана и обратно из портов Японии, КНР, Филиппин (Иокогама, Шанхай, Манила) в США и Канаду. Он проходит в суровых гидрометеорологических условиях штормового сезонного района. Без захода в промежуточные порты его протяженность более 4,5 тыс. миль. Это основной путь поставок в Японию и другие страны различных руд, каменного угля, зерновых грузов из США, а из Канады каменного угля, зерна, леса и пиломатериалов, других грузов и различных полуфабрикатов.

Второй маршрут проходит от Панамского канала и портов западного побережья Южной Америки (через Гавайские острова) на порты Филиппин, Малайзии, КНР, Тайваня и Японии. Центральный путь проходит от Панамского канала на Сингапур. Этот путь пролегает через район редких штормов в экваториальном районе.

Третий, довольно редко используемый, маршрут проложен от Мыса Горн в порты Азиатских стран. В южной части его путь пролегает в штормовом районе (сезонном) со сложными гидрометеорологическими условиями.

Американо-австралийское направление соединяет основные порты Австралии (Сидней, Мельбурн) и Новой Зеландии (Веллингтон, Окленд) с различными портами континента Америка по трем основным судоходным путям: Сидней - Гавайские острова - порты Северной Америки; Сидней - Панамский канал и Сидней - порты Южной Америки (Вальпараисо, Кальяо). Суда, идущие в Южную Америку в опасный период, прокладывают курс к портам назначения в границах сезонного района редких штормов; в период благоприятных погодных условий - огибая Новозеландские острова с юга и используя попутное течение западных ветров. На судах регулярных линий в американские порты доставляется шерсть, свинец, цинк и другое сырье, а в обратном направлении, на Австралию - машины и оборудование, станки, приборы, различная техника.

Азиатско-австралийское, в отличие от предыдущих, имеет генеральное направление Север - Юг и связывает австралийские и новозеландские порты с японскими. Интенсивное судоходство на этом океанском пути во второй половине XX столетия связано с ростом экономического и технического потенциала Японии и ряда стран Юго-Восточной Азии, развитом судостроения и ростом объемов мировой торговли. Судоходные компании Японии и других стран ЮВА организовали на этом маршруте регулярные грузовые линии по перевозке железной руды, каменного угля, шерсти и другого сырья, зерновых и продовольственных товаров из Австралии в порты ЮВА и Японии.

Вдоль побережья Южной Америки проходят океанские пути,| связывающие порты южноамериканских стран с тихоокеанскими и атлантическими (через Панамский канал) портами США. Основные сырьевые потоки (железной руды и руд цветных металлов, селитры, серы и других полезных ископаемых) имеют направление из портов западного побережья Южной Америки в порты восточного побережья Соединенных Штатов, где расположена основная промышленная база США, через Панамский канал.

Территория России омывается водами 12 морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов и Каспийского моря, относящегося внутреннему бессточному бассейну. Россия имеет большой торговый, промысловый и военно-морской флот.

Воды и природные ресурсы морей, омывающих территорию страны, взяты под охрану государства. Совместно с другими странами Россия ведет борьбу с загрязнением морей и океанов нефтью и химическими вещества которые отрицательно воздействуют на их органический мир. Моря Северного Ледовитого океана. К бассейну Северного Ледовитого океана относятся шесть морей: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское.

Они образовались за счет затопления морскими водами прибрежных частей материка и поэтому мелководны. Их средняя глубина менее 200 м. Друг от друга моря отделяются островами и архипелагами: Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова и остров Врангеля.

Все моря, кроме Белого, окраинные. Они сообщаются с океаном через широкие открытые водные пространства. Белое море - внутреннее. Природа северных морей, лежащих в арктическом поясе преимущественно между 70° и 80° с.ш., весьма сурова. Температура поверхностных вод в Северном Ледовитом океане в течение всего года низкая. Суровость климата и связанная с этим ледовитость морей возрастают с запада на восток. Круглый год большая часть океана скована льдом. Только юго-западная часть Баренцева моря, куда заходит ветвь теплого Северо-Атлантического течения, зимой свободна ото льдов.

Здесь на берегу Кольского полуострова находится незамерзающий порт Мурманск. Другими крупными потами здесь являются Архангельск, Северодвинск. Ледовый покров и долгая полярная ночь неблагоприятны для развития планктона, поэтому биологическая продуктивность арктических морей низкая! Важное промысловое значение имеет лишь Баренцево море.

Сюда вместе с атлантическими водами поступает большое количество планктона, за которым устремляются косяки рыбы. На втором месте - Белое море, продуктивность которого в 4 раза ниже. В морях Ледовитого океана добывают морского зверя (нерпу, белуху).

По морям Северного Ледовитого океана проходит Северный морской путь протяженностью 5600 км. Это кратчайший морской путь от западной части России на Северо-Восток и Дальний Восток.

Суда его проходят менее чем за месяц. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока через Северное и Норвежское моря и далее по Северному морскому пути составляет 14280 км, а через Суэцкий канал - 23 200 км. От Мурманска до Владивостока - 10 400 км. Северный морской путь соединяет не только западные и восточные окраины России, но и устья судоходных рек Сибири.

Это позволило ускорить хозяйственное развитие и использовать богатейшие природные ресурсы северных районов страны. Навигация по Северному морскому пути продолжается около четырех месяцев. Моря Тихого океана. К бассейну Тихого океана относятся три моря: Берингово, Охотское и Японское, омывающие восточное побережье страны.

От открытого океана они отделены Алеутскими, Командорскими, Курильскими и Японскими островами. Это самые большие и глубокие из морей, омывающих территорию России. Через многочисленные проливы между островами происходит водообмен этих морей с Тихим океаном. В них четко выражены приливы и отливы.

Наибольшая высота приливов наблюдается в Охотском море; в Пенжинской губе прилив достигает 14м. По строению дна и глубинам моря Тихого океана резко отличаются от морей Северного Ледовитого океана.

В рельефе их дна прослеживаются подводные окраины материка, шельф, четко выраженный материковый склон и глубоководные котловины. Максимальные глубины каждого из морей достигают 3,5 - 4 тыс. м близ ограничивающих их островных дуг, на которых находятся многочисленные действующие вулканы.

Моря Тихого океана расположены в основном в умеренном поясе и отличаются более теплыми водами, чем арктические. Однако в зимнее время на акватории морей выносится сильно охлажденный воздух с континента, поэтому почти все Охотское море и северные части Берингова и Японского морей зимой замерзают. Органический мир в морях Тихого океана, особенно в Японском, намного богаче и разнообразнее, чем в арктических морях. Только в морях Дальнего Востока обитают ценные морские звери - котик и морская выдра (калан).

Важное промысловое знамение имеют тихоокеанская сельдь, треска, камбала, лососевые, а также моллюски и ракообразные, крабы, мидии, устрицы, креветки. Хозяйственное значение имеют морские водоросли, например ламинария (морская капуста). Велико и транспортное значение тихоокеанских морей. Крупнейшими портами данных морей являются Владивосток, Находка, Магадан, Петропавловск-Камчатский. Моря Атлантического океана и Каспийское море.

К бассейну Атлантического океана принадлежат три моря: Балтийское, Черное и Азовское. Все они внутренние. Эти моря глубоко вдаются в сушу и имеют сравнительно слабую связь с океаном через узкие мелководные проливы. Морские приливы здесь практически не наблюдаются. Моря сильно опреснены в связи с поступлением большого количества речных вод.

Каспийское море - часть древнего единого Каспийско-Черноморского бассейна. В настоящее время это замкнутое бессточное озеро, сохраняющее некоторые морские особенности. Моря Атлантического океана и Каспий довольно теплые. Зимой на короткое время покрываются льдом Азовское море, мелководные северные части Черного и Каспийского морей и заливы Балтийского моря. Все моря имеют важное транспортное значение. Их порты обслуживают международные и внутренние морские линии.

Велико значение побережий морей Атлантического -океана для организации отдыха населения. В связи с тем, что моря Атлантического океана имеют разную историю развития и удалены друг от друга, природа их весьма различна. Балтийское море самое молодое. Оно образовалось в четвертичный период за счет затопления морскими водами прогибающегося участка платформы.

Море мелководно. Его береговая линия характеризуется значительной изрезанностью. У берегов России находятся крупные морские заливы: Финский и Гданьский. Сильные длительные западные ветры поднимают уровень воды в восточной части Финского залива.

Этим вызваны наводнения в Санкт-Петербурге, расположенном в устье реки Невы. Животный мир Балтийского моря не отличается богатством и разнообразием. Основными промысловыми рыбами являются салака, балтийская килька, треска и угри. Глубоководные котловины Черного и Каспийского морей - это крупные тектонические впадины области альпийской складчатости. При их погружении оказались опущенными и прилегающие южные части платформы, при затоплении которых морскими водами возникли мелководные северо-западные районы Черного моря, Азовское море и северная часть Каспия.

Южное положение этих морей определяет высокие температуры поверхностных вод и значительное испарение с их поверхности Несмотря на это моря сильно опреснены. Вместе с речными водами в них поступает большое количество питательных веществ, что создает благоприятные условия для обитания живых организмов Однако воды Черного моря с глубины 200 м заражены сероводородом и практически лишены жизни, поэтому рыбопромысловое значение его невелико.

Азовское и Каспийское моря - важнейшие районы лова рыбы. В Каспийском море сосредоточено до 80% мировых запасов ценнейших осетровых рыб. Черное и Каспийское моря имеют большое транспортное значение. Крупными портами данных морей являются Санкт-Петербург, Севастополь, Таганрог, Новороссийск.

⇐ Предыдущая13141516171819202122Следующая ⇒

Главная > Тропические статьи > Островные государства Тихого океана

Островные государства Тихого океана

Попробую здесь разобрать все островные государства тропического и экваториального климата глазами не туриста, а именно потенциального робинзона, но не буду выбирать какие-либо определённые. Я не внесу в список такие островные страны, как Австралия, Новая Зеландия, Япония, о.

Тайвань, Мадагаскар, Шри-Ланка, страны карибского бассейна, а также государства, состоящие из одного населённого острова — по причине моего скептицизма на предмет робинзонады на них. Почему важно знать форму правления в государстве? Потому что некоторые островные государства являются заморскими территориями других крупных стран, таких как Великобритания, Франция, Новая Зеландия, США, Индия. Отсюда следует, что контроль в таких странах куда серьёзнее, нежели в самостоятельных островных государствах.

Вануату

83 острова (преимущественно вулканических).

Парламентская республика. Языки: бислама, английский, французский. Население 215 тыс. человек. Для российских граждан безвизовый въезд сроком до 30 дней.

Стандартные правила для въезда. Для ввоза семян, растений, рыбы, морепродуктов, мясных и молочных продуктов (в том числе замороженных и консервированных) необходимо разрешение Министерства сельского хозяйства Вануату. Климат тропический, близкий к экваториальному. Количество осадков от 2000 до 5000 мм в год, в зависимости от местности. Высокая влажность: от 70% в сухой сезон и до 100% в сезон дождей. Почвы благоприятны для посадок, разнообразие растительности.

Перелёт из Москвы до Порт-Вила стоит около 38 000 рублей. Отсутствие крупных млекопитающих. Наличие малярии.

Хижина одного из племени Новой Гвинеи на высоте около 50 м.

Папуа — Новая Гвинея

Состоит из многочисленного количества островов, многие из которых необитаемы. Конституционная монархия. Языки местные и английский.

Население 6 млн. человек. Для российских граждан нужна виза. Климат тропический, влажный. Территория покрыта влажным тропическими лесами. Наличие малярии и других заболеваний. Наличие крупных млекопитающих.

Соломоновы острова

Островное государство.

Состоит из 992 вулканических (преимущественно) островов. Конституционная монархия. Язык английский. Расположены в сейсмически опасном регионе, где часто происходят землетрясения. Население 478 тыс. человек. Для въезда необходима виза. Климат тропический, влажный. Почва благоприятна для растительности.

Остров Монорики, здесь снимали фильм "Изгой"

Фиджи

Состоит из 332 островов вулканического и кораллового происхождения.

Республика. Языки английский и местные. Население 849 тыс. человек. Для российских граждан безвизовый въезд сроком до 4 месяцев. Ввоз овощей, семян, мяса и молочных продуктов требует специального разрешения Министерства сельского хозяйства, рыболовства и лесов Фиджи.

Климат тропический. Количество осадков от 2000 до 5000 мм. На многих островах благоприятная к посадкам почва. Через Фиджи проходят транзитные пути в другие страны Океании. Наиболее посещаемая островная страна из всех. Авиасообщение из Москвы в Нанди (Фиджи) проходит обычно через Гонконг или Сеул, билет стоит примерно 32 000 рублей.

Необитаемый остров Флинт

Кирибати

Состоит из 33 атоллов, 20 из которых необитаемы.

Президентская республика. Язык английский, кирибати. Население 98 тыс. человек. Для российских граждан для въезда необходима виза. Климат экваториальный, океанический. Самые жаркие месяцы - сентябрь -ноябрь, самые холодные - январь -март. Кол-во осадков варьируется от 800 до 4000 мм. Почва не благоприятна для посадок. Растительность скудная. Перелёт из Москвы будет стоить примерно 57 000 рублей.

Классический пейзаж атоллов

Маршалловы острова

Состоит из 29 атоллов и 5 островов.

Республика. Языки маршальский и английский. Население 56 тыс. человек. Для российских граждан нужна виза. Климат преимущественно тропический, засушливый на севере и экваториальный на юге. Количество осадков от 300 до 4300 мм. Почва не пригодна для земледелия.

Знаменитые островки в Палау

Палау

Состоит из 328 островов (преимущественно мелких коралловых). Президентская республика.

Язык английский, палуаский. Население 20 тыс. человек. Для российских граждан виза оформляется по прибытию (штампуется в паспорт) сроком на 30 дней.

Определите самые большие порты: а) Тихого океана _________ б) Атлантического океана__________

Для ввоза семян, растений, мясных и молочных продуктов необходимо разрешение Министерства сельского хозяйства Палау. Климат тропический, сезон дождей с мая по ноябрь. Перелёт будет стоить около 30 000 рублей.

Северные Марианские острова

Состоят из 14 вулканических островов.

Являются территорией США. Языки английский и местные. Население 86 тыс. человек. Для российских граждан нужна виза США. Климат тропический, пассатно-муссонного типа.

Сухой сезон с декабря по июнь, дождливый сезон с июля по октябрь. С августа по ноябрь бывают тайфуны. Почва пригодна для земледелия.

Остров Понпеи

Федеративные Штаты Микронезии

Состоит из 607 мелких островов и атоллов, из которых населены 65. Республика, свободная ассоциация с США. Язык английский. Население 107 тыс.

человек. Для граждан РФ безвизовый въезд сроком до 30 дней. Климат экваториальный. Осадков выпадает от 2250 мм до 3000-6000 мм. Сезон тайфунов — с августа по декабрь. Почва пригодна для земледелия, но не везде.

Острова Кука

Состоит из 15 островов и атоллов, 3 из которых необитаемы.

Конституционная монархия. Свободная ассоциация с Новой Зеландией. Языки местный и английский. Население 19 тыс. человек. Для российских граждан безвизовый въезд сроком до 31 дня. Климат на островах тропический морской с ярко выраженными сезоном дождей с ноября по апрель и сухим сезоном с мая по октябрь.

Среднегодовое количество осадков около 2000 мм. Перелёт из Москвы будет стоить примерно 40 000 рублей.

Самоа

Состоит из нескольких островов.

Парламентская республика. Языки самоанский и английский. Население 188 тыс. человек. Для граждан РФ безвизовый въезд до 60 дней.

Климат влажный, тропический. Кол-во осадков на равнинах от 2000 мм и в горах до 7000 мм в год. Относительная влажность составляет 80 %. Перелёт из Москвы будет стоить примерно 45 000 рублей.

Потухший вулкан Као, вид с острова Тофуа

Тонга

Состоит из 172 островов и атоллов.

Конституционная монархия. Языки тонганский, английский. Население 120 тыс. человек. Для граждан РФ виза оформляется по прилёту (штамп) сроком до 31 дня. Климат тропический. Кол-во осадков около 2500 мм. Почвы на многих островах пригодны для земледелия. Перелёт стоит примерно 42 000 рублей.

Тувалу

Состоит из 5 атоллов и 4 островов. Монархия. Языки тувалу, английский. Население 12 тыс.

человек. Для граждан РФ виза оформляется по прибытию на 1 месяц. Климат тропический. Кол-во осадков около 3000 мм в год. Влажный сезон — с ноября по апрель, засушливый — с мая по октябрь. Перелёт из Москвы будет стоить примерно 44 000 рублей.

Остров Бора-Бора

Французская Полинезия

Состоит из большого количества островов и атоллов.

Заморское общество Франции. Язык французский. Население 287 тыс. человек. Российским гражданам для въезда нужна виза Франции. Климат тропический. Перелёт из Москвы будет стоить около 50 000 рублей.

Филиппины

Крупное островное государство. Состоит из 7100 островов.

Унитарная президентская конституционная республика. Языки пилипино, английский. Население 101 млн. человек. Для граждан России безвизовый въезд сроком на 21 день. Климат тропический, муссонный. На северные районы страны часто обрушиваются тайфуны, возможны цунами.

Количество выпадающих в год осадков колеблется от 1000 до 4000 мм. Почва пригодна для земледелия. Перелёт из Москвы будет стоить приблизительно 16 000 рублей.

Разделы сайта

Самое интересное

Мировое морское судоходство

Судоходство – древнейшая отрасль транспорта, зародившаяся еще в далеком прошлом. И ныне морской транспорт – очень важная составная часть мировой транспортной системы, без которой нормальное функционирование мирового хозяйства было бы невозможным. Во второй половине XX в. развитию морского транспорта способствовали формирование очень большого территориального разрыва между районами производства и потребления, увеличение зависимости большинства экономически развитых стран от заморских поставок топлива и сырья, а также от сбыта своей продукции.

Достаточно сказать, что в Великобритании и Японии морской транспорт обслуживает 98 % всех внешнеторговых перевозок, в США – 90 %. Неудивительно, что и в целом в мире судоходство обеспечивает транспортными услугами примерно 80 % международных экономических связей.

По каналам морской торговли ежегодно перевозят товары стоимостью более 1,5 млрд долл. А в суммарном мировом грузообороте доля морского транспорта составляет 62 % (рис. 104).

Со своей стороны и развитие мирового хозяйства в условиях НТР и глобализации постоянно и сильно воздействует на морской транспорт. Это выражается в формировании новых морских путей и образовании особых их сгущений на некоторых направлениях, в усилении монополизации судоходства, в обострении борьбы за грузы, доходящей до «войны флагов», в контейнеризации морского транспорта, в изменении форм организации перевозок.

До недавнего времени в морском судоходстве существовали две формы организации перевозок– трамповая и линейная.

При трамповом (от англ. tramp – бродяга) судоходстве суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия грузов; цена перевозки при этом выступает в виде фрахтовой ставки. При линейном судоходстве суда работают по расписанию прибытий и отходов в порты погрузки-выгрузки на строго определенных регулярных линиях; при этом цена перевозки определяется тарифами. На трамповых судах перевозятся главным образом массовые, а на рейсовых – генеральные грузы. Однако в последние десятилетия наибольшее развитие получила третья, смешанная, форма, которую иногда называют регулярным трамповым судоходством.

Для нее характерна организация перевозок и работы флота на постоянных направлениях последовательными рейсами по «маятниковой», или «челночной» схеме. Уже к началу 1990-х гг.

именно по такой схеме морским транспортом перевозили около 3/5 всех грузов.

Таблица 448

ДИНАМИКА ГРУЗООБОРОТА И ОБЪЕМА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в.

Транспорт в целом называют барометром мировой экономики, морской же транспорт в этом отношении обладает особой «чувствительностью».

Чтобы доказать данное положение, достаточно проанализировать таблицу 147, отражающую динамику мировой морской торговли.

Данные таблицы 147 свидетельствуют об очень быстром росте морских перевозок в 1950–1980 гг. Мировой грузооборот морского транспорта увеличился за тот период времени в 9 раз, а объем перевозимых грузов – более чем в 6,5 раза.

Но в первой половине 1980-х гг. и абсолютные, и относительные показатели довольно резко снизились в результате энергетического и сырьевого кризисов середины 1970-х гг. и циклического кризиса мирового капиталистического хозяйства в начале 1980-х гг. Начавшийся в конце 1980-х гг. новый подъем мировой экономики снова привел к увеличению спроса на морские перевозки, и они опять стали расти.

Интересно, что этот рост проявился в первую очередь в объеме перевозок грузов и в значительно меньшей степени – в грузообороте. Это объясняется уменьшением дальности транспортирования многих грузов (например, нефти – с 13 тыс. км до 8 тыс.). Во второй половине 1990-х гг. морские перевозки продолжали расти, но с перебоями и в целом не так быстро, как предполагалось.

Так что и прогнозы на начало XXI в. пришлось скорректировать в сторону уменьшения.

Одновременно большие изменения происходили и в структуре мировых морских перевозок. До начала энергетического кризиса главной чертой этих изменений было увеличение доли наливных грузов (в 1950 г. – 41 %, в 1960 г. – 49, в 1970 г. – 55 %). Но в связи с кризисом доля их стала уменьшаться, тогда как доля навалочных, насыпных и генеральных грузов – возрастать.

К концу 1980-х гг. доля наливных грузов уменьшилась до 37 %, доля навалочных и насыпных грузов выросла до 24, а штучных (так называемых генеральных) грузов – до 25 %. В 1990-х гг. эта тенденция сохранилась: перевозки угля, железной руды, бокситов, зерна, продовольствия и в особенности генеральных грузов росли быстрее, чем перевозки нефти и нефтепродуктов.

Переходя к рассмотрению географического распределения мировых морских перевозок, нужно прежде всего отметить соотношение в этих перевозках трех групп стран.

В конце 1990-х гг. на развитые страны Запада приходилось 45 % экспортных отгрузок морского транспорта, на развивающиеся – 51, а на страны с переходной экономикой – 4 %. Здесь обращает на себя внимание очень большая доля развивающихся стран. Это связано как с их общей ролью в международном географическом разделении труда, так и с активной политикой в области морского судоходства, которую проводят многие из них; в первую очередь это относится к новым индустриальным странам.

А в импортных разгрузках, как и можно было ожидать, по-прежнему доминируют страны Запада. На развивающиеся страны приходится примерно 25 %, а на страны с переходной экономикой 3 % разгрузочной работы.

С географической точки зрения наиболее важной частью анализа морских перевозок является, пожалуй, вопрос о географии мировых морских трасс. Л.

И. Василевский правильно писал о том, что морская трасса – это условное понятие. В отличие от наземного транспорта географию морского определяет не сеть путей сообщения, а сеть портов, морских каналов и проливов, доступных для морских судов эстуариев и течений крупных рек. Географическое разделение труда привело к тому, что большинство морских трасс сохраняет свою устойчивость на протяжении многих десятилетий.

Для географа очень интересен также вопрос о роли отдельных океанов в мировом морском судоходстве.

Вот уже в течение пяти веков – с начала Великих географических открытий – первое место (3/5) в мировом линейном и трамповом судоходстве занимает Атлантический океан, что объясняется многими природными, историческими, экономическими причинами.

Среди них можно назвать морфологию морских берегов, их изрезанность, особенно в Европе и на северо-востоке Северной Америки. Можно назвать высокий уровень заселенности и урбанизированности большинства приморских районов, отражающий уровень социально-экономического развития десятков стран.

Наконец, по просторам Атлантики проходят кратчайшие морские связи между Старым и Новым Светом. Неудивительно, что на берегах именно этого океана возникло большинство морских портов мира.

В Атлантическом океане сформировалось несколько важных направлений морского судоходства. Главное из них – североатлантическое, которое проходит между 35–40° и 55–60° с. ш., вбирая в себя многие трансатлантические судоходные трассы между США и Западной Европой. По ним перевозятся как сырьевые (уголь, руды, хлопок, лес), так и генеральные грузы.

К этому направлению примыкают также пути по Средиземному, Северному, Норвежскому морям. До середины XX в. это был также самый большой в мире сгусток морских пассажирских линий, но победить в соревновании с воздушным транспортом морской транспорт так и не смог.

В 1958 г. в пассажироперевозках они впервые количественно сравнялись, а в наши дни практически весь пассажирооборот между Европой и Северной Америкой обслуживает авиация.

С начала XIX в. началось соревнование пароходных компаний за приз «Голубая лента Атлантики», предназначавшийся судну, которое пересечет этот океан за самый короткий срок.

Первый подобный трансатлантический рейс совершил в 1819 г. американский парусно-паровой фрегат «Саванна», который, однако, почти весь путь до Ливерпуля прошел под парусами; этот рейс продолжался около 28 суток. В 1838 г. гигантский по тем временам пароход – английский «Грейт Вестерн» преодолел расстояние между Европой и Америкой за 14,5 суток. Во второй половине XIX в. борьба за «Голубую ленту Атлантики» шла между Великобританией, Германией, Францией и США.

Уже в начале XX в. английская «Лузитания» сократила время в пути до 4 суток и 20 часов. В 1938 г. знаменитый французский пассажирский лайнер «Нормандия» пересек океан за 4 суток и 3 часа. В 1948 г. еще более знаменитый английский пароход «Куин Мери» преодолел его за 3 суток и 12 часов и, наконец, в 1952 г. американский «Юнайтед Стейтс» установил абсолютный рекорд – 3 суток, 10 часов и 40 минут.

Другие важные направления морского судоходства в Атлантическом океане – южноатлантическое (Европа – Южная Америка), западноатлантическое (Африка – Европа).

Через Атлантику проходят также грузопотоки нефти и некоторых других массовых грузов из Азии в Европу и США. Однако в целом за последние десятилетия значение Атлантического океана в мировом судоходстве уменьшилось.

Тихий океан, занимая второе место по объему морских перевозок (1/4), пока еще сильно отстает от Атлантического.

Но потенциал этого океана, к берегам которого выходят 30 государств с населением около 3 млрд человек, очень велик. Здесь находятся многие крупнейшие порты мира, зарождаются потоки многих массовых, а в последнее время и генеральных грузов.

Обычно эти потоки также объединяют в несколько главных направлений.

Первое, северное транстихоокеанское, направление соединяет США и Канаду со странами Восточной и Юго-Восточной Азии. Из Северной Америки в этом потоке транспортируют уголь, руды, лесные грузы, зерно, машины и полуфабрикаты, из Азии – автомобили, стальные изделия, разнообразное оборудование, тропическую древесину, рыбу и рыбопродукты. Вторая группа морских линий связывает Атлантическое побережье США с Гавайскими островами и Японией через Панамский канал.

К трансокеанским можно отнести и сравнительно новые «транспортные мосты» (угольный, железорудный, бокситовый), которые соединяют Австралию с Японией и другими странами Восточной Азии. Кроме того, еще две группы судоходных линий проходят вдоль побережий материков – азиатского и двух Америк.

Третье место по объему морских перевозок (1/6) принадлежит Индийскому океану, к берегам которого выходят 30 государств с населением, приближающимся к 1,5 млрд человек. Наибольшее значение в этом океане имеют морские перевозки из Европы в Азию и Австралию через Суэцкий канал, меньшее – те трансокеанские направления, которые связывают Австралию с Южной Африкой и Европой.

Хотя в целом по интенсивности перевозок Индийский океан уступает Атлантическому и Тихому, по перевозкам нефти (из Персидского залива) он их превосходит.

Северный Ледовитый океан в мировом морском судоходстве принимает значительно меньшее участие. По Северо-Западному, канадскому, пути сквозное судоходство не поддерживается, а вдоль северных берегов России проходит Северный морской путь длиной около 6000 км.

Как это ни парадоксально на первый взгляд, но в последнее время помехой для морского торгового судоходства снова стало морское пиратство.

Из истории известно, что еще в римскую эпоху пиратство процветало в Средиземном море, и Гнею Помпею для борьбы с ним было выделено 500 кораблей.

Назовите самые большие порты Тихого и Индийского океанов. На берегах каких

В средние века и в новое время пиратство снова процветало на Средиземном море, у атлантических берегов Африки, затем эпицентр его сместился в Карибское море, даже прозванное Флибустьерским.

Современное морское пиратство создает угрозу для судов на многих морях. Но особенно опасными в этом отношении считаются Карибское, Южно-Китайское моря, Индийский океан. Хорошо вооруженные пиратские команды на быстроходных судах нападают на торговые корабли и грабят их. Только в 2000 г. было зарегистрировано 470 пиратских нападений на гражданские суда.

Для России морской транспорт также имеет большое значение, в первую очередь в обеспечении внешнеэкономических связей. По грузообороту он теперь в десятки раз уступает трубопроводному и железнодорожному транспорту.

После распада СССР из-за больших потерь в морском флоте, береговой инфраструктуре и общей тяжелой экономической ситуации этот грузооборот в 1992–2006 гг. уменьшился в восемь раза.

Индийский океан омывает Азию, Африку, Австралию и граничит с водами Южного океана (Антарктика). Это третий по величине в мире океан площадью 28 350000 кв миль.

Считается, что объём Индийского океана — 292 131 000 кубических миль. Самая низкая точка в Java желоба — около 7258 метров (23,812ft.) Глубоко. Средняя глубина составляет около 3890 метров (12,762 футов)

Древняя санскрит литература называла Индийский океан Ратнакаре, что означает «творец драгоценностей». Индийский океан покрывает 1/5 часть земной поверхности, соединяя 18 стран Азии, 16 стран Африки и 57 островных групп. Индийский океан является самым тёплым океаном нашей планеты. Из-за его температуры, океан имеет ограниченные возможности для поддержки морской жизни.

  1. Под поверхностью Индийского океана лежит плато Кергелен, который является континентом вулканического происхождения.
  2. Вода Индийского океана испаряется с высокой скоростью из-за его высокой температуры.
  3. Индийский океан получает приток примерно от 6000 рек, в том числе таких как реки Брахмапутра и Ганг.
  4. Муссоны обычно рождаются именно в Индийском океане; муссоны производят большое количество осадков летом и много ветра в зимний период.
  5. Примерно 5000 км длина горного хребта, который называется Восточно-Индийским хребтом, делит Индийский океан на восток и запад.
  6. Тот факт, что Индийский океан имеет выход к морю к северу от Азии, он считается закрытым океаном, по сравнению с другими океанами мира.
  7. Индийский океан имеет самые высокие уровни солёности, записанные с поверхности.
  8. Каждый год, по оценкам, Индийский океан становится примерно на 20 см шире.

Знаете ли Вы, что северная часть Индийского океана является важнейшим маршрутом транспортировки нефти, связывает богатые нефтью страны Ближнего Востока и Азии. Каждый день танкеры с грузом 17 миллионов баррелей сырой нефти выходят из Персидского залива. 40% морской добычи нефти в мире поступает из Индийского океана, в основном из месторождений Индонезии и Персидского залива.

Наиболее известные острова в Индийском океане:

  • Маврикий
  • Воссоединение
  • Сейшельские острова
  • Мадагаскар
  • Коморские Острова (Испания)
  • Мальдивские о-ва (Португалия)
  • Шри-Ланка, ранее известный как Цейлон

Вариант П6

А1. Пишется А на месте пропуска в словах:

    уг…ждать

    тв...рец

    раздр...знить

    к...сательная

    прил...скать щенка

А2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

    пр...открыть дверь, укр...пить стену

    пр…следовать кого-либо, перест...лить кровать

    разр...дить обстановку, заж...гать свечи

    зам...реть от восторга, разв...ваться на ветру

    пр…ступный план, невыносимое угн...тение

А3. Двойные согласные пишутся в словах:

    длинная га(л, лл)рея

    интересная диску(с/сс)ия

    ди(л,лл)ер компании

    ра(с,сс)читанный вручную

    белору(с/сс)кий товар

А4. Пишется О на месте пропуска в словах:

    борович…к

    деш…вый товар

    холщ…вый

    заж...гший свечу

    дириж...р

А5. Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

    акац...я, дез...нфекция

    в...юга, упал навзнич...

    с...емка фильма, хлеб горяч...

    раз...грать, пред...юньский

    пед...нститут, эти гонц...

А6. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

    виш…нка, о счасть…

    мороз…ц, увес...стый

    завал…нка, отдать все Мари…

    с открывш...мися возможностями, на взморь...

    кузнеч...к, доверч...вый

А7. Пишется А/Я на месте пропуска в примерах:

    дремл...т кони, та...щие снега,

    они кле...т тетради, обид...вшийся на друга

    выкач...нная вода, пристрел...нная мушка ружья

    выкач...нная тачка, плотно покуш...в

    чин...щий шкаф столяр, разорв...нная страница

А8. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

    (не) думая о последствиях, (не) должен говорить об этом

    (не) большая, но яркая картина; свет (не) выключен

    еще (не) законченная работа, абсолютно (не) дисциплинированный ученик

    (не) завитые локоны, (не) сдержанный характер

    выглядеть (не) хуже других, подписал (не) читая

А9. Пишется НЕ на месте пропусков:

Родственники н…(1) разу н…(2) были в гостях у Андрея, хотя он н…(3) раз приглашал их. Куда н... (4) глянь, повсюду видны признаки прихода весны. Кто только н… (5) ругал Татьяну за принятие поспешного решения!

А10. Пишутся через дефис слова:

    (много) отраслевое хозяйство

    крест (накрест)

    (борт) инженер

    нью (йоркские) улицы

    (по) европейски

А11. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

    Сегодня то (же) будет дождь.

    Комната уже имела не такой мрачный вид, как (на) кануне.

    (В) следствие затяжного дождя дальний поход перенесли на воскресенье.

    (В) начале ноября ожидаются заморозки

    (В) дали степной отчетливо просматривались силуэты исторической постройки XVIII века.

А12. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

    Свет звезды _ как первая слеза.

    Жизнь без правды _ не жизнь, а мучительное существование.

    Друга спасти _ высшая честь.

    Теперь уже ничего: ни гор, ни неба, ни земли _ не было видно.

    Юмор _ есть остроумие глубокого чувства.

А13. В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены)?

[ …, | деепричастный оборот| , ...].

    Никита спрыгнул с крыльца и сломя голову помчался догонять друга.

    Город окутанный мглистым утренним воздухом слабо серебрился под крылом самолета.

    Чайки бродят по отмели раскрыв клювы и лишь изредка хрипло вскрикивают.

    Готовые ювелирные изделия сделанные по эскизам все того же неугомонного художника-камнереза сверкали на черном бархате.

    Инженер быстро набрав большой букет цветов стал пробираться к дороге.

А14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

    В дороге нас однако ожидали приятные сюрпризы.

    Женя вряд ли бы могла сделать это еще раз.

    Она кажется стремилась достичь невозможного.

    По мнению руководства данное решение будет единственно верным.

    Отрицательное воздействие экологических факторов на здоровье человека несомненно.

А15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

    Мой спутник признался __ что никто __ и нигде не видел такого множества дичи _ и добавил __ что эти места великолепны для охоты __ и отдыха туристов.

    Солнце стояло в зените _ и жаркими лучами невыносимо жгло мне спину _ и руки _ и ноги _ и лицо.

    Ветер утих _ и у нас наконец появилась возможность прогуляться у моря _и мы ею с удовольствием воспользовались.

    В том месте был непролазный бурелом _ и членистые стебли хвоща _ заметные издалека _ казались нам отсюда посохами из египетского орнамента.

    Вскоре после восхода набежала туча _ и подул резкий ветер.

А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

    Ополченцы принесли Андрея к лесу, где стояли фуры и где располагался перевязочный пункт.

    Ростоцкому было так неловко и неприятно с Борисом, что, когда после ужина гость заглянул к нему, то он притворился спящим.

    Когда Пьер уехал и сошлись вместе все, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека, и, как это редко бывает, все говорили про него одно только хорошее.

    К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.

    Прошло несколько лет и обстоятельства привели его на то самое место.

А17. Укажите бессоюзные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснительные отношения :

    Петр точно знал _ впереди его ждут новые встречи с Евгенией.

    Из иллюминатора открывалась чудная картина _ под крылом самолета медленно проплывали то горы, то бескрайние очертания береговой линии моря.

    Говорить не хотелось _ шум мотора не переставая заглушал голоса.

    Кирилл поднял глаза кверху _ над лесом сияло жаркое летнее солнце.

    Солнце дымное встает _ будет день горячий.

А18. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

    «Мы обязательно встретимся с тобой, - сказал Петр с радостью, - нам благоволит сама судьба».

    По словам А.П. Чехова: «Праздная жизнь не может быть чистой».

    Академик М.В. Нечкина считает, что «жены декабристов вникли в причины ссылки мужей».

    - Разобьет сейчас волна наше суденышко, - с испугом в глазах промолвила Марина.

    «Покажись мне, верный друг, - попросила Аленушка: - Я хочу тебя видеть».

А19. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

    Здесь горожане проводили _как карнавалы _ так и спортивные мероприятия.

    Чувство влюбленности налетает внезапно _ как порыв ветра.

    Он был известен _ как лучший стоматолог города.

    Море __ как молоко __ в этот вечер.

    Мама __как утверждал врач __ правильно определила симптомы болезни Гриньки.

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Случалось __(1) что Вальке влетало от отца за какие-нибудь проделки, но__ (2) если он и ругал сына всерьез __ (3) то вскоре отходил и успокаивался __(4) а Вальке становилось нестерпимо стыдно __ (5) он уважал отца и не хотел доставлять ему огорчения.

А21. Укажите слова, в которых происходит оглушение согласных звуков:

    разнести

    затяжка

    морковь

    сдавай

    всплеск

А22. Синонимами к фразеологизму Вавилонское столпотворение являются выражения:

    крайний беспорядок

    огромное скопление людей

    суматоха

    невыносимый шум

    организованная группа людей

А23. Укажите слова, которые разделены на морфемы правильно:

    гор-ис-т-ый

    по-муж-ск-и

    дет-оч-к-а

    по-сад-к-а

    горош-инк-а

А24. Какие морфологические и синтаксические признаки соответствуют выделенному в предложении слову:

Нам открылась живописная панорама гористой местности.

    нач. форма - открываться

    совершенный вид

    переходный

    в форме изъявительного наклонения

    в форме 3 лица

А25. Правильными являются утверждения:

    Глаголы, не имеющие постфикса СЯ(СЬ) , в русском языке называются невозвратными.

    Имена существительные не изменяются по родам.

    Деепричастие обмыв является формой глагола обмывать .

    От глагола смотреть нельзя образовать форму страдательного причастия настоящего времени.

    В предложении «Сегодня, вопреки прогнозам, нет ни капли дождя» нет сказуемого.

А26 Речевые нормы нарушены в предложениях:

    Результат первой игры сборной страны на чемпионате мира по хоккею очень разочаровал ее болельщиков.

    Для пошива курток используют практические материалы.

    Повсюду стояли предназначенные стулья для гостей.

    Я уважаю Базарова за то, что он умел отстаивать собственную точку зрения.

    Следует задать вопрос ребром.

А27. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

    трое подруг

    много поверий

    выглядела более моложе

    более пятиста брошюр

    дети надели пижамы

А28. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

    Заходя в магазин или на рынок, чтобы купить продукты, мы часто думаем не только о стоимости, но и о качестве товаров.

    На диске были записаны песни, сочиненные автором за последний год, который мы приобрели.

    Сотрудники нашей фирмы уходят в отпуск не только летом, но и зимой.

    Ведущий след к палатке был едва виден.

Текст к заданиям А29 – А32 и В1 – В4

1. Если вы уже определились с учебным заведением для вашего ребенка, не теряйте времени и ищите наследнику толкового репетитора. 2. Интернет наполнен всевозможными предложениями образовательных услуг. 3. Вы без труда можете найти специалиста по любому предмету: от высшей математики и китайского языка до вышивания крестиком. 4. Но как отличить настоящего профессионала, который сможет дать вашему ребенку необходимые знания, от жаждущего денег недоучки?

5. Неопытных преподавателей очень легко выявить. 6. Это в первую очередь те, кто предлагает невероятно широкий спектр услуг: от дошкольного образования до занятий со студентами. 7. Основной показатель оценки качества преподавателя - высокий процент поступивших среди его бывших учеников. 8. Однако оценивать степень квалификации вашего репетитора вам придется самостоятельно.

9. Если вы нанимаете преподавателя, не следуя при этом советам знакомых, у вас есть возможность оценить уровень его квалификации. 10. В первую очередь выясните всё об уровне педагогического опыта преподавателя, поскольку даже самый высококлассный специалист может быть просто не способен объяснить предмет ребенку либо не понимать требований вступительного испытания.

11. «Практика показывает, что индивидуальный подход к ученику обеспечивает 80% успеха занятий. 12. Поэтому большинство профессиональных репетиторов предпочитают давать индивидуальные уроки. 13. Если человек говорит, что проводит также групповые занятия, - это повод задуматься. 14. Возможно, что за качество своих услуг такой преподаватель не отвечает», - поясняет Елена П., репетитор по химии с 25-летним стажем.

А29. Прочитайте текст и определите, какое из приведённых ниже утверждений НЕ соответствует его содержанию:

    Найти специалиста по любому предмету сегодня можно без труда

    Индивидуальный подход к ученику обеспечивает большой процент успеха занятий

    Показатель качества преподавателя - это высокий процент поступивших среди его бывших учеников

    Групповые занятия - это гарантия качества преподавания репетитора

    Оценивать степень квалификации репетитора вам придется самостоятельно

А30. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

    научный стиль речи;

    публицистический стиль речи;

    тип речи – повествование с элементами описания;

    тип речи – рассуждение

    задача речи – убедить читателей в том, что подходить к вопросу выбора репетитора для ребенка необходимо обдуманно, с учетом многих показателей, подтверждающих компетентность и квалификацию преподавателя.

А31. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:

    местоимение;

    синонимическая замена;

    лексический повтор;

    одинаковый порядок слов.

    союз

А32. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении:

    употреблено в значении "дилетантский"

    употреблено в значении "очень хороший специалист"

    синоним - эмпирический

    синоним - "высокопрофессиональный"

    антоним - "малоопытный"

Часть В

В1. От качественного прилагательного в 6-м предложении образуйте краткую форму мужского рода ____________________________________________________

В2. Найдите в 8-м предложении словосочетание с подчинительной связью согласование. Выпишите из него зависимое слово ___________________________

В3. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное во 2-м предложении. Ответ запишите в И.п. ______________________________________

В4. Найдите в данном ниже предложении слово, в котором допущена орфографическая ошибка, и, исправив ошибку , запишите это в той форме, в которой оно употреблено в предложении. _________________________________________

Выпускников школ ожидает нелегкое время: первый летний месяц им придётся посветить экзаменам.

В5. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. перепланировка

Б. какой-то

В. заливисто

Г. сверхудачный

Д. заселение

1. приставочный

2. суффиксальный

3. постфиксальный

В6. Установите соответствие между столбцами таблицы, определив, одна или две буквы Н пишется на месте пропуска:

А. Все лошади были подкова…ы местным кузнецом.

Б. Слома…ая скамья испортила весь вид во дворе нового дома.

В. Девушка испуга…о глядела на нас.

Г. Злодеи, как правило, недалёки и ограниче…ы .

Д. Во время конкурса он продемонстрировал недюжи…ую силу.

1. две буквы Н пишется в полном страдательном причастии - форме глагола совершенного вида.

2. две Н пишется в наречии, образованном от прилагательного с двумя Н.

3. две Н пишется в кратком прилагательном, образованном от полного прилагательного с двумя Н.

4. две Н пишется в полном прилагательном, образованном от существительного с производящей основой на Н.

5. одна буква Н пишется в страдательном причастии, употребленном в краткой форме.

В7. Определите, какими частями речи являются выделенные в предложении слова и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Вчера я наконец узнал, что дедовскую тетрадь Данька старательно спрятал.

Б. Гришка ждал, когда за стеной начнут играть на пианино.

В. Дом, который построили в 2013 году, оказался подведомственным МВД.

Г. Пока мы шли к деревне, солнце спряталось за горизонт.

Д. В школе все решили, что собрание актива все-таки надо провести.

1. союз

2. наречие

3. местоимение

4. частица

В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристиками:

А. Часто не веришь тому, что можно сделать то, что чудится воображению.

Б. Николай проснулся, когда за окном уже пели птицы и ярко светило солнце.

В. Здесь, как рассказал киновед, снимался фильм «Москва слезам не верит».

Г. Пшеницу в этом году уже посеяли, кукурузу же, более теплолюбивую культуру, надо сеять гораздо позже.

1. простое осложненное

2. сложное бессоюзное

3. сложносочиненное

4. сложноподчиненное с последовательным подчинением

5. сложноподчиненное с однородным подчинением

6. сложное с разными видами связи

6

А1

345

А2

245

А3

245

А4

А5

124

А6

А7

А8

А9

235

А10

245

А11

123

А12

А13

А14

134

А15

А16

134

А17

А18

134

А19

А20

134

А21

235

А22

А23

234

А24

А25

124

А26

235

А27

А28

245

А29

А30

245

А31

А32

245

В1

широк

В2

вашего

В3

сказ

В4

посвятить

В5

23212

В6

51234

В7

22314

В8

4513