Как жить, а не выживать. Азы финансового поведения. Есть такое понятие - вина выжившего. Сложно думать о вкусной еде и наслаждаться ей, когда твоя прабабушка умерла от голода. Ориентирование на местности

Вопрос психологу

Здравствуйте, зовут меня Алина, 23 года, студентка последнего курса художественного факультета, в принципе титул в жизни "домашний ребенок". скоро буду готовить диплом, и снова эта неизвестность, куда?кем?и вообще зарабатывать же надо научиться деньги , потому что долг свой перед родителями отдавать пора, а семья большая всем помочь надо и хочется. а мне говорят часто,"ты Алин хорошая, но такая ещё глупая наивная не приспособленная к жизни,в свои годы живешь как 18-я"правда конечно, понимаю, и обидно хотя спасибо должна говорить за честность. Мне правда за свои годы работать не приходилось ещё, так 4 мес.в школе худ. и всё. действительно я ничего не умею, и работать тоже. как научиться выживать в этом суровом мире???

Здравствуйте, Алина. Если считать себя «домашним ребенком», а мир вокруг «суровой реальностью» - то, действительно страшно выходить в мир и утверждаться в нем. А если сказать себе, что вам уже 23 года, вы заканчиваете уже последний курс художественного факультета, скоро будете готовить диплом, у вас есть четырехмесячный опыт работы в художественной школе, и вы хотите зарабатывать деньги посредством своей специальности, то увидите себя молодым специалистом с желанием утвердиться, почувствовать свою взрослость. Ведь с навыком зарабатывать деньги люди не рождаются, его нарабатывают в жизни. Если у вас есть специальность и желание работать - то вперед. Другое дело, если вы хотите работать, чтобы отдавать долг родителям, то, сколько лет его собираетесь отдавать, определились суммой вашего долга. Возможно, придется вам всю жизнь отдавать, так и пожить не успеете. Тогда понимаю ваш страх перед «суровой реальностью». Другое дело, ваше желание помочь семье . Но вначале дайте себе время утвердиться в профессии , почувствовать в ней себя уверенно, получить удовольствие от работы. Успехов Вам, Гульнара

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Алина, поверьте, с такой проблемой сталкиваются большинство молодых людей после окончания институтов (даже имея опыт работы). И только единственный способ решить эту проблему - брать и делать что-нибудь. Получать таким образом новый опыт. Есть только определенное правило: прежде чем начать делать, надо понять что делать. У вас еще есть время, чтобы определиться с этим. Подумайте, помечтайте. Можно делать это прямо не выходя из дома. Примерное так: сядьте поудобнее, расслабтесь, подышите глубоко и спокойно, а потом начните создавать кино про свою будущую жизнь. Отвечайте себе на вопросы (пусть у вас возникают образы и картинки):

Где я хочу быть? Чего я хочу? Когда я хочу это иметь? Кто будет тогда рядом со мной, какое окружение? Как это изменит мою жизнь к лучшему? Почему я хочу лучшей жизни? (Представляйте себя в деталях, красочно, со звуками и ощущениями). И когда придет тот самый момент, когда вы получите диплом, у вас уже будет красочная картинка в голове и план действий. А дорогу осилит идущий! Рада буду, если вы поделитесь со мной своими успехами!

Хороший ответ 6 Плохой ответ 1

Очень хорошо, что я наткнулся на этот вопрос. Как раз сейчас я провожу над собой эксперимент – пытаюсь понять границы возможностей своего тела. Не знаю зачем мне это нужно, но всегда было интересно – как себя вести, если оказался в пустыне или на необитаемом острове. Жизнь – штука интересная, никогда не знаешь, что может произойти через год, два, а уж тем более через десять лет. В данный момент я провожу интересный тест – хочу узнать сколько я могу продержаться без еды и как это отразится на моём здоровье и самочувствии. Пошёл уже четвёртый день – пока ещё хватает сил, чтобы писать посты в Интернете.

Когда можно оказаться на грани выживания

Даже современный житель мегаполиса, который получает зарплату на карточку и заказывает еду на дом, может оказаться на грани выживания. Таких примеров полно, история знает их тысячи.

  • Происшествие во время отдыха на природе. Во время сплава по реке в глухой местности у вас может утонуть лодка или в горах сойдёт лавина , которая отрежет вас от остального мира на неделю.
  • Катастрофа. Самолёты время от времени падают или совершают экстренные посадки. Чаще пассажиры погибают при крушении, но случается, что после аварии находятся выжившие. Если авария происходит в глухой местности, в джунглях или горах, то выжившие «счастливчики» имеют все шансы отправиться на тот свет уже после крушения.
  • Террористические акты и боевые действия. Люди воевали, воюют и будут воевать. Вас могут взять в заложники или держать в рабстве сомалийские пираты.

Как научиться выживать

Научиться выживать можно только опытным путём . Не помогут здесь ни лекции, ни просмотр учебных фильмов. Кто действительно умеет выживать, так это бывалые путешественники, сотрудники армейских спецподразделений. Стать таким человеком можно только после длительной практики. Правда, есть и общие правила для выживания, которые помогут в любой ситуации.

  • Не паниковать. Что бы не случилось – сохраняйте хладнокровие.
  • Размышлять здраво. Проявите аналитические способности. Думайте над проблемой.
  • Принимать сложные решения . Нужен здравый взгляд на вещи. В критической ситуации порой нужны критические меры.
  • Быть выносливым. В физическом и моральном плане. Это одно из главных условий выживания.

Что бы не произошло, помните – выживает тот, кто действительно хочет жить . Представьте себе то, ради чего стоит бороться – какую-то высшую цель, ради которой можно пойти на всё. Например: «Я должен выжить ради своих детей » или «Я не могу погибнуть – я ещё не досмотрел Игру Престолов».

Это замечательно, если Вы действительно научились выживать. Замечательно, по той простой причине, что это единственное условие для того, чтобы начинать жить. Но научились ли Вы выживать?

Поговорим о выживании

В начале разделим весь процесс существования человека с рождения и до смерти на две составляющие. Первая составляющая – выживание, вторая – жизнь.

Выживание

Выживание – принцип существования человека с момента рождения до момента начала жизни. Основан он исключительно на идеях, мыслях, фантазиях, пожеланиях и прочем подобном, других людей. Это, по сути, существование только для того, чтобы в большей степени угождать другим и в очень незначительной степени – себе.

Безусловно, что до определённого момента человек иначе и не должен себя вести. Но смешное заключается именно в том, что человек себя ведёт подобным образом почти до самой смерти.

Детство – до восьми лет. Отрочество – до четырнадцати лет. Юность – до восемнадцати лет. Молодость – до тридцати пяти лет. Зрелый возраст – до шестидесяти лет. Пожилой возраст – до восьмидесяти лет. Старость – свыше восьмидесяти.

Надеюсь, что Вы понимаете, что данное деление носит условный характер. Мне важно, чтобы Вы поняли принцип. Не нравится предложенное мною, придумайте своё. Значение это не имеет.

Допустим, что детство только знакомит человека с окружающим его миром. Ни о какой жизни здесь, безусловно, и речи нет, а всё сплошное выживание. Предположим, что и отрочество не является тем самым периодом, когда человек имеет и силы, и возможности реализовывать свои мечты и фантазии. Отрочество – начало обучения, а юность его завершение. Поэтому и юность не пора самостоятельных поступков в реализации своих идей.

Молодость . Пора, когда период первоначального обучения завершён. Делаются первые шаги в практическом применении полученных знаний. В этом возрасте человек учится воплощать не свои идеи, но идеи в принципе. Естественно, что это будут чужие идеи. Здесь человек действует не самостоятельно, но под контролем уже более опытных, под контролем тех, кто старше, опытней. Следовательно, и здесь – выживание.

Зрелый возраст . Человек становится специалистом в области воплощения идей. Пока не своих. Но именно в этот момент человек и должен найти в себе силы, и перестать воплощать чужие идеи, и начинать воплощать свои. Естественно, что это не обязательно должен быть крутой поворот в жизни человека. Это не значит, что нужно всё бросить и жить только своими идеями, но это значит, что теперь вы работаете не только на кого-то, но и на себя. А работать на себя, в первую очередь, – значит воплощать свои идеи в большей степени, чем идеи кого-то.

Начиная где-то лет с сорока пяти, человек должен перестать воплощать только чужие идеи.

Чужие идеи

Это идеи родителей человека. Это идеи братьев и сестер человека. Это идеи друзей человека. Это идеи близких и дальних родственников человека. Идеи других людей. Это идеи, навязанные по телевизору, радио, газетам и журналам.

Человеку постоянно, начиная с раннего детства, как только окружающие его осознают, что человек способен слышать, навязывают какие-либо идеи.

Что значит жить

  • Жизнь – принцип существования человека с момента прекращения выживания.
  • Жить – это значит воплощать свои идеи.

Человек. Начиная с сорока пяти лет, ты можешь жить не только идеями других.
Теперь, когда ты решил жить, а не выживать, то как минимум девяносто процентов идей, какие ты, человек, собираешься воплотить, должны быть твои идеи .

Мне странно объяснять человеку, как жить. Если человек научился выживать, то ему не надо учиться жить. Он это умеет.

Здесь нет никакого секрета. Всё очень и очень просто. Воплощал в основном чужие идеи, теперь начни воплощать в основном свои.

Вот пока всё, что я хочу Вам об этом сказать. Честно говоря, у меня есть сомнения, что Вы действительно умеете выживать. Но не верить Вам я тоже права не имею.

Я видел стариков, которые вряд ли скажут, что научились выживать. Я видел молодых людей, которые живут, а не выживают. Во всём есть свои правила и свои исключения. Я пытаюсь донести до Вас саму идею. Остальное – дело Ваше. Есть силы действовать самостоятельно, тогда начинайте.

Если нет сил, нет уверенности, если сомнения ещё не покинули Вас, то лучше и не торопиться. Повыживайте ещё. Выживать нужно научиться. Без этого никуда. У некоторых, вернее у большинства, на это уходят все годы.

Какими бы отличными навыками выживания не обладали родители, они окажутся абсолютно бесполезными, если ребенок попадет в затруднительную ситуацию в одиночестве. Вы не сможете быть с детьми 24 в сутки, а значит, навыкам выживания стоит обучить самого ребенка, хотя бы основным. Ребенку важно не только хорошо усвоить теорию, но и научиться не паниковать в непривычной ситуации. Вам кажется, что ваш малыш не способен освоить навыки выживания? Вы недооцениваете своего ребенка! Вспомните, во время войны, еще в прошлом веке, дети умудрялись выжить в тайге, находясь там долгое время. Ваша задача – показать ребенку пример и дать знания, которые он сможет применить при необходимости в сложной ситуации.

Что должен уметь ребенок?

Ориентироваться на местности

Это базовый навык, дети должны знать, что такое карта и компас, а также уметь применить их на деле. Научите их ориентироваться с учетом особенностей местности и того, где находится ребенок и что его окружает: основные дороги, реки, озера, а также горы и лес. Это совсем не сложно, дети легко ориентируются по карте в игре, например, при поисках пиратского клада. Принцип здесь тот же, но важно иметь минимальные знания о местности, чтобы определить свое местоположение.


Навыки первой помощи

Если ваш ребенок остался один в лесу, то скорее всего что-то случилось с его родителями. Вы могли внезапно потерять сознание или получить травму. Если вы научите ребенка оказывать людям первую помощь, то однажды он может спасти не только себя, но и вашу жизнь.

Сложнее всего в такой ситуации детям не паниковать, от слаженности и скорости их действий зависит жизнь человека. Именно поэтому навыки по оказанию первой неотложной помощи должны быть отработаны до полного автоматизма. Ребенок должен запомнить, как наносить повязку при кровотечении, а также шину при переломе, расскажите об основных лекарствах, которые смогут помочь пострадавшему в той или иной ситуации.

Встреча с дикими животными

В лесу на вас или вашего ребенка могут напасть дикие звери, особую опасность для людей представляют змеи, так как подкрадываются незаметно. Как должен вести себя ребенок, если он увидел змею? Ни в коем случае не кидать в нее палками или камнями, не кричать и не привлекать к себе внимание, аккуратно отдаляться от нее. Также дети должны знать чем опасны клещи и как избежать укусов этих насекомых. Перед походом в лес дети могут самостоятельно оценить правильно ли они оделись, нет ли открытых участков тела, которые может поразить клещ. Ребенок должен знать как действовать если клещ уже присосался к коже. Клеща нужно удалить как можно скорее, но если под рукой нет специального пинцета, то сделать это можно при помощи обычной плотной нитки. Необходимо завязать ее в узел, накинуть его на клеща, причем как можно ближе к его хоботку. Извлекать насекомое нужно медленно, раскачивая из стороны в сторону. Резко выдергивать клеща нельзя, иначе он разорвется и хоботок останется в коже.


Добыть огонь

Если ваш ребенок попал в трудную ситуацию, например, потерялся в лесу, то до того момента пока его обнаружат, ему нужно как-то согреваться. Даже если вы рядом, но получили травму и недееспособны, то добыть огонь сможет и ребенок, стоит его только заранее этому научить. Это не так просто, даже матерые путешественники не всегда могут сделать это с первого раза. Ваши дети должны знать основы разведения огня, но для полной безопасности в их кармане должно лежать огниво или НАЗ. Позаботьтесь об этом заранее, но объясните ребенку как ими правильно пользоваться, расскажите, что играть ими небезопасно.


Развести костер

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Если огонь ребенку добыть удастся, то следующий этап – разведение костра / поддержание огня. Важно уметь отобрать подходящие дрова / ветки, правильно сложить их и разжечь, какие ветки для этого использовать и где их в принципе можно найти. Добыть огонь и успешно развести костер – это полдела, необходимо еще и уметь поддерживать огонь долгое время. Научите ребенка двум видам поддерживания огня: жаркий костер с высоким пламенем подходит для приготовления пищи, а слабый, почти тлеющий огонь, не потухнет всю ночь и не даст замерзнуть. Многие недооценивают этот навык, но он очень важен для вашего ребенка, особенно если в лесу он потерялся в зимнее или осеннее время.

Соорудить укрытие

Когда опасности в виде диких зверей миновали, оказана первая помощь и разведен костер, то самое время задуматься о ночлеге. Чтобы оградить себя от ветра, дождя и оказаться в относительной безопасности, нужно соорудить укрытие. Даже если ваш ребенок еще слишком мал и не умеет применять для этого нож или топор, то придется справляться без них. Если постарается, малыш сможет создать простенький шалаш с подстилкой из травы или лапника. Расскажите детям не только о том, как создавать укрытие, но и о том, как выбрать безопасное место для него.

Добыть воду

В экстремальной ситуации любой организм, а детский тем более, теряет повышенное количество жидкости. Именно поэтому для выживания ребенок должен уметь найти воду и правильно ее обработать. Расскажите детям где можно найти воду, какую пить можно после кипячения, а какую вообще не рекомендуется. Пусть они отчетливо понимают, что такое микробы, и что происходит с человеком при отравлении. Чем подробнее и интереснее будет ваш рассказ об этом, тем больше шансов у ребенка запомнить прописные истины. Если ребенок уже довольно взрослый, то научите его добывать воду способом конденсации.


Найти пропитание

Это одновременно очень полезный, но и очень опасный навык, так как даже опытный в таких вопросах взрослый не всегда может отличить безопасные плоды и коренья от ядовитых. Пусть ребенок знает, какие ягоды можно спокойно употреблять в пищу, как ловить рыбу, какие корешки можно есть без опасений.

Физическая подготовка

Пожалуй, самый главный навык выживания, поскольку ребёнок должен быть физически в состоянии делать то, чему вы его учите. Сколько бы вы не учили ребенка теоретическим навыкам, он должен уметь применить их еще и на практике, а для этого он должен быть физически здоровым и сильным. Об этом стоит заботиться заранее, прививая ему любовь к спорту и активному образу жизни. И ваш пример в этом деле не менее важен, чем занятия в спортивной секции. Занимайтесь спортом вместе с ребенком, и тогда в сложной ситуации ему хватит сил, чтобы собрать ветки или принести воды.


Психологическая подготовка

Даже если ваш ребенок назубок усвоил все навыки, о которых мы писали выше, сможет спокойно найти корешки и развести костер, то осталось только научиться все это спокойно и грамотно делать. Пусть навыки будут доведены до автоматизма, пусть ребенок знает, что главное в такой ситуации — не паниковать. Теперь очередь за практикой. Ведь лучший способ выжить в экстремальной ситуации - делать то, что умеешь делать на уровне автоматизма. Поэтому практика. практика и ещё раз практика. И, разумеется, положительный личный пример.

Главное, что стоит понять родителям – их ребенок способный и обучаемый. Он поймет все, что вы ему рассказали, запомнит все, что показали, а в трудной ситуации вспомнит и повторит. Эти умения не дадутся ему легко, но когда-то они могут спасти ему жизнь, поэтому стоит потрудиться! Да, будет сложно. Но когда у вас получится - ребёнок скажет вам спасибо. Причём не только за интересное и насыщенное детство, но и за то, что вы помогли ему стать настоящим человеком.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!