Льготы золотым медалистам. Что дает золотая медаль. За что будут начислены дополнительные баллы

Грачев Денис Александрович,

Ученик 11 класса МАОУ «Калининская СОШ»

Села Калинино, Михайловского района

Амурской области.

Научно-исследовательская работа

Руководитель: учитель 1 категории Грачева Ирина Михайловна

«МЕДАЛИСТЫ МАОУ «Калининская СОШ»

Ученье может быть приятным времяпрепровождением, полезным занятием, нелёгким трудом, обузой, но оно совершает в человеке глубинную очистительную работу.

Все люди во всяком возрасте - ученики.

Начиная с детских лет, человек постигает азбуку учения: учится делать первые шаги, произносить первые слова, находить друзей, совершать поступки и ошибки.

Но настоящее учение, погружение в знания начинается со школьной скамьи. Делая первые, кружочки, петельки, слушая сказку, ребёнок начинает проявлять интерес, с удовольствием занимается познанием того, к чему проявляется интерес.

Подрастая, переходя из класса в класс, ребёнок отдаёт предпочтение какому-то определённому кругу предметов, которые выводятся в определённый цикл: математический, гуманитарный, биолого-географический и с удовольствием занимается этими предметами, имея по ним гораздо глубокие знания.

Аксиома : есть дети, для которых учение - это часть их постоянного стремления к получению знаний. Они не выделяют предметов, разделяя их на циклы, им интересно познание всего, им с одинаковой лёгкостью даются все предметы, они одинаково интересуются и языками, и математикой, и физикой, с удовольствием занимаются спортом, изобразительным искусством и имеют отличные знания по всем этим предметам.

Я знаю, что в нашей школе тоже были такие ученики, они составляют гордость нашей школы, а, следовательно, нам как ученикам есть над чем подумать, есть на кого равняться.

Мы поставили перед собой цель:

*** выяснить, кто они, гордость нашей школы;

В соответствии с этим были определены следующие задачи:

Узнать, кто в нашей школе постигал азы с особенным желанием;

Уточнить, чем они занимались помимо учебного процесса;

Выяснить, как сложилась их судьба после окончания школы;

Вместе с учителем русского языка и литературы Грачёвой И.М. мне пришлось обратиться за помощью к родителям этих учеников, просмотреть фотографии, награды,

знаки отличия и найти ответы на интересующие меня вопросы.

В ходе проведённой работы я узнал много интересного, сделал для себя массу открытий и пришёл к следующему выводу, что:

Знания – это умение добывать познавательные результаты, это имение сведений и применение их на практике, что иметь отличные знания по всем предметам могут многие ученики нашей школы.

Основная часть

Кто они, медалисты нашей школы?

1. Выпускница 2001 года - Пархоменко Алёна

(Александровна); золотая медаль.

2. Выпускники 2003 года:

Рассказова Варвара (Андреевна); серебряная медаль.

Грачёва Евгения (Александровна); серебряная медаль.

Долочеева Оксана (Петровна); серебряная медаль.

3.Выпускники 2008 года:

Пашкова Ксения (Николаевна); золотая медаль.

Чурин Владимир (Владимирович). Серебряная медаль.

Продолжая наш рассказ, мы более подробно остановимся на одном из медалистов, Рассказовой Варваре. Проследим её школьный путь, узнаем о её победах и достижениях.

А начать я хочу с того, что Варвара, выпускница 2003 года, родилась 04 апреля 1986 года в селе Калинино Михайловского района Амурской области.

Обучалась в МОУ «Калининская СОШ» в период с 1992 по 2003 год.

На протяжении десяти лет обучения имела отличные и хорошие знания по всем предметам, за что награждалась Дипломами, Похвальными грамотами со стороны Администрации школы.

Остановимся более подробно на заслугах Варвары за этот промежуток времени со стороны школы:

1995 год- Диплом «За отличную учёбу»;

1996 год- Похвальный лист «За отличные успехи в учении»;

1999 год- Диплом «За отличную учёбу» ;

2001 год- Грамота «За отличные успехи в учении» и

Похвальный лист «За отличные успехи в учении»;

2002 год- Грамота «За отливную учёбу»;

2003 год- Грамота «За отличную учёбу и активное участие в общественной жизни класса, школы, района.

Не осталось незамеченным отличное и хорошее отношение к учёбе и со стороны районной Администрации. По окончании школы Варвара была награждена Грамотой и Благодарностью «За хорошую учёбу» и «За особые успехи в учении в связи с окончанием школы».

Начиная с 6 класса (1997 г.), Варвара является постоянным участником школьного научного общества «Росток». Под руководством учителя химии и биологии Копырюлиной В.А. она занимается исследовательской работой в области экологии и защищает честь школы на районном и областном уровне. Её работы обращают на себя внимание глубиной исследовательского материала, умением подать его, заинтересовать слушательскую аудиторию и находят признание со стороны строгого жюри:

1998 год- Грамота «За активное участие в районной научно-практической конференции по исследовательской и опытнической работе;

2001 год- Грамота «За активную исследовательскую работу в краеведческом движении «Отечество»;

2002 год- Грамота за 1 место в районной научно-практической конференции по исследовательской и опытнической работе.

2002 год- Грамота за 2 место в 13 областной научно-практической конференции школьников по опытнической и исследовательской работе;

2002 год- Диплом за 3 место в областной конференции школьников «Шаг в науку» по экологии, которая проходила в городе Чита.

За большой вклад в научно-исследовательскую работу Варвара приглашается в Москву для участия во Всероссийской конференции юных исследователей окружающей среды, которая проходила в 2002 году с 11 по 16 марта. Об этом свидетельствует документ за № 1885, которое выдала Центральная станция юных натуралистов и экологов Минобразования России.

Отдавая предпочтение исследовательской работе, Варвара занимается более глубоким познанием предметов школьного цикла и участвует в олимпиадах по истории, математике, 3

немецкому и русскому языкам и отмечается за свои знания Дипломом (2002 г.) В 2002 году в рамках школы проходил конкурс на лучшего ученика, и Варвара была признана

«Лучшим математиком» и «Лучшим художником» школы (2002 г.). Участвуя в конкурсе стихов на немецком языке она и здесь не остаётся незамеченной: результат- 1 место.

Как говорится: « Умеешь работать-умей и отдыхать», Варвара проводит время с пользой и отдыхом в санаторно-оздоровительном лагере «Горняк».Там она принимает самое активное участие: занимается с младшими ребятами, участвует в конкурсе «Мисс Снежная Королева» и получает Благодарность в номинации «Самая, самая, самая».

2002 год для Варвары является самым чуть ли не насыщенным. После приезда из лагеря она окунается снова в учёбу и во внеклассные мероприятия. Не остаётся равнодушной к участию в районной выставке детского творчества «Здравствуй, зимушка-зима!» и «Ремеслу везде почёт», в художественном конкурсе «Амурские пейзажи».

Ёе таланты снова отмечаются Грамотами Отдела образования.

На пороге 2003 год. Время окончания школы и время определения будущего.Варвара пытается найти себя в моделировании одежды и поступает в Амурский государственный университет (АмГУ) на факультет прикладного искусства. Занимается дизайном одежды из различных тканей. И там тоже не остаётся в стороне от общественной жизни университета. Участвует в фонетическом конкурсе по немецкому языку и занимает призовое 2 место в рамках Недели иностранного языка. Строгое жюри обращает внимание на Варвару и отправляет её защищать честь университета в город Хабаровск на конференцию по немецкому языку.

Но не лежит у девушки душа к моделированию одежды. Все те годы, которые были отданы исследованию в области экологии, взяли «верх» над желаемым, и она оставляет учёбу в АмГУ и поступает туда, куда ведёт её призвание- ДальГАУ факультет «Агроэкология» и занимается любимым делом, которому посвятила школьные годы- экология.

Уже в 2007 году в стенах университета проходит 15 студенческая конференция, и доклад Варвары признан лучшим стендовым докладом, а в 2009 году на той же студенческой 17 конференции она занимает в своей секции 1 место.

Учёба приносит радость, желание учиться, и Варвара полностью посвящает себя водовороту учебных дел. Не оставляет и общественные дела, являясь активистом многих мероприятий. Это художественная самодеятельность, где она является организатором постановки русского народного танца, игра на гитаре, занятия йогой, походы на природу.Участие в городском конкурсе «Студент 2010» приносит

Варваре много нового, интересного. Это знакомство со студентами других вузов, выступление со своим докладом по теме «Разработка фитоценозов непрерывного

цветения для создания комфортной среды в городе Благовещенске».

Это грамота за победу в номинации «Студент-исследователь», это Благодарственное письмо родителям Варвары «за воспитание дочери, которая служит примером для студентов».

Заключение

Таким образом, изучая школьную жизнь отличников нашей школы, хочется сказать, что учение, действительно, может быть с увлечением, надо только очень этого захотеть, и всё получится.

В своей работе мы рассказали о том, кто был отличниками нашей школы за последние 10 лет, кто окончил школу с золотой медалью и серебряной, выяснили, что отличники - такие же ученики, только чётко идут к поставленной цели, рассказали об одной из отличниц школы, которая в своём активе имеет серебряную медаль, Рассказовой Варваре. Проследили её школьный путь, увлечения вне школы, поступление в вуз и студенческую жизнь.

Результаты нашего исследования мы рекомендуем для проведения классных часов, мероприятий по внеклассной гуманитарной работе. Исследовательская работа может быть предложена при составлении школьной Книги памяти. По итогам научной конференции предполагается написать заметку в школьную газету «Маленькая страна».

Мы, сегодняшние ученики, должны равняться на наших медалистов, гордиться тем, что самые обыкновенные знания они получали в самой обыкновенной школе села Калинино!

Мы надеемся на продолжение работы с Ириной Михайловной и думаем, что откроем для себя ещё много нового.

По статистике, более 50% студентов вузов учатся на платной основе. С каждым годом поступить на бюджет становится все сложнее. В связи с этим, законодателем предусмотрены льготы при поступлении в вуз или техникум (колледж) за счет федерального и регионального бюджетов.

Виды льгот при поступлении

Зачисление в институт без экзаменов

Абитуриент вправе не сдавать экзамены при поступлении, если он:

  1. Участвовал во всероссийской олимпиаде школьников и занял первое либо призовое место на последнем этапе (участие в олимпиаде совершенно бесплатное), о чем выдается специальный диплом;
  2. Участвовал в международной олимпиаде по школьным предметам;
  3. Сдал ЕГЭ на пятерки;
  4. Является чемпионом или призером в олимпийских или Параолимпийских играх, чемпионом мира или Европы.

Выбранная специализация должна соответствовать профилю выигранной олимпиады. Призовые места в спортивных состязаниях учитываются лишь при поступлении на спортивные факультеты.

Родители вправе зарегистрировать школьника в 2019 году на участие в следующих олимпиадах, исходя из его успехов в конкретных предметах:

Льгота по диплому победителя действительна в течение 4 лет, если олимпиада школьная и 1 год, если она всероссийская. Привилегия предоставляется лишь в один вуз на одну выбранную специальность. Только олимпиады первого уровня дают данное преимущество.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Поступление в учебное заведение по квоте


Что такое особая квота?

Это ежегодно меняющиеся количество бюджетных мест, которое устанавливает само учебное заведение. Такие места должны быть установлены для каждого факультета отдельно.

Ребенку, получившему такую квоту, необходимо пройти вступительные экзамены и набрать минимальное число баллов.

Кому положена особая квота в 2019 году:

  • Детям-инвалидам, инвалидам детства и инвалидам 1-2 групп;
  • Лицам, получившим травму или инвалидность во время войны или военной службы (если нет противопоказаний для учебы);
  • Сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения;
  • Ветераны военных действий;
  • Граждане, не достигшие 20-летнего возраста, воспитанные матерью или отцом-инвалидом 1-2 группы (доход семьи должен быть ниже МРОТ).

Квота может носить целевой характер. Это означает, что обучение оплачивает орган государства или муниципальное учреждение, на котором в дальнейшем должен будет работать студент. Основанием для этого служит специальный договор между абитуриентом и предприятием - спонсором.

Типовой договор заключается только по желанию абитуриента и обязывает его отработать на предприятии 3 года после получения специальности. Внимание! С середины 2018 г. поступление по квоте стало возможно с одновременной подачей документов сразу в 5 ВУЗов по 3-м разным направлениям. Ранее это можно было сделать только в пределах 1-го ВУЗа и 1-го направления соответственно.

Кто еще обладает преимуществами при зачислении

Данные лица вправе бесплатно пройти подготовительные курсы перед поступлением, а также бесплатно обучаться профессии очно. Для этого необходимо набрать одинаковое число баллов со студентами, поступающими на общих основаниях.

Помимо сирот, детей-инвалидов и малоимущих граждан, сюда относятся:

  1. Лица, подвергшиеся радиации во время Чернобыльской катастрофы.
  2. Абитуриенты, чьи родители были военными и погибли во время службы или умерли от болезни, увечья, полученных на службе;
  3. Дети, чьи родители были Героями СССР, РФ, кавалерами ордена Славы;
  4. Абитуриенты, у которых родители работали в органах внутренних дел, уголовно-исполнительных органах, в Следственном комитете, на таможне, в противопожарной службе, отделах, контролирующих оборот наркотиков и погибли на службе;
  5. Дети прокуроров, погибших на службе либо после ее прохождения;
  6. Граждане, испытывавшие ядерное оружие и радиоактивные вещества, ликвидировавшие аварии, связанные с радиацией, а также участвовавшие в захоронении радиоактивных веществ.

Также учиться бесплатно вправе военные контрактники, отслужившие 3 года или служащие в настоящее время. Офицеры такой привилегией не обладают.

Бесплатная подготовка данных лиц осуществляется однократно на основании аттестата об окончании школы. Выплата стипендии - обязательный атрибут при прохождении бюджетного обучения.

Подтверждение льготных прав

Родители школьника или сам абитуриент, собрав необходимый перечень документов, вправе:

  • Отнести их лично в филиал вуза или колледжа;
  • Отправить бумаги по почте;
  • Отправить документы на электронный адрес вуза.

Общие документы для приема: паспорт абитуриента, школьный аттестат, результаты ЕГЭ и медицинская справка.

Бумаги, подтверждающие льготы при приеме в вуз:

  • Справка об инвалидности поступающего либо его родителя;
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида;
  • Справка с места службы родителей;
  • Удостоверение чемпионского статуса, золотой знак отличия и удостоверяющая его бумага;
  • Школьный аттестат с отличием, золотая или серебряная медаль;
  • Диплом о победе в олимпиаде;
  • Справка о доходах семьи;
  • Справки с военкомата;
  • Решение суда о лишении родителей прав, их недееспособности;
  • Приговор суда, по которому родители лишены свободы;
  • Удостоверение чернобыльца.
Студенты-инвалиды, помимо социальной стипендии, могут получать еще и академическую. Для этого им необходимо сдать сессию без троек.

О количестве льготных мест, вступительных испытаниях, количестве нужных баллов и другой информации при поступлении можно узнать на сайте вуза или в приемной комиссии. Если юридический отдел вуза отказал в поступлении на льготных условиях, можно написать заявление в Департамент образования или суд.

В конце одиннадцатого класса школьник может получить золотую медаль. Расскажу, что это такое, как получить и зачем.

Что за медаль и как получить?

Золотая медаль. Бывает двух видов: общероссийская и московская.

Общероссийская называется «За особые успехи в учении» и вручается одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием. Общероссийскую медаль получить сложно — нужно учиться на все пятёрки в 10 и 11 классе. Учитываются оценки за каждое полугодие.

Московскую медаль получить легче. Нужно быть призёром или победителем всероса, набрать 220 баллов по трём предметам на ЕГЭ, сдать ЕГЭ на 100 баллов, получить все пятёрки за одиннадцатый класс. Медаль даётся за любой из этих четырёх пунктов. Московскую медаль вручают позже общероссийкой — после объявление результатов ЕГЭ.

Иногда возникает комбо — две медали, потому что выпускник получил все пятёрки в десятом, одиннадцатом и сдал ЕГЭ на 100 баллов. Респект тому, кто так смог.

Что даёт?

Золотая медаль даёт льготы при поступлении. В каждом вузе льготы разные, обычно от одного до пяти баллов дополнительно к результатам ЕГЭ и ДВИ. В ВШЭ СПб медаль даёт три балла, в Бауманке — четыре, в МГУ — шесть, в МАДИ, МАМИ и МИФИ — десять баллов.

А зачем медаль нужна выпускникам, если даёт так мало баллов?

Большинству — как память о школе.

Отзыв на одном из форумов выпускников

Я сдаю 10 и 11 экстерном. Мне дадут медаль?

Нет, нужна очная форма обучения. Печаль 😭

Я хочу медаль. Как мне её проще всего получить?

Москвичам проще всего сдать каждый ЕГЭ минимум на 74 балла, чтобы набрать 220 баллов в сумме или получить все пятёрки за одиннадцатый класс.

Ребятам из других городов нужно учиться на все пятёрки в 10 и 11 классе. Это сложно, зато неофициальный уровень у такой медали выше.

Консультанты: Мария Путилина, одиннадцатиклассница, идёт на медаль, Инна Ивановна, завуч

Еще совсем недавно окончание школы с золотой медалью открывало перед абитуриентом двери в любой ВУЗ, давая ему немалые льготы при поступлении. Судите сами – обладатель заветной награды мог поступить в любое учебное заведение вне конкурса. Самые престижные ВУЗы с готовностью распахивали свои двери перед золотыми и . Но это же и рождало богатую почву для злоупотреблений, ведь очень заманчиво было поступить в институт без проблем и экзаменов. Сейчас времена изменились, льготы остались в прошлом и золотому медалисту придется участвовать во вступительных испытаниях на общих основаниях. Зачем же нужна сейчас золотая медаль, что она дает? Хотя она и не освобождает своего обладателя от необходимости сдавать экзамены, но дает ему преимущественное право на поступление в случае набора одинакового количества баллов несколькими абитуриентами. Кроме того, существует немалое количество частных ВУЗов, руководство которых предоставляет золотым медалистам право стать студентами без каких-либо вступительных экзаменов. Еще одним стимулом закончить школу с золотой медалью может стать и то, что городские власти очень часто премируют отличившихся таким образом выпускников денежными выплатами или ценными подарками. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что подобная награда становится достойным вознаграждением для особо старательных учеников.

Условия получения золотой медали в школе

Как же получить золотую медаль? Золотая медаль за окончание школы, или, точнее сказать, медаль «За особые успехи в учении» выдается тем ученикам 11 (12) классов, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые оценки «пять» (в Украине, соответственно, «десять», «одиннадцать», «двенадцать») по всем предметам, входящим в программу обучения, и получившим такие же отметки на государственной (итоговой) аттестации. Не могут получить золотую медаль ученики, которые проходят обучение экстерном или получившие отличные оценки в результате переаттестации, проводимой с целью повышения балла. Решение о награждении золотой медалью принимается педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения, согласуется с местным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

Таким образом, чтобы стать законным обладателем заветной награды, нужно приложить немало стараний. В самом деле, получать в течение двух очень нелегких лет обучения (10 и 11 класс) только отличные оценки по всем предметам, входящим в школьную программу, совсем непросто. Но если ученик твердо уверен в своем желании стать золотым медалистом, свой путь к этой награде стоит начать с беседы с директором школы. Заявив о своих намерениях, будущий медалист имеет все шансы получить дополнительную поддержку со стороны администрации школы в виде необходимых учебных пособий, литературы, консультаций с учителями во внеурочное время. Дополнительным плюсом в определении кандидата на получение медали будет также активная общественная жизнь ученика: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и даже КВНах.

Как видно из вышеизложенного, получение высшей школьной награды дело очень трудоемкое, требующее полной отдачи учебному процессу на протяжении, как минимум, двух лет. Стремление , без сомнения, почетное, но не приносящее существенных выгод. Именно поэтому, гораздо целесообразнее будет не гнаться за получением медали, а направить силы на достойную подготовку к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в ВУЗ.

Лишние баллы при поступлении в университет, но при этом бессонные ночи в одиннадцатом классе в надежде выучить материал для урока и получить очередную пятерку. Для чего вообще нужна золотая медаль, да и нужна ли? Может, лучше спокойно готовиться к ЕГЭ по выбранным предметам, чем пытаться успеть все? Узнали, что об этом думают обладатели трофея.

Екатерина Лапицкая:

НАСЛАДИТЕСЬ ПОСЛЕДНИМИ ГОДАМИ В ШКОЛЕ

В первую очередь, золотая медаль – это повод гордится собой. К тому же, это радость для себя, родителей и близких людей, потому что в моей семье, например, никогда прежде не было медалистов.

Я стала отличницей только в девятом классе. После успешного получения первого диплома, мне не хотелось сдавать позиции, и я решила дойти до конца с положительными оценками. Однозначно, это было не просто. Десятый и одиннадцатый класс оказались для меня самыми сложными. Когда ты отличник, у тебя есть некоторая ответственность – нужно всегда быть готовым к уроку. Если на занятиях проводится опрос, то вероятность, что тебя спросят, если никто другой не знает ответа, увеличивается в несколько раз. Это было для меня сильным стрессом. На контрольных или самостоятельных самым страшным было услышать результат. Я вроде бы и уверена, что сдала хорошо, но все равно боялась, что не будет пятерки.

На самом деле, в этот период я очень сильно зацикливалась на оценках. На домашнюю работу у меня уходило довольно много времени, в то время как некоторые одноклассники развлекались и не волновались насчет своей успеваемости, в отличие от меня. Иногда я жалела, что решила добиться медали.

На данный момент я не считаю, что эти старания оправданы. Дело в том, что при поступлении в университет дополнительные баллы дают при дипломе с отличием, но при этом у тебя может не быть медали. По сути, медаль принесла мне лишь временное удовлетворение и осознание, что у меня получилось добиться поставленной цели. Для диплома с отличием можно было бы стараться чуть меньше, чем для медали. Те периоды, когда я училась, не приносили мне много радости. Я могла бы заниматься какими-то другими интересными делами, но была сфокусирована только на учебе. Не скажу, что это было очень-то здорово.

По моему мнению, если школьнику очень нравится учится, и это не приносит никаких трудностей, можно идти на золотую медаль, почему нет. В принципе она просто дополнение к диплому с отличием.

Я бы лучше посоветовала выпускникам насладится этими последними годами в школе и уделить внимание экзаменам. Ну и еще стремление к получению медали и диплома с отличием порождает перфекционизм. По себе знаю, что после высоких оценок понижать планку не хочется, и тем самым ты стараешься выполнить все на 100%, но идеального результата так и нет.

Анастасия Белая:

НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО НАДО ИДТИ НА ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ

В первую очередь, золотая медаль дала мне внутренних сил, новый толчок к достижению целей. Что касается поступления в вуз, благодаря красному диплому меня взяли на бесплатное обучение в институт.

На самом деле, я сначала и не надеялась получить медаль. Я даже не рассчитывала на такой поворот событий. Я просто, как и всегда, серьезно относилась к учебе на протяжении десятого и одиннадцатого классов, выполняла все домашние задания, участвовала в олимпиадах, выступала с докладами и старалась получать только положительные оценки. Два года промчались незаметно, и вот мне уже сообщают о том, что я – отличница, я – медалистка!

Переживания и сильные эмоции были всегда. Я очень волновалась за учебу: за самостоятельные, контрольные, лабораторные работы и просто за уроки. Часто засиживалась допоздна ради подготовки. Проблемы, безусловно, тоже были. Многие темы и даже сами предметы было тяжело понять, но усердием и трудом все постигалось.

На самом деле, я не могу сказать, что медаль – это признак ума, для меня – это скорее показатель труда, упорства. Вспоминая сейчас школьные годы, я с уверенностью могу заявить, что выкладывалась по полной, прилагала все усилия, поэтому золотая медаль – заслуженная награда.

Я не считаю обязательным идти на золотую медаль, без нее возможно прожить. По моим наблюдениям, нет особой разницы между медалистами и теми, у кого ее нет.

Мария Стаина:

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДАЛИ Я ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛА

Золотая медаль дала мне два балла при поступлении и, как следствие, прохождение в первой волне. Без нее я бы прошла по второй и просто поволновалась бы на несколько дней больше. Но все равно бы поступила на бюджет туда, куда и хотела.

Для получения медали я практически ничего не делала. Мне очень легко давалась учеба в школе. Контрольные работы всегда сдавала раньше всех без подготовки, достаточно было побывать на уроке. Домашнее задание практически не делала, из-за этого часто и возникали проблемы, но школе нужна была медаль, и ее наличие – заслуга, скорее, учителей и директора с завучем, чем моя.

Стараний не было, я в лицо директору говорила, что мне не нужна медаль, просила отстать от меня.

Если школьникам нужно прилагать усилия, чтобы учиться на одни пятерки, то это хорошо, потому что медаль – цель, к которой можно и нужно стремиться. Но нервов, которые она отнимает за последние два школьных года, это не стоит. Если бы она давала больше привилегий, тогда – да. А так без медали можно спокойно прожить, как и живет большинство. У меня в группе на первом курсе из 32 человек, если не ошибаюсь, 24 медалиста было. Все очень разные. Моя медаль, по сути, ничего не значит, учусь я плохо. А некоторые и без медали гораздо успешнее и ЕГЭ сдали, и учатся сейчас. Так что опять же, медаль, на мой взгляд, устарела.