Материалы республиканской олимпиады по испанскому языку. Всероссийская олимпиада по испанскому языку. Олимпиады по испанскому языку

Всероссийская олимпиада школьников по испанскому языку - самый масштабный конкурс для испанистов со всей России...

Олимпиада достаточно молодая, проводится с 2015 года. В ней могут принимать участие школьники с 5 по 11 класс.

Соревнование проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный (в масштабах района), региональный (город/регион) и заключительный. Все четыре этапа являются очными. Сезон ежегодно стартует в сентябре-октябре. Далее учащихся с лучшими результатами допускают на следующие этапы.

Победители и призеры заключительного этапа олимпиады получают льготы при поступлении в российские вузы.

Задания олимпиады составляются на основе примерной школьной программы. Но важно заметить, что для победы недостаточно хорошо владеть только испанским языком, нужно еще разбираться в культуре, истории и географии стран-носителей языка.

Помимо письменных заданий, включающих работу с текстами, аудирование, лексико-грамматические тесты и эссе, участников ждет устный тур - беседа с членами жюри. Например, это может быть диалог, описание фотографии или картинки.

Что нового

Как участвовать

  1. Сообщите в школе, что вы хотите принять участие во всероссийской олимпиаде по испанскому языку. Узнайте как именно вы можете это сделать, особенно если ваш регион не проводит олимпиаду по данному предмету.
  2. Участвуйте в школьном этапе.
  3. Дождитесь результатов и списков приглашенных на муниципальный этап.
  4. Узнайте место проведения и время муниципального этапа для учащихся вашей школы.
  5. Выполните задания муниципального этапа.
  6. Дождитесь результатов и списков приглашенных на региональный этап.
  7. Узнайте место и время проведения регионального этапа в вашем населенном пункте.
  8. Выполните задания регионального этапа.
  9. Дождитесь результатов и списков приглашенных на заключительный этап.
  10. Заключительный этап продлится неделю. Информацию вам сообщит дополнительно ответственный за поездку на финал команды вашего региона.

На основании Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. № 1252 и изменений, внесенных в Порядок (приказы Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 249 и от 17.12.2015 года № 1488) был проведен заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по испанскому языку.

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по испанскому языку 2015/2016 гг. был проведен в период с 11 по 17 апреля 2016 г. на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета . Согласно утвержденному графику было предусмотрено два тура: 13 апреля 2016 г. – день письменного тура и 14 апреля 2016 г. – день устного тура. Заключительный этап проводился с использованием одного единого комплекта заданий для учащихся 9–11-х классов.

В заключительном этапе олимпиады принимали индивидуальное участие участники регионального этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором заключительного этапа олимпиады, обучающиеся по месту их регистрации на территории Российской Федерации (проходной балл – 70).

Методическая комиссия провела большую работу по обеспечению качественной подготовки и отбора наиболее талантливой молодежи для участия в финале олимпиады. С этой целью в состав жюри заключительного этапа введены носители испанского языка. В комплект заданий заключительного этапа были включены все типы заданий, которые выполняли участники регионального этапа, пересмотрены в сторону большей формализации и объективности методика оценивания и критерии оценки выполнения письменного и устного заданий.

Для придания статусности проводимому мероприятию в Волгоград на открытие ВСОШ по испанскому языку был приглашен директор Института Сервантеса в Москве г-н Абель Мурсиа Сориано, который отметил важность Первой Всероссийской Олимпиады школьников по испанскому языку для изучения и продвижения испанского языка и культуры. На закрытии Олимпиады выступил атташе по образованию Посольства Испании в РФ г-н Хосе Аурелио Льянеса, который вручил победителям и призерам грамоты Посольства Испании в РФ, а всем остальным – сертификаты участника.

Всего в заключительном этапе ВСОШ по испанскому языку приняли участие 42 чел. из 18 общеобразовательных учреждений 12 городов России: Волгоград, Волжский Волгоградской обл., Липецк, Минеральные воды, Москва, Нижний Тагил, Одинцово Московской обл., Пушкино Московской обл., Санкт-Петербург, Севастополь, Челябинск, Ярославль. Распределение по классам выглядит следующим образом: 11 класс – 26 чел., 10 класс – 10 чел., 9 класс – 6 чел.

Победителями ВСОШ по испанскому языку стали одиннадцатиклассники Харламова Анастасия Васильевна, Оганесян Алина Хачатуровна, Михеев Антон Сергеевич (ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением испанского языка № 1252 им. Сервантеса») – 95, 94 и 94 из 100 возможных баллов.

Призерами ВСОШ по испанскому языку стали 15 чел. из общеобразовательных учреждений гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Пушкино Московской обл., набравшие 92–85 баллов из 100 возможных, среди которых 13 чел. из 11 класса, 1 чел. из 10 класса, 1 чел. из 9 класса.

Об объективности и компетентности жюри свидетельствует отсутствие апелляций после объявления результатов заключительного этапа.

Председатель жюри Моисеенко Л. В.

Начало заключительного этапа ВСОШ


Выступление директора Института Сервантеса г-на Абеля Мурсиа Сориано


Жюри заключительного этапа ВСОШ по испанскому языку


Выступление председателя жюри Л. В. Моисеенко


Московские участники ВСОШ по испанскому языку



Награждение победителей и призеров



На сцене висит карта, где намечен путь, который проделала экспедиция Колумба. Она прикреплена магнитом к железной доске. Вместо первых рядов около сцены стоят столы жюри, по бокам столы четырех команд: двух команд 5 классов и двух команд 6-го классов. На столах разложены ручки, бумага. На столах жюри также таблички с оценками, как в КВН.

На сцену выходят ведущие. Они обращаются к ученикам, учителям и всем приглашенным. Объявляют, что конкурс посвящен Дню Испанской нации, который празднуется в день открытия Америки Колумбом. Они спрашивают у учеников 5 и 6 классов, знают ли они, когда Колумб отправился в путешествие, сколько у них было кораблей и т.д. Затем ведущие берут три нарисованные каравеллы (они на магните) и прикрепляют к точке, где намечен Пуэрто-де-Палос: исходный пункт путешествия. Ведущие рассказывают, что с каждым пройденным испытанием (конкурсом) каравеллы будут продвигаться к берегам американского континента. Затем объявляется состав жюри и команды: их названия и имена капитанов. В командах от каждого класса по 8 человек. Кроме того, в музыкальном конкурсе и в презентации участвуют и другие ученики от класса в соответствии с замыслом спектакля.

Затем объявляется первый конкурс-приветствие. Этот конкурс целиком сделан в формате КВН, заранее подтоговлен и отрепетирован, очень зрелищен и музыкален.

Пока жюри готовится оценить конкурс и выступить с комментариями, ведущие предлагают выйти капитанам команд для подготовки к конкурсу. На доску вывешены слова: Caperucita Roja, Don Quijote, aldea, carta, paseо, maleta, avion, cafe. Капитанам предлагается написать короткий рассказ с этими словами, используя любые грамматические формы и времена (т.к. уровень учеников разный). Они садятся за работу.

Затем следуют оценки и выступления жюри, ведущие передвигают каравеллы по маршруту. На сцену приглашаются все участники команд кроме капитанов. Они будут участвовать в конкурсе "Самый быстрый". Конкурс состоит из нескольких этапов, но оценивается как один.

1 часть. Участники должны построиться в алфавитном порядке имен как можно быстрее. И без ошибок!

2 часть. Участники команд получают бумагу и ручки и должны за одну минуту написать, что мы кладем в чемодан, собираясь в путешествие. Побеждает тот, кто больше написал.

3 часть. Теперь команды за 1 минуту должны написать максимальное количество слов на букву "А". Но только существительных!

Затем жюри оценивает конкурс, высказывается, каравеллы продвигаются по заданному маршруту, и мы переходим к следующему конкурсу: капитанскому. Капитаны по очереди читают свои рассказы, они получаются забавными и смешными. Жюри их также оценивает, путешествие продолжается, а капитаны присоединяются к своим командам.

Перед следующим конкурсом команды разделяются на три части. Два представителя от команд приглашаются для получения задания. Ведущие спрашивают, какие продукты были привезены в Европу из Америки. Зрители и участники команд вспоминают, что это картошка, табак, перец и другие. Тогда ведущие достают из сундука, который доставлен с каравеллы, пакет картошки, помидоры, шоколад и кукурузные хлопья. Представители команд получают по продукту. Они должны рассказать легенду об их возникновении. Если они знают легенды, пусть расскажут, а если нет, должны придумать что-нибудь увлекательное.

А каравеллы тем временем уже почти приплыли на Багамские острова. Участники путешествия ностальгируют, вспоминая свою Родину: Испанию. Звучит грустная музыка. Для одного моряка это Андалузия, для другого - Галисия. Пришло время для страноведческого конкурса: по истории и географии Испании. Трое участников идут за столы собирать паззл по автономным областям Испании. Это политическая карта страны. Другие двое выходят на сцену отвечать на вопросы по географии, истории и традициям страны. Эти вопросы подготовил испанский преподаватель по материалам своих занятий в системе международного бакалавриата. Вопросы сделаны в форме тестов, дается три варианта ответов.

Вопросы и головоломки оцениваются как один конкурс: страноведческий.

Затем жюри делает свою работу, каравелы продвигаются, и наступает время послушать древние легенды о том, как боги подарили людям картошку, шоколад, помидоры и кукурузу.

После оценки этого конкурса приходит время последнего конкурса: музыкального. Он также сделан в формате КВН. Это скорее маленький музыкальный спектакль- пародия. Номер готовится заранее, это должны быть песня на испанском языке и танец. Они отрепетированы заранее, в них принимают участие любые ученики класса. Это является эффектным завершением двухчасового мероприятия.

Все закончилось. Каравеллы Колумба приплыли к берегам Америки. Команды приглашаются на сцену. Жюри объявляет финальные оценки и суммарный балл. Объявляет победителя. Выступает председатель жюри - преподаватель по испанскому бакалавриату Роберто Вила. Выступает директор. Затем команда- победитель получает диплом победителя, а члены команд и все участники именные дипломы. Дипломы также присуждаются членам жюри; а все, кто помогал создавать этот праздник: родители, звукооператор, художник, режиссеры, - получают благодарственные дипломы.

Продолжительность конкурса: 2 часа.