Материалы республиканской олимпиады по испанскому языку. Всероссийская олимпиада по испанскому языку. Олимпиады по испанскому языку
Всероссийская олимпиада школьников по испанскому языку - самый масштабный конкурс для испанистов со всей России...
Олимпиада достаточно молодая, проводится с 2015 года. В ней могут принимать участие школьники с 5 по 11 класс.
Соревнование проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный (в масштабах района), региональный (город/регион) и заключительный. Все четыре этапа являются очными. Сезон ежегодно стартует в сентябре-октябре. Далее учащихся с лучшими результатами допускают на следующие этапы.
Победители и призеры заключительного этапа олимпиады получают льготы при поступлении в российские вузы.
Задания олимпиады составляются на основе примерной школьной программы. Но важно заметить, что для победы недостаточно хорошо владеть только испанским языком, нужно еще разбираться в культуре, истории и географии стран-носителей языка.
Помимо письменных заданий, включающих работу с текстами, аудирование, лексико-грамматические тесты и эссе, участников ждет устный тур - беседа с членами жюри. Например, это может быть диалог, описание фотографии или картинки.
Что нового
Как участвовать
- Сообщите в школе, что вы хотите принять участие во всероссийской олимпиаде по испанскому языку. Узнайте как именно вы можете это сделать, особенно если ваш регион не проводит олимпиаду по данному предмету.
- Участвуйте в школьном этапе.
- Дождитесь результатов и списков приглашенных на муниципальный этап.
- Узнайте место проведения и время муниципального этапа для учащихся вашей школы.
- Выполните задания муниципального этапа.
- Дождитесь результатов и списков приглашенных на региональный этап.
- Узнайте место и время проведения регионального этапа в вашем населенном пункте.
- Выполните задания регионального этапа.
- Дождитесь результатов и списков приглашенных на заключительный этап.
- Заключительный этап продлится неделю. Информацию вам сообщит дополнительно ответственный за поездку на финал команды вашего региона.
На основании Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. № 1252 и изменений, внесенных в Порядок (приказы Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 249 и от 17.12.2015 года № 1488) был проведен заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по испанскому языку.
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по испанскому языку 2015/2016 гг. был проведен в период с 11 по 17 апреля 2016 г. на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета . Согласно утвержденному графику было предусмотрено два тура: 13 апреля 2016 г. – день письменного тура и 14 апреля 2016 г. – день устного тура. Заключительный этап проводился с использованием одного единого комплекта заданий для учащихся 9–11-х классов.
В заключительном этапе олимпиады принимали индивидуальное участие участники регионального этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором заключительного этапа олимпиады, обучающиеся по месту их регистрации на территории Российской Федерации (проходной балл – 70).
Методическая комиссия провела большую работу по обеспечению качественной подготовки и отбора наиболее талантливой молодежи для участия в финале олимпиады. С этой целью в состав жюри заключительного этапа введены носители испанского языка. В комплект заданий заключительного этапа были включены все типы заданий, которые выполняли участники регионального этапа, пересмотрены в сторону большей формализации и объективности методика оценивания и критерии оценки выполнения письменного и устного заданий.
Для придания статусности проводимому мероприятию в Волгоград на открытие ВСОШ по испанскому языку был приглашен директор Института Сервантеса в Москве г-н Абель Мурсиа Сориано, который отметил важность Первой Всероссийской Олимпиады школьников по испанскому языку для изучения и продвижения испанского языка и культуры. На закрытии Олимпиады выступил атташе по образованию Посольства Испании в РФ г-н Хосе Аурелио Льянеса, который вручил победителям и призерам грамоты Посольства Испании в РФ, а всем остальным – сертификаты участника.
Всего в заключительном этапе ВСОШ по испанскому языку приняли участие 42 чел. из 18 общеобразовательных учреждений 12 городов России: Волгоград, Волжский Волгоградской обл., Липецк, Минеральные воды, Москва, Нижний Тагил, Одинцово Московской обл., Пушкино Московской обл., Санкт-Петербург, Севастополь, Челябинск, Ярославль. Распределение по классам выглядит следующим образом: 11 класс – 26 чел., 10 класс – 10 чел., 9 класс – 6 чел.
Победителями ВСОШ по испанскому языку стали одиннадцатиклассники Харламова Анастасия Васильевна, Оганесян Алина Хачатуровна, Михеев Антон Сергеевич (ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением испанского языка № 1252 им. Сервантеса») – 95, 94 и 94 из 100 возможных баллов.
Призерами ВСОШ по испанскому языку стали 15 чел. из общеобразовательных учреждений гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Пушкино Московской обл., набравшие 92–85 баллов из 100 возможных, среди которых 13 чел. из 11 класса, 1 чел. из 10 класса, 1 чел. из 9 класса.
Об объективности и компетентности жюри свидетельствует отсутствие апелляций после объявления результатов заключительного этапа.
Председатель жюри Моисеенко Л. В.
Начало заключительного этапа ВСОШ
Выступление директора Института Сервантеса г-на Абеля Мурсиа Сориано
Жюри заключительного этапа ВСОШ по испанскому языку
Выступление председателя жюри Л. В. Моисеенко
Московские участники ВСОШ по испанскому языку
Награждение победителей и призеров
На сцене висит карта, где намечен путь, который проделала экспедиция Колумба. Она прикреплена магнитом к железной доске. Вместо первых рядов около сцены стоят столы жюри, по бокам столы четырех команд: двух команд 5 классов и двух команд 6-го классов. На столах разложены ручки, бумага. На столах жюри также таблички с оценками, как в КВН.
На сцену выходят ведущие. Они обращаются к ученикам, учителям и всем приглашенным. Объявляют, что конкурс посвящен Дню Испанской нации, который празднуется в день открытия Америки Колумбом. Они спрашивают у учеников 5 и 6 классов, знают ли они, когда Колумб отправился в путешествие, сколько у них было кораблей и т.д. Затем ведущие берут три нарисованные каравеллы (они на магните) и прикрепляют к точке, где намечен Пуэрто-де-Палос: исходный пункт путешествия. Ведущие рассказывают, что с каждым пройденным испытанием (конкурсом) каравеллы будут продвигаться к берегам американского континента. Затем объявляется состав жюри и команды: их названия и имена капитанов. В командах от каждого класса по 8 человек. Кроме того, в музыкальном конкурсе и в презентации участвуют и другие ученики от класса в соответствии с замыслом спектакля.
Затем объявляется первый конкурс-приветствие. Этот конкурс целиком сделан в формате КВН, заранее подтоговлен и отрепетирован, очень зрелищен и музыкален.
Пока жюри готовится оценить конкурс и выступить с комментариями, ведущие предлагают выйти капитанам команд для подготовки к конкурсу. На доску вывешены слова: Caperucita Roja, Don Quijote, aldea, carta, paseо, maleta, avion, cafe. Капитанам предлагается написать короткий рассказ с этими словами, используя любые грамматические формы и времена (т.к. уровень учеников разный). Они садятся за работу.
Затем следуют оценки и выступления жюри, ведущие передвигают каравеллы по маршруту. На сцену приглашаются все участники команд кроме капитанов. Они будут участвовать в конкурсе "Самый быстрый". Конкурс состоит из нескольких этапов, но оценивается как один.
1 часть. Участники должны построиться в алфавитном порядке имен как можно быстрее. И без ошибок!
2 часть. Участники команд получают бумагу и ручки и должны за одну минуту написать, что мы кладем в чемодан, собираясь в путешествие. Побеждает тот, кто больше написал.
3 часть. Теперь команды за 1 минуту должны написать максимальное количество слов на букву "А". Но только существительных!
Затем жюри оценивает конкурс, высказывается, каравеллы продвигаются по заданному маршруту, и мы переходим к следующему конкурсу: капитанскому. Капитаны по очереди читают свои рассказы, они получаются забавными и смешными. Жюри их также оценивает, путешествие продолжается, а капитаны присоединяются к своим командам.
Перед следующим конкурсом команды разделяются на три части. Два представителя от команд приглашаются для получения задания. Ведущие спрашивают, какие продукты были привезены в Европу из Америки. Зрители и участники команд вспоминают, что это картошка, табак, перец и другие. Тогда ведущие достают из сундука, который доставлен с каравеллы, пакет картошки, помидоры, шоколад и кукурузные хлопья. Представители команд получают по продукту. Они должны рассказать легенду об их возникновении. Если они знают легенды, пусть расскажут, а если нет, должны придумать что-нибудь увлекательное.
А каравеллы тем временем уже почти приплыли на Багамские острова. Участники путешествия ностальгируют, вспоминая свою Родину: Испанию. Звучит грустная музыка. Для одного моряка это Андалузия, для другого - Галисия. Пришло время для страноведческого конкурса: по истории и географии Испании. Трое участников идут за столы собирать паззл по автономным областям Испании. Это политическая карта страны. Другие двое выходят на сцену отвечать на вопросы по географии, истории и традициям страны. Эти вопросы подготовил испанский преподаватель по материалам своих занятий в системе международного бакалавриата. Вопросы сделаны в форме тестов, дается три варианта ответов.
Вопросы и головоломки оцениваются как один конкурс: страноведческий.
Затем жюри делает свою работу, каравелы продвигаются, и наступает время послушать древние легенды о том, как боги подарили людям картошку, шоколад, помидоры и кукурузу.
После оценки этого конкурса приходит время последнего конкурса: музыкального. Он также сделан в формате КВН. Это скорее маленький музыкальный спектакль- пародия. Номер готовится заранее, это должны быть песня на испанском языке и танец. Они отрепетированы заранее, в них принимают участие любые ученики класса. Это является эффектным завершением двухчасового мероприятия.
Все закончилось. Каравеллы Колумба приплыли к берегам Америки. Команды приглашаются на сцену. Жюри объявляет финальные оценки и суммарный балл. Объявляет победителя. Выступает председатель жюри - преподаватель по испанскому бакалавриату Роберто Вила. Выступает директор. Затем команда- победитель получает диплом победителя, а члены команд и все участники именные дипломы. Дипломы также присуждаются членам жюри; а все, кто помогал создавать этот праздник: родители, звукооператор, художник, режиссеры, - получают благодарственные дипломы.
Продолжительность конкурса: 2 часа.