Скачать единый классный час имя кубани. Всекубанский классный час «Имя Кубани». Виртуальное путешествие. Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 п. ПРОГРЕСС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

Сценарий

Единого Всекубанского классного часа

«Имя Кубани»

Классный руководитель

И.Н.Заплава

2016г.

На Кубани живет

богатырский народ,

и дела у него богатырские!

В.И.Малахов

Цель:

воспитание патриотов Кубани на примерах и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Задачи:

    обобщить знания учащихся, полученные в прошлом учебном году

    продолжить формирование духовно-патриотических ценностей, осознания своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством, своей малой Родиной;

    продолжить знакомство с культурой, ценностями родного края;

    способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями кубанских людей, расширению кругозора учащихся

Оборудование :

    компьютер

    проектор

    экран

    диск с мультимедийной презентацией

    диск с музыкальным сопровождением

    трафареты яблоневых

    макет «Дерева жизни»

Форма проведения: устный журнал

Формируемые УУД:

    личностные

- чувство сопричастности и гордости за свою малую Родину, её народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- понимание чувств других людей и сопереживание им

Представление о ценностях жизни

    регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Высказывать предположение (версию);

    познавательные

получать информацию о вкладе выдающихся людей в историю и развитие Кубани;

Делать выводы в результате совместной работы.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей

    коммуникативные

представление о том, что важно понимать друг друга;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Ход классного часа:

Учитель :

Дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече, я рада тому, что впереди у нас ещё один учебный год, который принесёт нам много открытий и подарит новых друзей. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят, и в каждой школе Краснодарского края первый урок посвящён очень важной теме. А о чём мы с вами будем говорить, попытайтесь определить сами.

(Учащиеся читают стихотворение кореновского поэта В.И.Малахова)

1 ученик

Посмотрите вокруг –

зачарует краса:

нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба,

зеленеют леса,

даль морская лазурью окрашена.

2 ученик

Вспыхнет зорька в горах –

брызнет радость из глаз,

словно к счастью

душа прикасается.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата-красавицы!

3 ученик

Здесь и в песнях

Казачий размах и полет,

и в свершеньях

масштабы российские.

На Кубани живет

богатырский народ,

и дела у него богатырские!

(Учащиеся высказываю свои предположения)

Учитель:

Вы правы, ребята. Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине - Кубани, о тех людях, которые внесли огромный вклад в её развитие. Конечно, невозможно за один урок вспомнить и рассказать обо всех наших знаменитых земляках, но у вас будет возможность узнать больше и на уроках Кубановедения, и самостоятельно, обратившись к справочникам, энциклопедиям, художественной литературе. (Слайд №1, № 2)

(Учащиеся исполняют Гимн Кубани (Приложение № 1)

Учитель:

Кубань богата талантливыми людьми и в науке, и в области литературы и искусства, и в спорте. Их имена прославили Кубань во всём мире. Мы сегодня составим устный журнал, прочтите его название (учащиеся читают: «Имя Кубани» ). В нём, как и в настоящем журнале, будут отдельные странички:

    «Имя Кубани в литературе»

    «Имя Кубани в космосе»

    «Имя Кубани в спорте»

Итак, на первой странице - «Имя Кубани в литературе» - мы знакомимся с замечательным кубанским поэтом Иваном Фёдоровичем Вараввой. (Слайд № 3)

(Рассказ учащихся об И.Ф. Варавве)

1 ученик:

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.

Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском Самарского района Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае.

Со школьной скамьи семнадцатилетним юношей он идет на фронт защищать родную землю от немецко-фашистских захватчиков. Был ранен и тяжело контужен, но дошел до Берлина победителем. В 1942 году в армейской печати появляются его первые стихи.

В 1950 году И.Ф. Варавва закончил Московский литературный институт им. М.Горького и возвратился на Кубань, в старинную казачью станицу Староминскую. Через год увидела свет его первая книжка лирики «Ветер с Кубани». Одним за другим выходят сборники «На старых кордонах», «Кубанское лето», «Звезды в тополях», «Девушка и солнце», «Золотая бандура» и многие другие. (Слайд № 4)

2 ученик:

Иван Федорович Варавва - лауреат литературной премии имени А.Твардовского (1996), нескольких литературных премий Кубани. Почетный гражданин Краснодара (1995), почетный гражданин болгарского города Несебрь (1975), почетный колхозник колхоза «Сопка Героев» Крымского района (1979), народный поэт Республики Адыгея (2000).

Награжден орденами Отечественной войны II и I степени (1944, 1984), Красной Звезды (1970), «Знак Почета» (1987), медалями «За отвагу» (1943), «За оборону Кавказа» (1944), «За освобождение Варшавы» (1945), «535 лет Грюнвальдской битве» (1945), «За взятие Берлина» (1945), пятнадцатью юбилейными медалями, медалью «Герой труда Кубани» (2005). Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет (Слайд № 5)

Учитель:

И.Ф.Варавва писал не только стихи, но и драматические произведения. Музыку на тексты И.Ф. Вараввы написали десятки известных и самодеятельных композиторов, в том числе Александров, Пономаренко, Плотниченко, Захарченко, Пономарев, Волченко. Песни на его слова звучали в двух художественных фильмах, сотни раз исполнялись профессиональными и самодеятельными коллективами. И всегда в своём творчестве он обращался к теме родной Кубани. Читаешь его стихи и словно воочию видишь величественно-раздольную кубанскую степь, многочисленные реки и озера, синие Кавказские горы с белеющими снегом вершинами, и многочисленные степные курганы, скрывающие многие страницы истории края

(Учащийся читает стихотворение И.Вараввы «Кубань)

Ученик:

Люблю тебя, мой солнечный простор,

Мое неповторимое сказанье:

Размашистые станы синих гор,

Седая даль желтеющей Кубани.

Под камышовой крышей вырос я,

Собрав пути ушедших поколений.

И нет мне в жизни этой забытья

От дум твоих, от песен и волнений.

Учитель:

И вот перед нами втора страница – «Имя Кубани в космосе». Давайте все вместе вспомним, кто из космонавтов учился в нашей школе? (Ответы учащихся). Действительно, это Виктор Васильевич Горбатко. (Слайд № 6)

(Рассказ учащихся о В.В.Горбатко)

1 ученик:

Родился Виктор Васильевич Горбатко 3 декабря 1934 года в поселке Венцы-Заря Кавказского района Краснодарского края. Детство, школьные годы, юность прошли в поселке конезавода "Восход" Новокубанского района Краснодарского края. После окончания в 1952 году средней школы в посёлке Армавирской биофабрики был призван в Советскую Армию и направлен в авиацию. Окончил школу первоначального обучения пилотов, а затем в 1956 году Батайское военное авиационное училище летчиков имени А.К.Серова. Служил в авиационных частях Военно-воздушных сил СССР. В 1960 году зачислен в состав отряда советских космонавтов. В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского.

2 ученик:

С 12 по 17 октября 1969 года совершил первый космический полет в качестве инженера-исследователя космического корабля Союз-7. Полет продолжался 4 суток 22 часа 40 минут 23 секунды. После первого космического полета проходил подготовку к полетам на военной орбитальной станции типа «Алмаз».

Свой второй космический полет В.В. Горбатко совершил с 7 по 25 февраля 1977 года в качестве командира космического корабля Союз-24. Работал на борту орбитальной станции Салют-5. Полет продолжался 17 суток 17 часов 25 минут 58 секунд. (Слайд № 7)

3 ученик:

Свой третий космический полет совершил с 23 по 31 июля 1980 года в качестве командира советско-вьетнамского экипажа на космическом корабле Союз-37. Полет продолжался 7 суток 20 часов 42 минуты. За 3 рейса в космос налетал 30 суток 12 часов 48 минут 21 секунду. В 1982 году покинул отряд космонавтов, но продолжал работать в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Был командиром отряда космонавтов. Затем проходил службу в качестве начальника факультета Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского.

В.В.Горбатко - дважды Герой Советского Союза. Награжден тремя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. Герой Монгольской Народной Республики. Герой Социалистической Республики Вьетнам. Награжден двумя орденами Сухэ-Батора (Монголия) и орденом Хо Ши Мина (Вьетнам).

Учитель:

Вот так имя простого сельского парнишки, выпускника нашей небольшой школы прославило не только Кубань, но и всю Россию.

А мы переходим к третьей странице нашего устного журнала «Имя Кубани в спорте». (Слайд № 8)

Какое грандиозное спортивное событие состоялось совсем недавно, в августе 2016 года? (Ответы учащихся)

Совсем недавно закончились игры летней олимпиады в Рио-де-Жанейро. В копилку медалей внесли свой вклад и кубанские спортсмены.

1 ученик:

Дзюдоист Беслан Мудранов, виндсёрфер Стефания Елфутина, борец вольного стиля Аниуар Гедуев, теннисистка Елена Веснина.

Всего же на Олимпиаде в Рио выступили 20 атлетов, представляющих Краснодарский край. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одну серебряную и две бронзовые.

2 ученик:

Дзюдоист Беслан Мудранов выиграл для России первую золотую медаль Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Тренируется он в городе Армавире у замечательного тренера Рудольфа Бабаяна. (Слайд № 9)

3 ученик:

Девятнадцатилетняя Стефания Елфутина из Ейска в виндсерфинге стала бронзовым призером Игр и завоевала первую для нашей страны медаль в парусном спорте за 20 лет. Стефания Елфутина – одна из тех россиян, кто творил историю на этих Играх в Рио. Два десятка лет у России не было олимпийских наград в парусном спорте, пока не появилась эта девушка. (Слайд № 10)

4 ученик:

Борец Аниуар Гедуев завоевал серебряную медаль в вольной борьбе. Все, кто наблюдал за этим поединком, уверены, что только травма помешала нашему спортсмену стать победителем. (Слайд № 11)

5 ученик:

Елена Веснина стала первой российской теннисисткой, которая когда-либо побеждала в парном разряде олимпийского теннисного турнира. В детстве она тренировалась в обычном школьном спортивном зале под руководством своих родителей. Воля, упорство, любовь к спорту привели к желанной победе. (Слайд № 12)

Итог классного часа. Рефлексия

Вы - маленькие жители Кубани, и уже сейчас вы можете подумать о том, что можете внести в копилку добрых дел Кубани, чем в будущем прославите Россию, Кубань и наш маленький посёлок.

Я предлагаю, каждому сейчас написать об этом на яблоневом листочке и поместить его на наше «Дерево жизни». Оно будет расти вместе с вами, со временем пополняться новыми листочками-мечтами и, я уверена, даст замечательные плоды: ваши достижения, открытия, подвиги.

(Учащиеся делают записи на листочках, прикрепляют их

на «Дерево жизни»)

Закончи фразу:

Я узнал……….

Я запомнил……….

Мне понравилось……….

Наш первый классный час подошёл к концу, но впереди у нас много встреч, на которых мы будем открывать что-то новое. Желаю вам всего доброго на вашем пути!

(Звучит песня «На Кубани мы живём» (Приложение №2)

Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа № 7 имени Н. И. Кондратенко»

Единый Всекубанский классный час

«Имя Кубани»

Составила и провела:

Якименко Алена Евгеньевна

кл. рук. 5 «А» класса.

Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

БОУ ООШ №7 им. Н. И. Кондратенко.

Учитель математики: Якименко Алена Евгеньевна.

Тема: Коллективный коллаж «Мое имя в истории Кубани».

Класс: 5 а .

Цель Единого Всекубанского классного часа:

через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края и станицы Пластуновской формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей станицы Пластуновской;

    прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;

    формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.

Оборудование: картинки для коллажа (карта Краснодарского края, колоски), флаг и герб Кубани, компьютер, проектор, экран, колонки, презентация, демонстрационный печатный материал.

Структура мероприятия:

    Организационный этап. Слово учителя.

    Актуализация знаний: блиц-опрос.

    Знакомство с новым материалом.

    Коллективный проект.

    Подведение итогов

Ход мероприятия

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

(Иван Федорович Варавва)

    Организационный этап. Приветственное слово учителя.

    Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»? (Ребята высказывают свое мнение).

    Написал это стихотворение кубанский поэт, автор многочисленных поэтических сборников Иван Федорович Варавва. Как вы считаете, можем мы сказать, что

    Это первое имя сегодня, которое мы нанесем на наш коллаж (Учитель приклеивает колосок с именем И. Ф. Вараввы на карту Краснодарского края ).

    Актуализация знаний.

    Скажите, ребята, а известны ли вам имена наших земляков, которые прославляли или прославляют до сих пор имя Кубани?

(Учащиеся предлагают варианты известных людей. Обратить внимание на имя Кондратенко Николая Игнатовича ).

    Почему для нас имя Николая Игнатовича Кондратенко особенно важно?

    Чем знаменит Николай Игнатович Кондратенко?

    Почему Николая Игнатовича прозвали «батька Кондрат»?

    Знакомство с новым материалом.

3.1. Работа в группах

    Конечно, многие люди вложили свой вклад в развитие нашего края. Сейчас я предлагаю вам познакомиться еще с некоторыми из них. Вы заметили, что сидите группами, поэтому и работа у вас будет групповая. У каждой группы на парте лежит конверт, в котором предоставлена информация о каком-то человеке. Ваша задача познакомиться с материалом, обсудить в группе прочитанное и ответить на вопрос: «Как прославили имя Кубани люди, о которых вы прочитали?» Не забудьте договориться, кто именно из группы ответит нам на вопрос. Остальные же участники тоже внимательно слушают и дополняют своего товарища, если он упустил что-то важное.

1-я группа . Познакомиться с подвигом участника ВОВ Дубовика Пантелея Касьяновича ().

2-я группа . Познакомиться с подвигом участника ВОВ Ерофеева Ивана Яковлевича (После обсуждения приклеить колосок с именем на коллаж ).

Ребята, если кому-то из вас захочется больше узнать об участниках Великой отечественной войны, вы можете взять в библиотеке книгу, которая называется «Великая Отечественная война в воспоминаниях ветеранов станицы Пластуновской» (Продемонстрировать книгу ).

3-я группа . Познакомиться с итогами выступления кубанских спортсменов на олимпиаде в Рио (После обсуждения приклеить колоски с именами на коллаж ).

    Коллективный проект.

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Мы с вами видим, что на карте Краснодарского края уже есть имена, которые прославили его. Конечно, это далеко не все имена. Очень многие жители нашего края внесли вклад в его развитие, поэтому за один урок их, конечно же, даже не перечислить.

Как вы считаете, можете ли вы уже сейчас прославить имя своей малой Родины?

Напишите на ваших колосках, что вы собираетесь сделать в течение этого года, чтобы возвысить имя своего края в будущем, а затем прикрепите свой колосок на карту.

(Учащиеся в течение 2-3 минут пишут на колосьях свои )

Посмотрите, какой красивый букет из колосьев у нас получился. Мы с вами сохраним этот букет, а в конце года подведем итог, что у нас получилось, из того, что мы запланировали, а над чем еще стоит поработать.

    Подведение итогов.

(Звучит песня «Кто, если не мы», слова М. Кожевникова, В. Гогунский ).

    В этом разноцветном мире все люди связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека.

    Злоба, вражда, войны легко могут разорвать эту ниточку, и тогда каждый останется один со своими радостями и бедами.

    Давайте, ребята, встанем в круг, сделаем так, чтобы он стал кругом единения. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого вы всегда сможете опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Ученики встают и образуют Круг дружбы и единения.

    Что нового вы сегодня узнали?

    Что вам запомнилось?

    «В единстве наша сила». Очень хочется, чтобы эти слова для вас стали девизом.

    Спасибо за внимание!

Приложение 1

Группа № 1

Дубовик Пантелей Касьянович родился 27 июля 1920 года в станице Пластуновской. Здесь прошли его детские годы и юность.

Когда Пантелею Касьяновичу исполнилось 20 лет, 10 сентября 1940 года, его призвали в Красную Армию. В июне 1941 года грянула война. В мае 1942 года П. К. Дубовик стал курсантом 12 учебного автомобильного полка, где обучался на водителя. После его окончания в октябре 1942 года стал служить в 31, а затем и в 32 автомобильном батальоне шофером. Доставлял боеприпасы и другие грузы на передовую на своем автомобиле. Снаряды разрывались рядом, звучал непрерывный гул самолетов, а он вцепившись со всех сил за баранку, вез необходимый солдатам груз.

С января 1944 года и до конца войны Пантелей Касьянович служил в 70 автотранспортном батальоне. Приходилось перевозить боеприпасы, солдат на передовые позиции, раненых с фронта. В марте 1946 года уволен в запас.

За участие в Великой Отечественной войне награжден медалями «За оборону Кавказа», «За боевые заслуги», «За победу над Германией».

Группа № 2

Ерофеев Иван Яковлевич родился 5 ноября 1921 года в деревне ГранкиноТроснянского района Орловской области.

Призван в армию 25 августа 1941 года, когда уже шла война и наши войска отступали, оставляя врагу села и города. Ивана Яковлевича вместе с другими новобранцами направили в Новороссийск, а оттуда перебросили в город Анапу, в морскую школу для обучения военному делу. Однако, вскоре из курсантов был сформирован батальон и отправлен на фронт, так как немецкие войска быстро приближались и нужны были новые силы, чтобы их задержать.

Батальон направили в Керчь, но фашистские войска быстро наступали, поэтому русским пришлось отступить к Новороссийску. Здесь проходили ожесточенные бои, многие товарищи Ивана Яковлевича погибли, сам Иван Яковлевич был ранен в ногу. Подлечился в госпитале и опять на передовую.

Иван Яковлевич участвовал в освобождении Новороссийска и всей Кубани от фашистов, а также в освобождении Севастополя. В одном из населенных пунктов был ранен в спину и больше не воевал.

25 августа 1946 года был демобилизован домой. Награжден орденом Отечественной войны и 6 медалями.

Группа № 3

На Летних Олимпийских играх выступили 20 атлетов, представлявших Краснодарский край. А всего на олимпиаде в Рио свои силы, ловкость и достижения показали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Некоторые из них являются уроженцами края, другие начинали свою спортивную карьеру в краснодарских спортивных школах, а сейчас представляют другие регионы страны. Всего кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

Яхтсменка из Ейска Стефания Елфутина завоевала бронзовую медаль в олимпийском классе виндсерфинга. Это первая медаль для российской сборной на Олимпийских играх в парусном спорте за последние 20 лет.

Представитель армавирской школы дзюдо Беслан Мудранов принес первую золотую медаль для сборной страны.

Уроженец Кабардино-Балкарии, представляющий Краснодарский край, борец Аниуар Гедуев, не смотря на травму, стал серебряным призером.

Воспитанница сочинской школы тенниса Елена Веснина в паре с Екатериной Макаровой взяла золото в Рио.

Они победили соперников, они победили обстоятельства. Они - олимпийские чемпионы!

Муниципальное образование Гулькевичский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

«Имя Кубани»

Классный руководитель 8 Б класса

1. Цель, задачи, форма проведения классного часа, техническое и иное обеспечение, структура классного часа.

2. Разработка Единого Всекубанского классного часа «Имя Кубани».

3. Презентация Единого Всекубанского классного часа.

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и героев-соотечественников на примерах исторических событий и персоналий. Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров путем содействия воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к своей семье, а также формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Задачи:

1. развивать у учащихся умение анализировать историю Краснодарского края , достижения кубанцев в разных областях.

2. воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к изучению истории родного края, казачеству, к истории своей семьи.

3 формировать коммуникативную культуру учащихся.

Форма проведения классного часа: интерактивная беседа с просмотром слайдов.

Техническое и иное обеспечение:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

Презентация, видеоролики;

Дидактические материалы;

Структура классного часа:

Актуализация имеющейся у учащихся информации об именах знаменитых людей Кубани;

Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.

Показ связи между историческими персоналиями и историей развития Кубани.

Обобщение полученной информации.

Стимулирование учащихся к изучению роли личности в истории Кубани путем изучения истории своей семьи.

Рефлексия.

От разных народов, из разных времён

Пришло к нам немало любимых имён.

И долг наш – в согласии с именем жить,

Как честь, его свято беречь и любить.

Ход мероприятия

(звучит гимн Кубани, слайд № 1)

Учитель : Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на первом в этом учебном году классном часе, который посвящён нашей земле, нашей Кубани. Тема «Имя Кубани», выбрана не случайно. Мы с вами живем на казачьей земле, вы посещаете казачий класс, давайте подумаем откуда же появилось это, так часто нами употребляемое слово- «казачество»?

(Учащиеся отвечают)

Правильно ребята! Казачьей наша Кубань стала после того, как Екатерина Вторая пожаловала эти земли «верным» казакам.

(слайд № 2)

Учитель : Отсюда берут свои корни те традиции, которые мы с вами соблюдаем и чтим, именно так здесь появились казаки. Как вы думаете важна была роль Екатерины в образовании Кубанского казачьего войска?

(Учащиеся отвечают)

Конечно, вы правы ребята! В истории вообще и в истории нашего региона в частности неизмеримо важна роль личности, которая оставляет след, меняет судьбы народа. А какие личности по вашему мнению повлияли на становление казачества на Кубани?

(Учащиеся отвечают)

Молодцы! Вы вспомнили очень много имен вошедших в историю нашего края! Это и Антон Головатый - войсковой писарь, Захарий Чепега-войсковой атаман казачьего войска и Григорий Потемкин, благоволивший казакам и оказавший помощь в переселении их на Кубань.

(слайд № 3) (слайд № 4)

Учитель : Историю Кубани делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Это знаменитые ученые: - «кукурузный батька», - «хлебный батька», создавший новые сорта подсолнечника.

(слайд № 5)

С кубанской землёй связаны имена многих известных людей: одни здесь родились и жили, другие учились, отдыхали и работали.

Вы знаете ребята, что 2016 год объявлен годом кино. В связи с этим нельзя не вспомнить о том, что: на весь мир прославил нас народный артист СССР актер и режиссер Сергей Бондарчук. Его фильм «Война и мир» посмотрели многие народы. Недаром этот фильм был награжден Оскаром.

(слайд № 6) .

Знаменитая землячка народная артистка СССР Нона Мордюкова признана одной из лучших киноактрис 20-го века.

(слайд № 7) .

А известный советский актер Сергей Никоненко, снялся в фильме «Трын-трава», некоторые сцены которого, снимались прямо у нас в городе Гулькевичи в гостинице Венец!

(слайд № 8) .

Знаменитых кубанцев не перечесть. Они прославляют нашу малую родину не только на земле, но и в космосе. Славными покорителями космоса стали Виктор Горбатко, Виталий Севастьянов, Анатолий Березовой, Геннадий Падалко, Владимир Джанибеков.

(слайд № 9) .

В городе Ейске во время оккупации жил шестикратный чемпион мира по классической борьбе Иван Поддубный,

(слайд № 10) .

Только здесь, на Кубани, пахнет степью вода

Прикоснёшься губами - не уйдёшь никуда!

От земли этой милой, что дана нам судьбой

Мне уйти не под силу, не расстаться с тобой!

Замечательные слова, правда, ребята? Сколько в них гордости, радости за свой родной край.

Учитель: Скажите, ребята, когда мы слышим слова «герой», «память», «история» о чем вспоминается в первую очередь?

(Учащиеся отвечают)

Конечно же, это Великая Отечественная Война. Все вы знаете о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях, о беспримерной стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись во имя будущего, внося свой вклад в Победу.

(слайд № 10) .

(прослушивание гимна «Бессмертного полка» )

Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше, но из памяти народной никогда не изгладятся имена тех великих, героических лет.
Земной поклон всем нашим дедам и прадедам, отстоявшим наше право жить!

Праздник Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя, но и «передний край» нынешнего сражения за наше будущее.

Сами вы, практически все проводили поисковую работу по следам войны оставленным в своей семье: это и работы «Орден в моей семье», и «Портрет моего деда», «Спасибо деду за победу!», участвовали в акции «Бессмертный полк». Поднимите руки, кто участвовал в этой работе. Молодцы! Ведь правильно говорят, что человек любит и ценит Родину, если он любит и ценит свою семью и знает ее историю. Давайте, каждый из вас подготовит рассказ о героях своей семьи. А сейчас я попрошу вас прикрепить на дерево памяти листок с именем человека, который по вашему мнению внес наибольший вклад в историю развития Кубани. (слайд № 12) .

(Ребята крепят заранее подготовленные листки к макету дерева )

(Обобщение полученной информации )

Учитель: Каждого из нас касается судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Всё это - наше, самое близкое и дорогое. У нашего края славное прошлое и не менее славное настоящее и будущее, нам есть чем гордиться, есть что сохранять и развивать. Я желаю вам, ребята, пополнять список лучших имен Кубани своими именами. Новых побед и открытий!

Список используемой литературы и интернет-ресурсы:

1. http://www.nsportal. ru›…shkola...znamenitye kubani

2. http://ru. wikipedia. org/wiki/Заглавная_страница

Презентация на тему: Единый Всекубанский классный час по теме: «Имя Кубани»



















1 из 18

Презентация на тему: Единый Всекубанский классный час по теме: «Имя Кубани»

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за соотечественников. Познакомить учащихся с творчеством Кубанского поэта Ивана Варавва.

№ слайда 3

Описание слайда:

Учитель: Ребята! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником Вас! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году. Каждый год 1 сентября миллионы мальчишек и девчонок в разных уголках нашей страны идут в школу, начиная и продолжая путь в страну знаний. На Кубани более 1000 школ. В них обучаются более полумиллиона ребят. Сегодня по всему нашему краю, для всех учеников будет проведен первый урок – урок гражданственности и патриотизма: «Имя Кубани». Ученик читает стихотворение И. Варавва

№ слайда 4

Описание слайда:

Кубань - наш общий дом Люблю тебя, мой солнечный простор, Мое неповторимое сказанье: Размашистые станы синих гор, Седая даль желтеющей Кубани. Под камышовой крышей вырос я, Собрав пути ушедших поколений. И нет мне в жизни этой забытья От дум твоих, от песен и волнений. И. Варавва

№ слайда 5

Описание слайда:

Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Наш край особенный, и имя ему - Кубань. У каждого на свете есть, наверно, любимый уголок земли. Любимый уголок земли называют малой родиной. Родина – это место, где я родился, живу, росту, становлюсь гражданином своей страны. Родина – это история моего народа, с которым связана и история моей семьи. Родина дает человеку корни, язык, воспитание, мировоззрение. Любовь к Родине – та же любовь к дому, улице, району, только чуть шире.

№ слайда 6

Описание слайда:

Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Одни пишут стихи, прославляя наш край, другие трудятся в поле и в садах, собирая невиданные урожаи, третьи строят красивые архитектурные сооружения, украшая наши города, а кто-то приносит славу нашему краю, собрав всю волю, все силы, чтобы победить в упорной борьбе. Просмотр слайдов «Имена Кубани»

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

У каждого человека, а у поэта особенно, есть на карте своя обетованная земля, свой единственный, неповторимый, заповедный край - главный родник творческого вдохновения. Такой землей и источником вдохновения для Ивана Федоровича Вараввы стала Кубань. Потомок старинного казачьего рода. Родился поэт 5 февраля 1925 года в слобо де Ракова, (ныне город Новобатайск) Самарского района Ростовской облас ти. Деда его, отказавшегося вступить в колхоз, раскулачили и сослали на Север. Отец Ивана ушел на заработки в го род, а мать, забрав двух малолетних ребят, вернулась на Кубань в станицу Кущевскую. В 1932 году семья переехала в станицу Староминскую. Здесь, на берегу тихой, степенной речки Сошки прошли детство и юность будущего поэта. Здесь он начал писать первые стихи. Как и многие сверстники, был Иван романтиком, мечтателем. Но грянула война. На германскую агрессию страна ответила всенародным сопротивлением. Не остался в стороне и юный Варавва. Он рвался на фронт. Но лишь в 1942 году, когда передовая приблизилась к Кубани, вражеские самолеты летали над станицей, слышался гул артиллерийских орудий, семнадцатилетнего паренька - добровольца зачислили красноармейцем. Он прошел трудный путь от первой отбитой у гитлеровцев на Тамани станицы, до Берлина. Бои, походы и переходы, ранение, контузия, гибель друзей... Много испытаний выпало на долю молодого солдата. При прорыве «Голубой линии» был тяжело ранен. После выздо ровления освобождал Украину, Белоруссию, Польшу. Войну окончил в Берлине. Награжден тремя боевыми орденами и многими медалями.

№ слайда 11

Описание слайда:

Судьба сложилась так, что и после Победы сержант Варавва поступил в Литературный институт. После успешного окончания учебы в 1953 г. И. Варавва возвратился в станицу Староминскую. Вскоре его пригласили работать в отдел литературы и искусства краевой газеты "Советская Кубань", одновременно он с увлечением писал стихи. Центральные газеты и журналы охотно публиковали стихи И.Вараввы. Всю свою жизнь он записывал песни кубанских казаков, их яркие рассказы, воспоминания, веселые байки. То была питательная почва для его поэзии. Поэзия И.Вараввы светлая, мужественная и жизнеутверждающая. По своему содержанию она многопланова и многообразна. Герой поэта - труженик, мастер своего дела, человек, который выращивает хлеб, создает машины, штурмует науку. Задушевная лиричность в поэзии И.Вараввы перекликается с чувством высокой гражданственности и патриотизма. И. Варавва - автор многих песен, что поются по России и почитаются, как народные. Иван Федорович Варавва является автором более тридцати книг, изданных в Москве и на Кубани. Его произведения: стихи, баллады, песни, драмы - эмоциональные, лиричные, патриотичные, - очень полюбились читателям. Глубиной, самобытностью, исторической достоверностью и красочностью поэтической палитры И. Варавва внес в русскую поэзию свою особую живую струю, взлелеянную кубанскими мотивами. Более полувека на кубанской земле плодотворно трудился поэт, фольклорист, драматург и литературный переводчик Иван Фёдорович Варавва. Его творчество яркое и уникальное по достоинству оценено многими литературными премиями России и Кубани. Иван Фёдорович ушёл из жизни 13 апреля 2005 года. Распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 18.01.2008 г. № 22р Краснодарской краевой юношеской библиотеке было присвоено имя поэта. . Композитор Илья Петрусенко и поэт Иван Варавва, 1999год