Как произносится по английски слово год. Как правильно писать и читать даты на английском языке? Некоторые особенности написания и произношения чисел и дат в английском

Августовский путч 1991 г . Угроза подписания нового союзного договора, согласно которому республики СССР получили практически полную автономию, вынудила наиболее реакционно настроенную часть руководства страны пойти на крайние меры. 19 августа 1991 г. в стране ввели чрезвычайное положение, в крупные города были введены войска. Была запрещена деятельность всех партий, кроме КПСС, демократически настроенные средства массовой информации были закрыты, по всей стране был введен комендантский час.
Пользуясь отсутствием в Москве М. С. Горбачева, и. о. президента СССР Г. И.Янаев, первый заместитель председателя Совета обороны О. Д. Бакланов, председатель КГБ СССР В. А. Крючков, премьер-министр СССР В. С. Павлов, министр внутренних дел СССР Б. К. Пуго, председатель Крестьянского союза СССР В. А. Стародубцев, министр обороны СССР Д. Т. Язов и президент Ассоциации госпредприятий А. И. Тизяков объявили, что вся полнота власти принадлежит сформированному ими «Государственному комитету по чрезвычайному положению» (ГКЧП). Основной задачей своих действий ГКЧП объявил сохранение СССР и социалистических порядков.
Главным политическим противником ГКЧП был только что избранный президент РСФСР Б. Н. Ельцин, поэтому против него был направлен основной удар. Для ареста Б. Н. Ельцина и его сторонников к зданию Верховного Совета, где он находился, были отправлены спецподразделения. Но переворот провалился. Народ не поддержал программу ГКЧП, а руководители силовых структур отказались применять оружие против своих граждан. К тому же среди самих членов ГКЧП не было единства и решимости идти к поставленной пели до конца. Инициатива полностью перешла к демократическому лагерю, и уже 22 августа «путчистов» арестовали.
Основными последствиями «августовского путча» стали лишение КПСС власти и ускорение процесса распада СССР.
Распад СССР . К сентябрю 1991 г. Латвия, Литва и Эстония стали полностью независимыми, и Россия вынуждена была официально признать это. Но это был еще не конец СССР, агония некогда великого государства продолжалась еще несколько месяцев до декабря 1991 г., когда из него вышла одна из республик-учредительниц - Украина.
Распад СССР довершили Беловежские соглашения. Лидеры России (Б. Н. Ельцин), Украины (Л. М. Кравчук) и Белоруссии (С. С. Шушкевич) 8 декабря 1991 г. подписали документ о ликвидации СССР и создании Содружества Независимых Государств. Чуть позже в состав СНГ вошли и другие бывшие республики СССР, кроме трех прибалтийских и Молдавии. Правопреемницей СССР стала Россия, практически вернувшаяся, таким образом, к своим границам XVII в.
Распад СССР чуть было не повлек за собой распад РФ, так как многие автономные республики изъявили желание стать самостоятельными. Только большие уступки и твердая позиция президента предотвратили этот процесс.
В результате длительных переговоров 31 марта 1992 г. большинство субъектов Российской Федерации подписали Федеративный Договор, согласно которому к субъектам Федерации были отнесены республики в составе РФ, края, области, автономные образования и города Москва и Санкт-Петербург.
Противостояние президента и парламента. Первым Президентом России, еще в составе СССР, 12 июня 1991г. был избран Б. Н. Ельцин. В первом же туре выборов его кандидатура получила поддержку более 60 % граждан, принявших участие в голосовании. Вторым лицом в государстве являлся вице-президент А. В. Руцкой. На 5 съезде Верховного Совета России председателем этого органа власти был избран Р. И. Хасбулатов, представлявший, таким образом, высшую законодательную власть в РФ.
Уже в 1993 г. между президентом и парламентом начались разногласия по вопросу о формах проведения реформ. К осени эти разногласия достигли своей высшей точки и 21 сентября 1993 г. Ельцин объявил об упразднении Верховного Совета и съезда народных депутатов, а также о формировании двухпалатного Федерального Собрания на основе проведения выборов в Государственную Думу и о наделении функциями верхней палаты парламента Совета Федерации.
В ответ на это на срочно созванном 23 сентября X съезде народных депутатов было принято постановление о прекращении президентских полномочий Ельцина и о возложении его обязанностей на А. В. Руцкого. Собравшиеся в «Белом доме» депутаты решили не покидать здание и организовать его оборону.
«Белый дом» был, как и в 1991 г., блокирован войсками, на улицах снова появились баррикады, однако уставший от политических потрясений народ на этот раз не выразил своей поддержки ни одной из сторон. 3 октября сторонники парламента перешли в наступление, они пытались захватить здание телецентра, но это нападение было отбито, и уже 4 октября все закончилось.
В этот день по приказу президента тяжелые танки, выведенные на прямую наводку, не встречая никакого ответного сопротивления, расстреляли здание парламента. Обстрел длился несколько часов и в прямом эфире транслировался по телевидению. Начавшийся пожар и большое количество погибших и раненых заставили парламентариев сдаться. С кровавой войны в России началась новая эра - эра президентского правления.
Выборы в Государственную думу 1993 г . В декабре 1993 г. одновременно состоялись выборы в Федеральное Собрание и референдум по проекту новой Конституции. Согласно новой конституции, одобренной большинством избирателей, Россия стала президентской республикой. Дума, по конституции, продолжает играть важную роль в политической жизни страны, но ее полномочия ограничены.
По итогам выборов состав ГД сложился следующим образом: из 450 мест наибольшее число депутатских мандатов получили представители пропрезидентского блока «Выбор России» (Е. Т. Гайдар) - 96 мест. Второе место получила Либерально-демократическая партия В. В. Жириновского- 70 мандатов. Компартия России (КПРФ) (Г.А.Зюганов) получила 65 мандатов, Аграрная партия России, близкая по взглядам к КПРФ, - 47 мандатов. Остальные партии («Яблоко», Партия российского единства и согласия (ПРЕС), ДПР и «Женщины России») получили от 14 до 21 мандата.
Таким образом, состав ГД точно отражал глубочайшее расхождение политических пристрастий народа. Ни сто ронники президента, ни его противники не имели твердого, необходимого для бескомпромиссной законотворческой деятельности большинства.
Выборы в Государственную думу 1995 г. Выборы в ГД, согласно Закону о выборах, предусматривали теперь 5 % барьер для проведения избирательными блоками своих депутатов по федеральному списку. Т. е. избиратель отмечал в бюллетене не только фамилию кандидата, но и блок, которому он отдает предпочтение.
На конец 1995 г. данные по наиболее популярным блокам оказались следующими: КПРФ - 22,3% голосов избирателей, ЛДПР - 11,8 %, «Наш дом Россия» - 10 %, «Яблоко» - 6,89 %. По одномандатным округам предпочтение избирателей и их симпатии распределились примерно также: КПРФ получила 58 мандата, НДР - 10, «Яблоко» - 14. Таким образом, ГД в 1995-1999 гг. была по своему составу прокоммунистической. Однако, поскольку Россия уже была президентской республикой, это не имело решаюшего значения для определения ее политического и экономического курса. Гораздо более значимы были грядущие выборы президента.
Президентские выборы 1996 г. Зима и весна 1996 г. в политической жизни России ознаменовались беспрецедентной агитационной кампанией в поддержку Б. Н. Ельцина и проводимого им курса радикальных преобразований.
Избиратели были поставлены перед выбором: либо построение новой России на демократических основах, либо возврат в мрачное тоталитарное прошлое, которое прочно увязывалось с «советской действительностью» и властью Коммунистической партии. В первом туре выборов большинство голосов избирателей было отдано за Ельцина, Зюганова и Лебедя. На прошедшем 3 июля втором туре выборов победу одержал Б. Н. Ельцин, за которого проголосовали 53,8 % избирателей, или около 37 % общего списка имеющих право голоса россиян.
Выборы в Государственную думу в 1999 г. Выборы в ГД 19 декабря 1999 г. принесли следующие результаты: первое место снова заняла КПРФ, получив 111 мандатов, на втором месте оказался блок «Единство» («Медведь») с 76 мандатами, на третьем ОВР («Отечество - вся Россия») - 62 мандата, на четвертом СПС («Союз правых сил»), на пятом «Яблоко» - 22 мандата и на шестом блок Жириновского- 17 мандатов.
Выборы президента в 2000 г. 26 марта 2000 г. прошли выборы Президента РФ; как и предполагалось, убедительную победу уже в первом туре одержал и.о. президента В. В. Путин, набрав 52,64 % голосов; второе место вновь, как и 4 года, назад занял лидер коммунистов Г. А. Зюганов, получив 29,34 %. Третье место досталось яблочнику Г. А. Явлинскому - 5,84 %. Четвертое А. М. Тулееву - 3,02%. И только пятое В. В.Жириновскому - 2,72 %. Таким образом, новым президентом России стал В. В. Путин.
Экономическое развитие. Дефицит. В конце 1991 г. экономическая ситуация в стране была весьма напряженной. Инфляция (обесценивание денег) достигала 25-30 % в месяц, что фактически сделало невыгодным производство и привело к его свертыванию. В магазинах и на складах отсутствовали товары первой необходимости, в некоторых областях нехватка продовольствия была столь велика, что угроза голода стала реальной.
В связи с этим правительство РФ разработало концепцию быстрого перехода к рыночной экономике, или шоковой терапии». «Отцом» реформы был заместитель председателя Совета Министров Е. Т. Гайдар (и.о. председателя в это время был Б. Н. Ельцин). Первым шагом Гайдара в экономической политике была либерализация цен (отказ от административного управления ценами), которая привела к стремительному росту цен и довольно быстрому наполнению внутреннего рынка продуктами питания и промышленными товарами. Однако столь резкий переход от социалистической экономики к капиталистической вызвал к жизни целый ряд негативных моментов. За полгода цены выросли более чем в 10 раз, а за последующие годы - в тысячи раз, вклады населения в сберкассах «сгорели», подавляющая часть жителей России оказалась за чертой нищеты. Недовольство народа реформой было так велико, что Гайдар был лишен занимаемого поста, а дальнейшие реформы заморожены.
Пытаясь сгладить последствия реформ, правительство вынуждено было прибегнуть к политике крупных займов у иностранных государств и международных фондов. Предоставляя кредиты РФ, иностранные державы диктовали свои условия, обрекая страну на послушное выполнение их воли. Одним из условий кредитования была приватизация.
Приватизация- передача государственного или муниципального имущества за плату или безвозмездно в собственность отдельных лиц или коллективов. В РФ приватизация была проведена летом 1992 г. Каждый гражданин РФ получил приватизационный чек, т. е. его часть общенародной собственности и теоретически равные стартовые возможности. Но эта реформа не привела к оживлению экономики, так как производство требовало не только смены формы собственности, но и капиталовложений. Поэтому с лета 1994 г. правительство приняло решение о переходе ко второму этапу приватизации - денежному. Распродажа государственной собственности позволила правительству временно снизить остроту социальных проблем, перебрасывая получаемые средства в социальные фонды.
Полученные за счет приватизации и кредитов деньги не были вложены в реальный сектор экономики и очень быстро закончились, что в результате повлекло за собой дефицит бюджета. Для получения средств государство было вынуждено передавать наиболее доходные предприятия в управление частных компаний - это окончательно уничтожило значимость и прибыльность госсектора. Однако политическая конъюнктура (близящиеся выборы) требовала немедленной подпитки социальной сферы, в связи с чем на финансовый рынок были выброшены акции ГКО, по сути дела, была построена финансовая пирамида, обреченная на крах.
Дефолт. 17 августа 1998 г. правительство, будучи не в состоянии обеспечить выплату процентов по ГКО (государственным краткосрочным обязательствам), разрешило банкам в течение 90 дней не производить выплат по своим финансовым обязательствам нерезидентам, т. е. объявило фактический дефолт (в экономике - отказ платить по своим обязательствам).

Курс доллара мгновенно вырос в 4 раза, акции российских компаний упали. После девальвации рубля правительство С. В. Кириенко было отправлено в отставку. Финансовый кризис перерос в политический после двукратного отказа Государственной думы утвердить В. С. Черномырдина на посту премьер-министра. Компромиссной для депутатов фигурой оказался Е. М. Примаков, в правительство которого были включены кандидаты от КПРФ. Падение рубля продолжалось в течение года, кризис охватил все социальные сферы: резко выросла безработица, упал и без того низкий уровень жизни.
В 1999-2000 гг. ситуация в экономике начала стабилизироваться. Рост курса доллара был остановлен, была достигнута договоренность о реструктуризации внешних долгов России. Правда, уровень зарплат в госсекторе и на большинстве частных предприятий так и не поднялся до прежнего докризисного уровня. Обострилась борьба между экономическими группами за наиболее доходные отрасли производства.
Чеченские войны. Еще до официального прекращения существования СССР, осенью 1991 г., в Чечне был осуществлен государственный переворот. Во главе республики встал Д.Дудаев, бывший генерал Советской Армии. Ни руководство СССР, ни впоследствии РФ не признали независимость мятежной республики, считая ее субъектом РФ. Это означало продолжение финансирования Чеченской республики по всем статьям производственного и социального обеспечения. Полученные средства руководство Чечни направляло на организацию и вооружение незаконных военных формирований. Способствовало этому процессу и наличие в Чечне огромных запасов вооружения, оставленного там частями СА. Не подчиняясь федеральному центру, Чечня стала постоянной угрозой безопасности РФ.
Желая ликвидировать этот очаг напряженности на Северном Кавказе и взять под контроль республику, правительство РФ негласно поддержало оппозиционные Дудаеву силы в Чечне. Однако в ходе гражданской войны между дудаевцами и их противниками последние были разбиты, что вынудило российское руководство пойти на силовое решение проблемы. Поводом ввода войск в Чечню послужил отказ Дудаева выдать пленных российских офицеров, воевавших на стороне его противников.
10 декабря 1994 г. в Чечню была введена группировка федеральных войск. Как было объявлено, целью военной операции являлись блокада Грозного, разоружение боевиков и восстановление на территории республики конституционного строя и правопорядка.
Начало военных действий в Чечне, наглядно продемонстрировало слабость военного руководства РФ. Нес-3 мотря на массовый героизм и высокий профессиональный уровень солдат и офицеров, из-за плохой подготовки и тактических просчетов федеральные войска смогли взять столицу Чечни - Грозный только в конце февраля 1995 г., ценой огромных потерь.
Противостоящие федеральным войскам чеченские боевики после потери Грозного и других крупных городов Чечни перешли к партизанской войне, руководил ими объявленный преступником Д.Дудаев.
В ходе полномасштабных боевых действий города И села Чечни были сильно разрушены, была уничтожена практически вся инфраструктура, большинство населения ie имело ни средств к существованию, ни работы. Эти обстоятельства вынудили правительство России выделить ia восстановление Чечни особую статью расходов.
В июне 1995 г. отряд боевиков под командованием UJ. Басаева совершил налет на г. Буденовск (Ставропольский край) и захватил в заложники всех находившихся в городской больнице и других жителей города. Ради спасения жизни заложников российское правительство выполнило все требования боевиков и согласилось начать мирные переговоры с представителями Дудаева. Но сложный переговорный процесс был сорван в октябре 1995 г. з результате покушения на командующего российскими войсками генерала А. С. Романова. Военные действия продолжились. Война выявила недостаточную боеспособность российской армии и требовала все больших бюджетных вложений. В глазах мировой общественности авторитет России падал. После провала операции федеральных войск в январе 1996 г. по обезвреживанию боевиков С. Радуева в Кизляре и с. Первомайском в России усилились требования прекратить военные действия. Промосковские власти в Чечне не сумели завоевать доверия населения и вынуждены были искать запиты федеральных властей.
Гибель Дудаева в апреле 1996 г. ситуации не изменила. 13 августе чеченские формирования фактически захватили Грозный. В этих условиях Ельцин принял решение о введении мирных переговоров, которые поручил вести секретарю Совета Безопасности А. И. Лебедю. 1996 г. в г. Хасавюрте (Дагестан) были подписаны мирные соглашения, по которым предусматривались полный вывод российских войск с территории Чечни, ведение всеобщих демократических выборов, решение по статусу Чечни откладывалось на пять лет. По неофициальным данным, число погибших во время войны составило 80 тыс. человек (в основном мирных жителей), Раненых - 240 тыс. Российская армия потеряла почти 25 тыс. человек.
По итогам выборов, состоявшихся в Чечне в конце января 1997 г., президентом республики стал бывший полковник Советской Армии А. Масхадов, сформировавший новый состав чеченского руководства, в основном из полевых командиров. Однако реальной полнотой власти А. Масхадов не обладал, что повлекло за собой превращение Чечни в бандитское государство, где правил не закон, а сила оружия.
В начале августа 1999 г. начался военный конфликт в Дагестане, спровоцированный чеченскими боевиками под командованием Басаева и Хаттаба. Отряды численностью около 2 тыс. человек захватили несколько сел в Ботлихском районе (на юго-западе Дагестана) под предлогом установления в этом регионе Северного Кавказа исламской республики. В конце августа боевики были выбиты из этого района федеральными войсками. Но конфликт начал разрастаться, охватив практически все приграничные с Чечней районы Дагестана.
Не надеясь на военную силу, боевики прибегли к терроризму: были заложены подрывные устройства и взорваны жилые дома в Буйнакске, Волгодонске и Москве, погибли сотни ни в чем не повинных людей. Это привело к возвобновлению боевых действий в Чечне.
Осенью 1999 г. федеральные войска вновь были введены в Чечню, После длительных кровопролитных боев российским войскам удалось взять штурмом Грозный и ряд других населенных пунктов Чечни. К началу мая 2000 г. практически вся территория Чечни перешла под контроль федерального центра. На освобожденной от боевиков территории стала возрождаться нормальная жизнь.
Внешняя политика . Распад СССР привел к появлению двух линий во внешней политике РФ: взаимоотношений с государствами ближнего (бывшие республики СССР) и дальнего зарубежья (весь остальной мир).
РФ и ближнее зарубежье. Внешнеполитический курс РФ в отношении стран ближнего зарубежья строился на принципах формирования нового типа сотрудничества, основанного на взаимном уважении и доверии. Важнейшей задачей на начальном этапе было определение круга общих задач и интересов.
СНГ оказался довольно рыхлой организацией, где каждый член союза «тянул одеяло на себя». К 1993 г. окончательно рухнула единая рублевая зона, каждое государство обзавелось своей валютой. Большой проблемой стал раздел некогда общего имущества Советской Армии, особенно негативные последствия имела неудачная попытка создать объединенные вооруженные силы СНГ.
В связи с проблемой раздела Черноморского флота и вопросом о статусе Крыма и Севастополя обострились отношения России с Украиной. Только в 1997 г. после больших уступок со стороны РФ были достигнуты договоренности по этому вопросу.
Определенная напряженность возникла и в вопросе сокращения ядерного оружия. На момент распада СССР ядерное вооружение базировалось на территории не только Российской Федерации, но и в Белоруссии, на Украине и в Казахстане. Три бывших советских республики декларировали свой безъядерный статус и обязались передать России находившееся на их территории ядерное оружие. Однако из-за осложнений российско-украинских отношений Киев долго оттягивал практическое осуществление передачи ядерного арсенала. Только в 1994 г. было подписано совместное американо-российско-украинское заявление о ликвидации ядерного потенциала на Украине и ее присоединении к Договору о нераспространении ядерного оружия.
Наиболее тесные и добрососедские отношения установились между РФ и Белоруссией, создано единое экономическое пространство, заключен договор о создании союзного государства. Хочется верить, что процесс интеграции этих двух независимых государств будет продолжаться.
РФ и дальнее зарубежье. Помощь западных стран попавшей в тяжелое экономическое положение России заставила нашу страну некоторое время идти в русле их политики. Этот процесс имел как положительные, так и отрицательные стороны.
Так, в 1992 г. была подписана российско-американская Декларация об окончании «холодной войны» и заявлено, что обе державы более «не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников». Россия была принята в Международный валютный фонд и Всемирный банк. Был подписан Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2), в соответствии с которым обе стороны согласились на значительные сокращения своих ядерных потенциалов (на 2/3) к 2003 г. В 1996 г. Россия вошла в Совет Европы. Из стран Европы были полностью выведены российские войска.
Однако очень скоро в отношениях между Россией и Западом наметился целый блок противоречий, в частности по вопросу о вступлении в НАТО бывших социалистических стран (Польши, Чехии и т.д.), по поводу бомбежек Югославии войсками НАТО, по чеченской проблеме. Большой отрицательный резонанс в мире вызвала попытка объединения России и европейских стран для создания противовеса США.
Эти противоречия вызвали некоторое охлаждение отношений. МВФ отказался продолжить политику предоставления кредитов РФ. Совет Европы приостановил членство РФ в этой организации, выставляя в качестве причины нарушение прав человека в Чечне, и т.д.
Югославский кризис. Одним из самых серьезных противоречий между Россией и НАТО была позиция но отношению к Сербии. После распада СССР в Югославии в 1990-1991 гг. наметились аналогичные тенденции. Сторонниками сохранения федерации выступили лишь Сербия и Черногория, остальные республики склонялись к конфедерации и полной независимости. Первой провозгласила свою независимость Словения, но особенно тяжело сербами было воспринято заявление Хорватии о выходе из СФРЮ, ведь на значительной части ее территории проживали сербы. Начались военные действия, вначале успешные для сербов, но из-за иностранного вмешательства Сербская Краина была практически очишена от сербов.
Конфликт продолжился в Боснии и Герцеговине, где после тяжелых сражений, этнических чисток и взаимных обвинений в геноциде под нажимом НАТО и ООН в 1995 г. были подписаны мирные соглашения. Контроль за соблюдением этих соглашений был возложен на силы ООН.
Следующим пунктом программы НАТО стало отторжение от Сербии автономного края Косово под предлогом зашиты интересов проживающих там албанцев.
В ночь с 23 на 24 марта 1999 г. авиация НАТО начала бомбардировки Сербии, в результате которых экономике страны и ее жителям был нанесен колоссальный ущерб. Косовский кризис вызвал крупнейший конфликт между НАТО и Россией после окончания «холодной войны».

Говоря о ЕГЭ по иностранным языкам, подразумевают четыре предмета. Любой из учащихся может выбрать тот иностранный язык, который изучал в школе или необходимый для поступления на конкретную специальность. Выпускники могут сдавать английский, немецкий, французский или испанский язык.

Большинство выбирает английский язык, на втором месте – немецкий, на третьем – французский. И очень редки те, кто сдавал в прошлом году испанский язык. Так как структура ЕГЭ для всех предметов одинакова, то и рассказывать о них мы будем обобщенно.

Как прошла сдача ЕГЭ по иностранным языкам в 2013 году

В 2013 году английский язык сдавали около 70 тысяч выпускников, немецкий – приблизительно три с половиной тысячи, французский – чуть более полутора тысяч и всего около двухсот человек выбрали испанский. Средний балл по этим предметам достаточно высок – от 60 до 70%, а вот стобальников совсем мало – всего 35 человек. Основное их количество приходится на тех, кто сдавал английский язык, а по французскому и испанскому языках сто баллов не набрал никто.

Что ждать от ЕГЭ по иностранным языкам в 2014 году?

  • Изменений в КИМах не ожидается.
  • Длительность экзамена – 180 минут.
  • Ориентировочная дата сдачи – 6 июня 2014 года.
  • Проходной минимум – 20 баллов.

Структура экзамена:

  • ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя 46 вопросов, разделенных на четыре части.
  • В разделе первом «Аудирование» - 15 заданий различных типов: на соответствие и с выбором правильного из нескольких предложенных ответов.
  • Второй раздел «Чтение» состоит из девяти заданий. Два из них на соответствие, а остальные семь заключаются в выборе одного из четырех ответов.
  • В третьем разделе «Грамматика и лексика» содержится 20 заданий. В 13 из них требуется дать краткий ответ и записать его самостоятельно в отведенном для этого месте бланка. В остальных семи необходимо выбрать правильный из четырех предложенных ответов.
  • Четвертый раздел включает в себя 2 задания. Это небольшие по размерам письменные работы. От выпускников требуется написать личное письмо и письменное высказывание, которое должно включать в себя элементы рассуждения.
  • Вопросы, в которых требуется выбрать вариант ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл.
  • Для вопросов с развернутыми ответами установлены специальные критерии оценки.
  • Личное письмо должно быть размером 100-140 слов, письменное высказывание – 200-250 слов. Возможное отклонение – 10%.
  • Письменные задания будут оцениваться лишь в том случае, если в первом тексте не менее 90 слов, во втором – не меньше 180 слов.
  • В каждом из разделов максимально можно набрать 20 первичных баллов.
  • Максимально возможное количество первичных баллов – 80. Для того чтобы получить проходной минимум в прошлом году требовалось набрать всего 16 первичных баллов.
  • Не забывайте переносить ответы в соответствующий бланк.
  • При выполнении письменного задания можно делать на черновике любые пометки. Они не будут учитываться при проверке задания.
  • Рекомендуемое ФИПИ время на выполнение заданий: для раздела «Аудирование» и «Чтение» - по 30 минут. Для раздела «Грамматика и лексика» - 40 минут. И на раздел «Письмо» рекомендуется оставить не менее 80 минут.

Демоверсии ЕГЭ 2014 по иностранным языкам

Для того чтобы студенты могли проверить свои силы и восполнить пробелы в знаниях, ФИПИ разработало демоверсию ЕГЭ. Скачать ее можно по ссылке на нашем сайте:

  • Спецификация КИМ 2014 (pdf, 213Кб)

Английский язык:

  • Демоверсия ЕГЭ по английскому 2014 (pdf, 343Кб)
  • Кодификатор элементов содержания по английскому 2014 (pdf, 243Кб)
  • Аудирование по английскому 2014 (mp3, 25.5Мб)

Французский язык:

  • Демоверсия ЕГЭ по французскому 2014 (pdf, 350Кб)
  • Кодификатор элементов содержания по французскому 2014 (pdf, 226Кб)
  • Аудирование по французскому 2014 (mp3, 26.8Мб)

Испанский язык:

// 36 Comments

Если вы уже немного усвоили английский язык, самое время научиться называть даты и время. Время – понятие, объединяющее различные народы, но для его обозначения в языке каждого народа есть свои особенности, о которых мы и будем говорить в данной статье. Для начала научимся правильно писать и произносить даты, а для этого давайте вспомним, как образуются в английском языке.

Основное правило состоит в том, что для образования порядкового числительного нужно прибавить окончание — суффикс «th» к . Возьмем, к примеру, количественное числительное «четыре» и образуем от него порядковое числительное «четвертый»: four + th = fourth. Несколько числительных составляют исключения: первый — the first, второй - the second, третий - the third.

Как называть даты по-английски

Теперь, когда мы вспомнили о порядковых числительных, перейдем к правилам обозначения дат в английском языке. Есть два варианта обозначения дат, причем устный и письменный варианты различаются между собой:

  1. К примеру, мы пишем дату «5 марта» — 5 March (5th March, March 5), а произносим the 5th of March или March the fifth.
  2. Дату «25 октября» мы пишем 25 October (25th October, October 25), а произносим the twenty-fifth of October или October the twenty-fifth.

Google shortcode

Теперь разберемся, как произносить год. Все года до 2000 года мы произносим следующим образом: делим четыре цифры на две части и произносим два двузначных числа, например, чтобы произнести «1975 год» мы должны сказать сначала 19, затем 75 – nineteen seventy-five.

  • In nineteen seventy five (1975) I went to Moscow – в 1975 году я поехал в Москву

2000 год мы переводим на английский как two thousand, все последующие годы, например, 2005 — two thousand and five. 2011 и все последующие годы произносим, как обычно: twenty eleven.

Как сказать на английском, который час? Как правильно спросить и правильно ответить?
Для начала повторите цифры от 1 до 12, чтобы обозначать часы, и от 1 до 30, чтобы обозначать минуты. Выучите слова, необходимые для указания времени: «half -половина» и «quarter -четверть», а также « in the morning – утра», «in the afternoon – дня», «at night – ночью», «in the evening – вечера».

Теперь, следуя за движением часовой стрелки начнем указывать время по-английски. Если нужно указать точное время в конце предложения нужно поставить слово «o’clock» или «exactly», которые переводятся «ровно». В начале предложения всегда нужно поставить it is (it’s)

  • It’s 7 o’clock in the morning = It’s exactly 7 a.m. – сейчас 7 утра

Если же время неточное, мы используем слова «past-после» для первой половины часа и «to-без» для второй половины часа.

  • Пять минут третьего мы переведем как «пять минут после двух» — it is 5 minutes past two
  • Десять минут второго «десять минут после часа» — it is ten minutes past one
  • Четверть пятого «после четырех» — it is a quarter past four
  • Двадцать пять минут шестого «после пяти» — it’s twenty-five minutes past five
  • Половина седьмого «половина после шести» — it’s half past six
  • Без двадцати минут десять – it’s twenty minutes to ten
  • Без четверти одиннадцать – it’s a quarter to eleven
  • Без пяти минут десять – it’s five minutes to ten

Вы должны знать, что время с 00 до 12 англичане обозначают a.m. , а время с 12 до 00 часов p.m. поэтому «It’s 20 minutes after 10 p.m» равносильно «it’s 20 minutes past 10 in the evening» , а «It’s 10 minutes to 7 a.m.» = «It’s 10 minutes to 7 in the morning».

Запомните следующие предложения:

  • What time is it (now)? What’s the time? — Который час (сейчас)?
  • At what time? Когда, в котором часу?
  • Do you know what time it is now? — Вы знаете, который сейчас час?
  • Could you tell me the time, please? — Подскажите, пожалуйста, который час?
  • It’s midnight — Сейчас полночь.
  • It’s noon / It’s midday — Сейчас полдень.

Если вам не хочется говорить точное время можно сказать, к примеру, «уже почти 10, или около 10». Для этого нужно выучить еще два слова «about – около» и «almost- почти»

  • It is about 10 o’clock in the morning – уже около 10 утра
  • It is almost 11 in the evening – уже почти 11 вечера

Обращаясь к человеку с вопросом «Который час?», не забывайте начать со стандартной формы вежливости — «excuse me» (извините), и исчерпывающий ответ будет вам обеспечен.

Прежде всего - у меня к вам маленькая просьба. Как словами записать по-английски число 44? Пожалуйста, напишите где-нибудь и продолжайте читать.

После недавней рассылки про числа нам пришло несколько писем с просьбой рассказать, как правильно читать годы по-английски. Все знают, как произносить 1976 и ему подобные (nineteen seventy-six ), но как сказать 2000 ? Или 2009 ?

Для начала попробуйте прочесть 1906 . Как читать ноль? Оh или zero ? Правильно говорить nineteen oh six . ("Оh" читается как "оу".)

Например: Shostakovitch and Brezhnev were born in nineteen oh six .

А как тогда 1900 ? Nineteen oh oh? Нет. Правильно говорить nineteen hundred .

Например: Oscar Wilde died in nineteen hundred .

Ну тогда 2000 будет уж точно twenty hundred ? Опять нет. Эксцентричные англичане в своем репертуаре. Этот год надо произносить two thousand . А еще лучше - year two thousand .

Например: Putin became President of Russia in year two thousand.

Ну тогда 2001 будет two thousand one ? Да! Да!! Вернее, почти да. Не забудьте маленькое, но важное слово and (правда, оно есть только в британском варианте). И уже без слова year.

Например: Римский папа научился пользоваться электронной почтой в 2001 году. - The pope learnt how to use email in two thousand and one.

Кстати, такое произношение пошло из старого фильма Стэнли Кубрика "2001 год: Космическая одиссея". Именно в этом фильме широкая публика впервые услышала, как 2001 произносят как two thousand and one.

2002 - two thousand and two . 2003 - two thousand and three . И так далее.

А вот с 2010 мнения самих англичан расходятся. Чуть меньше половины (в их числе и я) считает, что победит вариант twenty ten , twenty eleven и так далее; чуть больше - two thousand and ten .

Много правил, правда? Давайте суммируем.

  1. 1900 - nineteen hundred.
  2. 1906 - nineteen OH six.
  3. 2000 - year two thousand.
  4. 2001 ... 2009 - two thousand and one ... two thousand and nine.
  5. 2010 - twenty ten (или two thousand and ten).

P.S.
Зачем я попросил написать 44? Тут есть два любопытных момента.
Во-первых, все числительные от 21 до 99, состоящие из двух слов, пишутся через дефис .
Во-вторых, forty пишется без буквы U в середине, а вот four - с ней. Так что правильно писать forty-four . Если вы так и написали - честь и хвала!

Вся информация о школе Антона Брежестовского - на новом сайте brejestovski.com .


На наших занятиях вы существенно улучшите свой английский и получите массу удовольствия.

Лучшие места на курс заканчиваются быстро. Успейтие приобрести курсы со скидкой!


Нет возможности заниматься в Москве?
Масса недорогих и суперэффективных онлайн-занятий в
Магазине онлайн-уроков . и получите в подарок семидневный курс “ Как эффективнее учить английский ”.

Мини-уроки английского по грамматике, словарю и эффективные методы изучения языка.

Чтобы яснее понять, какие методы мы используем, посмотрите выступление руководителя школы Антона Брежестовского на телеканале “Дождь” .

ЕГЭ 2014. Английский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Вербицкая М.В.

М.: 201 4. - 160 с.

3 основные причины, по которым удобно и выгодно готовиться к единому государственному экзамену по пособиям, созданным Федеральным институтом педагогических измерений www.fipi.ru 1.Вам не придется покупать другие книги или искать дополнительные материалы, потому что это самые полные сборники экзаменационных вариантов заданий, включающие: ·подробные инструкции для участников ЕГЭ, экзаменационные бланки и правила их заполнения, рекомендации по проведению экзамена по предметам; ·типовые варианты экзаменационных работ, которые соответствуют всем требованиям ЕГЭ; ·ответы на задания частей 1 (А) и 2 (В) и критерии оценивания заданий части 3 (С). 2.Эти сборники подготовлены специалистами ФИПИ, который является единственным официальным разработчиком заданий для ЕГЭ. 3.Это единственные сборники, которые включают пять полноценных вариантов экзаменационных заданий, что дает возможность для отличной тренировки и выработки устойчивых навыков действий на экзамене.

Формат: pdf

Размер: 7,3Мб

Скачать: yandex.disk

Audio (test 1- 5)

Формат: mp3 / zip

Размер: 150,3 Мб

Скачать: RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЕГЭ
Правила для участников единого государственного экзамена 5
Описание бланка регистрации и бланков ответов участников единого государственного экзамена 16
Правила заполнения бланка регистрации и бланков ответов 18
Образцы экзаменационных бланков 32
ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Инструкция по выполнению работы 36
Вариант 1 37
Раздел 1. Аудирование 37
Раздел 2. Чтение 40
Раздел 3. Грамматика и лексика 46
Раздел 4. Письмо 50
Бланки ответов 51
Вариант 2 53
Раздел 1. Аудирование 53
Раздел 2. Чтение 56
Раздел 3. Грамматика и лексика 62
Раздел 4. Письмо 66
Бланки ответов 67
Вариант 3 69
Раздел 1. Аудирование 69
Раздел 2. Чтение 72
Раздел 3. Грамматика и лексика 78
Раздел 4. Письмо 82
Бланки ответов 83
Вариант 4 85
Раздел 1. Аудирование 85
Раздел 2. Чтение 88
Раздел 3. Грамматика и лексика 94
Раздел 4. Письмо 98
Бланки ответов 99
Вариант 5 101
Раздел 1. Аудирование 101
Раздел 2. Чтение 104
Раздел 3. Грамматика и лексика 110
Раздел 4. Письмо 113
Бланки ответов 114
Приложения
Тексты для аудирования 116
Критерии и схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» 144
Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании С2 148
Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо» 149
Дополнительные схемы оценивания задания С1
«Личное письмо» 150
Дополнительная схема оценивания задания С2
«Моё мнение» 155
Ответы 156