Вячеслав шадрин: подготовка кадров из числа кмнс на низком уровне

В Москве завершилась международная конференция «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов». Мероприятие проходило 18 и 19 февраля в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина.

В первый день участники обсудили текущее состояние и перспективы развития шельфовых проектов, в том числе государственную политику недропользования на шельфе в России и за рубежом, законодательное и экономическое обеспечение инвестиционный климат и международное сотрудничество в рамках освоения шельфовых проектов, векторы развития шельфовых регионов, задачи обеспечения промышленной и экологической безопасности, а также роль Арктики в удовлетворении глобального спроса на энергоресурсы. На конференции выступали заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов, начальник отдела энергоэффективности, рационального природопользования и транспортных систем департамента науки и технологий Министерства образования и науки Антон Шашкин, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, президент НП «Горнопромышленники России» Валерий Язев, заместитель директора ИПНГ РАН Василий Богоявленский, президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль и другие.

Во второй день на площадке велись дискуссии по вопросам подготовки кадров для шельфовых проектов, обсуждались перспективы использования СПГ, судостроение и транспортно-логистические комплексы, пригодные для использования в условиях Крайнего Севера. Также был проведен круглый стол «Энергетика Заполярья», участники которого говорили о перспективах использования ВИЭ, автономном энергоснабжении, применении нетрадиционных источников для обеспечения Северного морского пути, перспективах развития малой атомной энергетики. Выступали заслуженный энергетик России, научный руководитель ЦЭМУЭ НП «КОНЦ ЕЭС», председатель подкомитета ТПП РФ, академик РАЕН, д.э.н., профессор Георгий Кутовой, председатель Подкомитета по энергоэффективности и возобновляемой энергетике комитета РСПП по энергетической политике и энергоэффективности Евгений Коныгин, представитель НИИЭС «РусГидро» Игорь Усачев и другие.

По окончании заседания круглого стола тезисы выступлений были объединены в меморандум и переданы модераторам для дальнейшей работы.

По окончании конференции ее участники посетили с экскурсией учебные кабинеты и специализированные центры РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Было продемонстрировано современное оборудование и работа новейших тренажеров, предназначенных для моделирования любых ситуаций, необходимых для обучения студентов – от нахождения на месторождении и буровой скважине до нештатных ситуаций при добыче нефти.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ АРКТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В 2016 ГОДУ

В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2014 года N 200 "Об учреждении Дня Арктики в Республике Саха (Якутия)" , Планом работы Правительства Республики Саха (Якутия) на 2016 год, в целях привлечения внимания общества к вопросам развития Арктики:

1. Провести с 18 марта по 8 апреля 2016 года в Республике Саха (Якутия) мероприятия, посвященные Дню Арктики в Республике Саха (Якутия) (далее - День Арктики).

2. Утвердить План мероприятий, проводимых в рамках Дня Арктики в Республике Саха (Якутия) в 2016 году, согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

3. Утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению Дня Арктики в Республике Саха (Якутия) в 2016 году согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

4.1. Организовать проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню Арктики.

4.2. Представить в срок до 15 апреля 2016 года в Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики информацию о проведенных мероприятиях.

5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА

Приложение N 1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ДНЯ АРКТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В 2016 ГОДУ

Приложение N 1
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 марта 2016 года N 205-р

Наименование мероприятия

Дата, место проведения

Ответственные

Заседание координационного Арктического совета при Главе Республики Саха (Якутия)

Киселев А.В., Филиппова И.А.

Праздничный концерт "Мелодии Арктики"

Сергучев А.Е., Игнатьева Я.В.

Первая Межрегиональная выставка-ярмарка "Мир Арктики"

Сергучев А.Е., Игнатьева Я.В.

Молодежный Суглан

Сергучев А.Е., Владимиров А.С., Голомарева Е.Х.
(по согласованию), Кривошапкин А.В.
(по согласованию), Сапсай В.В.

Республиканский событийный тур "Путешествие на Полюс Холода"

Кормилицына Е.И., Куркутов Г.С., Захаров М.М. (по согласованию), Герасимов Г.Е. (по согласованию), Ноговицын А.Т. (по согласованию), Соров М.М. (по согласованию)

Региональная олимпиада школьников по дисциплине "Культура коренных народов Республики Саха (Якутия)"

Игнатьева С.С.
(по согласованию), Габышева Ф.В.

Республиканский слет оленеводов, посвященный 85-летию В.М. Кладкина, Героя Социалистического Труда

Киселев А.В., Тихонов В.И., Герасимов Г.Е.
(по согласованию)

II республиканские соревнования народов Севера "Игры детей Арктики"

Сергучев А.Е., Габышева Ф.В., Гуляев М.Д.

Российская научно-практическая конференция с международным участием "Проблемы возрастной патологии в арктическом регионе: биологические, клинические и социальные аспекты"

Дьячковский А.П., Горохов А.В.

Приложение N 2. СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ АРКТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В 2016 ГОДУ

Приложение N 2
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 марта 2016 года N 205-р

Алексеев П.Н.

первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), председатель

Соловьев А.Ю.

заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместитель председателя

Тытыгынаева Л.Ф.

руководитель отдела государственной службы и организационно-контрольной работы Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики, секретарь

Алексеев И.И.

исполняющий обязанности руководителя Департамента агропромышленного комплекса и охраны природы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Васильев В.Н.

министр по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия)

Владимиров А.С.

министр по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия)

Габышева Ф.В.

министр образования Республики Саха (Якутия)

Голомарева Е.Х.

председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики (по согласованию)

Горохов А.В.

министр здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Гуляев М.Д.

министр спорта Республики Саха (Якутия)

Евсикова Е.И.

заместитель главы городского округа "город Якутск" (по согласованию)

Егоров А.А.

заместитель министра по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия)

Игнатьева С.С.

ректор ФГБОУ ВО "Арктический государственный институт культуры и искусств" (по согласованию)

Игнатьева Я.В.

генеральный директор Дома дружбы народов - республиканского Центра культуры и традиционного художественного творчества им. А.Е. Кулаковского

Киселев А.В.

председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики

Кормилицына Е.И.

министр по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)

Кривошапкин А.В.

президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

Роббек К.В.

Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов в Республике Саха (Якутия)

Сапсай В.В.

руководитель Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Сергучев А.Е.

председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по национальной политике

Тихонов В.И.

министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)

Филиппова И.А.

руководитель Управления государственного протокола и организационной работы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Цикл материалов ко Дню Арктики 2016 года «Пульс Арктики» с экспертами по вопросам КМНС.

Вячеслав Иванович заслуженно считается экспертом по широкому ряду вопросов по культуре, истории, образованию, традиционным знаниям и отраслям хозяйствования северных народов.

Сейчас пора поступлений в учебные заведения. Считается, ребята с мест компактного проживания КМНС находятся в значительно худших условиях, порой и вовсе являясь неконкурентноспособными - в маленьких населенных пунктах не ведутся некоторые предметы в виду отсутствия преподавателей, а те, что ведутся, ненадлежащего качества, опять-таки в виду нехватки кадров. Согласны ли Вы с этим утверждением? Что можно сделать для повышения конкурентноспособности наших ребят?

Действительно, во многих наших школах нет квалифицированных учителей физики, химии, иностранного языка, информатики. И это является причиной того, что на большую часть специальностей дети из мест компактного проживания фактически лишены возможности поступить. Особенно это касается технических специальностей.

Конечно, Министерство образования республики пытается решить эту проблему заключением целевых договоров на 5 лет с 50-ти процентной оплатой приобретаемого жилья для специалистов, выезжающих на работу в школы северных и арктических улусов. Эта мера помогает решить вопрос, но только частично и временно. Посмотрите сами:

Во-первых, нет никаких требований к качеству работы специалистов, выезжающих по данным договорам. Многие только «отрабатывают» этот срок, давая и соответствующие знания.

Во-вторых, часто уровень преподавания указанных специалистов бывает объективно низким потому, что большинство из них начинают свою педагогическую деятельность, придя в школу сразу после ВУЗа. К сожалению, «освоив азы» профессионального мастерства, они уезжают из наших сел, т.к. срок договора оканчивается. Оставшихся специалистов после пяти лет работы можно пересчитать по пальцам.

В-третьих, будем считать, что приедет квалифицированный специалист, но 5 лет слишком маленький временной отрезок для преподавания большинства учебных дисциплин, цикл обучения с 5 по 11 класс занимает 7 лет. Так, за эти годы только один класс получит квалифицированную подготовку по физике (с 7 по 11 класс) или два выпуска по химии (с 8 по 11 класс), по остальным предметам (иностранный язык, информатика, другие), где курс обучения дольше, данного срока недостаточно. Кому-то (очень немногим) повезет, остальным нет.

Поэтому можно рассмотреть и такие варианты решения в рамках этой системы:

Продление сроков договоров с данными специалистами еще на 3 года с условием 100 % выплаты стоимости жилья по нормативу при ходатайстве администрации школы (за 8 лет работы);

Предусмотреть систему бонусов за результаты обучения (например, за успешную сдачу ЕГЭ по предмету и поступления в ВУЗы).

Конечно нужны и другие шаги.

Так, студентов старших курсов или магистрантов педагогических специальностей можно было бы направлять на полгода в качестве преподавателей-тьюторов (студенты четвертого года обучения бакалавриата вели бы уроки в первом полугодии, а магистранты первого года во втором полугодии), что было бы для них и серьезной педагогической практикой, и возможностью заработать, а для школ – хоть какой-либо альтернативой для преподавания данных предметов.

Еще, при деятельности в районе или на территории наслега промышленных предприятий включать в договора/соглашения пункты о выплате дополнительного материального стимулирования для учителей, приезжающих работать по договору, за счет данных предприятий.

Или, у нас до сих пор недостаточно активно используются методы дистанционного обучения, включая Интернет и электронные пособия. Есть много высококвалифицированных специалистов в Якутске, районных центрах, которые могли бы по договору работать дистанционно, еженедельно выходя на связь хотя бы по телефону и выезжая очно раз в четверть/полгода в школы для контроля. Для этого в школах нужно организовать работу воспитателей-тьюторов, ведущих учебный процесс (учитывая ситуацию с безработицей в наших селах, многие не упустили бы такую возможность заработка).

В продолжение вышеуказанного, эту работу могли бы организовать методические службы улусных управлений образования, которые для решения этих проблем привлекли бы улусные методические объединения предметников, включая такие формы работы, как шефства, базовые школы, дистанционное обучение, десанты погружения, курсы выравнивания и т.д.

Конечно, есть много разных путей решения проблемы, но для этого нужны неравнодушие, желание, труд и креативность как руководителей образовательных учреждений, так и руководителей образования на улусном и республиканском уровнях.

Обращу внимание еще на один аспект: у нас все говорят о «льготах» при поступлении в ВУЗы для коренных малочисленных народах Севера. Только ленивый не говорит об этом! Но это заблуждение!! Уже более 20 лет льгот по национальному признаку для поступающих нет. Давно (почти 10 лет) нет и целевых мест, которые были у Департамента по делам народов. Сохраняются целевые места для улусов (а направления они дают любому выпускнику из своего улуса вне зависимости от национальности) и предприятий и учреждений (но там подавно нет национального подхода). Единственно подобная льгота возникает только при равенстве баллов!

А ведь никто не отменял Распоряжения Правительства о 10 % целевых мест для коренных малочисленных народах Севера. Его просто забыли. Иногда ВУЗы пытаются привести какие-нибудь цифры для ответа на наши (АКМНС РС(Я)) или органов власти запросы о поступаемости северян, чтобы продекларировать «заботу» о нас и показать «наши» успехи. Но ситуация-то с подготовкой кадров действительно катастрофически ухудшилась. Может стоит вернуть целевую подготовку кадров для мест компактного проживания коренных малочисленных народах Севера?!

Вы в свое время были и директором школы, не понаслышке знаете о необходимости проведения профориентационных занятий. У наших северных народов сложился внушительный перекос в полученных специальностях на образовательную и медицинскую сферу (хотя говорим, что учителей и медицинских работников в глубинке не хватает). Что надо сделать, чтоб переломить устоявшуюся тенденцию получения подобных специальностей? Одним из выходов могли бы стать договорные отношения с промышленными компаниями на примере общины "Бугат".

Да, действительно, сложилась парадоксальная ситуация – в 21 веке наши дети не знают по каким специальностям ведется подготовка в ВУЗах и ССУЗах республики. И это несмотря на наличие у многих Интернета и мобильных телефонов. Давно уже нет профориентационных десантов ВУЗов, ССУЗов, промышленных компаний в глубинку, только если это не поблизости. А ведь эту работу необходимо начинать уже с начальных классов. Тем более, что можно заранее получить всю информацию о вступительных испытаниях, чтобы подготовку к ЕГЭ начинать уже со среднего звена.

Вы говорите о перекосе в подготовке кадров. Но это не касается большинства учительских специальностей, тем более врачей. Сегодня, это относится только к учителям родных языков. Кстати, в продолжение поднятой темы в предыдущем вопросе, в указанных выше условиях, только на кафедру северной филологии наши дети поступают вне конкуренции, т.к. наши дети оказываются конкурентноспособны только при сдаче экзаменов по родным языкам. Сегодня, это можно уже констатировать, проблем с наличием учителей эвенского и юкагирского языка нет. Есть вопросы к их уровню владения родным языком и их желанием работать в школах в своих селах. Другой вопрос – снижение количества мест, выделяемых кафедре северной филологии (с 15 мест при открытии в начале 1990-х годов до 3-х бюджетных в наши дни).

Чтобы как-то расширить линейку специальностей при подготовке учителей, мы предлагаем СВФУ применять систему двойного дипломирования. Т.е. чтобы студент кафедры северной филологии помимо специальности «учитель родного языка», получал специальность «учитель иностранного языка», «журналист», «учитель истории и обществознания», «культуролог», «воспитатель», «социальный педагог» и другие. О подобной возможности, говорит то, что уже два года ведется подготовка подобных специалистов со специальностью «учитель начальных классов».

Конечно, опять идет речь о специалистах-гуманитариях. Но что мешает после апробирования подготовки специалистов гуманитарного профиля перейти на подготовку специалистов и по специальностям «эколог», «учитель географии», «учитель биологии», «экономист», «юрист» и т.д. с соответствующим вступительным экзаменом?

Есть и другой путь, который вы предложили - договорные отношения с промышленными компаниями. Да, эти компании могли бы вести целевую подготовку специалистов для своих нужд из числа народов Севера. Понятно, что при отсутствии учителя физики ЕГЭ по физике не сдать, поэтому прямой путь в ВУЗы, скорей всего, будет закрыт. Но можно пойти и путем первоначальной учебы в ССУЗе, а затем по договору в ВУЗе. Такую возможность нашим общинам, особенно в районах промышленного освоения, нужно использовать.

(Продолжение следует)

«Дни Арктики в Москве» - форум, который пройдет с 21 по 26 ноября 2016 года сразу на нескольких центральных столичных площадках

Уже третий год подряд главным организатором Федерального Арктического Форума является Министерство природных ресурсов и экологии РФ при поддержке Правительства Москвы, Российской Академии наук, МГУ им.М.В. Ломоносова.

В первый день Форума в мультимедийном центре МИА «Россия Сегодня» состоится «Открытый диалог» — дискуссия с участием Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского и молодых полярных исследователей из АНО «Полярная инициатива». Главной темой этой встречи станет стратегия научных исследований в Арктике с акцентом на перспективы для молодых ученых и международное сотрудничество. Предварительно свое участие в «Открытом диалоге» уже подтвердили директор Регионального офиса ООН-окружающая среда (ЮНЕП) для Европы Ян Дусик, Лауреат Нобелевской премии 2007 г., профессор Терри Каллаген, Посол ООН по делам океанов Льюис Пью и другие официальные лица.

В этот же день, 21 ноября, в рамках Форума пройдет деловая сессия «Арктика: от запасов до освоения». В заседании «круглого стола», который пройдет при поддержке МИА «Россия Сегодня» и ИД «Вертикаль», примут участие представители руководства Минприроды России, а также топ-менеджеры компаний, ведущих деятельность в Арктической зоне РФ (АЗРФ). В рамках деловой сессии запланировано проведение нескольких телемостов с наиболее крупными инфраструктурными проектами в Арктике.

22 ноября в Российской академии наук состоится III Международная научная конференция «Открытая Арктика», посвященная актуальным вопросам изучения и научно-технического развития Арктики». В рамках конференции пройдут заседания научных секций, а также будут представлены уникальные научно-технические разработки и проекты освоения арктических территорий. Ключевым событием Конференции «Открытая Арктика» станет Пленарное заседание. В центре внимания — актуальные вопросы изучения и научно-технического развития Арктики, экологическая безопасность, подведение промежуточных итогов экспедиционной деятельности.

Традиционно в работе Конференции участвуют российские и зарубежные исследователи Арктики, полярники, молодые ученые, журналисты, предприниматели, государственные и общественные деятели. В том числе специалисты РАН, МГУ, Росгидромета, Росгеологии, представители крупных нефтедобывающих компаний, научно-исследовательских организаций и профильных учебных заведений.

23 ноября на Страстном бульваре запланировано открытие фотовыставки сити-формата «Арктика индустриальная. Экология и развитие» с участием представителей руководства Министерства природных ресурсов и экологии РФ. На выставке будут представлены фотоархивы ведущих фотохудожников и репортеров — участников международных конкурсов, а также фото, предоставленные компаниями, работающими в Арктике.

24 ноября в Музее археологии Москвы состоится открытие экспозиции «Археология Арктики». Впервые в центре столицы будет выставлена коллекция арктических артефактов из музеев северных регионов России.

Также культурные мероприятия форума пройдут в Музее Москвы, ВДНХ, Библиотеке искусств имени А.П.Боголюбова.

21 ноября 2016, в Москве, в рамках федерального форума «Дни Арктики в Москве» Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской и профессор Терренс Калаган (Тerence V. Callaghan), лауреат Нобелевской премии мира встретились с членами «Полярной инициативы» и молодыми исследователями Арктики. Встреча была организована в рамках федерального форума «Дни Арктики в Москве» по предложению АНО НИЦ «Полярная инициатива». Модератором встречи выступил Директор АНО НИЦ «Полярная инициатива», к.т.н, докторант МГИМО Никита Куприков.

«Для нас очень важны встречи с молодыми учёными по нескольким причинам. Во-первых, увидеть новые лица. […] Второе - на мой взгляд, такие открытые мероприятия подстёгивают интерес общественности к Арктике. И в-третьих, со своей стороны, мне интересно, какие новые тренды в этой сфере существуют и где мы могли бы почерпнуть новые идеи для развития », - сказал открывая встречу С.Донской.

Во встрече приняли участие молодые ученые — эксперт Арктического центра стратегических исследований САФУ имени М.В. Ломоносова Александр Сабуров, научный сотрудник Института географии РАН, к.г.н. Андрей Долгих, руководитель летней биологической беломорской практики МФТИ, научный сотрудник Федерального исследовательского центра биотехнологии РАН Мария Летарова, начальник отдела АО «Российские космические системы», аспирант РУДН Александр Николашин, инженер ВНИИОкеангеологии Денис Доронин, руководитель экспедиционного центра АНО НИЦ «Полярная инициатива» Данила Журавский, аспирант Географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Алексей Маслаков, программный директор форума «Арктика.Сделано в России» Анна Аперян директор по развитию АНО НИЦ «Полярная инициатива» Иван Дубиненков,Ph.D, Научный сотрудник АНО НИЦ «Полярная инициатива» Алина Карпова и студенты из МГУ им. М.В.Ломоносова, МГИМО МИД России, институтов РАН.

Выступление эксперта Арктического центра стратегических исследований САФУ имени М.В. Ломоносова Александра Сабурова о проекте «Арктический плавучий университет» вызвало большой интерес со стороны сотрудников институтов РАН.

Мария Летарова, руководитель летней биологической беломорской полевой практики МФТИ рассказала о проекте создания междисциплинарной станции на Белом море и выразила пожелание плотного сотрудничества с российской научной арктической экспедицией на архипелаге Шпицберген.

Представители Минприроды России пообещали помочь и рассказали, что в 2016 году, благодаря совместным усилиям Росгидромета, Минприроды России, Фано России и других заинтересованных министерств и ведомств создана Российская научная арктическая экспедиция на Архипелаге Шпицберген (Свальбард) на базе Государственного научного центра РФ «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт» (ААНИИ) и пригласили молодых специалистов принять участие в научных проектах ААНИИ. Для этого необходимо направить предложения с темами предлагаемых исследователей в Росгидромет и ААНИИ.

Особый интерес вызвало выступление сотрудника АО «Российские космические системы» Александра Николашина о необходимости использования открытых данных и обменома открытой информацией о научных исследованиях и развитии полярных регионов. Дискуссию поддержали представители ВНИИОкеангеологии, Географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН с предложениями по созданию организации системы температурного мониторинга многолетнемерзлых пород и важности открытого обмена данными измерений и необходимости мониторинга сокращении выбросов парниковых газов в тундре.

Профессор, лауреат Нобелевской премии Терренс Калаган провёл презентацию образовательных проектов и инициативы INTERACT и сотрудничестве с ТГУ.

В ходе выступления руководителя экспедиционного центра АНО НИЦ «Полярная инициатива» Данилы Журавского о новых инновационных методах измерения альбедо и обменом результатами измерений. Представители Минприроды России предложили направить материалы в Научно-технический совет министерства для рассмотрения.

Иван Дубиненков, директор по развитию АНО НИЦ «Полярная инициатива» рассказал о деятельности международной ассоциации молодых полярных ученых в России и практики привлечения молодых ученых к работе крупных научных сообществ и обратился к представителям Минприроды России с просьбой рассмотреть возможность включения молодых ученых и членов «Полярной инициативы» в состав Научно-технического совета Минприроды России.

В рамках диалога молодые ученые АНО НИЦ «Полярная инициатива» рассказали представителям Минприроды России, что в 2016 году были разработали 2 программы повышения квалификации (72 часа) в области управления проектами в полярных регионах. Слушателями выступят специалисты и научные сотрудники организаций промышленности, университетов и НИИ. Лекторами выступят молодые ученые АНО НИЦ «Полярная инициатива» и профессора ведущих российских университетов.

Никита Куприков, директор АНО НИЦ «Полярная инициатива» предложил проведение 21 мая в «День полярника» открытых уроков о полярных регионах нашей Земли в школах и университетах. Данный вопрос был поддержан преподавателем московской школы Алиной Кузнецовой. Представители Минприроды рассказали, что такая идея прорабатывается и предложили молодым ученым и членам АНО «НИЦ «Полярная инициатива» присоединиться к разработке учебно-методического комплекса.

В ходе встречи молодыми учеными были представлены результаты научных исследований ведущих университетов и научно-исследовательских институтов, членами «Полярной инициативы» предложены новые проекты, обсуждались вопросы международного сотрудничества, формированию общих подходов к проведению исследований в полярных регионах, в том числе стандартизации и технического регулирования, межведомственного взаимодействия участников полярных исследований.

По итогам встречи профессору Терренсу Калагану, лауреату Нобелевской премии мира, на память от российских молодых ученых была подарена картина российской художницы Александры Кузнецовой «Поселок Уэлен».

ДНИ АРКТИКИ 2016: СТРАТЕГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В АРКТИКЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО