Чешская грамматика коротко и ясно. Сложный ли чешский язык. Основы изучения чешского

Сборник включает задачи и упражнения по химии, полностью соответствует школьной программе, утвержденной Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений.
Книга предназначена для преподавателей химии в качестве учебного пособия.

Примеры.
Среди перечисленных явлений выберите те, которые являются химическими: а) испарение воды; б) горение древесины; в) потемнение серебряных изделий; г) выделение попутного газа при бурении нефтяных скважин; д) ржавление железа.

При добавлении серной кислоты к воде происходит сильный разогрев смеси. Какое явление при этом происходит: физическое или химическое? Ответ поясните.

Приведите примеры известных вам физических и химических явлений. Как используются эти явления в практической деятельности человека? Приведите пример, когда физическое явление сопутствует химическому.

Какие из перечисленных признаков характеризуют химические явления: а) изменение цвета; б) изменение агрегатного состояния; в) изменение формы; г) образование осадка?

Происходят ли химические явления при следующих процессах: а) таянии льда; б) перегонке воды; в) ржавлении железа; г) разделении смеси фильтрованием; д) гниении продуктов?

Какие из перечисленных веществ относятся к простым, а какие к сложным: а) углекислый газ; б) соль; в) медь; г) водород; д) алюминий; е) мрамор? В чем состоит различие между этими группами веществ?

Содержание
Предисловие
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ХИМИИ
Химические явления. Вещества
Относительные атомные и молекулярные массы. Постоянство состава вещества
Химические формулы и расчеты по ним
Валентность
Химические уравнения. Типы реакций
Количество вещества. Моль. Молярная масса Расчеты по химическим уравнениям
2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ
Получение и свойства кислорода
Воздух. Горение
Тепловой эффект химических реакций
3. ВОДОРОД, КИСЛОТЫ, СОЛИ
Получение и свойства водорода
Кислоты и соли
4. РАСТВОРЫ. ВОДА. ОСНОВАНИЯ
Растворы
Вода
Основания
5. ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О КЛАССАХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Оксиды
Основания
Кислоты
Соли
Связь между классами неорганических соединений
6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева
Строение атома. Изотопы. Ядерные реакции
Строение электронных оболочек атомов
7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
8. ЗАКОН АВОГАДРО
9. ГАЛОГЕНЫ
Хлор
Хлороводород, соляная кислота и ее соли
Общая характеристика газогенов
10. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ
Электролиты
Реакции ионного обмена
Окислительно-восстановительные реакции в растворах Гидролиз солей
11. p-ЭЛЕМЕНТЫ VI ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (подгруппа кислорода)
Общая характеристика элементов подгруппы
Сера
Серная кислота и ее соли
12. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
Скорость химических реакций
Химическое равновесие
Производство серной кислоты
13. p-ЭЛЕМЕНТЫ V ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (подгруппа азота)
Азот
Аммиак и соли аммония
Азотная кислота и ее соли
Фосфор
Ортофосфорная кислота и ее соли
Минеральные удобрения
14. p-ЭЛЕМЕНТЫ IV ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (подгруппа углерода)
Углерод
Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли
Кремний и его соединения
Силикаты и силикатная промышленность
15. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ
Строение атомов элементов-металлов и их положение в периодической системе
Получение металлов
Электролиз
Физические и химические свойства металлов
Сплавы. Коррозия металлов
16. ЭЛЕМЕНТЫ-МЕТАЛЛЫ ГЛАВНЫХ ПОДГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Щелочные металлы
Магний. Кальций
Алюминий
Олово. Свинец
17. ЭЛЕМЕНТЫ-МЕТАЛЛЫ ПОБОЧНЫХ ПОДГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Железо и его соединения
Металлургия. Чугун и сталь
Титан и ванадий
Хром
Марганец
18. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
19. ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ
Алканы
Циклоалканы
20. НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ
Алкены
Алкадиены
Алкины
21. АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ
22. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ
23. СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ
Предельные одноатомные спирты
Многоатомные спирты
Фенолы
24. АЛЬДЕГИДЫ
25. КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ
26. СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ. ЖИРЫ
27. УГЛЕВОДЫ
28. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Амины
Аминокислоты
Азотсодержащие гетероциклические соединения
Белки
29. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
30. ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ХИМИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Рекомендуемые обозначения физических величин
2. Растворимость оснований и солей в воде
3. Округленные значения относительных атомных масс некоторых химических элементов
4. Относительные молекулярные массы некоторых неорганических веществ
5. Относительные молекулярные массы некоторых органических веществ
6. Относительные электроотрицательности некоторых химических элементов
7. Электрохимический ряд напряжений (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)
8. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сборник задач и упражнений по химии для средней школы, Хомченко И.Г., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Вы начинаете знакомиться с новым предметом под названием химия. Еще с древности люди пытались понять, из чего состоит окружающий нас мир, как одно вещество преобразуется в другое. На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в школьном учебнике за весь курс химии с 8 по 11 классы. А чтобы школьникам было легче воспринимать новую информацию, известный специалист Хомченко И.Г. разобрал учебник и разместил готовые ответы в свой решебник.

Сборник ГДЗ по химии за 8-11 класс сборник задач Хомченко раскрывает суть всех заданий и упражнений из учебника. Материал пособия полностью соответствует требованиям школьной программы и утвержден Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений. Готовые ответы помогут школьникам разобраться с непонятными заданиями и самостоятельно проверить себя. Кроме того, полезно такое издание и родителям, которым будет проще и быстрее проверить домашнее задание ребенка и объяснить ему непонятные темы. А для учителей такое пособие выступит в качестве дополнительного материала к занятиям.

Всего ГДЗ по химии 8-11 класса включает тридцать глав. И вначале ученики познакомятся с основами предмета. Во второй главе они узнают о кислороде и его радикалах. Поймут, как участвует водород в формировании кислоты и соли, ученики из следующей главы. Далее восьмиклассниками будет разобрана тема про растворы, воду и основания. Пятая глава принесет знания о классах неорганических соединений. Из шестой главы девятиклассники наконец-то узнают о законе Д.И. Менделеева и разберутся со строением атома.

Девятый класс предполагает изучение химической связи и особенностей в строении веществ. Восьмая глава полностью посвящена закону Авогадро. Научатся решать все упражнения и задачи на галогены девятиклассники из следующей главы. Не менее важная тема об электролитической диссоциации будет рассмотрена далее. В одиннадцатой главе школьникам предстоит разобраться с p- элементами VI группы периодической таблицы Менделеева, которые являются подгруппой кислорода. Двенадцатая глава поведает о закономерностях протекания химических реакций.

Об элементах V группы периодической системы, которые являются подгруппой азота, ученики узнают из тринадцатой главы. Не останутся не разобранными n- элементы IV группы периодической таблицы Менделеева из подгруппы углерода. Об общих свойствах металла ученикам станет известно из пятнадцатой главы. А шестнадцатая глава расскажет о металлах, как об элементах главных подгруппы периодической системы. А вот о металлах, как об элементах побочных подгрупп станет известно из следующей главы.

Десятиклассники также должны будут освоить теорию химического строения органических соединений. В девятнадцатой главе они поговорят о предельных углеводородах. А вот двадцатая глава расскажет обо всех непредельных углеводородах. В десятом классе также рассматривается тема про ароматические углеводороды. Узнать о природных источниках углеводородов можно из двадцать второй главы. Про спирты и фенолы станет известно из двадцать третьей главы. И вот уже одиннадцатиклассники начнут знакомиться с альдегидами и карбоновыми кислотами.

Выпускники научатся решать задачи и оформлять лабораторные работы, посвященные сложным эфирам и жирам. Реакции с углеводами рассматриваются в двадцать седьмой главе. Двадцать восьмая глава принесет информацию обо всех азотсодержащих органических соединениях. И в завершении курса химии школьниками будут рассмотрены высокомолекулярные соединения. А тридцатая глава полностью посвящена на повторение и углубление знаний по курсу химии. Не забыли авторы дать ответы и на все расчетные задачи.

Чешская грамматика (онлайн-сервисы)

Чешский язык имеет разнообразные типы склонения существительных и спряжения глаголов в презентных формах. Весомая доля проблем выпадает на диакритику, отсутствие простых прошедших времен в глаголах и других нюансов языка западной подгруппы славянских наречий.

Интернет сегодня служит надежным помощником для начинающих изучение этого непростого языка. Простые онлайн-сервисы помогут яснее понять: что же из себя представляет чешская грамматика? Они просклоняют нужные вам слова по падежам, проспрягают глаголы. Сразу оговоримся, что для выполнения серьезных контрольных работ эти сервисы малопригодны. Их задача помочь понять структуру чешского, совершать меньше ошибок в простых ситуациях.

Склонение по падежам

Иностранные студенты изучают чешскую грамматику не один год. И первое, что им необходимо освоить- склонение слов по всем падежам. Такое обучение ведется в течении всего первого года обучения. Однако, полное овладение системой склонения, так, чтобы «отскакивало от зубов», приходит лишь через несколько лет пребывания в стране.

Здесь, для правильно написания текущих работ будет вполне уместно воспользоваться сервисами-подсказками, которые позволяют студентам проверять себя при письме и произношении в отношении спряжения существительных. Рассмотрим наиболее популярные сервисы.

Обзор онлайн-сервисов по спряжению и склонению слов чешского языка

Один из лучших сервисов по проверке правильности написания и произношения существительных является интернет-портал «Internetová jazyková příručka ». Он пользуется среди студентов чешских вузов заслуженной популярностью.

Здесь все играет роль: наглядность, простота и скорость работы сервиса. Его преимуществом считается современный чешский словарь, разработанный АН Чешской республики. Онлайн-сервис не требует указания атрибутов слова.

Заполняя поле запроса в именительном падеже, учащиеся спустя мгновение получают раскладку по всем семи словоформам с примерами в словосочетаниях.

internetova-jazykova-prirucka

Чешская грамматика практически не подъемна без словарных знаний, которые не каждый студент быстро готов поместить в свою голову. Вот почему сервис, основанный на словарной базе, становится незаменимым помощником в скользких и критичных ситуациях.

Дополнительная информация из толковых словарей позволяет не допускать двусмысленных трактовок в случаях, когда необходимо понять выражения: «POZOR: SLEVA» или «Masokombinát Pisek».

В вышеупомянутом сервисе поддерживается большой объем слов. Издатели словаря не обошли своим вниманием чешский мат и иные, весьма занятные слова.

Вообще, в случаях изучения сленговых выражений или не найденных в словарях слов будет уместным использование онлайн-сервиса pteryx.net/sklonovani.html . Его еще называют интуитивным поиском, помогающим склонять сложные и редкие слова.

Как он работает? Сначала необходимо указать искомое слово. После чего проверяется, шла ли речь об одушевленном предмете или нет, попутно устанавливается его род.

Словарь Pteryx подходит для исключительных случаев и не претендует на полноту. Однако, в некоторых случаях он выручит учащихся. Но им следует понимать, что сервис лучше использовать в исключительных случаях.

Склонение в звательном падеже

Помимо шести падежей, характерных для славянской группы, чешский язык сохранил в своей грамматике седьмой – звательный. Звательный (5-й падеж) используется только у существительных и обозначает обращение к кому-либо.

Обойтись без этой формы в быту крайне затруднительно. К особенностям чешской грамматики относятся правила правописания, согласно которым принято писать с полным вступлением. Также часто используются веские заключения и резюмирующие части, пожелания и т.д.

Ваше обращение будет во сто крат эффективнее при разрешении любого вопроса, если вы обратитесь должным образом в письменной форме к получателю. Не говоря уже о рамках этикета и приличий.

Трудные чешские фамилию, к сожалению, трудно поддаются верному склонению. Для решения этой проблемы существует сервис онлайн sklonovani-jmen.cz. Он ориентирован на базу из тысяч фамилий, имен и помогает студентам иностранцам правильно подобрать вариант при массовой рассылке:

  • писем;
  • обращений;
  • заявлений и т.п.

Обычный пользователь, попадая на этот сайт, нажимает кнопку «Chci to nejprve zkusit». В открывшемся поле необходимо прописать вместе или по отдельности имя и фамилию. После чего задаем задачу «сгенерировать» склонения и изучаем полученные данные.

Этот онлайн-сервис работает, также используя словарную базу. Для него не составит труда корректно опознать род у иностранных имен, если таковой есть.

Если вам понадобится вокативная форма существительного для обращения к преподавательскому составу или в деканат с заявлением, то уверенно обращайтесь к помощи этого сервиса.

Дополнение текста диакритикой

Чешская грамматика из-за ее диакритических особенностей весьма непроста. Но в быту чехи умело избегают ее. Чарки и гаечки опускаются, подразумеваясь контекстом написанного. Этот вид письма широко используется на чешских форумах и чатах.

Если же небрежно набранный текст необходимо привести к высокому стилю, дополнив его соответствующей диакритикой, то можно использовать сервис автоматической расстановки чарок и гаек. Он работает в онлайн режиме и доступен по адресу nechybujte.cz/nastroje.

Официальный вид письма достигается весьма простой процедурой подстановки исходного текста в предлагаемое сервисом окно.

После чего ждем кнопку «Дополнить» и сервис формирует необходимые чарки и гачеки над нужными литерами. Также он выделяет красным спорные места, которые потребуют у вас ручной проверки со словарем.

Этот сервис не единичен. Есть и более сухие и аскетичные службы. Например, разработка факультета информатики Масарикова университета: сайт nlp.fi.muni.cz/cz_accent/ . Многие сервисы работают и в обратную сторону, предлагая упростить текст с официальной грамматикой.

В частности, удалить диакритику корректно позволяет онлайн сервис textmod.pavucina.com/odstraneni-diakritiky.

Резюме

Всеми приведенными сервисами без стеснения пользуются даже носители чешского языка. Когда нужно выйти из неоднозначной ситуации, то лучше сделать это правильно. Не стоит полагаться только на языковые пакеты для майкрософтовского Оффиса, который спасет вас от простых грамматических ошибок. Смело используйте вспомогательные онлайн-сервисы для более глубокого понимания особенностей построения чешского языка.

Изучите всю палитру вспомогательных инструментов на описанных выше сайтах. Справочные данные на них обширны и заслуживают самого пристального внимания.

Единственное пожелание к изучающим чешский язык и его сложную грамматику: не используйте сервисы для решения контрольных и домашних работ, вникайте в особенности построения и учитесь писать грамотно!

Чешский язык коварен и сложен — заметная доля проблем выпадает на грамматику и диакритику, из-за чего можно впасть в уныние и поставить крест на развитии языка.

К счастью, существует целый ряд онлайн-сервисов, которые по мановению волшебной палочки просклоняют нужные вам слова по падежам и расставят все гачеки и чарки. Боже вас упаси пользоваться ими на грядущих — приведенные сервисы должны помочь вам быстрее разбираться в языке, делать меньше ошибок, а вовсе не обманывать учителей.

Склонение по падежам

Основа основ грамматики — склонение слов по всем падежам. Через весь годовой курс проходит изучение падежей, но полностью корректно иностранцы начинают говорить и писать в лучшем случае лишь спустя годы пребывания в стране. Если вы пишете что-то серьезное и не хотите ошибиться, то можете проверить себя с помощью сервисов склонения по падежам. Лучшим решением я считаю таковой в составе сайта „Internetová jazyková příručka “ (рус. Интернет-руководство по языку ) от Института чешского языка АН Чехии, т.к. он работает на основе словаря и потому не требует указания атрибутов слова.

Использование проще простого — сначала вставляем текст без диакритики или с частично расставленой диакритикой:

Затем нажимаем кнопку и сервис по волшебству расставляет чарки и гачеки. Слова со спорным написанием подчеркиваются красным для того, чтобы вы вручную их проверили.

По аналогии с данным сервисом можно пользоваться более аскетичным nlp.fi.muni.cz/cz_accent/ от Факультета информатики Масарикова университета. Кроме того, если вам требуется выполнить обратную операцию (удалить диакритику), то можно воспользоваться http://textmod.pavucina.com/odstraneni-diakritiky .

Итого

Многими из приведенных сервисов пользуются даже чехи, поэтому не стоит стесняться заходить на них в минуты отсутствия однозначного своего ответа. Само собой, не забываем также о , они уберегут вас от многих опечаток и простых ошибок.

Многие из приведенных сайтов содержат доп. инструменты, справочные разделы по грамматике чешского языка и потому вы наверняка найдете на них для себя и другие полезные стороны. Если вы знаете полезные сервисы по чешской грамматике и я не упомянул о них в статье — пишите в комментариях, сделаем мир лучше.

Пожалуйста, не используйте сервисы для выполнения домашних работ или на экзаменах, т.к. это не только нечестно, но и глупо — вы платите деньги за изучение языка, а в итоге учится ваш компьютер вместо вас. Пишите грамотно!

При изучении любого языка, и чешского в том числе, большую помощь оказывают различные ресурсы в Интернете. В этой статье я расскажу вам о тех ресурсах, которые помогают мне в изучении чешского языка.

Онлайн-словари

Хороших онлайн-словарей чешского языка крайне мало (особенно специализированных словарей), но я нашла для себя тот, в котором есть большая часть интересующих меня слов и выражений. Это словарь на сайте Seznam.cz . В нем хорошо то, что помимо перевода интересующего вас слова он также показывает его употребление в конкретных словосочетаниях или предложениях, а иногда и иллюстрирует использование слова известными чешскими поговорками.

Грамматика и правописание

Один из самых полезных ресурсов, на котором собрана информация о грамматике чешского языка — Internetová jazyková příručka . Здесь можно посмотреть склонения или спряжения интересующих вас слов. Очень удобный ресурс для систематизации знаний и проверки домашних заданий. Если вы не уверены, как будет звучать то или иное слово, например, в форме Вин. падежа или множ. числа, то вам сюда.

Основной проблемой в изучении чешского языка является диакритика - система тех самых надстрочных «гачеков и чарок». Следующий ресурс пригодится тем, кто, например, пишет письма деловым партнерам в Чехии, но не хочет переключаться на чешскую клавиатуру и проставлять злосчастную диакритику. С помощью ресурса Nechybujte.cz вы можете вставить набранный вами текст в программу, которая сама проставит диакритику.

Другие ресурсы

Самоучители и разговорники чешского языка для самостоятельного изучения языка можно скачать в специализированной группе по изучению чешского языка Вконтакте, новые материалы в которой появляются довольно часто. В группе часто добавляются картинки с чешскими словами, которые упрощают запоминание чешских слов.