Дефис между частями слова в наречиях предложения. Через дефис пишутся такие наречия…
Открытый урок по теме
«Дефис между частями слова в наречиях» 7 класс
Тема урока: «Дефис между частями слова в наречиях».
Тип урока: урок - объяснение нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Базовый учебник:
Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.- М.: Просвещение,2008.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие гости, коллеги, дети! Добрый день!
II. Слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать наречия. Давайте, познакомимся с целями нашего урока.
Цели урока:
Повторение орфограммы дефис в словах разных частей речи.
Знакомство с условиями написания наречия через дефис.
Формирование:
умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
умения отличать наречия от других частей речи.
Задачи урока.
Учебные:
а) закрепить сведения о правописании орфограммы дефис в словах разных частей речи, полученные учащимися ранее;
б) познакомить учащихся с условиями написания наречия через дефис;
в) научить делать выбор в написании наречий.
Развивающая - развитие логического мышления, внимания, орфографической зоркости.
Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание письменной и речевой культуры, трудолюбия, аккуратности.
Учитель: А какую часть речи мы сейчас изучаем?
Ученик: Наречие.
Учитель: Мы продолжаем изучение темы «Наречие» и сегодня узнаем о дефисном написании этой части речи.
А что мы знаем об этой части речи, кто расскажет нам …….(Ответ ученика: Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия отвечают на вопросы как? когда? где? куда? зачем? с какой целью? в какой степени? и др.) Наречия не изменяются. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами. Например, К уроку русского языка я подготовился основательно.
Подготовился как? Основательно, основательно – это наречие, отвечает на вопрос как?
обозначает признак действия, и в предложении является обстоятельством.) (Учитель оценивает ответ). Молодцы, хорошо знаете правило.
Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока.
Учитель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правописанием наречий. А какой раздел языкознания занимается изучением правописания слов?
Ученик: Изучением правописания слов занимается орфография.
(Число, классная работа, тема «Дефис между частями слова в наречиях» на доске и слайде).
Учитель: Поэтому, Словарная работа. (на местах, у доски)
Выписать данные слова в 2 столбика, рассказать о них, объяснить правописание.
Нежно-голубой, юго-запад, кое-кто нежданный, русско-английский, кто-нибудь, желто-синий, что-либо недосягаемое, кто-либо, горько-соленый огурец. СЛАЙД
Прилагательные Неопределенные местоимения
Нежно-голубой кое-кто нежданный
горько-соленый огурец кто-нибудь
русско-английский что-либо недосягаемое
желто-синий кто-либо
Учитель : У вас есть возможность проверить правильность ваших работ. СЛАЙД
Ученик: (объясняет у доски) Сложные прилагательные и неопределенные местоимения
Учитель: Какие слова мы записали?
Ученик: Прил. и местоимения, которые пишутся через дефис.
Учитель: А тема нашего урока? Дефис между частями слова в наречиях.
3. Подведение учащихся к восприятию нового материала.
Учитель: Ребята, а что же такое дефис в русском языке?
Ученик: Орфограмма.
Учитель: Но на этом уроке перед нами стоит задача – познакомиться с написанием через дефис частей слов в наречиях. И сейчас давайте проведем небольшую исследовательскую работу. Внимание, на экран.
Какая значимая часть слова (морфема) участвует в образовании наречий, которые пишутся через дефис?
Ответы учеников (приставка, суффикс, приставка и суффикс, повтор слов и т.д.)
Определили способы образования слов.
Учитель: Какой мы можем сделать вывод? Когда наречия пишутся через дефис? (ответы учеников) Сравниваем ответы со слайдом.
4. Закрепление материала .
Учитель: Обратите внимание, на с.117 помещены слова в рамочке. Что это за слова?
Ученик: Словарные. СЛАЙД
Учитель прикрепляет магнитом на доску словарные слова. (раздать каждому ученику).
давным–давно
волей–неволей
видимо–невидимо
мало–помалу
точь-в-точь
точка в точку
бок о бок
Все ли слова нам необходимо запомнить или правописание большинства из них объяснимо?
Ученик: Правописание большинства объяснимо.
Учитель: Правописание каких наречий можно объяснить?
Ученик: Давным – давно, волей- неволей, видимо – невидимо, мало – помалу , а запомнить надо правописание наречий бок о бок и точь-в-точь.
Учитель дает задание классу: по учебнику из упр. 251на стр. 118 выбираете по два примера и выполняете в тетрадях.
Учитель во время работы детей ходит между рядами, обращает особое внимание на работу слабых детей.
Учитель: Ребята, сейчас я вам раздам слова-наречия, используя которые вы должны будете составить небольшое сочинение на тему «Любите и берегите природу!» ,буквально 4-5 предложений.
Закончили. Слушаем вас, отвечаем, объясняем правописание наречий.
Молодцы! Постарались.
Заготовки таблиц уже есть у каждого. СЛАЙД ПРОВЕРИТЬ РАЗДАТЬ
Тест по теме «Дефис между частями слов в наречиях » (1,2 группы)
Укажите, какое слово надо писать через дефис:
а) (в)трое; в) (в)троем;
б) (в)третьих; г) (в)третьей.
В каком предложении выделенное слово – наречие?
а) Солнце светит по-весеннему.
б) По весеннему небу плывут облака.
3. Как пишутся данные наречия?
(едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)
а) слитно; б) раздельно; в) через дефис.
Работу выполнил(а) ___________________________________
Тест по теме «Дефис между частями слов в наречиях» (1,2 группы)
Наречия, образованные приставкой в- от числительных, оканчивающихся на -ых (-их) , пишутся через дефис. Какая цепочка слов не соответствует этому правилу?
а) (в)низу, (в)право, (в)переди, (в)крутую, (в)даль.
б) (в)третьих, (в)шестых, (в)пятых, (во)первых.
2. Наречия, образованные приставкой по и заканчивающиеся на –ому, -ему, -и, пишутся через дефис. Найдите иллюстрацию к этому правилу.
а) (по)больше, (по)короче, (по)дальше.
б) (по)царски, (по)боевому, (по)нашему.
3. Найдите правильный разбор наречий по составу:
а) по-весеннему; б) по-весеннему;
в) по-весеннему; г) по-весеннему.
4. В каких предложениях выделенное слово – наречие?
а) (По)весеннему шумит лес.
б) (По)зимнему лесу двигались подводы.
в) (По)летнему лесу приятно идти.
г) Настроение было (по)осеннему грустное.
Работу выполнил(а) ____________________
На выполнение теста отводится 3 минуты.
Ученики сами оценивают свои работы.
Учитель: Проверяем себя сами, сверяемся со слайдом.
Следующий этап работы . На доске написан текст (на партах учеников этот текст имеется) РАЗДАТЬ
(Тихо)тихо в лесу. Вот неслышно, (по)кошачьи, ступают (по)зимнему насту чьи(то) лапы. Откуда(то) справа вместе с ветром доносится голодный вой волков. Невольно вспоминаешь самые страшные сказки.
Учитель: Назвать наречия, объяснить правописание. Ребята работают в тетрадях и выписывают наречия с вновь изученной орфограммой.
Учитель, обращаясь к отвечающему: Почему ты решил, что по зимнему это прилагательное предлогом? (ответ ученика).
Учитель магнитом прикрепляет распечатанные словосочетания по зимнему (насту) и по-зимнему (одет) Ученик объясняет, используя для примера словосочетания, прикрепленные учителем на доску, что наречие обозначает признак действия, а прилагательное обозначает признак предмета, отвечают на разные вопросы и, соответственно, пишутся по-разному.
Учитель: Так зачем же мы все-таки ставим вопрос?
Ученик: Для определения части речи. (Учитель оценивает ответ учащегося)
Ученик: Действительно, важно определить часть речи, прежде чем делать вывод о написании слова.
Учитель: 3, 4 группы начинают работать с упр. 251 с первой парой предложений, а 1,2 группы, внимание на экран.
Учитель заслушивает варианты предложений и показывает на слайде свой вариант предложений.
Подведение итогов.
Учитель: Заканчивая урок, мне бы хотелось услышать от вас следующее:
С какой орфограммой вы познакомились сегодня на уроке (дефис в наречиях)
Когда наречия мы пишем через дефис? (ответы учеников и слайд «Дефис между частями слова в наречиях» см. выше и в презентации)
Что нового вы сегодня на уроке узнали? (Наречия могут являться в предложении вводными словами, и в этом случае они на письме выделяются запятыми и не являются членами предложения).
Учитель: Цели достигнуты? (на все вопросы, предложенные на слайде дети отвечают утвердительно).
Цели урока достигнуты?
Повторили орфограмму дефис в словах разных частей речи?
Познакомились с условиями написания наречия через дефис?
Умеем определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях?
Умеем отличать наречия от других частей речи?
Домашнее задание. Слайд.
Упр. 253 (5 предложений) – объяснить
Желающим – дополнительные задания-карточки
Учитель объявляет оценки за урок.
Рефлексия.
Правило № 1
по- , образованные от полных прилагательных и местоимений и оканчивающиеся на -ому, -ему, -и (-ки, -ьи) .
Например: по- новому , по- вашему , по- английски , по- волчьи , по- латыни .
Следует отличать наречия от сочетаний предлога с прилагательным.
наречие прилаг.
Сравните: По- осеннему шепчут листья. - По осеннему небу плывут облака.
Приставка по- пишется слитно с наречиями, образованными от прилагательных с помощью суффикса -у- : по просту, по маленьку , по тихоньку .
Приставка по- пишется слитно, если наречие образовано от сравнительной степени: побольше , почаще , подешевле , попроще .
Правило№ 2
Через дефис пишутся наречия с приставкой в-(во-) , образованные от порядковых числительных и оканчивающиеся на -ых (-их) .
Например: во-первых, во-вторых, в-пятых, в-десятых, а также наречия в-главных, в-последних (они включаются сюда по аналогии).
Правило№ 3
Через дефис пишутся наречия с приставкой кое- или суффиксами -таки, -то, -либо,
-нибудь .
Например: кое- как, кое- где, всё-таки , как-то , куда-либо , как-нибудь .
Правило № 4
Через дефис пишутся наречия, образованные при помощи повтора :
Повторением слова: чуть-чуть, еле-еле, едва-едва, громко-громко .
Повторением основы слова: давным-давно, как-никак, крепко-накрепко, мало-помалу .
Сочетанием синонимичных слов: нежданно-негаданно, подобру-поздорову, тихо-смирно, худо-бедно, с бухты-барахты.
Если в состав наречного сочетания входит предлог, т. е. оно состоит из существительного, предлога и еще одного существительного, то данное сочетание пишется раздельно.
Например: бок о бок, след в след, с глазу на глаз, тютелька в тютельку .
Исключение: точь-в-точь .
Раздельно пишутся наречные сочетания, состоящие из двух существительных, одно из которых стоит в форме И.п., а другое - в форме Т.п.: честь честью, чин чином, дурак дураком, чудак чудаком.
Если в середине наречия, образованного при помощи повтора, стоит частица -то , то один дефис опускается. Например: подобру-поздорову , но подобру-то поздорову .
Через дефис пишется технический термин на-гора .
Список литературы
- Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - 13-е изд. - М.: Дрофа, 2009.
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - 34-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык. Практика. 7 класс. Под ред. С.Н. Пименовой - 19-е изд. - М.: Дрофа, 2012.
- Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. - 8-е изд. - М.: Мнемозина, 2012.
- Дидактические материалы. Раздел «Наречие» ().
- Наречие как часть речи ().
- Наречие как часть речи ().
- Части речи в русском языке ().
- Культура письменной речи. Наречие ().
Домашнее задание
Упражнения № 251, 253, 254. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - М.: Просвещение, 2012.
Задание № 1. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий.
1. Я требовал, (во) первых, комнату, где бы мог раздеться, (во) вторых, стакан вина, (в) третьих, обоза для моего провожатого (П.). 2. Мы все учились (по) немногу чему-нибудь и как-нибудь (П.). 3. Ты (по) пусту повредил бы ей и себе (Гонч.). 4. Откинув циновку, гляжу я вперед - (по) прежнему вьюга крутится (П.). 5. Сначала он ехал какой-то неизвестной дорогой, а потом покатил (по) прежнему пути. 6. Дуняша слушала, приоткрыв (по) детски рот (М.Г). 1. В городе было не (по) праздничному тихо (М. Г.). 8. Дома в Москве уже все было (по) зимнему; топили печи... (Ч.). 9. (По) видимому, своим словам пастух придавал немало значения (Ч.). 10. «Старички» ходили (по) двое и (по) трое в зале, заломив истрепанные кепи на затылок (Купр.). 11. Все дела совершались (по) домашнему, (по) соседски... (Купр.). 12. Дни еще только (по) весеннему ласковы... (Купр.). 13. На такой плешине, (по) моему, и должен был находиться бекас (Пришв.). 14. Долго (по) пустому ходили охотники и расстреляли весь свой задор (Пришв.). 15. Сначала все было (по) прежнему тихо (Кор.). 16. Одет он был (по) дачному: без воротничка, полотняные туфли (Эр.).
Задание № 2. Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
(Чуть)чуть, (как)никак, (худо)бедно, крест(на)крест, точь(в)точь, бок(о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, (взад)вперед, (крепко)накрепко, (мало)помалу, жить (по)новому, идти (по)тихоньку, расстались (по)приятельски.
Правило № 1
по- , образованные от полных прилагательных и местоимений и оканчивающиеся на -ому, -ему, -и (-ки, -ьи) .
Например: по- новому , по- вашему , по- английски , по- волчьи , по- латыни .
Следует отличать наречия от сочетаний предлога с прилагательным.
наречие прилаг.
Сравните: По- осеннему шепчут листья. - По осеннему небу плывут облака.
Приставка по- пишется слитно с наречиями, образованными от прилагательных с помощью суффикса -у- : по просту, по маленьку , по тихоньку .
Приставка по- пишется слитно, если наречие образовано от сравнительной степени: побольше , почаще , подешевле , попроще .
Правило№ 2
Через дефис пишутся наречия с приставкой в-(во-) , образованные от порядковых числительных и оканчивающиеся на -ых (-их) .
Например: во-первых, во-вторых, в-пятых, в-десятых, а также наречия в-главных, в-последних (они включаются сюда по аналогии).
Правило№ 3
Через дефис пишутся наречия с приставкой кое- или суффиксами -таки, -то, -либо,
-нибудь .
Например: кое- как, кое- где, всё-таки , как-то , куда-либо , как-нибудь .
Правило № 4
Через дефис пишутся наречия, образованные при помощи повтора :
Повторением слова: чуть-чуть, еле-еле, едва-едва, громко-громко .
Повторением основы слова: давным-давно, как-никак, крепко-накрепко, мало-помалу .
Сочетанием синонимичных слов: нежданно-негаданно, подобру-поздорову, тихо-смирно, худо-бедно, с бухты-барахты.
Если в состав наречного сочетания входит предлог, т. е. оно состоит из существительного, предлога и еще одного существительного, то данное сочетание пишется раздельно.
Например: бок о бок, след в след, с глазу на глаз, тютелька в тютельку .
Исключение: точь-в-точь .
Раздельно пишутся наречные сочетания, состоящие из двух существительных, одно из которых стоит в форме И.п., а другое - в форме Т.п.: честь честью, чин чином, дурак дураком, чудак чудаком.
Если в середине наречия, образованного при помощи повтора, стоит частица -то , то один дефис опускается. Например: подобру-поздорову , но подобру-то поздорову .
Через дефис пишется технический термин на-гора .
Список литературы
- Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - 13-е изд. - М.: Дрофа, 2009.
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - 34-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык. Практика. 7 класс. Под ред. С.Н. Пименовой - 19-е изд. - М.: Дрофа, 2012.
- Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. - 8-е изд. - М.: Мнемозина, 2012.
- Дидактические материалы. Раздел «Наречие» ().
- Наречие как часть речи ().
- Наречие как часть речи ().
- Части речи в русском языке ().
- Культура письменной речи. Наречие ().
Домашнее задание
Упражнения № 251, 253, 254. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - М.: Просвещение, 2012.
Задание № 1. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий.
1. Я требовал, (во) первых, комнату, где бы мог раздеться, (во) вторых, стакан вина, (в) третьих, обоза для моего провожатого (П.). 2. Мы все учились (по) немногу чему-нибудь и как-нибудь (П.). 3. Ты (по) пусту повредил бы ей и себе (Гонч.). 4. Откинув циновку, гляжу я вперед - (по) прежнему вьюга крутится (П.). 5. Сначала он ехал какой-то неизвестной дорогой, а потом покатил (по) прежнему пути. 6. Дуняша слушала, приоткрыв (по) детски рот (М.Г). 1. В городе было не (по) праздничному тихо (М. Г.). 8. Дома в Москве уже все было (по) зимнему; топили печи... (Ч.). 9. (По) видимому, своим словам пастух придавал немало значения (Ч.). 10. «Старички» ходили (по) двое и (по) трое в зале, заломив истрепанные кепи на затылок (Купр.). 11. Все дела совершались (по) домашнему, (по) соседски... (Купр.). 12. Дни еще только (по) весеннему ласковы... (Купр.). 13. На такой плешине, (по) моему, и должен был находиться бекас (Пришв.). 14. Долго (по) пустому ходили охотники и расстреляли весь свой задор (Пришв.). 15. Сначала все было (по) прежнему тихо (Кор.). 16. Одет он был (по) дачному: без воротничка, полотняные туфли (Эр.).
Задание № 2. Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
(Чуть)чуть, (как)никак, (худо)бедно, крест(на)крест, точь(в)точь, бок(о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, (взад)вперед, (крепко)накрепко, (мало)помалу, жить (по)новому, идти (по)тихоньку, расстались (по)приятельски.
Тема «Дефис между частями слова в наречиях»
и литературы Рогоза Т.А.
2015 год.
Урок русского языка в 7 классе
Тема: «Дефис между частями слова в наречиях».
Цели :
познакомить с дефисным написанием наречий;
формировать навык написания дефиса в наречиях;
повторить дефисное написание в существительных, прилагательных, местоимений;
уметь отличать наречия с приставкой ПО- от прилагательных с предлогом.
Задачи урока:
1. Повторить и закрепить дефисное написание существительных, прилагательных, местоимений;
2. Пробудить познавательный интерес у учащихся к изучаемой теме.
3.Создать условия для самостоятельного обобщения и выводов.
Оборудование : карточки, экран, проектор, тетради, учебник.
Ход урока
1. Словарная диктовка.
Нежно-зелёная листва, желтовато-бурая шляпка, прозрачно-белый туман, поговорить с кем-либо, встретишь кого-нибудь, кто-то был, юго-западный ветер, заводская фабрика-кухня, тянь-шаньские берега, сельскохозяйственный техникум.
2. Расставить знаки препинания и выполнить синтаксический разбор.
(По вариантам)
1 вариант.
Воздух был (по) утреннему свежий и крупные капли росы переливаясь блестели на листьях.
2 вариант.
Какая (то) тень мелькнувшая справа тихо (тихо) приближалась к нам.
3. Работа с таблицей.
- Рассмотрите таблицу. (вывести таблицу на экран)
Пиши слитно
Сложные прилагательные, образованные от подчинительных словосочетаний
Сельское хозяйство – сельскохозяйственный,
Древняя Русь – древнерусский.
Внимание!
Имена собственные, становясь прилагательными, часто утрачивают прописную букву.
Пиши через дефис
Сложные прилагательные, образованные от сочинительных словосочетаний:
Русский и английский – русско-английский ,
Лимонный и желтый – лимонно-желтый .
Местоимения, образованные с помощью суффиксов: - то-, -либо-, -нибудь-, -таки, -ка и с помощью приставки кое-:
Кое-кто, что-либо, какой-нибудь.
Существительные с пол- :
пол-лимона
пол- Москвы
пол-апельсина
Новый материал.
Перед вами таблица, слова какой части речи написаны? Попробуйте сами сформулировать тему урока.
«Дефис в наречиях».
По-русски
по-заячьи
по-прежнему
по-моему
по-старому
В наречиях, образованных от полных прилагательных и местоимений с приставкой по-
и суффиксом -и-, -ому- (-ему)
Во-первых
в-третьих
В наречиях, образованных от числительных при помощи приставки во- (в-) и суффиксов –ых (-их)
Куда-то
где-либо
откуда-нибудь
кое-как
В наречиях после приставки кое-;
перед суффиксами -то, -либо, -нибудь
Еле-еле
мало-помалу
крепко-накрепко
В сложных наречиях с повторением одного и того же слова или близких по значению слов.
(Правая часть таблицы закрыта сначала.)
А теперь сформулируйте условия дефисного написания наречий, опираясь на графическое обозначение (левая колонка таблицы).
Сделайте выводы. Сравните их с правой стороной таблицы.
Большинство наречий пишутся слитно. Но среди них есть определенная группа слов, между частями которых пишется дефис.
Дефис употребляется, если наречие имеет в своем составе:
Приставку по- и суффикс - ому (-ему): по -прежн ему , по -мо ему , по -стар ому ;
приставку по- и суффикс -и в составе конечных -ьи, -ски,-цки : по -заячь и , по -русск и , по -немецк и ;
приставку во- ( в)- и суффикс - их в словах, образованных от числительных: во -перв ых , в -треть их ;
суффиксы - то, -нибудь, -либо и приставку кое-: куда- то , где- либо , откуда- нибудь , кое -как.
Через дефис пишутся также слова типа еле-еле, крепко-накрепко, мало-помалу.
V . Работа с учебником.
И познакомимся с правилами учебника с. 114, 115, 116 п. 42.
5. Закрепление. Тренировочные упражнения.
1) Выборочный диктант. Выписать наречия с изучаемой орфограммой.
Революция поднимала,
обнимала по-пролетарски,
и без слов она понимала
по-латышски и по-мадьярски,
по-французски и по-немецки,
и по-чешски и по-словацки,
чтоб со всеми жить по-соседски.
6.Физкультминутка .
К солнцу вверх все потянулись
И друг другу улыбнулись!
Вправо, влево наклонились,
Другу низко поклонились.
Поприветствовали дружно,
А теперь работать нужно!
2) Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис: 1) Говорил на русском языке (по-русски) 2) Жить не так, как раньше (по-новому) 3) Очень крепко (крепко-накрепко) 4) Неизвестно куда (куда-то) 5) Небрежно сделанная работа (кое-как) 6) Ехал медленно (еле-еле) 7) Много ягод (видимо-невидимо) 8) Ушел не прощаясь (по-английски) 9) Сделать совсем немного (чуть-чуть)
Ребята, а как вы думаете, есть ли возможность отличить наречие с приставкой -по от прилагательного с предлогом "по"? Одинаково звучащие слова, пишутся по-разному. По зимнему небу (небу по какому? по зимнему - прилагательное с предлогом) Светит по-зимнему (светит как? по-зимнему - наречие с приставкой)
3)Закрепление знаний. Комментированное письмо:
1) Она слушала, приоткрыв по-детски рот.
2) Изредка вспыхивал по-летнему синий клочок неба.
3) В городе было по-праздничному шумно.
4) Во-первых, я этого не пробовал, во-вторых, я не гурман.
5) Он сделала работу кое-как.
6) Они уехали давным-давно из этого города.
7) Когда камин мало-мальски разгорелся, можно было снять теплые одежды.
8) Кое-где еще вспыхивали искры костра.
9) Он чуть-чуть смутился.
10) Они где-то это слышали.
7. Рефлексия. Итог урока. 1) Расскажите об условиях выбора дефисного написания наречий? Какие слова следует запомнить?
2) Что нового узнали вы сегодня на уроке о наречиях?
3) Назовите условия дефисного написания наречий.
Домашнее задание : п.42, упражнение 253.