Статья как я организовал свою жизнь. Как организовать жизнь шаг за шагом. Организуйте свои взаимоотношения с людьми

В последнее время психологи отмечают возросшее количество стрессов у населения. Немудрено, ведь в городах высокий темп жизни, и, стремясь везде успеть, человек получает неслабое перенапряжение. Поэтому всем важно уметь и знать, как организовать свое время с максимальной пользой для себя. По итогу это позволит не только все успевать, но и находить возможности для личных дел и отдыха. Такой навык нужен не только взрослым, но и детям. Ведь именно с малых лет эффективнее всего обучаться чему-то.

Зачем нужно умение организовывать время?

Некоторым людям кажется странным учиться планировать свое время. Кто-то считает это уделом зануд. Скорее всего каждому знаком такой тип личности, который везде и всегда опаздывает? Вряд ли он может вызывать приятные ощущения. Но грамотное планирование не только уберегает от опозданий, но и позволяет не жить с ощущением "опять день прошел впустую". Итак, преимущества организации времени:

  • Пропадет постоянная спешка.
  • Уходит рассеянность.
  • Появляется время для хобби и встреч с друзьями.
  • Нет ощущения, что дни идут "впустую".
  • Создание рабочих и выходных дней.
  • Отсутствие переработок.

Как видите, очевидно, знание, как эффективно организовать время, полезно каждому взрослому человеку. Основная польза в этом, что так человек спасается от нервного перенапряжения, волнения и последующего стресса. Иными словами, грамотно распределяя время, можно сохранить здоровье.

Способы организовать время

За долгое время существования нашлось множество способов организовывать свое время. Тут нет единственно верного вида, так как выбирать их нужно, исходя из индивидуальных особенностей психики. Например, для каждой категории существуют свои принципы тайм-менеджемента. Ясное дело, что организовать время школьника проще, нежели время работника на значимой должности.

Основы для планирования

Перво-наперво купите себе ежедневник. Каким он будет - решать вам. Некоторые люди предпочитают блокнот с разлиновкой по датам, другим удобнее по неделям деление, а третьим нужны чисто белые листы. В любом случае вам потребуется нечто, куда вы будете записывать свое расписание. Не стремитесь найти самый дорогой или дешевый вариант. Выберите то, что вам нравится. Главное чтобы, вам было удобно им пользоваться.

Вариант для продвинутых - электронные ежедневники. Существует масса разного рода программ, которые можно настраивать на свой вкус. Также у большинства из них есть синхронизация со смартфоном или планшетом.

Ключевой момент: ежедневник нужно всегда держать перед глазами и оперативно вносить в него изменения.

Перед началом работы

Если раньше вы не пробовали организовать свое время, то вам придется пройти через множество трудностей. Поэтому сразу запомните фразу "Лучшее - враг хорошего" и старайтесь не переживать. Когда человек чему-то учится, то у него не все сразу получается хорошо, и это нормальное явление.

Всегда нужно стремиться к идеалу, но на пути будет не все правильно получаться, и это нормально, так как организовать свое время не так просто, не зная, как это делать. Поэтому будьте настойчивы.

Определитесь с жизненной концепцией

В любом деле важно осознавать свои цели. Для этого в тайм-менеджементе (так называется отрасль науки по тому, как организовать свое время) принято выделать три вида целей. Это долгосрочные цели, среднесрочные цели и краткосрочные цели. В целом вся разница лишь в том, на каком этапе вы решаете их осуществить.

Поэтому важное правило - записывайте свои цели. Обязательно делайте это на бумаге. Только так вы сможете их выполнить. Зачем это нужно? Когда вы записываете цель, вы ее принимаете и материализуете. Когда вы видите список целей, то вы видите свой бизнес-план. Так вы отделяете зерна от плевел, второстепенное от главного. Ведь прежде, чем решать, как лучше организовать свое время, нужно определиться с тем, зачем вам это нужно.

Определяйте четкие сроки выполнения целей. Зачем это нужно? Размытые сроки - размытые цели, по итогу неосуществимое достижение. А четко ограничив себя временными рамками, вы берете на себя определенные обязательства.

Хитрость для составления плана целей

Для тех, кто только узнает, как организовать свое время, сложно отделять значимые цели от второстепенных. Особенно тяжело это дается в плане долгосрочных целей. Выполните простое упражнение: возьмите чистые листы бумаги и записывайте абсолютно все желания, от простых до невероятных. Все-все что только взбредет на ум. После отложите списки и вернитесь к ним спустя пару дней. После чего из написанного выпишите только то, что значимо для вас. Так вы получите свои список долгосрочных целей.

Особенность среднесрочных целей

Вам нужно иметь перед глазами план на три года или пять лет. Иными словами, нечто глобальное. Вам нужно разделить его на большое количество маленьких целей, разбитых по месячным блокам. Это маленькие шажочки в сторону своих больших достижений. Важно учитывать такие сферы, как здоровье, отдых, спорт, образование, развлечение.

Получившийся список всегда держите перед глазами, так как со временем вы можете вносить в него коррективы.

Как организовать свое время правильно?

Купив ежедневник - заведите привычку писать в нем ежедневно. Возьмите за привычку составлять план на день накануне вечером. Такой подход позволит вам экономить по несколько часов. В чем преимущества такого подхода?

  • Очередность выполнения дел.
  • Составление маршрута передвижения.
  • Во сне подсознание лучше усваивает информацию.
  • Дневной план и долгосрочные цели позволяют вам ранжировать дела.
  • Дополнительная мотивация.
  • Наглядность активных и выполненных целей.

Иными словами, планирование каждого дня - полезная вещь. Оно же позволяет правильно Это позволит сразу отмечать малоэффективные дела.

Учитывайте свои биологические циклы. Для каждого человека существуют индивидуальные периоды активности и ее спада. Поэтому логично свои дела планировать именно с их учетом. Например, трудозатратные дела с высокой концентрацией внимания нужно проводить в период активности. Это позволит эффективно работать.

Обязательно делите все цели по категориям. Так вам проще выделить микроцели внутри них и выполнять. Например, чем вы в основном занимаетесь за день? Предположим, что это работа, дом, уход за собой, свободное время и сон. Уже по этим категориям формируйте список целей.

Просить помощи? - Да!

Многим людям кажется странным перекладывать свои дела на других. На самом деле это нужно делать. Как бы вам не хотелось, ваше время и ваши личные возможности ограничены, поэтому смело делегируйте часть обязанностей. Определитесь с целями и задачами, найдите тех, кто это может выполнить, и делегируйте их. Обговорите контрольные точки и даты исполнения. Не забудьте по окончанию дела поощрить исполнителей.

Как организовать время ребенка и научить его этому?

Современные родители отмечают: дети стали малоактивными. Дай им волю, будут сидеть у компьютера целыми днями. На самом деле сегодня можно встретить две диаметрально разные концепции поведения: совсем забить на детей, не дать им продохнуть от школы и секции. В этом деле важно сохранять золотую середину.

Как организовать время школьника, чтобы ему хватало его на учебу и хобби, секции, кружки и т.д.? Приучайте его уже с начальной школы планировать день. Обговорите со своим ребенком, какие у него могут быть дела. Например, школа, обед, приход домой, отдых, подготовка домашнего задания, помощь по дому и личное время. Не давите на него, только помогайте наводящими вопросами. Поначалу помогайте ребенку соблюдать план действий. Со временем он будет полностью самостоятельным в этом плане.

Парадоксально, но те дети, чей день максимально занят школой и кружками, лучше всего умеют распределять свое время. Дело в том, что они знают, сколько всего им нужно успеть, и поэтому стараются. Поначалу нужно четко контролировать походы ребенка туда или туда, но со временем у вас отпадет эта нужда.

Как организовать свободное время ребенка? - Помните, что родители - лучший пример для детей. Поэтому, если вы умеете планировать время, распоряжаться им и составлять эффективные списки целей, то ребенок без труда переймет эту систему от вас.

В любом случае, помните, что обучение эффективному тайм-менеджементу занимает много времени, так как это должно стать вашей привычкой. А для формирования привычки требуется очень много времени. Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получается исполнить или вы забываете что-то вписать, все приходит с опытом.

Еще одна полезна хитрость - научитесь самоанализу. Так вы сможете определять, какие дела малоэффектинвны за день, а какие - эффективны.

Что может быть лучше правильно организованной жизни? Ответ на этот вопрос вполне очевиден. Человек, который грамотно распоряжается своим временем, точно успевающий на все свои встречи и хорошо ориентирующийся в своем графике жизни, не может не нравится обществу. У такого человека вся жизнь организована и расставлена так сказать по полочкам, а соответственно более успешна и счастлива. Можно ли научиться правильно организовывать жизнь? Все ли могут к этому приучить себя? Этот вопрос волнует всех, кто с сожалением понимал, что организация жизни у них никак не получается. Вообще самоорганизация личности – это ничто иное, как процесс четкого регулирования собственного времени и личной дисциплины. Без выработки этих ценнейших качеств человек не в силах добиться успеха. А все потому, что человек, который не умеет распоряжаться своим временем и внутренними ресурсами просто распыляет свою энергию и топчется на месте. Именно поэтому крайне важно правильно организовывать свою жизнь. Это позволяет контролировать свою жизнь на каждом этапе, собирать воедино ресурсы и знания и управлять всеми процессами, которые происходят в жизни.

О правильной организации жизни пойдет речь в этом видео.

Мало кто знает, но оказывается, что правильно организовать жизнь могут не все люди. Некоторые личности по определению попросту не способны к самоорганизации и самодисциплине. И что неудивительно, у таких людей может и совершенно отсутствовать желание к самоорганизации. Таким людям обычно все окружающие напоминают о важности принятия решений, о сроках выполнения каких-либо задач и прочих важных жизненных вопросах. И самое печальное в этом то, что такие люди абсолютно не ощущают нехватку самоорганизованности, как некий недостаток, который в первую очередь оказывает негативное влияние на их собственную жизнь. Они ничего не хотят менять в жизни, поскольку им так удобно и комфортно. Вот таким личностям правильная организация времени не даст ничего хорошего. Поскольку такие люди изначально не переживают относительно своей неорганизованности, то и делать что-то, чтобы добиться этого они если и будут, то только спустив так сказать рукава. Совсем иначе дело обстоит с теми людьми, которые по каким-то причинам действительно грешат неорганизованностью, но всеми силами стараются от этого избавиться. У таких людей обычно есть все способности к самоорганизации, дисциплине и ограничению, просто они не знают, как их развить. И самое главное, что происходит это, как правило, из-за недостаточной дисциплинированности в детстве. Согласно утверждениям ученых, самодисциплина начинает формироваться у ребенка в раннем детстве. То есть в тот момент, когда на ребенка начинают родители возлагать определенные обязанности и дают ему возможность самостоятельно нести за свои действия ответственность. Такая психология во взрослой жизни помогает человеку принимать точные решения и доводить начатые дела до конца. Другими словами в правильной самоорганизованности лежит контроль, который начинается в детстве.

Организовать жизнь и добиться успеха в ней возможно. Для этого необходимо знать о четырех уровнях организации жизни и их взаимодействии между собой.Выглядят они следующим образом:

  • Правильная организация жизненных целей;
  • Постановка планов;
  • Организация дел;
  • Организация процессов.

Каждый из этих уровней тесно связан с другим. Поэтому каждый человек, который хочет правильно организовать свою жизнь должен научиться правильно синхронизировать эти уровни между собой. Что касается постановки целей, то здесь важно не только знать чего хочется, но и понимать какого конечного результата человек ждет от поставленной цели. То есть очень важно понимать всю миссию и цель в жизни, в противном случае все остальное окажется пустой тратой времени. Как только будет определена жизненная цель, необходимо приступать к организации планов. Любая большая цель обычно состоит из множества маленьких подцелей. Ну а для выполнения этих подцелей человек должен чему-то научиться, что-то освоить и что-то познать. И здесь очень важно визуализировать свою большую цель. Для этого можно даже нанести поставленные цели и планы на бумагу и периодически просматривать их. Третий этап – организация дел должен помогать человеку справиться со всей рутиной и расставить правильный жизненный баланс. Как только это будет сделано, можно смело приступать к быстрому и основательному выполнению поставленных задач, входить в состояние потока и при этом выдавать максимальную продуктивность.

Одним из наиболее важных этапов на пути к правильной организации жизни является тайм-менеджмент. Само понятие тайм-менеджмента обозначает технологию организации человеком своего времени и увеличения эффективности использования этого времени. Другими словами – это совокупность действий, направленных на тренировку осознанного контроля человеком над временем, которое он затрачивает на конкретные виды деятельности. Грамотное управление своим временным ресурсом позволяет человеку эффективно распоряжаться не только своим рабочим временем, но и свободным, которое человек обычно использует для отдыха. Что это дает? Тайм-менеджмент при применении его в повседневной жизни позволяет гораздо эффективнее организовать свой быт, планировать выходные и устраивать мероприятия. Ну а это, в свою очередь, в последующем положительно отражается на эмоциональном и физическом фоне, а значит – значительно улучшает качество жизни человека.

О том, как организовать жизнь будет рассказано в этом видеоматериале. Понравился материал? Тогда оставляйте свои

Выберите день для генеральной уборки в доме. Скорее всего, вам не придется это делать каждый раз, но перед тем, как приступить к выполнению этих шагов, помойте посуду, подметите пол и все такое прочее. Если дом загроможден лишними вещами, пускай пока что побудет так. Для начала уберите обертки и весь крупный мусор. Как только вы это сделаете, можете похвалить себя и погладить по голове:) Ведь это самая трудная часть вашего плана уборки в доме.

Позаботьтесь о том, чтобы каждый член вашей семьи имел у себя такой план. Так они ясно поймут, что должны делать. Если дети мусорят в комнате, то должны всегда убирать за собой. Если такое за ними не наблюдается, вычеркните этот пункт из списка.

Теперь, когда каждый знает свое задание, сосредоточимся на вас. Вам следует вести журнал того, что вы должны делать. Каждый день вам нужно выделять на уборку всего 30 минут или даже меньше. В вашем списке должны быть такие пункты как: подмести пол, помыть посуду, одним словом, то что будет способствовать порядку и чистоте в доме. На свое усмотрение либо выберите один день для большой стирки, либо стирайте каждый день понемногу. Можете делать уборку через день. Составьте ваш собственный график.

Каждый вечер приблизительно в 7 часов, проверяйте, как справляются дети со своими обязанностями по уборке. Это даст им достаточно времени, чтобы выполнить всю работу, и дети не будут чувствовать себя загнанными в жесткие рамки. Установите крайний срок выполнения уборки. Если она не сделана, не оставляйте детей без наказания: отправьте их сразу в кровать или придумайте что-то другое. Если та же картина будет на следующий вечер, придумайте наказание посерьезней: запретите им выходить из дома гулять. Не волнуйтесь, как только дело дойдет до гаджетов, они сразу возьмутся за веник и швабру! В конце недели вознаградите детей денежно: по 30 рублей за каждую выполненную работу. Они будут гордиться тем, что заработали денег. Они не только захотят делать необходимую уборку, но даже попросят дополнительных заданий!

Давайте хороший стимул вашим детям, чтобы они не воспринимали уборку, как что-то совершенно неприятное. Не кричите на них, чтобы уборка не ассоциировалась с криками. Хвалите их, когда они выполняют ваши поручения. Старайтесь делать так, чтобы уборка для них была связана с чем-то приятным. Составив МПУ, красиво его оформите. Помните, что ваша цель состоит в том, чтобы дети полюбили этот процесс. Когда они вырастут, то наведение порядка будет для них хорошей привычкой. Если вы будете связывать уборку с похвалой, то вам удастся привить им любовь к порядку с раннего возраста. Став взрослыми, они не изменят своего отношения к порядку. Ведь дело даже не в том, что дети не любят чистоты и порядка, скорее наоборот. Причина в отношении к самому процессу. Им кажется, что это неприятное занятие и оно просто не может быть веселым. Вся суть в том, чтобы убедить их, что это весело! Старайтесь на протяжении дня напоминать детям о необходимости сделать уборку. Объясняйте, что это их обязанность, и вы не будете наводить чистоту вместо них.

Будьте хорошим примером и придерживайтесь заведенного распорядка. В вашем графике, скорее всего, будет больше обязанностей. В вашем распоряжении будут две или три комнаты. Если среди них кухня, то поставьте ее в списке под номером 1. Под номером 2 – подмести пол. 3 – помыть посуду. Протрите столы.

Уберите все на свои места. В своем графике сделайте пометки о том, чтобы каждый день или через день убирать все на свои места, избавляться от захламленности и ненужных вещей. Эта работа в основном будет вашей обязанностью, но если дети захотят дополнительных зданий – хорошая возможность их предоставить!

Если вы сортируете вещи, решая, что выбросить, а что нет и находите предмет, который хотели бы сохранить, сразу же отложите его из общей кучи! Если же вам попадаются вещи, которые не имеют никакой ценности, складывайте их в коробку. Раз или два в неделю, выбрасывайте это в мусор. Находите что-то ценное, положите в другую коробку с надписью "Распродажа домашних вещей". Когда вы закончите с этим, организуйте такую распродажу.

рТЕЦДЕ ЮЕН ОБЮБФШ ТБУУЛБЪ ПВљПТЗБОЙЪБГЙЙ ЧТЕНЕОЙ ТБУУЛБЦХ ОЕНОПЗП ПљНПЙИ ПФОПЫЕОЙСИ Уљ ФБКН-НЕОЕДЦНЕОФПН. бљПФОПЫЕОЙС ЬФЙ ВЩМЙ ДПЧПМШОП ОЕРТПУФЩЕ, ИПФС ЧТЕНЕОБНЙ ПОЙ УФБОПЧЙМЙУШ ОЕНОПЗП ФЕРМЕК.

уЕКЮБУ, ПЗМСДЩЧБСУШ ОБљУЧПК 10 МЕФОЙК ПРЩФ РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУФЧБ, СљНПЗХ УДЕМБФШ ДПУФБФПЮОП ПДОПЪОБЮОЩЕ ЧЩЧПДЩ. дЕМП ЧљФПН, ЮФП НБЛУЙНБМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ ПФљДЕСФЕМШОПУФЙ СљРПМХЮБМ ЙНЕООП ЧљРЕТЙПДЩ, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ЮЕФЛП ТБУРМБОЙТПЧБОЩ ЪБТБОЕЕ. рТЙЮЕН ТБУРМБОЙТПЧБОЩ ОЕљОБљПДЙО ДЕОШ ЧРЕТЕД, БљОБљНЕУСГЩ ЙљДБЦЕ ЗПДЩ.

лПОЕЮОПљЦЕ, ЬФП МПЗЙЮОП ЙљЪБЛПОПНЕТОП. фЕН ОЕљНЕОЕЕ, ДМС УЕВС СљЕЭЕ ТБЪ РТПЧЕТЙМ ЬФПФ ЙљФБЛ ОЕПУРПТЙНЩК ЖБЛФ: «дМС НОПЗПЛТБФОПЗП ХЧЕМЙЮЕОЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ УМЕДХЕФ ПВСЪБФЕМШОП РМБОЙТПЧБФШ УЧПА ДЕСФЕМШОПУФШ».

дМС УЕВС СљУЖПТНХМЙТПЧБМ 10 РТЙОГЙРПЧ РМБОЙТПЧБОЙС ЧТЕНЕОЙ ДМС ФПЗП ЮФПВЩ ЧУЕ ХУРЕЧБФШ ЙљВЩФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН. дБљРТПУФСФ НЕОС зХТХ ФБКН-НЕОЕДЦНЕОФБ ЪБљФП, ЮФП РЩФБАУШ ТБЪЦЕЧБФШ ЬМЕНЕОФБТОЩЕ ЧЕЭЙ. рТЙНЕОСС ЬФЙ РТЙОГЙРЩ НПЦОП УХЭЕУФЧЕООП ХРТПУФЙФШ МЙЮОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ЙљУДЕМБФШ ЕЗП НБЛУЙНБМШОП ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН. йФБЛ, РПЕИБМЙ!

рТЙОГЙР 1. ъБЧЕДЙФЕ ЕЦЕДОЕЧОЙЛ.

ьФП ПУОПЧОПК ЙОУФТХНЕОФ ДМС РМБОЙТПЧБОЙС ЧТЕНЕОЙ. еЦЕДОЕЧОЙЛ ДПМЦЕО РПДИПДЙФШ РПД ФТЕВПЧБОЙС ЙљРТЙЧЩЮЛЙ ЕЗП ЧМБДЕМШГБ, ВЩФШ ЛБЮЕУФЧЕООЩН ЙљХДПВОЩН. бУУПТФЙНЕОФ ЕЦЕДОЕЧОЙЛПЧ РПУФПСООП ТБУЫЙТСЕФУС ЙљНПЦОП РПДПВТБФШ ФПФ, ЛПФПТЩК ВХДЕФ ЧЕТОЩН РПНПЭОЙЛПН ЧљРМБОЙТПЧБОЙЙ. сљРТЕДРПЮЙФБА РПЛХРБФШ ДПТПЗЙЕ ДБФЙТПЧБООЩЕ ЕЦЕДОЕЧОЙЛЙљ— ХљОЙИ ЛБЮЕУФЧЕООБС ВХНБЗБ ЙљУљОЙНЙ РТЙСФОП ТБВПФБФШ.
оЕЛПФПТЩЕ РТЕДРПЮЙФБАФ ЬМЕЛФТПООЩЕ ЕЦЕДОЕЧОЙЛЙ. чљЬФПН УМХЮБЕ ОХЦОП РПДПВТБФШ РПДИПДСЭЕЕ РТПЗТБННОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЙљОБУФТПЙФШ ЕЗП РПД ЛПОЛТЕФОЩЕ ЪБДБЮЙ.

еЦЕДОЕЧОЙЛ ДПМЦЕО РПУФПСООП ОБИПДЙФШУС РЕТЕД ЗМБЪБНЙ, ЮФПВЩ НПЦОП ВЩМП ПРЕТБФЙЧОП ЧОПУЙФШ ЙЪНЕОЕОЙС ЧљТБУРПТСДПЛ ДОС, БљФБЛЦЕ ЛПОФТПМЙТПЧБФШ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЪБДБЮ ОБљФЕЛХЭЙК ДЕОШ.

рТЙОГЙР 2. оБРЙЫЙФЕ ЦЙЪОЕООХА ЛПОГЕРГЙА.

ъДЕУШ СљРПДТБЪХНЕЧБА УПЪДБОЙЕ УРЙУЛБ ДПМЗПУТПЮОЩИ ГЕМЕК. чљОЕН ДПМЦОП ВЩФШ ПРЙУБОП ФП, ЮЕЗП ОБН ИПФЕМПУШљВЩ ДПУФЙЮШ, ЮФП ЙНЕФШ, ЛЕН УФБФШ.
фХФ ЕУФШ ДЧБ РТБЧЙМБ. пОЙ БЛФХБМШОЩ ЙљДМС УТЕДОЕ- ЙљЛТБФЛПУТПЮОЩИ ГЕМЕК.

чП-РЕТЧЩИ, ОЕљОПУЙФЕ УЧПЙ РМБОЩ ЧљЗПМПЧЕљ— РЙЫЙФЕ ОБљВХНБЗЕ. фПМШЛП ЪБРЙУБООЩЕ, ПОЙ ВХДХФ ЧЩРПМОЕОЩ ЮЕФЛП ЙљЬЖЖЕЛФЙЧОП. сљОЕљЪОБА, ЛБЛ ЬФП ТБВПФБЕФ, ОПљЬФП ТБВПФБЕФ ОБљ200%. ъБРЙУЩЧБС ГЕМШ, чЩљЕЕљНБФЕТЙБМЙЪХЕФЕ. чБЫ УРЙУПЛ ГЕМЕК УФБОПЧЙФУС ЧБЫЙН МЙЮОЩН ПТЗБОЙЪБГЙПООЩН ВЙЪОЕУ-РМБОПН. ьФП НБСЛ ЧљВХЫХАЭЕН ПЛЕБОЕ ЧФПТПУФЕРЕООЩИ ДЕМ, ЛПФПТЩК ЧЕДЕФ чБЫ ЛПТБВМШ ЛљОБНЕЮЕООПК ГЕМЙ. уФБЧС ГЕМЙ, НЩљЪБЗМСДЩЧБЕН ЧљВХДХЭЕЕ, РПМХЮБЕН ПТЙЕОФЙТ ЙљЛПОГЕОФТЙТХЕН УЙМЩ ДМС ЙИљДПУФЙЦЕОЙС.

чП-ЧФПТЩИ, ГЕМЙ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОЩ ЙНЕФШ ЛПОЛТЕФОЩЕ УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС. тБЪНЩФЩЕ УТПЛЙ ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЙљ— РТЙЪОБЛ ТБЪНЩФПУФЙ УБНПК ГЕМЙ. пВСЪБФЕМШОП ХУФБОПЧЙФЕ УТПЛ ДПУФЙЦЕОЙС ЙљПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБљЕЕљОЕЧЩРПМОЕОЙЕ, ФПМШЛП ЧљЬФПН УМХЮБЕ РМБО ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЕК ВХДЕФ ТБВПФБФШ.

юФПВЩ ПВМЕЗЮЙФШ РПУФБОПЧЛХ ГЕМЕКљ— ПФВТПУШФЕ ЧУЕ ПЗТБОЙЮЕОЙС ЙљРПНЕЮФБКФЕ, ЪБРЙУЩЧБС ЧУЕ ОБљВХНБЗХ. оЕљПУФБОБЧМЙЧБКФЕУШ ОБљНЕМПЮБИљ— ЪБРЙУЩЧБКФЕ ФПМШЛП УБНЩЕ УХЭЕУФЧЕООЩЕ ДЕФБМЙ. ъБФЕН, ЙУРПМШЪХС ЬФЙ ЪБРЙУЙ чЩ, УљМЕЗЛПУФША УНПЦЕФЕ УПУФБЧЙФШ УРЙУПЛ ГЕМЕК. сљМЙЮОП ФБЛ ЙљРПУФХРЙМ.

рТЙОГЙР 3. ъБРЙЫЙФЕ УТЕДОЕУТПЮОЩЕ ГЕМЙ.

йУРПМШЪХС УРЙУПЛ ДПМЗПУТПЮОЩИ ГЕМЕК, ЪБРЙЫЙФЕ РМБОЩ ОБљВМЙЦБКЫЙЕ 3–5 МЕФ. ьФП ДПМЦЕО ВЩФШ ДПУФБФПЮОП РПДТПВОЩК РПНЕУСЮОЩК РМБО ДЕКУФЧЙК РПљДПУФЙЦЕОЙА ЧБЫЙИ ЗМПВБМШОЩИ ГЕМЕК.

оЕљЪБВХДШФЕ ХЮЕУФШ ФБЛЙЕ УЖЕТЩ, ЛБЛ ПВТБЪПЧБОЙЕ ЙљЪДПТПЧШЕ, БљФБЛЦЕ ПФДЩИ ЙљТБЪЧМЕЮЕОЙС.

ьФПФ УРЙУПЛ ФБЛЦЕ ДПМЦЕО РПУФПСООП ОБИПДЙФШУС РЕТЕД ЗМБЪБНЙ, Ф. Л. УПљЧТЕНЕОЕН ЧЩљЪБИПФЙФЕ ЧОЕУФЙ ЧљОЕЗП ЛПТТЕЛФЙЧЩ.

рТЙОГЙР 4. рМБОЙТХКФЕ ЕЦЕДОЕЧОП.

уПУФБЧМЕООЩК ОБЛБОХОЕ ЧЕЮЕТПН РМБО ОБљДЕОШ НПЦЕФ УЬЛПОПНЙФШ ОЕУЛПМШЛП ЮБУПЧ ДТБЗПГЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ.

ъБРЙУБЧ РЕТЕЮЕОШ ДЕМ, чЩљРПМХЮБЕФЕ ПВЪПТОХА ЛБТФЙОХ ВХДХЭЕЗП ДОС. йУРПМШЪХС ЕЕ, чЩљУНПЦЕФЕ РТБЧЙМШОП ТБУРТЕДЕМЙФШ ПЮЕТЕДОПУФШ ЧЩРПМОЕОЙС ДЕМ, ХЮЙФЩЧБС ЙИљРТЙПТЙФЕФОПУФШ ЙљУТПЮОПУФШ, БљФБЛЦЕ НБТЫТХФ УЧПЕЗП РЕТЕДЧЙЦЕОЙС, ТЕЦЙНЩ ТБВПФЩ ПТЗБОЙЪБГЙК ЙљХЮТЕЦДЕОЙК ЙљНОПЗП ЮЕЗП ЕЭЕ.

уПУФБЧМСФШ РМБО ОХЦОП ОБЛБОХОЕ ЧЕЮЕТПН. ъБљОПЮШ РПДУПЪОБОЙЕ ХУЧПЙФ ЕЗП, БљХФТПН чЩљРТПУОЕФЕУШ УљИПТПЫЙН ОБУФТПЕОЙЕН ЙљОПЧЩНЙ ЙДЕСНЙ ДМС ЪБРМБОЙТПЧБООЩИ РТПЕЛФПЧ.

уПУФБЧМСС ДОЕЧОПК РМБО ДЕТЦЙФЕ РЕТЕД ЗМБЪБНЙ РМБО ОБљЗПД ЙљЧБЫЙ ГЕМЙ. ьФП ЧБЦОП ДМС ВПМЕЕ РТБЧЙМШОПЗП ТБОЦЙТПЧБОЙС РТЙПТЙФЕФОПУФЙ ДЕМ.
уБНЩН РТЙСФОЩН ЪБОСФЙЕН РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ РМБОБ ВХДЕФ ЧЩЮЕТЛЙЧБОЙЕ ЧЩРПМОЕООЩИ ДЕМ ЙЪљУРЙУЛБ. чЩљВХДЕФЕ ОБЗМСДОП ЧЙДЕФШ ПВЯЕН ЧЩРПМОЕООПК ТБВПФЩ, ЙљЬФП РТЙДБУФ ДПРПМОЙФЕМШОПК НПФЙЧБГЙЙ. оЕЧЩРПМОЕООЩЕ ДЕМБ РЕТЕОЕУЙФЕ ОБљУМЕДХАЭЙЕ ДОЙ ЙМЙљЦЕ ЧЩЮЕТЛОЙФЕ, ЕУМЙ ПОЙ РПФЕТСМЙ БЛФХБМШОПУФШ.

рТЙОГЙР 5. тБУУФБЧШФЕ РТБЧЙМШОЩЕ РТЙПТЙФЕФЩ.

дЧБДГБФШ РТПГЕОФПЧ ЧУЕИ ДЕМ РТЙОПУСФ ЧПУЕНШДЕУСФ РТПГЕОФПЧ ДПУФЙЗБЕНЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ.

уППФЧЕФУФЧЕООП ЧПУШНЙДЕУСФЙ РТПГЕОФБН ДЕМ УППФЧЕФУФЧХЕФ МЙЫШ ДЧБДГБФШ РТПГЕОФПЧ ТЕЪХМШФБФПЧ.

рТЙОГЙР ОБРТБЫЙЧБЕФУС УБН УПВПКљ— ТБУУФБЧМСКФЕ РТЙПТЙФЕФЩ, ЙљОЕљРПЪЧПМСКФЕ УЕВЕ ПФЧМЕЛБФШУС ОБљОЕЬЖЖЕЛФЙЧОЩЕ ДЕМБ. дЕМБКФЕ ЧљРЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ФП, ЮФП РТЙВМЙЦБЕФ чБУ ЛљГЕМЙ. ьФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОП.

рТЙОГЙР 6. хЮЙФЩЧБКФЕ ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ГЙЛМЩ.

чљФЕЮЕОЙЙ ДОС НЩљРЕТЕЦЙЧБЕН УРБДЩ ЙљРПДЯЕНЩ ОБЫЕК БЛФЙЧОПУФЙ. мАВПК, ЛФП РПОБВМАДБЕФ ЪБљУПВПК ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС, УНПЦЕФ ЧЩСУОЙФШ ОБљЛБЛПЕ ЧТЕНС УХФПЛ РТЙИПДЙФУС НБЛУЙНБМШОБС ТБВПФПУРПУПВОПУФШ, БљЧљЛБЛПЕ ЧТЕНС МХЮЫЕ ПФДПИОХФШ, ЪБОСФШУС УБНППВТБЪПЧБОЙЕН ЙМЙ УРПТФПН.

сљУЮЙФБА ЬФПФ РТЙОГЙР ПЮЕОШ ЧБЦОЩН. чЕДШ ЧљФПљЧТЕНС ДОС, ЛПЗДБ ХљОБУ НБЛУЙНБМШОБС ТБВПФПУРПУПВОПУФШ, НЩљНПЦЕН ЙУРПМШЪПЧБФШ ЧљОЕУЛПМШЛП ТБЪ ЬЖЖЕЛФЙЧОЕК, ЪБОЙНБСУШ ТБВПФПК, ЙљОЕљДПМЦОЩ ФТБФЙФШ ЕЗП ОБљПФДЩИ ЙМЙ ЪБОСФЙС УРПТФПН. рМБОЙТХС, ХЮЙФЩЧБКФЕ ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙЕ МЙЮОЩЕ ГЙЛМЩ.

ьФП ПЮЕОШ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩК РТЙОГЙР, РПЬФПНХ ЛБЛЙИ-ФП ЛПОЛТЕФОЩИ УПЧЕФПЧ ДБЧБФШ ФХФ ОЕФ УНЩУМБ. рМБОЙТПЧБОЙЕ ДЕМ УљХЮЕФПН ФПМШЛП ЬФПЗП РТЙОГЙРБ НПЦЕФ ХЧЕМЙЮЙФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЧТЕНЕОЙ ЧљОЕУЛПМШЛП ТБЪ.

рТЙОГЙР 7. дЕМЕЗЙТХКФЕ!

лБЛљВЩ ОБН ЬФПЗП ОЕљИПФЕМПУШ, ОПљОБЫЙ МЙЮОЩЕ УЙМЩ, ЧТЕНС ЙљЧПЪНПЦОПУФЙ ПЗТБОЙЮЕОЩ. йљНЩљОЕљЧљУПУФПСОЙЙ УДЕМБФШ БВУПМАФОП ЧУЕ, ЮФП ИПФЙН. рПЬФПНХ ЛБЦДПНХ ЙЪљОБУ ОХЦОП ОБХЮЙФШУС ДЕМЕЗЙТПЧБОЙА. оЙЮЕЗП УМПЦОПЗП ЧљЬФПН ОЕФ. юФП ДМС ЬФПЗП ОХЦОП?

пРТЕДЕМЙФЕ ЮФП ЙљЛПЗДБ ЧЩљИПФЙФЕ ДЕМЕЗЙТПЧБФШ. ъБФЕН ОБКДЙФЕ МАДЕК, ЛПФПТЩН НПЦОП ДЕМЕЗЙТПЧБФШ ЬФЙ ЪБДБЮЙ, ЙљДПОЕУЙФЕ ЮЕФЛП ЧУА ОЕПВИПДЙНХА ЙОЖПТНБГЙА. пВСЪБФЕМШОП ПРТЕДЕМЙФЕ ДБФЩ ЙУРПМОЕОЙС ЙљЛПОФТПМШОЩЕ ФПЮЛЙ. лПОФТПМЙТХКФЕ ЧЩРПМОЕОЙЕ, ЛПОУХМШФЙТХКФЕ ОБљЬФБРЕ ЧЩРПМОЕОЙС, БљРПУМЕ ХУРЕЫОПЗП ЧЩРПМОЕОЙС РППЭТЙФЕ ЙУРПМОЙФЕМЕК.

дЕМЕЗЙТПЧБОЙЕљ— НПЭОЕКЫЙК ЙОУФТХНЕОФ ХЧЕМЙЮЕОЙС УПВУФЧЕООПК ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ЙљЙЪВБЧМЕОЙС ПФљНБУУЩ ЧФПТПУФЕРЕООЩИ ДЕМ. йУРПМШЪХКФЕ ЕЗП ОБљРПМОХА ЛБФХЫЛХ!

рТЙОГЙР 8. лПОГЕОФТЙТХКФЕУШ.

чЩРПМОСС ЛБЛПЕ-МЙВП ДЕМП, НЩљФПљЙљДЕМП ПФЧМЕЛБЕНУС: ФПљФЕМЕЖПО ЪБЪЧПОЙФ, ФПљЧПУРПНЙОБОЙС ОБИМЩОХФ, ФПљУПФТХДОЙЛ РПРТПУЙФ РПНПЮШ, ЙљФБЛ ДБМЕЕ. чљЙФПЗЕ, ЛБЪБМПУШљВЩ, ЬМЕНЕОФБТОЩЕ ДЕМБ ТБУФСЗЙЧБАФУС ОБљГЕМЩК ДЕОШ. йљЧУЕ ЬФП ТЕЪХМШФБФ ТБУУЕСООПЗП ЧОЙНБОЙС.

лФП-ФП НОЕ ТБУУЛБЪЩЧБМ, ЮФП ЧљнПУЛЧЕ ЕУФШ ВЙЪОЕУНЕО, ХљЛПФПТПЗП ФБЛПК ЗТБЖЙЛ: ОЕДЕМА ПОљПФДЩИБЕФ, ЪБФЕН РСФШ ТБВПЮЙИ ДОЕК ЙљУОПЧБ ЧЩИПДОЩЕ. оПљЙОФЕТЕУОП ОЕљЬФП. дЕМП ЧљФПН, ЮФП ЛПЗДБ ПОљТБВПФБЕФ, ФПљПФљОЕЗП «ПФУЛБЛЙЧБАФ ЙУЛТЩ». ф. Е. ПОљОБУФПМШЛП УПУТЕДПФПЮЕО ЙљРПЗМПЭЕО ТБВПФПК, ЮФП ФПЮОП ЪОБЕФ ЮФП ЕЗП ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ЧљЬФЙ ДОЙ ХФТБЙЧБЕФУС ЙљПОљУНПЦЕФ РПЪЧПМЙФШ УЕВЕ УМЕДХАЭХА ОЕДЕМА ПФДЩИБФШ ЙљОБУМБЦДБФШУС ЦЙЪОША.
рПЬФПНХ, ДЕМБС ТБВПФХљ— НБЛУЙНБМШОП ЛПОГЕОФТЙТХКФЕУШ ОБљОЕК ЙљЪБТБОЕЕ ХУФТБОЙФЕ ЧУЕ РПНЕИЙ ЙљПФЧМЕЛБАЭЙЕ ЖБЛФПТЩ.

рТЙОГЙР 9. лПОФТПМЙТХКФЕ.

пВСЪБФЕМШОП РПУЧСФЙФЕ ЧТЕНС БОБМЙЪХ ЧЩРПМОЕООЩИ ДЕМ ЙљЛПОФТПМА ОБД ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ЧТЕНЕОЙ. лФП-ФП ДЕМБЕФ ЬФП ЛБЦДЩК ДЕОШ, ЛФП-ФП љ— ЧљЛПОГЕ НЕУСГБ. оПљПВСЪБФЕМШОП ТЕЗХМСТОП ЙљОЕРТЕДЧЪСФП.

рТЙОГЙР 10. рППЭТСКФЕ УЕВС.

лПЗДБ чЩљЪБЧЕТЫБЕФЕ ЛБЛПК-ФП РТПЕЛФ, УЕТШЕЪОПЕ ЙљФТХДОПЕ ДЕМП ЙМЙ ЮФП-ФП ЧБЦОПЕљ— РППЭТСКФЕ УЕВС, УДЕМБКФЕ ЮФП-ФП РТЙСФОПЕ, ПФРТБЪДОХКФЕ ЬФП УПВЩФЙЕ. рПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ УФЙНХМЙТХАФ ОБУ ОБљДБМШОЕКЫЙЕ РПМЕЪОЩЕ ЙљЬЖЖЕЛФЙЧОЩЕ ДЕКУФЧЙС.

уЙУФЕН РМБОЙТПЧБОЙС ЧЕМЙЛПЕ НОПЦЕУФЧП. рПДВЕТЙФЕ ДМС УЕВС ФХ, ЛПФПТБС НБЛУЙНБМШОП РПДИПДЙФ ЙНЕООП ЧБН. уЛПТЕЕ ЧУЕЗП, УПљЧТЕНЕОЕН, чЩљЧОЕУЕФЕ ЧљОЕЕ ЙЪНЕОЕОЙС ЙљДПРПМОЕОЙС, ЙљПОБ УФБОЕФ РТЕЛТБУОЩН ТБВПЮЙН ЙОУФТХНЕОФПН ЙљРПНПЦЕФ УЬЛПОПНЙФШ УБНПЕ ДПТПЗПЕ, ЮФП ХљОБУ ЕУФШљ— ОБЫЕ чтенс.
љ

лПННЕОФБТЙЕЧ ОЕФ.