Склонение человека на свою сторону 9. Как склонить человека к своей точке зрения

2 3 139 0

Как добиться лучшего места в обществе, повернуть к себе людей лицом, заслужить их доверие и оказывать на них влияние?

Каждый хочет быть всесильным, но прежде всего, нужно оставаться настоящим человеком, и тогда у вас будет все.

Бывают ситуации, что добиться нужно расположения от конкретного человека, то ли в бизнесе, то ли в политике, тогда можно и воспользоваться советами психологов. В 13 пунктах мы расскажем, как же научиться влиять на людей.

Выучите имя собеседника

Называйте людей по имени, не путайте имена и не говорите «эй ты, как там тебя».

Человек любит слышать свое имя больше всех слов на свете, особенно если это имя произносить с правильными суффиксами, в случае допустимости конечно.

Вы же не можете назвать политика Стасиком, а вот понравившуюся вам девушку лучше назвать Натусей, чем Наташкой. Отчество подчеркивает статус и возраст, поэтому тут будьте аккуратнее, возможно наилучшим вариантом будет – Станислав, Наталья, вы. Дейл Карнеги писал о Джиме Фарли, который мог назвать по имени пятьдесят тысяч человек. Это не дается просто так, это большой труд.

Психологи советуют узнать имя человека и во время беседы назвать его по имени не менее трех раз.

Когда будете произносить чье-то имя, следите за тем, чтобы ваше лицо выражало симпатию, а голос звучал мелодично.

Никому неприятно смотреть в унылое и кислое лицо, даже если это лицо старается быть дружелюбным. Плохо старается. Когда разговаривают двое, то видят они лица друг друга, а не свое собственное.

Весь ваш вид должен свидетельствовать о радости, от выпавшей удачи пообщаться с собеседником.

Светитесь. Улыбка имеет тенденцию вируса – размножается с бешеной скоростью. Хотите, чтобы улыбнулись вам? Начните первым.

Если сложно проявить настоящий интерес, то нужно прибегнуть к манипуляции. Выучите заранее чем человек увлекается, его знак зодиака, прочитайте значение его имени, узнайте о всех членах его семьи, вплоть до попугая и аквариумной рыбки.

Чем больше вы будете знать о человеке, тем лучше пройдет беседа.

Лесть ли это? Может быть в какой-то степени и она самая. Но нет ничего приятнее для человека, чем собеседник, который разделяет его интересы.

Мало того, что вы должны знать хоть кое-что о человеке, так вы должны подчеркнуть его высоты. «Я слышал, что вы играете в гольф, говорят вам нет равных».

Сделайте так, чтобы собеседник почувствовал свою значимость.

Поговорите о гольфе, даже если до этого вы прочли не большую статью на эту тему, а поле никогда не видели воочию. Но не пытайтесь выглядеть знатоком, лучше, если вы честно признаетесь, что с удовольствием бы освоили этот вид спорта и от собеседника вы хотели бы услышать несколько советов.

Например, попросите продемонстрировать как-нибудь свои умения в гольфе. Скажите, что с удовольствием будете зрителем и очевидцем хорошего мастера игры. Одолжение должно быть маленьким, не просите сразу купить себе дом, конюшню и яхту.

Человеку должно быть приятно оказать вам помощь, тем более когда она будет граничить с его удовольствием.

Самое парадоксальное, но человек в следующий раз вам сделает одолжение быстрее, чем тому, кому он обязан сам.

В одном из своих произведения Чак Паланик писал о чудаке, который приходил в элитные рестораны и делал вид, что подавился, и теперь ему сулит смерть. Кто-то из зала бросался ему на помощь и «вытягивал из лап смерти». И что вы думаете после этого? Каждый «бэтмен» после этого начинал ублажать «беднягу», а многие высылали ему еще несколько лет деньги на поправку здоровья. Это к тому, что человеку нравится делать одолжения, так он считает себя великим. Тут еще может сыграть принцип бартера – он вам оказал услугу, значит и вы ему окажите ее когда-нибудь. Будет ли с вашей стороны ответ, еще вопрос, а то что человек сам себя с вами свяжет – очевидно.

Требуйте большего

Такую технику называют «лбом в дверь». Изначально попросите человека о нелепице или о чем-то огромном. Миссия будет невыполнима и человек вам откажет. А ощущать он после этого будет себя так, словно не покормил голодного котенка. И в следующий раз стоит вам только «мяукнуть», как к вам уже будут бежать с тарелочкой Вискаса.

Повторяйте за тем на кого хотите произвести впечатления все его жесты, позы, тембр голоса, смех и прочее. Такое зеркальное отражение еще называют мимикрией. Дело в том, что человеку свойственно копировать, даже не задумываясь.

Мы копируем, повторяем за тем, кто нам действительно интересен. Мы все чьи-то подражатели.

А теперь сделайте это с тем, кого вам нужно «завоевать». Это подсознательная кодировка человека на то, что вы ему близки. Человек любит себя больше всех на свете, и похвалить его лучше, чем повторить за ним жесты, не возможно. В этом методе сложнее увидеть подвох, чем в словах, которые полны лукавства и лести.

Ждите "сонного режима"

Немцы знали, что начинать войну надо в 4 утра, когда все обычно спят. Слабые, обезоруженные и на все согласные. Но мы не о войне, а о том, как вытребовать желаемое у человека. Например, одна девочка выпрашивала у бабушки свой «завтрашний день», когда та засыпала. Она садилась на ее кровать, гладила ей ноги, болтала ни о чем, и когда бабушка начинала кемарить, что-то у нее выпрашивала. Бабушка отвечала на все согласием. А завтра удивлялась, как это она разрешила внучке пойти на дискотеку, но все дело в том, что она помнила, как сказала свое сонное «да».

Окажите услугу

Хотите, чтобы человек был у вас в долгу, окажите для него хоть незначительную услугу. Подцепите его на крючок. Так поступают менеджеры из сетевого маркетинга.

Они вбегают в ваш кабинет среди рабочего дня. Быстро что-то всовывают вам в руки со словом «подарок». Вы уже держите это подарочек в руках и улыбаетесь. А потом выясняете, что вам нужно купить набор кастрюль и этот «ежик» будет вашим. Ну, зачем вам кастрюли? А «ежик»? Теперь у вас есть и то и другое.

Хотите ли вы уговорить начальника профинансировать ваш проект или довести до сознания ребенка-дошкольника, что он должен сам справляться с туалетом, умение убеждать - это целое искусство, которое играет важную роль в достижении успеха в жизни.

Убедительные люди имеют одну сверхъестественную способность - склонять других к своей философии и образу мышления. Их секретным оружием является умение нравиться людям.

Вот 15 специфических приемов, которые крайне убедительные люди используют в своих интересах.

1. Они прекрасно знают тех, с кем имеют дело

Убедительные люди знают свою целевую группу как объект воздействия вдоль и поперек, и они используют эти знания, чтобы общаться со своей аудиторией на ее языке. Смягчите свой напор и не будьте излишне самоуверенными при взаимодействии с робким и стеснительным человеком, оставьте это для активного собеседника, обладающего большой энергией.

Все люди разные, и осознание всех этих тонкостей и нюансов в значительной степени облегчит вам задачу донести до них вашу точку зрения.

2. Они устанавливают связь на личном уровне

Гораздо больше шансов на то, что люди благосклонно примут сказанное вами, если они имеют представление о том, что вы за человек. В одном исследовании, посвященном переговорным процессам, студентов Стэнфордского университета на занятии попросили достичь соглашения. Без посторонней помощи в виде всяких советов и указаний с заданием справились 55% участников. Однако когда студентов попросили представиться, рассказать о себе и своей мотивации перед тем, как прийти к соглашению, процент учеников, добившихся поставленного результата, достиг 90%.

Ключевым моментом здесь является избежание чрезмерного давления при обсуждении. Тот, кому вы все это говорите, просто человек, а не противник или мишень. Независимо от того, насколько убедительны ваши аргументы, если вам не удается установить контакт на личностном уровне, человек будет сомневаться во всем, что вы ему говорите.

3. Они не напористы

Убедительные люди утверждают правоту своих идей решительно и уверенно, при этом не агрессивно и без излишней напористости. Нахрапистые люди раздражают и отбивают всякое желание сотрудничать. Вызывающе агрессивный подход приводит к тому, что получатель информации дает задний ход и в скором времени пускается от вас наутек. Убедительные люди не просят многого, они отстаивают яростно свою позицию, потому что знают, что только искусностью и деликатностью в конечном итоге можно завоевать человека.

Если вы производите впечатление слишком агрессивного человека, приложите усилия к тому, чтобы быть уверенным, но казаться спокойным. Не будьте нетерпеливы и слишком настойчивы. Знайте, что, если ваша идея действительно хороша, люди сами это поймут, нужно только дать им время. Если вы этого не сделаете, они даже не станут в нее «въезжать».

4. Они не из робкого десятка

С другой стороны, представлять свои идеи, будто это вопросы, на которые требуются ответы, или будто вы нуждаетесь в одобрении их аудиторией, тоже неправильно. В этом случае они будут казаться несовершенными и неубедительными.

Если вы человек робкий и нерешительный, постарайтесь изложить свои идеи как ряд утверждений и интересных фактов и дайте возможность другой стороне над ними поразмышлять. Кроме того, вы должны выбросить из вашей устной презентации все допущения и оговорки. Когда вам нужно быть убедительным, не может быть и речи о фразах типа «я думаю, что…» или «вполне возможно, что…».

5. Они используют язык тела, часто прибегая к позитивным жестам и мимике

Подобрав подходящий и выгодный тип поведения, подключив к нему жесты, мимику, интонацию голоса (предварительно убедившись, что они положительные), вы сможете увлечь людей и подготовить их к восприятию ваших аргументов. Восторженные интонации, выпрямленные руки, постоянный визуальный контакт, наклон тела к собеседнику - всё это разновидности позитивного языка жестов и тела, который убедительные люди используют для того, чтобы завоевать доверие других.

Позитивный язык тела поможет привлечь аудиторию и убедить ее в том, что вы говорите дело. При речевом воздействии на человека то, как вы говорите, может быть важнее, чем то, что вы говорите.

6. Они понятны и конкретны

Убедительные люди умеют доносить свои идеи быстро и наглядно. Если у вас есть четкое понимание того, о чем вы говорите, вы сможете просто и занимательно объяснить это тем, кто этого не понимает. Оптимальная стратегия здесь - разобраться в предмете настолько хорошо, чтобы быть способным доходчиво растолковать его даже ребенку.

Если вам удастся донести эффективность вашей идеи до тех, кто не в теме, безусловно, вам не составит большого труда быть убедительным с теми, кто в этом разбирается.

7. Они настоящие

Для того чтобы убеждать людей, необходимо быть человеком искренним и настоящим. Никто не любит фальшивку и обман. Люди тяготеют к тем, кого они считают настоящими, потому что знают, что могут им доверять. Очень трудно верить человеку, если вы не знаете, кто он на самом деле и что он действительно чувствует.

Убедительные люди знают, кто они есть. Они достаточно уверенны в себе, чтобы чувствовать себя комфортно, будучи самими собой. Сконцентрировавшись на том, что движет вами и делает вас счастливым как личность, вы становитесь все более интересным и убедительным человеком. Не пытайтесь снискать расположение людей, строя из себя человека, которого они хотят в вас видеть.

8. Они признают вашу точку зрения

Очень мощной тактикой убеждения считается, когда человек соглашается с другой точкой зрения. Признайте, что ваши идеи и доводы несовершенны. Это демонстрирует то, что вы человек с широкими взглядами, всегда открыты к диалогу и готовы вносить коррективы, а не упрямо стоять на своем.

Вы хотите, чтобы ваша аудитория знала, что вы действуете в соответствии с их насущными интересами? Попробуйте использовать такие высказывания, как «я вижу, каковы ваши основные принципы» и «я думаю, в этом есть смысл». Это показывает, что вы активно слушаете, что они вам говорят, и не будете просто навязывать им свои идеи. Убедительные люди позволяют другим иметь свое мнение - и с ним считаются. Они делают это в знак уважения к позиции другого человека, и он, в свою очередь, также будет внимательно рассматривать их точку зрения.

9. Они задают правильные вопросы

Самые большие ошибки люди совершают, когда дело доходит до умения слушать. Они оказываются не в состоянии услышать то, что им говорят, потому что они сосредоточены на том, что сами собираются сказать дальше, или на том, как сказанное другим человеком на них повлияет.

Слова доносятся громко и отчетливо, но смысл ускользает. Простой способ избежать этого - задавать много вопросов. Люди хотят знать, что вы слушаете, и такое простое средство, как уточняющий вопрос, показывает не только то, что вы их слушаете, но также демонстрирует то, что вам есть дело до того, что они говорят. Вы будете удивлены, сколько уважения и признательности вы получите, просто задавая вопросы.

10. Они визуализируют свои идеи

Исследования показывают: гораздо больше шансов убедить людей у тех, кто визуализирует свои идеи с помощью эскизов или набросков, которые позволяют реализовать и передать эти идеи. Убедительные люди используют наилучшим образом мощный визуальный ряд. Когда реальные изображения недоступны или не отвечают поставленной задаче, эти люди рассказывают яркие колоритные истории, которые способны вдохнуть жизнь в их идеи.

Хорошо преподнесенный рассказ рисует картины и создает красочные образы в сознании объектов воздействия, которые легко запомнить и изложить и трудно забыть.

11. Они производят хорошее первое впечатление

Исследования показывают, что большинство людей определяют свое отношение к вам в течение первых семи секунд общения с вами. Затем они используют оставшуюся часть разговора, чтобы подтвердить и обосновать свою первоначальную реакцию. Звучит, может, и ужасно, но зная эту особенность, вы можете ей воспользоваться в своих интересах и добиться огромных успехов в умении нравиться людям и их убеждать.

Первые впечатления тесно связаны с позитивным языком тела. Сильная поза, демонстрирующая уверенность, крепкое рукопожатие, улыбка, расправленные плечи и наклон в сторону собеседника помогут создать благоприятное первое впечатление.

12. Они знают, когда стоит отступить

Настойчивость - прямая угроза убеждению, так что будьте с ней поаккуратней. При попытке заставить людей сразу же с вами соглашаться они, как показывают исследования, скорее всего, останутся при своем первоначальном мнении. Ваше нетерпение заставляет их противостоять вашим аргументам и придерживаться своих собственных.

Если ваша позиция сильна, не бойтесь ненадолго отступить, вашему собеседнику нужно время, чтобы уложить это все в своей голове. Хорошие идеи часто трудно сразу же проанализировать, и немного времени может сыграть важную роль.

13. Они приветствуют людей по имени

Ваше имя - важнейший компонент вашей личности, и когда люди его используют, это производит огромное впечатление. Убедительные люди обращаются по именам к своим собеседникам каждый раз, когда их видят. Вы должны называть кого-то по имени не только когда здороваетесь с этим человеком. Исследования показывают, что люди чувствуют себя более значимыми, когда собеседник в разговоре обращается к ним по именам.

Если у вас хорошая память на лица, а имена людей совсем не задерживаются в вашей голове, разработайте свой способ запоминания имен и сделайте приемы восстановления их в вашей памяти ежедневной зарядкой для мозга. Когда вы встречаете человека, не бойтесь узнать его имя во второй раз, если вы его забыли сразу же после того, как услышали. Держите это имя «под рукой», если вы собираетесь вспомнить его в следующий раз, когда увидите этого человека.

14. Они умеют угождать

Убедительные люди никогда не будут выигрывать битву, если есть угроза проиграть войну. Они знают, когда и как отстаивать свои позиции, и все же они постоянно идут на жертвы, которые способствуют успеху их дел. Они всегда готовы идти на уступки и делать для других людей все, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Убедительные люди делают это потому, что знают, что в конечном итоге, расположив к себе людей, они склонят их на свою сторону. Они знают, что лучше быть успешным, чем «правым».

15. Они улыбаются

Люди самопроизвольно (и бессознательно) зеркально отражают язык тела человека, с которым они разговаривают. Если вы хотите, чтобы люди вам симпатизировали и верили в вас, улыбайтесь им во время беседы, и они бессознательно улыбнутся вам в ответ и будут пребывать в хорошем настроении. Убедительные люди улыбчивы по жизни, потому что они относятся с неподдельным энтузиазмом к своим идеям и заражают ими всех, с кем сталкиваются.

Подводим итоги

Убедительные люди имеют большой опыт в понимании других людей и умении реагировать на их ожидания. Все они полагаются на эмоциональный интеллект, чтобы привести людей к своему образу мышления. Учитывая тот факт, что 90% бизнес-лидеров обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта, совсем не удивительно, что убедительные люди полагаются на эту способность, чтобы добиться успеха. Добавьте эти навыки в свой арсенал - и вы уже на пути вступления в эту эксклюзивную группу.

Автор - Трэвис Брэдбери (Travis Bradberry), американский психолог, управляющий партнер компании TalentSmart, специализирующейся на измерении эмоционального интеллекта, соавтор книги «Эмоциональный интеллект 2.0».

Еще интересные советы и идеи в новом сообществе -

Любой спор, конфликт и даже просто деловые переговоры, это своего рода поле боя, на котором каждый из собеседников хочет одержать победу, причем, желательно не подавлением и разгромом противника, а умением склонить его на свою сторону, превратив в союзника. Только в этом случае ваша победа действительно будет окончательной и бесповоротной, и вы можете не ожидать, что собравшись с силами, ваш противник нанесет вам ответный удар. Это, безусловно, несколько утрированное сравнение, но суть его верна. Всегда лучше убедить противную сторону в своей точке зрения, для того, чтобы она не строила вам козни, а наоборот, помогала в ваших действиях.

Не спорьте с людьми

– Дэйл Карнеги в своих знаменитых книгах посвящает этой проблеме немало страниц и наглядно доказывает, что споря с собеседником, вы не сумеете добиться победы. Да, вероятно, с помощью цитат других неопровержимых аргументов, вы сумеете убедить их в том, что они не правы, но вот склонить их на свою сторону, таким образом, у вас не получится. А все потому, что вы унизили своего соперника и доказали ему, что он ничего не понимает. Да, в этот момент вы оказываетесь безусловным триумфатором, но вот только ваш поверженный противник будет обуреваем жаждой реванша и отмщения. Недаром говорится, что если вы убедили человека против его желания, то можете считать, что он остался при том же мнении.

– Недаром, проводя тренинги по подготовке менеджеров по продажам или страховых агентов, в общем, всех тех сотрудников, в задачу которых входит убедить покупателя приобрести тот или иной продукт, первое, чему обучают их инструкторы – это именно не спорить. Даже если вы на все сто процентов уверены в своей правоте, это ни на шаг не приблизит вас к вашей цели – склонить человека на свою сторону.

– А что же делать? Согласиться с ним. Да, как это ни странно звучит, но именно согласившись с вашим собеседником и дав ему возможность ощутить свое превосходство, вы сделаете его добродушным и намного более сговорчивым. У него не будет нужды защищаться от вас или пытаться атаковать. Зачем атаковать того, кто и сам сдается без боя? Таким образом, вы сумеете изложить собственные доводы в более спокойной обстановке.

Покажите собеседнику все выгоды сотрудничества с вами

– Все тот же Дэйл Карнеги, говорит о том, что глупо, пытаясь поймать рыбу насаживать на крючок варенье, которое очень нравится вам, ведь рыба-то любит червей. Значит, их ей и нужно предложить.

– Если вы не знаете, как склонить на свою сторону, попробуйте взглянуть на ситуацию глазами своего собеседника и поискать в ней выгоды не для себя, а именно для него. Если у вас это не получается с первого раза, вы можете сами ненавязчиво спросить его, что он думает об этом вопросе, и каким он ему видится. Так вы сумеете убить сразу двух зайцев и выясните точку зрения вашего собеседника и одновременно польстите его самолюбию, признав, что его мнение имеет для вас большое значение. Тем самым, вы сумеете добиться его расположения, и он уже не будет настроен столь критически к вашим предложениям, как это могло бы быть, если бы вы просто настаивали на своем.

– Для того чтобы заставить его мыслить в нужном вам направлении и постепенно склонить на свою сторону, вы можете перечислить те плюсы которые видите вы. Если ваш собеседник будет с вами не согласен, то помните первое правило – не спорьте. Согласитесь с ним, что это, вероятно не слишком удачный аспект, но вот зато… Скорее всего, со следующим вашим доводом уже согласится собеседник.

– Постепенно нащупывайте те моменты, по которым вы соприкасаетесь и по которым вы можете достичь согласия. Как только вы сумеете найти достаточное количество, то вам удастся договориться.

Мы часто переоцениваем весомость доводов, которые сами считаем убедительными. Причём обе стороны обычно не понимают, что используют аргумент, который их собеседник не только уже счёл сомнительным, но и к которому он вообще изначально мог быть равнодушен.

Чтобы склонить собеседника на свою сторону, попробуйте использовать его же моральные принципы против него.

Такой совет даёт Робб Уиллер (Robb Willer), профессор социологии и психологии из Стэнфордского университета. Он занимается изучением теории нравственных основ и считает, что люди легче принимают противоположные политические принципы, если их перефразировать с учётом моральных устоев оппонентаFrom Gulf to Bridge: When Do Moral Arguments Facilitate Political Influence? .

Так, во время одного опроса участники с консервативными взглядами чаще выступали в поддержку легализации однополых браков, когда аргумент преподносился им с точки зрения патриотизма, а не справедливости и равенства. А участники с либеральными взглядами охотнее поддерживали увеличение расходов на оборону, если им приводили доводы, соответствующие их моральным устоям.

«В политических дискуссиях мы обычно приводим доводы, в которые верим сами, а не оппонент, но исследования подтверждают, что это не приносит результатовMorally Reframed Arguments Can Affect Support for Political Candidates. », - объясняет Уиллер.

2. Прислушивайтесь к собеседнику: каждый хочет быть услышанным

Работы Уиллера и его коллег предполагают, что можно изменить чьё-то мнение о политике. А что насчёт предрассудков? Как эффективно переубедить человека? Ведь прямо указав оппоненту на его заблуждения, вы только вызовете его гнев.

В 2016 году в журнале Science были опубликованы результаты интересного эксперимента: оказывается, ослабить предрассудки оппонента и повлиять на его мнение можно за 10 минут разговора. Более того, такой перелом во взглядах сохраняется до трёх месяцев и выдерживает даже агрессивную агитациюDurably reducing transphobia: A field experiment on door-to-door canvassing .

А всё потому, что во время разговоров с участниками эксперимента исследователи придерживались одного простого правила: слушали и давали высказаться собеседнику.

Вместо того чтобы забрасывать оппонента фактами, задавайте открытые вопросы и слушайте, что он говорит. А потом снова задавайте вопросы.

Суть такого метода в том, что люди лучше реагируют на что-то, когда сами приходят к выводам, а не когда кто-то бросает им в лицо тонну статистических данных.

Рассказывая о собственном опыте, ваш собеседник, как говорят психологи, активно перерабатывает информацию. Вам остаётся только подтолкнуть его в нужном направлении.

Однако эта техника работает не во всех сферах. Лучше всего она помогает, когда спор касается проблем идентичности.

Тем не менее основное правило - слушать собеседника - никогда не повредит. Проявляйте уважение, заставьте человека вспомнить о собственном похожем опыте и подчеркните ваше сходство. Это может стать первым шагом на пути к решению проблемы.

Когда Вы хотите переманить людей на свою сторону во время доводов, дискуссии или продажи, Вы наверняка тратите много времени и энергии на мысли о том, что Вы должны сказать. Это очень важное мастерство, но, в конечном счете, оно будет потрачено в пустую, если Вы будете говорить правильные вещи неправильным способом.

Нужно не просто говорить правильные слова, но и говорить их правильно. Эти восемь правил могут послужить фундаментом для того, чтобы правильно говорить:

1. Будьте хорошим слушателем. Тип Кларка Гейбла спросили об источнике его привлекательности для женщин. «Они считают меня великолепным собеседником», сказал он. И как же стать великолепным собеседником? «Уметь быть великолепным слушателем» был его ответ.

Во многих разговорах бывает, молчат, когда нужно отвечать. Бывает, отвечают, когда предписано начинать новую тему. Бывает, перебивают и спешат – и заговариваются. Не делайте этого. Лучше сосредотачивайтесь и подробно осознавайте то, о чем говорит человек.

2. Используйте надлежащий язык тела. Ваши движения и поза настолько же репрезентативны и экспрессивны, как и слова, которые Вы произносите. Изучите свое отражение в зеркале, и выясните, какой язык тела создает хорошее впечатление и какие выражения передают скуку, несогласие и презрение. Например, скрещенные на груди руки говорят: «Я не согласен с этим». Редкие контакты глазами означают «Мне не интересно». А ёрзание говорит: «Мне скучно».

3. Используйте коммуникативный этикет. Возможно, слово «этикет» уже старомодное, но настоящая вежливость не вышла из моды, и чем реже люди встречают ее в ежедневных взаимодействиях, тем больше они ее ценят. Говорите «пожалуйста» и «спасибо». Не бойтесь преувеличений и выражения дополнительного уважения и сочувствия другому человеку. Говорите такие фразы: «Могу я спросить, есть ли у Вас вопросы?», «Надеюсь, я все ясно объяснил», «Спасибо Вам. Это было интересно. Вы хорошо постарались».

4. Говорите от сердца. Говорят, искренности нельзя научить, и если ты не чувствуешь ее, то можешь донести только копию. Я с этим искренне не соглашаюсь. Выражение искренности - это личная черта, которой можно научиться, как и любому другому достоинству.

Говоря от сердца, Вы получите больше доверия от слушателя. Люди, которые занимаются продажами, или должны много раз повторять одно и то же, часто начинают звучать, как роботы. Говоря от сердца, Вы можете предотвратить такую опасность.

5. Добавьте своему голосу нотки улыбки. Вашу улыбку можно различить в Вашем взгляде и в Вашем голосе. Исследования показали, что улыбка запускает измеримую активность в той части Вашего мозга, где зарегистрировано счастье. Если сама улыбка, кажется, делает людей более счастливыми, то как тогда у Вашего голоса может не получиться воспроизвести благотворный эффект на человека, который его слышит?

Ваша Улыбка – один из Ваших наиболее могущественных инструментов коммуникации. Используйте ее, чтобы унимать страхи, успокаивать злость, выражать сочувствие, смягчать сопротивление и вызывать доверие.

6.Используйте правильный темп. Какой темп правильный для разговора? Быстрый? Медленный? Помните, коммуникация – это искусство. Поэтому я просто скажу, что нужный темп зависит от обстоятельств. Если Вы говорите слишком быстро для Ваших слушателей, они могут не успевать за Вами, или, что еще хуже, им может показаться, что Вы неискренни.

Если Вы говорите слишком медленно, слушателю может стать скучно, или же Вы можете звучать так, будто Вам скучно или Вы не подготовлены. Правильная скорость показывает энергию и интерес. Плюс ко всему, изменяя свой темп нужным способом, Вы сможете избежать монотонности.

7. Визуализируйте свой успех. У Вас не получится излучать позитивное отношение и уверенность в себе, если мысленно Вы будете себя критиковать. Постарайтесь представить себе, что Вы полностью спокойны, собраны и продуктивны. Представляйте свою цель. Если Вы стараетесь удовлетворить запросы клиента, представляйте, что Вы предоставляете идеальный сервис. Если Вы в ситуации по управлению, представляйте себя предоставляющим прекрасный инструктаж. В равноправных взаимодействиях представляйте, что Вы получаете уважение и сотрудничество.

8. Избегайте страха. Вместо этого подготовьтесь. Вы не сможете говорить правильно, если будете робкими и нерешительными. Тревога – это цена, которую Вы платите за неподготовленный ум и язык. Поэтому подготовьтесь. Найдите себе партнера для репетиций или же просто используйте зеркало. Практикуйте применение вышеперечисленных правил. Тренировка поможет снизить страх перед непринятием и неудачей. Она придаст Вам уверенности и самообладания.