Скрипка и немножко нервно год написания. «Скрипка и немножко нервно», анализ стихотворения Маяковского. Анализ стихотворения Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

Стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» написано в 1914 году и относится к первому периоду творчества поэта. Когда читаешь это произведение, испытываешь некую тревогу, беспокойство, жалость к лирическому герою и скрипке, которая становится героиней стихотворения. Создается ощущение, что автор хочет докричаться до читателей, заставить людей обратить внимание на него и его душевное состояние; он устал от одиночества, от всеобщего непонимания. Это стихотворение - крик души лирического героя, его протест, вызов толпе, которая представляется ему «стоглавой вошью».
Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» написано в тот период творчества поэта, когда он определяет себя как поэт-футурист. Поэтому в произведении очевидны черты новаторства Маяковского, его обращенности в будущее. В центре внимания поэта конфликт между личностью («Я») и обществом, окружающим миром, толпой. Этот конфликт является типической чертой всей ранней лирики Маяковского.
Скрипка становится символом плача, который рвется из души лирического героя, но наталкивается на равнодушие, непонимание, даже презрение окружающих. Не случайно выбрана именно скрипка: мы привыкли к устойчивым выражениям «скрипка плачет», «скрипка стонет» и т. д. Скрипка ассоциируется с тоской, страданием, но в то же время она средство выплеснуть свои чувства наружу.
Само название стихотворения создает эмоциональный фон нервности, беспокойства. Интересно, что однородными членами становятся существительное и наречие, тем самым поэт пытается показать, что уже в самом предмете (скрипка) заключен мотив тревоги. Скрипка упрашивает окружающих, но, видимо, не дожидается ответа, поскольку «вдруг разревелась». Рыдание не случайно сравнивается с детским плачем, ведь в детских слезах поражает именно беспомощность, беззащитность. Страдания скрипки становятся безудержными, они изливаются потоком, скрипка «выплакивалась» «без слов, без такта». Однако толпа, символом которой выступает оркестр, остается равнодушной, «чужо смотрит». Только барабан испытывает беспокойство, выслушивая тоску скрипки, пытается успокоить ее, но выясняется, что заботится при этом он не о героине, а о самом себе: просто он больше не может слушать звук плача. Барабан находит для себя выход: он уходит, устав от чужих чувств. Показательно, что именно барабан в состоянии хоть как-то отреагировать на боль: ведь по нему все время бьют, а это значит, что он знает, что такое страдания, пусть физические, но все-таки.
Выразителем идей толпы становится «меднорожий» геликон, который называет скрипку дурой. Его речь отрывиста, он кричит рублеными фразами, использует повелительное наклонение глагола: «Вытри!» - очевидно, предлагая скрипке вытереть слезы и замолчать. Этот момент можно назвать кульминацией стихотворения: ведь лирический герой не выдерживает как раз в это мгновение и бросается на помощь скрипке. Он перешагивает через пюпитры, и его душевное состояние таково, что даже они ужасаются: «сгибающиеся под ужасом пюпитры».
Лирический герой чувствует родство со скрипкой, он тоже не понят окружающими, над ним смеются, музыканты презирают его:
«Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!»
Трагическая похожесть лирического героя и плачущей скрипки свидетельствует о том, что даже в мире неодушевленных предметов человек может найти большее понимание, нежели среди людей. Герой обнимает деревянную шею скрипки, потому что нет людей, которых он мог бы обнять и поведать им о своем страдании. Он одинок. Тема одиночества является одной из самых характерных для раннего творчества Маяковского.
Вся ранняя лирика поэта - крик, вызов, желание заявить о себе, этим объясняется и та особенность его творчества, что он эпатирует публику, заставляет ее содрогнугься. Однако толпа не хочет слышать «глашатая», она живет другими ценностями, поэтому лирический герой отгорожен от общества стеной и не может достучаться до него даже в крике:
«...я вот тоже
ору -
а доказать ничего не умею!»
Самыми убедительными аргументами в полемике с толпой герой считает два: «А мне - наплевать!» и «Я - хороший». Первый отражает отношение и поэта, и лирического героя к толпе, но в то же время в нем звучит безысходность: ведь если человек уже ничего не может сделать, он машет рукой, говорит, что ему все равно. Использование эпитета «хороший» в характеристике самого себя вызывает жалость у читателя, ведь хороших нельзя обижать. Кроме того, в этом аргументе звучит что-то детское, наивное: детям свойственно делить людей на хороших и плохих.
Финал стихотворения, с одной стороны, дает надежду: герой находит родственную душу, пусть такую же одинокую, но зато способную понять мучения лирического героя. С другой стороны, это близкое существо - просто неодушевленный предмет, следовательно, таким образом автор подчеркивает одиночество своего лирического «Я». Кроме того, произведение заканчивается вопросительным знаком, который является символом сомнений, колебаний, неуверенности героя.
Новаторство Маяковского заключается не только в своеобразии темы и решении проблем, но и в особенностях формы. Так, поэт использует авторские неологизмы, усиливающие воздействие на читателя. Например, глагол «вылязгивала» показывает, с одной стороны, повторяемость совершаемого действия, а с другой - подчеркивает неприятность создаваемого тарелкой звука. Или прилагательное «меднорожий» по отношению к геликону подчеркивает его грубость, неотесанность, невежество. Он голос из толпы, он ненавидит одиночек.
Поиски поэта в области формы проявились и в построении фраз, и в строфике. Короткие строчки создают настрой стихотворения, помогают понять издерганность души лирического героя, его нервность.
Большую роль в реализации замысла поэта играют художественные средства. Автор использует эпитеты: меднорожий, потный, - и в воображении читателя сразу возникает образ геликона; глупая по отношению к тарелке характеризует ее как часть толпы. Все стихотворение строится на приеме олицетворения: неодушевленные предметы наделяются признаками, свойствами человека. Оркестр оживает, барабан двигается, скрипка разговаривает и т. д. Типичным для стихотворения является метафора, то есть слова и выражения, употребленные в переносном значении. Барабан «шмыгнул» на Кузнецкий - используя такую метафору, Маяковский хочет подчеркнуть, что инструмент стремится скрыться от скрипки, уйти от ее боли.
Эксперименты в области формы связаны с использованием инверсии - расположения слов в предложении в ином порядке, нежели это установлено правилами грамматики. Например, реплика музыкантов: «Влип как!» - означает, что для них важен именно тот факт, что лирический герой, по их мнению, «влип», выпал из общего круга, а не то, «как» это произошло.
Таким образом, стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» органично входит в структуру ранней лирики поэта, занимает свое место среди таких шедевров, как «А вы могли бы?», «Я», «Нате!», «Послушайте!», «Вам!» и т.д. Гиперболизм восприятия мира, трагическое одиночество лирического героя, отгороженность от общества, восприятие толпы как огромного злого организма, желание выкрикнуть некую истину, быть услышанным, противопоставить себя миру - вот отличительные черты творчества Маяковского, которые отразились и в анализируемом стихотворении.

Довольно часто раннее творчество писателя или поэта кардинально отличается от более поздних его произведений. Меняются темы, средства, наверное, сильнее всего меняются идеи, мировоззрение. Именно так случилось с поэтом ХХ века Владимиром Маяковским . Его первые стихи напоминают смысловые шарады, загадки, взрыв эмоций, иногда какой-то непонятный языковой эксперимент.

Именно таким экспериментальным произведением можно считать раннее стихотворение «Скрипка и немножко нервно» , об анализе которого пойдет речь далее. Созданное в 1914 году, оно, на первый взгляд, вообще лишено логики. Уже название, состоящее совсем даже не из однородных понятий, напоминает скорее шутку, вроде той, которую, по легенде, когда-то придумал А. П. Чехов : «Шел дождь и два студента: один в калошах, другой – в университет».

История гласит, что Маяковский, бывавший довольно часто в ресторанах и других увеселительных заведениях, где читал свои стихи или просто проводил время, наблюдал за музыкантами, ожидая, когда ему принесут заказ. Слушая звуки скрипки, которая явно выбивалась из общего хора музыкантов, он придумал первые строки:

Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски…

И дальше, используя аллегорию, то есть условное изображение в искусстве отвлечённых идей, построенных на аналогии, он создает образ оркестра , в котором звучат разнохарактерные инструменты: скрипка, геликон, барабан, тарелка. Но так как это аллегория, то в воображении читателя сразу возникает совершенно иная картина: вот скрипка «издергалась» и «разревелась так по-детски» , барабан «шмыгнул» , а «геликон меднорожий крикнул» . Становится ясно, что перед нами совершенно человеческие образы – каждый со своим характером.

Скрипка, напоминающая, скорее, девушку, измучена непониманием со стороны окружающих ее более старших и опытных коллег. Она еще по-детски наивна в своем стремлении «выплакиваться без слов, без такта» и поэтому вызывает сочувствие и желание помочь. Ведь ее не понимают, ведь «оркестр чужо смотрел» , а барабан «устал, не дослушал скрипкиной речи и ушел» .

Более того, «геликон, меднорожий, потный» (что, конечно же, сразу вызывает ассоциацию с неприятным, толстым и, скорее всего, пришедшим с похмелья мужиком) крикнул на нее: «Дура, плакса, вытри! »

А «глупая тарелка вылязгивала» , что ничего не понимает. В конце стихотворения автор все-таки расставляет все на свои места – он пишет: «Музыканты смеются» , и читатель понимает, что не обманулся в своих ожиданиях. Только герой, как и герои других ранних произведений Маяковского, один понимает скрипку, чей голос теряется в обывательской толпе. Он пробивается к ней «через ноты, сгибающиеся под ужасом пюпитры» , бросается к ней «на деревянную шею» , не боясь общественной насмешки тех, кто не понимают такого якобы мезальянса.

Но герой-то понимает, что они «ужасно похожи» , потому что пытаются всем вокруг доказать то, что видит и слышит не каждый, ведь все орут, «а доказать ничего не умеют» . И герою, и скрипке надоело упрашивать, что-то все время доказывать, растрачивая силы, нервы и голос. Поэтому он приходят к компромиссу:

«Знаете что, скрипка?
Давайте -
будем жить вместе!
А?»

В этом стихотворении, как, пожалуй, ни в каком другом, экспериментальность проявляется в форме стиха. Несмотря на строчки разной длины, оно звучит вполне ритмично, благодаря логическим ударениям, расставляющим акценты там, где это и требуется. Именно такой стих позже назовут тоническим - основанным на ударении. Подобный размер значительно расширил возможности стиха. Чем воспользовались не только поэты-футуристы, но и поэты-шестидесятники.

О чем же хотел сказать поэт «немножко нервно» ? Наверное, как всегда в ранней лирике, о непонимании со стороны окружающих, ведь у него даже есть стихотворение с подобным названием - «Ничего не понимают», написанное годом раньше. Только кто не понимает? Скорее всего, обыватели, которых порой ненавидел Маяковский и неоднократно превращал в мишень для своих сатирических стихов.

Но уже в этом стихотворении своеобразными «предвестниками» будущей сатиры становятся неологизмы Маяковского: «меднорожий» , «чужо» , «вылязгивала» - создающие те самые «самовитые» слова, о которых заявили футуристы в своем манифесте.

  • «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Прозаседавшиеся», анализ стихотворения Маяковского
  • «Облако в штанах», анализ поэмы Владимира Маяковского

Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» было написано в 1914 году. Как часто бывает у Маяковского, реальная ситуация в его произведениях переводится во внутреннюю, психологическую, а затем перерастает в философскую, расширяющуюся до размеров Вселенной.
Перед нами разворачивается фантастическая сцена. Мы можем предположить, что герой пришел на концерт и слушает музыку, исполняемую оркестром. Но внезапно оркестр оживает. Каждый из инструментов раскрывает свой характер, каждый оказывается индивидуальностью. При этом автор демонстрирует свои ассоциации от звучания разных музыкальных инструментов, свое видение их характеров. Таким образом, стихотворение представляет собой одну развернутую метафору, где под оркестром подразумевается человеческое общество, а под скрипкой – душа лирического героя.
Мы становимся свидетелями душевной трагедии скрипки. Ее не слышат и не понимают, а она не может играть в лад со всем оркестром: «без слов, без такта».
Скрипка пытается что-то доказать, что-то донести до окружающих, но ее не слушают, считают «дурой». Не выдержав непонимания и безразличия, та начинает биться в истерике, рыдать. Но барабан, к которому в основном, были обращен слова скрипки, остался равнодушен к ее беде. Да и остальные инструменты – медная тарелка, геликон – не поняли скрипкиной беды.
Интересно, что под беседой инструментов подразумевается какая-то музыкальная партия, исполняемая оркестром. Автор мастерски передает «индивидуальный» голос каждого через их речь. Барабанную дробь он имитирует словами «"Хорошо, хорошо, хорошо!», тарелка «вылязгивала»: «Что это?» «Как это?», геликон - крикнул: «Дура,
плакса, вытри!».
Только один лирический герой понимает скрипку. Он видит в ней единственную родственную душу

Маяковский В. В. «Скрипка и немножко нервно»

Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски,
что барабан не выдержал:
"Хорошо, хорошо, хорошо!"
А сам устал,
не дослушал скрипкиной речи,
шмыгнул на горящий Кузнецкий
и ушел.
Оркестр чужо смотрел, как
выплакивалась скрипка
без слов,
без такта,
и только где-то
глупая тарелка
вылязгивала:
"Что это?"
"Как это?"
А когда геликон -
меднорожий,
потный,
крикнул:
"Дура,
плакса,
вытри!" -
я встал,
шатаясь, полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
"Боже!",
бросился на деревянную шею:
"Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору -
а доказать ничего не умею!"
Музыканты смеются:
"Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!"
А мне - наплевать!
Я - хороший.
"Знаете что, скрипка?
Давайте -
будем жить вместе!
А?"

Читает Александр Лазарев

Известный российский актер Лазарев Александр Сергеевич (старший) родился 3 января 1938 года в Ленинграде. После окончания средней школы поступил в Школу-студию МХАТ. С 1959 - актер Московского академического театра имени Вл.Маяковского, где прослужил до конца своих дней. За свою творческую жизнь актер сыграл более 70 ролей в кино.

Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930)
Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.
С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей. В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе. В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение - «Ночь» - в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу». Эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА - на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит печать его самобытности. В лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» поэт воплотил мысли и чувства человека социалистического общества, черты эпохи. Маяковский мощно влиял на прогрессивную поэзию мира -у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда. В поздних произведениях “Клоп” и “Баня” звучит мощная сатира с элементами антиутопии на советскую действительность.
В 1930 году покончил жизнь самоубийством, не вынеся внутреннего конфликта с “бронзовым” советским веком, в 1930 г., похоронен на Новодевичьем кладбище.

«Скрипка и немножко нервно» Владимир Маяковский

Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски,
что барабан не выдержал:
«Хорошо, хорошо, хорошо!»
А сам устал,
не дослушал скрипкиной речи,
шмыгнул на горящий Кузнецкий
и ушел.
Оркестр чужо смотрел, как
выплакивалась скрипка
без слов,
без такта,
и только где-то
глупая тарелка
вылязгивала:
«Что это?»
«Как это?»
А когда геликон —
меднорожий,
потный,
крикнул:
«Дура,
плакса,
вытри!» —
я встал,
шатаясь, полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
«Боже!»,
бросился на деревянную шею:
«Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору —
а доказать ничего не умею!»
Музыканты смеются:
«Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!»
А мне — наплевать!
Я — хороший.
«Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!
А?»

Анализ стихотворения Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

Творчество Владимира Маяковского довольно противоречиво и самобытно. Именно ему принадлежит авторство многих неологизмов, которые впоследствии прочно вошли в нашу жизнь. Кроме этого, поэт очень много работал над формой своих произведений и речевыми оборотами, считая, что можно добиться передачи своих чувств и мыслей при помощи удивительной комбинации слов, которыми так богат русский язык.

К экспериментальным произведениям раннего периода творчества поэта также относится стихотворение «Скрипка и немножко нервно», созданное в 1914 году. Уже само название, противоречивое и нелепое, очерчивает фабулу произведения, лишенного логики и смысла с точки зрения обывателей . Более того, Маяковский прибегает к своему излюбленному приему гротеска, преувеличивая свои чувства и наделяя человеческими чертами неодушевленные предметы. По воспоминаниям автора, стихотворение «Скрипка и немножко нервно» было написано после ужина в одном из захудалых московских кабаков, где поэт очутился по воле случая. И, чтобы хоть как-то развлечь себя в ожидании еды, стал наблюдать за музыкантами. Чем больше поэт вслушивался в звуки, которые неслись с импровизированной сцены, тем больше его чуткий слух улавливал диссонанс между скрипкой и другими инструментами. И именно так, в полумраке дешевого питейного заведения, родились первые строчки стихотворения, навеянные ассоциациями от услышанной музыки: «Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски».

Отождествляя обычный музыкальный инструмент с хрупкой и беззащитной девушкой, поэт попытался описать свои последующие впечатления, отметив при этом, что барабан явно порадовался том, что сумел довести несчастную скрипку-девушку до истерики, однако не дослушал ее жалобного плача, потому как «шмыгнул на Кузнецкий и ушел». В свою очередь, у всего остального оркестра неожиданная истерика скрипки вызвала недоумение, и лишь одна «глупая тарелка» продолжала вопрошать о том, что же происходит . Однако безжалостный «меднорожий, потный» геликон грубо одернул обиженную скрипку, приказав ей успокоиться. И именно это произвело на Маяковского настолько неизгладимое впечатление, что он (конечно же, не наяву, а лишь в своем воображении) «шатаясь, полез через ноты, слабеющие под ужасом пюпитры», чтобы защитить обиженную и расстроенную скрипку-девушку.

Он «бросился на деревянную шею» той, которая пробудила в нем столь яркие и противоречивые чувства. Не обращая внимания на насмешки окружающих, и заявил: «Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи: я вот тоже ору — а ничего доказать не умею!». При этом поэт назвал музыкальный инструмент, звуки которого произвели на него столь сильное впечатление, своей «деревянной невестой», предложив ей жить вместе.

Ирония, смешанная с грустью и отчаяньем, звучат в последних фразах этого удивительно образного, чувственного и очень лиричного стихотворения . Маяковский, будучи еще очень молодым человеком, тем не менее, уже в полной мере ощущает свое одиночество. Он понимает, что отличается от обычных людей, которые не умеют чувствовать окружающий мир так остро и обнажать перед ним душу, даже если взамен получают плевок вместо любви. Но каждая новая душевная рана не ожесточает поэта, а лишь заставляет его отгораживаться от окружающего мира невидимой ширмой, через которую он наблюдает за различными событиями и явлениями, робко примеривая их к собственной жизни. Поэтому неудивительно, что обычная скрипка вызывает у поэта такую бурю эмоций, в ней он видит родственную душу, одинокую, униженную и никем не понятую.

В. В. МАЯКОВСКИЙ

СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО

Скрипка издергалась, упрашивая,

И вдруг разревелась

Так по-детски,

Что барабан не выдержал:

“Хорошо, хорошо, хорошо!”

А сам устал,

Не дослушал скрипкиной речи,

Шмыгнул на горящий Кузнецкий

Оркестр чужо смотрел, как

Выплакивалась скрипка

Без слов,

Без такта,

И только где-то

Глупая тарелка

Вылязгивала:

“Что это?”

“Как это?”

А когда геликон –

Меднорожий,

Вытри!” –

Шатаясь полез через ноты,

Сгибающиеся под ужасом пюпитры,

Зачем-то крикнул:

Бросился на деревянную шею:

“Знаете что, скрипка?

Мы ужасно похожи:

Я вот тоже

А доказать ничего не умею!”

Музыканты смеются: “Влип как!

Пришел к деревянной невесте!

Голова!”

А мне – наплевать!

Я – хороший.

“Знаете что, скрипка?

Давайте –

Будем жить вместе!

(No Ratings Yet)

  1. Н. А. НЕКРАСОВ РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Княгиня Трубецкая (Фрагменты) Поэма в двух частях (1826 год) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Покоен, прочен и легок На диво слаженный возок; Сам граф-отец не раз, не два...
  2. На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковекого возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение...
  3. В. В. Маяковский. Стихотворения “Разговор с фининспектором о поэзии” Стихотворение “Разговор с фининспектором” было написано в 1926 году. Здесь Маяковский снова поднимает тему роли и места поэта и поэзии в...
  4. Каждый художник слова в той или иной мере в своем творчестве затрагивал вопрос о назначении поэта и поэзии. Лучшие русские писатели и поэты высоко оценивали роль искусства в жизни государства...
  5. Мне очень нравится Книга Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес” . Она очень интересная, фантастическая, с яркими цветными иллюстрациями. Когда я читала эту сказку, я представляла себя на месте Алисы,...
  6. План 1. Карандаш – солнечный лучик. 2. Великий труженик “Конструктор”. 3. Грифель – основная пишущая часть карандаша. 4. Тиснение “М” или “Т”. 5. Мой дружок карандаш из семейства “Конструкторов”. Я...
  7. М. Ю. ЛЕРМОНТОВ – ПОЭТ СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Пушкин – дневное, Лермонтов – ночное светило русской поэзии. Вся она между ними колеблется, как между двумя полюсами – созерцанием и действием. “Смирись, гордый...
  8. Символизм как литературное явление был весьма распространен в России на рубеже 19 и 20 веков. Одним из приверженцев этого направления являлся поэт Иннокентий Анненский, который оставил довольно скромное литературное наследие....
  9. Революцию 1917 года Владимир Маяковский воспринимал через призму личных переживаний. Родившись в небогатой семье и рано лишившись отца, будущий поэт в полной мере ощутил правдивость поговорки о том, что в...
  10. Среди стихов Владимира Маяковского можно найти немало сатирических произведений, в которых поэт обличает различные общественные пороки. Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он...
  11. Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно....
  12. Владимир Маяковский неоднократно говорил о том, что считает себя гением, и пророчил собственным стихам бессмертие. Однако он готов был отдать все, что имеет, за возможность обычного разговора по душам. И...
  13. Поэт В. В. Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру преимущественно как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его...
  14. МАЯКОВСКИЙ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. Введение О своем отношении к Октябрьской революции Маяковский сказал просто: “Моя революция”. Маяковский, сравнивая прошлое и настоящее, восторженно воскликнул: Вот Она, Россия, Моя любимая страна. Красная,...
  15. Владимир Маяковский большинству читателей известен, в первую очередь, как автор гражданской лирики. Тем не менее, в его творчестве достаточно сатирических произведений, которые жестко и метко высмеивают общественные устои. До революции...
  16. Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления...
  17. В 1912 году Владимир Маяковский наряду с другими поэтами подписал манифест футуристов под названием “Пощечина общественному мнению”, который развенчивал классическую литературу, призывал ее похоронить и найти новые формы для выражения...
  18. А. А. БЛОК * * * Имя Пушкинского Дома В Академии Наук! Звук понятный и знакомый, Не пустой для сердца звук! Это – звоны ледохода На торжественной реке, Перекличка парохода...
  19. Не секрет, что Владимир Маяковский считал себя гением, поэтому к творчеству других поэтов, в том числе и классиков русской литературы относился с некоторым пренебрежением. Одних он открыто критиковал, над другими...
  20. РЕЦЕНЗИИ РЕЦЕНЗИЯ НА ПОЭМУ В. В. МАЯКОВСКОГО “ОБЛАКО В ШТАНАХ” Поэма создавалась на протяжении 1914 – первой половины 1915 года и сначала называлась “Тринадцатый апостол”. Сам Маяковский определял композицию произведения...
  21. Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты – Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта тема осмысливалась поэтом в...
  22. Великий поэт жил и создавал свои произведения в переломный момент для России: в эпоху подготовки и свершения Октябрьской революции. Первые стихи появились в конце девяностых годов XIX в., однако как...
  23. Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской...
  24. В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество. Он буквально врывается в литературу, отказавшись от подражаний и избитых шаблонов. Его ранние произведения кардинально отличаются от общепринятого...
  25. Кто не испытывал, как возбуждает любовь все силы человека, тот не знает, что такое любовь. Н. Чернышевский План 1. “Меня сейчас узнать не могли бы…”. 2. “… не выскочишь из... Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции,...
  26. Несмотря на широкую известность, Владимир Маяковский всю жизнь чувствовал себя неким изгоем общества. Первые попытки осмысления этого феномена поэт предпринял еще в юношеском возрасте, когда зарабатывал себе на жизнь публичным...
  27. План 1. Кто такой отличник? 2. Легко ли быть отличником? 3. Жизнь великих людей. 4. Работа над собой. 5. Страна отличников – идеальная страна. Ни искусство, ни мудрость не могут...
СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО